Распоряжение Администрации города Сургута от 31.12.2014 N 4629 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 07.06.2013 N 1967 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 4629
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 07.06.2013 № 1967 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ"
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 14.11.2014), соглашением от 17.07.2014 № 07/14.0195/6 между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией города Сургута об обеспечении в 2014 - 2018 годах достижения целевых показателей оптимизации сети муниципальных образовательных организаций, определенных планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте" (с последующими изменениями):
1. Внести в распоряжение Администрации города от 07.06.2013 № 1967 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте" (с изменениями от 19.06.2014 № 1694) изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 31.12.2014 № 4629
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях (под дошкольными образовательными организациями здесь и далее понимаются образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования);
- развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
- создание условий для предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с современными требованиями и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- реализация мероприятий региональной системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Обеспечение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р):
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дошкольного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- корректировка показателей оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
- создание условий для обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Сургута.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Дошкольное образование
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
чел.
31391
33087
35708
37331
38389
38634
Охват детей программами дошкольного образования <*>
процент
64,53
75,0
84,1
82,5
82,3
84,0
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования)
чел.
17318
21510
26068
26803
26863
26863
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь)
чел.
9743
7178
4943
5666
5788
5131
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет
чел.
2291
1400
0
0
0
0
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процент
87,6
93
100
100
100
100
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
процент
0
10
100
100
100
100
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно)
чел.
110
3590
3905
220
60
0
(количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования), всего
мест
в том числе:
высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов)
0
2120
2100
0
0
0
за счет развития негосударственного сектора
820
80
60
иные формы создания мест
110
1470
985
140
0
0
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего
чел.
3485
3869
4724
4724
4724
4724
в том числе педагогические работники
чел.
1555
1870
2254
2254
2254
2254
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
чел.
11,1
12
12
12
12
12
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процент
16,3
20
35
20
20
20
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций <**>
процент
55
55
55
55
55
55
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
41
41
41
41
40
40
--------------------------------
Примечание: <*> доля детей, осваивающих программы дошкольного образования в образовательных организациях (муниципальных и частных), в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (включительно) на 01 января года, следующего за отчетным, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет (включительно), обучающихся в общеобразовательных организациях.
<**> Дальнейшее увеличение доли педагогического персонала значительно затруднено в связи с тем, что количество работников, занятых предоставлением услуг присмотра и ухода, не имеет прямой зависимости от количества детей в дошкольной организации, а зависит от продолжительности работы организации, так как услуга присмотра и ухода должна предоставляться на протяжении всего времени работы организации.
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1. Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования
департамент образования Администрации города,
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент по экономической политике Администрации города,
муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями" (далее - МКУ УДОУ),
муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город")
2013 - 2018 годы
1.1. Уточнение муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" (подпрограммы "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования")
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ
2014 - 2018 годы
наличие утвержденной муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 13.12.2013 № 8993 (с последующими изменениями)
1.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" в части достижения целей и выполнения мероприятий подпрограммы "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"
департамент образования Администрации города,
департамент по экономической политике Администрации города,
МКУ УДОУ,
МКУ "Наш город"
2014 - 2018 годы
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
1.3. Заключение соглашения Администрации города Сургута с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении органам местного самоуправления субсидий на реализацию государственной программы в части строительства и реконструкции детских садов
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города
2013 - 2018 годы
наличие соглашения Администрации города Сургута с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении субсидий на реализацию государственной программы в части строительства и реконструкции детских садов
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент городского хозяйства Администрации города,
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
2.1. Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент образования Администрации города
2013 - 2017 годы
2.2. Создание дополнительных мест в ходе реконструкции зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 4 (улица Просвещения, 23), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 4 "Умка", № 23 "Золотой ключик"
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент городского хозяйства Администрации города,
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ
2013 - 2015 годы
2.3. Создание дополнительных мест в группах полного дня на базе функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- путем переоборудования помещений, ранее использовавшихся для дополнительного образования детей;
- за счет комплектования дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию по окончании строительства, в соответствии с требованиями СанПиН к наполняемости групп
департамент образования Администрации города,
департамент городского хозяйства Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
