По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 17.09.2014 N 1626-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. № 1626-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска
от 12.03.2015 № 317-р)

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", с целью повышения эффективности образования в городе Нижневартовске:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске" согласно приложению.
2. Определить департамент образования администрации города, управление культуры администрации города, управление по физической культуре и спорту администрации города ответственными за исполнение "дорожной карты".
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации города от 27.09.2013 № 1772-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике М.В. Парфенову, директора департамента образования администрации города О.П. Козлову, начальника управления культуры администрации города Я.В. Гребневу, начальника управления по физической культуре и спорту администрации города О.А. Третьяка.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к распоряжению
администрации города
от 17.09.2014 № 1626-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска
от 12.03.2015 № 317-р)

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления.
1.1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
- реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы, включающей создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в образовательных организациях;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании:
- проведение аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с их аттестацией;
- разработка и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- разработка, апробация и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты.
2.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации: обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
2.2. Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в системе дошкольного образования города.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования.

№ п/п
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет
чел.
23941
24961
25945
26849
27559
28350
2.
Охват детей программами дошкольного образования
процент
71,9
74,9
74,1
78,4
79,7
81,7
3.
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций
чел.
13974
15253
15752
17292
18112
19152
4.
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь)
чел.
12764
11500
11000
10700
10000
9700
5.
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет
чел.
2540
1100
800
0
0
0
6.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процент
83,3
92,5
94,8
100
100
100
7.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования
процент
0
19,8
61
100
100
100
8.
Инструменты сокращения очереди в муниципальные дошкольные образовательные организации (ежегодно), в том числе:
чел.
97
625
630
920
832
652
8.1.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, в том числе:
мест
97
625
630
920
832
652
8.1.1.
Высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов)
мест
0
400
440
840
820
640
8.1.2.
За счет развития негосударственного сектора
мест
0
50
160
50
0
0
8.1.3.
Иные формы создания мест
мест
97
175
30
30
12
12
9.
Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе:
чел.
3964
4118
4179
4540
4680
4873
9.1.
Педагогические работники
чел.
1552
1676
1705
1857
1919
1998
10.
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
чел.
9
9,1
9,2
9,3
9,4
9,6
11.
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
процент
15
20
35
20
20
20
12.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала от общей численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
процент
60,9
59,3
59,2
59,1
59
59
13.
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
47,3
44,3
41,6
41
40
40

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации
1.1.
Реализация муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования:
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе
1.1.1.
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы
департамент образования администрации города
2013 - 2015 годы
приказ департамента образования администрации города от 26.06.2012 № 315
1.1.2.
Разработка муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" в части мероприятий по развитию дошкольного образования (далее - муниципальная программа)
департамент образования администрации города
IV квартал 2014 года
постановление администрации города "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
1.1.3.
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования
департамент образования администрации города
2014 - 2020 годы
критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1.1.4.
Заключение соглашений с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении органам местного самоуправления субсидий на реализацию муниципальной программы в части строительства и реконструкции дошкольных образовательных организаций
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
соглашения с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1.2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе
1.2.1.
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования
департамент образования администрации города
2014 - 2020 годы
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе
1.3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2013 - 2018 годы
методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования
1.3.1.
Участие в формировании предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
I квартал 2014 года
предложения для Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования
1.4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:


удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
1.4.1.
Финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в рамках выделенных субвенций)
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
муниципальный правовой акт
1.4.2.
Разработка муниципального правового акта, закрепляющего нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организациях (в соответствии с полномочиями)
департамент образования администрации города
IV квартал 2014 года
муниципальный правовой акт
1.4.3.
Информационное сопровождение негосударственного сектора дошкольного образования
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
открытие негосударственных дошкольных образовательных организаций
1.4.4.
Реализация проекта "Билдинг-сад" в рамках частно-государственного партнерства
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
создание "Билдинг-сада"
1.4.5.
Участие в конкурсе муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования
департамент образования администрации города
2013 - 2014 годы
получение грантов по итогам конкурса муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
2.1.
Внедрение ФГОС дошкольного образования:
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 - 2018 годы
удельный вес численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования
2.1.1.
Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в том числе образовательной программы "Югорский трамплин"
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 - 2018 годы
реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2.2.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2013 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, от общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
2.2.1.
Разработка должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 год
должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников
2.2.2.
Реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования
муниципальные дошкольные образовательные организации
2013 - 2018 годы
реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования
2.3.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2015 - 2016 годы
удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
2.3.1.
Внесение изменений в муниципальные задания для муниципальных дошкольных образовательных организаций в части включения показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
департамент образования администрации города
II квартал 2015 года
муниципальный правовой акт
2.3.2.
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 - 2015 годы
аналитический отчет результатов мониторинга
2.3.3.
Формирование независимой системы оценки качества работы муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе:

