По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Нижневартовского района от 28.01.2014 N 443 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район"



ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Нижневартовского района
от 17.09.2014 № 547, от 16.04.2015 № 643,
от 19.06.2015 № 664)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Дума района решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы района:
от 25.04.2013 № 335 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район";
от 17.09.2013 № 371 "О внесении изменений в решение Думы района от 25.04.2013 № 335 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (Н.А. Шляхтина).

Глава района
А.П.ПАЩЕНКО





Приложение
к решению
Думы района
от 28.01.2014 № 443

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Нижневартовского района
от 17.09.2014 № 547, от 16.04.2015 № 643,
от 19.06.2015 № 664)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район (далее по тексту - Положение), разработано на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов и Устава Нижневартовского района.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, средства бюджета Нижневартовского района, порядок распределения жилищного фонда Нижневартовского района.
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений определяется соответствующим решением Думы района.
Управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, а также порядок распределения жилищного фонда Нижневартовского района осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами.
(п. 1.2 в ред. решения Думы Нижневартовского района от 17.09.2014 № 547)
1.3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Положении, не должны противоречить настоящему Положению. В случае противоречия муниципальных правовых актов администрации Нижневартовского района настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН

2.1. Полномочия Думы Нижневартовского района:
2.1.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район, в соответствии с федеральными законами, правовыми актами администрации Нижневартовского района.
2.1.2. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества. В утвержденный прогнозный план (программу) приватизации при необходимости могут вноситься изменения и дополнения в течение всего периода его действия.
2.1.3. Утверждает перечень организаций, учреждений и имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципального образования Нижневартовский район, в порядке разграничения государственной собственности.
2.1.4. Принимает решение в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность городских и сельских поселений Нижневартовского района, за исключением имущества, указанного в абзаце втором пункта 15.3 настоящего Положения.
(п. 2.1.4 в ред. решения Думы Нижневартовского района от 17.09.2014 № 547)
2.1.5. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.1.6. Осуществляет иные полномочия по управлению муниципальным имуществом в соответствии с федеральным, региональным законодательством, Уставом Нижневартовского района и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Нижневартовского района.
2.2. Полномочия администрации Нижневартовского района:
2.2.1. Реализует полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Нижневартовский район в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нижневартовского района.
(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)
2.2.2. Администрация района осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) органы, муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)
2.2.3. Издает правовые акты, касающиеся управления и распоряжения имуществом муниципального образования Нижневартовский район.
2.2.4. Представляет на рассмотрение Думы района не позднее 01 апреля отчет об использовании муниципального имущества муниципальной казны Нижневартовского района, ее составе и стоимости за прошедший год.
2.2.5. Дает указания муниципальному бюджетному учреждению Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" по использованию муниципального имущества.
(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)
2.2.6. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования Нижневартовский район, не отнесенные к компетенции Думы Нижневартовского района.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ" ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
(в ред. решения Думы Нижневартовского района
от 16.04.2015 № 643)

3.1. Полномочия муниципального бюджетного учреждения Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" (далее - Учреждение):
(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)
обеспечивает эффективное управление и распоряжение имуществом муниципального образования Нижневартовский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации Нижневартовского района;
разрабатывает проект прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Нижневартовский район, а также проекты других муниципальных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Нижневартовский район, обеспечивает контроль за их исполнением;
подготавливает для рассмотрения Думой района проект отчета о результатах приватизации за прошедший год не позднее 01 марта текущего года;
осуществляет ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район.
3.2. Компетенция Учреждения определяется Уставом муниципального бюджетного учреждения Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)

Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Муниципальное имущество формируется путем его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, государственными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретения имущества по сделкам, предусмотренным действующим законодательством, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными не противоречащими действующему законодательству способами.
4.2. Муниципальное имущество может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

Раздел 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район (далее - реестр муниципальной собственности).
5.2. К муниципальному имуществу, подлежащему учету, относится:
а) недвижимое имущество:
составляющее муниципальную казну;
закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) движимое имущество (основные средства) балансовой стоимостью более 40000 рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями.
5.3. Актуализация реестра на бумажном носителе осуществляется один раз в год, в марте года, следующего за отчетным.

