По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Югорска от 25.11.2014 N 6409 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3287"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 6409

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮГОРСКА ОТ 31.10.2013 № 3287

В связи с уточнением объемов финансирования программных мероприятий, в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 № 2906 "О муниципальных и ведомственных программах города Югорска":
1. Внести в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 № 3287 "О муниципальной программе города Югорска "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 15.05.2014 № 2112, 06.08.2014 № 4000, от 12.09.2014 № 4727) следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник", но не ранее 01.01.2015.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города - директора департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска С.Д. Голина.

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению администрации
города Югорска
от 25 ноября 2014 года № 6409

Приложение
к постановлению администрации
города Югорска
от 31.10.2013 № 3287

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЮГОРСКА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЮГОРСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 № 3287 "О муниципальной программе города Югорска "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы
Управление жилищной политики администрации города Югорска
Соисполнители программы
Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска
Управление бухгалтерского учета и отчетности
Цели программы
1. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска
2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы
Задачи программы
1. Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
2. Оказание финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска
3. Содействие реализации проектов жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса
4. Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска
Подпрограммы муниципальной программы
1. "Развитие градостроительной деятельности"
2. "Жилье"
Целевые показатели программы (показатели непосредственных результатов)
1. Наличие комплексной системы управления развитием территории
2. Наличие проекта планировки улично-дорожной сети
3. Наличие проектов планировки новых микрорайонов в соответствии с генеральным планом
4. Наличие местных нормативов градостроительного проектирования
5. Увеличение количества молодых семей, получивших субсидии, от 19 до 76 семей
6. Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны - 1 человек
7. Достичь количества семей, переселенных из непригодного жилищного фонда, до 201 семей
8. Увеличение количества семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучшивших жилищные условия, от 49 до 113 семей
9. Увеличение количества семей высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, от 39 до 60 человек
10. Выдача компенсации части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья - 4 человека.
11. Количество семей, получивших меры государственной поддержки и улучшивших жилищные условия из числа ветеранов боевых действий и инвалидов - 1 семья
12. Приобретение одного жилого помещения для отнесения в разряд маневренного жилого фонда.
Сроки реализации программы
Срок реализации: 2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение программы
Объем финансирования программы составит 624070,8 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год - 414485,2 тыс. руб.,
из них: федеральный бюджет - 3266 тыс. руб.
бюджет округа - 351440,1 тыс. руб.,
в том числе для оплаты приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году - 77467,6 тыс. руб.;
бюджет города - 59779,1 тыс. руб.;
- 2015 год - 83324,6 тыс. руб.,
из них: бюджет округа - 74331,4 тыс. руб.,
бюджет города - 8258,8 тыс. руб.
федеральный бюджет - 734,4 тыс. руб.
- 2016 год - 54935,5 тыс. руб.,
из них: бюджет округа - 43993,1 тыс. руб.;
бюджет города - 10208 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 734,4 тыс. руб.
- 2017 год - 54935,5 тыс. руб.,
из них: бюджет округа - 43993,1 тыс. руб.;
бюджет города - 10208 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 734,4 тыс. руб.
- 2018 год - 5330,0 тыс. руб.;
из них: бюджет города - 5330,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 5450,0 тыс. руб.;
из них: бюджет города - 5450,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 5610,0 тыс. руб.:
из них: бюджет города - 5610,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы (показатели конечных результатов)
1. Сокращение предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 245 до 56 дней
2. Сокращение предельного количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 20 до 11 процедур
3. Увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов к общей площади жилого фонда с 4 до 5 процентов
4. Увеличение ежегодного ввода жилья - не менее 0,9 кв. метра на 1 жителя города Югорска
5. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, с 27 кв. метров до 31 кв. метра
6. Увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем числе молодых семей, поставленных на учет, с 14% до 56,86%
