По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 09.07.2014 N 1335 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 1335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ДОГОВОРУ НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 20.02.2015 № 325, от 28.04.2015 № 844)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", решением Думы города от 18.06.2010 № 803 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования", руководствуясь постановлением администрации города от 26.05.2011 № 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях оптимизации деятельности управления по жилищной политике администрации города и департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по жилищной политике администрации города И.А. Гималетдинову, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города В.В. Тихонова.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 09.07.2014 № 1335

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 20.02.2015 № 325, от 28.04.2015 № 844)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по жилищной политике администрации города (далее - управление), департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска работники:
- федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- суда, прокуратуры, иных правоохранительных органов;
- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- организаций, учредителем либо акционером которых является федеральный, региональный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются гражданам, если они и члены их семей не имеют жилых помещений в собственности, найме или социальном найме в городе Нижневартовске.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется управлением.
Местонахождение управления: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом № 54а (4 этаж).
Контактные телефоны управления: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты управления: ugp@n-vartovsk.ru.
График приема заявителей:
- понедельник - с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.30 часов;
- вторник, четверг - с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о возможности получения услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный портал), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация по вопросам заключения с заявителем договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передачи жилого помещения предоставляется департаментом.
Местонахождение департамента: 628602, город Нижневартовск, улица Таежная, дом 24, каб. 212, 207.
График приема заявителей:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00 часов;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны департамента: (3466) 24-15-11, 24-16-00, 24-21-90.
Адрес электронной почты департамента: dms@n-vartovsk.ru.
1.3.2.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения МФЦ: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- контактный телефон МФЦ: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfcnv.ru;
- график приема заявителей:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 09.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день.
(пп. 1.3.2.1 введен постановлением Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- на Едином портале (gosuslugi.ru);
- на региональном портале (86.gosuslugi.ru).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
- категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема управлением, департаментом граждан, часы приема специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- о сроках совершения специалистами управления, департамента административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления, департамента), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления, департамента, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления, департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление, департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, заявителям необходимо обратиться в письменной форме в управление, департамент.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения в управление, департамент.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги даются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами главы администрации города.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления либо замещающим его лицом, директором департамента либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 Регламента.
1.3.8. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления, департамента на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст Регламента;
- форма заявления;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема, отражающая прохождение административных процедур, согласно приложению 1 к Регламенту;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением совместно с департаментом.
В предоставлении муниципальной услуги также может принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителем, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 24.06.2011 № 59.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
(абзац введен постановлением Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения по акту приема-передачи;
- мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменной форме в виде:
- договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 55 рабочих дней со дня поступления в управление (в том числе в электронном виде) заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
(абзац введен постановлением Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 № 1, часть 1, статья 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 № 168);
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010 - 15.06.2010 № 6, часть I);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 № 134, статьи 1 - 6);
- решением Думы города от 18.06.2010 № 803 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (газета "Варта" от 26.06.2010 № 115, от 29.06.2010 № 116);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 № 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 № 102);
- постановлением администрации города от 26.02.2013 № 298 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда и о признании утратившими силу постановления Главы города от 27.11.2006 № 979 и пункта 2 приложения к постановлению администрации города от 20.12.2012 № 1581" (газета "Варта" от 01.03.2013 № 38);
- Положением об управлении по жилищной политике администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 04.04.2013 № 545-р;
- Положением о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 18.04.2006 № 438-р;
- постановлением администрации города от 21.12.2012 № 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление следующие документы:
- ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма;
- заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, согласно приложению 2 к Регламенту;
- копии паспортов заявителя и членов его семьи (на детей, не достигших 14 лет, - копии свидетельств о рождении);
- копия трудового договора, контракта или выписка из трудовой книжки, заверенные отделом кадров;
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации города Нижневартовска от 20.02.2015 № 325;
- справки из муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" на заявителя и всех членов его семьи о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения (при изменении фамилии - справки представляются на бывшую и настоящую фамилии).
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.1. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста управления;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- у специалиста МФЦ.
(пп. 2.6.1 в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
2.6.2. Требования к документам, необходимым для представления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в управление;
- по почте, в том числе электронной, в управление;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального портала.
(пп. 2.6.3 в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
2.6.4. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения; информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)); сведения из Федеральной миграционной службы (ФМС России) о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания). Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 20.02.2015 № 325)
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц и законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в том числе через Единый или региональный порталы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель, обратившийся за предоставлением жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, не отнесен к категории лиц, указанных в пункте 1.2 Регламента;
- заявитель или члены его семьи имеют жилые помещения в собственности, найме, социальном найме в городе Нижневартовске;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные заявления, поступившие в адрес управления, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом управления в день их поступления в управление.
В случае личного обращения заявителя в управление, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом управления в день его поступления.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменные заявления подлежат обязательной регистрации специалистом управления в день поступления заявления в управление.
При предоставлении через МФЦ муниципальной услуги МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
(абзац введен постановлением Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальную услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенные стенды, напольные или настольные стойки, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами управления, департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) направление межведомственных запросов;
3) подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма либо мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма;
4) направление постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования для заключения договора найма в департамент либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю;
5) заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения гражданину по акту приема-передачи.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее в управление заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления (документов) о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, последнее - при наличии);
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- количество представленных документов;
- адрес предоставляемого жилого помещения;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- подписи всех членов семьи заявителя, подтверждающих их согласие на обработку персональных данных.
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, через Единый или региональный порталы.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы на бумажном носителе или в электронном виде (то есть посредством электронного документа).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде осуществляется по почте с вложением копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных Регламентом.
При направлении заявления по почте днем получения заявления является день поступления письма в управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и (или) копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления в электронном виде и (или) копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального порталов.
При направлении заявления через Единый или региональный порталы в электронном виде и (или) копий документов в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном порталах.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Единого или регионального порталов, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении управления, департамента, в том числе при получении результата муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в управлении либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
При выявлении в заявлении недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист управления помогает заявителю заполнить заявление.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, в книге регистрации.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается (направляется) расписка о его получении с указанием входящего номера, даты регистрации, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего заявление.
3.2.1. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ. Выдача заявителю результата муниципальной услуги через МФЦ не допускается и осуществляется непосредственно в управлении.
(п. 3.2.1 введен постановлением Администрации города Нижневартовска от 28.04.2015 № 844)
3.3. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документа, указанного в пункте 2.7 Регламента.
Специалист управления в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления:
- оформляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- подписывает оформленный межведомственный запрос;
- регистрирует межведомственный запрос;
- направляет межведомственный запрос.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения и реквизиты нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в управление осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии установленного 5-дневного срока для направления ответа на запрос специалист управления направляет повторный запрос.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист управления уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении муниципальной услуги;
- о том, что орган, предоставляющий муниципальную услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист управления:
- направляет повторный межведомственный запрос;
- направляет в прокуратуру города информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной действующим законодательством.
Если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, межведомственный запрос не направляется.
Срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) для принятия решения о предоставлении услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма либо мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма.
Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и пакета документов специалисту управления.
Специалист управления осуществляет следующие действия:
- проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 10 рабочих дней.
В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований для отказа заявителю в представлении муниципальной услуги специалист управления в течение 7 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- при наличии оснований, дающих заявителю право на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и при наличии свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специалист управления в течение 7 рабочих дней готовит проект постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма в соответствии с Порядком согласования проектов нормативных правовых актов главы администрации города, установленным регламентом работы администрации города Нижневартовска, утвержденным постановлением администрации города от 19.09.2008 № 1368.
Мотивированный отказ в течение 3-х рабочих дней выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.5. Направление постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования для заключения договора найма в департамент.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является издание постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Специалист управления после поступления в управление изданного постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в течение 2-х рабочих дней направляет постановление администрации города и копии документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в департамент для заключения договора найма.
Срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.6. Заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения гражданину по акту приема-передачи.
3.6.1. На основании постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалист департамента готовит проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, направляет его на согласование уполномоченным лицам юридического управления администрации города и после согласования обеспечивает его подписание должностным лицом департамента.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.6.2. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приглашает заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) для получения проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в целях его рассмотрения и подписания, после чего вручает два экземпляра проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направляет их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в департамент, составляет 5 рабочих дней.
3.6.3. В случае если в срок, указанный в подпункте 3.6.2 пункта 3.6 Регламента, подписанный заявителем договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования не возвращен в департамент, данный договор считается незаключенным, о чем не позднее 5 рабочих дней после истечения соответствующего срока департамент направляет уведомление в управление.
3.6.4. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалист департамента передает жилое помещение нанимателю по акту приема-передачи.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 25 рабочих дней.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передачи его по акту приема-передачи.
3.7. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги.
3.8. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставляемой муниципальной услуги через Единый или региональный порталы.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления, директором департамента постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителями главы администрации города, в ведении которых находятся управление, департамент, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления, департамента с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителями главы администрации города, в ведении которых находятся управление, департамент, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления, департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников управления, департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адресов электронной почты управления, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес управления, департамента, в том числе на личном приеме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц
или муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, департаментом, а также их должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, департамента, их должностных лиц, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления, департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подается руководителям управления, департамента, а в случае обжалования решений руководителей управления, департамента - заместителям главы администрации города, курирующим работу департамента, управления, либо главе администрации города.
Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление, департамент.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в управление, департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование управления, департамента, должностного лица управления, департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, департамент, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление, департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, департаменте.
Жалоба, поступившая в управление, департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, департамента, должностного лица управления, департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Управление, департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченные должностные лица управления, департамента принимают решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление, департамент принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, департамента.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление, департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление, департамент оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес гражданина.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, департамента, должностного лица управления, департамента, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.





Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
жилых помещений муниципального
жилищного фонда коммерческого
использования по договору найма"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА"


Обращение заявителя
с письменным заявлением
о предоставлении Прием Рассмотрение Направление
жилого помещения > и регистрация > заявления > межведомственных
муниципального заявления запросов
жилищного фонда
коммерческого
использования
\/

Отказ в предоставлении
муниципальной услуги в случае
наличия оснований, предусмотренных
в пункте 2.10 Регламента
\/
\/

Направление заявителю
уведомления об отказе Подготовка проекта
в предоставлении постановления
муниципальной услуги администрации города
о предоставлении
жилого помещения
муниципального
Личное обращение жилищного фонда
заявителя Предоставление коммерческого
о предоставлении информации устно использования
информации по вопросам или в электронном виде по договору найма
предоставления >
муниципальной услуги
\/


Заключение с гражданином
договора найма
жилого помещения
муниципального жилищного
фонда коммерческого
использования и передача
жилого помещения
гражданину






Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
жилых помещений муниципального
жилищного фонда коммерческого
использования по договору найма"

Начальнику управления по жилищной
политике администрации города
И.А. Гималетдиновой
________________________________,
(фамилия, имя, отчество
в родительном падеже)
проживающего(ей) по адресу: _____
_________________________________
_________________________________
_________________________________
адрес электронной почты: ________
_________________________________
телефон: ________________________


заявление.


Прошу предоставить мне жилое помещение на условиях договора найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Состав семьи:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________

Я(мы) даю(ем) согласие на проверку указанных в заявлении сведений и на
запрос документов, необходимых для рассмотрения заявления.
Я(мы) предупрежден(ы) о том, что в случае выявления сведений, не
соответствующих указанным в заявлении, за предоставление недостоверной
информации, заведомо ложных сведений мне(нам) будет отказано в
предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю(ем) свое согласие
на обработку органами местного самоуправления персональных данных.
Предоставляю(ем) органу местного самоуправления право осуществлять все
действия (операции) с персональными данными, в том числе право на обработку
персональных данных посредством внесения их в электронную базу данных,
включение в списки, реестры и отчетные формы, предусмотренные документами,
регламентирующими представление отчетных данных (документов), а также
запрашивать информацию и необходимые документы.
Орган местного самоуправления имеет право во исполнение своих
обязательств по оказанию гражданам муниципальных услуг государственной
поддержки на обмен (прием и передачу) персональными данными с органами
государственной власти и местного самоуправления с использованием машинных
носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту
от несанкционированного доступа. Настоящее согласие действует бессрочно.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись всех совершеннолетних членов семьи или законных представителей
за несовершеннолетнего члена семьи)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________


Заявитель _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)


"___" ____________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(подпись работника, принявшего заявление и документы)

"___" ____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------