По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2014 N 1310 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 05.11.2013 N 1421"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1310

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 05.11.2013 № 1421

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Внести в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 05.11.2013 № 1421 "Об утверждении муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2020 годы".
1.2. В констатирующей части постановления слова "со статьей 179.3" заменить словами "со статьей 179".
1.3. В пункте 1 постановления слова "2014 - 2016 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы".
1.4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 31.12.2014 № 1310

Паспорт
муниципальной программы города Ханты-Мансийска
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске
на 2014 - 2020 годы"

Наименование программы
"Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
Правовое обоснование для разработки программы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска";
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 № 223-р "О разработке муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2014 - 2016 годы"
Разработчик программы
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска
Координатор программы
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска
Исполнители мероприятий программы
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования);
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности);
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры);
муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - Дирекция по содержанию имущества казны);
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства);
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Управление капитального строительства);
организации, подведомственные Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска
Основные цели и задачи программы
Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям инновационного развития экономики муниципального образования, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска.
Задачи:
1) обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей;
2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования;
3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
5) развитие системы дополнительного образования детей;
6) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании;
7) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования;
8) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений;
9) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся;
10) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
11) развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося;
12) повышение качества управления в системе образования
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма I "Развитие системы общего и дополнительного образования";
подпрограмма II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования";
подпрограмма III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска"
Объемы и источники финансирования программы (всего)
Общий объем финансирования муниципальной программы - 26723396,7 тыс. рублей, в том числе:
бюджет автономного округа - 19123414,3 тыс. рублей:
2014 год - 1743588,9 тыс. рублей;
2015 год - 2365780,3 тыс. рублей;
2016 год - 2587324,3 тыс. рублей;
2017 год - 2900261,3 тыс. рублей;
2018 год - 3021874,6 тыс. рублей;
2019 год - 3172968,2 тыс. рублей;
2020 год - 3331616,7 тыс. рублей;
бюджет города Ханты-Мансийска - 7599982,4 тыс. рублей:
2014 год - 1281156,3 тыс. рублей;
2015 год - 941849,3 тыс. рублей;
2016 год - 967745,9 тыс. рублей;
2017 год - 1027405,3 тыс. рублей;
2018 год - 1075709,3 тыс. рублей;
2019 год - 1126430,2 тыс. рублей;
2020 год - 1179686,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,61 до 1,46 раза.
2. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, с 53,3% до 97,0%.
3. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, с 75% до 100%.
4. Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, с 82% до 100%.
5. Увеличение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, подготовленных для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, с 60% до 100%.
6. Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, с 0% до 11%.
7. Увеличение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативный закрепленный перечень сведений о своей деятельности, с 60% до 100%.
8. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, - 100%.
9. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 92,9%.

10. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурных зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, - 100%.
11. Уменьшение доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 2% до 0%.
12. Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальную дошкольную образовательную организацию, в общей численности детей 1 - 6 лет, с 37,43% до 24,0%.
13. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях с 352 до 800 мест на 1000 детей.
14. Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей 1 - 6 лет, до 75%.
15. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг с 20 до 14 мин.
16. Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в области образования с 83% до 98% от числа опрошенных

