По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Сургутского района от 06.06.2014 N 90-нпа "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов"



ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 90-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Главы Сургутского района
от 20.01.2015 № 10-нпа)

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 45 Устава Сургутского района:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы Сургутского района
Л.Г.ЗОЛОТАРЕВА





Приложение
к постановлению
главы Сургутского района
от 6 июня 2014 года № 90-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ
ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Главы Сургутского района
от 20.01.2015 № 10-нпа)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов главы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов (далее - Положение) определяет порядок действий по внесению проектов правовых актов главы Сургутского района (далее - проекты), а также перечень и формы прилагаемых к ним документов.
1.2. Глава Сургутского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Сургутского района и решениями Думы Сургутского района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Сургутского района (распоряжения - по кадровым вопросам, по иным вопросам - постановления). Глава Сургутского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Сургутского района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
(п. 1.2 в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
1.3. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
При отсутствии какого-либо признака, указанного в части первой настоящего пункта, правовой акт не является нормативным.
Правовой акт может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Нормативность правового акта определяется начальником юридического отдела аппарата Думы Сургутского района (далее - Дума района) путем проставления соответствующего штампа на листе согласования.
В случае отсутствия начальника юридического отдела аппарата Думы района (отпуск, болезнь, командировка) определение статуса правового акта как нормативного осуществляет лицо, его замещающее.

Раздел 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ

2.1. Проекты могут вноситься главой Сургутского района, депутатами Думы района, главой администрации Сургутского района, администрацией Сургутского района (далее - администрация района), Контрольно-счетной палатой Сургутского района (далее - Контрольно-счетная палата района), инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, иными выборными органами местного самоуправления Сургутского района, органами территориального общественного самоуправления Сургутского района, прокурором Сургутского района.
2.2. Проекты вносятся с соблюдением настоящего Положения.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТАМ

3.1. Проект должен отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, решениям Думы района, постановлениям главы Сургутского района, настоящему Положению;
б) издание правового акта в пределах компетенции главы Сургутского района;
в) наличие логически построенной структуры;
г) единство терминологии;
д) общепризнанность терминов;
е) наличие обязательных реквизитов;
ж) соблюдение правил юридико-технических требований к оформлению проектов в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Раздел 4. ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ

4.1. Структура проекта:
4.1.1. Проект состоит из содержательной части, реквизитов и приложений.
4.1.2. Содержательная часть проекта - выраженное в письменном виде языковое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
4.1.3. Содержательная часть проекта состоит из:
1) преамбулы;
2) распорядительной части;
3) сведений о вступлении в силу, опубликовании (обнародовании), признании иных муниципальных правовых актов утратившими силу.
4.1.4. Реквизиты проекта - обязательные сведения, включаемые в текст проекта.
4.1.5. Проект должен содержать следующие реквизиты:
1) полное наименование органа местного самоуправления (глава Сургутского района).
Наименование органа местного самоуправления указывается в именительном падеже, печатается прописными буквами полужирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по центру;
2) полное наименование субъекта Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Наименование субъекта Российской Федерации указывается в родительном падеже, печатается строчными буквами полужирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по центру;
3) наименование вида правового акта (Постановление, распоряжение).
Наименование вида правового акта печатается прописными буквами полужирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по центру. Через дефис строчными буквами размером шрифта 14 печатается слово "проект";
4) место для указания даты и места подписания проекта;
5) место для указания регистрационного номера;
6) заголовок, обозначающий предмет регулирования.
Заголовок содержит ответ на вопрос, о чем (о ком) он издан.
В случае необходимости внесения изменений в ранее принятый правовой акт главы Сургутского района заголовок проекта излагается следующим образом: О внесении изменений в постановление главы Сургутского района (дата, номер постановления, его наименование).
В случае необходимости признания утратившим силу ранее принятого правового акта главы Сургутского района, заголовок проекта излагается следующим образом: О признании утратившим силу постановления главы Сургутского района (дата, номер постановления, его наименование).
В случае если проектом признаются утратившими силу несколько ранее принятых правовых актов главы Сургутского района заголовок проекта излагается следующим образом: О признании утратившими силу постановлений главы Сургутского района. При этом дата, номер и наименование постановлений, подлежащих признанию утратившими силу, не указываются.
Если в проекте одновременно с пунктом о внесении изменений содержится пункт с перечнем правовых актов главы Сургутского района, подлежащих признанию утратившими силу, то заголовок данного проекта излагается следующим образом: О внесении изменений в постановление главы Сургутского района (дата, номер постановления, его наименование) и о признании утратившими силу постановлений главы Сургутского района.
Если проектом утверждается положение (порядок, правила) и принятие данного положения (порядка, правил) требует отмены ранее принятого правового акта главы Сургутского района либо внесения изменений в ранее принятый правовой акт главы Сургутского района, то заголовок данного проекта излагается следующим образом: Об утверждении Положения (Порядка, Правил)... При этом информация о признании утратившим силу правового акта главы Сургутского района или о внесении изменений в правовой акт главы Сургутского района в заголовке проекта не указывается.
Заголовок проекта печатается без кавычек, строчными буквами, размером шрифта 14, выравнивается по левому краю. Перенос слов в заголовке не допускается.
Пример:

ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


ПОСТАНОВЛЕНИЕ - проект

"___" ____________ 20__ года № _____
г. Сургут

Об утверждении Порядка...

7) наименование должности лица, подписывающего проект, а также его фамилия и инициалы;
8) сведения об исполнителе проекта (Ф.И.О., должность, контактный телефон).
4.1.6. Текст проекта печатается на листе формата А4, шрифтом Times New Roman, в текстовом редакторе Microsoft Word, размером шрифта 14 (при необходимости - 13, 12, 11, 10) через один межстрочный интервал. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 2,5 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см.
4.1.7. При оформлении проекта на двух и более листах вторая и последующие страницы нумеруются. Номер страницы проставляется вверху и выравнивается по центру.
4.2. Оформление содержательной части проекта.
4.2.1. Преамбула проекта содержит разъяснение целей и оснований его принятия.
Преамбула начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и т.п.
В преамбуле проекта также могут содержаться ссылки на правовые акты и иные основания, в соответствии с которыми принимается данный документ. В случае если проект принимается на основании правового акта вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в преамбуле указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование. Текст преамбулы в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в преамбуле нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты Думы района, нормативные правовые акты главы Сургутского района);
- при равенстве юридической силы правовые акты располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4.2.2. Преамбула проекта отличается особенностями оформления, а именно:
- не делится на пункты;
- не формулирует предмет регулирования проекта;
- не нумеруется;
- не является обязательной.
4.2.3. Преамбула и распорядительная часть проекта разделяются двоеточием.
Текст распорядительной части начинается с новой строки.
4.2.4. Распорядительная часть проекта содержит предписания о необходимости совершения конкретных действий, которые излагаются в повелительной форме.
4.2.5. Распорядительная часть излагается в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами.
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые определяют конкретные действия.
Если распорядительная часть состоит из одного пункта, то данный пункт не нумеруется.
4.2.6. Если для развития, реализации либо конкретизации положений проекта необходимо принятие других муниципальных правовых актов Сургутского района, в тексте отдельным пунктом предусматривается поручение подготовить соответствующие акты.
Если проектом вносятся изменения в ранее принятый правовой акт главы Сургутского района, в качестве самостоятельных пунктов излагается текст таких изменений. При этом при внесении изменений используется формулировка "в следующей редакции".
В случае если изменения по объему не превышают двух страниц, то они прописываются в самом проекте без оформления приложения. Если изменения по объему более двух страниц, то они оформляются как отдельное приложение к проекту.
Если с принятием проекта необходимо признать утратившим силу ранее принятый правовой акт главы Сургутского района, то в качестве самостоятельных пунктов излагаются предписания о признании утратившим силу данного правового акта главы Сургутского района, а также всех правовых актов главы Сургутского района, которыми в него вносились изменения.
4.2.7. В случае если проект имеет приложения, то пункты содержательной части проекта должны содержать ссылку на все имеющиеся приложения к проекту.
4.2.8. В случае, если в проекте содержится предписание о совершении каких-либо исполнительных действий (привести в соответствие, разработать, принять и др.), в проекте указывается пункт, определяющий должностное лицо либо орган, на который возлагается контроль за исполнением данного предписания.
4.2.9. В случае если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) правового акта главы Сургутского района либо он затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то в проект данного правового акта главы Сургутского района обязательно включается пункт о том, что правовой акт главы Сургутского района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). При этом пункт о том, что правовой акт главы Сургутского района подлежит опубликованию (обнародованию), не пишется.
4.2.10. В случае если правовой акт главы Сургутского района вступает в силу со дня его подписания, то в проекте данного правового акта главы Сургутского района пункт о вступлении в силу не пишется.
4.2.11. В случае если правовой акт главы Сургутского района вступает в силу не со дня подписания, то в проект данного правового акта главы Сургутского района включается пункт о моменте (дате) вступления его в силу.
4.3. Оформление приложений.
4.3.1. Проект может иметь одно или несколько приложений, в которых помещаются различного рода порядки, правила, положения, перечни, таблицы, графики, тарифы, образцы бланков, документов, схем и так далее.
4.3.2. Приложение оформляется на отдельном листе. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту распорядительной части проекта. Заголовок приложения печатается нежирным шрифтом, размером шрифта 14, строчными буквами начиная с прописной, выравнивается по центру.
4.3.3. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак № также не указывается.
4.3.4. Отметка "Приложение" с указанием даты и номера правового акта главы Сургутского района размещается в правом верхнем углу страницы, выравнивается по левому краю, печатается строчными буквами размером шрифта 12.
Примеры:

