По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 12.08.2014 N 2969-нпа "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 2969-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, П. БАННЫЙ,
Д. ЮГАН, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 05.05.2015 № 1464-нпа)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 № 120 "О принятии и передаче части полномочий", постановлением администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля", во исполнение пункта 1 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 30.04.2014 № 216-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов":
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями согласно приложению.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
2. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (Разумов С.С.) при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями на территории Сургутского района руководствоваться настоящим административным регламентом.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Сургутского района, за исключением городского поселения Лянтор, при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями руководствоваться настоящим административным регламентом.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
4. Признать утратившими силу постановления администрации Сургутского района:
- от 14.06.2012 № 2066-нпа "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля";
- от 23.11.2012 № 4545-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 14.06.2012 № 2066-нпа";
- от 07.03.2013 № 827-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 14.06.2012 № 2066-нпа".
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района Разумова С.С.

Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 12 августа 2014 года № 2969-нпа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, П. БАННЫЙ,
Д. ЮГАН, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 05.05.2015 № 1464-нпа)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией Сургутского района (далее - Администрация), защиты прав участников земельных отношений.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.3. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями на территории муниципального образования Сургутский район, за исключением городского поселения Лянтор, (далее - муниципальная функция) исполняет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент). Администрации городских и сельских поселений Сургутского района принимают участие в осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями в порядке, установленном настоящим административным регламентом, соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и иными правовыми актами.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.4. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ № 141);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление № 489);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Уставом Сургутского района;
- решением Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 614-нпа "О принятии и передаче части полномочий".
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.5. Предметом муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями являются правоотношения, связанные с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, независимо от вида прав на земельные участки.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
Объектом муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Сургутский район и осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями на которых относится к полномочиям муниципального района, либо к полномочиям местного самоуправления поселений и переданных в соответствии с соглашениями муниципальному образованию Сургутский район.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
Субъектом муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями являются землепользователи, арендаторы, собственники земельных участков.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
Задачей муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
Муниципальный земельный контроль на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок, визуальных обследований.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.6. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.6.1. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями вправе:
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
- требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки путем выдачи соответствующих предписаний;
- получать от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления земельного контроля;
- при проведении проверок использовать видеокамеры и фотоаппараты для производства фото и киносъемок;
- обращаться в Отдел Министерства внутренних дел России по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля, а также в установлении личности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- на беспрепятственный проход и проезд к месту проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
1.6.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомит их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(пп. 1.6.2 в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.7. Права и обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки соблюдения земельного законодательства, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки соблюдения земельного законодательства;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки соблюдения земельного законодательства;
- знакомиться с результатами проверки соблюдения земельного законодательства и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки соблюдения земельного законодательства, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки соблюдения земельного законодательства, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защита прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
- вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
(абзац введен постановлением Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(абзац введен постановлением Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
1.7.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями (далее - решения):
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
- директору Департамента:
г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 223, тел. 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru;
- главе администрации Сургутского района:
г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 103 (отдел по работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью), тел. 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок):
г. Сургут, ул. Островского, 47, тел. 21-99-21;
- в Сургутский городской или районный суд:
городской суд - г. Сургут, ул. Маяковского, 21, тел. 77-81-25;
районный суд - г. Сургут, ул. Юности, 6 а, тел. 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, тел. (3467) 3-54-25, 3-10-34;
- в общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Сургут, ул. Энергетиков, 22 г, каб. 215, тел. 52-48-78;
