По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лангепаса от 03.06.2014 N 777 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса от 26.06.2015 № 1126,
с изм., внесенными постановлением Администрации города Лангепаса
от 22.07.2014 № 1069)

На основании Устава города Лангепас, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протоколом заседания профильной комиссии по разработке нормативных правовых актов, положений (порядков) в сфере обеспечения гражданской обороны, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании городской округ город Лангепас от 11.04.2014 № 84:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса по адресу: www.admlangepas.ru.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса А.М. Миниахметова.

Глава администрации города Лангепаса
Б.Ф.СУРЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 3 июня 2014 г. № 777

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса от 26.06.2015 № 1126)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено территориальной подсистемы).
2. Муниципальное звено территориальной подсистемы создается для защиты населения и территории муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - город Лангепас) от чрезвычайных ситуаций и действует в установленном порядке на муниципальном и объектовых уровнях.
3. Органы управления муниципального звена территориальной подсистемы - это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Лангепаса, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Муниципальное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Лангепаса и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
5. Основными задачами муниципального звена территориальной подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление муниципальных и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация осуществления контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
6. Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования муниципального звена территориальной подсистемы определяются настоящим Положением.
7. Органы управления муниципального звена территориальной подсистемы включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.
8. Координационными органами муниципального звена территориальной подсистемы являются:
8.1. На местном уровне (в пределах территории муниципального образования городской округ город Лангепас) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Лангепаса (далее - КЧС и ОПБ города).
8.2. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
9. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решением администрацией города Лангепаса и организациями.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решении об их создании.
КЧС и ОПБ города и организаций возглавляются руководителями указанных органов или их заместителями.
10. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях объектового и муниципального характера;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
обеспечение согласованности действий администрации города Лангепаса и организаций, с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной среды, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях объектового и муниципального характера;
содействие федеральному органу исполнительской власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями администрации города Лангепаса и организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
11. Постоянно действующими органами управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
на местном уровне - сектор гражданской защиты населения администрации города Лангепаса;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Лангепасского городского муниципального учреждения "Единая служба спасения" (далее - ЕДДС города Лангепаса);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
13. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций, общественных объединений, администрации города Лангепаса, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют оперативные и аварийные службы (112, 01, 02, 03), аварийные подразделения коммунально-технических служб, расположенных на территории города Лангепаса, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структура сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы определены:
муниципального уровня - в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Лангепаса и в плане по гражданской обороне и защиты населения города Лангепаса;
объектового уровня - в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в планах по гражданской обороне и защиты населения организаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Лангепаса осуществляет сектор гражданской защиты населения администрации города Лангепаса.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению администрации города Лангепаса и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Силы и средства отдела Министерства внутренних дел России по городу Лангепасу применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена территориальной подсистемы.
18. Подготовка работников администрации города Лангепаса и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, сектором гражданской защиты населения администрации города Лангепаса.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального образования городской округ город Лангепас - за счет средств бюджета города Лангепаса;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования, восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим им органом.
21. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы.
22. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Лангепаса действуют номера 112, 01, в сетях сотовой связи - 112, 010.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией города Лангепаса и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
22.1. Администрация города Лангепаса и организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется на основе:
на муниципальном уровне - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Лангепаса;
на объектовом уровне - плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена территориальной подсистемы осуществляет сектор гражданской защиты населения администрации города Лангепаса и структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
24. Органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повседневной деятельности.
25. Решениями главы администрации города Лангепаса и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы администрации города Лангепаса при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами города Лангепаса и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Лангепаса.
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, администрация города Лангепаса или должностное лицо, определенные пунктом 25.1 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок использования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества город Лангепаса и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
26. Решениями главы администрации города Лангепаса и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации города Лангепаса и руководители организаций должны информировать через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории муниципального образования городской округ город Лангепас соответствующих режимов функционирования органа управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории города Лангепаса режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города Лангепаса и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органа управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы.
27.1. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, администрацией города Лангепаса или должностным лицом, определенными определенные пунктом 25 настоящего Положения, отменяется установленный уровень реагирования.
28. При угрозе возникновения или возникновении муниципальных и объектовых чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы могут устанавливаться решением КЧС и ОПБ города и организаций.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории города Лангепаса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Лангепаса и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории города Лангепаса от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, единой системы по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Лангепаса и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Лангепаса и организаций.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами администрации города Лангепаса.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией города Лангепаса, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Лангепаса и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансирование муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета администрации города Лангепаса и организаций.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
муниципального уровня - за счет средств администрации города Лангепаса;
объектового уровня - за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.





