По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 498-ГД "О порядке внесения проектов решений Думы города Когалыма и юридико-технических требованиях к оформлению проектов решений и решений Думы города Когалыма"



ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 498-ГД

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА
И ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума города Когалыма решила:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов решений Думы города Когалыма и юридико-технических требованиях к оформлению проектов решений и решений Думы города Когалыма согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Когалыма от 29.03.2012 № 141-ГД "Об утверждении Положения о правовых актах Думы города Когалыма".
3. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в газете "Когалымский вестник".

Глава города Когалыма
Н.Н.ПАЛЬЧИКОВ





Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 23.12.2014 № 498-ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА
И ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Когалыма, исходя из опыта правотворческой деятельности Думы города Когалыма (далее - Дума города) и с учетом практики работы в данной области государственных законодательных органов различного уровня. Положение рассчитано на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при разработке и внесении в Думу города проектов решений Думы города, оформлении решений Думы города.
Цель принятия настоящего Положения состоит в обеспечении высокого уровня решений Думы города путем соблюдения единообразия в их применении и использовании средств, правил и приемов юридической техники и техники оформления проектов решений Думы города и решений Думы города.
Юридико-технические требования к оформлению проектов решений Думы города, указанные в настоящем Положении, распространяются на оформление решений Думы города.

Глава 1. ВНЕСЕНИЕ В ДУМУ ГОРОДА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 1. Порядок внесения в Думу города проектов решений Думы города

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы города обладают депутаты Думы города, Глава города Когалыма (далее - Глава города), глава Администрации города Когалыма (далее - глава Администрации города), прокуратура города Когалыма (далее - прокуратура города), органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
2. Проекты решений Думы города, вносимые в Думу города для рассмотрения, принимаются при наличии следующих документов:
1) текста проекта решения Думы города;
2) пояснительной записки к проекту решения Думы города, в которой раскрывается состояние действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере правового регулирования; обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта решения Думы города (в том числе, вносящих изменения и/или дополнения в правовой акт), его места в системе действующих муниципальных правовых актов города Когалыма; приводится финансово-экономическое обоснование проекта решения Думы города в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых и других затрат, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; называются решения Думы города, требующие изменения, отмены или признания утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта решения Думы города; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством Российской Федерации либо субъектом правотворческой инициативы;
3) документа, выражающего волю лица (лиц), уполномоченного (-ых) вносить на рассмотрение Думы города проекты решений Думы города в соответствии с нормами Устава города Когалыма (сопроводительное письмо, подписанное субъектом правотворческой инициативы, с указанием докладчика по вносимому проекту решения Думы города);
4) листа согласования с заинтересованными лицами, оформляемого на обратной стороне последнего листа проекта решения Думы города (не считая приложений к проекту решения Думы города) и содержащего подпись, должность, фамилию, имя, отчество лиц, согласовавших проект решения Думы города, исполнителя проекта решения Думы города;
5) письменных замечаний структурных подразделений Администрации города, оформленных при согласовании проекта решения Думы города (при их наличии);
6) заключения главы Администрации города к проектам решений Думы города, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Когалыма (если такие проекты вносятся не главой Администрации города);
7) протокола и заключения по итогам проведения публичных слушаний (если по данному проекту решения Думы города проводились публичные слушания);
8) экспертного заключения прокуратуры города (на нормативные правовые акты), отсутствие заключения, в случае направления проекта в прокуратуру города, не является основанием для отказа в его принятии;
9) сравнительной таблицы (при внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения Думы города);
10) иных документов, предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, муниципальными правовыми актами города Когалыма.
3. Форма документа (набор требований к содержанию проекта решения Думы города, оформлению самого проекта решения Думы города и отдельных документов, прилагаемых к проекту решения Думы города) должна соответствовать настоящему Положению.
4. Проект решения Думы города не регистрируется и возвращается разработчику в течение одного дня со дня его внесения, в случае если он не соответствует требованиям, указанным в пунктах 1 - 4, 6 - 7 части 2 настоящей статьи.
5. При наличии документов, указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 7 части 2 настоящей статьи и соответствии их требованиям, предъявляемым к форме и содержанию таких документов, установленных настоящим Положением, а также другими решениями Думы города, проект решения Думы города регистрируется сотрудником аппарата Думы города, в обязанности которого входит регистрация проектов решений Думы города.
6. Проект решения Думы города и все документы, вносимые одновременно с ним, должны быть представлены в аппарат Думы города в электронном виде и на бумажном носителе.

