Приказ Департамента экономического развития ХМАО - Югры от 31.12.2014 N 51-нп "О внесении изменения в приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 51-нп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОТ 13 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 15-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
- ЮГРЫ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2014 года № 59-оз "О признании утратившими силу некоторых Законов и отдельных положений некоторых Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года № 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к Приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 13.07.2012 № 15-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей для получения государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции выступают юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, намеренные осуществлять или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры): 628006, ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 4 этаж, каб. № 410, тел. (3467) 39-20-28, факс (3467) 39-24-61.
Отдел организационного обеспечения (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. № 421, тел./факс. (3467) 39-20-58.
Адрес электронной почты Депэкономики Югры: econ@admhmao.ru.
Место нахождения структурного подразделения Депэкономики Югры, предоставляющего государственную услугу - отдела лицензирования управления лицензирования Депэкономики Югры (далее также - Отдел лицензирования): 628006, ул. Карла Маркса, 14, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Государственная услуга предоставляется по адресу: 628006, ул. Карла Маркса, 14, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, каб. 409.
Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 32-12-95, 32-12-97; (телефон/факс), 32-12-97.
Депэкономики Югры осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Территориальные органы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФНС):
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86/.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 39-46-54; 33-48-08; телефон общественной приемной 8 (3467) 39-46-00, тел./факс 33-48-07.
Почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2.
Территориальные органы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru/.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 36-36-77; телефон общественной приемной 8 (3467) 36-36-65.
Почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Казначейство):
Адрес официального сайта: http://hantymansiysk.roskazna.ru//.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 37-20-05, тел./факс 37-20-06, телефон для жалоб и обращений граждан 37-21-80.
Почтовый адрес: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12.
4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный портал): http://www.gosuslugi.ru/ и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональный портал): http://86.gosuslugi.ru.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Отдела лицензирования.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Депэкономики Югры, на Федеральном портале или Региональном портале.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела лицензирования осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель представляет специалисту Отдела лицензирования информацию о наименовании организации, документы которой находятся на рассмотрении в Депэкономики Югры.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депэкономики Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, и о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 3 настоящего Административного регламента.
5. Порядок, место размещения указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела лицензирования);
блок-схема предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Депэкономики Югры и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела лицензирования в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Наименование исполнительного органа власти, предоставляющего
государственную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении государственной услуги
7. Государственная услуга предоставляется Депэкономики Югры.
Ответственными за выдачу (переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) являются должностные лица Отдела лицензирования.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с ФНС, Росреестром, Казначейством, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депэкономики Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатами предоставления государственной услуги являются:
направление организации решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии;
выдача лицензии;
направление организации решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
9. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Сроки принятия Депэкономики Югры решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается Депэкономики Югры в течение 10 календарных дней со дня получения заявления.
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении лицензии или решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа выдается (направляется) организации в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения, указанным в заявлении заявителем способом: на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением) или в форме электронного документа.
Направление решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении лицензии или решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа в электронной форме осуществляется в порядке, указанном в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Срок выдачи лицензии при личном обращении - 15 минут, в случае, если лицензия не была получена при личном приеме, она направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая, глава 25.3, статья 333.33) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, Парламентская газета, 2000, № 151 - 152);
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553, Российская газета, 1995, № 231);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, Российская газета, 2010, № 168);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 2008, № 266, Парламентская газета, 2008, № 90);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 1, ст. 22, Российская газета, 2013, № 3);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 30, ст. 4286, Российская газета, 2012, № 168);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85);
Приказ Росалкогольрегулирования от 03 сентября 2012 года № 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Российская газета, 2012, № 277);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 11 июня 2010 года № 102-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, № 6 (ч. 1), ст. 461, Новости Югры, № 107, 13.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2011 года № 118-оз "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон автономного округа от 16 декабря 2011 № 118-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 12 (ч. 2, том 1), ст. 1217, Новости Югры, 2011, № 200);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года № 34-оз "Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 3 (ч. 2, том 1), ст. 276, Новости Югры, 2012, № 43);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, № 128, 16.11.2012);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года № 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, № 6 (часть II, том 1), ст. 676, Новости Югры, № 126, 13.11.2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
11. Для получения лицензии необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Депэкономики Югры осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ), срока, на который испрашивается лицензия. Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Депэкономики Югры проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника. Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования не представляется документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда).
13. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления заявителя с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Депэкономики Югры.
14. Лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции продлевается по просьбе заявителя на основании представляемого им в Депэкономики Югры заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Депэкономики Югры сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
15. Для досрочного прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции заявитель представляет в Депэкономики Югры заявление. Форма заявления приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
16. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах государственной власти, организациях, выдаваемых ими документах и информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме.
Депэкономики Югры запрашивает в ФНС сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет, сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Депэкономики Югры запрашивает в Росреестре документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Депэкономики Югры проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Депэкономики Югры обращается в орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которого заявитель намерен осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, с целью подтверждения нахождения объекта вне мест и вне прилегающих к таким местам территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Документы и информацию, указанную в настоящем пункте, заявитель может получить, обратившись в соответствующий территориальный орган по адресам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
17. Порядок представления документов, необходимых для получения государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом.
Документы, указанные в пунктах 11 - 15 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме электронных документов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Депэкономики Югры не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.
Заявление о переоформлении лицензии подается в Депэкономики Югры в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Документы, перечисленные в пунктах 11 - 15 настоящего Административного регламента, принимаются специалистом Депэкономики Югры по описи, составленной по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
18. Депэкономики Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
19. Основания для отказа в приеме заявления законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличие у заявителя на дату поступления в Депэкономики Югры заявления о выдаче, продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги
22. За предоставление лицензии, продление срока действия такой лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации:
предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3500 рублей;
продление срока действия лицензии - в размере, установленном для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов. Неуплата государственной пошлины, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Взимание государственной пошлины за досрочное прекращение действия лицензии законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия лицензии (далее также - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
24. В случае представления заявления лично, регистрация осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления.
Основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Отдела лицензирования.
Срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут. В случае, если к заявлению прилагаются документы более чем на одно обособленное подразделение (объект), срок регистрации такого заявления увеличивается на 15 минут для каждого обособленного подразделения.
В случае направления заявления почтовым отправлением, а также в электронной форме, регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Принятое заявление фиксируется в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
25. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании лицензирующего органа, его режима работы, телефонов.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Федеральном портале и Региональном портале;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
27. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
28. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала.
Заявление регистрируется в журнале регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
проведение экспертизы представленных документов;
подготовка и принятие решения;
направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Депэкономики Югры заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Отдела лицензирования.
Прием и регистрация заявления осуществляются по описи, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения данной административной процедуры является поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Принятое заявление фиксируется в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронном виде.
Зарегистрированное заявление передается специалисту Отдела лицензирования, которому поручено формирование, направление межведомственных запросов и проведение документарной проверки.
Формирование и направление межведомственных запросов,
получение ответов на них
31. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов, является специалист Отдела лицензирования.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 3 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления. Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня направления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственного запроса.
Межведомственный запрос в ФНС направляется в электронной форме, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 11, 12, 14 настоящего Административного регламента, и в целях получения сведений о наличии или отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату поступления заявления в соответствии с пунктами 11, 14 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос в Казначейство направляется в электронной форме, в случае непредставления заявителем документа или информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в Росреестр в электронной форме, в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 7 пункта 11 настоящего Административного регламента.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения о направлении межведомственных запросов является:
непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе и указанных в пунктах 11, 12, 14 настоящего Административного регламента;
получение сведений о наличии или отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату поступления заявления, в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
полученные ответы на запросы, указывающие на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Полученный ответ регистрируется в журнале регистрации заявлений и хранения межведомственных запросов на бумажном носителе и (или) в электронном виде и приобщается к лицензионному делу.
Полученные ответы передаются специалисту Отдела лицензирования, ответственному за подготовку акта документарной проверки.
Проведение экспертизы представленных документов
32. Административная процедура по проведению экспертизы включает в себя следующие административные действия:
проведение документарной проверки,
проведение внеплановой выездной проверки (в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.
Экспертиза, документарная проверка назначаются приказом Депэкономики Югры, в котором указывается должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Экспертиза проводится в пределах 30-дневного срока, установленного пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, а в случае проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Срок проведения документарной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Депэкономики Югры осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Депэкономики Югры.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ (далее - лицензионные требования).
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на ее проведение, рассматриваются документы, представленные заявителем, документы, полученные по межведомственным запросам, документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Депэкономики Югры, пояснения и документы, представленные на мотивированный запрос (уведомление).
При выявлении ошибок, противоречий, недостоверности информации в представленных заявлении и документах должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, готовит служебную записку на имя заместителя директора Департамента - начальника управления лицензирования Депэкономики Югры.
В случае, если путем представления дополнительных документов могут быть устранены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется мотивированный запрос по адресу электронной почты, по которому Депэкономики Югры осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) по адресу его места нахождения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Депэкономики Югры указанные в запросе документы, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Служебная записка, мотивированный запрос и ответ на него заявителя со всеми приложениями приобщаются к акту проведения документарной проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, рассматривает представленные документы и пояснения заявителя и составляет акт проведения документарной проверки, в котором отражает выявленные нарушения лицензионных требований при их наличии в срок определенный для проведения документарной проверки. Копия акта проведения документарной проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту документарной проверки в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта документарной проверки.
Дополнительная экспертиза назначается приказом Депэкономики Югры.
Критерием принятия решения о проведении экспертизы представленных документов является зарегистрированное заявление о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.
Результатом данного административного действия является установление факта соблюдения (нарушения) лицензионных требований.
Способом фиксации данного административного действия является акт документарной проверки, акт внеплановой выездной проверки.
Подготовка и принятие решения
33. Основанием для начала административной процедуры в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии является соответствующий результат проведенной экспертизы, а в случае досрочного прекращения срока действия лицензии - поступившее заявление о досрочном прекращении срока действия лицензии.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Отдела лицензирования, уполномоченный на проведение документарной проверки.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является уполномоченное лицо Депэкономики Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня составления акта выездной и (или) документарной проверки.
Критерием принятия решения подготовки решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения срока действия лицензии либо решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения срока действия лицензии, об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии оформляется приказом Депэкономики Югры.
Направление (выдача) результата предоставления
государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Депэкономики Югры о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения срока действия лицензии, отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела лицензирования, подготовивший проект решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращения действия лицензии, отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Лицензия оформляется в день принятия решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому Депэкономики Югры осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
Лицензия подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом Депэкономики Югры, заверяется печатью Депэкономики Югры.
Депэкономики Югры ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Движение бланков строгой отчетности отражается в журнале движения бланков строгой отчетности.
Учет и движение бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке учета бланков строгой отчетности, утвержденной приказом Депэкономики Югры, комиссией по учету движения бланков строгой отчетности.
Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с порядком и в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о направлении результата государственной услуги является оформленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) лицензии и решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии либо выдача (направление) решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, выдача (направление) решения о досрочном прекращении срока действия лицензии.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является внесение соответствующих сведений в реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Депэкономики Югры решений осуществляется начальником Отдела лицензирования.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депэкономики Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
37. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с приказом Депэкономики Югры.
38. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Депэкономики Югры на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Депэкономики Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
39. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
40. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Депэкономики Югры.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
государственной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги, в том числе за необоснованные
межведомственные запросы
41. Должностные лица Депэкономики Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года № 102-оз должностные лица Депэкономики Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, в нарушении предоставления государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
42. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депэкономики Югры, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Депэкономики Югры.
45. Жалоба подается в письменном форме, в том числе при личном приеме или электронной форме:
на действия (бездействие) должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, а также на принятые ими решения - директору Депэкономики Югры;
на действия (бездействие) директора Депэкономики Югры, а также на принятые им решения - первому заместителю Губернатора, в ведении которого находится Депэкономики Югры.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Депэкономики Югры.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депэкономики Югры, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Депэкономики Югры;
Федерального портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депэкономики Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Депэкономики Югры.
47. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Депэкономики Югры, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депэкономики Югры, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депэкономики Югры, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба, поступившая в Депэкономики Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Депэкономики Югры, подлежит рассмотрению его должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ Депэкономики Югры, принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. При удовлетворении жалобы Депэкономики Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депэкономики Югры.
53. Депэкономики Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
54. Депэкономики Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
56. Все решения, действия (бездействие) Депэкономики Югры его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Депэкономики Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче лицензии
Организация: ______________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая
форма юридического лица (организации))
ОГРН __________________________ ИНН/КПП ____ ______________________________
Место его нахождения: _____________________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________ Телефон: ____________________
Места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих
лицензируемый вид деятельности: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
КПП по месту нахождения обособленного подразделения: ______________________
Наименование банка: _______________________________________________________
Номер расчетного счета в банке: ___________________________________________
Лицензируемый вид деятельности, который организация намерена осуществлять:
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Вид продукции: ____________________________________________________________
(указывается в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18
Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ)
Срок, на который испрашивается лицензия: __________________________________
Сведения о документе, подтверждающем уплату государственной пошлины:
№ ______________ дата _______________ ИНН плательщика _____________________
Способ получения результата государственной услуги (нужное подчеркнуть):
- на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением);
- в форме электронного документа (только решение о предоставлении
государственной услуги).
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов)
____________________________________ _________ ________________________
(должность руководителя организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "____" _________________ 20____ г.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией
Организация: ______________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая
форма юридического лица (организации))
ОГРН _________________________ ИНН/КПП ____________________________________
Место его нахождения: _____________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________ Телефон: __________________
Места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих
лицензируемый вид деятельности: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
КПП по месту нахождения обособленного подразделения: ______________________
Наименование банка: _______________________________________________________
Номер расчетного счета в банке: ___________________________________________
Лицензируемый вид деятельности, который организация намерена осуществлять:
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Вид продукции: ____________________________________________________________
Срок, на который испрашивается лицензия: __________________________________
Ранее выданная лицензия: серия _____________ № ___________ от _____________
Сведения о документе, подтверждающем уплату государственной пошлины:
№ _______________ дата ______________ ИНН плательщика _____________________
Способ получения результата государственной услуги (нужное подчеркнуть):
- на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением);
- в форме электронного документа (только решение о предоставлении
государственной услуги).
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов)
____________________________________ _________ ________________________
(должность руководителя организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "____" ______________ 20___ г.
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии
Организация: ______________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая
форма юридического лица (организации))
ОГРН ______________________________ ИНН/КПП _______________________________
Место его нахождения: _____________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________ Телефон: ______________________
Просит переоформить лицензию: серии __________ № ____________ от __________
В связи с (нужное подчеркнуть):
- изменением наименования организации (без ее реорганизации);
- изменением места ее нахождения;
- изменением указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных
подразделений;
- окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, используемого
для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- окончанием срока аренды стационарных складских помещений, используемых
для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- изменением иных указанных в лицензии сведений (указать каких именно);
- утратой лицензии.
Новые сведения: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
КПП обособленного подразделения организации: ____________________________
Сведения о документе, подтверждающем уплату государственной пошлины:
№ ________________ дата _______________ ИНН плательщика ___________________
Способ получения результата государственной услуги (нужное подчеркнуть):
- на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением);
- в форме электронного документа (только решение о предоставлении
государственной услуги).
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих
указанные изменения или утрату лицензии)
____________________________________ _________ ________________________
(должность руководителя организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ________________ 20___ г.
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия лицензии
Организация: ______________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая
форма юридического лица (организации))
ОГРН ___________________________ ИНН/КПП __________________________________
Место его нахождения: _____________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________ Телефон: __________________
Просит продлить срок действия лицензии:
серия ____________________ № __________________ от ________________________
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
на срок: __________________________________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем уплату государственной пошлины:
№ _________________ дата _______________ ИНН плательщика __________________
Способ получения результата государственной услуги (нужное подчеркнуть):
- на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением);
- в форме электронного документа (только решение о предоставлении
государственной услуги).
Приложение: (оригинал лицензии для проставления отметки о продлении)
______________________________________________ __________________________
(должность руководителя организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "____" _________________ 20___ г.
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ЗАЯВЛЕНИЕ
о досрочном прекращении действия лицензии
Организация: ______________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая
форма юридического лица (организации))
ОГРН ____________________________ ИНН/КПП _________________________________
Место его нахождения: _____________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________ Телефон: __________________
Просит прекратить действие лицензии:
серия _________________ № _____________________ от ________________________
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Способ получения результата государственной услуги (нужное подчеркнуть):
- на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением);
- в форме электронного документа.
____________________________________ _________ ________________________
(должность руководителя организации) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" _______________ 20___ г.
Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
__________________________________________________________________
(наименование заявителя)
1. Представленные документы
№ п/п
Наименование документа
Кол-во листов
Примечание
2. Недостающие документы, при непредставлении которых лицензирующий
орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в
соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента
№ п/п
Наименование документа
Документы сдал и один экземпляр описи получил:
___________________________________________________________________________
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации
от ________________ № _______________
Заявителю разъяснены последствия:
- выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или
неполной информации;
- наличия у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления
задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за
нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа,
полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", по запросу лицензирующего органа;
- несоответствия заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в
соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего
Федерального закона,
в том числе последствия в виде отсутствия оснований для возврата
государственной пошлины, в случае отказа в предоставлении государственной
услуги.
___________________ _________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)".
2. Признать утратившими силу приказы Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 29.12.2011 № 10-нп "Об утверждении порядка реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 25.07.2013 № 34-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года № 10-нп "Об утверждении порядка реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
П.П.СИДОРОВ
------------------------------------------------------------------