7. Увеличение доли жителей города Югорска, улучшивших жилищные условия, от 19,5% до 24,5% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в городе Югорске действует градостроительная документация: Генеральный план города Югорска, утвержденный решением Думы города Югорска от 27.02.2007 № 11, Правила землепользования и застройки города Югорска, утвержденные решением Думы города Югорска от 27.11.2007 № 98, а также проекты планировки на 17, 18 микрорайоны, кварталы жилой застройки города. Данная документация требует корректировки в связи с изменениями в законодательстве, разработкой муниципальных программ, а также с разработкой и утверждением "Дорожной карты" "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращения сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства в городе Югорске (2013 - 2018 годы)".
Актуальность подпрограммы "Развитие градостроительной деятельности" обусловлена следующими причинами:
- необходимостью внедрения в практическую деятельность принципов наиболее эффективного использования муниципальных земель с целью улучшения инвестиционного климата и увеличения налогооблагаемой базы использования земель;
- новыми возможностями геоинформационных технологий, применение которых в градостроительном планировании, а также при принятии управленческих решений в сфере градостроительной деятельности даст значительный экономический эффект и обеспечит минимизацию управленческих ошибок.
Работа над реализацией формирования комплекта градостроительной документации начата в рамках ранее действующей долгосрочной целевой программы "Градостроительная документация территориального планирования города Югорска на 2011 - 2016 годы". К концу 2013 года в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с указанной программой, комплект градостроительной документации сформирован на 61,8%. Для продолжения работы по формированию полного комплекта градостроительной документации на территории города Югорска предусмотрены мероприятия подпрограммы 1 "Развитие градостроительной деятельности".
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для города Югорска, как и для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Основной объем существующего жилищного фонда города Югорска был построен в 60 - 70-е годы и представляет собой не капитальное, а временное (деревянное) жилье с истекшим расчетным сроком эксплуатации - данный фактор имеет прямое влияние на снижение качества жизни населения. По состоянию на 01.10.2013 в городе Югорске в установленном законодательством порядке признано непригодными для проживания 214 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 6581 человек, 2549 семей нуждается в получении жилья, отвечающего установленным требованиям.
В городе Югорске, как и на других территориях автономного округа, продолжает сохраняться проблема предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Потребность в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, очень высокая, но в связи с недостаточностью финансовых средств на строительство жилья, в муниципальном образовании сформированная очередность предоставления жилья сокращается недостаточными темпами. Период ожидания в очереди на получение жилья по договорам социального найма составляет более 15 лет.
На начало 2013 года население города Югорска составляет 35290 человек, из них принято на учет в администрации города Югорска в качестве нуждающихся в жилых помещениях 998 семей, из них 1 член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны.
Приобретение жилых помещений будет осуществляться в сданных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах города Югорска, что в свою очередь будет являться стимулом для застройщиков в реализации проектов жилищного строительства.
Несмотря на достаточно интенсивное жилищное строительство в городе Югорске обеспеченность жильем является одной из основных проблем. Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя на 01.01.2013 в городе Югорске составляет 27,8 кв. м общей площади жилья. При этом в городе Югорске проживают семьи, вообще не имеющие жилых помещений.
По данным 2013 года в городе Югорске около 400 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, из них 225 состоят в очереди на улучшение жилищных условий в администрации города. Многие из них желают улучшить жилищные условия путем приобретения либо строительства жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и позволит сформировать экономически активный слой населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь органов государственной власти и местного самоуправления, направленных на улучшение жилищных условий, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность разработки подпрограммы 2 "Жилье" в части поддержки молодых семей для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие города.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, у значительной части населения города Югорска являются отсутствие у большого числа граждан требуемых доходов для получения ипотечных кредитов и средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (в среднем 12,3 процентов годовых) и высокая стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения (по данным Министерства регионального развития Российской Федерации стоимость одного квадратного метра на 2013 год по городу Югорску составила 40100 рублей).
Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции.

