Решение Думы города Урай от 25.12.2014 N 77 "О внесении изменений в решение Думы города Урай "О стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года"
ДУМА ГОРОДА УРАЙ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 77
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА УРАЙ
"О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА УРАЙ ДО 2020 ГОДА"
Рассмотрев представленный главой администрации города Урай проект решения Думы города Урай "О внесении изменений в решение Думы города Урай "О Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года", Дума города Урай решила:
1. Внести в решение Думы города Урай от 21.02.2012 № 13 "О Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года" следующие изменения:
1) В наименовании, преамбуле и пункте 1 после слов "до 2020 года" дополнить словами "и на период до 2030 года".
2) В приложении:
а) в наименовании после слова "развития" изложить в следующей редакции: "города Урай до 2020 года и на период до 2030 года";
б) содержание дополнить следующей строкой:
"7. Основные параметры Стратегии социально-экономического развития города Урай на период до 2030 года................................................92";
в) дополнить разделом 7 согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя".
Глава города Урай
А.Г.ЗАБОЗЛАЕВ
Приложение
к решению Думы города Урай
от 25 декабря 2014 г. № 77
7. Основные параметры Стратегии социально-экономического
развития города Урай на период до 2030 года
7.1. Факторы стратегического развития города Урай.
Настоящий раздел развития муниципального образования городской округ город Урай определяет актуализированный подход к социально-экономическому развитию города Урай на период до 2030 года в соответствии с текущим состоянием экономики муниципалитета, а также сценариями развития, целевыми установками и приоритетными направлениями деятельности системы стратегического управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
- Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
- Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года".
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
- Распоряжение Правительства РФ от 23.04.2012 № 619-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года".
- Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.03.2013 № 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года".
- Решение Думы города Урай от 21.02.2012 № 13 "О Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года".
- Постановление Главы города Урай от 29.03.2013 № 31 "О Совете общественного контроля за реализацией Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года при главе города Урай".
- Постановление администрации города Урай от 05.06.2012 № 1695 "Об утверждении плана действий администрации города Урай на 2012 - 2015 годы по реализации "Стратегии социально-экономического развития города Урай на период до 2020 года".
- Распоряжение администрации города Урай от 01.07.2014 № 279-р "Об актуализации Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года".
"Основные параметры Стратегии социально-экономического развития города Урай на период до 2030 года" являются обобщающим разделом системы стратегического управления как динамической совокупности взаимосвязанных управленческих процессов, таких как:
- анализ текущего состояния экономики муниципалитета;
- определение миссии и целей муниципалитета;
- выбор стратегии развития в соответствии с двумя вышеуказанными направлениями;
- выполнение стратегии муниципалитета, с активизацией включения максимального числа участников процесса (советы общественного контроля, некоммерческие организации, предприятия и учреждения, молодежные движения, население, объединения работодателей и т.д.);
- оценка и контроль исполнения стратегии муниципалитета, как основа эффективной системы муниципального управления.
Деятельность участников процесса стратегического управления подразделена на 3 раздела.
1. Целеполагание социально-экономического развития города Урай.
Анализ социально-экономического развития в текущем периоде является исходным процессом стратегического управления, так как это основная база для определения миссии и целей развития муниципального образования городской округ город Урай.
На основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2002 года № 25-рп "О предоставлении сведений для мониторинга, итогов и прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа" постановлением администрации города Урай от 15.01.2013 № 72 "О предоставлении сведений для мониторинга и итогов социально-экономического развития города Урай" утвержден перечень показателей для мониторинга и итогов социально-экономического развития города Урай, характеризующих социально-экономическое развитие города Урай, а также схема предоставления и проведения мониторингов.
Результатами проделанной работы стала положительная динамика по основным показателям, характеризующим социально-экономическое развитие города Урай. Комплексное развитие муниципального образования городской округ город Урай и наличие экономического потенциала обеспечат привлекательность города как нового и постоянного места жительства и трудовой деятельности, инвестиционной привлекательности.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития
Наименование показателя
На 01.01.2013
На 01.01.2014
Отклонение 2013/2012 (%)
Демография
Численность постоянного населения (чел.)
