По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Сургутского района от 22.09.2014 N 581-нпа "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе"



ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 581-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сургутского района
от 18.03.2015 № 668-нпа, от 01.06.2015 № 688-нпа)

На основании статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава Сургутского района, в целях обеспечения участия населения Сургутского района в осуществлении местного самоуправления, Дума Сургутского района решила:
(в ред. решения Думы Сургутского района от 01.06.2015 № 688-нпа)
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 01 ноября 2006 года № 79 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 24 марта 2008 года № 284 "О внесении дополнения в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 24 декабря 2008 года № 403 "О внесении дополнений в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 28 марта 2012 года № 150 "О внесении изменений в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 30 мая 2013 года № 337 "О внесении изменений в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 28 ноября 2013 года № 429 "О внесении изменений в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе";
- решение Думы Сургутского района от 27 февраля 2014 года № 472 "О внесении изменений в решение районной Думы от 23 сентября 2005 года № 351 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ





Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 22 сентября 2014 года № 581-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Сургутского района
от 18.03.2015 № 668-нпа, от 01.06.2015 № 688-нпа)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным законодательством, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с Уставом Сургутского района и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе.
2. Публичные слушания - это одна из форм участия населения Сургутского района (далее - район) в осуществлении местного самоуправления.
3. Публичные слушания с участием жителей района могут проводиться Думой Сургутского района (далее - Дума района) или главой Сургутского района (далее - глава района) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также иных вопросов в случаях, прямо предусмотренных законодательством и Уставом Сургутского района.
4. Публичные слушания проводятся:
- на всей территории района;
- на отдельных территориях района - в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
5. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) публичные слушания - это обсуждение с участием жителей района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иных определяемых законодательством вопросов;
2) срок проведения публичных слушаний - период, определяемый в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения и до дня опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний;
3) заключение по результатам публичных слушаний - документ, содержащий мотивированную оценку поступивших предложений по вопросу публичных слушаний;
4) результаты публичных слушаний - информация по итогам проведенных публичных слушаний, опубликованная в средствах массовой информации и размещенная на сайте муниципального образования Сургутский район.
7. В случае, если федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы района предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящее Положение применяется с учетом этих правил.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 18.03.2015 № 668-нпа)
8. На публичные слушания может быть вынесено несколько взаимосвязанных вопросов.
9. Проекты муниципальных правовых актов выносятся на публичные слушания только после их согласования, в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами.
10. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета района, если иное не предусмотрено законодательством.
11. Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - организационный комитет), который формируется муниципальным правовым актом администрации района и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения, закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Сургутского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Сургутского района;
4) проекты правил землепользования и застройки, в том числе внесение в них изменений, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании района;
6) иные вопросы и проекты в случаях, предусмотренных законодательством.
2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и действующему законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
3) относящиеся, в соответствии с действующим законодательством, к ведению Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к совместному ведению Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
3. Вопросы и проекты в области градостроительной деятельности выносятся на публичные слушания с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения района;
2) Думы района;
3) главы района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или Думы района, назначаются решением Думы района, с указанием вопроса, выносимого на публичные слушания, даты и места проведения публичных слушаний и территории, на которой проводятся публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района, назначаются постановлением главы района с указанием вопроса, выносимого на публичные слушания, даты и места проведения публичных слушаний и территории, на которой проводятся публичные слушания.
3. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Думу района обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях, в соответствии со статьей 4 настоящего Положения. Инициативная группа должна насчитывать не менее 10 человек, если иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5. В заявлении должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний (вопросы, выносимые на публичные слушания);
2) цели проведения публичных слушаний;
3) предполагаемая дата начала и место проведения публичных слушаний;
4) список кандидатур для включения в состав организационного комитета по проведению публичных слушаний;
5) контактный телефон.
6. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладываются документы, установленные решением Думы района, регулирующим порядок внесения проектов правовых актов Думы района, список инициативной группы (приложение 1 к Положению), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
7. Поступившее заявление и документы рассматривает Дума района. По результатам рассмотрения заявления Дума района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления, которое должно быть обоснованным. Копия решения об отклонении заявления направляется на имя первого по списку члена инициативной группы.
8. Основаниями для отклонения заявления являются предоставление неполного перечня документов в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей статьи, а также несоответствие требованиям, установленным в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения.
9. В течение 5 рабочих дней с момента издания решения Думы района, постановления главы района о назначении публичных слушаний муниципальным правовым актом администрации района утверждается состав организационного комитета, а также мероприятия по организации публичных слушаний с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за проведение организационных мероприятий.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 01.06.2015 № 688-нпа)
10. Организационный комитет в течение 14 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, обеспечивает опубликование в средствах массовой информации объявления о проведении публичных слушаний и размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на информационном стенде администрации района, информационном стенде администрации поселения муниципального образования, на территории которого проводятся публичные слушания, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (за исключением проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав Сургутского района).
Проект решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав Сургутского района оформляется приложением к решению Думы района о назначении публичных слушаний, которое опубликовывается в средствах массовой информации.
Объявление о проведении публичных слушаний по проекту бюджета Сургутского района и проект бюджета Сургутского района опубликовывается в средствах массовой информации в течение 7 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний.
При установлении законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района иных сроков оповещения жителей о проведении публичных слушаний, применяются сроки, установленные данным законодательством и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
(п. 10 в ред. решения Думы Сургутского района от 18.03.2015 № 668-нпа)
10.1. В объявлении о проведении публичных слушаний указывается: наименование, номер, дата муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, время, дата, место проведения публичных слушаний, информация о том, где можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
В случае если законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района предусмотрена необходимость опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, данный проект опубликовывается в средствах массовой информации одновременно с объявлением о проведении публичных слушаний.
(п. 10.1 введен решением Думы Сургутского района от 18.03.2015 № 668-нпа)
11. Муниципальный правовой акт администрации района об утверждении состава организационного комитета, проведении иных мероприятий по организации публичных слушаний размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.