2014 - 2018 годы

рейтингование муниципальных дошкольных образовательных организаций
департамент образования администрации города
2014 - 2015 годы
рейтинг муниципальных дошкольных образовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями
мониторинг сайтов муниципальных дошкольных образовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности муниципальной дошкольной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
размещение обязательной информации о деятельности муниципальной дошкольной образовательной организации в 100% муниципальных дошкольных образовательных организаций
формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 - 2018 годы
публичные доклады о деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и их размещение в открытом доступе
2.4.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Дифференциация оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%:
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
2.4.1.
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
2.4.2.
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
муниципальный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
3.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций:


размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
3.1.1.
Перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с их аттестацией
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 - 2018 годы
доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, переведенных на эффективный контракт
3.1.2.
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений в коллективные договоры, трудовые договоры, должностные инструкции
департамент образования администрации города
2013 - 2014 годы
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений в коллективные договоры, трудовые договоры, должностные инструкции
3.1.3.
Внедрение модели эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях, разработанной Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2014 - 2018 годы
100%-е внедрение модели эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях
3.1.4.
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
2013 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
3.2.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций:
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города;
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
3.2.1.
Внесение изменений в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации
департамент образования администрации города
2013 - 2014 годы
изменения в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций
3.2.2.
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой договора
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города;
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
100%-е заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой договора
3.2.3.
Осуществление контроля за представлением руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и их размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города;
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
100%-е представление сведений о доходах и имуществе и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
3.3.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:


удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
3.3.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации, размещение информации на интернет-ресурсах)
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
удовлетворенность населения доступностью информации о мероприятиях по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях
3.3.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
департамент образования администрации города
2015 - 2018 годы
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

№ п/п
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе (%)
84,4
93,4
100
100
100
100
детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет (%)
9,7
9,8
10,2
10,8
12,0
12,9
не менее 12,7% детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать муниципальные дошкольные образовательные организации
3.
Удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (%)
0
9
31
60
100
100
во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования
4.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций от общей численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций (%)
0
0,3
1,3
1,5
0
0
детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
5.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (%)
0
81,8
90,9
100
100
100
во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности
6.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (руб.)
49548
51342,6
53864,4
56923,5
60548,5
63982,3
средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций достигнет установленных значений, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
(п. 6 в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 12.03.2015 № 317-р)
7.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (%)
20
20
20
20
20
20
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет от общей численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (%)
37
37
38
38
38
38
сохранение и увеличение удельного веса численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет от общей численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления.
1.1. Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов:
- введение ФГОС общего образования;
- организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников.
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- корректировка и реализация муниципальной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях;
- разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании:
- перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с их аттестацией;
- разработка, апробация и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций;
- разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты.
2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р);
- повышение качества подготовки школьников.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности муниципальных общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- поддержка муниципальных общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании: обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования.

№ п/п
Основные количественные характеристики системы общего образования
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет
чел.
32394
33413
34597
35700
37238
38521
2.
Численность обучающихся по программам общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях
чел.
28752
28750
29523
30555
31445
31960
3.
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
чел.
16,1
16,2
16,3
16,4
16,5
16,7
4.
Удельный вес обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым ФГОС <*>
процент
36,5
47,6
56,7
66
75,2
84,1
5.
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от общей их численности
процент
75
80
85
90
95
100
6.
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
процент
14,7
15
35
20
20
20
7.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала от общей численности работников муниципальных общеобразовательных организаций
процент
42,2
42
41,4
40,8
40,3
40,3
8.
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
34,5
30,4
30,4
30,4
30,4
30,4

