По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Покачи от 17.10.2014 N 93 "О внесении изменений в Положение о порядке внесения проектов решений Думы города Покачи и юридико-техническому оформлению проектов решений и решений Думы города Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 24"



ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 93

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ И ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ ОТ 27.03.2013 № 24


Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Положение о порядке внесения проектов решений Думы города Покачи и юридико-техническому оформлению проектов решений и решений Думы города Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 27.03.2013 № 24", в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума города решила:
1. Внести в Положение о порядке внесения проектов решений Думы города Покачи и юридико-техническому оформлению проектов решений и решений Думы города Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 27.03.2013 № 24 (далее также Положение) (газета "Покачевский вестник" от 05.04.2013 № 14, от 27.12.2013 № 52-1), следующие изменения:
1) преамбулу Положения после слов "различного уровня" дополнить предложением следующего содержания: "В настоящем Положении учтены рекомендации регистрирующих органов к структуре нормативных правовых актов - решений Думы города Покачи.";
2) статью 2 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Документы, входящие в состав проекта решения об утверждении нормативного правового акта и решений о внесении изменений в нормативный правовой акт, необходимые для регистрации проекта решения в Думе города

1. При внесении на рассмотрение Думы города проекта решения - нормативного правового акта или проекта решения о внесении изменений в нормативный правовой акт в Думу города лицом, вносящим проект решения, должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) текст проекта решения с соответствующими приложениями;
2) пояснительная записка к проекту, в которой:
а) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия;
б) дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, в том числе вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование; его места в системе действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
в) приводится финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, прогноз социально-экономических последствий и иных последствий его принятия, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов местного бюджета, приводятся необходимые расчеты по каждому виду затрат, указанных в проекте с указанием объемных и финансовых показателей, указываются источники финансирования расходов по реализации проекта;
г) формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
д) называются решения Думы, требующие признания их утратившими силу либо внесения в них изменений в связи с принятием вносимого проекта;
е) другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы;
3) в случае, если проект решения вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, то к пояснительной записке прилагается документ в виде таблицы поправок (приложение 3), в которой указывается действующая редакция нормы и ее измененная редакция, а также указываются основания для внесения изменений;
4) документ, выражающий волю лица (лиц), уполномоченного (-ых) вносить в Думу города проекты нормативных правовых актов в соответствии с Уставом города;
5) лист согласования с заинтересованными лицами;
6) замечания уполномоченных органов, должностных лиц, высказанные при согласовании проекта решения (в случае, если замечания не устранены) и экспертные заключения;
7) заключение главы города к проектам решений Думы города, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, если такие проекты вносятся не главой города (проект может регистрироваться без заключения главы города в случае, если в течение 15 дней со дня направления в администрацию города проекта решения для дачи заключения главы города, субъект правотворческой инициативы не получил заключение или мотивированный отказ в предоставлении заключения);
8) протокол и заключение по итогам проведения публичных слушаний (если по данному проекту решения проводились публичные слушания), за исключением случаев, когда публичные слушания по проекту решения проводятся только Думой города на основании норм законов и Устава города;
9) документ, выражающий мнение прокуратуры города по вносимому проекту решения. Отсутствие такого документа, в случае направления проекта в Прокуратуру (по истечении 30 дней после направления в Прокуратуру для дачи заключения, а в случае принятия решения о рассмотрении проекта решения во внеочередном порядке по истечении пяти дней после направления проекта решения в Прокуратуру для дачи заключения), не является основанием для отказа в его регистрации. При необходимости рассмотреть проект решения в более короткие сроки, он регистрируется без такого документа в соответствии с визой Председателя Думы города Покачи - "зарегистрировать проект без заключения прокуратуры", указанной на проекте решения. Наличие отрицательного заключения Прокуратуры является основанием для отказа в регистрации и рассмотрении проекта решения.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются как на бумажном, так и электронном носителе (за исключением документов, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, которые предоставляются только на электронном носителе). Электронные документы в Думу города предоставляются в виде файлов в формате Word или Excel, за исключением документов, указанных в пунктах 5 - 9 части 1 настоящей статьи, которые предоставляются в виде сканированных копий документов в электронном виде.
3. Помимо указанных в предыдущей части документов проект решения об утверждении нормативного правового акта или о внесении в него изменений должен содержать и иные документы, если об этом прямо указано в нормативных актах органов государственной власти и/или органов местного самоуправления города Покачи.";
3) статью 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Согласование проектов решений (нормативных правовых актов)