2.4. Создание дополнительных мест в группах кратковременного пребывания детей на базе функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2016 годы
2.5. Организация предоставления услуг дошкольного образования в вариативных формах:
- организация деятельности службы ранней помощи;
- организация деятельности центров игровой поддержки
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
количество образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования в вариативных формах
2.6. Обеспечение функционирования на базе дошкольных образовательных организаций консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
численность родителей (законных представителей) детей, получивших помощь в консультационных центрах
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ
2013 - 2018 годы
наличие на сайтах учреждений информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
департамент образования Администрации города,
департамент имущественных и земельных отношений Администрации города,
департамент по экономической политике Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (с учетом юридических лиц, осуществляющих на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности)
4.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат частным, негосударственным организациям, оказывающим услуги дошкольного образования, за счет средств субвенций из бюджета автономного округа в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования
департамент образования Администрации города
2015 - 2018 годы
количество частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, которым предоставлена субсидия на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)
4.2. Разработка "дорожной карты" по формированию и реализации пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад" в городе Сургуте
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ
2014 год
наличие утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию и реализации пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад" в городе Сургуте
4.3. Реализация проекта "Билдинг-сад" в рамках частно-государственного партнерства
департамент образования Администрации города,
департамент имущественных и земельных отношений Администрации города,
департамент по экономической политике Администрации города,
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
МКУ УДОУ
2014 - 2018 годы
наличие созданного "Билдинг-сада"
4.4. Информационное сопровождение развития негосударственного сектора дошкольного образования
МКУ УДОУ
2013 - 2018 годы
число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации по вопросам разработки образовательных программ, лицензирования образовательной деятельности, организации питания детей, создания развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста, изменений в нормативных правовых актах в сфере дошкольного образования
4.5. Заключение договоров аренды частными детскими садами помещений и прогулочных павильонов муниципальных дошкольных образовательных организаций для осуществления образовательной деятельности
департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
количество заключенных договоров аренды частными детскими садами помещений и прогулочных павильонов муниципальных дошкольных образовательных организаций для осуществления образовательной деятельности
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования)
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования
5.1. Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
5.2. Разработка и реализация комплексного проекта "Управление введением ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2015 годы
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
МКУ "Информационно-методический центр" (далее - МКУ "ИМЦ"),
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
6.1. Внесение изменений в должностные инструкции педагогов дошкольного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
наличие уточненных должностных инструкций воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
6.2. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования, формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
6.3. Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
МКУ "ИМЦ",
МКУ "УУиООУ",
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
7. Реализация мероприятий региональной системы оценки качества дошкольного образования
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
7.1. Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2015 годы
наличие сведений об условиях для введения ФГОС дошкольного образования
7.2. Участие в формировании независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
7.2.1. Участие в апробации методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по плану ДОиМП ХМАО - Югры
удельный вес дошкольных образовательных организаций, принявших участие в апробации методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в общем количестве функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организаций города
7.2.2. Мониторинг ведения официальных сайтов дошкольных образовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
количество дошкольных образовательных организаций, разместивших обязательную информацию в информационно-коммуникационной сети Интернет
7.2.3. Формирование и обсуждение отчетов о результатах самообследования (публичных докладов), используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования
департамент образования Администрации города,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес дошкольных образовательных организаций, разместивших отчет о результатах самообследования (публичный доклад) на своем официальном сайте, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций
8. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения)
8.1. Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% (с 2017 года)
департамент образования Администрации города,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
8.2. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций
департамент образования Администрации города
2014 - 2018 годы
размер соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с основными категориями работников дошкольных образовательных организаций
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
управление кадров и муниципальной службы Администрации города,
профсоюзные организации (по согласованию),
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
9.1. Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
департамент образования Администрации города (в рамках своей компетенции),
руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
9.2. Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 год
наличие утвержденных показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, руководящих и педагогических работников
9.3. Внесение изменений/дополнений в коллективные договоры, локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, в трудовые договоры, должностные инструкции руководящих и педагогических работников
департамент образования Администрации города,
управление кадров и муниципальной службы Администрации города,