39579
39893
100,8
Численность зарегистрированного населения, проживающего на территории города (по данным УФМС) (чел.)
45825
45809
99,9
Родилось (чел.)
630
637
101,1
Умерло (чел.)
339
352
103,8
Браки
418
408
97,6
Разводы
270
278
102,96
Прибыло на постоянное место жительства (чел.)
1681
1930
114,8
Выбыло из города (чел.)
1849
1901
102,8
Численность пенсионеров (чел.)
11743
12012
102,3
Промышленность
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним) производителей промышленной продукции (млн. руб.)
3860,852
4574,209
118,5
Добыча нефти, включая газовый конденсат (млн. тонн)
0,1174
0,1138
96,9
Добыча газа природного и попутного (млрд. куб. м)
0,0054
0,0052
96,3
Производство электроэнергии (млрд. кВт. час.)
0,0027
0,0024
88,9
Производство пиломатериалов (тыс. куб. м)
1,13
0,501
44,3
Строительство
Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним) (млн. руб.)
1582,699
2376,867
150,2
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (млн. руб.)
1685,84
1896,06
112,5
Ввод жилья (тыс. кв. м)
26,626
29,908
112,3
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли (по крупным и средним) (млн. руб.)
861,543
1039,195
120,6
Объем реализации платных услуг (по крупным и средним) (млн. руб.)
806,473
780,69
96,8
Труд и занятость населения
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (тыс. чел.)
14,698
14,119
96,8
Численность официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости населения (на конец периода) (чел.)
253
168
66,4
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец периода) (%)
0,99
0,66
66,7
Агропромышленный комплекс
Скот и птица (на убой в живом весе) (тыс. тонн)
0,0668
0,0795
119
Молоко (тыс. тонн)
1,627
1,64
100,8
Поголовье скота (голов)
736
669
90,9
Финансы
Доходы бюджета муниципального образования (млн. руб.)
3193,69
3589,76
112,4
в том числе: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.)
2095,99
2440,54
116,4
Расходы бюджета муниципального образования (млн. руб.)
3492,03
3954,7
113,2
Миссия муниципального образования городской округ город Урай определена как: "Муниципальное образование городской округ город Урай - город социального благополучия, комфортного проживания и активного развития собственного бизнеса, спортивный город".
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит к достижению поставленных целей. Реализация Стратегии развития города Урай, мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, полномочий согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ, переданных полномочиями (в соответствии с нормативно-правовыми актами), мероприятий по обеспечению роста качества жизни населения города Урай и их социальной обеспеченности, мероприятий по развитию строительного комплекса, коммунальной инфраструктуры, мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности, а также иных мероприятий, направленных на повышение уровня социально-экономического развития города Урай.
В муниципальном образовании постановлением администрации города Урай утвержден план действий администрации города Урай на 2012 - 2015 годы по реализации Стратегии (постановление администрации города Урай от 05.06.2012 № 1695, актуализирован в декабре 2013 года). План действий включает конкретные мероприятия по реализации Стратегии города с ответственными исполнителями и сроками исполнения. Каждое определенное планом мероприятие соответствует той или иной задаче, поставленной в Стратегии города Урай.
В рамках реализации основных параметров развития муниципального образования городской округ город Урай на период до 2030 года администрацией города Урай должны быть приняты планы действий администрации начиная с 2016 года (периодичностью на пять календарных лет). Конечным результатом таких планов станет внедрение системы управления по результатам, а также исполнение поставленных задач на перспективу до 2030 года.
