По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 22.10.2014 N 2144 "О внесении изменений в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2554 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 2144

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 02.12.2013 № 2554 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановлений администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", от 26.09.2014 № 1948 "О внесении изменений в постановление администрации района от 18.09.2013 № 1946 "Об утверждении Перечня муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы", в целях продолжения реализации мероприятий, начатых в 2014 году в рамках муниципальной программы "Молодежь Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 02.12.2013 № 2551:
1. Внести изменения в постановление администрации района от 02.12.2013 № 2554 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы":
1.1. Предусмотреть реализацию мероприятий и достижение целевых показателей муниципальной программы "Молодежь Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы" с 01.01.2015 в подпрограмме V "Молодежь Нижневартовского района" с объемами с объемом финансирования: в 2015 году - 18391,935 тыс. руб., в 2016 году - 19529,315 тыс. руб., 2017 году - 16232,315 тыс. руб.
1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:
"3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2014 - 2020 годы в сумме 6248381,90 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 4709217,90 тыс. руб., из них:
2014 год - 1119777,20 тыс. руб.;
2015 год - 1142055,90 тыс. руб.;
2016 год - 1197028,90 тыс. руб.;
2017 год - 1250355,90 тыс. руб.;
2018 год - 00,00 тыс. руб.;
2019 год - 00,00 тыс. руб.;
2020 год - 00,00 тыс. руб.;
бюджет района - 1358762,30 тыс. руб., из них:
2014 год - 488921,30 тыс. руб.;
2015 год - 278446,24 тыс. руб.;
2016 год - 288033,52 тыс. руб.;
2017 год - 286926,82 тыс. руб.;
2018 год - 23360,00 тыс. руб.;
2019 год - 23528,00 тыс. руб.;
2020 год - 23700,00 тыс. руб.;
иные внебюджетные источники - 192144,00 тыс. руб., из них:
2014 год - 47851,00 тыс. руб.;
2015 год - 48091,00 тыс. руб.;
2016 год - 48101,00 тыс. руб.;
2017 год - 48101,00 тыс. руб.;
2018 год - 00,00 тыс. руб.;
2019 год - 00,00 тыс. руб.;
2020 год - 00,00 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы подлежат корректировке в течение финансового года путем уточнения по сумме и мероприятиям.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпрограммы V "Молодежь Нижневартовского района", которая вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Исполняющий обязанности
главы администрации района
Т.А.КОЛОКОЛЬЦЕВА





Приложение
к постановлению
администрации района
от 22.10.2014 № 2144

"Приложение
к муниципальной программе "Развитие образования
в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"

Паспорт муниципальной программы района "Развитие образования
в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" (далее -
муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление образования и молодежной политики администрации района
Соисполнители муниципальной программы
отдел по физической культуре и спорту администрации района;
управление культуры района;
управление опеки и попечительства администрации района;
отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района;
служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии администрации района;
служба муниципальной собственности администрации района;
муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района";
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
муниципальные образовательные учреждения района;
муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования";
муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч";
муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток"
Цели муниципальной программы
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района;
повышение безопасности дорожного движения;
обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни;
обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района
Задачи муниципальной программы
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования;
оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями;
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании;
развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося;
оказание услуг в сфере дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района;
оказание услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в образовательных учреждениях района;
оказание услуг в сфере дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района;
оказание услуг в сфере организационно-методического и психолого-медико-педагогического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений района;
профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
оказание помощи в повышении профессионального уровня квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании;
организация правового обеспечения мероприятий, проводимых в рамках реализации подпрограммы;

обеспечение условий для снижения возможностей приобщения к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков "группы риска", обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики наркомании по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи "группы риска" и членам их семей;
формирование у детей, подростков и молодежи позитивных социальных, в том числе антинаркотических, установок;
повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развития практики волонтерства;
привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни";
развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей и детских площадок, организованных по месту жительства;
развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
организация подготовки и повышения квалификации кадров - организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
развитие лидерского движения среди молодежи Нижневартовского района;
поддержка молодых семей;
содействие профессиональному становлению молодежи;
развитие молодежного туризма;
организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи;

