По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кондинского района от 15.09.2014 N 1936 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 1936

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ)
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 26.12.2014 № 2819)

Во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Кондинского района от 26 декабря 2013 года № 2836 "О муниципальной программе Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района (приложение).
2. Определить ответственным исполнителем Порядка по предоставлению субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района, отдел по поддержке и развитию предпринимательства и торговле администрации Кондинского района.
3. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы по поддержке и развитию предпринимательства и торговле.

Глава администрации
М.В.ШИШКИН





Приложение
к постановлению администрации района
от 15.09.2014 № 1936

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Кондинского района
от 26.12.2014 № 2819)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и размеры предоставления субсидий (грантов), а также порядок возврата субсидий (грантов) в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации Кондинского района от 26 декабря 2013 года № 2836 "О муниципальной программе Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы", от 30 июля 2014 года № 1538 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).

2. Критерии отбора субъектов малого и среднего
предпринимательства, имеющих право на получение субсидии

Для получения поддержки в соответствии с настоящим Порядком Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в Кондинском районе;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства программы и бюджета муниципального образования автономного округа, в размере не менее 15 процентов.

3. Цели предоставления субсидии

3.1. Целью Программы является повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике Кондинского района, создания благоприятных условий для развития предпринимательства.
3.2. Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, по следующим мероприятиям Программы:
3.2.1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
3.2.2. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
3.2.3. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья.
3.2.4. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
3.2.5. Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, компенсация затрат на строительство объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности.
3.2.6. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
3.2.7. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей.
3.2.8. Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат на участие в публичных мероприятиях (выставках, ярмарках, конференциях), участником которых является муниципальное образование Кондинский район.