Приложение
к постановлению
главы Сургутского района
от "___" __________ 20__ года № _____

или

Приложение 6
к постановлению
главы Сургутского района
от "___" __________ 20__ года № _____

4.3.5. Приложение может иметь следующие основные структурные элементы текста:
1) разделы;
2) главы;
3) статьи;
4) пункты;
5) подпункты;
6) абзацы.
(пп. 4.3.5 в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
4.3.6. Структурные элементы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Структура приложения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания приложения.
Самостоятельные структурные элементы имеют сквозную нумерацию в пределах всего приложения. Иные структурные элементы имеют сквозную нумерацию внутри структурного элемента, в состав которого они входят.
(абзац введен постановлением Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
4.3.7. Раздел и глава имеют заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Заголовок раздела или главы включает соответственно слово "Раздел" или "Глава" строчными буквами начиная с прописной. Слова "Раздел" и "Глава", а также порядковый номер и наименование печатаются нежирным шрифтом, размером шрифта 14, выравниваются по центру.
Пример 1:

Раздел 1. Общие положения

Пример 2:

Глава 1. Основные положения

4.3.8. Исключен. - Постановление Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа.
4.3.9. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов правового акта главы Сургутского района при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных элементов.
4.3.10. Вновь включаемым в текст правового акта главы Сургутского района структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением через точку к основным цифровым или буквенным обозначениям дополнительной цифры (например, глава 5.1, Раздел 2.1, Статья 7.2, пункт 3.1, подпункт б.1) начиная с первого номера. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта главы Сургутского района после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Примеры:

дополнить постановление статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1 ________

1. _________.
2. _________.".

или

статью 16 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. ________.".

или

пункт 3 дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) _________;".
4.3.11. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой, сквозную нумерацию в пределах всего приложения и наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
(в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
Заголовок статьи включает слово "Статья" с прописной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи.
Слово "Статья", номер и наименование печатаются с красной строки нежирным шрифтом. Размер шрифта 14, буквы строчные. В случае, если наименование статьи занимает две и более строки, вторая и последующая строки выравниваются по левому краю относительно начала наименования (первой строки).
4.3.12. Статья может состоять из абзацев, пунктов и подпунктов.
Структурные элементы статьи располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
В случае если статья состоит из одного абзаца, то он не обозначается. Если же подобная статья содержит несколько абзацев, то их следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и считать пунктами. В случае если пункт статьи содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, то их следует нумеровать арабскими цифрами или буквами со скобкой и считать подпунктами.
4.3.13. Пункт может быть как структурным элементом статьи, главы, раздела, так и самостоятельным структурным элементом.
Пункт начинается с красной строки, печатается строчными буквами нежирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по ширине и имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой. Пункт может иметь заголовок и выравниваться по центру, при этом слово "Пункт" не указывается.
(пп. 4.3.13 в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
4.3.14. Подпункт как структурный элемент пункта обозначается арабской цифрой с точкой или строчной буквой со скобкой без точки и начинается с красной строки. После строчных цифровых или буквенных обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками.
(в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
4.3.15. Пункты и подпункты подразделяются на ненумеруемые абзацы (не более пяти). Абзац представляет собой часть текста между двумя абзацными отступами.
4.4. Основные требования к оформлению проектов о внесении изменений в правовые акты главы Сургутского района:
4.4.1. Проект, вносящий изменения в ранее принятый правовой акт главы Сургутского района, должен сохранять ту же структуру, что и основной правовой акт главы Сургутского района.
4.4.2. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр, предложений;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключение структурных элементов;
4) новая редакция структурных элементов;
5) дополнение структурного элемента новыми словами, цифрами или предложениями;
6) дополнение правового акта главы Сургутского района новыми структурными элементами.
4.4.3. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных элементов, тогда как структурные элементы (главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
4.4.4. При внесении изменений в правовой акт главы Сургутского района обязательно указываются наименование данного правового акта главы Сургутского района, его дата, номер.
4.4.5. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт главы Сургутского района. Вносить изменения в основной правовой акт главы Сургутского района путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт главы Сургутского района недопустимо.
4.4.6. Вносимые в правовой акт главы Сургутского района изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
4.4.7. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт главы Сургутского района (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") допускается.
Каждое изменение может быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью (пункт) правового акта главы Сургутского района или ее (его) структурную единицу.
Если в эту статью (пункт) или ее (его) структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено соответствующим образом.
Примеры:

В статье 10 слова "_________" заменить словами "_________".

или

Статью 10 после слов "_________" дополнить словами "_________".
4.4.8. Если в статье (пункте) правового акта главы Сургутского района необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется соответствующая формулировка.
Примеры:

В статье 10 слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.

или

В статье 10 слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
4.4.9. При внесении изменений в правовой акт главы Сургутского района сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт главы Сургутского района следует оформлять начиная с наименьшего структурного элемента.
Пример:

в абзаце первом подпункта 3 пункта 2 статьи 7 слова "_________" заменить словами "_________".
Пример:

в подпункте 3.4.12 статьи 7 слова "________" заменить словами "________".
(введено постановлением Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
4.4.10. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:

статью 1 после слов "_________" дополнить словами "_________".
В случае, если дополняется словами структурный элемент правового акта главы Сургутского района и это дополнение должно находиться в конце данного структурного элемента, применяется следующая формулировка:
Пример:

пункт 1 статьи 1 дополнить словами "_________".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемого структурного элемента, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.4.11. При дополнении статьи правового акта главы Сургутского района пунктами или подпунктами, либо пункта подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Примеры:

статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. _________.".

или

пункт 5 статьи 6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) _________;".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта главы Сургутского района (без оговорки в тексте проекта).
4.4.12. В целях сохранения структуры статьи (пункта):
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего структурного элемента;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента, к которому относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
4.4.13. В тексте проекта, устанавливающего новое правовое регулирование, могут содержаться самостоятельные положения о правовых актах главы Сургутского района или их структурных элементах, подлежащих изменению.
4.4.14. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:

цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:

слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".

Раздел 5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ,
ФОРМА И ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

5.1. Проект представляет собой черновой вариант соответствующего документа как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего Положения.
5.2. Подготовка проектов может осуществляться:
а) работниками аппарата Думы района, в случае внесения проекта главой Сургутского района;
б) специалистами администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов с учетом их функций и компетенции, в случае внесения проекта администрацией района, главой администрации района;
(в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
в) депутатами Думы района, в случае внесения проекта депутатами Думы района;
г) специалистами Контрольно-счетной палаты района, в случае внесения проекта Контрольно-счетной палатой района;
д) гражданами, в случае внесения инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы;
е) иными субъектами правотворческой инициативы, которыми вносится проект.
5.3. Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта, подготовку его на бумажном и электронном носителе и согласование.
Исполнитель несет ответственность за соответствие текста проекта на электронном носителе тексту проекта на бумажном носителе.
5.4. Для внесения проекта по вопросам, отнесенным к компетенции главы Сургутского района Уставом Сургутского района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, обязательно представление следующих документов:
(в ред. постановления Главы Сургутского района от 20.01.2015 № 10-нпа)
а) текста проекта на бумажном и электронном носителе;
б) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере со ссылкой на нормы правовых актов, послуживших основанием для подготовки проекта, и обоснование необходимости его принятия, дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта;
в) приложений, на которые делается ссылка в проекте;
г) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
д) замечаний и (или) предложений к проекту, внесенных согласующими инстанциями (если таковые имеются).
5.5. В случае внесения проекта инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены также сопроводительное письмо, протокол собрания или конференции граждан с приложением подписных листов инициативной группы, содержащих необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы района от 28 апреля 2006 года № 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
5.6. По результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, глава Сургутского района:
- издает правовой акт главы Сургутского района в предложенной редакции;
- направляет проект на доработку;
- отклоняет проект.