воспитание молодежной культуры и развитие творчества среди молодежи;
информационное обеспечение подростков и молодежи;
грантовая поддержка путем проведения конкурса вариативных программ;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
подпрограмма I "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей";
подпрограмма II "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района";
подпрограмма III "Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи";
подпрограмма IV "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района";
подпрограмма V "Молодежь Нижневартовского района"
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
количество премий главы администрации района образовательным учреждениям района - с 15 до 36 штук;
количество премий главы администрации района педагогическим работникам района - с 20 до 55 штук;
количество премий главы администрации района руководителям образовательных учреждений района - с 8 до 22 штук;
общее количество премий - с 69 до 181 штуки;
количество премий главы администрации района выпускникам, получившим медали, - с 93 до 237 штук;
количество участников во всероссийской олимпиаде школьников - с 277 до 655 человек;
количество сессий очно-заочной школы для одаренных детей - с 8 до 22 штук;
количество студентов, получающих именные стипендии, - - с 161 до 406 человек;
количество учащихся, успешно изучающих родной язык, - с 2 до 9 человек;
количество директоров школ, создавших условия для выпускников, получивших медали, - с 25 до 82 человека;
количество классных руководителей, подготовивших выпускников, получивших медали, - с 34 до 109 человек;
количество школьников - участников регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры" - с 50 до 582 человек;
количество победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников регионального, федерального уровней - с 5 до 12 человек;
число семей, признанных лучшими в рамках премий главы администрации района, - с 5 до 12;

количество лучших педагогов, занятых в области воспитания в рамках премий главы администрации района, - с 21 до 56 человек;
доля общеобразовательных учреждений района, оснащенных лабораторным оборудованием по каждому из разделов физики, химии, биологии, - с 84 до 100 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, имеющих лицензионное компьютерное программное обеспечение в соответствии с реализуемыми программами по географии и истории, - с 47 до 100 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, в которых все классные комнаты для занятий учащихся оснащены интерактивными досками, - с 16 до 100 процентов;
доля образовательных учреждений, имеющих ЛВС, подключенные к сети Интернет на скорости 512 Кбит/с, - с 57,9 до 100 процентов;
количество получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - с 1470 до 1851 человека;
доля образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса, - с 83 до 100 процентов (дошкольное образование - с 95 до 100 процентов (общее образование);
доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, - с 89 до 100 процентов;
количество вновь введенных мест дошкольного образования - с 0 до 460;
количество привлеченных докторов науки для проведения семинаров, курсов повышения квалификации - с 10 до 31 человека;

количество единиц программного обеспечения для образовательных учреждений района - с 32 до 88;
среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование, - с 1775 до 2235 человек;
доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, - с 81,2 до 100 процентов;
среднегодовая посещаемость детей в муниципальном образовательном учреждении на ступени дошкольного образования - 75 процентов;
доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет, - не более 9,3 процентов;
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района - с 43671,00 до 57882,00 руб.;
доля обучающихся в зданиях общеобразовательных учреждений района, не требующих капитального ремонта, в общей численности обучающихся - 100 процентов;
доля выпускников 11 (12) классов, преодолевших установленное минимальное количество баллов на Едином государственном экзамене по русскому языку и математике, - с 99,2 до 99,4 процентов;
доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения - с 96,7 до 97,3 процентов;
доля обучающихся и воспитанников, занятых дополнительным образованием, в общей численности обучающихся и воспитанников - с 80 до 83 процентов;

доля учащихся, занимающихся в первую смену, - с 95 до 100 процентов;
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования - с 54180,90 до 68708,00 руб.;
среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования - с 43156,10 до 71950,00 руб.;
среднегодовая численность обучающихся в объединениях дополнительного образования - с 4400 до 4435 человек;
доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших участниками олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях, - с 45 до 70 процентов;
сохранность контингента воспитанников объединений дополнительного образования от первоначального комплектования - 80 процентов;
количество педагогических работников, повысивших квалификацию на курсах повышения квалификации, - с 177 до 1435 человек;
количество педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального и регионального уровней, - с 26 до 213 человек;
количество детей, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование, - с 219 до 1828 человек;
количество оказанных консалтинговых услуг - с 865 до 908 единиц;
количество обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих именные стипендии, - с 0 до 854 штук;
количество проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма - с 5 до 40 штук;
количество выпущенных видеороликов по безопасности дорожного движения в эфире телевидения Нижневартовского района - с 3 до 10 штук;

количество выпущенных листовок по безопасности дорожного движения, сокращению детского дорожно-транспортного травматизма - от 2450 до 19600;
повышение информированности молодежи о негативных последствиях употребления наркотических, психоактивных веществ и ориентации общественного мнения на здоровый образ жизни (по данным социологических исследований) - с 70 до 83 процентов;
количество мероприятий, направленных на профилактику употребления наркотических веществ, алкоголя, - от 10 до 98;
численность детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений, - с 370 до 475 человек;
численность оздоровленных детей и подростков на территории района - с 1600 до 2230 человек;
организация обучения кадров для работы с детьми в летний период - с 40 до 303 человек;
численность детей и подростков, охваченных досуговыми мероприятиями, - с 900 до 1289 человек;
численность детей и подростков, которым созданы условия для отдыха, оздоровления, реабилитации детей льготных категорий, - с 1500 до 1715 человек;
численность молодого населения, привлеченного к участию в мероприятиях по основным направлениям реализации молодежной политики, - 8500 человек;
численность инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах, - 14 штук;
численность членов детских и молодежных общественных объединений - 3100 человек;

численность участников волонтерского движения - с 210 до 250 человек;
количество участников и призовых мест на конкурсах по лидерскому и творческому направлениям - с 210 до 250 человек;
количество предоставленных путевок на летний отдых для подростков и молодежи района - с 1800 до 1820 штук;
численность подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь, - с 70 до 50 человек;
численность временно трудоустроенных и профессионально самоопределившихся подростков и молодых людей - с 750 до 765 человек;
количество проведенных крупных мероприятий с участием населения от 14 до 30 лет - с 43 до 43 штуки
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы - 6248381,90 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 4709217,90 тыс. руб., из них:
2014 год - 1119777,20 тыс. руб.;
2015 год - 1142055,90 тыс. руб.;
2016 год - 1197028,90 тыс. руб.;
2017 год - 1250355,90 тыс. руб.;
2018 год - 00,00 тыс. руб.;
2019 год - 00,00 тыс. руб.;
2020 год - 00,00 тыс. руб.;
бюджет района - 1358762,30 тыс. руб., из них:
2014 год - 488921,30 тыс. руб.;
2015 год - 278446,24 тыс. руб.;
2016 год - 288033,52 тыс. руб.;
2017 год - 286926,82 тыс. руб.;
2018 год - 23360,00 тыс. руб.;
2019 год - 23528,00 тыс. руб.;
2020 год - 23700,00 тыс. руб.;
иные внебюджетные источники - 192144,00 тыс. руб., из них:
2014 год - 47851,00 тыс. руб.;
2015 год - 48091,00 тыс. руб.;
2016 год - 48101,00 тыс. руб.;
2017 год - 48101,00 тыс. руб.;
2018 год - 00,00 тыс. руб.;
2019 год - 00,00 тыс. руб.;
2020 год - 00,00 тыс. руб..
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
увеличение охвата детей, получающих дошкольную образовательную услугу, в возрасте от трех до семи лет - от 81,2 до 100 процентов;
увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы современные условия осуществления образовательного процесса, - от 99 до 100 процентов;
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг - с 88,6 до 93,0 процентов;
обеспечение эффективности в использовании площадей дошкольных учреждений, материально-технических и других ресурсов по их содержанию - 100 процентов;
удовлетворение населения района по предоставлению услуг дошкольного образования - с 90,0 до 92,0 процентов;
увеличение среднегодовой численности воспитанников, получающих дошкольное образование, - с 1775 до 2235 чел.;
доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений - 100 процентов;
увеличение качества образования - с 42,3 до 45,0 процентов;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности), в общей численности детей этого возраста - с 70,3 до 75,4 процентов;
увеличение доли педагогов, использующих современные технологии в образовательном процессе, - с 62,0 до 68,0 процентов;
увеличение количества образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в рамках муниципальных инновационных экспериментальных площадок, - с 5 до 7;

увеличение доли детей, имеющих высокий уровень адаптации к обучению (от числа прошедших психолого-медико-педагогическое обследование), - с 25,0 до 30,0 процентов;
увеличение доли обучающихся, ставших призерами и лауреатами конкурсов, олимпиад, конференций всех уровней (от общего числа обучающихся), - с 17,0 до 20,0 процентов;
увеличение количества изданной печатной продукции по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения - с 2450 до 19600 штук;
снижение случаев дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних обучающихся и воспитанников - с 8 до 2;
увеличение привлеченных к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории - с 75,0 до 89,0 процентов;
увеличение доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, - с 63,0 до 70,0 процентов;
сокращение случаев правонарушений, допущенных несовершеннолетними обучающимися, в том числе повторных, - с 9 до 5;
увеличение численности детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечение досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений, - с 9,82 до 13,6 процентов;
увеличение численности оздоровленных детей и подростков на территории района - с 42,4 до 63,6 процентов;
сохранение кадров для работы с детьми в летний период - с 20 до 100 процентов;

увеличение численности детей и подростков, охваченных досуговыми мероприятиями, - с 23,9 до 36,9 процентов;
увеличение численности детей и подростков, которым созданы условия для отдыха, оздоровления, реабилитации детей льготных категорий, - с 39,8 до 49,2 процентов;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально активную деятельность, - с 82 до 86 процентов от общего количества молодежи;
уменьшение доли молодых людей в возрасте 16 - 30 лет в общей численности безработных - с 51 до 48 процентов;
снижение доли преступлений и правонарушений с участием несовершеннолетних от общего количества противоправных действий - с 0,8 до 0,6 процентов;
повышение степени удовлетворенности молодежи качеством услуг, предоставляемых региональными и муниципальными молодежными учреждениями, - с 85 до 92 процентов.

I. Характеристика текущего состояния сферы образования
Нижневартовского района

Деятельность сферы образования в Нижневартовском районе отвечает приоритетным целям и задачам федеральной и региональной образовательной политики.
Программы дошкольного образования реализовывались в 6 дошкольных образовательных учреждениях и 11 общеобразовательных учреждениях района с дошкольной ступенью, открыто 78 групп в режиме полного дня.
Охват детей дошкольным образованием в 2012/2013 учебном году составляет 1660 детей. Ежегодно увеличивается число воспитанников, получающих услуги дошкольного образования. Для удовлетворения запросов родителей, не имеющих возможности воспользоваться услугами детских садов в режиме полного дня, открыты, успешно работают и пользуются спросом у населения 10 групп кратковременного пребывания детей, где ребенок может проходить социализацию в среде сверстников. Всем детям района в возрасте 5 - 6 лет предоставлены в полном объеме возможности для подготовки к обучению в школе.
Районная система образования обеспечивает положительную динамику показателя охвата детей дошкольным образованием (3,2 процентов).
Вместе с тем, основной проблемой в системе дошкольного образования является его доступность. Основными вариантами решения данной проблемы являются: включение в целевую программу автономного округа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" строительства двух новых детских садов на 460 мест и развитие вариативных форм дошкольного образования.
90 процентов родительской общественности (2012 год - 84,2 процентов; 2011 год - 83,0 процента; 2010 год - 77,6 процентов) в полной мере удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями района. Данный показатель вырос за последние три года на 7 процентов.
В районе действуют 19 общеобразовательных учреждений: 2 начальные школы, 1 основная школа, 14 средних школ, 2 вечерние школы.
Общее количество обучающихся на начало 2012/2013 учебного года составляет 3769 человек (в 2011/2012 учебном году - 3807). Из них: первоклассников - 408 (2011/2012 учебный год - 369); обучающихся 9-х классов - 316 (2011/2012 учебный год - 306); 11-х (12-х классов) - 340 (2011/2012 учебный год - 353).
В прошлом учебном году программы общего образования реализовывались в 19 общеобразовательных школах района, обучалось 3769 детей (2011/2012 учебный год - 3807).
Развивается сеть образовательных учреждений района: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1" получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.
В Нижневартовском районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: открыты специальные (коррекционные) классы 8 вида, скомплектованы классы компенсирующего обучения для детей с ослабленным здоровьем, открыты логопедические пункты, обеспечено обучение по индивидуальным учебным планам.
В 22 образовательных учреждениях района обеспечен безбарьерный доступ в здания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях обеспечен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального общего образования, введен учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Наряду с обеспечением доступности образования для всех категорий граждан Нижневартовского района муниципальная система образования, общеобразовательные учреждения несут ответственность за его качество.
Имеет положительную тенденцию к увеличению доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" ("хорошо") и "5" ("отлично"). При этом уменьшается количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения.
Одним из ведущих направлений стратегии развития образования является участие в независимой оценке качества образования в различных формах государственной итоговой аттестации.
В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, принял участие 301 выпускник, все допущены, оставленных на повторное обучение нет, аттестовано 100 процентов выпускников.
Выпускники школ района демонстрируют положительную динамику улучшения результатов государственной (итоговой) аттестации.
По итогам 2012/2013 учебного года результаты выше окружного показателя по русскому языку и математике показали выпускники 9 из 15 школ.
Стабильно высок показатель количества выпускников района, получивших документ особого образца об окончании средней (полной) школы.
В школах Нижневартовского района сложилась система, обеспечивающая качественное общее образование для всех обучающихся.
Показатель удовлетворенности родительской общественности качеством предоставляемых услуг в школах района за последние три года вырос на 10,6 процентов и составил 88,6 процентов.
В Нижневартовском районе созданы условия для поддержки и развития талантливых детей и молодежи. В школах формируют устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов всероссийской олимпиады школьников. Традиционно продолжает работу очно-заочная школа для одаренных детей района.
Система дополнительного образования Нижневартовского района решает задачи духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, а также выполняет важную социализирующую функцию, обеспечивая занятость детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в особом внимании. В кружках и секциях занимаются 90 процентов несовершеннолетних, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На протяжении трех последних лет отмечается высокий уровень удовлетворенности родителей реализацией дополнительного образования детей. Своими положительными ответами это подтверждают 91,5 процентов родительской общественности, чьи дети посещают учреждения дополнительного образования (динамика составила 7 процентов).
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, организация их оздоровительного отдыха является главным направлением деятельности системы муниципального образования.
Сохранены высокие показатели охвата детей (более 70 процентов) спортивно-оздоровительными мероприятиями. В спортивных соревнованиях по игровым видам спорта принимают участие более 3000 детей и подростков.
Обеспечены меры по развитию и содержанию здоровьесберегающей инфраструктуры образовательных учреждений района, безопасности образовательного процесса, созданию условий для соблюдения режима питания обучающихся и воспитанников.
Охват детей горячим питанием общеобразовательных учреждениях района составляет 100 процентов.
Для оздоровления в летний период на базе 19 образовательных учреждений района работают 15 лагерей с дневным пребыванием и 4 дворовых клуба.
Совершенствование учительского корпуса - приоритетная задача по реализации основных направлений модернизации всей образовательной системы Нижневартовского района.
Образовательные учреждения района обеспечены кадрами в полном объеме. Всего работает 1874 человека. Имеют высшее образование 629 педагогов (74 процента от общего числа). Доля учителей со стажем до 5 лет составляет 17 процентов, учителей пенсионного возраста - 24 процента. Имеют ведомственные награды 76 педагогов, 64 - являются ветеранами педагогического труда.
Продолжает развиваться государственно-общественное управление в сфере образования Нижневартовского района через деятельность родительских комитетов образовательных учреждений (100 процентов); Советов школ общеобразовательных учреждений (3,6 процентов); Попечительских советов (3,6 процентов); Управляющих советов (60,0 процентов).
Продолжена работа по развитию, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений района, обеспечению финансовой самостоятельности образовательных учреждений района.
Для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота в 18 учреждениях района проведены локальные внутренние сети.
В школах района установлено 33 комплекта современного учебно-лабораторного оборудования, 18 комплектов серверного и коммутационного оборудования, 105 интерактивных досок для оснащения начальных классов. Все кабинеты начальных классов в соответствии с федеральными государственным стандартом обеспечены мультимедийным комплектом оборудования (компьютер, проектор, мультимедийная доска, экран), 100 процентов педагогов начальных классов прошли повышение квалификации для преподавания по новым принятым федеральным государственным образовательным стандартам. Это предполагает владение учителями современными информационными технологиями, их умение организовать коллективную работу учащихся, помощь ученикам в выборе индивидуальной программы обучения.
Очень важно, чтобы в каждой школе были обеспечены современные бытовые условия. Ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий, устранено большинство замечаний надзорных органов, приняты меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях, до 99,0 процентов (среднее по России - 43,0 процентов, по округу - 82,4 процентов), обеспечить всеми видами благоустройства - 94,7 процентов школ (среднее по России - 78,0 процентов, по округу - 92,6 процентов), средствами пожарной и антитеррористической безопасности - 100 процентов школ.
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района. Средний возраст жителей района составляет 33,5 года. В районе проживает более 9000 человек из числа молодежи, или более 25 процентов от общей численности населения.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки. Для поддержки талантливой молодежи в рамках конкурса вариативных программ и проектов была оказана грантовая поддержка более 33 программам, удостоены грантов на сумму более 600,0 тыс. рублей.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению процесса организации мероприятий.
В целом за 2010 - 2012 годы молодежь Нижневартовского района приняла участие в 259 мероприятиях: 132 - районного, 105 - окружного и 18 - Всероссийского и Международного уровня. Более 8000 молодых людей района были охвачены организованными видами общественно значимой деятельности.
Реализация муниципальной программы обеспечит дальнейшее развитие муниципальной системы образования по следующим приоритетным направлениям:
создание условий для интегрированного (инклюзивного) школьного образования (индивидуальное, надомное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья);
реализация воспитательной компоненты и Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
повышение компетентности представителей органов государственно-общественного управления по вопросам реализации возложенных полномочий и функций в управлении образовательным учреждением;
совершенствование деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей с использованием дистанционных технологий;
усиление взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в вопросах подготовки одаренных детей для участия в различных мероприятиях интеллектуальной направленности;
увеличение охвата подростков спортивно-оздоровительными мероприятиями, спортивными секциями;
сохранение показателя охвата детей и подростков каникулярным отдыхом в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях и занятостью в клубах по месту жительства;
расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования по вопросам повышения квалификации педагогов, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты;
обеспечение эффективного профессионального взаимодействия педагогов через деятельность виртуальных методических объединений;
совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью;
обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
Реализация программных мероприятий в подпрограмме V "Молодежь Нижневартовского района" была начата в 2014 году в рамках реализации муниципальной программы "Молодежь Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 02.12.2013 № 2551. В связи с высокой значимостью мероприятий и для эффективного достижения целей их реализация с 2015 года будет продолжена в рамках программы.

II. Цели, задачи и показатели их достижения

Муниципальная программа направлена на реализацию пяти основных целей:
первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района";
вторая цель:
"Повышение безопасности дорожного движения";
третья цель:
"Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни";
четвертая цель:
"Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости";
пятая цель:
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района".
На реализацию первой цели "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района" направлены:
задача 1. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования;
задача 2. Оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями;
задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании;
задача 4. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
задача 5. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося;
задача 6. Оказание услуг в сфере дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района;
задача 7. Оказание услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в образовательных учреждениях района;
задача 8. Оказание услуг в сфере дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района;
задача 9. Оказание услуг в сфере организационно-методического и психолого-медико-педагогического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений.
Мероприятия по реализации задач 1 - 9 объединены в подпрограмму I "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", направленную на развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обновление содержания образования.
На реализацию второй цели направлена задача 10 "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".
Мероприятия по реализации задачи 10 включены в подпрограмму II. "Повышение безопасности дорожного движения", направленную на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района.
На реализацию третьей цели "Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространение наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни" направлены:
задача 11. Оказание помощи в повышении профессионального уровня квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании;
задача 12. Организация правового обеспечения мероприятий, проводимых в рамках реализации подпрограммы;
задача 13. Обеспечение условий для снижения возможностей приобщения к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков "группы риска", обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики наркомании по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни;
задача 14. Обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи "группы риска" и членам их семей;
задача 15. Формирование у детей, подростков и молодежи позитивных социальных, в том числе антинаркотических, установок;
задача 16. Повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развития практики волонтерства;
задача 17. Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни".
Мероприятия по реализации задач 11 - 17 объединены в подпрограмму III "Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи", обеспечивающую условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, формирование у населения активных жизненных позиций.
На реализацию четвертой цели "Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости" направлены:
задача 18. Развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей и детских площадок, организованных по месту жительства;
задача 19. Развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
задача 20. Организация подготовки и повышения квалификации кадров - организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков.
Мероприятия по реализации задач 18 - 20 объединены в подпрограмму IV "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района", призванную обеспечить безопасное функционирование и развитие системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района.
На реализацию пятой цели "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района" направлены:
задача 21. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
задача 22. Развитие лидерского движения среди молодежи Нижневартовского района;
задача 23. Поддержка молодых семей;
задача 24. Содействие профессиональному становлению молодежи;
задача 25. Развитие молодежного туризма;
задача 26. Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи;
задача 27. Воспитание молодежной культуры и развитие творчества среди молодежи;
задача 28 Информационное обеспечение подростков и молодежи;
задача 29. Грантовая поддержка путем проведения конкурса вариативных программ;
задача 30. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью.
Показатели подпрограммы V "Молодежь Нижневартовского района" были установлены муниципальной программой "Молодежь Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 02.12.2013 № 2551 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы". Достижение их значений в 2014 году обеспечивалось в рамках их реализации.
Мероприятия по реализации задач 21 - 30 объединены в подпрограмму V "Молодежь Нижневартовского района", которая позволит создать условия для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе.
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 (не приводится) к муниципальной программе.