Статья 2. Организация экспертизы проектов решений Думы города

1. Уполномоченными специалистами аппарата Думы города проводится правовая и (или) антикоррупционная экспертиза внесенных в Думу города проектов решений Думы города, в соответствии с установленным решением Думы города порядком.
2. Срок проведения экспертизы не должен превышать 5 дней со дня регистрации проекта решения в Думе города.
3. По итогам правовой и антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист аппарата Думы города, работающий с проектом решения Думы города, составляет заключение, которое должно содержать:
1) информацию о соответствии представленного проекта решения Думы города действующим законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Когалыма и муниципальным правовым актам города Когалыма;
2) предложения уполномоченного специалиста аппарата Думы города о доработке проекта решения Думы города, по изменению отдельных положений, норм, содержащихся в проекте, в целях его приведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Когалыма и муниципальным правовым актам города Когалыма.
4. Проект решения Думы города, содержащий нормы, не соответствующие действующим законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Когалыма и муниципальным правовым актам города Когалыма возвращается разработчику для устранения замечаний и (или) представления пояснений по ним.
5. После устранения замечаний проект решения Думы города снова направляется в Думу города для проведения повторной экспертизы, которую проводит, как правило, тот же специалист аппарата Думы города в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В случае если лицо, осуществлявшее подготовку проекта решения Думы города, либо лицо, согласовавшее проект решения Думы города, не согласны с предложениями специалиста аппарата Думы города, проводившего экспертизу, к проекту решения Думы города должны быть приложены письменные пояснения по ним лица, осуществлявшего подготовку проекта решения Думы города и (или) лица, согласовавшего проект решения Думы города.

Статья 3. Согласование проектов решений Думы города

1. Проекты решений Думы города, вносимые Главой города, депутатами Думы города, прокуратурой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы, до внесения в Думу города направляются главе Администрации города для организации процедуры согласования проекта решения Думы города с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Когалыма (далее - Администрация города).
2. Для согласования проекта решения Думы города субъектами правотворческой инициативы в Администрацию города направляются:
- проект решения Думы города с приложениями;
- сопроводительное письмо о внесении проекта решения Думы города на согласование Администрацией города, подписанное Главой города (в случае, если проект решения Думы города вносится Главой города, депутатами Думы города) или уполномоченным представителем прокуратуры города, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом;
- пояснительная записка к проекту решения Думы города, в которой указываются сведения в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 настоящего Положения.
3. Срок согласования проекта решения Думы города, направленного в Администрацию города в порядке правотворческой инициативы, не должен превышать 10 дней со дня поступления проекта решения в Администрацию города.
4. Замечания на проект решения Думы города, выявленные в ходе его согласования со структурными подразделениями Администрации города, передаются субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения Думы города, для их устранения и (или) представления пояснений по ним. Исправленный (уточненный) проект решения Думы города повторно направляется в структурное подразделение Администрации города, высказавшее замечания к проекту решения Думы города.
Наличие разногласий между согласующими проект решения Думы города лицами, замечаний и предложений не является основанием для отказа в принятии проекта решения Думы города к рассмотрению.
5. Все проекты решений Думы города, носящие нормативный характер, подлежат согласованию с юридическим управлением Администрации города.
6. Проекты решений, связанные с формированием и исполнением бюджета города Когалыма, подлежат согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим данное направление деятельности.

Статья 4. Заключение главы Администрации города на проекты решений Думы города

Проекты решений Думы города, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Когалыма, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе главы Администрации города или при наличии заключения главы Администрации города.