профсоюзные организации (по согласованию),
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2015 годы
наличие утвержденных локальных нормативных актов образовательных организаций, обеспечивающих переход на эффективный контракт, подготовленных дополнений к коллективным договорам, дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь принятых работников), уточненных должностных инструкций руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций
9.4. Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
департамент образования Администрации города
2013 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения)
9.5. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
департамент образования Администрации города,
управление кадров и муниципальной службы Администрации города,
МКУ УДОУ
2014 - 2018 годы
наличие заключенных трудовых договоров с руководителями дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора
10.1. Корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ
2014 - 2018 годы
10.2. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями дошкольных образовательных организаций, должностные инструкции
управление кадров и муниципальной службы Администрации города,
департамент образования Администрации города
2014 - 2018 годы
10.3. Осуществление контроля за предоставлением руководителями дошкольных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-коммуникационной сети Интернет
управление кадров и муниципальной службы Администрации города
2014 - 2018 годы
удельный вес руководителей, предоставивших сведения о доходах; наличие размещенных в информационно-коммуникационной сети Интернет сведений о доходах руководителей
11. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия)
департамент образования Администрации города,
МКУ УДОУ,
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
информированность работников дошкольных образовательных организаций об эффективном контракте
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе, проценты
77
91
100
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, проценты
7,5
8,5
8,2
8,3
9,1
10,0
не менее 10% детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, проценты
0
10
100
100
100
100
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (с учетом юридических лиц, осуществляющих на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности), проценты
0
0
3,15
3,36
3,57
3,57
3,57% детей будут получать дошкольное образование в частных, негосударственных дошкольных образовательных организациях в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций, проценты
100
100
100
100
100
100
во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, рубли
52677
54931
57629
60902
64780
68454
средняя заработная плата педагогических работников к 2018 году составит не менее 68454 руб.;
повысится кадровый потенциал муниципальной системы дошкольного образования
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, проценты
20
30
30
30
30
30
педагогические работники пройдут обучение по дополнительным профессиональным программам не реже чем один раз в три года
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций, проценты
28,6
28,6
28,6
28,6
28,6
28,6
численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет будет составлять не менее 28,6% в общей численности педагогических работников
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися города новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- организация системы мониторинга уровня подготовки учащихся;
- корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом ФГОС, российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
- проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- участие в процедурах региональной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация плана мероприятий профессиональной ориентации учащихся в образовательных учреждениях города.
Обеспечение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций общего образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения учащихся по ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании: обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
чел.
39578
40960
43098
45952
48727
51451
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях <*>
чел.
38042
38874
39816
40312
41302
43003
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника
чел.
13,7
13,6
13,8
13,8
14,2
14,5
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся <**>
процент
38,6
51,2
60,9
69,5
77,6
85,3
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процент
15,6
16,8
17
17,2
17,6
17,8
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процент
40,3
39,5
39,6
38,3
38,3
38,0
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
28,8
28,4
28,3
27,0
27,0
26,2
--------------------------------
Примечание: <*> в муниципальных дневных и вечерних общеобразовательных организациях.
<**> К 2018 году обучаться по ФГОС будут все школьники 1 - 8 классов.
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс мероприятий по введению ФГОС
департамент образования,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся
1.1. Введение ФГОС начального общего образования
департамент образования,
руководители общеобразовательных организаций,
МКУ "ИМЦ"
2014 год
1.2. Введение ФГОС основного общего образования:
- закупка оборудования, учебников, учебно-методических комплектов, учебных пособий;
- повышение квалификации педагогов, подготовка школьных команд;
- развитие информационного ресурса Surwiki;
- участие в апробации программ учебных предметов)
2014 - 2018 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
1.3. Участие в проведении оценки качества начального общего образования
департамент образования Администрации города
2014 - 2018 годы
1.4. Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме
департамент образования Администрации города,
общеобразовательные организации (по согласованию)
2017 - 2018 годы
2. Разработка и реализация плана мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений города
МКУ "ИМЦ",
МБОУ "Межшкольный учебный комбинат",
руководители общеобразовательных организаций,
руководители организаций среднего и высшего профессионального образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, охваченных мероприятиями по профессиональной ориентации в общей численности учащихся
3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования
департамент образования Администрации города,
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся
3.1. Реализация плана строительства объектов общего образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент образования Администрации города
2013 - 2017 годы
количество введенных объектов общего образования
3.2. Создание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сургутский естественно-научный лицей
департамент образования Администрации города,
МБОУ лицей № 2, гимназия № 4
2014 год
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся
3.3. Финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий
департамент образования Администрации города
2013 - 2018 годы