Глава II. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Раздел 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

6.1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления администрацией района.
Решение о закреплении за муниципальным предприятием объектов недвижимого имущества и транспортных средств оформляется постановлением администрации района.
Решение о закреплении за муниципальным предприятием движимого имущества оформляется приказом структурного подразделения администрации района, уполномоченного на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом (далее - отраслевой орган).
6.2. Фактическую передачу муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом, в течение месяца со дня принятия решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникает у муниципального предприятия с момента передачи муниципального имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением о закреплении имущества.
6.3. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на соответствующем вещном праве, определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6.5. Муниципальный район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, которая перечисляется муниципальным предприятием в бюджет района. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Думы района.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией района.
6.6. Муниципальное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество не позднее 3-х месяцев с момента издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества.
6.7. При закреплении за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального недвижимого имущества муниципальное предприятие обеспечивает оформление прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на муниципальное предприятие.
6.8. Муниципальное предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления передает копии указанных документов в отраслевой орган администрации района, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом.
6.9. Муниципальные предприятия обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов, в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.10. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, с письменного согласия администрации района.
6.11. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия администрации района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом.
6.12. Для получения согласия на распоряжение закрепленным муниципальным имуществом муниципальное предприятие направляет соответствующее ходатайство на имя главы администрации района с указанием обоснования необходимости совершения в отношении муниципального имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления.
6.13. В случае установления фактов распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без письменного согласия администрации района, администрация района вправе истребовать имущество муниципального предприятия из чужого незаконного владения.
6.14. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, несут муниципальные предприятия.

Раздел 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

7.1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления администрацией района.
Решение о закреплении за муниципальным учреждением объектов недвижимого имущества и транспортных средств оформляется постановлением администрации района.
Решение о закреплении за муниципальным учреждением движимого имущества оформляется приказом отраслевого органа администрации района, осуществляющего функции в сфере управления муниципальным имуществом.
7.2. Фактическую передачу муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом, в течение месяца со дня принятия решения о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи муниципального имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением о закреплении имущества.
7.3. Муниципальное имущество, отражаемое в балансовой отчетности муниципального казенного учреждения "Администрация Нижневартовского района", считается закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с настоящим Положением.
7.4. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. Доходы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, полученные от осуществления автономным и бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения.
7.6. Муниципальное учреждение обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество не позднее 3-х месяцев с момента издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества.
7.7. При возникновении права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество муниципальное учреждение обеспечивает оформление прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на муниципальное учреждение.
7.8. Муниципальное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного оперативного управления передает копии указанных документов в отраслевой орган администрации района, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом.
7.9. Муниципальные учреждения обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов, в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7.10. Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними в порядке, установленном настоящим Положением, или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, с письменного согласия администрации района.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.11. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
7.12. Муниципальное казенное учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом только с письменного согласия администрации района.
7.13. Для получения согласия на распоряжение закрепленным на праве оперативного управления имуществом муниципальное учреждение направляет соответствующее ходатайство на имя главы администрации района с указанием обоснования необходимости совершения в отношении имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право оперативного управления.
7.14. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, администрация района вправе распорядиться по своему усмотрению.
7.15. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несет муниципальное учреждение.

Раздел 8. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

8.1. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено на другое имущество, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
8.2. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.
8.3. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
8.4. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
8.5. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального района осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Раздел 9. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
9.2. Подлежащее приватизации имущество подлежит независимой оценке. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой).
9.4. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением администрации Нижневартовского района.
9.5. Порядок планирования и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества устанавливается администрацией района.
(п. 9.5 введен решением Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)

Раздел 10. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ (АКЦИЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

10.1. От имени муниципального образования права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляет администрация района.
10.2. Администрация района от имени муниципального района участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых муниципальный район владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации района.
10.3. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Нижневартовского района доходов от доверительного управления.

Раздел 11. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
11.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) в соответствии с действующим законодательством.
Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.
11.3. Предоставление муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в аренду осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направленного на имя главы администрации района.
11.4. Подготовительную работу, связанную с организацией по проведению торгов и заключением договоров аренды, осуществляет Учреждение.
11.5. Договор аренды от имени муниципального образования заключает администрация района.
11.6. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду - 30 дней с подачи заявления заинтересованного лица.
11.7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.
11.8. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемой Думой района.
11.9. Освобождение от арендной платы осуществляется в порядке, предусмотренном методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
11.10. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
11.11. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет района.

Раздел 12. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

12.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование физическим, юридическим лицам, государственным органам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам местного самоуправления Нижневартовского района и иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
12.2. Договор безвозмездного пользования от имени муниципального образования заключает администрация района.
12.3. Подготовительную работу, связанную с заключением договоров безвозмездного пользования, осуществляет Учреждение.
12.4. Предоставление муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, во временное безвозмездное пользование осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направленного на имя главы администрации района.
12.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - 30 дней с подачи заявления заинтересованного лица.
12.6. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом.