Схема 1. Система стратегического развития
Стратегия социально- Стратегическая миссия: Стратегическая цель
экономического Ханты-Мансийский ХМАО - Югры -
развития автономный округ повышение качества
Ханты-Мансийского - Югра стремится быть жизни населения в
автономного округа лучшим местом для жизни результате
Югры до 2020 года и \ людей и продолжать \ формирования новой
на период до 2030 / развиваться как регион / модели экономики,
года (распоряжение - локомотив роста основанной на
Правительства ХМАО - российской экономики, инновациях и
Югры от 22.03.2013 № центр развития для глобально
101-рп) соседних территорий, конкурентоспособной
обеспечивающий
инновационное развитие
национальной экономики
и энергетическую
безопасность страны
/ \ / \
Стратегия / \ Главная цель
социально- Миссия муниципального Стратегии социально-
экономического образования городской экономического
развития города округ город Урай: развития
Урай до 2020 года \ "Муниципальное муниципального
(Решение Думы образование городской образования
города Урай от округ город Урай - городской округ
21.02.2012 № 13) город социального город Урай на период
\ / благополучия, до 2020 г. -
/ \ комфортного проживания активное
Основные параметры \ и активного развития \ экономическое
Стратегии / собственного бизнеса, / развитие города и
социально- спортивный город" повышение качества
экономического / \ / жизни населения
развития города \ /
Урай на период до \/
2030 года
\ / - Диверсификация экономики,
инвестиционное развитие
- Повышение качества жизни
населения, инновационное
развитие социальной сферы
2. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития города Урай.
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 20.12.2007 № 327-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
- Постановление администрации города Урай от 06.06.2011 № 1551 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай".
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Урай разрабатывается на три года на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития города Урай, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Прогноз разрабатывается в двух вариантах. Варианты прогноза базируются на относительно благоприятных оценках внешних и внутренних условий.
Вариант 1 - предполагает ограниченную возможность для развития инфраструктуры. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса.
Вариант 2 - предполагает более высокие темпы социально-экономического развития по сравнению с первым вариантом. Отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации экономики.
Постановлением администрации города Урай от 23.09.2014 № 3301 одобрен прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай на 2015 - 2017 годы.
Прогнозные и плановые документы социально-экономического развития города Урай размещаются на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Программирование социально-экономического развития города Урай.
- Постановление администрации города Урай от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай".
- Постановление администрации города Урай от 16.05.2011 № 1328 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
В целях реализации и внедрения механизма эффективного муниципального управления принята система муниципальных и ведомственных программ. В 2013 году в соответствии с Бюджетным кодексом проведена работа по преобразованию всех действующих долгосрочных целевых программ в муниципальные программы, каждая из программ преобразованных и новых прошли детальную экспертизу на соответствие Стратегии развития автономного округа и Стратегии развития города Урай. Кроме того, каждая программа проанализирована на соответствие положениям Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Кроме того, в муниципальном образовании городской округ город Урай внедрен механизм реализации "дорожных карт".
