По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 05.12.2014 N 2513 "О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 2513

О НИЖНЕВАРТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 23.06.2015 № 1175)

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 16.05.2014 № 180-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2006 года № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить:
- Положение о Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) согласно приложению 1;
- структуру городского звена РСЧС согласно приложению 2;
- состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, согласно приложению 3.
2. Признать утратившими силу постановления:
- Главы города от 18.04.2007 № 312 "О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- администрации города:
от 16.11.2010 № 1292 "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Главы города от 18.04.2007 № 312 "О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 09.12.2009 № 1740)";
от 03.04.2013 № 627 "О внесении изменений в постановление Главы города от 18.04.2007 № 312 "О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 16.11.2010 № 1292, 10.10.2011 № 1188)";
от 16.06.2014 № 1146 "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы города от 18.04.2007 № 312 "О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 16.11.2010 № 1292, 10.10.2011 № 1188, 03.04.2013 № 627)";
- пункт 1 приложения к постановлению администрации города от 10.10.2011 № 1188 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главы и администрации города".
3. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства С.А. Афанасьева.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 05.12.2014 № 2513

ПОЛОЖЕНИЕ
О НИЖНЕВАРТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 23.06.2015 № 1175)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий города, состоит из объектовых звеньев и действует в установленном порядке на муниципальном и объектовых уровнях.
3. Организация, состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой администрации города и руководителями организаций и предприятий города (далее - организации).
4. Городское звено РСЧС объединяет постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства организаций, расположенных на территории города, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).
5. Для решения вопросов в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций городское звено РСЧС в своей деятельности взаимодействует со звеньями функциональных подсистем и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска.
6. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- реализация целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 23.06.2015 № 1175)
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
7. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение персонального состава осуществляется соответственно главой администрации города и руководителем организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска возглавляется заместителем главы администрации города; комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности организации - руководителем организации или его заместителем.
10. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- координация деятельности органов управления и сил постоянной готовности городского звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий администрации города и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными законами;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска решениями главы администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или их уставами.
12. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или их уставами.
13. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений исполнительных органов государственной власти автономного округа, расположенных на территории муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется главой администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правительства автономного округа.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, формирования службы медицины катастроф, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждается главой администрации города по согласованию с руководителями структурных подразделений исполнительных органов государственной власти автономного округа, расположенных на территории города, и руководителями организаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации или общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Подготовка работников администрации города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых средств и материальных ресурсов администрации города;
- резервы финансовых средств и материальных ресурсов организаций, создаваемые за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативным правовым актом главы администрации города и локальными актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, а также с использованием сил городского звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливаются единые номера - "010", "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, администрацией города и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов действий соответственно структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, расположенных на территории города, администрации города и организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС глава администрации города или руководитель организации могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ.
25. Решениями Губернатора автономного округа, главы администрации города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации города и руководители организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (города или объектов) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой администрации города или руководителем организации отменяется установленный уровень реагирования.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления, их заместителей, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона от 30.05.2001 № 3-ФЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами городского звена РСЧС;
- межмуниципальной и региональной чрезвычайной ситуации - силами и средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного органа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой администрации города и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации города и руководителя организации.
32. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами главы администрации города.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и органов местного самоуправления.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в городских лесах города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.





Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 05.12.2014 № 2513

СТРУКТУРА
НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование структурного звена
Ведомственная принадлежность
I. Координационные органы
1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
администрация города
1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
II. Постоянно действующие органы управления
2.1.
Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
администрация города
2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
III. Органы повседневного управления
3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба города
муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
3.2.
Дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций
предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
IV. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
4.1.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
филиалы и отделы федеральных государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске в составе службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; открытое акционерное общество "Нижневартовскнефтегеофизика"
4.2.
Авиаметеорологический центр
открытое акционерное общество "Нижневартовскавиа"
V. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1.
Аварийно-спасательная служба
муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
5.2.
Пожарные подразделения
Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"
5.3.
Медицинские формирования Службы медицины катастроф
бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске
5.4.
Аварийно-восстановительные и аварийно-газотехнические команды и группы; формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
предприятия, организации и ведомства нефтяной и газовой промышленности
5.5.
Аварийно-восстановительные бригады по ликвидации аварий на сетях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения
предприятия и организации различных форм собственности
5.6.
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
VI. Система связи, оповещения и информационного обеспечения населения
6.1.
Автоматизированная система централизованного оповещения населения
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6.2.
Информационные сети
телекоммуникационные компании и телерадиокомпании
6.3.
Городские и междугородные проводные системы связи
Нижневартовский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком"
6.4.
Объектовые локальные системы оповещения
муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска "Горводоканал"





Приложение 3
к постановлению
администрации города
от 05.12.2014 № 2513

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (С.Э. Лопырев).
2. Пожарные подразделения Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (В.Г. Хворых, по согласованию).
3. Формирования Службы медицины катастроф:
3.1. Догоспитальный этап - бригады скорой медицинской помощи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" (М.М. Якупов, по согласованию).
3.2. Госпитальный этап - бригады специализированной медицинской помощи:
- бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
"Нижневартовская окружная больница № 1" (А.В. Власов, по согласованию);
"Нижневартовская окружная больница № 2" (И.Ф. Салманов, по согласованию);
"Нижневартовская окружная клиническая детская больница" (О.Р. Юлдашев, по согласованию);
"Нижневартовский онкологический диспансер" (А.В. Загинайко, по согласованию);
- казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский психоневрологический диспансер" (О.Д. Жевелик, по согласованию);
- филиала в городе Нижневартовске казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Станция переливания крови" (Е.М. Хусанова, по согласованию).
4. Аварийно-спасательная служба муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (С.Э. Лопырев).
5. Формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Нижневартовского регионального филиала открытого акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (Г.К. Ибрагимов, по согласованию).
6. Аварийно-восстановительные и аварийно-газотехнические команды, аварийно-технические группы предприятий, организаций и ведомств нефтяной и газовой промышленности.
7. Аварийно-восстановительные бригады по ликвидации аварий на сетях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения:
- муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Горводоканал" (А.Н. Боков);
- муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Теплоснабжение" (С.Н. Шалапа);
- общества с ограниченной ответственностью "Нижневартовскгаз" (В.Е. Никандров, по согласованию);
- открытого акционерного общества "Городские электрические сети" (Ю.А. Елин, по согласованию);
- Мегионского района электрических сетей филиала "Нижневартовские электрические сети" открытого акционерного общества "Тюменьэнерго" (В.А. Белый, по согласованию).


------------------------------------------------------------------