По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Югорска от 30.12.2014 N 7402 "О Порядке осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета города Югорска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 7402

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЮГОРСКА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Югорска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 30 декабря 2014 г. № 7402

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЮГОРСКА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее вышеперечисленные - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администрации города Югорска.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
1) организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Югорска.
1.4. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, в целях реализации настоящего Порядка, вправе принимать правовые акты, регламентирующие внутренние процедуры планирования, подготовки, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, не противоречащие настоящему Порядку.
1.5. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств обеспечивают составление и направление в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Югорска годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового контроля и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации города Югорска.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый:
1) главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администраторами доходов бюджета;
3) главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем главного администратора (администратора), руководителями структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, положениями об указанных структурных подразделениях, организующими и выполняющими бюджетные процедуры.
2.3. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (администраторами) бюджетных средств в пределах, закрепленных за ними бюджетных полномочий.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего, последующего контроля:
1) предварительный контроль проводится до начала совершения бюджетной процедуры для предупреждения, недопущения (пресечения) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) текущий контроль осуществляется в процессе совершения бюджетных процедур;
3) последующий контроль проводится по итогам совершения бюджетных процедур.
2.5. К методам внутреннего финансового контроля относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, мониторинг качества исполнения бюджетных процедур:
1) самоконтроль предполагает осуществление контрольных действий лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом, по мере совершения ими операций или действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции;
2) контроль по уровню подчиненности предполагает осуществление контрольных действий руководителями структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (иными уполномоченными лицами) и (или) руководителями (заместителями) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств сплошным или выборочным способом путем санкционирования операций действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными лицами;
3) мониторинг качества исполнения бюджетных процедур осуществляется лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году, направленный на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения этих стандартов.
2.6. К контрольным действиям, осуществляемым лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, относятся: проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.7. К способам осуществления контрольных действий относятся:
1) сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
2) выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.8. Формы, методы и способы внутреннего финансового контроля определяются главными администраторами (администраторами) бюджетных средств самостоятельно при формировании плана внутреннего финансового контроля.
2.9. Контрольные действия осуществляются лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными инструкциями, в отношении следующих бюджетных процедур:
1) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;
2) ведение реестра расходных обязательств;
3) составление и предоставление документов, необходимых для составления кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
5) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
6) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственных получателей бюджетных средств;
7) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных учреждений;
8) составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним;
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
12) исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Югорска;
13) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
14) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
15) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля (далее - план), который утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств до 31 декабря текущего года.
2.11. Формирование плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем структурного подразделения, осуществляющего бюджетные процедуры, по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
2.12. Процесс формирования плана включает следующие этапы:
1) анализ бюджетной процедуры и составляющих ее операций для определения необходимости проведения в отношении них контрольных действий;
2) анализ перечня документов, процессов и операций, которыми руководствуются соответствующие структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств при осуществлении бюджетных процедур.
2.13. По итогам внутреннего финансового контроля лицами, осуществляющими финансовый контроль, составляется и подписывается отчет.
В отчете отражаются выявленные нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур (сведения об их отсутствии), сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению и по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.14 Отчет о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителем структурного подразделения, ответственного за осуществление выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения внутреннего контроля, установленного планом внутреннего контроля.
2.15. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
1) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, разработке мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
2) об отсутствии оснований применения мер, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
3) о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными лицами (лицом) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств или обособленными структурными подразделениями внутреннего финансового аудита (далее - подразделения внутреннего финансового аудита) в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.2. Деятельность лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости.
3.3. Объектом внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения (подразделение) главного администратора (администратора) бюджетных средств, руководители структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющие бюджетные процедуры и внутренний финансовый контроль.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры, совершенные структурными подразделениями (структурным подразделением) главного администратора бюджетных средств, подведомственными получателями средств бюджета в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.7. Внеплановая аудиторская проверка осуществляется по поручению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.8. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные лица.
3.9. План составляется и утверждается до 31 декабря текущего года.
3.10. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Программа аудиторской проверки содержит тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению, сроки проведения аудиторской проверки, распределение обязанностей между лицами, осуществляющими проверку.
3.11. Результаты аудиторской проверки оформляются заключением, которое подписывается лицами, осуществляющими проверку.
Заключение должно содержать информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений (об их отсутствии), условиях и причинах таких нарушений, выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, выводы о надежности внутреннего финансового контроля, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.12. Заключение направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.13. По итогам рассмотрения заключения руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
3) об отсутствии оснований для реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций и (или) применения мер, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
3.14. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется путем выражения мнения лиц (лица), указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в заключении.





Приложение
к Порядку осуществления главными распорядителями
(распорядителями) бюджетных средств, главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета,
главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета города Югорска
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
главного администратора (администратора) бюджетных средств

_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________________ 20__ г.

План внутреннего финансового контроля на _________ год
в ____________________________________________________
(наименование главного администратора
(администратора) бюджетных средств)

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (процесс, операция, форма документа)
Ответственный за выполнение процесса, операции (формирование документа) с указанием Ф.И.О., должности
Периодичность выполнения процесса, операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием Ф.И.О., должности
Способ, форма, метод внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля
1
2
3
4
5
6
7
8


------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Документы на РВП

Партнеры

Комплексный анализ hydra2web самый надежный магазин. | Http hydraruzxpnew4af onion на сайте http://hydra2web.wf.