Жалоба может быть подана в письменном виде, либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством направления в виде электронного письма по адресу: dizo@admsr.ru.
1.7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.4. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
1.7.5. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.7.6. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями обязаны:
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку соблюдения земельного законодательства, к месту проверки;
- своевременно предоставлять документацию необходимую для достижения цели проверки соблюдения земельного законодательства.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является соблюдение земельного законодательства, рациональное использование и охрана земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, устранение выявленных нарушений земельного законодательства.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Адрес (место нахождения) Департамента - Российская Федерация, ХМАО - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Адрес фактического местонахождения: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10. Справочные телефоны: приемная Департамента - 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
Заместитель директора департамента - начальник управления по земельным ресурсам - г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, 37/1, тел. 52-91-01.
Отдел по контролю и охране земель Департамента - г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, 37/1, тел. 52-91-04.
Адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
Местонахождение администрации городского поселения Федоровский - Сургутский район, пгт. Федоровский, ул. Ленина, 5, телефон приемной 73-21-08, адрес официального сайта - www.fedorovka-surgut.ru.
Местонахождение администрации городского поселения Белый Яр - Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, 1 а, телефон приемной 74-55-35, адрес официального сайта - www.beliyyaradm.ru.
Местонахождение администрации городского поселения Барсово - Сургутский район, пгт. Барсово, ул. Апрельская, 6, телефон приемной 23-04-06, адрес официального сайта - www.admbarsovo.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Солнечный - Сургутский район, п. Солнечный, ул. Сибирская, 5 а, телефон приемной 74-20-13, адрес официального сайта - www.sp-sun.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Тундрино - Сургутский район, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 30 а, телефон приемной 73-88-24, адрес официального сайта - www.tundrino.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Угут - Сургутский район, с. Угут, ул. Львовская, 4, телефон приемной 73-77-87, адрес официального сайта - www.admugut.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Лямина - Сургутский район, д. Лямина, ул. Лесная, 38, телефон приемной 73-67-34, адрес официального сайта - www.sp-lyamina.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Локосово - Сургутский район, с. Локосово, ул. Заводская, 24, телефон приемной 73-91-47, адрес официального сайта - www.lokosovo.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Нижнесортымский - Сургутский район, п. Нижнесортымский, пер. Таежный, 2, телефон приемной 8 (34638) 76-291, адрес официального сайта - www.adm-ns.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Русскинская - Сургутский район, д. Русскинская, ул. Новоселов, 4, телефон приемной 73-78-71, адрес официального сайта - www.russadm.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Ульт-Ягун - Сургутский район, п. Ульт-Ягун, ул. Зеленая, 4. телефон приемной 73-82-25, адрес официального сайта - www.ultyagun.surgut.ru.
Местонахождение администрации сельского поселения Сытомино - Сургутский район, с. Сытомино, ул. Центральная, 61, телефон приемной 73-64-80, адрес официального сайта - www.sytomino.ru.
2.1.2. График работы Департамента - понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информирование об исполнении муниципальной функции, включая предоставление сведений о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнений муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, осуществляется путем индивидуального и публичного информирования, а также посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Российской Федерации (www.gosuslugi.ru, региональный сегмент 86.gosuslugi.ru).
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (вкладка "Имущественные и земельные отношения", закладка "Муниципальный земельный контроль").
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону. Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут. Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.4. Общий срок исполнения муниципальной функции при проведении проверки соблюдения земельного законодательства не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае поступления сведений о нарушении земельного законодательства, общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района;
- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение проверки соблюдения земельного законодательства;
- оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдача предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
- ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства;
- контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является статья 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является начальник отдела по контролю и охране земель Департамента администрации Сургутского района.
3.2.2.1. Проект плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части муниципального земельного контроля до его утверждения направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Согласование направленного плана плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного земельного надзора осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
(пп. 3.2.2.1 введен постановлением Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3.2.3. Начальник отдела по контролю и охране земель осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Форма плана установлена Постановлением Правительства Российской Федерации № 489.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
Проект общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в общий (единый) ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.6. При подготовке плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются предложения органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляется в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный общий (единый) план проведения проверок.
3.2.7. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района обеспечивает опубликование постановления администрации Сургутского района об утверждении общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации Сургутского района общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района на текущий год.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.1. Основанием для проведения административной процедуры является план проведения проверок или обращение о нарушении земельного законодательства.