Раздел 13. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

13.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
13.2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
муниципальное образование - по отношению к муниципальному имуществу, составляющему муниципальную казну района.
13.3. Решение о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в залог принимается администрацией района.
13.4. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого от имени муниципального образования администрацией района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
13.5. Решение о передаче недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в залог принимается муниципальными предприятиями самостоятельно с письменного согласия администрации района.
13.6. Муниципальное предприятие для получения разрешения (согласия) на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление на имя главы администрации района с приложением:
проекта договора о залоге;
заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
финансово-экономического обоснования возможности выполнения обязательств в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Раздел 14. ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

14.1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
14.2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации района.

Раздел 15. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения Думы Нижневартовского района
от 17.09.2014 № 547)

15.1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности муниципального района, может быть безвозмездно передано в государственную собственность Российской Федерации и (или) государственную собственность субъектов Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
15.2. Администрация района:
обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение Думы Нижневартовского района;
направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме муниципального имущества.
15.3. Передача муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район в муниципальную собственность городских и сельских поселений Нижневартовского района осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего Положения.
Передача вновь построенных жилых помещений в муниципальную собственность городских и сельских поселений Нижневартовского района осуществляется на основании договоров безвозмездной передачи муниципального имущества с последующей регистрацией возникшего права муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район и перехода права собственности на передаваемые жилые помещения к городским и сельским поселениям Нижневартовского района.
(п. 15.3 введен решением Думы Нижневартовского района от 17.09.2014 № 547)

Раздел 16. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ
(введен решением Думы Нижневартовского района
от 16.04.2015 № 643)

16.1. Заключение концессионных соглашений в отношении муниципального имущества Нижневартовского района осуществляется в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
16.2. Концедентом по концессионному соглашению, а также органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения и принятие по нему решения от имени муниципального образования Нижневартовский район является администрация района.
(п. 16.2 в ред. решения Думы Нижневартовского района от 19.06.2015 № 664)
16.3. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией района путем издания соответствующего постановления.
16.4. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
16.5. Организацию проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляет структурное подразделение администрации района, в сферу деятельности которого входит реализация полномочий по решению вопроса местного значения, для которого создается или реконструируется объект концессионного соглашения.
16.6. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждается администрацией района.

Раздел 17. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

17.1. Списание муниципального имущества, относящегося к основным средствам и закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения по ведению бухгалтерского учета, в следующем порядке:
а) движимое муниципальное имущество, за исключением транспортных средств, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 20000 рублей включительно, предприятие, учреждение списывает самостоятельно;
б) движимое муниципальное имущество, стоимостью от 20000 рублей и более, транспортные средства, недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, списываются предприятием, учреждением по согласованию с администрацией района;
в) - г) исключены. - Решение Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643.
17.2. Для получения согласия на списание объектов движимого имущества стоимостью от 20000 рублей муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) направляет ходатайство на имя руководителя отраслевого органа администрации района, уполномоченного на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом, с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета.
17.3. Для получения согласия на списание объектов недвижимого имущества и транспортных средств муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) направляет ходатайство на имя главы администрации района с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета.
17.4. Срок рассмотрения документов о списании объектов основных средств - 30 дней с момента их получения.
17.5. Муниципальные предприятия, учреждения, получившие согласие на списание основных средств, представляют в отраслевой орган администрации района, уполномоченный на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом, справки о передаче списанных основных средств на ликвидацию или утилизацию, а в случае сноса зданий, сооружений, строений, конструкций или жилых домов (после осуществления сноса) - справку организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о сносе объектов.
17.6. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
17.7. Списание и исключение объектов из реестра муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район оформляется:
а) приказом структурного подразделения администрации района, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом в отношении движимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, за исключением транспортных средств;
б) постановлением администрации района, в отношении недвижимого имущества и транспортных средств независимо от их стоимости;
в) актом о списании объекта основных средств, в отношении движимого имущества (кроме автотранспортных средств), закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями.
(п. 17.7 в ред. решения Думы Нижневартовского района от 16.04.2015 № 643)
17.8. Ответственность за нарушение действующего порядка списания с баланса основных средств возлагается на балансодержателя.
17.9. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Нижневартовского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.

Раздел 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

18.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
повышения эффективности использования муниципального имущества;
обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.
18.2. Контроль за имуществом, находящимся в муниципальной казне, осуществляет отраслевой орган администрации района, уполномоченный на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом.
18.3. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Учреждение.


------------------------------------------------------------------