Статья 5. Порядок формирования и внесения в Думу города отчетов о деятельности органов местного самоуправления

1. Отчет о деятельности органов местного самоуправления города Когалыма предоставляется в Думу города в виде проекта решения.
Форма и содержание отчета устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) соответствующим решением Думы города. Если требования к форме и содержанию отчета не установлены, то он предоставляется в произвольной форме.
2. Отчет должен содержать:
1) текст проекта решения Думы города (с приложениями), согласованный с заинтересованными лицами;
2) пояснительную записку к проекту решения Думы города, в которой указываются основания для внесения в Думу города отчета (нормы действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Когалыма, муниципальных правовых актов города Когалыма);
3) ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие требования к форме и содержанию отчета; другие сведения, необходимость которых предусматривается действующими законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, муниципальными правовыми актами города Когалыма либо субъектом, вносящим отчет.

Статья 6. Формирование и внесение проектов решений Думы города, связанных с организацией деятельности Думы города

1. Проекты решений Думы города, регулирующих вопросы организации деятельности Думы города (если они не являются нормативными правовыми актами), вносятся на рассмотрение без согласования со структурными подразделениями Администрации города.
К проектам, регулирующим вопросы организации деятельности Думы города, относятся:
1) о награждении почетной грамотой Думы города;
2) о назначении на должность в Думе города, в случае если для назначения на должность требуется решение Думы города;
3) об отстранении от должности в Думе города, в случае если для отстранения от должности требуется решение Думы города;
4) о прекращении полномочий депутата Думы города;
5) о создании рабочих органов Думы города и порядке их деятельности;
6) о структурных подразделениях Думы города;
7) об организации работы депутатов;
8) о плане работы Думы города;
9) иные виды решений Думы города по вопросам организации деятельности Думы города.
2. Проект решения Думы города, регулирующий вопросы организации деятельности Думы города (не являющийся нормативным правовым актом), должен содержать:
1) текст проекта решения Думы города с приложениями;
2) пояснительную записку к проекту решения Думы города, в которой обосновывается необходимость его принятия, разъясняется его место в системе действующих муниципальных правовых актов города Когалыма; приводится финансово-экономическое обоснование проекта, в случае если его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат; формулируются предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации данного проекта решения Думы города; указываются решения Думы города, требующие отмены, признания утратившими силу или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения Думы города; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается действующими законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, муниципальными правовыми актами города Когалыма либо субъектом, внесшим проект решения Думы города;
3) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, муниципальными правовыми актами города Когалыма.

Статья 7. Порядок формирования проектов решений по иным вопросам, направленным на реализацию полномочий Думы города

1. По итогам рассмотренной информации и документов, направленных в Думу города из других органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также от других организаций и граждан Думой города принимаются решения в порядке, установленном частью 4 статьи 23 Регламента Думы города.
2. К информации и документам, направленным на реализацию полномочий Думы города, относятся:
1) соглашения и договоры, которые требуют одобрения Думой города;
2) протесты прокурора и другие акты прокурорского реагирования;
3) предложение поддержать обращение органов местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований;
4) предложение выйти с правотворческой инициативой в органы государственной власти различных уровней;
5) о регистрации правотворческой инициативы;
6) о назначении публичных слушаний, опросов, собраний и других форм осуществления непосредственного самоуправления населением города;
7) другие виды решений подобного содержания.

Глава 2. ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА И РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 8. Требования, предъявляемые к решениям Думы города