количество частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, которым предоставлена субсидия на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)
4. Организация системы мониторинга уровня подготовки учащихся общеобразовательных учреждений
департамент образования Администрации города,
МКУ "ИМЦ",
общеобразовательные организации,
городские методические объединения педагогов (по согласованию)
2013 - 2018 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами
4.1. Участие в региональном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников. Анализ результатов мониторинговых процедур, разработка и принятие соответствующих управленческих решений
по плану АУ ДПО "ИРО ХМАО - Югры"
5. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
5.1. Оптимизация структуры сети и штатной численности отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% (с 2017 года)
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения);
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника
5.2. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
размер соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций
Обеспечение доступности качественного образования
6. Организационное сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций
департамент образования Администрации города,
МКУ "ИМЦ",
общеобразовательные организации,
городские методические объединения педагогов (по согласованию)
2013 - 2018 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами
6.1. Разработка и реализация образовательных программ, программ развития образовательных организаций, в том числе на базе региональных инновационных, стажировочных площадок с учетом федеральных, региональных методических рекомендаций
общеобразовательные организации,
городские методические объединения педагогов (по согласованию)
2013 - 2018 годы
6.2. Развитие контента информационного ресурса сайта Surwiki в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций
МКУ "ИМЦ",
руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
6.3. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" (подпрограммы "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях")
департамент образования Администрации города,
департамент по экономической политике Администрации города,
МКУ "Наш город"
2014 - 2018 годы
доля общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений
7. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров
департамент образования Администрации города,
МКУ "ИМЦ",
руководители общеобразовательных организаций;
руководители организаций высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
2013 - 2018 годы
наличие действующего соглашения Администрации города и Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры о совместной подготовке педагогических кадров; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
7.1. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования, формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров
7.2. Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества
8. Участие в процедурах региональной системы оценки качества общего образования
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 год
удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
8.1. Использование инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использование формирующей оценки в образовательной организации в соответствии с методическими рекомендациями Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
руководители общеобразовательных организаций
по плану ДОиМП ХМАО - Югры
9. Мониторинг условий реализации образовательного процесса
департамент образования,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
9.1. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА общеобразовательных организаций
департамент образования,
руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
наличие сводной аналитической информации о результатах ГИА общеобразовательных организаций разных кластеров
9.2. Участие в формировании независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
9.2.1. Участие в апробации и внедрении методики рейтингования общеобразовательных организаций автономного округа
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
по плану ДОиМП ХМАО - Югры
удельный вес общеобразовательных организаций, принявших участие в апробации методики рейтингования общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в общем числе функционирующих муниципальных общеобразовательных организаций города
9.2.2. Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет
департамент образования Администрации города
2014 - 2018 годы
удельный вес общеобразовательных организаций, разместивших обязательную информацию в информационно-коммуникационной сети Интернет, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций
9.2.3. Формирование и обсуждение отчетов о результатах самообследования (публичных докладов), используемых при оценке условий и результатов реали-зации образовательных программ соответствующего уровня
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
удельный вес общеобразовательных организаций, разместивших отчет о результатах самообследования (публичный доклад) на своем официальном сайте, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций
10. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций
2014 год
наличие сводной аналитической информации о результатах ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города
10.1. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города (при наличии)
Введение эффективного контракта в общем образовании
11. Участие в проведении аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
департамент образования Администрации города (в рамках своей компетенции),
руководители общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
12. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
департамент образования Администрации города (в рамках своей компетенции)
2013 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения)
13. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования
департамент образования Администрации города,
управление кадров и муниципальной службы Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
13.1. Разработка (корректировка) показателей оценки эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников
департамент образования Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
наличие утвержденных показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, руководящих и педагогических работников
13.2. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме
департамент образования Администрации города,
управление кадров и муниципальной службы Администрации города
2014 - 2018 годы
наличие утвержденных локальных нормативных актов образовательных организаций, обеспечивающих переход на эффективный контракт, подготовленных дополнений к коллективным договорам, дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь принятых работников), уточненных должностных инструкций руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций
13.3. Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-коммуникационной сети Интернет
