Постановление Администрации Нижневартовского района от 24.12.2014 N 2610 "О Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ Нижневартовского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 2610
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", постановлением администрации района от 23.05.2014 № 954 "О порядке составления проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период", в целях определения порядка организации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ:
1. Утвердить:
Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Нижневартовского района согласно приложению 1;
форму отчета по оценке эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению 2.
2. Комитету экономики администрации района (Е.И. Шатских), ответственным исполнителям муниципальных программ руководствоваться методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Нижневартовского района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 05.09.2011 № 1541 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы района".
4. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01 января 2015 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 24.12.2014 № 2610
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
I. Общие положения
1.1. Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Нижневартовского района (далее - муниципальные программы).
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономики администрации района (далее - Комитет экономики) по итогам года до 01 июня текущего финансового года.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня муниципальных программ и распределения средств бюджета района по муниципальным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации.
1.4. Методика предназначена для ответственных исполнителей муниципальных программ, а также специалистов, проводящих их экспертизу.
1.5. Основные понятия, используемые в Методике:
приоритетные направления развития Нижневартовского района - направления, по которым деятельность органов местного самоуправления должна быть осуществлена в первоочередном порядке, включая обеспечение финансовыми ресурсами и наличие совместных действий муниципальных учреждений района и входящих в состав района поселений;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности органов местного самоуправления;
эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
метод проведения оценок - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;
интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.
II. Система критериев, применяемая для оценки эффективности
реализации муниципальных программ
2.1. Система комплексных критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальных программ, основана на требованиях, определенных постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", и включает следующие критерии:
2.1.1. Соответствие муниципальной программы приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития Нижневартовского района, актуальность показателей муниципальной программы .
2.1.2. Достаточность комплекса мероприятий муниципальной программы для достижения ее целей .
2.1.3. Финансирование муниципальной программы .
2.1.4. Эффективность механизма реализации муниципальной программы .
2.1.5. Результативность муниципальной программы .
III. Оценка эффективности реализации муниципальной программ
3.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной (результирующей) оценки (таблицы 1 - 5).
3.2. Интегральная (результирующая) оценка рассчитывается по формуле:
R = SUM Ki x Zi, где;
Ki - комплексные критерии оценки муниципальной программы,
Zi - весовые коэффициенты комплексных критериев.
3.3. Комплексные критерии (Ki) рассчитываются по формуле:
Ki = SUM ki x zi, где:
ki - подкритерии комплексных критериев оценки эффективности муниципальных программ,
zi - весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности муниципальных программ.
Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его более объективной оценки. Количество подкритериев должно быть достаточно для отражения содержания комплексного критерия. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
3.4. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям одного комплексного критерия составляет 1.
3.5. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности реализации муниципальных программ заносятся в отчет по оценке эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 2.
3.6. Для получения качественной характеристики муниципальных программ рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 6 значениями. Граничные значения диапазонов определяются экспертным способом. Результат используется для выработки рекомендаций по изменению ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
IV. Результат оценки эффективности реализации муниципальных
программ
4.1. При наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении результирующей интегральной оценки, исходя из уровня достижения результатов реализации муниципальной программы проводится корректировка объемов предоставляемых бюджетных средств.
4.2. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
4.2.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как "отлично"), Комитет экономики рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района в очередном финансовом году.
4.2.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как "хорошо"), Комитет экономики рекомендует сохранить прежний уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования продолжения финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая вероятность отрицательных последствий, связанных с прекращением реализации муниципальной программы, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).
