По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кондинского района от 31.07.2014 N 1540 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Кондинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 1540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНДИНСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Кондинского района
от 31.07.2014 № 1540, от 27.04.2015 № 489)

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, решением Думы Кондинского района о бюджете муниципального образования Кондинский район на очередной финансовой год и на плановый период, во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2006 года № 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов", с целью установления единого порядка рассмотрения заявлений о предоставлении бюджетных кредитов, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Кондинский район (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Кондинского района от 17 марта 2010 года № 278 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов для осуществления муниципальной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты на территории муниципального образования Кондинский район с ограниченными сроками завоза грузов";
- постановление администрации Кондинского района от 17 августа 2012 года № 1425 "О порядке рассмотрения заявлений муниципальных образований городских и сельских поселений и юридических лиц Кондинского района о предоставлении бюджетных кредитов из средств бюджета муниципального образования Кондинский район".
3. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Подпункт 2.3 пункта 2 приложения к постановлению действует до 01 января 2015 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы экономики и финансов.

Исполняющий обязанности
главы администрации
В.В.ПЕРШИНА





Приложение
к постановлению администрации района
от 31.07.2014 № 1540

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНДИНСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Кондинского района
от 31.07.2014 № 1540, от 27.04.2015 № 489)

1. Общие положения

1. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования Кондинский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2006 года № 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов" и устанавливает порядок рассмотрения заявлений о необходимых объемах угля и горюче-смазочных материалов, поставляемых в рамках досрочного завоза и заявлений о предоставлении бюджетных кредитов юридическими лицами (далее - юридические лица, Заемщики), находящимися на территории муниципального образования Кондинский район, из бюджета муниципального образования Кондинский район для целей обеспечения поставки в муниципальные образования района продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований района, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов.
2. Для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований Кондинского района определен следующий перечень централизованно поставляемых товаров:
2.1. Каменный уголь - для выработки и предоставления тепловой энергии потребителям.
2.2. Автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла - для снабжения потребителей нефтепродуктами в розницу, для обеспечения нефтепродуктами учреждений социальной сферы, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, предоставляющего транспортные услуги населению, организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения.
2.3. Действовал до 1 января 2015 года. - Пункт 5 данного постановления.
3. Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или соответствующими решениями о бюджете, и возвратности.
4. Цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, ограничения по их получателям устанавливаются Думой Кондинского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Порядок оформления и представления заявлений
на выдачу бюджетного кредита

1. Юридические лица, в отношении которых не распространяются ограничения получателей бюджетных кредитов, устанавливаемые Думой Кондинского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, претендующие на получение бюджетного кредита, подают письменное заявление на горюче-смазочные материалы и уголь в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района (далее - УЖКХ) с обоснованием необходимости получения бюджетного кредита, с указанием суммы, срока кредита, направления использования средств, источника возврата бюджетного кредита и возможные способы обеспечения обязательств по кредиту, согласованное с главой поселения соответствующей территории.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 27.04.2015 № 489)
Указанное заявление подписывается руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, с приложением документов, подтверждающих указанные полномочия.
2. К заявлению о предоставлении бюджетного кредита прилагаются следующие документы или заверенные копии:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- справка МРИ ФНС России № 2 о наличии или отсутствии задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- справка с Пенсионного фонда о наличии или отсутствии задолженности по платежам в Пенсионный фонд;
- устав (положение) со всеми изменениями;
- справка о наличии всех расчетных счетов, заверенная банком;
- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год с отметкой налогового органа об их принятии;
- согласие на списание комитету по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - Комитет по финансам) денежных средств без распоряжения клиента со счета заемщика и поручителя, согласованное с обслуживающим банком;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на подписание договора бюджетного кредита;
- информационная карта заемщика (банковские реквизиты, почтовые и т.д.);
- предложения о способе обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие обеспечения.
3. Способами обеспечения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов запрашиваемого кредита.
4. В случае, если юридическое лицо применяет упрощенную систему налогообложения, вместо документов, предусмотренных абзацем 8 пункта 2 статьи 2, должна быть предоставлена следующая информация о финансовом состоянии заемщика (за подписью руководителя и главного бухгалтера), на последнюю отчетную дату:
- сумма денежных средств, находящихся на банковских счетах и в кассе предприятия;
- краткосрочные обязательства, в том числе: займы и кредиты, кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, задолженность перед государственными внебюджетными фондами, задолженность по налогам и сборам, прочие кредиторы, задолженность перед учредителями по выплате доходов;
- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);
- оборотные активы;
- собственные средства, в том числе: уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль;
- долгосрочные обязательства.
5. Комитет по финансам проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, с целью подтверждения их финансовой устойчивости по методике, устанавливаемой Комитетом по финансам.
По результатам данной проверки Комитет по финансам в течение 10 рабочих дней готовит заключение о финансовом состоянии юридического лица, в котором также должна содержаться информация о наличии или отсутствии у данного юридического лица задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам.