4. Порядок и условия предоставления субсидии

4.1. Отдел по поддержке и развитию предпринимательства и торговле администрации Кондинского района является уполномоченным органом по приему документов и даче мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления субсидии определенным получателям и ее размере. Заключение отдела по поддержке и развитию предпринимательства и торговле администрации Кондинского района передается на рассмотрение в экспертно-консультативный Совет развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе (далее - Совет) для принятия решения о предоставлении субсидии. Совет действует в соответствии с распоряжением администрации Кондинского района от 13 апреля 2010 года № 180-р "Об экспертно-консультативном Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе", в составе согласно распоряжению администрации Кондинского района от 15 мая 2014 года № 188-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Кондинского района от 13 апреля 2010 года № 180-р "Об экспертно-консультативном Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе".
4.1.1. Предоставление Субсидии носит заявительный характер. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны предоставить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным муниципальной программой.
4.1.2. Создание не менее одного постоянного рабочего места за текущий и (или) прошедший календарный год на срок не менее одного года (по всем мероприятиям финансовой поддержки, за исключением мероприятия "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат на участие в публичных мероприятиях (выставках, ярмарках, конференциях), участником которых является муниципальное образование Кондинский район.
4.1.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг) (быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм, производство продовольственных и непродовольственных товаров, бытовое обслуживание населения;
жилищно-коммунальное хозяйство;
общественное питание;
традиционные для малочисленных народов автономного округа виды деятельности (оленеводство, рыболовство, охота, клеточное звероводство, собирательство, традиционные промыслы и ремесла, в том числе национальной одежды, утвари, орудий лова и т.п.);
розничная торговля в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района, кроме поселков городского типа (д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Ильичевка, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас), за исключением осуществляющих розничную торговлю подакцизными товарами;
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
4.1.4. Наименование органа администрации Кондинского района, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по поддержке и развитию предпринимательства и торговле администрации Кондинского района.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ИФНС);
государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ПФР);
государственным учреждением - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФСС);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре № 17 (Кондинский отдел) (далее - Росреестр).
4.1.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенная);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенная);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (ФНС);
документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов (ФСС);
документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам (ПФР).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
4.1.6. Непредоставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление о предоставлении субсидии (гранта) с указанием цели направления субсидии (гранта) на имя главы администрации Кондинского района;
копии учредительных документов (для юридического лица), учредительного договора, устава или Положения (заверенные нотариально или с предъявлением оригиналов);
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
копии свидетельства о рождении, свидетельства о браке (для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих семейный бизнес);
копия договора на открытие банковского счета;
документы, подтверждающие создание рабочих мест (трудовые договоры, трудовые книжки, отчеты в ИФНС, ФСС, ПФР, платежные документы, подтверждающие оплату налогов);
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, оригиналы или копии с предъявлением оригиналов.
4.1.8. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
не предоставлены документы, определенные пунктом 4.1.7 Порядка;
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.2. К возмещению принимаются затраты, произведенные Субъектами в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате подачи документов на компенсацию затрат.
4.3. В случае обращения нескольких Субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Субъектов над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов.
4.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием и регистрация заявления на предоставление субсидии, документов заявителя;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение документов заявителя и принятие Советом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
4.4.1. Рассмотрение документов заявителя и принятие Советом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Основанием для начала процедуры является поступление документов членам Совета для рассмотрения их на заседании.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов членам Совета для рассмотрения.
Критерием принятия решения о предоставлении субсидии является наличие документов, предусмотренных подпунктами 4.6.1 - 4.6.8 пункта 4.6 настоящего Порядка, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 4.1.8 пункта 4.1 настоящего Порядка.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 4.1.7 пункта 4.1 настоящего Порядка, и наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 4.1.8 пункта 4.1 настоящего Порядка.
Рассмотрение бизнес-проекта проводится на заседании Совета.
Представлением бизнес-проекта является его персональное представление заявителем в устной форме (возможно с использованием мультимедийного оборудования).
Совет оценивает бизнес-проект путем заполнения оценочных листов по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
Результат процедуры: принятое Советом протокольное решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки, которое в течение 3-х рабочих дней подписывают председатель Совета либо лицо, его замещающее, и все члены Совета.
При принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, заявителю на указанный им адрес в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление.
Уведомление регистрируется специалистом общего отдела администрации Кондинского района в электронном документообороте.
При принятии решения о предоставлении субсидии начальник отдела либо лицо, его замещающее, в течение 2-х рабочих дней подготавливает проект постановления администрации Кондинского района о предоставлении субсидии и в установленном порядке направляет его для подписания главе администрации Кондинского района.
Постановление о предоставлении субсидии является основанием для заключения с заявителем договора о предоставлении субсидии. Максимальный срок заключения договора о предоставлении субсидии составляет 2 рабочих дня.
Способ фиксации результата выполнения процедуры:
решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии отражается в протоколе заседания Совета;
постановление о предоставлении субсидии регистрируется в электронном документообороте специалистом общего отдела администрации Кондинского района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает договор о предоставлении субсидии в Управление по правовым вопросам, копию договора в отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района.
(пп. 4.4.1 в ред. постановления Администрации Кондинского района от 26.12.2014 № 2819)
4.4.2. Предоставление заявителю субсидии.
Основанием для начала процедуры является получение специалистом отдела по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района копии договора о предоставлении субсидии, далее подготовка документов для осуществления выплаты (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 10 рабочих дней).
Критерием для принятия решения в выплате денежных средств является заключенный договор о предоставлении субсидии.
Результат: выплата денежных средств заявителю.
Способ фиксации результата: перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя подтверждается платежным поручением.
4.5. Фактический размер субсидии (гранта) исчисляется:
4.5.1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
В части компенсации арендных платежей за нежилые помещения размер субсидии составляет не более 50% на оплату арендных платежей за нежилые помещения и не может превышать 50000,0 рублей в год.
По предоставленным консалтинговым услугам. Размер субсидии на компенсацию затрат по предоставленным консалтинговым услугам не может превышать 30000,0 рублей в год.
4.5.2. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов:
Размер субсидии составляет не более 50% на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) и не может превышать 50000 рублей в год.