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа

1.1. Стратегическим ориентиром развития образования является реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1.2. Основными направлениями образовательной инициативы являются:
переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение самостоятельности школ.
1.3. Настоящая программа рассматривается как инструмент реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1.4. Город Ханты-Мансийск принадлежит к числу развитых муниципальных образований, располагающих предприятиями различного профиля, достаточно развитой сферой обслуживания, богатой социальной, культурной, образовательной, оздоровительно-спортивной инфраструктурой, что является благоприятным условием для развития системы образования.
1.5. Основной стратегической целью всех изменений, происходящих в городе, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина города Ханты-Мансийска.
1.6. В системе образования города Ханты-Мансийска в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
1.7. Современная система образования города Ханты-Мансийска представляет собой сеть муниципальных разноуровневых и разнонаправленных организаций дошкольного, общего, дополнительного и специального образования, которые реализуют разнообразные образовательные программы и удовлетворяют потребности обучающихся.
1.8. Муниципальная система образования представлена 43 образовательными организациями, из них: 9 общеобразовательных организаций, 21 дошкольная образовательная организация, 9 организаций дополнительного образования детей и 4 прочих образовательных организации. В муниципальной сети созданы условия для обеспечения потребностей социума в дифференцированном обучении.
1.9. За последнее десятилетие муниципальная образовательная сеть претерпела изменения: в соответствии с графиком реструктуризации 1 организация была закрыта, 2 организации (начальная школа - детский сад) перешли в статус "детский сад". Сохранена вариативность общеобразовательных организаций - в городе функционируют школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия.
1.10. В городской системе образования в целом сложилась эффективная система управления, которая сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города.
1.11. Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. За период 2010 - 2012 годов в рамках целевых программ введено в эксплуатацию 3 детских сада общей мощностью 530 мест: в рамках реализации программы "Новая школа Югры" в декабре 2010 года завершилось строительство детского сада по улице Рябиновая на 200 мест; в декабре 2011 года начал работу детский сад по улице Мичурина проектной мощностью 200 мест; Администрацией города Ханты-Мансийска в 2011 году приобретено в муниципальную собственность здание детского сада проектной мощностью 130 мест. Запланировано строительство детских садов общей мощностью 2320 мест, что позволит обеспечить 95% детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием.
1.12. Введена дифференциация дошкольных образовательных организаций по видам и категориям, развита сеть детских организаций и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования. Направленно решается проблема полного охвата детей дошкольным образованием. Муниципальная система дошкольного образования предоставляет услуги по воспитанию и оздоровлению детей с нарушениями зрения в группах компенсирующей направленности в детском саду № 20 "Сказка". С нарушениями речи или логопедическими проблемами оздоравливаются и воспитываются дети в детских садах № 15 "Страна чудес", № 8 "Солнышко", в специализированных группах детского сада комбинированного вида № 14 "Березка", детского сада № 7 "Елочка", детского сада № 19 "Серебряные крылышки".
1.13. Осуществляется обновление содержания общего образования, в школах города с 2011 года введены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, реализуется профильное обучение на старшей ступени обучения. В 100% средних общеобразовательных организаций функционируют 25 профильных классов (с охватом 70% учащихся 10 - 11 классов) разной направленности: социально-гуманитарный, филологический, информационно-технологический, химико-биологический, математико-экономический, физико-математический, оборонно-спортивный.
1.14. В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
1.15. Значительно улучшена материально-техническая база образовательных организаций, кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к оснащенности учебных кабинетов в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
1.16. В муниципальной системе образования сохраняется существенная дифференциация образовательных организаций в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных организаций, темпами и тенденциями территориального развития.
1.17. Увеличивающийся рост численности детского населения привел к дефициту мест в дошкольных образовательных организаций, воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов.
1.18. В ближайшие годы последствия существовавшего ранее демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования.

Таблица 1

Изменение контингента обучающихся
общеобразовательных организаций

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество учащихся в общеобразовательных организациях (чел.)
8498
9011
9564

1.19. За последние три года численность учащихся в общеобразовательных организациях увеличилась на 10,1%. Уже в настоящее время численность детей младшего школьного возраста превышает численность учащихся 5 - 9 классов, отсутствует динамика роста численности учащихся старшей ступени обучения.

Таблица 2

Изменение численности обучающихся
общеобразовательных организаций по ступеням обучения

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество учащихся в общеобразовательных организациях (чел.)
I ст.
II ст.
III ст.
I ст.
II ст.
III ст.
I ст.
II ст.
III ст.
3955
3863
680
4210
4044
757
4452
4312
800

1.20. Динамику увеличения численности учащихся общеобразовательных организаций подтверждает факт увеличения количества учащихся в школах, которые обучаются в две смены.