Таблица 2
Реестр муниципальных и ведомственных целевых программ,
действующих на территории муниципального образования
городской округ город Урай, с 01.01.2015
N
Наименование программы
Постановление
Муниципальные программы
1
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы"
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3391 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы"
2
"Стимулирование жилищного строительства на территории города Урай" на 2013 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3394 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Стимулирование жилищного строительства на территории города Урай" на 2013 - 2015 годы"
3
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах города Урай" на 2011 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3393 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах города Урай" на 2011 - 2015 годы"
4
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Урай" на 2013 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3392 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Повышение безопасности дорожного движения в городе Урай" на 2013 - 2017 годы"
5
"Капитальный ремонт и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры города Урай" на 2014 - 2020 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3389 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры города Урай" на 2014 - 2020 годы"
6
"Развитие образования города Урай" на 2014 - 2018 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3387 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Урай" на 2014 - 2018 годы"
7
"Проектирование и строительство инженерных систем коммунальной инфраструктуры в городе Урай" на 2014 - 2020 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3386 "Об утверждении муниципальной программы "Проектирование и строительство инженерных систем коммунальной инфраструктуры в городе Урай" на 2014 - 2020 годы"
8
"Модернизация здравоохранения муниципального образования городской округ город Урай" на 2013 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3396 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Модернизация здравоохранения муниципального образования городской округ город Урай" на 2013 - 2017 годы"
9
"Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3398 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы"
10
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы"
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3395 "О преобразовании долгосрочной целевой муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы"
11
"Молодежь города Урай" на 2011 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3397 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Молодежь города Урай" на 2011 - 2015 годы"
12
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местного бюджета городского округа город Урай. Управление муниципальными финансами в городском округе город Урай" на период до 2020 года
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3399 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Урай на период до 2014 года"
13
"Реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Урай" на 2011 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3400 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Урай" на 2011 - 2015 годы"
14
"Охрана окружающей среды в границах города Урай" на 2012 - 2016 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3403 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Охрана окружающей среды в границах города Урай" на 2012 - 2016 годы"
15
"Информационное общество - Урай" на 2013 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3413 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Информационное общество - Урай" на 2013 - 2015 годы"
16
"Защита населения и территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны" на 2013 - 2018 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3404 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Защита населения и территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны" на 2013 - 2018 годы"
17
"Укрепление пожарной безопасности в городе Урай" на 2011 - 2015 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3406 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай" на 2011 - 2015 годы"
18
"Культура города Урай" на 2012 - 2016 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3407 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Культура города Урай" на 2012 - 2016 годы"
19
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы"
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3408 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы"
20
"Развитие физической культуры и спорта в городе Урай" на 2013 - 2015 годы"
Постановление администрации города Урай от 30.09.2013 № 3410 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие физической культуры и спорта в городе Урай" на 2013 - 2015 годы"
21
"Совершенствование и развитие муниципального управления в городе Урай" на 2015 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2014 № 3455 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие муниципального управления в городе Урай" на 2015 - 2017 годы"
22
"Профилактика правонарушений на территории города Урай" на 2015 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2014 № 3429 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Урай" на 2015 - 2017 годы"
23
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Урай" на 2015 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2014 № 3430 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Урай" на 2015 - 2017 годы"
24
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Урай" на 2015 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 30.09.2014 № 3428 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Урай" на 2015 - 2017 годы"
Муниципальные программы, принятые решением Думы города Урай
1
"Обустройство городских лесов города Урай на 2009 - 2018 годы"
Решение Думы города Урай от 27.11.2008 № 93 "О муниципальной программе "Обустройство городских лесов города Урай на 2009 - 2018 годы"
2
"Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Урай на 2011 - 2020 годы"
Решение Думы города Урай от 10.03.2011 № 18 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Урай на 2011 - 2020 годы"
3
"Развитие города Урай в сфере жилищного строительства на 2012 - 2020 годы"
Решение Думы города Урай от 20.12.2011 № 99 "О программе "Развитие города Урай в сфере жилищного строительства на 2012 - 2020 годы"
4
"Стратегия социально-экономического развития города Урай до 2020 года"
Решение Думы города Урай от 21.02.2012 № 13 "О Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года"
Ведомственные целевые программы
1
"Содержание жилищного, дорожного хозяйства и объектов благоустройства города Урай" на 2015 - 2017 годы
Постановление администрации города Урай от 10.11.2014 № 3891 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содержание жилищного, дорожного хозяйства и объектов благоустройства города Урай" на 2015 - 2017 годы"
Таблица 3
Реестр дорожных карт
N
Наименование программы
Постановление
1.
План мероприятий (дорожная карта) внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании городской округ город Урай
Постановление администрации города Урай от 28.05.2014 № 1715
2.
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в городе Урай"
Постановление администрации города Урай от 04.03.2014 № 644
3.