4.5.3. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья.
Размер субсидии составляет не более 80000 рублей на оплату затрат по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья.
4.5.4. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Размер субсидии составляет не более 50% на приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) и не может превышать 300000 рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства в год.
4.5.5. Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, компенсация муниципальным районам автономного округа затрат на строительство объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности:
а) размер субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства составляет 50% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на строительство объектов недвижимого имущества и не может превышать 2000000 рублей на один объект строительства.
4.5.6. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу:
размер субсидии на компенсацию части затрат по уплате процентной ставки по кредитам, лизинговых платежей, целевых займов, взятым на развитие семейного бизнеса в размере 150% ставки рефинансирования, действующей на момент получения кредита, не может превышать 55000 рублей в год;
размер субсидии на компенсацию части затрат не более 50% на приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг), взятым на развитие семейного бизнеса, не может превышать 55000 рублей в год.
4.5.7. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей.
Размер гранта не может превышать 300000 рублей на одного субъекта малого предпринимательства, при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
4.5.8. Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат на участие в публичных мероприятиях (выставках, ярмарках, конференциях), участником которых является муниципальное образование Кондинский район.
Размер субсидии не может превышать 100000 рублей в год.
4.6. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, по следующим мероприятиям программы:
4.6.1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
4.6.1.1. В части компенсации арендных платежей за нежилые помещения:
договор аренды;
документы, подтверждающие оплату аренды (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).
4.6.1.2. По предоставленным консалтинговым услугам:
договор об оказании информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях, акт выполненных работ;
документы, подтверждающие оплату услуг информационно-консультационного обслуживания (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).
4.6.2. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов:
договоры поставки (розничной купли-продажи);
документы, подтверждающие оплату затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).
4.6.3. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья:
договоры на проведение работ;
сертификат соответствия, декларация о соответствии;
документы, подтверждающие оплату затрат по сертификации (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).
4.6.4. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм:
договоры поставки (розничной купли-продажи);
документы, подтверждающие оплату затрат по приобретению основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.);
бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов (лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности);
документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта (договоры купли-продажи, аренды, свидетельство о регистрации права собственности);
проектно-сметная документация по проекту;
прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
4.6.5. Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, компенсация муниципальным районам автономного округа затрат на строительство объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности:
Субъектам малого и среднего предпринимательства и муниципальным образованиям, осуществляющим деятельность по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях района, перечень которых утвержден Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года № 101-оз "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", кроме поселков городского типа, для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению (д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Ильичевка, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас).
4.6.5.1. Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные:
субъектом малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) объектов недвижимого имущества не ранее 01 января 2012 года. Срок обеспечения целевого использования объекта устанавливается в размере не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию;
муниципальным образованием не ранее 01 января 2012 года.
4.6.5.2. Документы, предоставляемые для получения компенсации затрат на строительство (реконструкцию) объектов недвижимого имущества:
бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов (лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности);
договор с организацией, осуществляющей разработку проектно-сметной документации;
проектно-сметная документация по проекту;
разрешение на строительство (реконструкцию);
документы, подтверждающие оплату затрат на строительство (реконструкцию) (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.);
акт приемки объекта капитального строительства;
прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
4.6.6. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу:
Для компенсации затрат по уплате процентной ставки по кредитам, лизинговых платежей, целевых займов, взятым на развитие семейного бизнеса:
справка банка о движении средств по счету за текущий и предшествующий отчетный год (помесячно) по всем открытым счетам;
кредитный договор;
справка кредитного учреждения на последнюю дату об остатке ссудной задолженности и отсутствии нарушений по погашению займа и процентов;
документы, подтверждающие оплату затрат за счет заемных средств (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).
Для компенсации затрат на приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе приобретенных в лизинг), взятым на развитие семейного бизнеса:
договоры поставки (розничной купли-продажи);
документы, подтверждающие оплату затрат по приобретению основных средств (чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).
4.6.7. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей:
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) и потребительские кооперативы;
выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория субъектов малого предпринимательства, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной формах (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и др.), обеспечена координация с муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
4.6.7.1. Грантовая поддержка предоставляется на:
компенсацию затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
оплату юридических услуг сторонних организаций, но не более 30% от суммы максимально возможного размера поддержки;
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
арендные платежи, за первые 3 месяца реализации проекта, но не более 20% от суммы максимально возможного размера поддержки;
приобретение основных средств и товарно-материальных ценностей для реализации бизнес-проекта;
приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 50% от суммы максимально возможного размера поддержки для целевой или иной группы;
оплата первого взноса при заключении договора лизинга;
компенсацию затрат на обучение основам предпринимательской деятельности либо иное профильное образование, но не более 20% от суммы максимально возможного размера поддержки.
4.6.7.2. Документы, предоставляемые для получения грантовой поддержки начинающим предпринимателям:
бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов (лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности);
документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта (договоры купли-продажи, аренды, свидетельство о регистрации права собственности);
проектно-сметная документация по проекту;
действующие договоры или договоры (протоколы) о намерениях:
с поставщиками материалов и оборудования для реализации проекта, покупателями и заказчиками производимой (реализуемой) продукции (товаров, услуг);
прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты;
копии документов, подтверждающих окончание претендентами обучения не менее 48 академических часов (актов, свидетельств об окончании обучения, сертификатов, дипломов) с предъявлением оригинала.
4.6.8. Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат на участие в публичных мероприятиях (выставках, ярмарках, конференциях), участником которых является муниципальное образование Кондинский район:
документы, подтверждающие оплату затрат транспортных расходов, горюче-смазочных материалов по доставке выставочных товаров (экспозиций) к месту проведения выставки, ярмарки (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.);
документы, подтверждающие аренду выставочных площадей и оплату договора аренды;
документы, подтверждающие проживание в гостинице (товарные (кассовые) чеки, квитанции, платежные поручения, счета-фактуры и др.).