3.3.1. Основанием плановых проверок является план проведения проверок.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.4. При подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства разрабатывается проект приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.5. Приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства подписывается директором Департамента.
3.3.6. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента, подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.7. Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства могут быть документарными и выездными.
3.3.8. Выездная проверка соблюдения земельного законодательства проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.9. В случае, если субъектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.3.10. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства лиц, указанных в пункте 3.3.9, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки соблюдения земельного законодательства, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в соответствии с типовой формой, устанавливаемой правительством Российской Федерации. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства не требуется.
3.3.11.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
(пп. 3.3.11.1 введен постановлением Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, который оформляется по форме, утвержденной приказом № 141.
3.4. Уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4.1. Основанием для начала проверки соблюдения земельного законодательства, является приказ Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4.2. Не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с копией приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указывается необходимость присутствия представителя при проведении проверки соблюдения земельного законодательства, с указанием даты и времени. Уведомление (приложение 2 к административному регламенту) направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства не требуется.
3.4.3. Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не распространяется на проведение проверок в отношении граждан.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.1. Основанием исполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.2. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется должностным лицом, указанным в приказе, с соблюдением требований Закона № 294-ФЗ.
3.5.3. Проверка соблюдения земельного законодательства проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Срок проведения документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, а для граждан не может превышать 10 рабочих дней с начала проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку соблюдения земельного законодательства, срок проведения выездной плановой проверки соблюдения земельного законодательства может быть продлен приказом Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3.5.4. Заверенная печатью Департамента копия приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.5.5. В процессе проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо Департамента анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок соблюдения земельного законодательства, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц и, индивидуальных предпринимателей проверок соблюдения земельного законодательства.
3.5.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации, должностное лицо Департамента направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.7. В случае, если в ходе проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. При проведении документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Граждане предоставляют подлинник документа вместе с копией.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Департаменте, в соответствии с инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.5.10. Департамент обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином (их уполномоченными представителями) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
3.5.11. Основанием для проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства является приказ о проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.12. В случае если объектом проверки соблюдения земельного законодательства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо приказа о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.13. Выездная проверка соблюдения земельного законодательства начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, проводящим проверку.
3.5.14. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку соблюдения земельного законодательства, знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки соблюдения земельного законодательства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.15. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку соблюдения земельного законодательства, имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и в аренде, на предмет соблюдения земельного законодательства;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства земельного участка;
в) запрашивать объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок, копии документов, подтверждающих статус этого лица и подтверждающих право пользования земельными участками;
г) производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки соблюдения земельного законодательства сведений обмер площади земельного участка, составлять акт натурного обследования, схему земельного участка и фототаблицу с нумерацией каждого снимка;
д) требовать от собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков документы, подтверждающие внесение платежей за использование земли.
3.5.16. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт натурного обследования земельного участка (приложение 3 к административному регламенту) и наличие необходимой документации, позволяющий оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.6. Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6.2. По результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
3.6.3. Типовая форма акта утверждена приказом № 141.
3.6.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) акт натурного обследования;
3) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 4 к административному регламенту);
4) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.6.5. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки соблюдения земельного законодательства, хранящемуся в деле в Департаменте.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.7. Выдача предписания об устранении выявленного нарушения.
3.7.1. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства, содержащий сведения о правонарушении земельного законодательства.
3.7.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, одновременно вместе с актом проверки должностное лицо Департамента выдает предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение 5 к административному регламенту).
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
3.8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.8.1. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.8.2. Департамент ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки соблюдения земельного законодательства документы и иная необходимая информация записываются в книгу учета проверок соблюдения земельного законодательства непосредственно после его подписания (приложение 6 к административному регламенту).
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является запись в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.9. Контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
3.9.1. Основанием исполнения административной процедуры являются предписание об устранении выявленного нарушения.
3.9.2. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства осуществляется по следующим направлениям:
- камеральная работа по материалам предоставления земельных участков ранее использовавшихся с нарушением земельного законодательства;
- внеплановые проверки исполнения предписания;
- визуальные обследования земельных участков с целью подтверждения устранения нарушения.
3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является материалы муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями содержащие сведения об устранении ранее выявленного нарушения земельного законодательства.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3.10. Результаты проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной Департаментом с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок соблюдения земельного законодательства, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 Закона № 294-ФЗ (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Закона № 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Закона № 294-ФЗ;
6) частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 Закона № 294-ФЗ (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3.11. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями, в соответствии с ежемесячным планом работы отдела по контролю и охране земель Департамента выполняют визуальные обследования земельных участков, управление и распоряжение которыми осуществляет администрация Сургутского района без привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без захода на земельные участки или с общедоступной территории. Цель обследования - установление признаков нарушений земельного законодательства. Исполнение данной административной процедуры не попадает под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. По результатам визуального обследования подготавливается акт визуального обследования (приложение 7 к административному регламенту).
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
3.11.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) зданий. Порядок оформления и содержания таких зданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с существующим нормативно-правовым регулированием.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки информация, содержащая сведения о признаках нарушения земельного законодательства, направляется по подведомственности для принятия мер.
(пп. 3.11.1 введен постановлением Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет заместитель директора департамента - начальник управления по земельным ресурсам Департамента.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушенных прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. В соответствии со статьями 21 и 23 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе и в следующих случаях:
а) нарушение срока уведомления о проведении проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципальной функции;
б) нарушение срока проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении муниципальной функции.
5.3. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 05.05.2015 № 1464-нпа)
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, его должностных лиц либо муниципальных служащих;
- получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальную функцию:
5.6.1. Заместителю директора департамента - начальнику управления по земельным ресурсам Департамента: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, 37/1, каб. 202, телефон: (3462) 52-91-01 e-mail: dizo@admsr.ru.
5.6.2. Жалобы на решения, принятые заместителем директора департамента - начальником управления по земельным ресурсам, подаются директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222, телефон (3462) 52-65-55, dizo@admsr.ru.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалобы не должна превышать 30 дней с момента ее поступления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате оказания муниципальной функции документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата осуществления муниципальной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы, обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, П. БАННЫЙ,
Д. ЮГАН, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 05.05.2015 № 1464-нпа)