--------------------------------
<*> К 2018 году обучаться по ФГОС будут все школьники 1 - 8 классов.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
I. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС
1.1.1.
Начальное общее образование: проведение оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2015 годы
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС
1.1.2.
Основное общее образование:
- развитие сети муниципальных инновационных и стажировочных площадок;
- участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка" в рамках ФГОС общего образования
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС
1.1.3.
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2015 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС
1.2. Разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
1.2.1.
Реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2015 годы
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от общей их численности
1.3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан
1.3.1.
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
1.4. Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
1.4.1.
Проведение мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами
1.4.2.
Участие в пилотной апробации мониторинга
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 год
аналитический отчет об участии в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
1.4.3.
Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2015 - 2018 годы
анализ данных мониторинга на постоянной основе
1.5. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
1.5.1.
Дифференциация оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций
1.5.2.
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников муниципальных общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
1.5.3.
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
муниципальный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций
II. Обеспечение доступности качественного образования
2.1. Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ
2.1.1.
Разработка и реализация основных общеобразовательных программ
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2015 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами
2.1.2.
Корректировка основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2015 годы
корректировка основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников
2.1.3.
Распространение лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций на информационном ресурсе "Сетевое сообщество образования Югры"
департамент образования администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования";
муниципальные общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
распространение лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций на информационном ресурсе "Сетевое сообщество образования Югры"
2.2. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров
2.2.1.
Участие в проектных семинарах, целевой курсовой подготовке для школьных команд по разработке проектов развития организации
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2015 - 2018 годы
подготовка школьных команд по разработке проектов развития организации
2.3. Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования
2.3.1.
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования
департамент образования администрации города
2015 - 2016 годы
аналитический отчет по результатам мониторинга
2.4. Формирование независимой системы оценки качества работы муниципальных общеобразовательных организаций
2.4.1.
Рейтингование муниципальных общеобразовательных организаций
департамент образования администрации города
2014 год
рейтинг муниципальных общеобразовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями
2.4.2.
Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций автономного округа в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных организаций автономного округа
2.4.3.
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
публичные доклады о деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и их размещение в открытом доступе
2.5. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях
2.5.1.
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города
департамент образования администрации города
2013 - 2014 годы
аналитический отчет результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города
III. Введение эффективного контракта в общем образовании
3.1.
Координация работы муниципальных общеобразовательных организаций по вопросам аттестации педагогических работников. Создание условий для организации участия в аттестации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций
департамент образования администрации города
2014 - 2018 годы
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
3.2.
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и педагогических работников
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
нормативный акт, в котором отражены показатели эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей;
локальный акт, в котором отражены показатели эффективности деятельности педагогических работников
3.3.
Внедрение модели эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях, разработанной Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
100%-е внедрение модели эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях
3.4.
Внесение изменений в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной общеобразовательной организации
департамент образования администрации города
2013 - 2014 годы
изменения в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций
3.5.
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города;
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
100%-е заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
3.6.
Осуществление контроля за представлением руководителями муниципальных общеобразовательных организаций сведений о доходах и имуществе и их размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
департамент образования администрации города;
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города
2014 - 2018 годы
100%-е представление сведений о доходах и имуществе и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
3.7.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
аналитический отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг
3.8.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации, размещение информации на интернет-ресурсах)
департамент образования администрации города
2013 - 2018 годы
удовлетворенность населения доступностью информации о мероприятиях по введению эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

№ п/п
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ)
1,42
1,4
1,38
1,36
1,34
1,32
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ
2.
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ
36,71
36,72
36,73
36,74
36,75
36,76
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ
3.
Удельный вес численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет от общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций (%)
19,5
19,5
21,9
22,3
22,7
23,1
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23% от общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций
4.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций (руб.)
60919
61501,8
66228,6
71057,2
76210,7
81332
средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций достигнет установленных значений
(п. 4 в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 12.03.2015 № 317-р)
5.
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (%)
-
100
100
100
100
100
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления.
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- участие в разработке и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- перевод на эффективный контракт педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с их аттестацией;
- разработка, апробация и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией дополнительного образования детей и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты.
Не менее 71% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, из них 60% - за счет бюджетных средств; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей.

№ п/п
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Ед. изм.
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 17 лет
чел.
38588
40270
40902
41832
43067
44581
46488
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет:
процент
97,8
97,2
99,6
102,1
103
104,2
105,3
2.1.
Всего обучающихся по программам дополнительного образования детей
чел.
37739
39148
40762
42712
44388
46465
48965
2.2.
Всего обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования детей
чел.
24347
24813
25859
27369
27495
29100
29100
2.3.
В том числе в государственных организациях дополнительного образования детей
чел.
0
0
0
0
0
0
0
3.
Численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
чел.
536
522
541
542
542
542
542
(п. 3 в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 12.03.2015 № 317-р)
4.
Доля педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, от общей численности указанной категории работников
процент
51,2
49,7
52
54
56
58
60
5.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога
чел.
72
77,1
75,6
77,2
79,5
82,3
85,8
(п. 5 в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 12.03.2015 № 317-р)
6.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала от общей численности работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
процент
62
62,8
60,6
58,2
54,6
52,1
51
7.
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
55,3
55,9
49,8
41,8
38,2
34,7
34,6

