По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лангепаса от 11.02.2014 N 181 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 10.10.2013 N 1478 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ОТ 10.10.2013 № 1478
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города Лангепаса от 20.12.2013 № 132 "Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов", постановлением администрации города Лангепаса от 26.07.2013 № 1061 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса", распоряжением администрации города Лангепаса от 29.07.2013 № 191-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" (ред. от 07.10.2013), протоколом заседания Комиссии по разработке положений (порядков) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом от 13.01.2014 № 23:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 10.10.2013 № 1478 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы", изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (А.А. Смолев) обеспечить выполнение муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса В.В. Яковченко.

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 11 февраля 2014 г. № 181

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
Дата утверждения муниципальной программы <*>
Постановление администрации города Лангепаса от 10.10.2013 № 1478 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - Комитет).
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют.
Цель муниципальной программы
Формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное имущество), позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - органы местного самоуправления), достоверный учет и контроль использования муниципального имущества, увеличение доходов от использования муниципального имущества.
Задачи муниципальной программы
1. Инвентаризация муниципального имущества;
2. Инвентаризация имущества с целью страхования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. Инвентаризация земель в целях актуализации базы данных, рационального использования, сохранения и охраны земель.
Подпрограммы и отдельные мероприятия
Подпрограмма I "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас":
1. Государственная регистрация и паспортизация объектов муниципальной собственности;
2. Паспортизация бесхозяйственного имущества;
3. Оценка муниципального имущества;
4. Осуществление контроля, сохранности муниципального имущества;
5. Страхование муниципального имущества.
Подпрограмма II "Использование и охрана земель муниципального образования городской округ город Лангепас":
1. Формирование земельных участков дворовых территорий;
2. Формирование земельных участков, занятых бесхозяйными объектами, с целью регистрации права муниципальной собственности;
3. Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами;

4. Формирование и оценка земельных участков с целью вовлечения в оборот, путем проведения открытых аукционов;
5. Формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
6. Осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подпрограмма III "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса":
1. Обеспечение деятельности Комитета (содержание аппарата);
2. Обеспечение деятельности Комитета для реализации мероприятий по претензионно-исковой работе;
3. Обеспечение деятельности Комитета в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков (100%);
2. Доля выявленных и поставленных на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в общем объеме выявленных бесхозяйных объектов, за исключением земельных участков (100%);
3. Доля застрахованного недвижимого имущества в общем объеме имущества, подлежащего страхованию (100%);
4. Удельный вес сформированных земельных участков дворовых территорий (100%);
5. Удельный вес поступлений в местный бюджет средств от продажи земельных участков или права на заключение договора аренды в общей доле подлежащих продаже земельных участков (100%).
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2016 годы составит 62458,50 тыс. рублей, из них:
- бюджет автономного округа - 8194,50 тыс. рублей, в т.ч.:
2014 год - 8194,50 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей.
- городской бюджет - 54264,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2014 год - 18384,00 тыс. рублей;
2015 год - 17940,00 тыс. рублей;
2016 год - 17940,00 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования на 2017 - 2020 годы составит 140537,74 тыс. рублей, из них:
- бюджет автономного округа - 43200, 00 тыс. рублей, в т.ч.:
2017 год - 10800,00 тыс. рублей;
2018 год - 10800,00 тыс. рублей;
2019 год - 10800,00 тыс. рублей;
2020 год - 10800,00 тыс. рублей.

- городской бюджет - 97337,74 тыс. рублей, в т.ч.:
2017 год - 24238,81 тыс. рублей;
2018 год - 24300,48 тыс. рублей;
2019 год - 24365,23 тыс. рублей;
2020 год - 24433,22 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования на 2014 - 2020 годы составит 202996,24 тыс. рублей, из них:
- бюджет автономного округа - 51394,50 тыс. рублей;
- местный бюджет - 151601,74 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Приведение структуры и состава имущественного комплекса муниципального образования городской округ город Лангепас в соответствие с выполняемыми полномочиями - 100%.