управление кадров и муниципальной службы Администрации города
2014 - 2018 годы
удельный вес руководителей, предоставивших сведения о доходах; наличие размещенных в информационно-коммуникационной сети Интернет сведений о доходах руководителей
14. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия)
департамент образования Администрации города,
МКУ "Информационно-методический центр"
2014 - 2018 годы
информированность работников общеобразовательных учреждений об эффективном контракте
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена)
1,6
1,59
1,58
1,57
1,56
1,55
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена, баллы
44,5
44,5
44,5
44,5
44,5
44,5
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, проценты
26,8
26,8
26,9
27,0
27,1
27,2
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 27% от общей численности учителей общеобразовательных организаций
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, рубли
52675
64401
69351
74406
79803
85165
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций превысит 85 тыс. рублей
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, проценты
100
100
100
100
100
100
во всех общеобразовательных организациях города будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации муниципальных программ "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (в части дополнительного образования детей), межведомственное взаимодействие при организации внеурочной деятельности, программы развития муниципальных учреждений дополнительного образования;
- анализ ресурсов негосударственного сектора, создание условий для их использования в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- апробация и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дополнительного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- обеспечение информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
71,6% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 68,5% - за счет бюджетных средств.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя
Ед. изм.
2013 <*> год
2014 <*> год
2015 <*> год
2016 год
2017 год
2018 год
Дополнительное образование детей
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет
чел.
48383
49152
52243
54515
56432
59001
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет <**>
процент
81,0
84,1
79,5
76,7
74,5
71,6
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет <**>, обучающихся по программам дополнительного образования
чел.
39192
41350
41510
41800
42070
42220
в том числе обучающихся в учреждениях дополнительного образования
чел.
18659
18784
18944
19234
19504
19654
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности указанной категории работников (по состоянию на 31 декабря отчетного года с учетом совместителей)
процент
53,5
53,5
53,8
53,8
53,9
54,0
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
47,9
46,2
43,1
40,0 <***>
40,0 <***>
40,0 <***>
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога
чел.
97,2
98,5
99,9
100,2
102,6
107,3
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей
процент
55,7
55,7
56,4
52,0 <***>
50,0 <***>
48,0 <***>
--------------------------------
Примечание: <*> значения показателей "Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет", "Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет" скорректированы с учетом уточненных демографических данных о численности детей и молодежи в возрасте 5 - 17 в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городе Сургуте.
<**> В целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в городе Сургуте рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования.
<***> Значения показателей на 2016 - 2018 годы будут корректироваться в последующем с учетом достигнутых значений показателей в 2014 - 2015 годах.
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1. Разработка и реализация муниципальных программ "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (в части дополнительного образования детей) в соответствии с документами, определяющими государственную стратегию развития дополнительного образования
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрация города,
МКУ "ИМЦ",
образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы
2014 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет;
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
1.1. Разработка и внедрение сетевых межведомственных форм реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в том числе приобретенного оборудования (комплекты "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO и другое)
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
МКУ "ИМЦ",
образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы
2014 - 2018 годы
наличие утвержденного муниципального правового акта о межведомственном взаимодействии при организации внеурочной деятельности
2. Совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент по экономической политике Администрации города,
руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и окружном уровнях)
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители организаций дополнительного образования
2015 - 2018 годы
доля образовательных организаций дополнительного образования, обеспеченных информационно-коммуникационными ресурсами, в общем числе муниципальных образовательных организаций дополнительного образования;
соблюдение условий организации дополнительного образования, определенных Минобрнауки России в "Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
2.2. Реализация плана строительства объектов дополнительного образования детей в соответствии с муниципальными программами "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
2014 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
2.3. Внедрение региональной системы поддержки на конкурсной основе программ дополнительного образования, образовательного досуга, в том числе реализуемых некоммерческими и негосударственными организациями
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта,
управление потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике Администрации города,
руководители некоммерческих и негосударственных организаций (по согласованию)
2014 год
3. Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
МКУ "ИМЦ",
образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы
2014 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет;
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
3.1. Реализация муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" (в части дополнительного образования детей)
департамент образования Администрации города,
подведомственные ему образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы,
МКУ "ИМЦ"
доля детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей в образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрация города, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
3.2. Реализация муниципальных программ "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (в части дополнительного образования детей)
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
подведомственные ему образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы
доля детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрация города, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
3.3. Реализация плана межведомственных мероприятий по организации внеурочной деятельности
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы
количество ресурсных центров по организации внеурочной деятельности; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта,
департамент по экономической политике Администрации города,
руководители некоммерческих и негосударственных организаций (по согласованию)
2014 - 2018 годы
4.1. Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
департамент по экономической политике,
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
2014 - 2015 годы
наличие сводной аналитической информации о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
4.2. Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, организации образовательного досуга детей и подростков города
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители некоммерческих и негосударственных организаций (по согласованию)
2015 - 2018 годы
число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители образовательных организаций дополнительного образования,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
5.1. Участие в формировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
5.1.1. Участие в апробации и внедрении методики рейтингования образовательных организаций дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (с учетом ведомственной принадлежности),
руководители образовательных организаций дополнительного образования
по плану ДОиМП ХМАО - Югры
удельный вес организаций дополнительного образования, принявших участие в апробации методики рейтингования организаций дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в общем числе функционирующих муниципальных организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту
5.1.2. Мониторинг сайтов образовательных организаций дополнительного образования в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
2014 - 2018 годы
удельный вес образовательных организаций дополнительного образования, разместивших обязательную информацию в информационно-коммуникационной сети Интернет, в общем числе подведомственных департаменту муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
5.1.3. Формирование и обсуждение отчетов о результатах самообследования (публичных докладов), используемых при оценке условий и результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители образовательных организаций дополнительного образования,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
удельный вес образовательных организаций дополнительного образования, разместивших отчет о результатах самообследования (публичный доклад) на своем официальном сайте, в общем числе подведомственных департаменту муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
7. Проведение аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
2015 - 2018 годы
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
8. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей (не ниже установленного настоящей "дорожной картой" значения)
8.1. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
8.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
2014 - 2018 годы
наличие утвержденных муниципальных правовых актов, определяющих систему оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители организаций дополнительного образования,
органы государственно-общественного управления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
обеспечение перехода на эффективный контракт с работниками организаций дополнительного образования
10.1. Разработка (внесение изменений) в показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников
2014 год
наличие утвержденных показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования, руководящих и педагогических работников
10.2. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями организаций дополнительного образования, должностные инструкции
департамент образования,
департамент культуры, молодежной политики и спорта,
управление кадров и муниципальной службы Администрации города
2014 - 2018 годы
наличие заключенных трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
10.3. Осуществление контроля за предоставлением руководителями организаций дополнительного образования сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-коммуникационной сети Интернет
управление кадров и муниципальной службы Администрации города
2014 - 2018 годы
удельный вес руководителей, предоставивших сведения о доходах;
наличие размещенных в информационно-коммуникационной сети Интернет сведений о доходах руководителей
11. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города,
руководители общеобразовательных организаций,
руководители организаций дополнительного образования;
руководители организаций высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию)
2014 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
11.1. Участие в окружной программе подготовки менеджеров организаций дополнительного образования (при наличии)
11.2. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования, формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров. Внедрение мер социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества
12. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия)
департамент образования Администрации города,
департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
2013 - 2018 годы
информированность работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования об эффективном контракте
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет <*>, проценты
81,0
84,1
79,5
76,7
74,5
71,6
71,6% детей Сургута в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования, в том числе платные
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, проценты
41,8
43
44,3
45,7
47
48,5
сохранится высокий уровень активности участия сургутских школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования <**>, рубли
51755
53904
60658
70038
82289
87328
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей достигнет 87328 рублей
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности, проценты
43,1
43,4
42,3
41,1
40,8
40,8
увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания
Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций, проценты
100
100
100
100
100
100
во всех организациях дополнительного образования детей внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности организаций дополнительного образования детей
--------------------------------
Примечание: <*> в целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (от 5 до 18 лет) в городе Сургуте рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования.
<**> Значения показателя "Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования" на 2016 - 2018 годы будут корректироваться в последующем с учетом утвержденных параметров бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
------------------------------------------------------------------