III. Обобщенная характеристика программных мероприятий

На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной и молодежной политики, которые объединены в подпрограммы.
В муниципальной программе определены стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные мероприятия, реализация которых требуется на всех уровнях образования:
формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей (подпрограмма I, задача 4);
оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями (подпрограмма I, задача 2);
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса (подпрограмма I, задача 3);
выявление и поддержка талантливых детей и молодежи (подпрограмма I, задача 1).
Мероприятия муниципальной программы включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ (подпрограмма I, задачи 6 - 9).
Рядом мероприятий предусмотрено проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие системы оценки качества, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены мероприятия задачи 5 подпрограммы I.
Мероприятия муниципальной программы, направленные на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района, объединены в подпрограмму II.
В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапного сокращения распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирования у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни, направлены мероприятия муниципальной программы, предусмотренные подпрограммой III.
Мероприятия муниципальной программы, направленные на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района в каникулярное время, объединены в подпрограмму IV.
Программные мероприятия в подпрограмме V "Молодежь Нижневартовского района" 2014 года исполнялись в рамках муниципальной программы "Молодежь Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 02.12.2013 № 2551, в которой были определены объемы финансирования и механизмы их реализации.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 (не приводится) к муниципальной программе и направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации муниципальной программы.

IV. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляется администрацией района, которая гарантирует выполнение программных мероприятий.
Муниципальная программа реализуется ответственным исполнителем - управлением образования и молодежной политики администрации района совместно с соисполнителями: отделом по физической культуре и спорту администрации района, управлением культуры администрации района, управлением опеки и попечительства администрации района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, службой по организации работы Антинаркотической комиссии администрации района, службой муниципальной собственности администрации района; муниципальными автономными учреждениями: "Центр развития образования", районным комплексным молодежным центром "Луч" и комплексным молодежным центром "Перекресток", муниципальным бюджетным учреждением "Телевидение Нижневартовского района", муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальными образовательными учреждениями района.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация программных мероприятий подведомственными муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий программы;
предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития района;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Вопросы взаимодействия в рамках муниципальной программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы администрации района по социальным вопросам.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление образования и молодежной политики администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере образования и молодежной политики;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график реализации муниципальной программы (сетевой график);
организует освещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района хода реализации муниципальной программы;
вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы;
осуществляет организационную, методическую, консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы согласно установленному порядку.
Соисполнители обеспечивают:
своевременное исполнение сетевого графика;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности предоставляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
Соисполнители подпрограммы V "Молодежь Нижневартовского района":
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры для организации и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
отдел по физической культуре и спорту администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, по согласованию предоставляет помещения в подведомственных учреждениях физической культуры и спорта для проведения мероприятий, организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальные автономные учреждения: районный комплексный молодежный центр "Луч" и комплексный молодежный центр "Перекресток" - осуществляют организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, заключают муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организуют занятость молодежи, предоставляют помещения для проведения поселковых мероприятий, контролируют работу информационных центров, информируют население о проведении мероприятий, привлекают и консультируют в процессе их проведения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по форме графика реализации муниципальной программы;
ежегодно до 25 января, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации муниципальной программы района, предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной программе).
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке ее рассмотрения, согласования и утверждения.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.


------------------------------------------------------------------