Решение Думы Сургутского района от 27.02.2014 N 485 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах, прилагаемых к ним документов"
ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 485
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ,
ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Сургутского района
от 25.11.2014 № 622-нпа)
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ), статьей 45 Устава Сургутского района (в редакции от 28 ноября 2013 года № 427), Дума Сургутского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
2.2. Решение Думы Сургутского района от 27 января 2010 года № 562 "О внесении дополнения в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
2.3. Решение Думы Сургутского района от 28 мая 2010 года № 613 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
2.4. Решение Думы Сургутского района от 24 марта 2011 года № 746 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
2.5. Решение Думы Сургутского района от 28 ноября 2011 года № 106 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
2.6. Решение Думы Сургутского района от 28 марта 2012 года № 162 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
2.7. Решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 года № 248 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 502 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района".
3. Признать утратившим силу пункт 1.5 решения Думы Сургутского района от 29 сентября 2011 года № 85 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы Сургутского района".
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района.
Председатель Думы
Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ
27 февраля 2014 года
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
27 февраля 2014 года
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 27 февраля 2014 года № 485
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Сургутского района
от 25.11.2014 № 622-нпа)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов (далее по тексту - Положение) определяет порядок внесения проектов решений Думы Сургутского района (далее по тексту - проект решения), перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также иные вопросы подготовки и издания правовых актов Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района).
1.2. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, принимает решения:
- нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сургутского района;
- ненормативные правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Думы района;
- об удалении главы района в отставку.
1.3. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
При отсутствии какого-либо признака, указанного в части первой настоящего пункта, правовой акт не является нормативным.
Правовой акт Думы района может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Нормативность правового акта определяется начальником юридического отдела аппарата Думы района путем проставления соответствующего штампа на листе согласования.
В случае отсутствия начальника юридического отдела аппарата Думы района (отпуск, болезнь, командировка) определение статуса правового акта как нормативного осуществляет лицо, его замещающее.
(п. 1.4 в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
Раздел 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
2.1. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, главой Сургутского района (далее по тексту - глава района), главой администрации Сургутского района, администрацией Сургутского района (далее по тексту - администрация района), Контрольно-счетной палатой Сургутского района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата района), инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, иными выборными органами местного самоуправления Сургутского района, органами территориального общественного самоуправления Сургутского района, прокурором Сургутского района.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
2.2. Проекты решений вносятся с соблюдением настоящего Положения.
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ
3.1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, решениям Думы района, настоящему Положению;
б) издание правового акта в пределах компетенции Думы района;
в) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.п.);
г) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
д) наличие логически построенной структуры;
е) единство терминологии;
ж) общепризнанность терминов;
з) наличие обязательных реквизитов;
и) соблюдение правил юридико-технических требований к оформлению проектов решений в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Раздел 4. ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
4.1. Структура проекта решения.
4.1.1. Проект решения состоит из содержательной части, реквизитов и приложений.
4.1.2. Содержательная часть проекта решения - выраженное в письменном виде языковое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
4.1.3. Содержательная часть проекта решения состоит из:
1) преамбулы;
2) распорядительной части;
3) сведений о контроле, вступлении в силу, опубликовании (обнародовании), признании иных решений Думы района утратившими силу.
4.1.4. Реквизиты проекта решения - обязательные сведения, включаемые в текст проекта решения.
4.1.5. Проект решения должен содержать следующие реквизиты:
1) полное наименование органа местного самоуправления (Дума Сургутского района).
Наименование органа местного самоуправления указывается в именительном падеже, печатается прописными буквами полужирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по центру;
2) полное наименование субъекта Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Наименование субъекта Российской Федерации указывается в родительном падеже, печатается строчными буквами полужирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по центру;
3) наименование вида правового акта (Решение).
Наименование вида правового акта печатается прописными буквами полужирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по центру. Через дефис строчными буквами размером шрифта 14 печатается слово "проект";
4) место для указания даты и места подписания проекта решения;
5) место для указания регистрационного номера;
6) заголовок, обозначающий предмет регулирования.
