Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.02.2014 N 86 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 20.05.2013 N 507"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 86
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 20.05.2013 № 507
В соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О программах города Ханты-Мансийска", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска внести следующие изменения в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 20.05.2013 № 507 "О муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы":
1. Констатирующую часть постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском округе - Югре в 2014 - 2020 годах", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О программах города Ханты-Мансийска":".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 14.02.2014 № 86
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
город Ханты-Мансийск,
2014 год
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы
Правовое обоснование для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Приказ Росрыболовства от 30.03.2009 № 246 "Об утверждении Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О программах города Ханты-Мансийска";
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 13.05.2013 № 114-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы"
Разработчик программы
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
Координатор программы
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
Исполнители мероприятий программы
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска,
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска,
муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ",
управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска,
управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска
Основные цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса для наиболее полного удовлетворения растущего спроса населения города на сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города.
Задачи программы:
1. Создание условий для развития растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
2. Создание условий для развития системы заготовки и переработки дикоросов.
3. Создание условий для развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
4. Создание условий для развития и модернизации рыбной отрасли в городе Ханты-Мансийске, повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса.
5. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции и развития малых форм хозяйствования.
6. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки и защита населения от болезней, общих для человека и животных
Сроки и этапы реализации программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования мероприятий программы:
бюджет города - 85300,0 тыс. руб.;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 44093,8 тыс. руб.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 129393,8 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли города.
2. Увеличение объема и ассортимента выпускаемой продукции, повышение конкурентоспособности товаров местных сельхозпроизводителей.
3. Создание условий для совершенствования технологий сельскохозяйственного и рыбного производства.
4. Распространение передового опыта ведения хозяйств.
5. Создание и развитие новых направлений деятельности (товарно-маточное рыболовство, переработка дикоросов, растениеводство).
6. Повышение уровня правовых и экономических знаний в сфере сельскохозяйственного производства
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Анализ ситуации
Основной задачей агропромышленного комплекса является улучшение продовольственной безопасности города и обеспечение населения продукцией местного производства, доступной по цене, экологически безопасной, хорошего качества.
Объемы производства местной пищевой продукции города Ханты-Мансийска представлены в основном хлебобулочной, рыбной продукцией и небольшим количеством овощной продукции, выращенной населением города на садово-огороднических участках. Объемы продукции очень маленькие и не достигают уровня продовольственной безопасности. Увеличение производства местной пищевой продукции предполагается обеспечить за счет реализации проектов по развитию агропромышленного комплекса города Ханты-Мансийска, внедрения наукоемких технологий, развития глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, расширения ассортимента выпускаемой продукции и услуг. С оживлением инвестиционного процесса увеличатся объемы производимой продукции, повысится конкурентоспособность местной пищевой промышленности и, как следствие, будет обеспечена продовольственная безопасность города.
Основными проблемами, препятствующими эффективному развитию и сдерживающими рациональное ведение сельскохозяйственной деятельности и развития агропромышленного комплекса, являются:
недостаточный уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
низкая эффективность управления и поддержки предприятий агропромышленного комплекса;
отсутствие конкурентной институциональной среды, стимулирующей привлечение капитала;
отсутствие необходимых условий для структурной диверсификации отрасли;
низкий уровень конкуренции, не создающий для организаций стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности, снижение запасов рыбы, в особенности их ценных видов;
усиливающееся антропогенное воздействие на состояние водных, земных биоресурсов и среду их обитания;
недостаточный уровень развития материально-технической базы;
отсутствие стимулирующих условий для создания и повышения доступности современной производственно-технологической базы, включая строительство и модернизацию предприятий.
В условиях Севера производство сельскохозяйственной продукции является высокозатратным. Прежде всего из-за высокой доли кормов в структуре себестоимости продукции. Сенокосные угодья на территории города ограничены, находятся в труднодоступных местах, а местные природные условия требуют производить заготовку грубых кормов (сена) в сжатые сроки (из-за короткого северного лета). При этом наблюдается ежегодный рост цен на закуп комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы.
Однако накопленный опыт ведения сельского и рыбного хозяйства на территориях районов, приравненных к северным, свидетельствует о возможностях расширения сельскохозяйственного производства в городе Ханты-Мансийске.
Агропромышленный комплекс города ориентирован сегодня на традиционные отрасли:
растениеводство - выращивание овощей, сенозаготовка;
животноводство - молочное животноводство, мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, кролиководство;
рыбная отрасль - рыболовство, рыбопереработка, рыбоводство;
заготовка и переработка дикоросов.
Основные направления деятельности хозяйств: производство продукции животноводства, связанного с разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней; птицеводство - производство яиц, мяса птицы; растениеводство - выращивание картофеля, овощей открытого и закрытого грунта, заготовка грубых кормов (сена), рыбопереработка - производство пищевой рыбной продукции.
Структура комплекса представлена крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, рыбодобывающими, рыбоперерабатывающими предприятиями, личными подсобными хозяйствами. Субъекты агропромышленного комплекса, как правило, применяют систему налогообложения ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). С 2013 года 100% налога ЕСХН зачисляется в бюджет города.
В отраслях сельского хозяйства и рыболовства занято более 157 человек, без учета наемных работников индивидуальных предпринимателей. В целом количество хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса в 2012 году изменилось незначительно по отношению к 2011 году и составило 13 единиц, включая открытое акционерное общество "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" (далее - ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский") - 1, общества с ограниченной ответственностью - 5, фермерские (крестьянские) хозяйства - 4, индивидуальные предприниматели, работающие в сельскохозяйственной отрасли, - 3.