1. Решения Думы города должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Когалыма, решениям Думы города, настоящему Положению;
2) издание решения Думы города в пределах компетенции Думы города;
3) обеспечение финансово-экономической, организационной реализации решения Думы города;
4) наличие в решении Думы города условий, обеспечивающих согласованность его с другими правовыми актами;
5) наличие логически построенной структуры;
6) единство терминологии;
7) общепризнанность терминов;
8) наличие обязательных реквизитов;
9) соблюдение правил юридической техники.
2. Решения Думы города должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование вида правового акта (решение Думы города);
2) дату и место принятия;
3) регистрационный номер;
4) наименование, обозначающее предмет регулирования.
Наименование решения Думы города должно содержать указание на круг правоотношений, подлежащих регулированию в определенной сфере деятельности, либо, если планируется изменение нормативно урегулированных правоотношений, на решение Думы города, установившее подлежащие изменению правовые нормы, с указанием его реквизитов (вида, наименования, даты регистрации, регистрационного номера).
Наименование решения Думы города должно располагаться в начале документа с выравниванием текста по левому полю. Точка в конце наименования не ставится;
5) наименование должности, фамилию и подпись должностного лица, уполномоченного на подписание решения Думы города;
6) печать установленного образца.

Статья 9. Юридико-технические требования к оформлению обязательных реквизитов проектов решения Думы города

1. В верхней правой части проекта решения Думы города прописными буквами, размером шрифта 13 печатается слово "ПРОЕКТ".
Наименование вида акта печатается прописными буквами полужирным шрифтом размером шрифта 16, выравнивается по центру.
Пример:

РЕШЕНИЕ

2. Наименование органа, принявшего решение Думы города, печатается прописными буквами размером шрифта 16, выравнивается по центру.
Пример:

ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА

Наименование субъекта Российской Федерации указывается в именительном падеже, печатается строчными буквами полужирным шрифтом размером шрифта 14, выравнивается по центру.
Пример:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

3. Наименование проекта решения Думы города в краткой форме обозначает предмет, регулируемый данным актом, и содержит ответ на вопрос, о чем (о ком) он издан, может обозначать изменения к ранее принятому акту. В заголовке проекта решения Думы города о внесении изменений в действующее решение Думы города указываются дата и номер решения Думы города, при этом наименование решения Думы города не указывается.
Наименование проекта решения Думы города печатается строчными буквами, начиная с прописной, размером шрифта 13, выравнивается по левому краю. Перенос слов в заголовке не допускается.
Примеры:

О налоге на имущество физических лиц

или

О внесении изменений в решение
Думы города Когалыма от 28.06.2013 № 297-ГД

4. Дата принятия решения Думы города оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом в соответствующем падеже), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения.

Статья 10. Структура проекта решения Думы города

1. Проект решения Думы города состоит из содержательной части, реквизитов, может содержать приложения.
2. Содержательная часть проекта решения Думы города - выраженное в письменном виде языковое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Содержательная часть проекта решения состоит из:
1) констатирующей части (далее также - преамбула);
2) постановляющей части;
3) сведений о контроле, вступлении в силу, опубликовании, отмене и (или) признании решений Думы города утратившими силу.
3. В констатирующей части проекта решения Думы города содержатся:
- ссылки на действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города Когалыма и иные нормативные правовые акты города Когалыма с указанием даты их принятия, регистрационного номера и наименований, конкретных статей, частей, пунктов, в соответствии с которыми принимается решение;
- краткое обоснование принятия решения Думы города.
Преамбула проекта решения Думы города начинается словами: "В соответствии...", "На основании...", "В целях...", "В связи..." и др.
При указании в преамбуле проекта решения Думы города нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Когалыма);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке пребывания по дате их принятия.
4. Постановляющая часть проекта решения Думы города содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Положением, состоит из частей, пунктов, подпунктов. Части, пункты и подпункты проекта решения Думы города нумеруются арабскими цифрами с точкой. Если постановляющая часть содержит одну часть, то она не нумеруется.
Части, пункты проекта решения Думы города группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Если с принятием проекта решения Думы города необходимо отменить либо признать утратившим силу ранее принятое решение Думы города, то в качестве самостоятельной части излагаются предписания об отмене либо признании утратившим силу данного решения Думы города, а также всех решений Думы города, которыми в него вносились изменения.
В случае если решение Думы города вступает в силу после его подписания либо после его официального опубликования (обнародования) Главой города, то в проекте данного решения Думы города часть о вступлении в силу не пишется.
В случае если решение Думы города вступает в силу не после его подписания либо не после его официального опубликования (обнародования) Главой города, то в проект данного решения Думы города включается часть о моменте (дате) вступления его в силу.
5. Констатирующая и постановляющая части проекта решения Думы города разделяются двоеточием, текст постановляющей части проекта решения Думы города начинается с новой строки.
6. Если в проекте решения Думы города приводятся положения, порядки, правила, регламенты, отчеты, перечень мероприятий, таблицы, графики, схемы и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие части, пункты проекта решения Думы города содержат ссылки на указанные приложения. Приложения к проекту решения Думы города являются его неотъемлемой частью.
Пример:
1. Утвердить Положение о правовых актах Думы города Когалыма согласно приложению к настоящему решению.
7. Тексты проектов решений Думы города печатаются на листе формата А4 шрифтом Times New Roman в текстовом редакторе Microsoft Word размером шрифта 13 через один межстрочный интервал. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 4,5 сантиметра, правое - 1 сантиметр, верхнее - 2 сантиметра, нижнее - 2 сантиметра.
Тексты, расположенные в таблицах, графиках, схемах, чертежах, рисунках, картах, могут печататься размером шрифта 13, 12, 11, 10.
8. При оформлении проекта решения Думы города (с учетом приложений) на трех и более листах третья и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу листа арабскими цифрами.