Статья 4. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний являются:
- граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сургутского района, достигшие на день проведения публичных слушаний возраста 18 лет, проживающие на территории района;
(в ред. решения Думы Сургутского района от 01.06.2015 № 688-нпа)
- общественные объединения, иные организации, осуществляющие свою деятельность на территории района;
- депутаты Думы района.
2. Участники публичных слушаний вправе представить в организационный комитет предложения по теме публичных слушаний, не позднее чем за три дня до дня их проведения, а также выступить на публичных слушаниях в день их проведения.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.

Статья 5. Подготовка публичных слушаний

1. К полномочиям организационного комитета относятся:
1) организация подготовки и проведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района;
(пп. 1 в ред. решения Думы Сургутского района от 01.06.2015 № 688-нпа)
2) составление списка лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
3) анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
4) утверждение повестки дня публичных слушаний: определение докладчиков (содокладчиков), установление порядка выступлений на публичных слушаниях, с указанием времени для выступлений;
5) назначение председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
6) подготовка итогового документа - заключения по результатам публичных слушаний (приложение 2 к Положению);
7) организация публикации в средствах массовой информации результатов публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней после подписания заключения по результатам публичных слушаний;
7.1) организация публикации в средствах массовой информации объявления о проведении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в случае, если данный проект подлежит опубликованию, и размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район и информационном стенде администрации района, информационных стендах городских и сельских поселений Сургутского района проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
(пп. 7.1 введен решением Думы Сургутского района от 18.03.2015 № 668-нпа)
8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 01.06.2015 № 688-нпа)
2. Решения, принятые на заседаниях организационного комитета, оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем организационного комитета.

Статья 6. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся посредством собрания участников публичных слушаний.
2. Перед началом проведения публичных слушаний представители организационного комитета регистрируют участников публичных слушаний.
3. Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать в организационный комитет в письменной форме заявление об участии и предложения о дополнениях и изменениях в рассматриваемый вопрос (проект).
Организационный комитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих выступить на публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
6. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении представленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает повестку, основания, причины и порядок их проведения, представляет секретаря публичных слушаний.
8. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
9. В протоколе указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) количество присутствующих лиц;
3) повестка дня;
4) содержание выступлений.
К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, поступившие в письменной форме к моменту проведения слушаний замечания и предложения, а также аудиозапись.
В протоколе указываются позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных в ходе слушаний.
10. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос (пункт проекта муниципального правового акта), по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к рассматриваемому пункту проекта муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
11. Председательствующим публичных слушаний, при необходимости, может быть увеличено установленное повесткой дня время выступления участников. Председательствующий может предоставить слово участнику публичных слушаний, не зарегистрировавшему в установленном порядке свои предложения, для обсуждения ранее поданных предложений и внесения собственных предложений.
12. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
13. Если участник публичных слушаний, зарегистрировавший в установленном порядке предложения по проекту муниципального правового акта, не явился на публичные слушания, председательствующий может зачитать предложения данного участника.

Статья 7. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний организационным комитетом составляется заключение по результатам публичных слушаний, которое подписывается председателем организационного комитета, за исключением случаев, установленных законодательством. Заключение по результатам публичных слушаний должно быть мотивированным.
В заключении по результатам публичных слушаний отражаются все предложения, дополнения и замечания, как устные, так и письменные. Организационный комитет при составлении заключения по результатам публичных слушаний обязан провести анализ поступивших замечаний, предложений и дополнений к проекту муниципального правового акта на соответствие их законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным правовым актам района.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 01.06.2015 № 688-нпа)
2. Заключение по результатам публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются в Думу района и (или) главе администрации района. В случаях, предусмотренных законодательством, представляются также рекомендации по вопросам публичных слушаний в виде заключения.
3. Организационный комитет обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов района. Результаты публичных слушаний размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети "Интернет".
4. По результатам публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт.
5. Материалы публичных слушаний сдаются на хранение в соответствующий орган администрации района, ведающий вопросами архивного дела в соответствии с законодательством.

Статья 8. Особенности организации и проведения
публичных слушаний по отдельным вопросам

1. Публичные слушания по проекту решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав Сургутского района проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Уставом Сургутского района, Положением о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав Сургутского района и Положением о порядке учета предложений по проекту решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав Сургутского района.
2. Исключен. - Решение Думы Сургутского района от 18.03.2015 № 668-нпа.
3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Функции организационного комитета по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляет комиссия в сфере градостроительной деятельности на территории района, в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района.
5. Исключен. - Решение Думы Сургутского района от 18.03.2015 № 668-нпа.





Приложение 1
к Положению

Список
инициативной группы

№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес фактического места проживания
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, адрес регистрации)
Личная подпись



















































Контактный телефон:





Приложение 2
к Положению

Заключение
по результатам публичных слушаний

Публичные слушания назначены решением Думы Сургутского района
(постановлением главы Сургутского района) от "___" ____________ ______ года
№ ___________
Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)

Дата проведения публичных слушаний "___" ____________ ______ года

№ п/п
№ пункта (части, статьи) проекта муниципального правового
Содержание пункта (части, статьи) проекта муниципального правового акта
Дата внесения предложений, кем внесены (Ф.И.О., место жительства)
Содержание предложений по пункту (части, статьи) проекта муниципального правового акта
Итоги рассмотрения предложения
Мотивация принятого решения




































Председатель оргкомитета И.О.Фамилия


------------------------------------------------------------------