Таблица 1. Количество хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса
Наименование организационно-правовой формы
2010 год
2011 год
2012 год
Открытые акционерные общества
1
1
1
Общество с ограниченной ответственностью
3
7
5
Фермерские (крестьянские) хозяйства
2
2
4
Индивидуальные предприниматели
2
2
3
Итого
8
12
13
Диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, рост цен на энергоносители, транспортные и иные услуги привели к снижению финансовых показателей сельскохозяйственного производства. Финансовое состояние большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей остается сложным, что ограничивает не только приток инвестиций в основной капитал для обновления основных фондов, но и является существенным сдерживающим фактором для развития отрасли, нуждающейся в дальнейшей финансовой поддержке.
Увеличение производства местной пищевой продукции предполагается обеспечить за счет реализации проектов по развитию и модернизации агропромышленного комплекса города Ханты-Мансийска, внедрения наукоемких технологий, развития глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, расширения ассортимента выпускаемой продукции и услуг.
Вопросы развития агропромышленного комплекса требуют программного решения, объединяющего ресурсы и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Растениеводство,
переработка и реализация продукции растениеводства
В основном население города обеспечивается завозимой из других регионов и населенных пунктов плодоовощной продукцией, которая за счет транспортировки является дорогостоящей. При увеличении сроков доставки теряется и качество продукции. Для максимального удовлетворения потребности населения в таких продуктах питания как картофель, зелень и овощи предлагается развивать и расширять производство местной плодоовощной продукции.
Растениеводство открытого и закрытого (защищенного) грунта - это выращивание востребованной на местных рынках экологически чистой продукции овощей, зелени, раннего и среднераннего картофеля.
Приоритетами в сфере реализации программы по растениеводству являются:
строительство тепличного комплекса на территории города и модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства (в том числе строительство новых теплиц, производственных помещений сельскохозяйственных товаропроизводителей).
Заготовка и переработка дикоросов
Основными проблемами заготовки и переработки дикоросов на момент начала реализации программы по дикоросам являются:
ярко выраженная сезонность заготовки;
отсутствие взаимодействия заготовителей и переработчиков в связи с низкой экономической мотивацией и, как следствие, низкий уровень промышленной переработки;
значительная удаленность территорий заготовки от центров потребления и переработки;
труднодоступность территорий заготовки, что увеличивает себестоимость заготовленной продукции при реализации;
низкая привлекательность заготовки и переработки для привлечения кредитных ресурсов и других источников долгосрочного и краткосрочного финансирования, что обусловило ограниченность материально-технических ресурсов для заготовки и переработки дикоросов.
Заготовка и переработка дикоросов - это традиционная и экономически выгодная деятельность. Ограниченность материально-технических ресурсов для заготовки и переработки дикоросов не позволяет развиваться данному направлению. Учитывая природные особенности с богатыми запасами ягод, грибов и орехов необходимо развивать их заготовку и переработку. Данное направление имеет важное социальное значение.
Все это обуславливает необходимость создания новых производственных мощностей, современного оборудования для переработки дикоросов.
Животноводство,
переработка и реализация продукции животноводства
За 2012 год в городе Ханты-Мансийске отмечается резкий спад производства сельскохозяйственной продукции, за год произведено продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в объеме 61,558 тонны, что составляет всего 32,9% от итогов 2011 года (187,14 тонн), в том числе по видам продукции:
молоко - 10,6 тонн (12,9% к итогам 2011 года), реализовано в полном объеме;
мясо в живом весе - 50,958 тонн (48,5% к итогам 2011 года), реализовано 50,678 тонн.
Для увеличения объемов реализации животноводческой продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо наращивать поголовье сельскохозяйственных животных, совершенствовать материально-техническую базу, способствовать развитию переработки мясной продукции.
При формировании полного цикла производства продуктов питания сельского хозяйства (от сырья до готового продукта) необходимо оказывать содействие развитию переработки продукции, что, несомненно, позволит увеличить рентабельность хозяйств.
В целях развития мясного животноводства разнообразных форм (свиноводство, разведение специализированных пород скота, птицы) необходимо сформировать механизмы и меры, направленные на повышение привлекательности развития крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения количества животноводческой продукции, выравнивание сезонных сбоев, что позволит стимулировать рост производства продукции животноводства.
Рыбохозяйственный комплекс
Рыбная отрасль рассматривается как источник обеспечения населения продуктами питания. Необходимость в прогрессивном развитии рыбного хозяйства обусловлена потребностью населения в пищевой рыбе. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по различным оценкам потребление рыбной продукции в год на душу населения составляет от 16 до 20 килограммов.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра обладает значительным рыбохозяйственным фондом водоемов. На его территории имеется более 20,5 тыс. рек общей протяженностью 164032 км и более 25,3 тыс. озер общей площадью 1725,5 тыс. га.
В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осваивается ориентировочно лишь на 4,91% по рекам и 3,25% по озерам. Географическое месторасположение города позволяет воспользоваться водными ресурсами, осуществлять производство рыбной продукции в промышленных масштабах.
Использование водного фонда в последние годы прогрессивно снижается, а среднедушевое потребление рыбы, отловленной в водоемах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в настоящее время составляет менее десяти килограммов.
Основным предприятием рыбной отрасли в городе Ханты-Мансийске является ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский". Рыбокомбинат является старейшим предприятием города, крупнейшим производством и визитной карточкой Ханты-Мансийска.
Сегодня рыбокомбинат имеет ряд проблем: физический и моральный износ оборудования составляет более 54%, инновационная активность предприятия недостаточна, устаревшие суда ограничивают возможность их эффективной промысловой отдачи. Все эти факторы снижают конкурентоспособность вырабатываемой продукции и не позволяют улучшать финансовые показатели.
В 2012 году произошло снижение количества выловленной рыбы в сравнении с 2011 годом на 125,8 тонн. Количество закупленной рыбы снизилось на 165,8 тонн. Выпуск готовой продукции увеличился незначительно, на 0,7 тонн.