Заголовок содержит ответ на вопрос, о чем (о ком) он издан.
В случае необходимости внесения изменений в ранее принятое решение Думы района заголовок проекта решения Думы района излагается следующим образом: О внесении изменений в решение Думы Сургутского района (дата, номер решения, его наименование).
В случае необходимости признания утратившим (утратившими) силу ранее принятого (принятых) решения (решений) Думы района заголовок проекта решения Думы района излагается следующим образом: О признании утратившим (утратившими) силу решения (решений) Думы Сургутского района. При этом дата, номер и наименование решения (решений) не указываются.
Если в проекте решения Думы района одновременно с пунктом о внесении изменений в решение (решения) Думы района содержится пункт с перечнем решений, подлежащих признанию утратившими силу, то заголовок данного проекта решения Думы района излагается следующим образом: О внесении изменений в решение Думы Сургутского района (дата, номер решения, его наименование) и о признании утратившими силу решений Думы Сургутского района.
Если проектом решения Думы района утверждается положение (порядок, правила) и принятие данного положения (порядка, правил) требует отмены ранее принятого решения Думы района либо внесения изменений в ранее принятое решение Думы района, то заголовок данного проекта решения Думы района излагается следующим образом: Об утверждении Положения (Порядка, Правил)... При этом информация о признании утратившим силу решения Думы района или о внесении изменений в решение Думы района в заголовке проекта решения Думы района не указывается.
Заголовок проекта решения Думы района печатается без кавычек, строчными буквами, размером шрифта 14, выравнивается по левому краю. Перенос слов в заголовке не допускается;
Пример:
ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШЕНИЕ - проект
"_____" ____________ 20__ года N _____
г. Сургут
Об утверждении Порядка...
7) наименование должности лица, подписывающего проект решения Думы района, а также его фамилия и инициалы;
8) сведения об исполнителе проекта решения Думы района (Ф.И.О., должность, контактный телефон).
4.1.6. Текст проекта решения Думы района печатается на листе формата А4, шрифтом Times New Roman, в текстовом редакторе Microsoft Word, размером шрифта 14 (при необходимости - 13, 12, 11, 10) через один межстрочный интервал. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 2,5 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см.
4.1.7. При оформлении проекта решения Думы района на двух и более листах вторая и последующие страницы нумеруются. Номер страницы проставляется вверху и выравнивается по центру.
4.2. Оформление содержательной части проекта решения Думы района.
4.2.1. Преамбула проекта решения Думы района содержит разъяснение целей и оснований его принятия.
Преамбула начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и т.п.
В преамбуле проекта решения Думы района также могут содержаться ссылки на правовые акты и иные основания в соответствии с которыми принимается данный документ. В случае если проект решения Думы Сургутского района принимается на основании правового акта вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в преамбуле указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование. Текст преамбулы в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в преамбуле нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты Думы района, нормативные правовые акты главы Сургутского района);
- при равенстве юридической силы правовые акты располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4.2.2. Преамбула проекта решения Думы района отличается особенностями оформления, а именно:
- не содержит самостоятельных нормативных предписаний;
- не делится на пункты;
- не формулирует предмет регулирования проекта решения;
- не нумеруется;
- не является обязательной.
4.2.3. Преамбула и распорядительная часть проекта решения разделяются словами "Дума Сургутского района решила", после которых ставится двоеточие.
Текст распорядительной части начинается с новой строки.
4.2.4. Распорядительная часть проекта решения содержит предписания о необходимости совершения конкретных действий, которые излагаются в повелительной форме.
4.2.5. Распорядительная часть излагается в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами.
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые определяют конкретные действия.
Если распорядительная часть состоит из одного пункта, то данный пункт не нумеруется.
4.2.6. Если для развития, реализации либо конкретизации положений проекта решения необходимо принятие других муниципальных правовых актов Сургутского района, в тексте отдельным пунктом предусматривается поручение подготовить соответствующие акты.
Если проектом решения вносятся изменения в ранее принятое решение, в качестве самостоятельных пунктов излагается текст таких изменений. При этом при внесении изменений используется формулировка "в следующей редакции".
В случае если изменения по объему не превышают двух страниц, то они прописываются в самом проекте решения без оформления приложения. Если изменения по объему более двух страниц, то они оформляются как отдельное приложение к проекту решения.
Если с принятием проекта решения необходимо признать утратившим силу ранее принятое решение Думы района, то в качестве самостоятельных пунктов излагаются предписания о признании утратившим силу данного решения Думы района, а также всех решений Думы района, которыми в него вносились изменения.
4.2.7. В случае если проект решения имеет приложения, то пункты содержательной части проекта решения должны содержать ссылку на все имеющиеся приложения к решению.
4.2.8. В случае, если предписание должно быть исполнено в определенный срок, в решении может быть указан орган или лицо, контролирующее исполнение предписания, к числу которых относятся: глава района, депутат Думы района, комиссия Думы района.
(пп. 4.2.8 в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
4.2.9. В случае если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) решения Думы района либо решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то в проект данного решения обязательно включается пункт о том, что решение Думы района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). При этом пункт о том, что решение Думы района подлежит опубликованию (обнародованию), не пишется.
4.2.10. В случае если решение вступает в силу со дня его подписания, то в проекте данного решения пункт о вступлении в силу не пишется.
4.2.11. В случае если решение вступает в силу не со дня подписания, то в проект данного решения включается пункт о моменте (дате) вступления его в силу.
4.3. Оформление приложений.
4.3.1. Проект решения может иметь одно или несколько приложений, в которых помещаются различного рода порядки, правила, положения, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и так далее.
4.3.2. Приложение оформляется на отдельном листе. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту распорядительной части проекта решения. Заголовок приложения печатается нежирным шрифтом, размером шрифта 14, строчными буквами начиная с прописной, выравнивается по центру.
4.3.3. Если к проекту решения имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта решения Думы Сургутского района знак № также не указывается.
4.3.4. Отметка "Приложение" с указанием даты и номера решения Думы района размещается в правом верхнем углу страницы, выравнивается по левому краю, печатается строчными буквами размером шрифта 12.
Примеры:
Приложение
к решению Думы
Сургутского района
от "__" _____ года № _____
или
Приложение 6
к решению Думы
Сургутского района
от "__" _____ года № _____
4.3.5. Приложение может иметь следующие основные структурные элементы текста:
1) разделы;
2) главы;
3) статьи;
4) пункты;
5) подпункты;
6) абзацы.
(пп. 4.3.5 в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
4.3.6. Структурные элементы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Структура приложения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания приложения.
Самостоятельные структурные элементы имеют сквозную нумерацию в пределах всего приложения. Иные структурные элементы имеют сквозную нумерацию внутри структурного элемента, в состав которого они входят.
(абзац введен решением Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
4.3.7. Раздел и глава имеют заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Заголовок раздела или главы включает соответственно слово "Раздел" или "Глава" строчными буквами начиная с прописной. Слова "Раздел" и "Глава", а также порядковый номер и наименование печатаются нежирным шрифтом, размером шрифта 14, выравниваются по центру.
Пример 1:
Раздел 1. Общие положения
Пример 2:
Глава 1. Основные положения
4.3.8. Исключен. - Решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа.
4.3.9. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов решения Думы района при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных элементов.
4.3.10. Вновь включаемым в текст решения Думы района структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением через точку к основным цифровым или буквенным обозначениям дополнительной цифры (например, глава 5.1, Раздел 2.1, Статья 7.2, пункт 3.1, подпункт б.1) начиная с первого номера. Новым структурным элементам, включаемым в текст решения Думы района после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Примеры:
дополнить решение статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1 ________
1. _________.
2. _________.".
или
статью 16 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. ________.".
или
пункт 3 дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) _________;".
4.3.11. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой, сквозную нумерацию в пределах всего приложения и наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
Заголовок статьи включает слово "Статья" с прописной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи.
Слово "Статья", номер и наименование печатаются с красной строки нежирным шрифтом. Размер шрифта 14, буквы строчные. В случае, если наименование статьи занимает две и более строки, вторая и последующая строки выравниваются по левому краю относительно начала наименования (первой строки).
4.3.12. Статья может состоять из абзацев, пунктов и подпунктов.
Структурные элементы статьи располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
В случае если статья состоит из одного абзаца, то он не обозначается. Если же подобная статья содержит несколько абзацев, то их следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и считать пунктами. В случае если пункт статьи содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, то их следует нумеровать арабскими цифрами или буквами со скобкой и считать подпунктами.
4.3.13. Пункт может быть как структурным элементом статьи, главы, раздела, так и самостоятельным структурным элементом.
Пункт начинается с красной строки, печатается строчными буквами нежирным шрифтом, размером шрифта 14, выравнивается по ширине и имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой. Пункт может иметь заголовок и выравниваться по центру, при этом слово "Пункт" не указывается.
(пп. 4.3.13 в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
4.3.14. Подпункт как структурный элемент пункта обозначается арабской цифрой с точкой или строчной буквой со скобкой без точки и начинается с красной строки. После строчных цифровых или буквенных обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
4.3.15. Пункты и подпункты подразделяются на ненумеруемые абзацы (не более пяти). Абзац представляет собой часть текста между двумя абзацными отступами.
4.4. Основные требования к оформлению проектов решений о внесении изменений в решения Думы района.
4.4.1. Проект решения, вносящий изменения в ранее принятое решение Думы района, должен сохранять ту же структуру, что и основное решение.
4.4.2. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр, предложений;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключение структурных элементов;
4) новая редакция структурных элементов;
5) дополнение структурного элемента новыми словами, цифрами или предложениями;
6) дополнение решения новыми структурными элементами.
4.4.3. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных элементов, тогда как структурные элементы (главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
4.4.4. При внесении изменений в решение Думы района обязательно указываются наименование данного решения, его дата, номер.
4.4.5. Изменения всегда вносятся только в основное решение Думы района. Вносить изменения в основное решение Думы района путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
4.4.6. Вносимые в решение Думы района изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
4.4.7. Внесение изменений в обобщенной форме в решение Думы района (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") допускается.
Каждое изменение может быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью (пункт) решения Думы района или ее (его) структурную единицу.
Если в эту статью (пункт) или ее (его) структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено соответствующим образом.
Примеры:
В статье 10 слова "_________" заменить словами "_________".
или
Статью 10 после слов "_________" дополнить словами "_________".
4.4.8. Если в статье (пункте) решения Думы района необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется соответствующая формулировка.
Примеры:
В статье 10 слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.
или
В статье 10 слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
4.4.9. При внесении изменений в решение Думы района сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение Думы района следует оформлять начиная с наименьшего структурного элемента.
Пример:
в абзаце первом подпункта 3 пункта 2 статьи 7 слова "_________" заменить словами "_________".
Пример:
в подпункте 3.4.12 статьи 7 слова "_____________" заменить словами "______________".
(абзац введен решением Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
4.4.10. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "_________" дополнить словами "_________".
В случае, если дополняется словами структурный элемент решения Думы района и это дополнение должно находиться в конце данного структурного элемента, применяется следующая формулировка:
Пример:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами "_________".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемого структурного элемента, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.4.11. При дополнении статьи решения Думы района пунктами или подпунктами либо пункта подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. _________."
или
пункт 5 статьи 6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) _________;".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения Думы района (без оговорки в тексте проекта решения Думы района).
4.4.12. В целях сохранения структуры статьи (пункта):
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего структурного элемента;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента, к которому относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
4.4.13. В тексте проекта решения, устанавливающего новое правовое регулирование, могут содержаться самостоятельные положения о решениях Думы района или их структурных элементах, подлежащих изменению.
4.4.14. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
Раздел 5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
5.1. Проект решения представляет собой черновой вариант соответствующего документа как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего Положения.
5.2. Проекты решений готовятся исполнителями:
а) специалистами администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов с учетом их функций и компетенции, в случае внесения администрацией района, главой администрации района;
(в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
б) депутатами и (или) специалистами Думы района, в случае внесения главой района, депутатами Думы района;
в) специалистами Контрольно-счетной палаты района, в случае внесения Контрольно-счетной палатой района;
г) гражданами, в случае внесения инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы;
д) иными субъектами правотворческой инициативы.
5.3. Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта решения, подготовку его на бумажном и электронном носителе и согласование.
Исполнитель несет ответственность за соответствие текста проекта решения на электронном носителе тексту проекта решения на бумажном носителе.
5.4. Для внесения проекта решения обязательно представление следующих документов:
а) сопроводительного письма, подписанного инициаторами внесения проекта решения, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять решение, названия проекта решения, Ф.И.О. докладчика (в случае, если рассмотрение вопроса не включено в повестку дня заседания Думы района);
б) текста проекта решения на бумажном и электронном носителе;
в) пояснительной записки к проекту решения, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере со ссылкой на нормы правовых актов, послуживших основанием для подготовки проекта решения, и обоснование необходимости его принятия, дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта решения, приводятся финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) приложений, на которые делается ссылка в проекте решения;
д) замечаний и (или) предложений к проекту решения, внесенных согласующими инстанциями (если таковые имеются);
Для внесения проектов решений о бюджете Сургутского района (далее по тексту - бюджет района), о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об исполнении бюджета района за год, проектов решений, касающихся расходных обязательств Сургутского района, а также программ, утверждаемых Думой района, проектов решений, принимаемых в сфере бюджетного законодательства, в обязательном порядке предоставляется заключение Контрольно-счетной палаты района.
5.5. Подготовленный в соответствии с настоящим Положением проект решения и согласованный всеми обязательными согласующими лицами в соответствии с пунктом 6.2 вносится в Думу района в срок не позднее 20 дней до дня очередного заседания Думы района, на котором предполагается рассмотрение проекта решения. В случае нарушения указанного срока документы принимаются только по решению главы района.
5.6. На внеочередное заседание Думы района подготовленный в соответствии с настоящим Положением проект решения вносится в Думу района одновременно с вручением письменного требования о созыве внеочередного заседания Думы района.
Раздел 6. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
6.1. Проекты решений подлежат согласованию. Согласование проекта решения - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта решения соответствующими согласующими лицами.
Проекты решений о бюджете района, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об исполнении бюджета района за год, проектов решений, касающихся расходных обязательств Сургутского района, а также программ, утверждаемых Думой района, проектов решений, принимаемых в сфере бюджетного законодательства, подлежат обязательной экспертизе Контрольно-счетной палаты района.
6.2. Обязательными согласующими лицами проектов решений являются:
В Думе района:
а) глава района;
б) руководитель аппарата Думы района;
в) начальник организационного отдела аппарата Думы района;
г) начальник юридического отдела аппарата Думы района;
д) начальник отдела/службы исполнителя, осуществляющего подготовку проекта.
В Контрольно-счетной палате района:
е) председатель Контрольно-счетной палаты района (по вопросам полномочий Контрольно-счетной палаты района).
В администрации района:
ж) глава администрации района;
з) управляющий делами администрации района;
к) начальник правового управления администрации района;
и) руководитель департамента финансов администрации района (при наличии финансовых вопросов в проекте);
к) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района, являющегося исполнителем проекта.
Визирование проекта решения, внесенного депутатами Думы района, главой района и иными субъектами правотворческой инициативы, не указанными в настоящем пункте, осуществляется в следующем порядке:
1) в Думе района;
2) в Контрольно-счетной палате района;
3) в администрации района.
Визирование проекта решения, внесенного Контрольно-счетной палатой района, осуществляется в следующем порядке:
1) в Контрольно-счетной палате района;
2) в администрации района;
3) в Думе района.
Визирование проекта решения, внесенного главой администрации района, администрацией района, осуществляется в следующем порядке:
1) в администрации района;
2) в Контрольно-счетной палате района;
3) в Думе района.
(п. 6.2 в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
6.3. Согласование проекта решения осуществляется путем проставления подписи, даты визирования в листе согласования проекта решения.
Лист согласования печатается на оборотной стороне последнего листа проекта решения по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
6.4. Главой района могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект решения.
Срок рассмотрения и визирования проекта решения не должен превышать трех рабочих дней с момента его поступления к соответствующему лицу, а по проектам решения объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более пяти рабочих дней.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
Срок рассмотрения и визирования проекта решения в Контрольно-счетной палате района, по проектам решения на которые оформляется заключение, не должен превышать 10 дней со дня получения соответствующего проекта решения.
(в ред. решения Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 622-нпа)
Раздел 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
7.1. Согласующие лица проводят экспертизу проекта решения исключительно в пределах своей компетенции.
7.2. Если у согласующего лица по проекту решения имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты.
Если замечания не принципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то исполнитель вносит их в текст проекта решения и визирует каждое такое исправление.
При наличии замечаний проект решения визируется с пометкой "с замечаниями".
7.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы проекта решения и устранения имеющихся замечаний согласующие лица вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан представить следующую информацию:
а) основания издания решения;
б) сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;
в) сведения о согласовании проекта решения с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.
7.4. Замечания и предложения согласующего лица по проекту решения передаются исполнителю для его доработки. После исправления замечаний на проекте решения проставляется пометка об их устранении. Если исполнитель настаивает на своем варианте проекта решения, то к нему прилагается пояснительная записка с обоснованием своей позиции.
Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ
8.1. При подготовке проекта решения исполнитель осуществляет экспертизу на:
а) соответствие структуры проекта решения требованиям, изложенным в разделах 3, 4 настоящего Положения;
б) соответствие слов (словосочетаний) проекта решения нормам современного русского языка;
в) соответствие наименованию организации, изложенному в проекте решения, официальному наименованию в соответствии с Уставом организации;
г) единство терминологии, в том числе наименования юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;
д) наличие ссылок на приложения, оформление приложений в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении;
е) соблюдение внутренней логики проекта решения;
ж) полноту перечня отменяемых либо признаваемых утратившими силу правовых актов как основных, так и изменений к ним;
з) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Правовая экспертиза проектов решений.
8.2.1. Правовая экспертиза является обязательным видом экспертизы проектов решений. Правовую экспертизу проводит правовое управление администрации района и аппарат Думы района.
8.2.2. При проведении правовой экспертизы проекта решения проверяются:
а) соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам Сургутского района;
б) соответствие проекта решения правилам юридико-технических требований к оформлению проектов решений;
в) отсутствие противоречий проекта решения с другими муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими однородные отношения, договорами и соглашениями;
г) отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
д) основания распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу;
е) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
8.3. Экспертиза Контрольно-счетной палаты района:
8.3.1. Экспертиза Контрольно-счетной палаты района является обязательным видом экспертизы для проектов решений, указанных в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Положения, и осуществляется в пределах ее полномочий.
8.3.2. По результатам экспертизы Контрольно-счетной палаты района оформляется заключение Контрольно-счетной палаты района, которое направляется в Думу района (на имя главы района или лица, исполняющего его обязанности), а также главе администрации района (в случае оформления заключения Контрольно-счетной палаты района на проект решения, внесенный администрацией района).
Приложение
к Положению
Лист
согласования
№ п/п
Наименование согласующей службы, должность
Ф.И.О., подпись
Замечания
Дата визирования
Дата вх.
Дата исх.
------------------------------------------------------------------