Раздел 6. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ

6.1. Проекты подлежат согласованию. Согласование проекта - процедура проведения экспертизы проекта соответствующими согласующими лицами.
Проекты, касающиеся расходных обязательств Сургутского района, а также проекты, принимаемые в сфере бюджетного законодательства, подлежат обязательной экспертизе Контрольно-счетной палаты района.
Проект в сфере труда до его подписания подлежит согласованию с муниципальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района.
6.2. Обязательными согласующими лицами проектов являются:
В Думе района:
а) руководитель аппарата Думы района;
б) начальник организационного отдела аппарата Думы района;
в) начальник юридического отдела аппарата Думы района;
г) начальник службы бухгалтерского учета аппарата Думы района (в случае, если проектом регулируются финансовые вопросы);
д) начальник отдела/службы исполнителя, осуществляющего подготовку проекта.
В Контрольно-счетной палате района:
е) председатель Контрольно-счетной палаты района (для проектов, указанных в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Положения).
В администрации района:
ж) глава администрации района;
з) руководитель правового управления администрации района;
и) управляющий делами администрации района;
й) департамент финансов администрации района (в случае, если проектом регулируются финансовые вопросы);
к) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района, являющегося исполнителем проекта.
Проект подлежит согласованию в администрации района в случае, если он вносится администрацией района либо регулирует вопросы муниципальной службы, а также иные вопросы, затрагивающие деятельность администрации района.
6.3. Согласование проекта осуществляется путем проставления подписи, даты визирования в листе согласования проекта.
Согласование проекта в Думе района начинается с лица, указанного в подпункте д) пункта 6.2 настоящего Положения, и заканчивается лицом, указанным в подпункте а) пункта 6.2 настоящего Положения. Согласование проекта в администрации района начинается с лица, указанного в подпункте к) пункта 6.2 настоящего Положения, и заканчивается лицом, указанным в подпункте ж) пункта 6.2 настоящего Положения.
Лист согласования печатается на оборотной стороне последнего листа проекта по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
6.4. Главой Сургутского района могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект.
Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать трех рабочих дней с момента его поступления к соответствующему лицу, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более пяти рабочих дней.
Срок рассмотрения и визирования проектов, указанных в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетной палате района не должен превышать 7 рабочих дней со дня получения соответствующего проекта.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

7.1. Согласующие лица проводят экспертизу проекта исключительно в пределах своей компетенции.
7.2. Если у согласующего лица по проекту имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты.
Если замечания существенно не меняют смысл и (или) содержание документа, то исполнитель может вносить их в текст проекта и визирует каждое такое исправление.
При наличии замечаний проект визируется с пометкой "с замечаниями".
7.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы проекта и устранения имеющихся замечаний, согласующие лица вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан представить следующую информацию:
а) основания издания правового акта главы Сургутского района;
б) сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом.
7.4. Замечания и предложения согласующего лица по проекту передаются исполнителю для его доработки. После исправления замечаний на проекте проставляется пометка об их устранении. Если исполнитель настаивает на своем варианте проекта, то к нему прилагается пояснительная записка с обоснованием своей позиции.

Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ

8.1. При подготовке проекта исполнитель осуществляет экспертизу на:
а) соответствие структуры проекта требованиям, изложенным в разделах 3, 4 настоящего Положения;
б) соответствие слов (словосочетаний) проекта нормам современного русского языка;
в) наличие ссылок на приложения, оформление приложений в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении;
г) соблюдение внутренней логики проекта;
д) полноту перечня отменяемых либо признаваемых утратившими силу правовых актов как основных, так и изменений к ним;
е) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Правовая экспертиза проектов.
8.2.1. Правовая экспертиза является обязательным видом экспертизы проектов. Правовую экспертизу проводит юридический отдел аппарата Думы района и правовое управление администрации района.
8.2.2. При проведении правовой экспертизы проекта проверяются:
а) соответствие проекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам Сургутского района;
б) соответствие проекта правилам юридико-технических требований к оформлению проектов;
в) отсутствие противоречий проекта с другими муниципальными правовыми актами Сургутского района;
г) отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
д) основания распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу;
е) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
8.3. Экспертиза Контрольно-счетной палаты района:
8.3.1. Экспертиза Контрольно-счетной палаты района является обязательным видом экспертизы для проектов, указанных в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Положения.
8.3.2. По результатам экспертизы Контрольно-счетной палаты района оформляется заключение, которое направляется на имя главы района или лица, исполняющего его обязанности, а также главе администрации района (в случае оформления заключения Контрольно-счетной палаты района на проект, внесенный администрацией района).





Приложение
к Положению

Лист
согласования

№ п/п
Наименование согласующей службы, должность
Ф. И. О., подпись
Замечания
Дата визирования
Дата вх.
Дата исх.


























------------------------------------------------------------------