Таблица 3

Изменение численности учащихся
общеобразовательных организаций, обучающихся во II смену

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество учащихся в общеобразовательных организациях, обучающихся во II смену (чел.)
5930
5749
6363

1.21. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, слабый приток в образовательные организации молодых специалистов, не происходит обновления кадрового ресурса. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования является важной задачей данной программы.
1.22. Показатель очередности на устройство в дошкольные образовательные организации имеет незначительную динамику в сторону уменьшения, несмотря на ввод в действие детских садов. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях муниципальной системы образования за счет ввода в действие новых детских садов не соответствует реальной численности детского населения в связи с увеличением численности населения за счет естественного и миграционного прироста.

Таблица 4

Очередь в дошкольные образовательные организации

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество детей, ожидающих предоставления места в дошкольной организации (чел.)
5779
6667
6714

Таблица 5

Количество детей от 0 до 7 лет в городе Ханты-Мансийске

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество детей от 0 до 7 лет, проживающих на территории города (чел.)
9015
9649
10218

Таблица 6

Количество детей, посещающих
дошкольные образовательные организации

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации (чел.)
3260
3484
3953

1.23. Результаты анализа свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
1.24. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей данной категории.

Таблица 7

Изменение численности детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов
в общеобразовательных организациях

Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях (чел.)
54
72
67

Без комплексного программного подхода данная проблема не может быть решена. В ходе реализации программы будут выполнены мероприятия по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.25. Дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания зависит от обеспеченности образовательных организаций высококвалифицированными специалистами. Однако в результате оптимизации штатных расписаний в образовательных организациях произошло сокращение ставок воспитательной работы. Имеет место незавершенность процессов, обеспечивающих актуализацию воспитательного потенциала образования.
1.26. В муниципальной системе образования еще недостаточно сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне каждой образовательной организации. Необходимо совершенствовать как систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
1.27. Данная программа разработана на основе программно-целевого метода и представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2014 - 2020 годах.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Среди наиболее опасных рисков можно назвать риск сокращения финансирования программы в процессе ее реализации, а также риск неэффективного управления программой.

2. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой
эффективности программы (экономическая, бюджетная
и социальная эффективность)

2.1. С учетом специфики сферы образования задачи по достижению цели программы распределены как по уровням образования с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям муниципальной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
2.2. Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска.
2.3. На реализацию данной цели направлены мероприятия трех подпрограмм: подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования"; подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования"; подпрограммы III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска".
В рамках подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
1) обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей;
2) создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организациях образования;
3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
4) оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
5) развитие системы дополнительного образования детей;
6) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании;
7) развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования;
8) вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений;
9) создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся;
10) поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
В рамках подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
11) развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
В рамках подпрограммы III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
12) повышение качества управления в системе образования.
2.4. В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Ханты-Мансийска:

Подпрограмма I
"Развитие системы общего и дополнительного образования"

В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Во всех школах будет решена задача обеспечения удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения.
Будет расширен спектр услуг вариативных форм дошкольного образования детей раннего возраста (0 - 3 года) путем открытия групп кратковременного пребывания. Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, будет оказана консультативная помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Повысится качество результатов образования.
Непосредственный результат:
Ежегодное увеличение доли обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, которая должна составить не менее 45% от общей численности обучающихся.
Ежегодно не менее 5% административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей) будут проходить целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании. Кроме того, ежегодно не менее 5% педагогического персонала общеобразовательных организаций пройдут подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций получат возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), не менее чем в 100% общеобразовательных организаций будет обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям.
К 2020 году предполагается привлечь на окружные конкурсы не менее 20 социально значимых детских и юношеских проектов; вовлечь в реализуемые проекты и программы в сфере выявления и поддержки талантливых детей не менее 300 человек.
Планируется к 2020 году сдать в эксплуатацию не менее 5 объектов общеобразовательных организаций и 8 объектов дошкольных образовательных организаций.
Увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях вне города Ханты-Мансийска, к 2020 году до 1300 человек в год.
Увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных от