По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Октябрьского района от 20.02.2014 N 455 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район, утвержденное решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 N 631"



ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 455

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОТ 22.12.2009 № 631

В целях приведения Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район, утвержденного решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 № 631, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Дума Октябрьского района решила:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район, утвержденное решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 № 631, изменение, изложив его в новой редакции, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Октябрьские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по бюджету, налогам и финансам (Овешков А.А.).

Глава Октябрьского района
С.А.КОЛОГРИВ
21.02.2014 № 455 "Д-4"





Приложение
к решению Думы Октябрьского района
от 20 февраля 2014 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с федеральным, окружным законодательством, Уставом Октябрьского района и настоящим Положением.
2. Муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Октябрьский район (далее - муниципальное образование).
3. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район по реализации в интересах населения Октябрьского района прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
5. Управление и распоряжение земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами бюджета Октябрьского района данным Положением не регулируется.
Управление данными видами имущества осуществляется органами местного самоуправления на основании соответствующих положений, с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
6. Муниципальной казной являются средства бюджета Октябрьского района и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Октябрьского района и настоящему Положению.

Статья 2. Состав муниципального имущества

1. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Октябрьского района, в соответствии с заключенными соглашениями о передаче осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления Октябрьского района;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы района;
4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В случае возникновения у муниципального образования Октябрьский район права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Объекты муниципального имущества могут находиться как на территории муниципального образования Октябрьский район, так и за его пределами.

Статья 3. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Октябрьский район (далее - реестр муниципального имущества).
2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества (далее - Реестродержатель).
3. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется Реестродержателем в соответствии с постановлением администрации Октябрьского района.

Статья 4. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:
1) укрепление экономической основы муниципального образования Октябрьский район;
2) преумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район;
3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении муниципального имущества

1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Октябрьского района, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.

Статья 6. Полномочия Думы Октябрьского района

Дума Октябрьского района:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
3) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
4) согласовывает участие муниципального образования в создании хозяйственных обществ;
5) принимает решения об учреждении межмуниципальных объединений в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
6) устанавливает порядок проведения взаиморасчетов по договорам аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального недвижимого имущества;
7) устанавливает порядок предоставления муниципального недвижимого имущества для целей инвестиционной деятельности;
8) согласовывает передачу в залог муниципальной собственности муниципального образования;
9) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством РФ, Уставом Октябрьского района.

Статья 7. Полномочия Главы Октябрьского района

Глава Октябрьского района осуществляет полномочия в пределах своей компетенции, определенной Уставом Октябрьского района.

Статья 8. Полномочия администрации Октябрьского района

1. Администрация Октябрьского района:
1) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
2) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
4) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество; принимает решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия;
5) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского района, является реестродержателем либо назначает уполномоченное структурное подразделение для осуществления данных функций;
6) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
7) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Октябрьского района, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории Октябрьского района;
8) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральным, окружным законодательством, Уставом Октябрьского района и настоящим Положением;
9) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
10) представляет интересы при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени муниципального образования;
11) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, и распоряжается им в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
12) принимает решения об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями;
13) проводит оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством;
14) утверждает методику расчета арендной платы;
15) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
16) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления такого имущества в аренду;
17) участвует в управлении коммерческими организациями, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей;
18) осуществляет иные полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования Октябрьский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другими муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района и направленные на решение вопросов местного значения муниципального образования, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия;
19) исполнение отдельных полномочий администрации Октябрьского района по распоряжению муниципальным имуществом могут передаваться Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее по тексту - Комитет) на основании правовых актов администрации Октябрьского района.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 9. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального предприятия.
2. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, закрепляется на основании муниципального правового акта администрации Октябрьского района.
3. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
5. Муниципальное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в Комитет необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.
До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие обязано зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
6. При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на предприятия.
7. Муниципальные предприятия обязаны в десятидневный срок с момента проведения государственной регистрации направлять в Комитет оригиналы документов о государственной регистрации права собственности и внесения изменений в них.
8. Муниципальные предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий ежегодно устанавливается решением Думы Октябрьского района о бюджете района на очередной финансовый год и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
10. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Комитета отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
11. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет Комитет.

Статья 10. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, в т.ч. бюджетных, казенных, автономных (далее - муниципальные учреждения), закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления на основании муниципального правового акта администрации Октябрьского района.
Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в безвозмездное пользование.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
3. Доходы муниципального бюджетного, автономного учреждения, полученные от осуществления бюджетным, автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного, автономного учреждения.
4. Муниципальное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в Комитет необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.
При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
5. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формирование землеустроительных дел возлагаются на учреждения.
6. Муниципальные учреждения обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Муниципальные учреждения обязаны в десятидневный срок с момента проведения государственной регистрации направлять в Комитет оригиналы документов о государственной регистрации права собственности и внесения изменений в них.
8. Муниципальное учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним в установленным порядке или приобретенными учреждению за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
9. Администрация Октябрьского района вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.
10. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несут муниципальные учреждения.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 11. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. В состав муниципальной казны входит следующее имущество (имущественные права):
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- не закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
- муниципальный жилищный фонд;
- иное движимое и недвижимое имущество.
2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
1) переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законодательством;
2) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность муниципального образования Октябрьский район за счет средств бюджета Октябрьского района;
3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;
4) изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
5) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству основаниям.
3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Октябрьский район в связи с прекращением права муниципальной собственности вследствие:
1) отчуждения имущества;
2) списания имущества;
3) передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
4) вступления в силу судебного акта, на основании которого прекращается право муниципальной собственности.