Таблица 1

Перечень и обоснование задач, направленных
на достижение цели

Наименование задачи
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной деятельности"
1. Цель: Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска
Задача: Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Указанная задача направлена на обеспечение реализации "дорожной карты" и призвана упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства, начиная от стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Подпрограмма 2 "Жилье"
Цель: создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы
Задача 1: Оказание финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска
Указанная задача направлена на решение проблемы несоответствия структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья
Задача 2: Содействие реализации проектов жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса
Стимулирование застройщиков на строительство жилья эконом-класса
Задача 3: Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска
Стимулирование граждан на регистрацию прав собственности на индивидуальные жилые дома

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 31.01.2013 № 404п-П13, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 № 101-рп, определены следующие основные приоритеты государственной политики в жилищной сфере (далее - Приоритеты):
1. Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Исходя из Приоритетов сформированы цели и задачи программы.
Цели программы:
1. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска.
2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы.
Задачи программы:
1. Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
2. Оказание финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска.
3. Содействие реализации проектов жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса.
4. Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска.
Успешное выполнение задач программы позволит достичь результатов:
1. Наличие комплексной системы управления развитием территории.
2. Наличие проекта планировки улично-дорожной сети.
3. Наличие проектов планировки новых микрорайонов в соответствии с генеральным планом.
4. Наличие местных нормативов градостроительного проектирования.
5. Увеличение количества молодых семей, получивших субсидии, от 19 до 76 семей.
6. Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны - 1 человек.
7. Достичь количества семей, переселенных из непригодного жилищного фонда, до 201 семей.
8. Увеличение количества семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучшивших жилищные условия, от 49 до 113 семей.
9. Увеличение количества семей высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, от 39 до 60 человек.
10. Выдача компенсации части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья - 4 человека.
11. Количество семей, получивших меры государственной поддержки и улучшивших жилищные условия из числа ветеранов боевых действий и инвалидов - 1 семья.
12. Приобрести одно жилое помещение для отнесения к разряду маневренного жилого фонда.
Ожидаемый совокупный результат реализации всех предусмотренных мер государственной поддержки к 2020 году позволит:
1. Сократить предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 245 до 56 дней.
2. Сократить предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 20 до 11 процедур.
3. Увеличить удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилого фонда с 4 до 5 процентов.
4. Обеспечить ежегодный ввод жилья не менее 0,9 кв. метра на 1 жителя города Югорска.
5. Увеличить общую площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, с 27 кв. метров до 31 кв. метра.
6. Увеличить долю молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем числе молодых семей, поставленных на учет, с 14% до 56,86%.
7. Увеличить долю жителей города Югорска, улучшивших жилищные условия, от 19,5% до 24,5% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость дальнейшей реализации запланированных мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, приведена в таблице 2.

Таблица 2

Система показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы "Обеспечение комфортным и доступным
жильем жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы"

N№ п/п
Наименование показателей результатов
Единицы измерения
Базовый показатель на начало реализации программы (фактическое значение на конец 2013 года)
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной деятельности"
Задача: Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
1
Наличие комплексной системы управления развитием территории
процент
61,8 <*>
86,7
0
100
0
0
0
0
100
2
Наличие проекта планировки улично-дорожной сети
процент
0
0
0
0
100
0
0
0
100
3
Наличие проектов планировки новых микрорайонов в соответствии с генеральным планом
процент
0
0
0
0
25
50
75
100
100
4
Наличие местных нормативов градостроительного проектирования
процент
0
0
0
0
100
0
0
0
100
Подпрограмма 2 "Жилье"
Задача 1: Оказание финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска
1
Количество молодых семей, получивших субсидию
семьи
19
12
8
8
10
12
12
14
76
2
Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны
человек
0
1
0
0
0
0
0
0
1
3.
Количество семей, получивших меры государственной поддержки и улучшивших жилищные условия из числа ветеранов боевых действий и инвалидов
семьи
0
1
0
0
0
0
0
0
1
Задача 2: Содействие реализации проектов жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса
1
Количество семей, переселенных из непригодного жилищного фонда
семьи
147
125
14
10
10
12
14
16
201
2
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучшивших жилищные условия
семьи
49
57
9
6
6
10
12
13
113
3
Количество семей высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия
человек
39
21
6
3
3
7
9
11
60
4.
Количество жилых помещений, отнесенных к разряду маневренного жилого фонда
шт.
2
1
0
0
0
0
0
0
1
Задача 3: Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска
1.
Количество граждан, осуществляющих строительство жилья, получивших компенсацию части затрат (в соответствии с утвержденным Порядком)
человек
26
4
0
0
0
0
0
0
4
Показатели конечных результатов
Цель: Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной деятельности"
1
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения.
дни
245
200
130
85
70
56
56
56
56
2
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения.
шт.
20
18
15
14
13
11
11
11
11
Цель: Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы
Подпрограмма 2 "Жилье"
1
Увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов к общей площади жилого фонда
процент
4
4,2
4,5
4,6
4,7
4,8
4,9
5
5
2
Увеличение ежегодного ввода жилья в год на 1 жителя города Югорска
кв. м
0,9
>= 0,9
>= 0,9
>= 0,9
>= 0,9
>= 0,9
>= 0,9
>= 0,9
>= 0,9
3
Увеличение общей площади жилых помещений, приходящегося в среднем на 1 жителя
кв. м
27,0
28
28,4
28,8
29
29,5
30
31
31
4
Увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем числе молодых семей, поставленных на учет
процент
14,0
9,0
6,1
6,1
7,51
9
9
10,15
56,86
5
Увеличение доли жителей города Югорска, улучшивших жилищные условия, от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий
процент
19,5
21,5
22,5
22,9
23
23,5
24
24,5
24,5
6
Увеличение количества жилых помещений, отнесенных к маневренному жилому фонду
шт.
2
1
0
0
0
0
0
0
1