План мероприятий ("дорожная карта") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращения сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в городе Урай (2013 - 2018 годы)"
Постановление администрации города Урай от 28.06.2013 № 2243
4.
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай" на 2013 - 2018 годы
Постановление администрации города Урай от 16.06.2014 № 1956
Важным этапом мероприятий по реализации направлений перспективного развития города Урай на период до 2030 года является общественная экспертиза всех стратегических решений по социально-экономическому развитию Урая, а также информационное сопровождение реализации таких решений.
Схема 2. Информационное сопровождение и система контроля
/ \
Совет
/ \ общественного
5. Раздел "Бюджет для 1. Раздел контроля за
граждан". "Социально-экономическое реализацией
http://www.uray.ru/ развитие города" Стратегии
byudzhet-dlya-grazhdan. http://www.uray.ru/ социально-
6. Раздел "Урай sotsialno-ekonomicheskoe- экономического
туристический" razvitie-goroda-65. развития города
http://www.uray.ru/urai- 2. Раздел "Стратегическое развития Ханты-
turisticheskii. планирование". Мансийского
http://www.uray.ru/ автономного округа
strategiya-razvitiya - - Югры до 2020
Форум года и на период
/ \ до 2030 года,
Официальный сайт администрации Стратегии
города Урай в социально-
информационно-телекоммуникационной экономического
сети "Интернет" развития города
www.uray.ru Урай до 2020 года
\ / при главе города
7. Раздел "Государственные 3. Раздел "Инвестиционная Урай
и муниципальные услуги" политика города". \ /
http://www.uray.ru/ http://www.uray.ru/ / \
gosudarstvenniie-i- investitsionnaya-politika- Общественный совет
munitsipalniie-uslugi. goroda. города Урай
4. Раздел \ /
Другие разделы, "Предпринимательство". / \
характеризующие все сферы http://www.uray.ru/ Муниципальная
деятельности. predprinimatelstvo-1. трехсторонняя
\ / комиссия по
регулированию
социально-трудовых
отношений в городе
Урай
\ /
7.2. Концептуальная модель управления развитием инвестиционного потенциала города Урай и формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
В рамках реализации инвестиционной политики и в целях повышения инвестиционной привлекательности разработаны документы в соответствии с рекомендациями и поручениями, кроме того, созданы страницы на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": - "Экономика" - "Стратегическое планирование" (http://www.uray.ru/strategiya-razvitiya), - "Экономика" - "Инвестиционная политика" (http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda), - "Экономика" - "Предпринимательство" (http://www.uray.ru/predprinimatelstvo-1), - "Экономика" - "Социально-экономическое развитие" - "Муниципальные программы" (http://www.uray.ru/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-goroda-65).
В целях создания условий для развития благоприятного инвестиционного климата в городе Урай на постоянной основе проводится работа по информированию субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, о поддержке инвестиционных проектов и мероприятиях, реализуемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику автономного округа.
Схема 3. Модель управления развитием
инвестиционного потенциала города
/ \
Программы, / \
направленные на Инвестиционные / \
поддержку развития проекты, Создание системы
предпринимательства реализуемые и/или стратегического
\ / планируемые к планирования
/ \ реализации на \ /
Координационный территории / \
(совещательный) орган, \ / Кадастр
к полномочиям которого инвестиционных
отнесено рассмотрение площадок,
вопросов развития обеспеченных
инвестиционной \/ \/ \/ инфраструктурой
деятельности ( ) \ /
\ / > Инвестиционный < / \
/ \ > потенциал города < Кампании по доведению
Налоговые льготы, в Урай информации о развитии
части налогов, ( ) города Урай до
зачисляемых в бюджет /\ /\ /\ потенциальных
муниципального инвесторов
образования \ /
\ /
/ \ / \
Муниципальные правовые акты, / \ Механизм
регламентирующие вопросы Генеральный взаимодействия с
поддержки инвестиционной план инвесторами
деятельности \ /\ /
\ /
В рамках необходимости четкой планировки, застройки, реконструкции и иных видов градостроительного освоения территорий муниципалитет обеспечен документами градорегулирования. Для определения последовательности сноса, строительства разработана и утверждена Программа развития города Урай в сфере жилищного строительства до 2020 года. В соответствии с программой последовательно готовится инженерная инфраструктура, формируются перечни сноса ветхого жилья, формируются земельные участки под строительство. Перечень объектов местного значения Генерального плана формировался с учетом программы жилищного строительства.
