Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 28.11.2014 N 331 "О мониторинге закупок для обеспечения нужд Ханты-Мансийского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 331
О МОНИТОРИНГЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Порядок мониторинга закупок для обеспечения нужд Ханты-Мансийского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района организовать проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд сельских поселений.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2015 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 28.11.2014 № 331
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга закупок для обеспечения нужд Ханты-Мансийского района (далее соответственно - мониторинг закупок, район).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков района, бюджетных учреждений района, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, также на закупки автономных учреждений района, предприятий района и на закупки иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестицией за счет средств бюджета района (далее - заказчики района).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
4. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд района, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
5. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) реализации принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок;
2) оценки реализации планов закупок и планов-графиков закупок заказчиками района, начиная с этапа планирования, заканчивая исполнением муниципальных контрактов;
3) оценки реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами при осуществлении закупочной деятельности заказчиков;
4) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в районе;
5) совершенствования нормативных правовых актов района о контрактной системе в сфере закупок;
6) распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок для обеспечения нужд района;
7) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок для обеспечения нужд района, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
6. Мониторинг закупок обеспечивается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет).
7. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд района осуществляется с использованием информационной системы в сфере закупок Ханты-Мансийского района на сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет www.zakaz.hmrn.ru на основании сведений, вносимых заказчиками района, а также на сайте www.zakupki.gov.ru (при необходимости).
8. Сбору, обобщению и систематизации подлежит информация об осуществлении закупок для обеспечения нужд района, размещаемая в соответствии с Законом о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами района в муниципальной информационной системе в сфере закупок Ханты-Мансийского района.
9. Оценка информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд района осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
10. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности осуществляется с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района в порядке, установленном комитетом.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
11. Комитет осуществляет мониторинг закупок заказчиков района.
12. Комитет при осуществлении мониторинга закупок осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает форму и порядок проведения сбора, обобщения и систематизации информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд района, в том числе с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района на сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет www.zakaz.hmrn.ru, оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков района (главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков), включающей показатели такой оценки и порядок их расчета;
2) обеспечивает средствами информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд района;
3) составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) вправе информировать орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд района, заказчиков района, а также главных распорядителей бюджетных средств района и (или) заместителей главы администрации района, в ведении которых находятся соответствующие заказчики, о промежуточных результатах мониторинга закупок таких заказчиков, в том числе о возможном неисполнении контрактов;
5) вправе рекомендовать заказчикам района использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
6) вправе направить заказчику района, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о прохождении специалистами этого заказчика, ответственными за осуществление закупок, повышения квалификации в сфере закупок;
7) в связи с неэффективным осуществлением заказчиком закупочной деятельности вправе подготовить предложение о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика района, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик;
8) вправе направить материалы в муниципальный орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок для обеспечения нужд района с предложением включить главного распорядителя бюджетных средств района, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
IV. ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
13. Комитет составляет отчеты о результатах мониторинга закупок нарастающим итогом за квартал календарного года.
14. Отчет о результатах мониторинга закупок за квартал представляется заместителю главы администрации Ханты-Мансийского района по финансам, председателю комитета по финансам и главным распорядителям бюджетных средств района по завершении отчетного периода в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года.
15. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются комитетом в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakaz.hmrn.ru в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Отчет о результатах мониторинга закупок должен включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы о контрактной системе в сфере закупок (в пределах своих полномочий);
2) перечень работ, проведенных по развитию информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района;
3) основные характеристики плана закупок, планов-графиков закупок заказчиков для обеспечения нужд района на отчетный период;
4) основные сведения об исполнении плана закупок, планов-графиков закупок заказчиков для обеспечения нужд района за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимуществ отдельным категориям участников закупок;
5) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков района;
6) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд района, в том числе сведения о возможном неисполнении контрактов;
7) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков района, органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
8) отчет о результатах мониторинга закупок за календарный год помимо сведений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, должен включать в себя результаты эффективности закупочной деятельности отрасли главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков и района в целом.
------------------------------------------------------------------