--------------------------------
<*> - заполняется после утверждения муниципальной программы города Лангепаса "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас".

Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС"

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности муниципального образования городской округ город Лангепас по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Лангепаса. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органами местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования городской округ город Лангепас.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления, и муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования городской округ город Лангепас, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержден решением Думы города Лангепаса от 13.08.2011 № 46.
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас (за исключением земельных участков) на 01.01.2013 составляет 228085,18 кв. м. Площадь недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке (не приводится).

Рисунок

Структура площади недвижимого имущества, находящегося
в собственности муниципального образования городской округ
город Лангепас, по состоянию на 01.01.2013.

Рисунок не приводится.

В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями Думой города Лангепаса утверждается перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Комитетом организован и осуществляется учет муниципального имущества посредством ведения реестра муниципального имущества, в котором учитывается имущество, составляющее муниципальную казну, имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений.
В период реализации муниципальной программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества.
Будет активизирована и завершена работа по обеспечению государственной регистрации прав муниципального образования городской округ город Лангепас на объекты недвижимости, включая земельные участки, а также обеспечению оформления государственной регистрации прав долгосрочной аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения и постоянного бессрочного пользования на имущество муниципального образования городской округ город Лангепас.
На территории муниципального образования городской округ город Лангепас Комитетом планомерно осуществляется формирование земельных участков.
Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее эрозии, засолению, заболачиванию, химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землеобладателей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития города Лангепаса и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На городском уровне можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
Задача "Инвентаризация земель в целях актуализации базы данных, рационального использования и охраны земель" направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики города Лангепаса.
Общий земельный фонд города Лангепаса на 01.01.2013 составляет 5951 га. Из них вовлечено в оборот всего 1551,0 га, в том числе:
- под жилой застройкой 83,0 га,
- под индивидуальной жилой застройкой 18,0 га,
- под многоэтажными жилыми домами 65,0 га,
- под садово-огородническими и дачными участками 518,0 га,
- под общественно-деловой застройкой 127,0 га,
- под производственной и производственно-деловой застройкой 468,0 га,
- под инженерной и транспортной застройкой 341,0 га,
- под зонами специального назначения (кладбища, полигоны и т.д.) 14,0 га. Вовлеченные в оборот земли составляют 26,06% от общего земельного фонда города Лангепаса. Причинами малого процента освоения земель являются заболоченность, подтопление, не вовлеченные в оборот земельные участки.
Генеральным планом города Лангепаса планируются к освоению земельные участки под жилую застройку в 9 микрорайоне. Территория 9 микрорайона ранее не использовалась и представляет из себя ровный массив, заросший мелколесьем, данная территория пригодна для использования, в том числе и для целей жилищного строительства (индивидуального, многоэтажного).
Также вовлечению в оборот земель будет способствовать инвентаризация земель за счет выявления пустующих и нерационально используемых земель в целях своевременного распределения их для рационального использования.
Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Оптимизация состава муниципального имущества достигается путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот, а также проведением мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.
Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества муниципального образования городской округ город Лангепас и его учету, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение органов местного самоуправления исключительно тем имуществом, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними полномочий. При этом, главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на управление.

Раздел 2 "ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"

Муниципальная программа подготовлена на основании распоряжения администрации города Лангепаса от 29.07.2013 № 191-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
Цель муниципальной программы сформирована в соответствии с одним из основных приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас. В долгосрочной перспективе основным приоритетом в управлении муниципальной собственностью будет поэтапное прекращение осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли и осуществляемой на равных началах с иными участниками коммерческого оборота. Рассматривая муниципальное имущество только как необходимое ресурсное обеспечение для решения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры задач и функций органов местного самоуправления, необходимо проводить последовательную политику в сфере приватизации, отчуждая либо перепрофилируя (изменяя целевое назначение в порядке и сроки, установленные законодательством) имущество, которое не является необходимым для решения указанных задач и функций, не используется или используется неэффективно.
Муниципальная программа направлена на реализацию цели и задач и определяет систему необходимых мероприятий по формированию единой политики в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе: участие в формировании баланса всех форм собственности, в содействии создания необходимых административных, экономических, правовых и информационных условий для обеспечения устойчивого развития экономики.
Политика муниципального образования городской округ город Лангепас в сфере управления муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая муниципальная программа, а также анализ действующего законодательства и ситуация в сфере управления собственностью муниципального образования городской округ город Лангепас позволяют сформировать цель муниципальной программы - формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества, увеличение доходов от использования муниципального имущества.
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
- оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- полный, достоверный учет и мониторинг муниципального имущества;
- упорядочение землепользования;
- вовлечение в оборот новых земельных участков;
- эффективное использование и охрана земель;
- увеличение доходной базы от использования земельных участков;
- увеличение доходной базы от использования имущества.
С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас определен комплекс следующих задач в рамках реализации трех подпрограмм муниципальной программы:
I. Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас":
1. Инвентаризация муниципального имущества;
2. Инвентаризация имущества с целью страхования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Подпрограмма "Использование и охрана земель муниципального образования городской округ город Лангепас":
1. Инвентаризация земель в целях актуализации базы данных, рационального использования, сохранения и охраны земель.
III. Подпрограмма "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса".
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса для достижения поставленной цели предполагается в период реализации муниципальной программы провести комплекс мероприятий, направленных на решение вышеперечисленных задач, что позволит эффективнее управлять муниципальным имуществом.
В целях проведения оценки реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) включены следующие:
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков (%);
2. Доля выявленных и поставленных на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в общем объеме выявленных бесхозяйных объектов, за исключением земельных участков (%);
3. Доля застрахованного недвижимого имущества в общем объеме имущества подлежащего страхованию (%);
4. Удельный вес сформированных земельных участков дворовых территорий (%);
5. Удельный вес земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, на которые зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования, в общем количестве земельных участков, по которым принято решение о передаче на праве постоянного бессрочного пользования (%).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
1. Приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие с выполняемыми полномочиями 100 %,
2. Упорядочение землепользования, эффективное использование и охрана земель, восстановление нарушенных земель и повышение экологической безопасности населения города Лангепаса и качества его жизни, а также увеличение доходной базы от использования имущества и земель.
Последовательная, планомерная и системная реализация муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики муниципального образования городской округ город Лангепас.
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации муниципальной программы отражены в таблице 1.

Раздел 3 "ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация 3-х подпрограмм. В целях реализации каждой из подпрограмм муниципальной программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
I. В рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас" муниципальной программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Государственная регистрация и паспортизация объектов муниципальной собственности":
- инвентаризация муниципального имущества с целью выявления имущества, на которое не зарегистрировано должным образом право муниципальной собственности. Проведение ряда мероприятий по паспортизации, государственной регистрации права и дальнейшей передаче в управление муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, либо приватизации муниципального имущества.
2. Мероприятие "Паспортизация бесхозяйного имущества":
- инвентаризация имущества с целью выявления бесхозяйного, проведением процедуры паспортизации, постановке на учет бесхозяйного имущества с дальнейшей регистрацией права собственности за муниципальным образованием городской округ город Лангепас и передачей в управление муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, либо приватизацией муниципального имущества.
3. Мероприятие "Оценка муниципального имущества":
- привлечение независимых оценщиков к работам, направленным на определение рыночной стоимости, стоимости арендной платы на объекты муниципальной собственности для дальнейшей приватизации, передачи в аренду, включения в реестр муниципальной собственности, совершения сделок с недвижимостью (заключение договоров).
4. Мероприятие "Осуществление контроля, сохранности муниципального имущества":
- при передаче объектов из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации либо собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при приеме имущества в собственность муниципального образования с других уровней бюджета до закрепления в управление пользователю, в период времени с момента изъятия объекта у прежнего пользователя (прежнего собственника) до передачи в пользование (аренду, собственность) новому пользователю, Комитетом обеспечивается заключение договоров на охрану объектов.
5. Мероприятие "Страхование муниципального имущества":
- обеспечение страхования муниципального имущества. Мероприятия в области обеспечения защиты населения и территории города Лангепаса от угроз природного и техногенного характера относятся к одной из приоритетных задач. Страхование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Лангепаса.
Контракт на страхование имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, заключается Комитетом по результатам торгов, проведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Имущество должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц, в том числе терроризм.
В обеспечение защиты имущественных интересов муниципальных образований Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой (далее - автономным округом) предоставляются субсидии муниципальным образованиям в целях обеспечения страхования имущества муниципальных образований автономного округа.
Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения нагрузки на бюджет автономного округа и муниципальных образований.
Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера.
Механизм реализации мероприятия страховой защиты базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию государственной программы таких финансовых институтов, как страховые организации.
Отличительной особенностью мероприятия является ее направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на окружной и местный бюджеты, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального имущества на территории автономного округа, обязательности возмещения ущерба.
Субсидии муниципальным образованиям из бюджета автономного округа предоставляются на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа.
1. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявленной ими потребности в страховании имущества соответствующего муниципального образования.
3. Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на страхование муниципального имущества устанавливается в размере 90%.
II. В рамках подпрограммы "Использование и охрана земель муниципального образования городской округ город Лангепас" муниципальной программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Формирование земельных участков дворовых территорий":
- Мероприятие направлено на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых дворовыми территориями, для дальнейшей государственной регистрации права муниципальной собственности.
2. Мероприятие "Формирование земельных участков, занятых бесхозяйными объектами, с целью регистрации права муниципальной собственности":
- Мероприятие направлено на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых бесхозяйными объектами, для дальнейшей государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
3. Мероприятие "Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами":
- проводится с целью установления границ земельных участков под фактически используемыми, под вновь вводимыми в эксплуатацию многоквартирными жилыми домами.
4. Мероприятие "Формирование и оценка земельных участков с целью вовлечения в оборот путем проведения открытых аукционов":
данное мероприятие включает в себя два этапа:
- выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков;
- оценка земельных участков.
Мероприятие проводится с целью вовлечения в оборот новых земельных участков и увеличения налогооблагаемой базы, путем проведения открытых аукционов.
5. Мероприятие "Формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство":
- Данное мероприятие направлено на реализацию отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 № 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" с целью реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.
6. Мероприятие "Осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
данная деятельность направлена на:
- соблюдение установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства, муниципальных правовых актов;
- выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- контроль выполнения иных требований нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.
III. В рамках подпрограммы "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса" муниципальной программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Обеспечение деятельности Комитета (содержание аппарата)":
- осуществление обеспечения деятельности Комитета, необходимое для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на Комитет полномочий и включающее в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Комитета.
Фонд оплаты труда работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда без применения индекса инфляции и рассчитан в соответствии с решением Думы города Лангепаса от 10.05.2012 № 63 "Об установлении ежемесячного денежного вознаграждения, схем должностных окладов, утверждении Положений об установлении размеров, о порядке и условиях осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат, Порядка формирования расходов на оплату труда лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы". При этом, запланированы мероприятия по гарантийным выплатам сотрудникам и их детям, в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами.
2. Мероприятие "Обеспечение деятельности Комитета на реализацию мероприятий по претензионно-исковой работе":
- Предусмотрены расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, почтовые уведомления (отправление заказной корреспонденции).
3. Мероприятие "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса в сфере информационно-коммуникационных технологий":
- услуги связи;
- услуги по ремонту оргтехники;
- услуги по сопровождению программных продуктов.
Перечень программных мероприятий отражен в таблице 2.

Раздел 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы. Реализация муниципальной программы предусмотрена в два этапа: 2014 - 2016 годы, 2017 - 2020 годы.
Комитет координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением администрации города Лангепаса от 26.07.2013 № 1061 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса". Оценка реализации муниципальной программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Комитет направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность Комитета, отчет о ходе исполнения муниципальной программы до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Информация о ходе и итогах реализации муниципальной программы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте администрации города Лангепас в сети Интернет по электронному адресу http://www.admlangepas.ru до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет размещается Комитетом на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Комитет несет ответственность за реализацию муниципальной программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования городской округ город Лангепас.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования городской округ город Лангепас в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса муниципального образования городской округ город Лангепас, которые необходимы для реализации возложенных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием муниципального образования городской округ город Лангепас.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости муниципального образования городской округ город Лангепас.
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих муниципальному образованию городской округ город Лангепас, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.

Таблица 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателей результатов
ед. измерения
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Показатели непосредственных результатов
1
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности, в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков
%
78
82
87
93
98
100
100
100
100
2
Доля выявленных и поставленных на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в общем объеме выявленных бесхозяйных объектов, за исключением земельных участков
%
2
10
40
60
80
100
100
100
100
3
Доля застрахованного недвижимого имущества в общем объеме имущества, подлежащего страхованию
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
4
Удельный вес сформированных земельных участков дворовых территорий
%
57
86
100
100
100
100
100
100
100
5
Удельный вес земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, на которые зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования, в общем количестве земельных участков, по которым принято решение о передаче в постоянное бессрочное пользование
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Показатели конечных результатов
1
Приведение структуры и состава имущественного комплекса муниципального образования городской округ город Лангепас в соответствие с выполняемыми полномочиями
%
-
-
-
-
-
-
-
100
100

Таблица 2

Перечень программных мероприятий

№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего

2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества, увеличение доходов от использования муниципального имущества
Подпрограмма I. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ город Лангепас
Задача I. Инвентаризация муниципального имущества
1.
Государственная регистрация и паспортизация объектов муниципальной собственности
Комитет
всего
3380,00
380,00
300,00
300,00
600,00
600,00
600,00
600,00
городской бюджет
3380,00
380,00
300,00
300,00
600,00
600,00
600,00
600,00
2.
Паспортизация бесхозяйного имущества
Комитет
всего
4560,00
1000,00
580,00
580,00
600,00
600,00
600,00
600,00
городской бюджет
4560,00
1000,00
580,00
580,00
600,00
600,00
600,00
600,00
3.
Оценка муниципального имущества
Комитет
всего
2760,00
120,00
120,00
120,00
600,00
600,00
600,00
600,00
городской бюджет
2760,00
120,00
120,00
120,00
600,00
600,00
600,00
600,00

Итого по задаче I

всего
10700,00
1500,00
1000,00
1000,00
1800,00
1800,00
1800,00
1800,00
городской бюджет
10700,00
1500,00
1000,00
1000,00
1800,00
1800,00
1800,00
1800,00
Задача II. Инвентаризация имущества с целью страхования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.
Осуществление контроля, сохранности муниципального имущества
Комитет
всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
городской бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Страхование муниципального имущества
Комитет
всего
57105,50
9105,50
0,00
0,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
бюджет автономного округа
51394,50
8194,50
0,00
0,00
10800,00
10800,00
10800,00
10800,00
городской бюджет
5711,00
911,00
0,00
0,00
1200,00
1200,00
1200,00
1200,00

Итого по задаче II

всего
57105,50
9105,50
0,00
0,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
бюджет автономного округа
51394,50
8194,50
0,00
0,00
10800,00
10800,00
10800,00
10800,00
городской бюджет
5711,00
911,00
0,00
0,00
1200,00
1200,00
1200,00
1200,00

Итого по подпрограмме I

всего
67805,50
10605,50
1000,00
1000,00
13800,00
13800,00
13800,00
13800,00
бюджет автономного округа
51394,50
8194,50
0,00
0,00
10800,00
10800,00
10800,00
10800,00
городской бюджет
16411,00
2411,00
1000,00
1000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Подпрограмма II. "Использование и охрана земель муниципального образования городской округ город Лангепас"
Задача I. Инвентаризация земель в целях актуализации базы данных, рационального использования, сохранения и охраны земель
1.
Формирование земельных участков дворовых территорий
Комитет
всего
332,70
332,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
городской бюджет
332,70
332,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Формирование земельных участков, занятых бесхозяйными объектами, с целью регистрации права муниципальной собственности
Комитет
всего
1555,95
231,75
165,50
165,50
248,30
248,30
248,30
248,30
городской бюджет
1555,95
231,75
165,50
165,50
248,30
248,30
248,30
248,30
3.
Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами
Комитет
всего
298,04
33,20
0,00
0,00
66,21
66,21
66,21
66,21
городской бюджет
298,04
33,20
0,00
0,00
66,21
66,21
66,21
66,21
4.
Формирование и оценка земельных участков с целью вовлечения в оборот, путем проведения открытых аукционов
Комитет
всего
2738,95
296,75
334,50
334,50
443,30
443,30
443,30
443,30
городской бюджет
2738,95
296,75
334,50
334,50
443,30
443,30
443,30
443,30
5.
Формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
Комитет
всего
565,60
5,60
0,00
0,00
140,00
140,00
140,00
140,00
городской бюджет
565,60
5,60
0,00
0,00
140,00
140,00
140,00
140,00
6.
Осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Комитет
всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по задаче I

всего
5491,24
900,00
500,00
500,00
897,81
897,81
897,81
897,81
городской бюджет
5491,24
900,00
500,00
500,00
897,81
897,81
897,81
897,81

Итого по подпрограмме II

всего
5491,24
900,00
500,00
500,00
897,81
897,81
897,81
897,81
городской бюджет
5491,24
900,00
500,00
500,00
897,81
897,81
897,81
897,81
Подпрограмма III. Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса
1.
Обеспечение деятельности Комитета (содержание аппарата)
Комитет
всего
125516,78
14151,30
15900,00
15900,00
19799,00
19858,57
19921,12
19986,79
городской бюджет
125516,78
14151,30
15900,00
15900,00
19799,00
19858,57
19921,12
19986,79
2.
Обеспечение деятельности Комитета на реализацию мероприятий по претензионно-исковой работе
Комитет
всего
301,02
40,00
40,00
40,00
42,00
44,10
46,30
48,62
городской бюджет
301,02
40,00
40,00
40,00
42,00
44,10
46,30
48,62
3.
Обеспечение деятельности Комитета в сфере информационно-коммуникационных технологий
Комитет
всего
3881,70
881,70
500,00
500,00
500,00
500,00
500,00
500,00
городской бюджет
3881,70
881,70
500,00
500,00
500,00
500,00
500,00
500,00

Итого по подпрограмме III

всего
129699,50
15073,00
16440,00
16440,00
20341,00
20402,67
20467,42
20535,41
городской бюджет
129699,50
15073,00
16440,00
16440,00
20341,00
20402,67
20467,42
20535,41

Итого по муниципальной программе

всего
202996,24
26578,50
17940,00
17940,00
35038,81
35100,48
35165,23
35233,22
бюджет автономного округа
51394,50
8194,50
0,00
0,00
10800,00
10800,00
10800,00
10800,00
городской бюджет
151601,74
18384,00
17940,00
17940,00
24238,81
24300,48
24365,23
24433,22

в том числе:











Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего
1475,40
275,40
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
бюджет автономного округа
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
городской бюджет
1475,40
275,40
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00

прочие расходы

всего
201520,84
26303,10
17740,00
17740,00
34838,81
34900,48
34965,23
35033,22
бюджет автономного округа
51394,50
8194,50
0,00
0,00
10800,00
10800,00
10800,00
10800,00
городской бюджет
150126,34
18108,60
17740,00
17740,00
24038,81
24100,48
24165,23
24233,22


------------------------------------------------------------------