Статья 11. Оформление приложений к проекту решения Думы города

1. Проект решения Думы города может иметь одно или несколько приложений.
Приложение к проекту решения Думы города оформляется на отдельном листе. Наименование приложения должно точно соответствовать части, пункту постановляющей части проекта решения Думы города. Наименование приложения решения Думы города печатается нежирным шрифтом, размером шрифта 13, строчными буквами начиная с прописной, выравнивается по центру.
2. Если к проекту решения Думы города имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения проекта решения Думы города в тексте проекта решения Думы города знак № также не указывается.
3. Отметка "Приложение" с указанием даты и номера решения Думы города размещается в правом верхнем углу страницы, выравнивается по левому краю, печатается строчными буквами размером шрифта 13.
Примеры:
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от ____________ № ___

или

Приложение 2
к решению Думы
города Когалыма
от ____________ № ___

4. Приложение к проекту решения Думы города может иметь следующие основные структурные элементы текста:
1) разделы;
2) главы;
3) статьи или пункты;
4) пункты или абзацы статей;
5) подпункты или абзацы пунктов.
5. Структурные элементы приложения к проекту решения Думы города располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Структура приложения к проекту решения Думы города и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания приложения.
6. Раздел и глава имеют заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Заголовок раздела или главы включает соответственно слово "Раздел" или "Глава" строчными буквами начиная с прописной. Слова "Раздел" и "Глава", а также порядковый номер и наименование печатаются нежирным шрифтом, размером шрифта 13, выравниваются по центру.
Пример 1:

Раздел 1. Общие положения

Пример 2:

Глава 1. Основные положения

7. Статьи (части, пункты, подпункты) приложения к проекту решения Думы города должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр и сквозную нумерацию в пределах всего приложения.
8. Статья приложения к проекту решения Думы города как структурный элемент имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, имеет наименование.
Заголовок статьи включает слово "Статья" с прописной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи.
9. Статья приложения к проекту решения Думы города может состоять из частей, пунктов и подпунктов, абзацев.
Структурные единицы статьи располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
В случае если статья состоит из одного абзаца, то он не обозначается. Если же подобная статья содержит несколько абзацев, то их следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и считать частями. В случае если часть статьи содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, то их следует нумеровать арабскими цифрами или буквами со скобкой и считать пунктами.
10. Пункт может быть как структурной единицей статьи, так и самостоятельным структурным элементом приложения к проекту решения Думы города.
Все пункты начинаются с абзацного отступа и печатаются строчными буквами, выравниваются по ширине. Пункты имеют единую (сквозную) нумерацию, которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и заголовков не имеют.
11. Подпункт как структурная единица пункта может обозначаться арабской цифрой или строчной буквой со скобкой без точки. После строчных цифровых или буквенных обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками.
Пункты и подпункты подразделяются на ненумеруемые абзацы (не более пяти). Абзац представляет собой часть текста между двумя абзацными отступами.