1. Форма листа согласования устанавливается настоящим Положением (Приложение 4 к Положению).
2. Лист согласования должен содержать сведения о мнении уполномоченных должностных лиц, независимых экспертов (в случае принятия решения постоянной комиссией Думы города или Председателем Думы города о проведении независимой экспертизы проекта решения), иных заинтересованных лиц по поводу вносимого проекта решения.
3. Некоторые обязательные условия согласования проектов нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов решений о внесении изменений в нормативные правовые акты Думы города Покачи, устанавливаются Регламентом Думы города Покачи.";
4) статью 4 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Экспертиза проекта решения (нормативного правового акта)

1. Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта решения (нормативного правового акта) проводится в Думе города Покачи до внесения нормативного правового акта в Думу города и до направления в Прокуратуру города Покачи.
2. Для проведения финансовой экспертизы после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект решения направляется в контрольно-счетную палату города Покачи.
3. Для проведения других видов экспертиз, требующих специальных познаний, а также в случае крайней необходимости, проект решения направляется по решению постоянной комиссии Думы города Покачи, к ведению которой относится рассмотрение данного проекта решения, независимым экспертам, которые не являются работниками органов местного самоуправления города Покачи.
4. Срок проведения экспертиз проекта решения в Думе города не должен превышать 15 дней со дня поступления проекта решения в Думу города Покачи.
5. Более длительный срок проведения экспертизы проекта решения может быть установлен распоряжением Председателя, если в процессе проведения экспертизы были выявлены неустранимые противоречия между разработчиком и экспертом и требуется проведение независимой экспертизы или экспертиза проекта решения требует специальных познаний и не может быть проведена специалистами Думы.
6. Методика проведения отдельных видов экспертиз устанавливается распоряжением Председателя Думы, если такие методики не установлены другими нормативными правовыми актами или локальными актами лиц, проводящих экспертизу.
7. По итогам правовой экспертизы специалисты Думы, работающие с проектом, составляют заключение, которое должно содержать:
1) информацию о соответствии представленного проекта решения законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования;
2) мнение эксперта о возможности рассмотрения проекта решения депутатами Думы города или о его доработке, возможном отклонении или совершении других действий;
3) предложения эксперта по изменению отдельных положений, норм, содержащихся в проекте, в целях его совершенствования;
4) иные сведения, которые, по мнению эксперта, будут полезны депутатам при принятии решения.
8. Проект решения, который, по мнению экспертов, содержит нормы, не соответствующие действующему законодательству, возвращается разработчику. Разработчик после изучения заключения, составленного по итогам экспертизы проекта решения, направляет пояснения по поводу сведений, содержащихся в заключении, в Думу города в виде таблицы поправок (приложение 3 к настоящему Положению).
9. Таблица поправок по итогам рассмотрения заключения экспертизы с пояснениями к ней направляется в Думу города разработчиком для проведения повторной экспертизы проекта решения. Повторную экспертизу проводит, как правило, тот же специалист, который проводил первоначальную экспертизу проекта решения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
10. Проект решения с заключениями специалистов обсуждается на заседании постоянной комиссии Думы, к ведению которой относятся рассматриваемые вопросы, в порядке, установленном решением Думы города.
11. После проведения экспертизы проекта решения (нормативного правового акта) в Думе города Покачи он направляется в Прокуратуру города Покачи для проверки специалистами Прокуратуры города Покачи.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Регистрация проекта решения (нормативного правового акта) и его обсуждение в постоянных комиссиях Думы города