--------------------------------
<*> Процент выполнения работ по формированию комплексной системы управления развитием территории указан в соответствии с фактической реализацией на конец 2013 года долгосрочной целевой программы "Градостроительная документация территориального планирования города Югорска на 2011 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Югорска от 23.05.2011 № 1018.

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения целей и решения задач программы необходимо реализовать комплекс мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной деятельности"
Мероприятия данной подпрограммы направлены на создание системы документации, позволяющей эффективное осуществление государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности на территории города Югорска в части выдачи разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Мероприятие 1.1 "Обеспечение топографическими картами территории города Югорска" предполагает выполнение топографических карт территории города, в том числе незастроенной территории, что позволит получить информацию для осуществления эффективного управления территорией муниципального образования.
Мероприятие 1.2 "Разработка комплексной системы управления развитием территории" предполагает разработку комплекса документации:
- документы территориального планирования - генеральный план города Югорска;
- план реализации генерального плана;
- документы градостроительного зонирования - правила землепользования и застройки города Югорска;
- документацию по планировке территорий города, планируемых к застройке;
- программу инвестиционного освоения территории города Югорска;
- создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Мероприятие 1.3 "Разработка местных нормативов градостроительного проектирования" предполагает разработку нормативов, обеспечивающих согласованность решений документов социально-экономического развития и территориального планирования, направленных на повышение инфраструктурного потенциала, учитывающих особенности, характерные для муниципального образования город Югорск.
Мероприятие 1.4 "Разработка проекта планировки улично-дорожной сети" предполагает разработку проекта планировки, включающего территории общего пользования города Югорска, позволяющего строительство линейных объектов на территории города в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Мероприятие 1.5 "Разработка проектов планировки в соответствии с генеральным планом" предполагает разработку проектов планировки территории, не входящих ранее в застроенную территорию города Югорска, на которых в соответствии с новым генеральным планом предполагается развитие жилищного строительства.
Подпрограмма 2 "Жилье"
Мероприятия данной подпрограммы направлены на переселение из непригодного жилья, улучшение жилищных условий очередников городских списков очередности, улучшение жилищных условий семей высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы, а также на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность.
Мероприятия программы по развитию жилищного строительства представляют собой взаимоувязанный комплекс, направленный на повышение доступности жилья для граждан со средним уровнем доходов, путем массового его строительства, обеспечения строящихся объектов необходимой инженерной инфраструктурой, сокращения сроков решения жилищных проблем населения.
Основной формой поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление субсидий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Субсидии и социальные выплаты будут предоставляться из бюджетов всех уровней.
Мероприятие 1.1 "Обеспечение субсидиями молодых семей города Югорска" предполагает предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность, молодым семьям, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище".
Мероприятие 1.2 "Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны" позволит улучшить жилищные условия члена погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны.
Мероприятие 1.3. "Получение мер государственной поддержки и улучшение жилищных условий семей ветеранов боевых действий и инвалидов" позволит улучшить жилищные условия 1 семье инвалида.
Мероприятие 1.4. "Администрирование переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" направлено на обеспечение канцелярскими товарами рабочего места специалиста управления жилищной политики.
Мероприятие 2.1 "Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на условиях договора социального найма, а также заключение договоров мены с собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания" подразумевает приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в непригодном жилье, на условиях договора социального найма и договора мены.
Мероприятие 2.2 "Приобретение жилых помещений для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предполагает приобретение жилых помещений для очередников городских списков для последующего предоставления на условиях договора социального найма.
Мероприятие 2.3 "Приобретение жилых помещений для обеспечения жильем высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы" предусматривает приобретение жилых помещений для предоставления высококвалифицированным специалистам бюджетной сферы на условиях договора найма служебного жилого помещения.
Мероприятие 2.4. "Приобретение жилых помещений для отнесения в разряд маневренного жилого фонда" позволит увеличить количество жилых помещений для временного проживания.
Мероприятие задачи 3 программы предполагает содействие индивидуальному жилищному строительству на территории города Югорска представляет собой компенсацию части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья в целях стимулирования и будет производиться из бюджета города.
Основные мероприятия программы приведены в таблице 3.

Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление жилищной политики администрации города Югорска является ответственным исполнителем программы, соисполнитель - департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска в лице управления архитектуры и градостроительства, которые осуществляют непосредственную реализацию программных мероприятий, координацию деятельности, управление и контроль за ее реализацией, мониторинг и оценку результативности реализуемых программных мероприятий, обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы, обеспечивают при необходимости их корректировку.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам, а также в случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий, в программу могут быть внесены корректировки.
Механизм реализации программы включает:
- разработку и принятие правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы;
- заключение соглашений (договоров) с органами государственной власти автономного округа;
- ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним;
- эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы 1 "Развитие градостроительной деятельности" представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на обеспечение муниципального образования всеми видами градостроительной документации, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Соисполнитель подпрограммы - департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы.
Реализация программы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах" подпрограммы "Содействие развитию градостроительной деятельности на 2014 - 2020 годы". Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на градостроительную деятельность в соответствии с Порядком.
Механизм реализации подпрограммы 2 "Жилье" включает в себя следующие направления деятельности:
- проведение консультаций и постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы;
- приобретение жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распределение и заселение приобретенных жилых помещений гражданами, проживающими в непригодном жилищном фонде, и гражданами, стоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- постановка на учет, распределение и предоставление субсидии молодым семьям осуществляется в соответствии с порядком № 12 реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной программой "Жилище", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах";
- обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых в рамках соглашений, заключенных между администрацией города Югорска и департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств.
Управление жилищной политики администрации города Югорска в целях достижения целевых показателей проводит работу по ежегодному привлечению окружных средств на реализацию подпрограммы 2.
В процессе реализации программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
- недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизации внешних и внутренних рисков программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка программы по мере необходимости;
- разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследований (в том числе социологических), освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации программы.

таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей
города Югорска на 2014 - 2020 годы"

