По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Губернатора ХМАО - Югры от 25.12.2014 N 666-рг "О мерах систематизации работы по улучшению инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 666-рг

О МЕРАХ СИСТЕМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

В целях организации системной работы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по улучшению инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1. Утвердить:
1.1. Перечень показателей проведения оценки текущего состояния инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 1).
1.2. Организационную схему реализации потенциала улучшения инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 2).
2. Поручить:
2.1. Первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М. Киму представить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года № 510-п "О Совете при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Совет) в части формирования в составе Совета проектной команды во главе с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и рабочих групп по четырем направлениям улучшения инвестиционного климата: "Регуляторная среда", "Ресурсы и инфраструктура", "Институты для бизнеса", "Поддержка малого предпринимательства" в срок до 26 декабря 2014 года.
2.2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры провести оценку текущего состояния инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за 2014 год в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению в срок до 1 марта 2015 года.
2.3. Первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М.Киму, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.С. Филатову внести предложения Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
по созданию исполнительного органа государственной власти, обеспечивающего реализацию стратегических инвестиционных инициатив в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и выполняющего функции проектного офиса, в срок до 12 января 2015 года;
по разработке системы мотивации для сотрудников исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - участников деятельности, направленной на улучшение инвестиционного климата на основе проектного управления, в срок до 1 апреля 2015 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение 1
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2014 г. № 666-рг

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Наименование раздела, фактора, показателя
Ответственный за оценку значений показателей
Метод оценки
А
РЕГУЛЯТОРНАЯ СРЕДА
А1
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
А1.1
Среднее время регистрации юридических лиц
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А1.2
Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А1.3
Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А2
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
А2.1
Среднее время получения разрешений на строительство
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А2.2
Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А2.3
Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А3
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
А3.1
Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А3.2
Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А3.3
Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А4
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ
А4.1
Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности:
- медицинской деятельности;
- деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А5
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
А5.1
Среднее время подключения к электросетям
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А5.2
Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А5.3
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
А6
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ К ГАЗОПРОВОДУ
А6.1
Среднее время подключения к газопроводу
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Б
ИНСТИТУТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Б1
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИЩЕННОСТЬ БИЗНЕСА
Б1.1
Наличие и качество законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Б1.2
Эффективность института оценки регулирующего воздействия
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Б2
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА БИЗНЕС
Б2.1
Среднее количество запрошенных дополнительных (не предусмотренных к обязательному представлению по закону) документов на фирму в год
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Б2.2
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Б2.3
Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с:
- правоохранительными органами;
- прочими органами исполнительной власти;
- органами судебной власти;
- органами законодательной власти;
- естественными монополиями
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Б3
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
Б3.1
Эффективность работы Совета по вопросам развития инвестиционного климата
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Б3.2
Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Б3.3
Эффективность работы специализированной (уполномоченной органом власти) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Б4
КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТОРОВ И БИЗНЕСА
Б4.1
Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Б4.2
Наличие и качество раздела об инвестиционном развитии в стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
В
РЕСУРСЫ И ИНФРАСТРУКТУРА
В1
КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В1.1
Отношение протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
В1.2
Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В1.3
Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В1.4
Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки)
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В2
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПОСТАНОВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И КАЧЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В2.1
Удовлетворенность процедурой постановки на кадастровый учет
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В2.2
Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В2.3
Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В2.4
Доля муниципальных образований, не имеющих утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, от общего количества муниципальных образований, за исключением сельских поселений, принявших в соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
В3
КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
В3.1
Отношение суммы налоговых льгот, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям региональных субсидий и объема финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда (и из аналогичных инструментов поддержки инвесторов) к сумме налоговых доходов
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
В3.2
Отношение суммы предоставленных юридическим лицам государственных гарантий и объема предоставленных гарантий регионального гарантийного фонда (или аналогичного инструмента поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) к сумме налоговых доходов
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
В3.3
Удовлетворенность мерами государственной поддержки, действующими в регионе:
- региональными налоговыми льготами;
- гарантиями региональных гарантийных фондов;
- государственными субсидиями
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
В4
КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
В4.1
Отношение численности выпускников, получивших начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи к общей численности занятых в этих секторах
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
В4.2
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Г
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Г1
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Г1.1
Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одну тысячу человек населения
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г1.2
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г1.3
Выручка (оборот) субъектов малого предпринимательства в расчете на одного занятого на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г2
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ИНФРАСТРУКТУРНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Г2.1
Доля рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков, относящихся к малому предпринимательству, в общей среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), за исключением субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), основной вид экономической деятельности которых относится к разделу G ОКВЭД
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г2.2
Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г2.3
Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, в расчете на одну тысячу субъектов малого предпринимательства
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г2.4
Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Г3
ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Г3.1
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков)
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Г3.2
Доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г3.3
Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Г4
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Г4.1
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства доступностью кредитных ресурсов
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
опрос
Г4.2
Отношение объема средств финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, выделяемых по региональной программе и федеральной программе Минэкономразвития, к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка
Г4.3
Доля микрокредитов, выданных субъектам малого предпринимательства региональными и муниципальными микрофинансовыми организациями, и кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства коммерческими банками под поручительства региональных гарантийных фондов, в общем объеме кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
экспертная оценка





