По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Когалыма от 13.01.2014 N 03 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Когалыма
от 05.08.2014 № 1951, от 19.12.2014 № 3380)

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановлениями Администрации города Когалыма от 27.05.2013 № 1499 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 27.09.2013 № 2770 "Об утверждении актов проверки муниципальным жилищным инспектором соблюдения юридическими лицами, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилого фонда города Когалыма и предписания об устранении нарушений":
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма (Л.Г.Низамовой) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 19.06.2013 № 149-р "О мерах по формированию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Когалыма Т.В.Новоселову.

Глава Администрации города Когалыма
В.И.СТЕПУРА





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 13.01.2014 № 03

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Когалыма
от 05.08.2014 № 1951, от 19.12.2014 № 3380)

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля в городе Когалыме муниципальным жилищным инспектором Администрации города Когалыма.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, - Администрация города Когалыма.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля от имени Администрации города Когалыма является должностное лицо Администрации города Когалыма - муниципальный жилищный инспектор.
Координация деятельности по жилищному контролю возлагается на заместителя главы Администрации города Когалыма, курирующего деятельность муниципального жилищного инспектора.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется во взаимодействии со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 1, 12.01.2005) (далее - Жилищный кодекс РФ);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 07.01.2002 № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 08.05.2006 № 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ от 12.07.2010 № 28, ст. 3706);
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 № 85);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2012 № 9, ст. 1065) (далее - Закон № 115-ФЗ);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2012 № 3 (часть I), ст. 212);
- Устав города Когалыма (Когалымский вестник, № 32 от 12.08.2005);
- постановление Администрации города Когалыма от 27.05.2013 № 1499 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры" (Когалымский вестник, № 22 от 31.05.2013);
- постановление Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 "Об утверждении актов проверки муниципальным жилищным инспектором соблюдения юридическими лицами, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилого фонда города Когалыма и предписания об устранении нарушений" (Когалымский вестник, № 40 от 04.10.2013) (далее - Постановление Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770).

1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный контроль осуществляется в отношении муниципального жилищного фонда с целью соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Когалыма.
1.6. Права и обязанности муниципального жилищного инспектора осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
1.6.1. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации города Когалыма о назначении проверки (далее - распоряжение), заверенной печатью, посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обращаться в суд с заявлением:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(п. 1.6.1 в ред. постановления Администрации города Когалыма от 19.12.2014 № 3380)
1.6.2. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) в отношении которого проводится проверка;
- осуществлять проверку на основании Распоряжения в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной печатью копии Распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (нанимателю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданину (нанимателю) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (нанимателя) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (нанимателя), в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель), его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального жилищного инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля в соответствии со статьей 22 Закона № 294-ФЗ.
1.7.2. Юридическое лицо или его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (наниматель), его уполномоченный представитель обязаны:
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать проведению проверки, составлению и подписанию документов, относящихся к проверке;
- представлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе муниципального жилищного инспектора, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
- вести журнал учета проверок (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), проводимых органами муниципального контроля по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1.8.1. Составление актов:
- проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
- обследования муниципального жилищного фонда.
1.8.2. Выдача предписаний о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Формы вышеуказанных актов и предписания утверждены Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770.
1.8.3. Направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписания выданного муниципальным жилищным инспектором, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях; а также направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8.4. Подготовка обращений в суд заявлений о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушения порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