Статья 12. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в качестве основных или оборотных средств.
2. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Статья 13. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, приватизировано, передано по концессионному соглашению, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и соответствующими положениями, утверждаемыми администрацией Октябрьского района.
3. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами бюджета Октябрьского района.
4. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете Октябрьского района, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
5. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация Октябрьского района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

Статья 14. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет администрация Октябрьского района, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.
Муниципальное образование является собственником акций в уставном капитале хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых владеет.
Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которыми владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ устанавливается администрацией района.

Статья 15. Передача муниципального имущества в аренду

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством. Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальных преференций в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду определяется соответствующим муниципальным правовым актом администрации Октябрьского района.
4. Договор аренды от имени муниципального образования заключается Комитетом.
Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
5. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
6. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением администрации Октябрьского района.
7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет Октябрьского района.
8. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
9. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
10. Проведение текущего ремонта арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.
11. Реконструкция арендованного муниципального имущества осуществляется арендатором самостоятельно, с согласия арендодателя.
12. При проведении арендатором капитального ремонта и реконструкции имущества, переданного в аренду, возможно проведение взаиморасчетов по договору аренды в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
13. Арендатор обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, противопожарному состоянию переданного в аренду муниципального имущества. В установленный договором срок, после передачи муниципального имущества в аренду, арендатор обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание.

Статья 16. Безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением:
1) органам государственной власти;
2) государственным и муниципальным учреждениям;
3) органам местного самоуправления муниципальных образований для осуществления ими своих полномочий на период до передачи в собственность;
4) общественным объединениям и религиозным организациям;
5) отделениям почты России;
6) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование иным лицам, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с действующим законодательством РФ. Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальных преференций в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.
4. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляется ссудодателем.

Статья 17. Хранение муниципального имущества

1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями Октябрьского района, составляющее муниципальную казну, до момента передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждения в установленном порядке, не обремененное правами третьих лиц, может передаваться на хранение физическим и юридическим лицам по договору хранения. Администрация Октябрьского района заключает договор хранения и осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств.

Статья 18. Обмен имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Решение о мене имущества муниципальной казны принимает администрация Октябрьского района.

Статья 19. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. Предприятия, пакеты акций (долей, паев) муниципального образования в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, иное муниципальное имущество могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Доверительными управляющими могут быть физические и юридические лица любой организационно-правовой формы, за исключением унитарного предприятия.
3. Основной целью передачи имущества в доверительное управление является повышение эффективности использования муниципального имущества.
4. Решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются администрацией Октябрьского района.
5. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 20. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального предприятия.
2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные предприятия (по согласованию с Комитетом) - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством РФ может быть предметом залога.
3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;
3) приватизация которых запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
4. Решение о передаче в залог принимается администрацией Октябрьского района по согласованию с Думой Октябрьского района.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Статья 21. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. По концессионному соглашению муниципальное имущество может быть передано для его создания и (или) реконструкции для осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент (муниципальное образование) обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения на срок, установленный этим соглашением, для осуществления указанной деятельности.
2. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
3. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Решение о заключении концессионного соглашения, на основании которого проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения, принимает администрация Октябрьского района.
5. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается Комитетом.
Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется Комитетом.

Статья 22. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается администрацией Октябрьского района по предложениям Комитета на основании заявок структурных подразделений администрации района.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Статья 23. Приватизация муниципального имущества

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке и на условиях, определенных решением Думы Октябрьского района.

Статья 24. Финансовое обеспечение содержания имущества, составляющего казну муниципального образования

1. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования осуществляются за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:
- проведение технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой;
- проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
- страхование объектов, предусмотренных действующим законодательством;
- проведение оценки для постановки на баланс имущества, поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности на государственную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- проведение оценки рыночной стоимости имущества;
- охрану муниципального имущества;
- оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;
- выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора;
- проведение ремонта, установку приборов учета потребленных коммунальных ресурсов, оплату услуг по содержанию объектов казны муниципального образования;
- подготовку объектов к работе в осенне-зимний период.
2. Комитет при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в части 1 настоящей статьи, как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.

Глава V. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 25. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Октябрьского района

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.
3. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, может осуществляться любым структурным подразделением администрации района, муниципальными предприятиями, учреждениями и муниципальными образованиями городских и сельских поселений.
4. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты производится в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 26. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности муниципального образования, должно быть безвозмездно передано в федеральную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Комитет совместно с другими структурными подразделениями администрации района обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение Думе Октябрьского района.
3. Комитет направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме имущества.
4. Комитет с момента принятия решения о передаче имущества вносит изменения в реестр муниципальной собственности.
5. Возможна безвозмездная передача муниципального имущества на общественно полезные нужды некоммерческим организациям.
6. Не допускается безвозмездная передача муниципального имущества коммерческим организациям и частным лицам.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Руководители структурных подразделений администрации района по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны Думе Октябрьского района, главе Октябрьского района, главе администрации Октябрьского района и несут персональную ответственность за исполнение возложенных полномочий.
2. Контроль за эффективным и целевым использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением доходов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет совместно со структурными подразделениями администрации района.
3. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет Контрольно-счетная палата Октябрьского района в соответствии с Уставом Октябрьского района и Положением о Контрольно-счетной палате Октябрьского района.

Статья 28. Состав доходов от использования муниципальной собственности

1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) средств от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями;
6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Октябрьского района.

Статья 29. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации района, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание стоимости муниципального имущества подлежит согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации района.
2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.


------------------------------------------------------------------