Приложение 2
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2014 г. № 666-рг

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


Проектная команда
в составе Совета при \/ \/
Правительстве
Ханты-Мансийского Проектный офис Рабочие группы
автономного округа - (исполнительный по 4 направлениям
Югры по вопросам орган > Руководитель:
развития инвестиционной государственной руководитель ИОГВ или
деятельности. власти) некоммерческой
Руководитель - организации.
Губернатор автономного Состав: представители
округа. Основные функции профильных ИОГВ Югры,
Состав: профильные проектного офиса: территориальных органов
заместители Губернатора, - внедрение федеральных органов
руководители системы проектного исполнительной власти
исполнительных органов управления (далее - ТО ФОИВ),
государственной власти инвестиционной представители бизнеса,
Югры (далее также - деятельностью; члены региональной
ИОГВ) - разработка и экспертной группы
поддержка запуска Агентства
организационного стратегических
Основные функции механизма и инициатив,
проектной команды: системы мотивации; представители
- определение целей, - аналитическая и муниципалитетов,
задач и приоритетов методологическая естественных монополий
участников деятельности, поддержка
направленный на инвестиционного
улучшение процесса;
инвестиционного климата, - разработка
утверждение плана дорожной карты по
работы; улучшению Основные функции
- подготовка предложений инвестиционного рабочих групп:
по совершенствованию климата (далее - - разработка
организационной схемы ДК), управление предложений по
реализации внедрением ДК; мероприятиям ДК в
инвестиционного - координация соответствии с целями,
потенциала и системы взаимодействия поставленными проектной
мотивации; участников, командой;
- решение конфликтных информационная и - разработка ДК,
ситуаций по организационная включая определение
межведомственному поддержка; ответственных, ключевых
взаимодействию и - консолидация ДК, показателей
взаимодействию между поддержка эффективности, сроков,
ведомствами и бизнесом; организации и ресурсов;
- общий контроль проведения - разработка и
внедрения изменений и согласительных согласование проектов
принятие ключевых процедур по документов по
решений; перекрывающимся совершенствованию
- внесение на или конфликтующим регулирования;
общественные слушания вопросам; - Участие в мониторинге
результатов деятельности - контроль реализации ДК
по улучшению реализации
инвестиционного климата мероприятий ДК


Порядок работы: рабочие Порядок работы: по
заседания по мере Порядок работы: необходимости, 1 раз в
необходимости (1 - 2 ежедневно. 1 - 2 недели
раза в месяц)


Целевые установки:
- снижение рисков проблем при взаимодействии между ИОГВ Югры, ТО ФОИВ и
бизнесом;
- снижение рисков некачественного исполнения функций благодаря
регулярному контролю и высокой вовлеченности в проект участников;
- повышение качества разрабатываемых мер за счет вовлечения экспертов и
бизнеса;
- внедрение в ИОГВ, участвующих в деятельности по улучшению
инвестиционного климата, основ проектного управления.



------------------------------------------------------------------