По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 21.07.2014 N 23-нп "О внесении изменений в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2013 года N 18-нп "Об утверждении Положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 21 июля 2014 г. № 23-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 7 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 18-НП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года № 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2013 года № 18-нп "Об утверждении Положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 исключить.
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу
Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды,
объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 7 июня 2013 года № 18-нп

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года № 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Положение определяет процедуру согласования со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры) порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок), разрабатываемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее - юридическое лицо).
Действие Положения не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, а также на отношения, связанные с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы структурного подразделения Природнадзора Югры, осуществляющего согласование Порядков, размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru.
4. Результатом рассмотрения Порядка является заключение Природнадзора Югры о его согласовании или об отказе в согласовании.
5. Сведения о результатах рассмотрения Порядка заносятся в журнал учета рассмотрения и согласования порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который ведется специалистами отдела экологической экспертизы Природнадзора Югры (далее - Отдел). Форма журнала приведена в приложении 1 к Положению.
6. Порядок согласовывается сроком на 5 (пять) лет и подлежит повторному рассмотрению в случае:
истечения срока действия согласования Порядка;
доработки Порядка по замечаниям, изложенным в заключении с мотивированным отказом в его согласовании;
внесения изменений в Порядок, на который имеется заключение о его согласовании.
7. Порядок корректируется (перерабатывается) по инициативе юридического лица, а также по предписаниям контролирующих органов.
8. Деятельность по согласованию Порядка осуществляется на безвозмездной основе.

II. Порядок рассмотрения материалов

9. Юридическое лицо направляет в Природнадзор Югры заявление на согласование Порядка (далее - заявление) с приложением утвержденного юридическим лицом Порядка.
10. В заявлении рекомендуется указать способ получения результата:
в виде бумажного документа, который юридическое лицо получает непосредственно при личном обращении;
в виде электронного образа документа, который направляется на указанный электронный адрес;
почтовым отправлением.
11. Заявление, поступившее в Природнадзор Югры, посредством почтовой связи, курьером, по факсу, по электронной почте, регистрируется в журнале входящих документов Природнадзора Югры в течение 1 рабочего дня с момента его поступления и передается вместе с Порядком для рассмотрения в Отдел.
Срок регистрации заявления на согласование Порядка при личном обращении юридического лица в Природнадзор Югры составляет не более 15 минут.
12. Рекомендуемая структура Порядка и перечень приложений приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Положению.
13. Документы, указанные в п. 9 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе или в электронной форме в виде сканированных документов и могут быть представлены лично или направлены почтовым отправлением, в том числе посредством электронной почты.
14. Рассмотрение Порядка и выдача заключения о его согласовании (либо отказа в согласовании) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Повторное рассмотрение Порядка и выдача заключения о его согласовании (либо отказа в согласовании) осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
15. В ходе рассмотрения Порядка специалистами Отдела осуществляется:
проверка представленной документации на соответствие требованиям, установленным природоохранным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к деятельности в области обращения с отходами;
подготовка заключения о согласовании Порядка либо мотивированном отказе в его согласовании.
16. Основаниями для отказа в согласовании Порядка являются:
недостоверность, неполнота или искажение представленной юридическим лицом информации, имеющей значение для принятия решения;
несоответствие Порядка требованиям, установленным природоохранным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к деятельности в области обращения с отходами;
в случае, если Порядком предусматривается производственный контроль в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, не являющихся объектом регионального государственного экологического надзора.
17. Заключение о согласовании или отказе в согласовании Порядка подписывается руководителем Природнадзора Югры или его заместителем и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
18. Заключение о согласовании Порядка (либо отказа в согласовании) с приложением Порядка, выдается (направляется) юридическому лицу в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации способом, указанным в заявлении. Копия заключения направляется в территориальное управление (отдел) Природнадзора Югры для осуществления регионального государственного экологического надзора на подведомственной территории.
19. Информация о рассмотрении и согласовании Порядков размещается в сети Интернет на официальном сайте Природнадзора Югры и обновляется ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Положению.





Приложение 1
к Положению
о согласовании порядка осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный
государственный экологический надзор на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Журнал
учета рассмотрения и согласования Порядка осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный государственный
экологический надзор на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

№ п/п
Наименование юридического лица
Дата поступления Порядка
Итог рассмотрения, срок действия
Номер и дата исходящего документа
Примечание

1
2
3
4
5
1





2





3





4





5










Приложение 2
к Положению
о согласовании порядка осуществления
производственного контроля
в области обращения с отходами
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный
государственный экологический надзор
на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