Статья 12. Порядок употребления ссылок в проекте решения Думы города

1. Проект решения Думы города может содержать ссылки на законы и подзаконные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Когалыма.
Ссылки в преамбуле, статьях, частях, пунктах проекта решения Думы города на правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2. Ссылки делаются только на вступившие в силу законы и подзаконные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Когалыма. Ссылки на утратившие силу законы и подзаконные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Когалыма недопустимы.
3. При необходимости сделать ссылку в проекте решения Думы города на федеральные законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решения Думы города указываются вид законодательного акта, его реквизиты и наименование. Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.
Пример:
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются статьей 222 Налогового кодекса Российской Федерации
или
в соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. При необходимости сделать ссылку не на весь закон, а только на его структурный элемент сначала указывается этот структурный элемент, начиная с наименьшей. В этом случае обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов печатаются цифрами.
Примеры:
указанным в главе 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ № ___ "О ____________________"
или
изложенными в разделах III и IV Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ № ___ "О ____________________".
6. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Пример:
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "___________________________".
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
Статья 33. ________________________

1. _____________. (абзац первый части 1)
1) _____________: (абзац первый пункта 1 части 1)
________________; (абзац второй пункта 1 части 1)
________________; (абзац третий пункта 1 части 1)
2) _____________: (абзац первый пункта 2 части 1)
________________; (абзац второй пункта 2 части 1)
________________; (абзац третий пункта 2 части 1)
2. _____________. (часть 2)

7. Ссылки на структурный элемент одного и того же решения Думы города оформляются следующим образом:
содержащиеся в пункте 3 настоящего решения;
в связи с положениями настоящей главы;
в соответствии с частью первой статьи 5 настоящего решения;
регулируется подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 настоящего решения;
в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В тексте проекта решения Думы города недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые являются отсылочными.

Статья 13. Требования к оформлению проектов решений Думы города о внесении изменений в решения Думы города