Несмотря на то, что снижаются темпы роста вылова и закупа рыбы, выпуск готовой продукции имеет тенденцию к росту.
Таблица 2. Темпы роста рыбодобычи, закупа и переработки рыбы за 2009 - 2012 гг.
2009
2010
2011
2012
Тонн
Тонн
Прирост 2010/2009 в тоннах
Темп роста 2010/2009 в %
Тонн
Прирост 2011/2010 в тоннах
Темп роста 2011/2010 в %
Тонн
Прирост 2012/2011 в тоннах
Темп роста 2012/2011 в %
Динамика вылова рыбы
336,90
418,60
81,70
124,25
405,00
-13,60
96,75
279,20
-125,80
68,94
Динамика закупа рыбы
759,30
1097,00
337,70
144,48
950,90
-146,10
86,68
785,10
-165,80
82,56
Динамика выпуска готовой продукции
201,10
205,90
4,80
102,39
208,60
2,70
101,31
209,30
0,70
100,34
При этом ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" имеет потенциал для развития, может обеспечить создание новых рабочих мест, увеличить объемы выпуска продукции, существенно пополнить налоговую базу. Для этого необходимо внедрить программу модернизации, которая будет основана на производственных планах, прозрачных финансово-экономических показателях и позволит предприятию динамично развиваться.
Формально рыбную отрасль агропромышленного комплекса в городе Ханты-Мансийске можно разделить на три взаимосвязанные части: рыболовство, переработка рыбного сырья (рыбопереработка) и озерное товарное рыбоводство.
Рыболовство
Рыболовство в пределах города Ханты-Мансийска в основном базируется на рыбных запасах бассейна рек Иртыша и Оби.
Рыбопромысловый флот составляет основу материально-технической базы рыбной отрасли. Использование устаревших судов в рыночных условиях ограничивает возможности их эффективной промысловой отдачи.
С целью стабильного и беспрерывного рыболовства необходимо способствовать обновлению материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса.
Рыбопереработка
Одним из основных и перспективных направлений развития является формирование и увеличение объемов выпуска продукции глубокой переработки, производство конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью. В настоящее время из общего объема добываемой рыбы глубокой переработке подвергается не более 30%, остальная реализуется в мороженом виде. Для перелома ситуации необходимо создание и модернизация цехов по переработке сырья.
Переработка рыбы базируется на местном и в меньшей степени на привозном (океаническом) сырье. В последние годы в результате снижения объемов добычи (вылова) рыбы в местных водоемах наблюдается тенденция к росту использования океанического сырья для рыбопереработки.
В 2012 году для увеличения объема переработки, выпуска готовой продукции, расширения ассортимента, отвечающего требованиям покупателей, ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" было приобретено 33 наименования рыбной продукции, которая отсутствует в водоемах округа либо добыча ее строго лимитируется. Всего в 2012 году закуплено рыбной продукции в объеме 785,1 тонн.
Выпуск готовой продукции в 2012 году увеличился в сравнении с 2011 годом незначительно, на 0,3%.
Отсутствие у ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" средств на модернизацию производства снижает возможности выпуска конкурентоспособной продукции, не позволяет расширить ее ассортимент.
Снижению покупательского спроса на произведенную продукцию способствуют и сверхвысокие цены, которые устанавливают торговые организации, в то же время специализированные магазины для реализации готовой продукции позволяют исключить посредническое звено.
Озерное товарное рыбоводство
По данным Федерального государственного унитарного предприятия "Госрыбцентр" в настоящее время наблюдается значительное падение численности муксуна и пеляди в бассейне реки Обь, что в ближайшие годы может привести к полному закрытию промышленного рыболовства в отношении этих видов. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в естественных водоемах и расширение возможностей озерного товарного рыбоводства.
Один из источников увеличения рыбных ресурсов - массовое выращивание товарной рыбы в озерах. Развитие нового направления позволит повысить конкурентоспособность, эффективность производства, улучшить качество продукции, уменьшить зависимость от привозной рыбы.
Основными факторами, определяющими необходимость развития рыбоводства, являются:
повышение спроса на продукцию в условиях современных тенденций сокращения промысла в реках;
необходимость восстановления нормативного потребления рыбы и рыбных продуктов жителями города;
повышение жизненного уровня и улучшение рациона питания населения;
формирование благоприятного инвестиционного климата;
повышение конкурентоспособности.
Важным условием в развитии рыбоводства и повышении рыбопродуктивности озер является решение проблемы обеспечения товарных хозяйств посадочным материалом, который зависит от наличия маточных стад ценных видов рыбы.
Прирост уловов рыбы будет происходить за счет товарного рыбоводства, что позволит увеличить потенциал ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" по переработке и дальнейшему продвижению рыбы на товарный рынок.
Переход от традиционного рыболовства к новым прогрессивным формам ведения рыбного хозяйства на водоемах и, прежде всего, к повседневному внедрению промышленного рыбоводства позволит увеличить объемы рыбного производства.
Расширение рынка сельскохозяйственной продукции
и развитие малых форм хозяйствования
Проблемы малых форм хозяйствования обусловлены отсутствием или незначительным объемом финансовых средств для реализации сельскохозяйственных проектов по созданию, реконструкции и модернизации хозяйств, оформлению земельных участков.
За последний период в городе Ханты-Мансийске наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством.
Количество субъектов агропромышленного комплекса малых форм хозяйствования в 2010 году составляло 7 единиц, в 2011 году - 11 единиц, в 2012 году количество субъектов малых форм хозяйствования составило 12 единиц, при этом были вновь зарегистрированы 4 субъекта.
В целом на сегодняшний день малые формы хозяйствования составляют 92,3% от количества всех субъектов агропромышленного комплекса города.
Субъекты агрокомплекса, как правило, применяют систему налогообложения ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), с 2013 года 100% налога ЕСХН зачисляется в местные бюджеты.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития территории.
Поддержка производства сельскохозяйственной продукции, в том числе посредством субсидирования части затрат на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, рыбодобычи и рыбопереработки, поддержка и развитие малых форм хозяйствования, сбор и переработка дикоросов, является одним из основных элементов мероприятий по развитию приоритетных направлений сельского хозяйства.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы позволит формировать благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса города Ханты-Мансийска.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса для наиболее полного удовлетворения растущего спроса населения города на сельскохозяйственную продукцию, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов, повышения конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) создание условий для развития растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
2) создание условий для развития системы заготовки и переработки дикоросов;
3) создание благоприятных условий для развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
4) создание условий для развития и модернизации рыбной отрасли в городе Ханты-Мансийске, повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса;
5) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции и развития малых форм хозяйствования;
6) обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации программы (приложение 1 к настоящей программе) используются следующие показатели:
1) рост объема вылова рыбы на 20% ежегодно;
2) рост объема выпуска рыбной продукции на 12% ежегодно;
3) увеличение ассортимента выпускаемой рыбной продукции в среднем на 10% ежегодно;
4) строительство не менее 2 торговых точек для реализации рыбопродукции и сельскохозяйственной продукции;
5) создание и развитие не менее 3 новых направлений деятельности предприятия (товарно-маточное рыболовство, выращивание овощных культур, переработка дикоросов);
6) увеличение отчислений ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" в бюджет налога на доходы физических лиц на 40%;
7) рост объема выпуска сельскохозяйственной продукции на 10%;
8) рост объема переработки сельскохозяйственной продукции на 15,4%;
9) создание новых рабочих мест в количестве 60 единиц;
10) увеличение количества личных подсобных хозяйств граждан до 45 единиц;
11) увеличение количества сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, не менее 8 единиц;
12) увеличение отчислений в бюджет города субъектами, применяющими систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, на 50%.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Достижение поставленных целей и задач программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с приложением 2 к настоящей программе по направлениям: "Создание условий для развития растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Создание условий для развития системы заготовки и переработки дикоросов", "Создание благоприятных условий для развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Создание условий для развития и модернизации рыбной отрасли в городе Ханты-Мансийске, повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса", "Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции и развития малых форм хозяйствования", "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки и защита населения от болезней, общих для человека и животных".
3.1. Создание условий для развития растениеводства,
переработки и реализации продукции растениеводства
С целью решения задачи по созданию условий для развития растениеводства, для увеличения объемов выращенной овощной продукции в непосредственной близости с городом предполагается строительство тепличного комплекса площадью 0,6 га для выращивания овощных культур круглогодичного действия, что позволит поставлять на рынок свежую продукцию, исключая длительную транспортировку.
В рамках программы на решение данной задачи запланированы мероприятия:
предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства в открытом грунте;
субсидирование части затрат на производство и реализацию продукции растениеводства в защищенном грунте.
3.2. Создание условий для развития
системы заготовки и переработки дикоросов
В целях создания благоприятных организационных, правовых и экономических условий для заготовки и переработки дикоросов предусмотрены следующие мероприятия:
субсидирование глубокой переработки продукции дикоросов, заготовленных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
субсидирование продукции дикоросов, заготовленной на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при реализации переработчикам продукции дикоросов, а также государственным, муниципальным предприятиям и бюджетным, муниципальным учреждениям социальной сферы округа;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработки дикоросов;
компенсация части затрат на организацию презентации продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах.
Субсидии предполагается выплачивать организациям всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа (за исключением государственных и муниципальных учреждений), при условии отнесения к переработчикам дикоросов в целях возмещения части затрат на глубокую переработку продукции дикоросов, заготовленную на территории автономного округа, при ее реализации.
3.3. Создание условий для развития животноводства,
переработки и реализации продукции животноводства
Наиболее эффективными мерами, направленными на повышение привлекательности развития крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличение количества животноводческой продукции, выравнивание сезонных сбоев, являются субсидии за счет средств бюджета.
В рамках программы на решение данной задачи планируются мероприятия по следующим направлениям:
1. Развитие молочного животноводства:
субсидии на реализацию товарного молока и молокопродуктов;
субсидии на реализацию товарного мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей;
субсидии на реализацию мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 мес.) крупного рогатого скота.
2. Развитие социально значимых отраслей животноводства:
субсидии на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства);
развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства.
3. Развитие мясного скотоводства:
субсидирование части затрат на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
субсидии на произведенное и реализованное мясо тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 мес.) крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Мероприятия направлены на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности отрасли. Предлагаемый механизм финансовой поддержки позволит стимулировать рост производства продукции животноводства.
3.4. Создание условий для развития и модернизации
рыбной отрасли в городе Ханты-Мансийске, повышение
эффективности использования и развития ресурсного потенциала
рыбохозяйственного комплекса
В рамках реализации поставленной задачи необходимо техническое перевооружение рыбного промысла и флота, создание новых производственных мощностей, реконструкция и техническое переоснащение рыбоперерабатывающей базы; обеспечение воспроизводства и увеличения рыбных ресурсов; обеспечение режима стабильной рентабельной работы организаций рыбохозяйственного комплекса.
Реализация мероприятия предполагается через финансовые инструменты:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий в форме компенсации расходов по приобретению рыбопромысловой, рыбоводной, специализированной, вспомогательной техники, перерабатывающего и холодильного оборудования, флота и орудий лова, на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала для разведения рыб, а также на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение (приложение 3 к настоящей программе);
2) субсидирование вылова и реализации товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции;
3) инвестиции в уставный капитал ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" для развития и модернизации предприятия:
реконструкция объектов в целях создания новых производственных мощностей, техническое переоснащение рыбоперерабатывающей и рыбодобывающей базы;
развитие озерного товарного производства (организация товарного хозяйства по выращиванию рыбы);
приобретение современного оборудования для переработки дикоросов;
строительство тепличного хозяйства с круглогодичным циклом выращивания продукции;
строительство специализированных торговых объектов (приобретение торговых площадей) для реализации рыбной продукции.