4.2.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов (эффективность муниципальной программы оценивается как "удовлетворительно"), Комитет экономики рекомендует сохранить уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
4.2.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов (эффективность муниципальной программы оценивается как "неудовлетворительно"), Комитет экономики рекомендует досрочно прекратить реализацию муниципальной программы либо провести доработку муниципальной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Таблица 1
Оценка по критерию "Соответствие муниципальной программы
приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и
целям социально-экономического развития Нижневартовского
района, актуальность показателей реализации муниципальной
программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия -
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах
соответствие муниципальной программы приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития района до 2030 года
муниципальная программа полностью соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития района. Муниципальная программа решает одну из наиболее острых проблем, указанных в стратегических документах
10
проблемная область муниципальной программы не соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития района
0
актуальность показателей реализации муниципальной программы
показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий муниципальной программы, и в полной мере позволяют оценить ход реализации муниципальной программы
10
представленные показатели слабо отражают результаты муниципальной программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий
5
представленные показатели не согласуются с результатами муниципальной программы и не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации
0
наличие в муниципальной программе показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации
муниципальной программой предусмотрены показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации
10
муниципальной программой не предусмотрены показатели по Указам Президента Российской Федерации ввиду их отсутствия в Указах Президента Российской Федерации
7
муниципальной программой не предусмотрены показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации
0
Таблица 2
Оценка по критерию "Достаточность комплекса мероприятий
муниципальной программы для достижения ее целей"
Весовой коэффициент комплексного критерия -
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах
достаточность комплекса мероприятий муниципальной программы для достижения ее целей
комплекс мероприятий муниципальной программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области мероприятиями муниципальной программы и эффективности предложенных мероприятий для решения проблем, на которые направлена муниципальная программа
10
комплекс мероприятий муниципальной программы частично обеспечивает достижение поставленных целей
5
комплекс мероприятий муниципальной программы не обеспечивает достижение поставленных целей
0
Таблица 3
Оценка по критерию
"Финансирование муниципальной программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия -
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах
отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района за прошедший период ее реализации к плановому уточненному объему
более 98%
10
от 95% до 98%
8
от 90% до 95%
5
менее 90%
0
наличие в муниципальной программе иных, кроме средств бюджета района, источников финансирования
более 50% средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, - иные источники финансирования
10
иные источники финансирования предусмотрены муниципальной программой
8
иные источники финансирования отсутствуют в силу специфики муниципальной программы
6
иные источники финансирования муниципальной программы отсутствуют
0
Таблица 4
Оценка по критерию "Эффективность механизма реализации
муниципальной программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия -
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах
доступность и четкость механизма реализации муниципальной программы
механизм реализации муниципальной программы определен четко и последовательно
10
механизм управления муниципальной программы затрудняет ее реализацию
0
Таблица 5
Оценка по критерию "Результативность муниципальной
программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия -
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах
степень достижения целевых значений показателей
плановое значение показателей выполнено более чем на 95%
10
плановое значение показателей выполнено на 75 - 95%. Приведено аргументированное обоснование зависимости недостигнутых показателей от сокращения объемов финансирования муниципальной программы
8
плановое значение показателей выполнено на 75% - 95%
5
плановое значение показателей выполнено менее чем на 75%
0
степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году
в отчетном году выполнено более 95% мероприятий муниципальной программы
10
в отчетном году выполнено более 80% мероприятий муниципальной программы
5
в отчетном году выполнено менее 80% мероприятий муниципальной программы
0
динамика показателей реализации муниципальной программы
фактическое значение показателей имеет положительную динамику (значение выше запланированного)
10
фактическое значение показателей имеет положительную динамику, как запланировано
8
фактическое значение показателей ниже запланированного, но тенденция неотрицательная
5
фактическое значение показателей ниже запланированного и тенденция отрицательная
0
Таблица 6
Итоговая оценка эффективности реализации
муниципальной программы
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах
Качественная характеристика муниципальной программы
1
2
R >= 8
отлично
6 <= R < 8
хорошо
4 <= R < 6
удовлетворительно
R < 4
неудовлетворительно
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 24.12.2014 № 2610
Отчет по оценке эффективности реализации
муниципальной программы (форма)
Наименование муниципальной программы _____________________________
Наименование критерия
Наименование подкритерия
Вес
Балл
Оценка по подкритерию
Оценка по критерию
Комментарии
Итого
1. Пояснения к оценке
2. Выводы
------------------------------------------------------------------