5. Порядок возврата субсидий в бюджет Кондинского района
в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

5.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, включенных в реестр, и целевое использование бюджетных средств несут субъекты получатели субсидий (грантов) в установленном законодательством порядке.
5.2. Субсидии (гранты) подлежат возврату в бюджет муниципального образования Кондинский район в следующих случаях:
предоставления Субъектом недостоверных сведений, субъект обязан возвратить сумму полученной субсидии (гранта) в полном объеме;
выявления в течение одного года со дня предоставления гранта нецелевого использования бюджетных средств (грантов в форме субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в полном объеме;
если Субъектом не реализован бизнес-проект по созданию собственного бизнеса в сроки, установленные бизнес-проектом, Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в полном объеме;
если бизнес-проект реализован, но средства гранта использованы не в полном объеме, субъект обязан возвратить неиспользованную часть гранта;
непредставления Субъектом отчета о целевом использовании денежных средств, полученных в виде субсидий (грантов) с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 5.1 раздела 5 Порядка, субъект обязан возвратить сумму полученной субсидии (гранта) в полном объеме.
5.3. В случае принятия отделом решения о возврате средств субсидий (гранта), отдел направляет получателю субсидий требование о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет заказчика-координатора, указанный в требовании.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии (гранта) в бюджет района взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов

6.1. Получатели субсидий (грантов) обязаны предоставлять ежеквартально, в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, в течение одного года с момента представления субсидий (грантов), в отдел копии финансовой и налоговой отчетности.
6.2. Получатели субсидий (грантов) обязаны предоставлять ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, информацию о ходе своей деятельности, для целей осуществления которой предоставлена Субсидия, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
При непредставлении субъектом отчета об использовании субсидий (грантов) с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, субъект обязан вернуть сумму полученного гранта в полном объеме.
6.3. Допускать в течение 12 месяцев с момента предоставления субсидий (грантов) представителей отдела в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения контроля соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.

7. Осуществление администрацией Кондинского района и органом
муниципального финансового контроля проверок соблюдения
Субъектом (получателем субсидии (грантов) условий, целей
и порядка предоставления субсидий

7.1. Контроль за правильностью и обоснованностью размера заявленных бюджетных средств организациями и индивидуальными предпринимателями (получателям субсидии (грантов), а также за целевым использованием субсидий осуществляется Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Администрация Кондинского района осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Субъектам (получателям субсидии (грантов) в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Состав комиссии по проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Субъектам (получателем субсидии (грантов)), целевого использования субсидии, определяется распоряжением администрации Кондинского района.
7.4. Для проведения проверки Субъекты (получатели субсидии (грантов)) обязаны представить проверяющим администрации Кондинского района и органу муниципального финансового контроля все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии.
7.5. Нецелевое использование денежных средств, представленных в виде субсидии (грантов), влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Порядку

Ежеквартальная информация
по деятельности предприятия
(индивидуального предпринимателя) за ____ квартал 20__ г.


___________________________________________________________________________
Наименование организации (индивидуального предпринимателя)

Количество принятых наемных работников за ____ квартал 20__ г.
Количество принятых наемных работников (нарастающим итогом)
Количество уволенных (сокращенных) наемных работников за ____ квартал 20__ г.
Количество уволенных (сокращенных) наемных работников (нарастающим итогом)
Численность работников списочного состава на __________ 20__ г.