3. Порядок принятия решения
о предоставлении бюджетного кредита

1. Решение о возможности предоставления бюджетного кредита принимается в форме протокола, комиссией по распределению, использованию и возврату кредитных ресурсов для осуществления муниципальной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты на территории муниципального образования Кондинский район с ограниченными сроками завоза грузов (далее по тексту - Комиссия), утвержденной распоряжением администрации Кондинского района.
2. Комиссия, рассмотрев документы заявленных лиц, принимает решение о возможности предоставления или отказе в предоставлении бюджетного кредита.
3. В случае принятия Комиссией положительного решения, Комитет по финансам готовит проект распоряжения администрации Кондинского района о предоставлении бюджетного кредита.
4. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита, орган (структурное подразделение) администрации Кондинского района, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо (Отдел по транспорту, УЖКХ), в течение 7 рабочих дней направляет в адрес юридического лица обоснованное уведомление об отказе с приложением представленного им для рассмотрения вопроса о выдаче бюджетного кредита пакета документов.

4. Порядок оформления договора
о предоставлении бюджетного кредита

1. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и Комитетом по финансам. Основанием для заключения договора является распоряжение администрации Кондинского района.
2. В договоре бюджетного кредита указываются размер предоставляемого бюджетного кредита, цель использования бюджетного кредита, размер процентной ставки за пользование бюджетным кредитом, сроки и условия возврата бюджетного кредита, порядок исчисления процентов в n-м периоде и срок уплаты, меры ответственности за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и порядок исчисления процентов в n-м периоде за несоблюдение сроков уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, а также согласие получателя на осуществление финансовым органом, предоставившим бюджетный кредит, и органом муниципального финансового контроля проверки соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 27.04.2015 № 489)
3. В случае предоставления обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им в виде поручительства или банковской гарантии Комитет по финансам заключает соответствующий договор, который должен соответствовать требованиям параграфа 5 и 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. При выборе вида обеспечения в форме залога комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района заключает с Заемщиком договор залога, который должен соответствовать требованиям параграфа 3 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. Договор с полным пакетом документов подлежит согласованию с управлением внутренней политики администрации Кондинского района. Один экземпляр договора хранится в Комитете по финансам, второй выдается Заемщику.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 27.04.2015 № 489)
6. Средства бюджета муниципального образования Кондинский район предоставляются Заемщику путем перечисления Кредитором денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
(п. 6 в ред. постановления Администрации Кондинского района от 27.04.2015 № 489)

5. Обеспечение исполнения обязательств
юридических лиц по возврату бюджетного кредита

1. В случае представления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности гаранта суммой гарантии;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
2. В случае представления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
- решение поручителя о предоставлении поручительства;
- копии учредительных документов поручителя;
- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе органа местного самоуправления;
- справка МРИ ФНС России № 2 о наличии или отсутствии задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- справка с Пенсионного фонда о наличии или отсутствии задолженности по платежам в Пенсионный фонд;
- устав (положение) со всеми изменениями;
- справка о наличии всех расчетных счетов, заверенная банком;
- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год с отметкой налогового органа об их принятии;
- согласие на списание Комитету по финансам денежных средств без распоряжения клиента со счета заемщика и поручителя, согласованное с обслуживающим банком;
- информационная карта поручителя (банковские реквизиты, почтовые и т.д.);
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
3. В случае, если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
- перечень и характеристики имущества (технический, кадастровый паспорт), предлагаемого в залог;
- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество, включая земельный участок;
- актуальный отчет об оценке рыночной стоимости предмета залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.

6. Исполнение юридическим лицом - получателем
бюджетного кредита обязательств по возврату
бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им

1. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им на счет бюджета муниципального образования Кондинский район в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и договором.
2. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, Комитет по финансам принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязан направить в адрес Комиссии письменное ходатайство о реструктуризации договора о предоставлении бюджетного кредита.
Решение о реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту принимается Комиссией, в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Кондинского района.

7. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита

1. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия Комитетом по финансам и (или) органом муниципального финансового контроля.
2. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
3. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными (органами) лицами в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Учет бюджетных кредитов

До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Комитет по финансам ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.


------------------------------------------------------------------