По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кондинского района от 01.12.2014 N 2523 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. № 2523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КОНДИНСКОГО РАЙОНА

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года № Пр-2155, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года № ИШ-П13-6951, реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района.
2. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего деятельность отдела по организации закупок для обеспечения нужд Кондинского района.

Глава администрации
М.В.ШИШКИН





Приложение
к постановлению администрации района
от 01.12.2014 № 2523

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КОНДИНСКОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района (далее - мониторинг закупок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков Кондинского района, бюджетных учреждений Кондинского района, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений Кондинского района, муниципальных унитарных предприятий Кондинского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Кондинского района (далее - заказчики Кондинского района).
1.4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Организация мониторинга закупок

2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Кондинского района, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков и Кондинского района в целом (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);
2) распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в Кондинском районе;
4) совершенствования нормативных правовых актов Кондинского района о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
2.3. Мониторинг закупок осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки, - отделом по организации закупок для обеспечения нужд Кондинского района Управления внутренней политики администрации Кондинского района (далее - уполномоченный орган).
2.4. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками Кондинского района в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а также сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
2.5. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
2.6. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Кондинского района.
2.7. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для муниципальных заказчиков Кондинского района и для отраслей муниципального управления Кондинского района в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.

3. Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок

3.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков Кондинского района, указанных в подпункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) разрабатывает и обеспечивает утверждение порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Кондинского района и отраслей муниципального управления Кондинского района в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;
2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности;
3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района вправе:
рекомендовать заказчикам Кондинского района использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
направить заказчику Кондинского района или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;
подготовить предложение об изменении полномочий заказчика Кондинского района по самостоятельному осуществлению закупок;
5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района вправе:
направить заказчику Кондинского района, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
направить заказчику Кондинского района или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;
подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика Кондинского района, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кондинского района.

4. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок

4.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3) подпункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом в Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://admkonda.ru в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.4. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств Кондинского района, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Кондинского района, с предложением включить подведомственных им заказчиков Кондинского района, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
4.5. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Кондинского района, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков Кондинского района;
3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд Кондинского района на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств Кондинского района;
4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд Кондинского района за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;
5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд Кондинского района;
6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков Кондинского района, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кондинского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Кондинского района, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;
8) присвоенные заказчикам Кондинского района и отраслям муниципального управления Кондинского района в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.


------------------------------------------------------------------