1. Проект решения, вносящий изменения в принятое решение Думы города, должен сохранять ту же структуру, что и основное решение Думы города.
2. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) признание утратившими силу структурных элементов (единиц) решения Думы города;
4) новая редакция структурного элемента (единицы) решения Думы города;
5) дополнение структурной единицы статьи, пункта решения Думы города новыми словами, цифрами или предложениями;
6) дополнение структурными элементами решения Думы города;
7) приостановление действия решения Думы города или его структурных элементов;
8) продление действия решения Думы города или его структурных элементов.
3. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных элементов решения Думы города, тогда как структурные элементы (единицы) решения Думы города, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
4. Как правило, при внесении в решение Думы города изменений и (или) признании утратившими силу его структурных элементов, нумерация разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов решения Думы города не изменяется.
5. Вновь включаемым в текст решения Думы города структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением через точку к основным цифровым или буквенным обозначениям дополнительной цифры (например, Глава 5.1, Раздел 2.1, Статья 7.2, пункт 3.1, подпункт б.1) начиная с первого номера. Новым структурным элементам, включаемым в текст решения Думы города после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Примеры:
дополнить приложение к решению статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1 ______________________
1. _________.
2. _________.".
или
статью 16 приложения к решению дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. ________.".
или
пункт 3 дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) _________;".
При внесении изменений в решение Думы города в проекте решения Думы города обязательно указываются вид акта, дата его принятия и регистрационный номер, наименование.
Пример:
Внести в решение Думы города Когалыма от 27.03.2013 № 242-ГД "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы Администрации города Когалыма по контракту и условиях контракта для главы Администрации города Когалыма" следующие изменения:
6. Независимо от конкретного содержания проекта решения Думы города, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта решения Думы города замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, признание утратившей силу структурного элемента (единицы) решения Думы города, новая редакция структурного элемента (единицы) решения Думы города, дополнение структурного элемента (единицы) решения Думы города новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение решения Думы города структурными элементами наименование проекта решения Думы города всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
Пример:
О внесении изменений
в решение Думы города Когалыма
от 10.06.2012 № 225-ГД
7. Изменения всегда вносятся только в основное решение Думы города. Вносить изменения в основное решение путем внесения изменений в изменяющие его решение Думы города недопустимо.
8. Вносимые в решения Думы города изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
9. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента решения Думы города, который изменяется.
Исключение может составлять внесение изменений в обобщенной форме в решение Думы города или его структурный элемент. Если в решении Думы города или его структурном элементе необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в решение Думы города или его структурный элемент не вносятся, то применяется соответствующая формулировка.
Примеры:
По тексту приложения к решению слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.
или
В части 3 решения "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
10. При внесении изменения в решение Думы города сначала указывается структурная единица, структурный элемент, которые изменяются, затем указывается характер изменений. Внесение изменений в решение Думы города следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Пример:
в абзаце первом подпункта 3 пункта 2 слова "_________" заменить словами "_________".
11. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац решения Думы города указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
Часть 1 решения после слов "________" дополнить словами "_________".
В случае, если дополняется словами структурный элемент (единица) решения Думы города и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
Часть 1 решения дополнить словами "_________".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемого структурного элемента (единицы), сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
12. При дополнении решения Думы города пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
Часть 2 решения Думы города дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) _________.".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения Думы города (без оговорки в тексте проекта решения Думы города).
13. В целях сохранения структуры статьи, пункта:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы решения Думы города, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу решения Думы города.
14. Внесение нескольких изменений в различные структурные элементы, структурные единицы решения Думы города оформляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в решение Думы города Когалыма от 24.04.2009 № 371-ГД "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма", следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 1 слова "_______" заменить словами "_______";
б) часть 2 после слов "________" дополнить словами "________";
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) __________.;";
г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "___________";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
15. Внесение изменений в решение Думы города в виде его новой редакции в целом не допускается.
Новое решение Думы города принимается с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения Думы города в случаях, если:
1) необходимо внести в решение Думы города изменения, требующие переработки решения Думы города по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов (единиц);
2) необходимо внести в решение Думы города изменения, затрагивающие почти все его структурные элементы (единицы);
3) сохраняют значение только отдельные структурные элементы (единицы) решения Думы города, причем частично.

15. Структурный элемент, структурная единица решения Думы города излагаются в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данные структурный элемент, структурную единицу;
2) неоднократно вносились изменения в текст структурного элемента, структурной единицы решения Думы города.
16. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "12 ноября" заменить словами "15 ноября".

Статья 14. Языковые и графические требования к оформлению проектов решений Думы города

1. Текст проектов решений Думы города излагается простым и доступным для понимания языком, преимущественно в утвердительной форме, с использованием глаголов настоящего времени, с соблюдением официально-делового стиля языка и юридической терминологии. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами русского языка. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений.
2. Термины в проектах решений Думы города применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
Понятия, используемые в тексте проекта решения Думы города, должны быть ясными и однозначными, не допускающими двойного толкования. При использовании в проекте решения Думы города понятий, которые отсутствуют в федеральном законодательстве, а также технических и других специальных понятий необходимо давать их определения. Определение понятия должно полностью раскрывать его содержание. Не допускается определение понятия через это же понятие, а также использование в определении понятий, которые сами нуждаются в определении. Не требуется давать определение общепринятым понятиям.
Неологизмы (новые слова или фразеологические сочетания, появившиеся в языке) и профессионализмы (понятия, применяемые в узких сферах деятельности человека) используются без их определения в проекте решения Думы города только в случае, если они общеприняты.
3. В тексте проекта решения Думы города не допускается употребление:
1) форм разговорной речи;
2) иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;
3) неоднозначных словосочетаний, рассуждений, восклицаний или призывов, устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
4) аббревиатур и сокращений (за исключением использования их в приложениях к проекту решения Думы города).
Например:
5) вместо сокращения "и т.д." следует писать "и так далее";
6) вместо "г. Когалым" необходимо писать "город Когалым";
7) вместо "РФ" следует писать "Российская Федерация".
4. В проекте решения Думы города не используются такие слова, как: "обычно", "нередко", "в случае необходимости", "только", "исключительно", "по возможности", а также иные слова, которые могут привести к неоднозначной трактовке положений проекта решения Думы города.
5. Особое внимание обращается на употребление прописных и строчных букв. В частности:
1) с прописной буквы пишется слово "Федеральный" в наименованиях конкретных федеральных конституционных законов, федеральных законов, слово "Закон" - в наименованиях законов Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в словосочетании "указанный Закон".
Например:
а) Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации";
б) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
г) "в соответствии с указанным Законом";
2) со строчной буквы пишутся словосочетания "федеральный конституционный закон", "федеральный закон", "федеральные законы" без наименования.
6. Текст подготовленного проекта решения Думы города редактируется в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Статья 15. Указание в проектах решений Думы города перечня решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу

1. Для приведения решений Думы города в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении решений Думы города в соответствие с вновь принимаемым решением Думы города путем признания решения Думы города (структурных элементов решения Думы города) утратившими силу.
2. В перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, включаются решения Думы города, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение Думы города, так и все решения Думы города о внесении изменений в данное решение Думы города, которыми в текст основного решения Думы города ранее вносились изменения.
Пример:
"1. Признать утратившими силу следующие решения Думы города:
1) решение Думы города Когалыма от ___________ № ____ "О ____________";
2) решение Думы города Когалыма от ___________ № ____ "О внесении изменений в решение Думы города Когалыма от __________ № ___".
3. Решения Думы города могут подлежать признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не решение Думы города полностью, а только его отдельные структурные элементы (в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сам структурный элемент решения Думы города, так и все решения Думы города, которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
Пример:
"Главу 5 приложения к решению Думы города Когалыма от _________ № ____ "О _____________" признать утратившей силу.
4. Перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, указывается в проекте решения Думы города, устанавливающем новое правовое регулирование, в виде отдельных пунктов решения Думы города, устанавливающего новое правовое регулирование, или пунктом в проекте решения Думы города о внесении изменений в решения Думы города и признании утратившими силу некоторых решений Думы города, а также может быть самостоятельным решением Думы города.
5. Перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не было упущено ни одно решение Думы города, противоречащее новому решению Думы города, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни одно решение Думы города или его структурный элемент, сохраняющие свое значение.
6. Решения Думы города утрачивают силу или отменяются. Если решение Думы города еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, или принято решение Думы города, противоречащее действующему законодательству, применяется термин "отменить". Во всех остальных случаях применяется термин "признать утратившим силу".
7. При признании утратившим силу всего решения Думы города, наименование которого было изменено, в перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, данное решение Думы города включается с его первоначальным наименованием. Решение Думы города, изменившее наименование первого решения Думы города, включается в перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельного пункта.
8. Решения Думы города в перечне решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате принятия решений Думы города).
9. Если в решении Думы города остался один структурный элемент после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу решение Думы города полностью, а не одну только этот структурный элемент.
10. В перечни решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения Думы города временного характера, срок действия которых истек. Решения Думы города временного характера в перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие решения Думы города временного характера или его структурного элемента было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основное решение Думы города, так и решение, продляющее его действие.
11. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент решения содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. О проектах решений Думы города, устанавливающих новое правовое регулирование

Проекты решений Думы города, устанавливающих новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящим Положением.

Статья 17. О ранее принятых решениях Думы города, не соответствующих настоящему Положению

1. На решения Думы города, которые были приняты до утверждения настоящего Положения, но не противоречат ему, также распространяется действие настоящего Положения.
2. В отношении ранее принятых решения Думы города, не полностью отвечающих требованиям настоящего Положения, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета содержащихся в настоящем Положении требований к структуре статьи).
3. При ссылках на структурные элементы (единицы) существующих решений Думы города, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов (единиц) решения Думы города следует применять те обозначения структурных элементов (единиц), которые уже используются в данных решениях Думы города.


------------------------------------------------------------------