Реализация указанных мероприятий позволит создать условия для развития рыбоперерабатывающей базы рыбной отрасли, создания новых производственных мощностей, использующих инновационные технологии, увеличить объемы и выпускать конкурентоспособные виды продукции, а также обеспечить режим стабильной рентабельной работы организаций рыбохозяйственного комплекса.
В результате модернизации ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" планируется увеличение объема вылова рыбы, расширение ассортимента продукции, открытие линии по производству филе рыбы, дополнительной линии по производству полуфабрикатов (фарш, котлеты, пельмени), расширение линии вакуумной упаковки, увеличение мощностей цеха готовой продукции. Данное мероприятие позволит создать и развить не менее 3 новых направлений деятельности предприятия (товарно-маточное рыболовство, выращивание овощных культур, переработка дикоросов), что, в свою очередь, позволит предприятию расширить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить жителей города экологически чистыми овощами и зеленью.
Основным производственным и экономическим показателем станет увеличение объема выпуска продукции и выручки от реализации готовой продукции, а также создание 60 новых рабочих мест и, соответственно, увеличение налоговых и других платежей.
В ходе мероприятий по модернизации и техническому перевооружению ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" планируется:
Увеличение объемов производства по наименованиям (тонн)
Наименование
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Улов
335,00
402,00
482,50
564,52
660,48
Закуп рыбы
852,00
937,00
1030,00
1133,00
1246,00
Закуп дикоросов
25,00
40,00
50,00
60,00
70,00
Продукция теплицы
6,00
7,00
9,00
11,00
Налоговые платежи и выплаты (руб.)
Наименование
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
ЕСХН 6%
4284372,00
5364595,00
6137817,50
6954852,50
7827335,00
Соц. взносы
7818717,60
8238717,60
9870717,60
11850717,60
11850717,60
3.5. Создание условий
для расширения рынка сельскохозяйственной продукции
и развития малых форм хозяйствования
В целях улучшения продовольственного обеспечения населения города, расширения рынка сбыта и улучшения качества обслуживания, содействия повышению качества и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных производителей планируется реализация мероприятий:
проведение семинаров, выставок и ярмарок для сельскохозяйственных производителей;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы;
предоставление гражданам города торговых мест на рынках города для реализации выращенной сельскохозяйственной продукции;
оказание консультационной помощи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и крестьянским (фермерским) хозяйствам в упрощении процедур землеустройства при постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых Администрацией города в сфере развития агропромышленного комплекса.
А также ведение реестра сельскохозяйственных производителей, получающих субсидию из бюджета города и автономного округа на реализацию своей продукции (включая согласование реестра счетов на реализацию продукции).
Реализация мероприятий по развитию малых форм хозяйствования направлена на создание и развитие производственной базы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования, в том числе поддержку начинающих фермеров.
3.6. Обеспечение
стабильной благополучной эпизоотической обстановки и защита
населения от болезней, общих для человека и животных
Для защиты населения от болезней, общих для человека и животных, планируется реализация следующего мероприятия:
обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных.
План противоэпизоотических мероприятий утверждается Ветслужбой ежегодно с учетом складывающейся эпизоотической обстановкой, включает проведение диагностических исследований, профилактическую иммунизацию и обработку животных и птиц, ветеринарно-санитарные мероприятия.
Планомерное проведение диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птиц позволяет своевременно выделять из стада потенциально опасных животных и проводить комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих осуществление отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных.
Итогом проведенных мероприятий будет сокращение численности безнадзорных и бродячих животных, сокращение случаев нападения таких животных на людей.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование программных мероприятий предполагается осуществить за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 129393,80 тыс. руб., из них:
средства городского бюджета - 85300,00 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 56300,00 тыс. руб.;
2014 год - 29000,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 44093,80 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 9418,40 тыс. руб.;
2014 год - 17296,30 тыс. руб.;
2015 год - 17379,10 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденными бюджетами города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на формирование эффективного, высокотехнологичного и конкурентоспособного агропромышленного производства в целях улучшения продовольственного обеспечения населения города.
5.2. Координатором программы является управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска. Исполнители программы указаны в перечне программных мероприятий (приложение 2 к настоящей программе).
Координатор осуществляет управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы.
Координатор в соответствии с перечнем мероприятий программы уведомляет исполнителей программы о размерах финансирования, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.
Реализацию мероприятий, утвержденных в рамках программы, осуществляют исполнители, определенные в паспорте программы.
Механизм реализации программы предусматривает привлечение средств окружного бюджета, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей по отдельным мероприятиям.
5.3. В рамках программы предусмотрена финансовая поддержка:
5.3.1. В виде безвозмездных субсидий из средств окружного бюджета:
на производство и реализацию продукции растениеводства в открытом грунте;
на производство и реализацию продукции растениеводства в защищенном грунте;
на реализацию товарного молока и молокопродуктов;
на реализацию товарного мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей;
на реализацию мяса тяжеловесного (не менее 450 кг) молодняка (в возрасте не старше 18 мес.) крупного рогатого скота;
на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства);
на развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства;
на переработку продукции дикоросов, заготовленных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
на продукцию дикоросов, заготовленную на территории автономного округа, при реализации переработчикам продукции дикоросов, а также государственным, муниципальным предприятиям и бюджетным муниципальным учреждениям социальной сферы;
на возмещение части затрат на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработки дикоросов;
на компенсацию части затрат на организацию презентации продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах;
на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы (за исключением личных и подсобных хозяйств);
субсидирование вылова и реализации товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции.