Фонд оплаты труда
Начислено (руб.)
Оплачено (руб.)
1 месяц квартала


2 месяц квартала


3 месяц квартала


Итого за ____ квартал 20__ г.:



Выплаты социального характера
Факт (руб.)
1 месяц квартала

2 месяц квартала

3 месяц квартала

Итого за ____ квартал 20__ г.:


Отгружено товаров собственного производства
Факт (руб.)
1 месяц квартала

2 месяц квартала

3 месяц квартала

Итого за ____ квартал 20__ г.:


Отгружено товаров не собственного производства
Факт (руб.)
1 месяц квартала

2 месяц квартала

3 месяц квартала

Итого за ____ квартал 20__ г.:


Выручка всего
Факт (руб.)
1 месяц квартала

2 месяц квартала

3 месяц квартала

Итого за ____ квартал 20__ г.:


Налоги
Начислено за ____ квартал 20__ г. (руб.)
Оплачено за ____ квартал 20__ г. (руб.)
Единый сельскохозяйственный налог


ЕНВД


ЕСН


Земельный налог


Налог на имущество организаций


Налог на прибыль


НДС


НДФЛ


Подоходный налог


УСН


Транспортный налог


Прочие налоги и сборы



_______________________________/______________________________________/

МП (подпись/расшифровка подписи)





Приложение 2
к Порядку

Согласие
получателя субсидии (гранта) на осуществление
рабочей группы по контролю за целевым использованием
средств финансовой поддержки на проверку условий, целей
и порядка ее представления


Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановлениями администрации Кондинского района от 26 декабря 2013 года N
2836 "О муниципальной программе Кондинского района "Развитие малого и
среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы", от
30 июля 2014 года № 1538 "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в
рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы".
Я, ___________________________________________________________________,
наименование организации (индивидуального предпринимателя)
даю согласие на осуществление Уполномоченным органом и (или) органами
государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение
недополученных доходов согласно Договору от "___" ____________ 20__ года.


________________________________/__________________________________________

МП (подпись/расшифровка подписи)





Приложение 3
к Порядку
Список изменяющих документов
(введен постановлением Администрации Кондинского района
от 26.12.2014 № 2819)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО инициатора проекта _______________________________
Название проекта _____________________________________
Место реализации проекта _____________________________
В каждой строке необходимо поставить любой знак, соответствующий клетке оценочного балла.

N

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Оценка состояния и перспективы отрасли, включая характеристику сегмент рынка и доли предприятия на нем










2
Цели и задачи бизнеса





Х
Х
Х
Х
Х
3
Основные этапы реализации проекта, с указанием работ и сроков (месяц, год) их выполнения до момента получения первой выручки и далее





Х
Х
Х
Х
Х
4
Краткое описание производимой и реализуемой продукции (услуг), оригинальные черты, делающие продукцию (услуги) конкурентной(ыми)





Х
Х
Х
Х
Х
5
Направления использования и размер привлекаемых средств, и источники финансирования проекта





Х
Х
Х
Х
Х
6
Основные потребители продукции, потенциальные клиенты и возможности





Х
Х
Х
Х
Х
7
Планируемые цены реализации продукции (услуг). Указать планируемый состав и размер всех постоянных и переменных затрат в ходе осуществления текущей деятельности по проекту





Х
Х
Х
Х
Х
8
Состав необходимого оборудования, предполагаемые поставщики





Х
Х
Х
Х
Х
9
Спрос на услуги (равномерный или сезонный), что на это будет влиять. Риски (повышение цен на сырье, падение спроса и т.д.)





Х
Х
Х
Х
Х
10
Планируемое количество вновь созданных рабочих мест. Необходимый персонал для осуществления деятельности по проекту


Х
Х

Х
Х
Х
Х

11
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), с учетом дисконтирования
Х
Х
Х
Х

Х
Х
Х
Х

12
Расчет движения денежных средств (кэш-фло)
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х

13
Внутренняя норма доходности (IRR)
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х

14
Период окупаемости проекта
Х
Х
Х
Х

Х
Х
Х
Х


Общая сумма баллов ___________________

_____________________/________________________/
(подпись/расшифровка подписи члена комиссии)

Дата ________________________


------------------------------------------------------------------