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.1.
Разработка муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" в части мероприятий по развитию дополнительного образования детей
департамент образования администрации города
IV квартал 2014 года
постановление администрации города "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
1.2.
Реализация ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске" (далее - целевая программа)
управление культуры администрации города
2014 - 2016 годы
постановление администрации города от 15.11.2013 № 2388 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске"
1.3.
Использование оборудования, приобретенного за счет средств целевой программы (комплексы "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO и др.), ресурсов организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности для осуществления модели сетевого взаимодействия при реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования
департамент образования администрации города; управление культуры администрации города
2014 год
использование оборудования, ресурсов организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности согласно методическим рекомендациям
опечатка: постановление Правительства ХМАО - Югры № 269-п
издано 29.10.2010, а не 20.10.2010.
------------------------------------------------------------------
1.4.
Реализация мероприятий в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2010 № 269-п
управление по физической культуре и спорту администрации города
2011 - 2015 годы
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных учреждениях спорта; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта;
обеспечение обучающихся СДЮСШОР, ДЮСШ, ДЮКФП спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем
1.5.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
1.6.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регламентирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и региональном уровнях)
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города
2015 год
муниципальный правовой акт
1.7.
Инициирование строительства организаций дополнительного образования детей технической направленности при строительстве новых микрорайонов в городе
департамент образования администрации города;
управление по физический культуре и спорту администрации города
IV квартал 2013 года
предложения по строительству организаций дополнительного образования детей технической направленности при строительстве новых микрорайонов в городе
1.8.
Внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей
2013 - 2015 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
1.9.
Реализация муниципальной модели организации дополнительного образования детей
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2013 - 2015 годы
внедрение модели организации дополнительного образования детей
1.10.
Участие в проектных семинарах по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей
департамент образования администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление культуры администрации города
2014 год
участие в проектных семинарах по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей
1.11.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования с использованием ресурсов негосударственного сектора
1.12.
Изучение предложений негосударственного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2013 - 2014 годы
аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
1.13.
Апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, образовательного досуга детей и подростков
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2015 год
число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, образовательного досуга детей и подростков
1.14.
Использование методических рекомендаций по разработке и апробации на конкурсной основе системы поддержки программ дополнительного образования детей, образовательного досуга, реализуемых негосударственными организациями
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2014 год
число программ дополнительного образования детей, образовательного досуга, реализуемых негосударственными организациями, которым оказана поддержка на конкурсной основе
1.15.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей

удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей
1.16.
Независимая система оценки качества работы муниципальных организаций дополнительного образования детей, в том числе:



1.16.1.
Разработка и внедрение (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2014 год
муниципальный правовой акт
1.16.2.
Рейтингование муниципальных организаций дополнительного образования детей совместно с органами государственно-общественного управления
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2014 год
рейтинг муниципальных организаций дополнительного образования детей, согласованный с органами государственно-общественного управления и широким кругом общественности
1.16.3.
Мониторинг сайтов организаций дополнительного образования детей в части размещения обязательной информации о деятельности организации дополнительного образования детей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2014 - 2018 годы
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% муниципальных организаций дополнительного образования детей
1.16.4.
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2014 - 2018 годы
публичные доклады о деятельности организаций дополнительного образования детей и их размещение в открытом доступе
II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
2.1.
Реализация плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования
III. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
3.1.
Перевод на эффективный контракт педагогических работников дополнительного образования детей по показателям в соответствии с их аттестацией
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
доля педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
3.2.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Дифференциация оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.3.
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы работников данных организаций
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2014 - 2018 годы
муниципальный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда работников образовательных организаций города
3.4.
Разработка и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города

размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.5.
Разработка, апробация и внедрение модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2013 - 2014 годы
внедрение модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей
3.6.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2013 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.7.
Формирование предложений по объему дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2013 - 2018 годы
предложения по объему дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.8.
Разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города

размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.9.
Внесение изменений в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной организации дополнительного образования детей
департамент образования администрации города
2013 - 2014 годы
изменения в Положение о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.10.
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с утвержденной типовой формой договора
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города;
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города
2013 - 2018 годы
100%-е заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с утвержденной типовой формой договора
3.11.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города с участием руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей

удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет муниципальных организаций дополнительного образования детей от общей их численности;
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет;
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования
3.12.
Организация обучения педагогических и руководящих работников на курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
муниципальные организации дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
участие в курсовой подготовке современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
3.13.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, семинаров с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации, размещение информации на интернет-ресурсах)
департамент образования администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление культуры администрации города;
муниципальные организации дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
удовлетворенность населения доступностью информации о мероприятиях по введению эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

№ п/п
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (%)
98,6
99,4
100,2
101
101,3
102,8
не менее 71% детей города в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования (%)
35,7
38,5
40,1
42,5
44
46
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (руб.)
46605
50558,4
57502,3
62190,6
77903,1
81883
во всех муниципальных организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками;
средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленных значений
(п. 3 в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 12.03.2015 № 317-р)
4.
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (%)
0
100
100
100
100
100
во всех муниципальных организациях дополнительного образования детей будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности
5.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет от общей их численности (%)
12
16
20
24
27
31
увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания


------------------------------------------------------------------