Постановление Администрации Сургутского района от 15.12.2014 N 4793-нпа "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 4793-нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также во исполнение пункта 4.2 протокола заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию местного самоуправления в округе от 29.09.2014 № 16:
1. Утвердить Положение об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Сургутского района, самостоятельно осуществляющим полномочия в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков этих поселений, руководствоваться настоящим постановлением при подготовке муниципальных правовых актов об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2015 года.
Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН
Приложение
к постановлению администрации
Сургутского района
от 15 декабря 2014 года № 4793-нпа
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - мониторинг закупок, Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает процедуры сбора, обработки и анализа информации о состоянии закупочной деятельности в Сургутском районе по основным показателям, установленным настоящим Положением.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все закупки, осуществляемые заказчиками Сургутского района, за исключением случаев, установленных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
1.3. Для целей применения настоящего Положения все используемые понятия принимаются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
2. Организация и осуществление мониторинга закупок
2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдения, осуществляемого на постоянной основе путем сбора, обработки и анализа информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки состояния закупочной деятельности в Сургутском районе;
2) совершенствования правовых актов района об осуществлении закупок;
3) обеспечения гласности и прозрачности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере;
4) совершенствования закупочных процессов в Сургутском районе.
2.3. Мониторинг закупок осуществляется уполномоченным органом на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Сургутского района - администрацией Сургутского района в лице комитета экономического развития.
2.4. Оценка состояния закупочной деятельности осуществляется путем анализа показателей, полученных в ходе мониторинга закупок, в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
2.5. Показателями (в количественно-суммовом выражении), исследуемыми в ходе мониторинга, являются:
2.5.1. А ( - в количественном выражении, - в суммовом выражении) - объем размещенных уполномоченным органом извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Учитываются извещения, опубликованные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с планами-графиками заказчиков.
2.5.2. В ( - в количественном выражении, - в суммовом выражении) - объем заключенных контрактов по итогам объявленных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (состоявшихся и несостоявшихся).
2.5.3. С - количество поступивших заявок на объявленные уполномоченным органом аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений, указанные в подпункте 2.5.1.
3. Оценка состояния закупочной деятельности
3.1. Анализ показателей мониторинга закупок, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, производится в отношении закупок, осуществляемых для заказчиков уполномоченным органом.
3.2. Анализ показателей мониторинга закупок в разрезе заказчиков, их ведомственной принадлежности или отраслевого (функционального) органа, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных им заказчиков, не проводится.
3.3. Анализ показателей мониторинга закупок осуществляется ежеквартально. Отнесение закупки к тому или иному периоду осуществляется по дате публикации извещения на официальном сайте РФ.
3.4. При осуществлении анализа показателей мониторинга закупок используются следующие относительные количественно-суммовые показатели:
3.4.1. Результативность осуществления закупочных процедур. Рассчитывается как отношение объема заключенных контрактов по итогам объявленных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (состоявшихся и несостоявшихся) к объему размещенных уполномоченным органом извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, умноженное на 100%:
Значение показателя , не превышающее 90%, оценивается как приемлемое. Показатель характеризует степень условной экономической эффективности осуществленных закупок. Значение , превышающее 15%, оценивается как приемлемое.
3.4.2. Среднее количество заявок на участие в одной закупке. Рассчитывается как отношение количества поступивших заявок на объявленные уполномоченным органом аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений к количеству размещенных уполномоченным органом извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг:
Показатель характеризует степень конкурентной среды, достигнутой при осуществлении закупок. Приемлемым уровнем конкурентной среды считается уровень не менее двух (не менее двух участников на одну закупку).
4. Итоги мониторинга закупок
4.1. По итогам проведенного мониторинга закупок уполномоченный орган готовит отчет, который оформляется ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и содержит следующие сведения:
1) информацию о состоянии нормативной базы в сфере закупок;
2) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
3) показатели, исследуемые в ходе мониторинга;
4) итоговую оценку закупочной деятельности в Сургутском районе, составленную в ходе анализа показателей мониторинга закупок.
4.2. Отчет составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.3. В срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготовленный отчет направляется заместителю главы администрации Сургутского района, курирующему деятельность комитета экономического развития администрации Сургутского района.
5. Переходные положения
После ввода в эксплуатацию единой информационной системы и установления Правительством Российской Федерации порядка осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе настоящее Положение подлежит пересмотру или отмене.
Приложение
к Положению
Форма
отчета о мониторинге закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд за ______ 201__ года
Уполномоченный орган - администрация Сургутского района
1. По состоянию на отчетную дату нормативная база в сфере закупок уполномоченного органа включает:
№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта в сфере закупок
Наименование муниципального правового акта в сфере закупок
2. Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания):
№ п/п
Реквизиты жалобы (дела)
Заявитель (истец)
Ответчик
Наименование закупки
Результаты рассмотрения
3. Показатели мониторинга закупок
№ п/п
Наименование показателя
Количество, ед.
Сумма, тыс. руб.
1
Размещено уполномоченным органом извещений об осуществлении закупок, товаров, работ, услуг (А)
2
Заключено контрактов по итогам объявленных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (состоявшихся и несостоявшихся) (В)
3
Количество поступивших заявок на объявленные уполномоченным органом аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений (С)
Х
4
Результативность осуществления закупочных процедур (АВ)
5
Среднее количество заявок на участие в одной закупке (АС)
Х
4. Оценка состояния закупочной деятельности (приводится краткий анализ показателей раздела 3).
Председатель комитета
экономического развития _____________ _________________________
подпись расшифровка подписи
Исполнитель
Ф.И.О.
Тел.
------------------------------------------------------------------