Субсидии предоставляются в виде финансовой помощи из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 № 53-п "О Порядке предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов".
5.3.2. В виде субсидии из средств бюджета города:
на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий;
на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала для разведения рыб;
на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение;
содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных производителей путем проведения семинаров, выставок, ярмарок.
5.3.3. В виде инвестиций в уставный капитал ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" на реконструкцию объектов в целях создания новых производственных мощностей и техническое переоснащение рыбоперерабатывающей и рыбодобывающей базы (ремонт цехов рыбокомбината, приобретение судов для промысла, транспортировки рыбной продукции), развитие озерного товарного производства (организация товарного хозяйства по выращиванию рыбы путем строительства специализированных объектов, мелиоративного строительства, приобретения флота, орудий лова, рыбопромысловой, рыбоводной, специализированной и вспомогательной техники), приобретение современного оборудования для переработки дикоросов, создание тепличного хозяйства, строительство специализированных торговых объектов (приобретение торговых площадей) для реализации рыбной продукции.
5.4. Исполнители программы несут ответственность за целевое использование денежных средств, предоставляемых на реализацию мероприятий программы.
5.5. Общее руководство за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
5.6. Механизм реализации программы включает также ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы и срок ее реализации: "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы.
Координатор программы: управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Значение целевого показателя по окончании действия программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели непосредственных результатов
1.
Рост объема вылова рыбы
тонн
279,2
335,0
402,0
482,5
482,5
2.
Рост объема выпуска рыбной продукции
тонн
209,3
234,3
262,4
293,9
293,9
3.
Увеличение ассортимента выпускаемой рыбопродукции
единиц
9
10
11
12
12
4.
Строительство торговых точек для реализации рыбопродукции и сельскохозяйственной продукции
единиц
4
4
6
6
6
5.
Рост объема выпуска сельскохозяйственной продукции
млн. руб.
167,7
167,8
177,6
186,4
186,4
6.
Рост объема переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции
млн. руб.
48,7
51,1
53,6
56,2
56,2
7.
Увеличение количества личных подсобных хозяйств граждан
единиц
38
40
42
45
45
8.
Увеличение количества сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
единиц
38
40
44
46
46
Показатели конечных результатов
1.
Увеличение отчислений предприятием ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" в бюджет в виде налога на доходы физических лиц
млн. руб.
5,1
5,4
6,1
7,0
7,0
2.
Создание новых рабочих мест
мест
157
165
187
217
217
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Мероприятия программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Исполнители программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.
всего
в том числе:
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса для наиболее полного удовлетворения растущего спроса населения города на сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города
Задача 1. Создание условий для развития растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
1.1.
Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства в открытом грунте
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
45,10
26,90
3,20
15,00
1.2.
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции растениеводства в защищенном грунте
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
98,50
20,00
48,50
30,00
Итого по задаче 1
всего, в том числе
143,60
46,90
51,70
45,00
бюджет автономного округа
143,60
46,90
51,70
45,00
бюджет города
0
0
0
0
Задача 2. Создание условий для развития системы заготовки и переработки дикоросов
2.1.
Субсидирование глубокой переработки продукции дикоросов, заготовленных на территории округа
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
586,50
156,60
155,80
274,10
2.2.
Субсидирование продукции дикоросов, заготовленной на территории округа, при реализации переработчикам продукции дикоросов, а также государственным, муниципальным предприятиям и бюджетным муниципальным учреждениям социальной сферы
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
1029,66
821,96
207,70
0,00
2.3.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработки дикоросов
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
31,20
0,00
31,20
0,00
2.4.
Компенсация части затрат на организацию презентации продукции из дикоросов, участие в выставках-ярмарках, форумах
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
5,30
0,00
5,30
0,00
Итого по задаче 2
всего, в том числе
1652,66
978,56
400,00
274,10
бюджет автономного округа
1652,66
978,56
400,00
274,10
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 3. Создание условий для развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
3.1.
Субсидии на реализацию товарного молока и молокопродуктов
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
154,80
154,80
0,00
0,00
3.2.
Субсидии на реализацию товарного мяса крупного рогатого скота, лошадей
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3.
Развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
12527,70
545,20
4970,30
7012,20
3.4.
Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства)
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
1506,20
374,20
552,00
580,00
Итого по задаче 3
всего, в том числе
14188,70
1074,20
5522,30
7592,20
бюджет автономного округа
14188,70
1074,20
5522,30
7592,20
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 4. Создание условий для развития и модернизации рыбной отрасли в городе Ханты-Мансийске, повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса
4.1.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет города
10686,00
10686,00
0,00
0,00
4.2.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала для разведения рыб
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет города
614,00
614,00
0,00
0,00
4.3.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет города
4000,00
4000,00
0,00
0,00
4.4.
Субсидирование вылова и реализации товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
24575,94
6956,24
9744,00
7875,70
4.5.
Инвестиции в уставный капитал ОАО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский" для развития и модернизации предприятия
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет города
70000,00
41000,00
29000,00
0,00
Итого по задаче 4
всего, в том числе
109875,94
63256,24
38744,00
7857,70
бюджет автономного округа
24575,94
6956,24
9744,00
7857,70
бюджет города
85300,00
56300,0
29000,00
0,00
Задача 5. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции и развития малых форм хозяйствования
5.1.
Содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных производителей путем проведения семинаров, выставок, ярмарок
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
5.2.
Предоставление субсидии на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы (за исключением личных и подсобных хозяйств)
Администрация города Ханты-Мансийска
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
2348,70
362,50
986,20
1000,00
5.3.