Планирование проверок соблюдения земельного законодательства

\/

Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства

\/

Уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

\/

Проведение проверки соблюдения земельного законодательства

\/

Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства

\/

Выдача предписания об устранении выявленного нарушения земельного
законодательства

\/

Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

\/

Контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства






Приложение 2
к административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

Кому: ____________________________
(наименование юридического, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя
или физического лица)

Куда: ____________________________
(адрес)

Уведомление
о проведении проверки

На основании __________________ от ____ № _____ уведомляем Вас, что
проверка соблюдения Вами земельного законодательства на земельном (ых)
участке (ах), расположенном (ых) по адресу (адресам): ___________________,
будет проводиться уполномоченным(и) должностным(и) лицом(ами):
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностных лиц)
___________________________________________________________________________
по адресу: __________________________________________________ в ____ часов.
Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки или обеспечить
присутствие Ваших представителей.
При себе необходимо иметь оригиналы и копии следующих документов (при
наличии): _________________________________________________________________
(копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства
о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документы
о правах на земельные участки, об установлении сервитутов
и особых режимов использования земель,
проектно-технологические и другие материалы,
регулирующие вопросы использования и охраны земель)
___________________________________________________________________________

Приложение: _______________ от ______ № ____ в ___ экз. на ____ листах.

Руководитель ФИО

Уведомление получил: _______________ __________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)





Приложение 3
к административному регламенту

АКТ
натурного обследования земельного участка
департаментом имущественных и земельных отношений
администрации Сургутского района

"___" _______________ 20__ г. № ______

Время составления акта "___" час. "___" мин. Место составления акта: ______

Время обследования с _______________________ по ___________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., № удостоверения лица, составившего акт)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

прибыл на земельный участок по адресу: ____________________________________
______________________________________________ площадью _______________ га.