№ п/п
мероприятия программы
ответственный исполнитель/соисполнитель
источники финансирования
финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
всего
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель 1: Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности
Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной деятельности"
Задача 1: Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
1.
Обеспечение топографическими картами территории города Югорска
ДМСиГ
всего
2507,5
2507,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
1253,9
1253,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
1253,6
1253,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Разработка комплексной системы управления развитием территории
ДМСиГ
всего
21236,1
21236,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
19746,1
19746,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
1490,0
1490,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования
ДМСиГ
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Разработка проекта планировки улично-дорожной сети
ДМСиГ
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Разработка проекта планировки в соответствии с генеральным планом
ДМСиГ
всего
6000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
местный бюджет
6000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
бюджет автономного округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме 1
всего
29743,6
23743,6
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
местный бюджет
27000,0
21000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
бюджет автономного округа
2743,6
2743,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Цель 2: Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы
Подпрограмма 2. "Жилье"
Задача 1: Предоставление финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска
1.1.
Обеспечение субсидиями молодых семей города Югорска
Управление жилищной политики, ДМСиГ
всего
31994,1
11084,6
6316,5
6316,5
6316,5
650,0
650,0
660,0
федеральный бюджет
1062,5
1062,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
26085,1
9030,7
5684,8
5684,8
5684,8
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
4846,5
991,4
631,7
631,7
631,7
650,0
650,0
660,0
1.2.
Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны
Управление жилищной политики, ДМСиГ
всего
1917,9
1917,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
1469,0
1469,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
448,9
448,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Получение мер государственной поддержки и улучшение жилищных условий семей ветеранов боевых действий и инвалидов
Управление жилищной политики, ДМСиГ
федеральный бюджет
2937,7
734,5
734,4
734,4
734,4
0,0
0,0
0,0
1.4.
Администрирование передаваемого органа местного самоуправления отдельного государственного полномочия для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан
Управление бухгалтерского учета и отчетности
бюджет автономного округа
11,9
1,4
3,5
3,5
3,5
0,0
0,0
0,0
итого по задаче 1
всего
36861,6
13738,4
7054,4
7054,4
7054,4
650,0
650,0
660,0
федеральный бюджет
5469,2
3266,0
734,4
734,4
734,4
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
26545,9
9481,0
5688,3
5688,3
5688,3
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
4846,5
991,4
631,7
631,7
631,7
650,0
650,0
660,0
Задача 2: Содействие реализации проектов жилищного строительства, предусматривающих строительство жилья эконом-класса
2.1.
Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на условиях договора социального найма, а также заключение договоров мены с собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания
Управление жилищной политики, ДМСиГ
всего
306601,1
216434,7
38135,2
23940,6
23940,6
1300,0
1400,0
1450,0
бюджет автономного округа
267417,2
194790,8
34321,6
19152,4
19152,4
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
39183,9
21643,85
3813,6
4788,2
4788,2
1300,0
1400,0
1450,0
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
55103,2
55103,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Приобретение жилых помещений для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Управление жилищной политики, ДМСиГ
всего
161275,4
106565,8
22881,0
14364,3
14364,3
1000,0
1000,0
1100,0
бюджет автономного округа
139484,8
95909,1
20592,9
11491,4
11491,4
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
21790,6
10656,7
2288,1
2872,9
2872,9
1000,0
1000,0
1100,0
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
22364,4
22364,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Приобретение жилых помещений для обеспечения жильем высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы
Управление жилищной политики, ДМСиГ
всего
86185,1
50598,7
15254,0
9576,2
9576,2
380,0
400,0
400,0
бюджет автономного округа
74589,4
45538,8
13728,6
7661,0
7661,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
11595,7
5059,9
1525,4
1915,2
1915,2
380,0
400,0
400,0
2.4.
Приобретение жилого помещения для отнесения в разряд маневренного жилого фонда
Управление жилищной политики, ДМСиГ
всего
3307,5
3307,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
2976,8
2976,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
330,8
330,75
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по задаче 2
всего
557369,1
376906,7
76270,2
47881,1
47881,1
2680,0
2800,0
2950,0
бюджет автономного округа
484468,2
339215,5
68643,1
38304,8
38304,8
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
72900,9
37691,2
7627,1
9576,3
9576,3
2680,0
2800,0
2950,0
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
77467,6
77467,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 3: Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска
3.1.
Компенсация части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья (в соответствии с утвержденным Порядком)
ДМСиГ
местный бюджет
96,5
96,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме 2
всего
594327,2
390741,6
83324,6
54935,5
54935,5
3330,0
3450,0
3610,0
федеральный бюджет
5469,2
3266,0
734,4
734,4
734,4
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
511014,1
348696,5
74331,4
43993,1
43993,1
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
77843,9
38779,1
8258,8
10208,0
10208,0
3330,0
3450,0
3610,0
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
77467,6
77467,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по программе
всего
624070,8
414485,2
83324,6
54935,5
54935,5
5330,0
5450,0
5610,0
федеральный бюджет
5469,2
3266,0
734,4
734,4
734,4
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
513757,7
351440,1
74331,4
43993,1
43993,1
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
104843,9
59779,1
8258,8
10208,0
10208,0
5330,0
5450,0
5610,0
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
77467,6
77467,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление жилищной политики
всего
594218,8
390643,7
83324,6
54935,5
54935,5
3330,0
3450,0
3610,0
федеральный бюджет
5469,2
3266,0
734,4
734,4
734,4
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа
511012,7
348695,1
74331,4
43993,1
43993,1
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
77747,4
38682,6
8258,8
10208,0
10208,0
3330,0
3450,0
3610,0
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
77467,6
77467,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент муниципальной собственности и градостроительства
всего
29840,1
23840,1
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
бюджет автономного округа
2743,6
2743,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
27096,5
21096,5
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
Управление бухгалтерского учета и отчетности
бюджет автономного округа
11,9
1,4
3,5
3,5
3,5
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------