СТРУКТУРА
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) включает:
1. Титульный лист, включающий название документа с указанием наименования юридического лица, для которого он разработан, а также сведения о том, кем и когда был утвержден указанный Порядок.
2. Оглавление, содержащее наименование разделов документа, последовательность их расположения и указание на номера страниц.
3. Общие сведения о юридическом лице (наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты, основной профиль хозяйственной деятельности).
В разделе следует определить процедуру внесения и согласования изменений в Порядок и установить срок его действия.
4. Основные термины и понятия, включающие расшифровку определений и/или сокращений, специфических для юридического лица, используемых по тексту Порядка, а также терминов, приведенных в соответствии с нормативными правовыми документами.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с которыми разработан Порядок.
6. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами (с учетом положений Федеральных законов от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
7. Организационная структура юридического лица, отражающая общие сведения о юридическом лице, информация об общей структуре организации, а также о ее структурных подразделениях, о должностных лицах, ответственных за организацию и проведение производственного контроля в области обращения с отходами, с конкретизацией возложенных на них функциональных обязанностей и полномочий. Информация в данном разделе может быть представлена в виде блок-схем или в текстовом варианте (на усмотрение юридического лица).
8. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами с указанием видов деятельности по обращению с отходами, осуществляемыми юридическим лицом.
В разделе отражается:
перечень и характеристика образующихся отходов;
наличие или отсутствие объектов временного хранения отходов, объектов размещения отходов, систем обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении юридического лица.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежащих лицензированию, необходимо перечислить все виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также необходимо указать на наличие объектов, необходимых для выполнения работ (в том числе объектов размещения отходов).
9. Состав производственного контроля в области обращения с отходами.
В разделе указывается, какие виды производственного контроля в области обращения с отходами осуществляются юридическим лицом (инспекционный и/или экоаналитический контроль). Мероприятия по инспекционному контролю и порядок их проведения устанавливаются в корпоративных документах юридического лица.
В указанном разделе должны быть определены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников) контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям.
При подтверждении классов опасности отходов производства проводится экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду. Экоаналитический контроль осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. Общая схема проведения мероприятий по экоаналитическому контролю состоит из следующих этапов:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль за правильностью расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями методик выполнения измерений;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
В случае проведения экоаналитического контроля силами сторонней организации, необходимо указать на наличие у привлекаемых лабораторий документов, подтверждающих право проведения конкретных работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
10. Контроль лицензионных требований.
Раздел приводится в случае осуществления юридическим лицом деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности, которая подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Если такая деятельность юридическим лицом не ведется, то в Порядке следует указать на отсутствие необходимости проводить данный вид контроля в связи с отсутствием объектов.
11. Контроль за соблюдением требований безопасности и предупреждения аварий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
В данном разделе приводится описание соответствующего вида контроля, например: в рамках общего плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (возможных). Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации.
12. Приложения.
На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено.





Приложение 3
к Положению
о согласовании порядка осуществления
производственного контроля
в области обращения с отходами
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный
государственный экологический надзор
на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЛОЖЕНИЙ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

1. Положение об экологической службе юридического лица (отдел, бюро, группа и др.).
2. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
3. Результаты производственного контроля (акты отбора проб, протоколы результатов измерений, иные документы юридического лица, конкретизирующие способы проведения производственного контроля на юридического лица).
4. Карта-схема мест временного размещения (хранения) отходов.
5. Перечень и характеристика образующихся отходов (рекомендуемая табличная форма приведена ниже).



№ п/п
Наименование вида отхода
Вид деятельности, процесс, в результате которого образуется отход
Код по федеральному классификационному каталогу отходов
Класс опасности для окружающей среды
Опасные свойства
Физико-химические свойства отхода
Описание мест временного накопления отходов
Наименование юридического лица, которому переданы отходы
Агрегатное состояние
Наименование компонентов
Содержание компонентов, %
11
22
33
44
55
66
77
88
9
110
11












6. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
7. План обучения и аттестации специалистов, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
8. Приказ (распоряжение) о лицах, допущенных к обращению с опасными отходами.
9. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
10. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
11. Копии паспортов опасных отходов I - IV классов опасности. Хозяйствующим субъектам на стадии получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами необходимо представлять перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов).
12. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов.
13. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами, копии договоров на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов с приложением лицензии.
14. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.
15. Копия заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации на объекты размещения и захоронения отходов I - V классов опасности.
16. Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для хозяйствующих субъектов, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов размещения отходов).
17. Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в Порядок арендодателя.
В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к Порядку прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.
18. Разрешительные документы:
лицензия на осуществление деятельности в области обращения с отходами;
документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.





Приложение 4
к Положению
о согласовании порядка осуществления
производственного контроля
в области обращения с отходами,
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный
государственный экологический надзор
на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

Информация
о рассмотрении и согласовании Порядков осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами,
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный государственный
экологический надзор на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

№ и дата заключения
Наименование рассмотренного проекта
Юридический адрес юридического лица
Основной вид деятельности юридического лица
Перечень объектов размещения, обезвреживания, переработки, захоронения отходов
Виды и количество отходов
Результаты рассмотрения (срок действия согласования)
1
2
3
4
5
6
7







".

2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель Службы
С.В.ПИКУНОВ


------------------------------------------------------------------