По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Белоярского района от 29.10.2014 N 1477 "О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 21 января 2014 года N 37"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 1477

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА ОТ 21 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА № 37

Постановляю:
1. Внести в постановление администрации Белоярского района от 21 января 2014 года № 37 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района" (далее - постановление) следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района".
2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района.".
2. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района, утвержденный постановлением администрации Белоярского района от 21 января 2014 года № 37 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района Гисс И.Ю.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 29 октября 2014 года № 1477

Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 21 января 2014 года № 37

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В БЕЛОЯРСКОМ РАЙОНЕ, ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЯХ В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района (далее - Порядок) определяет требования к процедурам осуществления субъектами внутреннего муниципального финансового контроля в Белоярском районе, городском и сельских поселениях в границах Белоярского района (далее - субъекты контроля), полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений) и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
2. Субъектами контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий являются отдел внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - отдел внутреннего муниципального финансового контроля), отдел казначейского исполнения бюджета Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - отдел казначейского исполнения бюджета).
3. Деятельность субъектов контроля по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия) и санкционирование операций, которые проводятся в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
5. Субъекты контроля осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. При реализации функций по контролю в сфере бюджетных правоотношений:
осуществляют контроль за соблюдением объектами муниципального финансового контроля, указанными в подпункте 6.2 раздела I "Общие положения" настоящего Порядка, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляют контроль за использованием средств бюджета Белоярского района, городского и сельских поселений в границах Белоярского района (далее - района и поселений), в том числе межбюджетных трансфертов предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета района и поселений;
осуществляют контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района и поселений и отчетности об исполнении муниципальных заданий;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств района и поселений внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.2. При реализации функции по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд:
осуществляют контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
осуществляют контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
осуществляют контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
осуществляют контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара выполненной работы или оказанной услуги;
осуществляют контроль в отношении соответствия использования поставленного товара выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.
6.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений отделом казначейского исполнения бюджета путем проведения санкционирования операций в части исполнения следующих полномочий:
контроля за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроля за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
6.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов отделом внутреннего муниципального финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий в отношении следующих объектов муниципального финансового контроля:
главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджетов района и поселений, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов района и поселений, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджетов района и поселений;
финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств) бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета района и поселений, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
муниципальных учреждений района и поселений;
муниципальных унитарных предприятий района и поселений;
хозяйственных товариществ и обществ с участием бюджета района и поселений в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием бюджета района и поселений в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района и поселений;
кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района и поселений.
6.3. Последующий контроль исполнения бюджета осуществляется в отношении финансово-хозяйственных операций отчетных периодов, а в сфере закупок проводится в ходе последующего контроля исполнения бюджета по итогам мониторинга планирования закупок до списания бюджетных средств.
Контроль в отношении объектов муниципального финансового контроля - получателей субсидий, за исключением муниципальных учреждений района и поселений, осуществляется в ходе проведения проверок участников бюджетного процесса, предоставляющих субсидии.
7. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля на календарный год (далее - План контрольной деятельности). Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований): главы района (поселений), органов прокуратуры и правоохранительных органов, заместителя главы Белоярского района, председателя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - руководитель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района).

II. Порядок планирования контрольной деятельности

1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить отделом внутреннего муниципального финансового контроля в календарном году.
2. Составление Плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
3. Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана контрольной деятельности осуществляется по следующим критериям:
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает два года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
проведение контрольно-счетной палатой Белоярского района идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия, наличие информации о признаках нарушений, полученной от контрольно-счетной палаты Белоярского района, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
4. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, должностные лица.
Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
5. План контрольной деятельности утверждается руководителем Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района в декабре года, предшествующего планируемому.
Изменения в План контрольной деятельности вносятся на основании распоряжения Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района не чаще 3 раз в год.

III. Порядок проведения контрольных мероприятий

1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района о его проведении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки, внеплановой проверки.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3. В соответствии с Планом контрольной деятельности составляется программа планового контрольного мероприятия, где указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
4. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями регламента отдела внутреннего муниципального финансового контроля (далее - регламент).
5. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
6. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, и полученные сведения по ним.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном регламентом, с использованием автоматизированных информационных систем.
Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению.
7. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.
Представления и предписания размещаются в автоматизированных информационных системах в соответствии с регламентом.
8. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний в порядке, установленном регламентом. В случае неисполнения выданного предписания отдел внутреннего муниципального финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выявлении фактов административных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок, отдел внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляет в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления должностными лицами отдела внутреннего муниципального финансового контроля фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, указанные должностные лица обязаны направить в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.

IV. Порядок составления и предоставления отчетности
о результатах контрольной деятельности

Годовой отчет о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
Отчет состоит из форм отчетности и пояснительной записки, формы отчетности и порядок их заполнения устанавливается регламентом.
В формах отчетности отражается следующая информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств местного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) отдела внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контрольной деятельности, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
Отчет подписывается руководителем Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района и направляется главе Белоярского района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------