Основание натурного обследования: _________________________________________

В результате натурного обследования
установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается состояние участка, расположение близлежащих объектов,
признаки освоения земельного участка, кадастровый номер участка,
в чьем распоряжении находится земельный участок, другие сведения)

К акту натурного обследования прилагается:
1. Обмер площади земельного участка
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

Присутствующие при обследовании __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись должностного лица,
составившего акт __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 1
к акту натурного обследования земельного участка

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
от "_____" _____________ 20 г. № ________

Обмер земельного участка произвел(и): _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. производившего обмер участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
законного представителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет __________________ га

Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер _________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий _________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)


Схематический чертеж земельного участка



___________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4
к административному регламенту

ФОТОТАБЛИЦА № __

_________________ "___" _________________ 20___ г.
место составления ___________ часов _________ мин.

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя или гражданина, название объекта)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)

фотография объекта





___________________ ____________________________________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О. должностного лица, составившего фототаблицу)





Приложение 5
к административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 05.05.2015 № 1464-нпа)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства

"____" _________ 20___ г. № ________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля на
межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на
территориях городских и сельских поселений Сургутского района в
соответствии с заключенными соглашениями за использованием земель, мною:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена (о) _____________________________________________________________
(плановая (внеплановая) проверка, визуальное обследование)
соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок _________________________________________________________
(данные о земельном участке: кадастровый номер, площадь, вид
разрешенного использования, реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов и другое)
Используется ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;
Ф.И.О. должностного лица или гражданина)
В результате выявлено нарушение земельного законодательства РФ,
выразившееся в: ___________________________________________________________
Указанное нарушение допущено: _____________________________________________

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса РФ, пунктом ______________
административного регламента по осуществлению муниципального земельного
контроля на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган,
а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в
соответствии с заключенными соглашениями за использованием земель,
утвержденного постановлением администрации Сургутского района от __________
№ ______

Обязываю:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, должностного лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
Устранить допущенное нарушение в срок до "_____" _________ 20___ года
выразившееся в ____________________________________________________________
(описание нарушения)
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушений земельного законодательства или
ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и
принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства,
подтвержденных соответствующими документами и другими материалами,
представить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении
нарушения земельного законодательства
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание об устранении
нарушения земельного законодательства, подпись)

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный
земельный контроль на межселенной территории Сургутского района, п. Банный,
д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского
района в соответствии с заключенными соглашениями за использованием земель,
об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трехсот рублей до пятисот рублей; на
должностных лиц - от тысячи рублей до двух тысяч рублей или дисквалификацию
на срок до 3 лет; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати
тысяч рублей.
__________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания об устранении нарушения
земельного законодательства)





Приложение 6
к административному регламенту

КНИГА
УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

N
Дата проверки
Объект проверки
Оформленный документ
Наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина
Общая площадь проверенных земель, га
Вид выявленного нарушения
Площадь выявленного нарушения, га
Принятые меры
Отметка об устранении
Кем проведена проверка



























Приложение 7
к административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 05.05.2015 № 1464-нпа)

АКТ
визуального обследования земельного участка

________________________ "_____" __________ 20___ г.
(место составления акта)

Мною, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность специалиста, осуществляющего муниципальный
земельный контроль на межселенной территории
Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях
городских и сельских поселений Сургутского района
в соответствии с заключенными соглашениями)
совместно с _______________________________________________________________
(Ф.И.О. участвующих в обследовании специалистов,
должностных лиц)

На основании ______________________________________________________________
(основания выполнения обследования)
Выполнено визуальное обследование земельного участка, расположенного по
адресу: ___________________________________________________________________
(адрес расположения земельного участка, реквизиты)
___________________________________________________________________________

Время обследования с __________ по ___________
Вид обследования __________________________________________________________

Описание: _________________________________________________________________
(маршрут движения, расстояние до участка, наименование объектов,
расположенных на участке,
___________________________________________________________________________
их количество, характеристика, расположение на обследуемом участке,
наличие ограждений и
__________________________________________________________________________
элементов, препятствующих обследованию, наличие растительности,
состояние участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Размеры участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Площадь участка ______________ кв. м, ____________ га

Приложение:

Подписи: _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ _______________________
(Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------