Приложение
к Положению
о муниципальном звене территориальной подсистемы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Силы и средства функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее по тексту - ФП РСЧС), расположенные на территории муниципального образования городской округ город Лангепас:
1.1. ФП РСЧС по предупреждению и тушению пожаров:
Федеральное государственное казенное учреждение 10 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - ХМАО - Югры), по согласованию;
Федеральное государственное казенное учреждение 16 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО - Югре (договорной), по согласованию;
Отдел надзорной деятельности по г.г. Лангепас и Покачи, по согласованию.
1.2. ФП РСЧС по охране общественного порядка:
Отдел Министерства внутренних дел России по г. Лангепасу, по согласованию;
Отдел вневедомственной охраны по г. Лангепасу, по согласованию;
Рота № 3 отдельного батальона дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД) Управления ГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по ХМАО - Югре, по согласованию.
1.3. ФП предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации:
Отдел военного комиссариата в г.г. Лангепас и Покачи, по согласованию.
1.4. ФП РСЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой:
Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в г. Лангепас и Покачи, по согласованию.
1.5. ФП РСЧС по обеспечению электросвязи и почтовой связи:
Лангепасский участок Нижневартовского почтамта Управления федеральной почтовой связи по ХМАО - Югре, по согласованию;
Лангепасский цех комплексного технического обслуживания Нижневартовского районного узла связи Ханты-Мансийского филиала Макрорегионального филиала "Урал" открытого акционерного общества "Ростелеком", по согласованию.
1.6. ФП РСЧС транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Железнодорожная станция Лангепас Свердловской железной дороги филиала открытого акционерного общества "РЖД", по согласованию;
Лангепасский участок Филиала № 3 Государственного предприятия ХМАО - Югры "Северавтодор", по согласованию.
1.7. ФП РСЧС по защите сельскохозяйственных животных:
Отдел бюджетного учреждения ХМАО - Югры Нижневартовского районного ветеринарного центра по г. Лангепасу, по согласованию.
2. Силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ХМАО - Югры (далее по тексту - муниципальное звено ТП РСЧС):
2.1. Противопожарные формирования муниципального звена ТП РСЧС:
Отряд пожарной команды Линейной производственно-диспетчерской станции "Урьевская" Нижневартовского управления магистральных нефтепроводов открытого акционерного общества "Сибнефтепровод" (далее по тексту - ЛПДС "Урьевская"), по согласованию.
2.2. Аварийно-спасательные формирования муниципального звена ТП РСЧС:
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Единая служба спасения".
2.3. Формирования наблюдения и контроля муниципального звена ТП РСЧС:
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре" в г.г. Лангепас и Покачи, по согласованию.
2.4. Формирования муниципального звена ТП РСЧС по ликвидации аварий на нефтегазовых предприятиях:
Территориальное производственное предприятие "Лангепаснефтегаз", по согласованию;
ЛПДС "Урьевская", по согласованию.
2.5. Формирования муниципального звена ТП РСЧС по ликвидации аварий на водо-, тепло-, энергоснабжения:
Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал";
Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный комплекс";
Открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания - Лангепас", по согласованию;
Сервисный центр "Лангепасэнергонефть" Западно-Сибирского регионального управления ООО "Лукойл - Энергосети", по согласованию;
Урьевский район электрических сетей Когалымских электросетей открытого акционерного общества "Тюменьэнерго", по согласованию.
2.6. Формирования муниципального звена ТП РСЧС по ликвидации аварий на транспорте:
Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Автотранспортное предприятие";
Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-эксплуатационное управление";
Общество с ограниченной ответственностью "Лангепасское управление технологического транспорта", по согласованию.
2.7. Формирования муниципального звена ТП РСЧС по оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций:
Скорая медицинская помощь бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Лангепасская городская больница".


------------------------------------------------------------------