Предоставление гражданам города торговых мест на рынках города для реализации выращенной сельскохозяйственной продукции
Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска
без финансирования
5.4.
Оказание консультационной помощи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и крестьянским (фермерским) хозяйствам в упрощении процедур землеустройства при постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
без финансирования
5.5.
Ведение реестра сельскохозяйственных производителей, получающих субсидию из бюджета города и округа на реализацию своей продукции (включая согласование реестра счетов на реализацию продукции)
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска
без финансирования
5.6.
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых Администрацией города Ханты-Мансийска в сфере развития агропромышленного комплекса
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска
без финансирования
Итого по задаче 5
всего, в том числе
2348,70
362,50
986,20
1000,00
бюджет автономного округа
2348,70
362,50
986,20
1000,00
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 6. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки и защита населения от болезней, общих для человека и животных
6.1.
Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ"
бюджет автономного округа
1184,20
0,00
592,10
592,10
Итого по задаче 6
всего, в том числе
1184,20
0,00
592,10
592,10
бюджет автономного округа
1184,20
0,00
592,10
592,10
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего по программе
всего, в том числе
129393,80
65718,40
46296,30
17379,10
бюджет автономного округа
44093,80
9418,40
17296,30
17379,10
бюджет города
85300,00
56300,00
29000,00
0,00
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ, РАЗВЕДЕНИЯ РЫБЫ
И ПРОИЗВОДСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, и положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Финансовая поддержка осуществляется путем предоставления из бюджета города Ханты-Мансийска субсидий юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере добычи, переработки, разведения рыбы и производства рыбной продукции на территории города Ханты-Мансийска (далее - заявители), на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы, на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала для разведения рыб и на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по фактически произведенным затратам в период 2013 - 2015 годов (за исключением подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Порядка).
1.4. В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательным условием предоставления субсидий является согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами финансового контроля Администрации города Ханты-Мансийска проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
1.5. Распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Администрация города Ханты-Мансийска.
1.6. Предоставление субсидий за счет средств бюджета муниципального образования производится в пределах средств, предусмотренных на текущий год.
2. Критерии отбора юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
имеющих право на получение субсидий
Право на получение субсидий имеют заявители, соответствующие следующим критериям:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности на территории города Ханты-Мансийска;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в предыдущие два года до дня обращения;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
срок деятельности заявителя на дату подачи заявки превышает 12 месяцев со дня его регистрации в городе Ханты-Мансийске.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган) осуществляет регистрацию заявлений на получение субсидии, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения и согласования документов направляет заявителю письменное уведомление о регистрации заявления или об отказе в регистрации документов с указанием причины отказа.
3.2. Документы на предоставление субсидий должны удовлетворять требованиям:
достоверности указанной в документах информации;
полноты и правильности оформления представленных документов.
3.3. Отказ в регистрации заявления на получение субсидий допускается в случаях, когда:
представлен неполный пакет документов, установленный подпунктом 3.4.2 пункта 3.4, подпунктом 3.5.2 пункта 3.5, подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка;
отсутствуют средства в бюджете города на цели, установленные настоящим Порядком;
выявлены в представленных документах не соответствующие действительности сведения;
заявителем не представлены документы по письменному запросу уполномоченного органа в установленный срок;
предоставление субсидии повлечет несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком.
3.4. Субсидии на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий предоставляются на безвозмездной основе по следующим направлениям:
модернизация производства;
внедрение энерго-, ресурсосберегающих, инновационных технологий (средства механизации, автоматизации производства и другое);
приобретение перерабатывающего оборудования;
приобретение оборудования для вылова и разведения рыб;
приобретение оборудования для реализации рыбной продукции.
3.4.1. Субсидии по данному мероприятию предоставляются на возмещение части затрат в размере не более 70% от фактически произведенных затрат в пределах утвержденных ассигнований на указанные цели. В случае поступления нескольких заявлений на предоставление субсидии процентное выражение распределяется равными долями между заявителями.
3.4.2. Заявитель для получения субсидии на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы представляет в Администрацию города Ханты-Мансийска следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку из налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
копию декларации о доходах или книгу учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату);
расшифровки задолженности по кредитам банков за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
справку из налоговой инспекции об открытых счетах в банках;
копии документов, подтверждающих факты расходов по направлениям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка;
реквизиты банковского счета.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью получателя и принимаются при предъявлении оригиналов.
3.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по развитию материально-технической базы оформляется решением (протоколом) Комиссии по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере добычи, переработки, разведения рыбы и производства рыбной продукции.
3.5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала для разведения рыб
3.5.1. Субсидия на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала сиговых видов рыб навеской не менее 5 граммов в период с 1 февраля по 30 ноября соответствующего финансового года выплачивается в размере 70% от фактически произведенных расходов в пределах утвержденных ассигнований на указанные цели. В случае поступления нескольких заявлений на предоставление субсидии процентное выражение распределяется равными долями между заявителями.
3.5.2. Заявитель для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала представляет в Администрацию города Ханты-Мансийска следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку из налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
расшифровки задолженности по кредитам банков за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
справку из налоговой инспекции об открытых счетах в банках;
копию договора купли-продажи рыбопосадочного материала и (или) договора купли-продажи рыбы;
копию счета-фактуры;
копии товарно-транспортных накладных или реестра товарно-транспортных накладных за месяц;
копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату;
копию акта приема-передачи рыбоводной продукции (акта зарыбления);
реквизиты банковского счета.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью получателя и принимаются при предъявлении оригиналов.
3.5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала оформляется решением (протоколом) Комиссии по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере добычи, переработки, разведения рыбы и производства рыбной продукции.