2. Требования к порядку исполнения
муниципального жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального жилищного контроля:
Местонахождение уполномоченного органа по осуществлению муниципального жилищного контроля: 628481, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Когалым, ул. Дружбы народов, 7, кабинет № 125.
Электронный адрес: glonass4@yandex.ru.
Телефон: 8 (34667) 93-867.
Официальный сайт Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт): www.admkogalym.ru, "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа Югры" http://86.gosuslugi.ru.
График работы муниципального жилищного инспектора:
- понедельник с 08.30 до 18.00;
- вторник 08.30 до 17.00;
- среда с 8.30 до 12.00 работа по поступившим обращениям по телефону "Горячей линии", с 14.00 до 17.00 прием граждан;
- четверг 8.30 до 12.00 прием граждан, с 14.00 до 17.00 работа по поступившим обращениям;
- пятница 08.30 до 17.00;
перерыв с 12.30 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.1. На официальном сайте сети Интернет по адресу: www.admkogalym.ru, размещается следующая информация об исполнении функции по осуществлению муниципального жилищного контроля:
- настоящий Административный регламент;
- сведения о месте нахождения муниципального жилищного инспектора, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты;
- план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- информация о результатах исполнения функции по муниципальному жилищному контролю;
- иная информация по вопросам жилищного контроля.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.1.3. Информация об исполнении функции муниципального жилищного контроля может представляться заинтересованным лицам следующими способами:
- по письменным обращениям граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- по электронной почте;
- по телефону;
- при личном обращении;
- посредством публичного устного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- посредством использования "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru, "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа Югры" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://86.gosuslugi.ru.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный жилищный инспектор вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля не взимается.
2.3. Срок осуществления муниципального жилищного контроля:
Срок обследования одного объекта муниципального жилищного фонда и проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина не могут превышать 20 рабочих дней.
В случае проведения проверок в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ проверка проводится в течение 5 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий),
в том числе в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановых проверок;
- проведение документарных проверок;
- проведение выездных проверок.
3.2. Проведение административных процедур осуществляется в соответствии с положениями главы 2 Закона № 294-ФЗ, при выявлении нарушений установленных требований в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Административная процедура "Организация и проведение плановых проверок".
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным жилищным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Разработка проекта планов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.3. Проект плана на бумажном и электронном носителях направляется на рассмотрение в органы прокуратуры в срок не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения проверок.
3.3.4. При планировании совместных проверок с Сургутским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект плана проверок в срок до 15 июля текущего года направляется в адрес указанного органа.
3.3.5. Согласованный органами прокуратуры план проведения проверок утверждается постановлением Администрации города Когалыма в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.6. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте в сети Интернет и публикуется в печатном издании в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Срок подготовки и утверждения плана ежегодных плановых проверок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.8. Основанием для начала плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление срока, указанного в утвержденном плане.
3.3.9. Плановая проверка проводится на основании Распоряжения. Проект Распоряжения готовит муниципальный жилищный инспектор.
3.3.10. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города Когалыма о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Копия распоряжения, заверенная печатью, вручается под роспись муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации жилищный инспектор дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
Сроки проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не могут превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В журнале учета проверок муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.11. Результатом проведения плановых проверок являются:
а) составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, данный акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) выдача предписания утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Предписание вручается лично индивидуальному предпринимателю (или его уполномоченному лицу) или руководителю юридического лица (или его уполномоченному лицу) под роспись или может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Муниципальный жилищный инспектор вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
в) направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.3.12. Способы фиксации результата административной процедуры проведения плановых проверок:
- постановление Администрации города Когалыма об утверждении ежегодного плана проверок и его размещение на официальном сайте;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденный Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770;
- предписание, утвержденное Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- исковое заявление о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным (при неисполнении предписания);
- сопроводительное письмо о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.4. Административная процедура "Организация и проведение внеплановых проверок".
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний муниципального жилищного инспектора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для начала внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в адрес муниципального жилищного инспектора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
б) причинения нарушением обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
(пп. "г" в ред. постановления Администрации города Когалыма от 19.12.2014 № 3380)
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием проведения внеплановой проверки. По указанным обращениям и заявлениям дается мотивированный ответ о невозможности проведения проверки.
3.4.3. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.4. Проведение внеплановой проверки:
1) Внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В целях проведения внеплановой проверки муниципальным жилищным инспектором готовится Распоряжение о проведении внеплановой проверки в течение 3-х рабочих дней после наступления оснований для ее проведения. В целях согласования ее проведения муниципальный жилищный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Когалыма заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры города Когалыма согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки указанная проверка не проводится, Распоряжение о ее проведении отменяется.
В случае, если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, а также, если проверка проводится на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, распоряжение готовится в течение 1 рабочего дня.

2) Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры, в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
Согласование органов прокуратуры не требуется при проведении внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3) О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляется саморегулируемая организация о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Сроки проведения внеплановой проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3.4.2, проводятся в 5-дневный срок.
4) В журнале учета проверок муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Результатом проведения внеплановых проверок являются:
а) составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, данный акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
б) выдача предписания, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Предписание вручается лично индивидуальному предпринимателю (или его уполномоченному лицу) или руководителю юридического лица (или его уполномоченному лицу) под роспись или может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Муниципальный жилищный инспектор вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
в) направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.4.6. Способы фиксации результата административной процедуры проведения внеплановых проверок:
- Распоряжение о проведении каждой внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденный Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770;
- сопроводительные письма:
а) о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
б) о направлении в уполномоченные структуры органа местного самоуправления информации о необходимости инициации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации, в случае проведения внеплановой проверки по фактам нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
3.5. Административная процедура "Проведение документарных проверок".
3.5.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний муниципального жилищного инспектора.
3.5.3. При проведении документарной проверки муниципальным жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Закона от № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципального жилищного инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения о проведении документарной проверки.
3.5.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых муниципальному жилищному инспектору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
3.5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие муниципальному жилищному инспектору пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.5.8 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно муниципальному жилищному инспектору документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.11. При проведении документарной проверки муниципальный жилищный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.12. Результатом проведения документарной проверки являются:
а) составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, данный акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
б) выдача предписания, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Предписание вручается лично индивидуальному предпринимателю (или его уполномоченному лицу) или руководителю юридического лица (или его уполномоченному лицу) под роспись или может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Муниципальный жилищный инспектор вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
в) направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.5.13. Способы фиксации результата административной процедуры проведения документарной проверки:
- Распоряжение о проведении каждой документарной проверки в соответствии с пунктом 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденный Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770;
- предписание, утвержденное Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- исковое заявление о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным (при неисполнении предписания);
- сопроводительное письмо о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.6. Административная процедура "Проведение выездных проверок".
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением о назначении выездной проверки. И с полномочиями муниципального жилищного инспектора проводящим выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку муниципальному жилищному инспектору и участвующим в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.6. Муниципальный жилищный инспектор привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.7. Результатом проведения выездных проверок являются:
- составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, данный акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- выдача предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Предписание вручается лично индивидуальному предпринимателю (или его уполномоченному лицу) или руководителю юридического лица (или его уполномоченному лицу) под роспись или может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Муниципальный жилищный инспектор вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
- направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.6.8. Способы фиксации результата административной процедуры проведения выездных проверок:
- Распоряжение о проведении каждой выездной проверки в соответствии с пунктом 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ;
- акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма, утвержденный Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770;
- предписание, утвержденное Постановлением Администрации города Когалыма от 27.09.2013 № 2770 о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- исковое заявление о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным (при неисполнении предписания);
- сопроводительное письмо о передаче в уполномоченные органы материалов о нарушении обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципального жилищного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальным жилищным инспектором положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению, а также за принятием им решений осуществляется заместителем главы Администрации города курирующего деятельность муниципального жилищного инспектора.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок: плановых, внеплановых.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципального жилищного контроля осуществляются один раз в год. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (административного действия).
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципального жилищного осуществляются в случае поступления в Администрацию города Когалыма обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора.
4.4. Муниципальный жилищный инспектор, ответственный за осуществление муниципального жилищного контроля, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения административных процедур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.5. Контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес главы Администрации города Когалыма или заместителя главы Администрации города Когалыма, курирующего деятельность муниципального жилищного инспектора, а также на личном приеме.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный жилищный контроль,
а также муниципального жилищного инспектора

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в адрес должностных лиц Администрации города Когалыма: главы Администрации города Когалыма или заместителя главы Администрации города Когалыма, курирующего деятельность муниципального жилищного инспектора, по почте, телефону или посредством обращения в виртуальную приемную на официальном портале Администрации города Когалыма www.admkogalym.ru.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с административным регламентом;
- непредставление информации о муниципальном жилищном инспекторе, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля в соответствии с административным регламентом;
- некорректное поведение муниципального жилищного инспектора, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных административным регламентом или иным актом главы Администрации города, регламентирующим данные вопросы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Случаи, когда ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу жилищного инспектора, а также членов его семьи;
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица рассматриваются должностными лицами Администрации города Когалыма, указанными в пункте 5.1 Административного регламента, в течение 30 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону заинтересованного лица в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица Администрации города Когалыма, указанные в пункте 5.1 Административного регламента, принимают следующие решения:
- об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными действий (бездействия) жилищного инспектора;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.
6. Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля содержится в приложении к настоящему Административному регламенту.





Приложение
к настоящему Административному регламенту
осуществления муниципального жилищного контроля
в городе Когалыме

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ


/ Муниципальный жилищный контроль \
/ \
\/ \/

/ Плановая проверка \ Внеплановая проверка
/ \ / \
\/ \/ \/ \/ \/
\/
Документарная Выездная Документарная Документарная Документарная
проверка Документарная проверка выездная выездная выездная
выездная
\/
\/ \/ \/ \/ \/

Подготовка к проведению проверки: Подготовка к проведению проверки:
Распоряжение о проведении проверки Распоряжение о проведении проверки

\/ \/ \/

Проведение документарной и (или) выездной проверки Контроль Заявление
за исполнением в прокуратуру
\/ \/ предписания: о согласовании
Проведение внеплановой
Выявление Отсутствие внеплановой выездной проверки
нарушений нарушений проверки
законодательства законодательства
\/ \/

\/ \/ / Решение прокурора (заместителя) \
/ \
Принятие решений по результатам плановой проверки \/ \/
- фиксация отсутствия нарушений законодательства
- вынесение предписания об устранении нарушений Согласование Отказ в согласовании
- подготовка и направление материалов в уполномоченные проведения проверки проведения проверки
органы для привлечения к ответственности



------------------------------------------------------------------