1. Проект решения (нормативного правового акта), содержащий все документы и материалы, в соответствии со статьей 2 настоящего Положения, и прошедший экспертизы, назначенные Председателем Думы города, а также проверку в Прокуратуре города, направляется в Думу города для регистрации.
2. Проект нормативного правового акта, соответствующий требованиям частей 1 - 3 статьи 2 настоящего Положения, регистрируется в аппарате Думы города.
Проект решения нормативного правового акта, не соответствующий требованиям частей 1 - 3 статьи 2 настоящего Положения, не регистрируется в аппарате Думы и возвращается разработчику в течение одного рабочего дня.
3. После регистрации проект решения нормативного правового акта направляется в соответствующую постоянную комиссию Думы города для обсуждения в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Думе города.
4. Постоянная комиссия Думы города при обсуждении проекта решения, носящего нормативный характер (нормативного правового акта), вправе требовать дополнительные материалы, необходимые для принятия решения по существу внесенного проекта нормативного правового акта Думы города.
5. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о представлении проекта нормативного правового акта в Думу города Покачи;
2) о направлении проекта решения на доработку в связи с тем, что в проекте решения содержатся нормы, не соответствующие действующему законодательству, или содержатся коррупционные факторы, а также в связи с отсутствием в проекте решений необходимых сведений для принятия решения по существу проекта решения.
6. При представлении (включении проекта решения в проект повестки дня заседания Думы) комиссия принимает решение по существу рассматриваемого вопроса и рекомендует Думе города:
1) отклонить проект решения;
2) включить проект решения в проект повестки дня заседания Думы, принять проект решения в первом чтении и создать рабочую группу по его доработке;
3) включить проект в проект повестки дня заседания Думы и принять проект решения во втором и окончательном чтении в редакции, внесенной на рассмотрение комиссии;
4) включить проект в проект повестки дня заседания Думы и принять проект решения во втором и окончательном чтении с учетом таблицы поправок, составленной по итогам рассмотрения проекта решения комиссией Думы города, рассматривавшей проект.
Решение постоянных комиссий оформляется выпиской из протокола заседания постоянной комиссии.
7. Особенности внесения на рассмотрение Думы города Покачи и рассмотрения Думой города Покачи проекта решения о бюджете города Покачи и решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи, устанавливаются отдельными решениями Думы города Покачи.";
6) Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Обсуждение проекта решения по организации деятельности Думы в постоянных комиссиях Думы города и внесение их в Думу города

1. Проект решения по организации деятельности Думы, содержащий все документы и материалы в соответствии со статьей 13 настоящего Положения и прошедший экспертизы, назначенные Председателем Думы города, направляется в соответствующую постоянную комиссию Думы города для обсуждения.
2. Постоянная комиссия Думы города при обсуждении проекта решения по организации деятельности Думы города вправе требовать дополнительные материалы, необходимые для принятия решения по существу внесенного проекта решения.
3. По итогам рассмотрения проекта решения комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о включении проекта решения в проект повестки дня заседания Думы города Покачи;
2) о направлении проекта решения на доработку в связи с тем, что в проекте решения содержатся нормы, не соответствующие действующему законодательству, или в связи с отсутствием в проекте решений необходимых сведений для принятия решения по его существу.
4. При включении проекта решения в проект повестки дня комиссия принимает решение по существу рассматриваемого вопроса и рекомендует Думе города:
1) отклонить проект решения;
2) утвердить проект решения в предложенной редакции.
5. Решение постоянных комиссий оформляется выпиской из протокола заседания постоянных комиссий.
6. Представленным в Думу города считается проект решения по организации деятельности Думы, который был включен в проект повестки дня заседания Думы на основании решения постоянной комиссии.";
7) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Вновь принимаемые решения об утверждении нормативных правовых актов состоят из решения, в котором содержится указание на принятие нормативного акта, и приложения к решению, в котором содержится сам нормативный правовой акт (порядок, положение, правила, генеральный план и другие виды документов, в которых содержатся нормы).".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник".
5. Контроль за выполнением решения возложить на руководителя аппарата Думы Л.В. Чурину.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Председатель Думы города Покачи
Н.В.БОРИСОВА


------------------------------------------------------------------