3.6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение
3.6.1. Субсидия на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение выплачивается в размере 50% от фактически подтвержденных затрат, но не более 100000 рублей в месяц по каждому виду коммунальных услуг. К субсидированию принимаются расходы, произведенные за последние 24 месяца до дня обращения.
3.6.2. Заявитель для получения субсидии на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение представляет в Администрацию города Ханты-Мансийска следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку из налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
копию декларации о доходах или книгу учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату);
расшифровки задолженности по кредитам банков за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
справку из налоговой инспекции об открытых счетах в банках;
копию договора на поставку электроэнергии, водоснабжения или газоснабжении;
копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату;
реквизиты банковского счета.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью получателя и принимаются при предъявлении оригиналов.
3.6.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат за потребляемую электроэнергию, водоснабжение и газоснабжение оформляется решением (протоколом) Комиссии по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере добычи, переработки, разведения рыбы и производства рыбной продукции.
3.7. Уполномоченный орган формирует пакет документов и направляет для рассмотрения и согласования в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска и юридическое управление Администрации города Ханты-Мансийска.
3.8. Основанием для перечисления субсидий, указанных в пунктах 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Порядка, является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Администрацией города Ханты-Мансийска и заявителем, а также справка-расчет. В соглашении должны быть предусмотрены:
цели использования субсидии;
обязательства сторон, сроки предоставления субсидии, размер субсидии, порядок перечисления субсидии;
право Администрации города Ханты-Мансийска проводить проверки целевого использования субсидии;
ответственность за нецелевое использование субсидии.
3.9. Уполномоченный орган направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
3.10. При наличии положительного решения Комиссии по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере добычи, переработки, разведения рыбы и производства рыбной продукции, уполномоченный орган готовит проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении субсидии.
3.11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
Субсидии подлежат возврату в бюджет города Ханты-Мансийска в случае выявления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для решения вопроса о предоставлении ему субсидии и (или) определения размера предоставляемой субсидии.
В этом случае в бюджет города Ханты-Мансийска возвращается вся сумма необоснованно полученных средств бюджета города Ханты-Мансийска с начисленными процентами за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возврат субсидий в бюджет города Ханты-Мансийска осуществляется получателем субсидии в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате субсидии, содержащего причины и основания возврата, представляемого получателю субсидии Администрацией города Ханты-Мансийска.
5. Положение об обязательной проверке соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий их получателями
В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями главный распорядитель бюджетных средств и (или) орган финансового контроля Администрации города Ханты-Мансийска не реже одного раза в год осуществляет обязательную проверку получателей субсидий, направленную на:
обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подтверждение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям предоставляемой отчетности;
повышение экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета города Ханты-Мансийска;
соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам независимо
от организационно-правовых форм
собственности, индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность в сфере добычи,
переработки, разведения рыбы
и производства рыбной продукции
Главе Администрации
города Ханты-Мансийска
Заявление
на предоставление субсидии
___________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
___________________________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________,
(ФИО руководителя)
зарегистрированное _______________________________________________________,
(реквизиты свидетельства о государственной регистрации)
Юридический адрес _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактический адрес осуществления деятельности ______________________________
___________________________________________________________________________
телефон (_______) ____________________, факс (_______) ____________________
Электронная почта _________________________________________________________
Основной вид деятельности _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на ____________________________________________
Приложение (указать все приложенные документы, необходимые для принятия
решения о предоставлении субсидии, и количество экземпляров):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________________
10. _______________________________________________________________________
Руководитель организации __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"____" _________________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам независимо
от организационно-правовых форм
собственности, индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность в сфере добычи,
переработки, разведения рыбы
и производства рыбной продукции
Справка-расчет
размера субсидии на возмещение части затрат
на _________________________________________________________
________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
ИНН ____________________, КПП ___________________, БИК ____________________
ОКПО ___________________, ОГРН __________________, ОКВЭД __________________
Р/сч. ___________________________, Корр. счет _____________________________
Почтовый адрес (полностью) ________________________________________________
Контактный телефон (с кодом) ______________________________________________
Наименование продукции (оборудования)
Единица измерения
Количество продукции
Сумма фактических затрат (рублей)
Размер субсидии (рублей)
ИТОГО
Целевое использование субсидии подтверждаю:
Руководитель организации ______________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" _________________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам независимо
от организационно-правовых форм
собственности, индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность в сфере добычи,
переработки, разведения рыбы
и производства рыбной продукции
Справка-расчет
размера субсидии на возмещение части затрат
на _________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
ИНН ____________________, КПП ___________________, БИК ____________________
ОКПО ___________________, ОГРН __________________, ОКВЭД __________________
Р/сч. ___________________________, Корр. счет _____________________________
Почтовый адрес (полностью) ________________________________________________
Контактный телефон (с кодом) ______________________________________________
Наименование продукции
Единица измерения
Количество продукции
Сумма фактических затрат (рублей)
Размер субсидии (рублей)
Рыбопосадочный материал (по видам)
тыс. штук
ИТОГО
Целевое использование субсидии подтверждаю:
Руководитель организации ______________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" _________________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам независимо
от организационно-правовых форм
собственности, индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность в сфере добычи,
переработки, разведения рыбы
и производства рыбной продукции
Справка-расчет
размера субсидии на возмещение части затрат
за _________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
ИНН ____________________, КПП ___________________, БИК ____________________
ОКПО ___________________, ОГРН __________________, ОКВЭД __________________
Р/сч. ___________________________, Корр. счет _____________________________
Почтовый адрес (полностью) ________________________________________________
Контактный телефон (с кодом) ______________________________________________
Вид коммунальных услуг
Единица измерения
Количество потребления
Сумма фактических затрат
Размер субсидии (рублей)
ИТОГО
Целевое использование субсидии подтверждаю:
Руководитель организации ______________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" _________________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------