Сделаны значительные шаги по организации работы по принципу "одного окна", кроме этого, 11 основных услуг, связанных со сферой градостроительства и землепользования, предоставляются через МФЦ, что позволяет инвестору по принципу "одного окна" получить одновременно несколько услуг.
Одним из действенных инструментов регулирования и эффективного использования земельных участков служат Правила землепользования и застройки. Каждое заявление потенциального инвестора тщательно рассматривается и, при соответствии техническим регламентам и градостроительным нормативам, вносятся соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки, позволяющие эффективно использовать земельные участки и территории.
В целях своевременного обеспечения земельных участков необходимой инфраструктурой реализуется комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Урай, утвержденная до 2020 года.
В городе Урай в рамках реализации инвестиционной политики и в целях повышения инвестиционной привлекательности разработаны документы:
- утверждена Стратегия социально-экономического развития города Урай до 2020 года (решение Думы города Урай от 21.02.2012 № 13) - http://www.uray.ru/strategiya-razvitiya;
- утвержден план действий администрации города Урай на 2012 - 2015 годы по реализации "Стратегии социально-экономического развития города Урай на период до 2020 года" (постановление администрации города Урай от 05.06.2012 № 1695) - http://www.uray.ru/strategiya-razvitiya;
- утвержден Инвестиционный паспорт города Урай (постановление администрации города Урай от 06.08.2014 № 2759) - http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda;
- составлен реестр инвестиционных предложений - http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda;
- размещен кадастр инвестиционных площадок - http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda;
- инвестиционный проект "Создание производства по выпуску удобрений из торфа и топливных брикетов, г. Урай" включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2016 годах (постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 № 569-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов");
- создан Совет общественного контроля за реализацией Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года при главе города Урай (постановление главы города Урай от 29.03.2013 № 31);
- утверждена муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы" (постановление администрации города Урай от 02.09.2010 № 2408) - http://www.uray.ru/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo;
- утверждена муниципальная программа "Реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Урай" на 2011 - 2015 годы" (постановление администрации города Урай от 30.08.2010 № 2376) - http://www.uray.ru/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo;
- установлены налоговые льготы по земельному налогу (решение Думы города Урай от 23.09.2010 № 64 "О земельном налоге на территории города Урай") - http://www.uray.ru/documents;
- утвержден Порядок предоставления муниципальных гарантий (постановление администрации города Урай от 08.07.2009 № 1838);
- утвержден План-график проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков в муниципальном образовании город Урай на период 2014 - 2016 годов (постановление администрации города Урай от 08.11.2013 № 3901) и размещен на официальном сайте администрации города Урай - http://www.uray.ru/plan-grafik-provedeniya-auktsiona;
- разработан план мероприятий (дорожная карта) внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании городской округ город Урай (постановление администрации города Урай от 28.05.2014 № 1715);
- утвержден регламент по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальном образовании городской округ город Урай (постановление администрации города Урай от 17.06.2014 № 1980).
Наиболее перспективными и приоритетными отраслями экономики являются:
- нефтегазопереработка,
- лесопромышленный комплекс,
- реализация социальных проектов,
- агропромышленный комплекс,
- жилищно-коммунальный комплекс,
- производство строительных материалов для жилищного строительства,
- строительство жилья.
Таблица 4
План мероприятий по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат реализации мероприятия
1.
Утверждение инвестиционной стратегии города Урай
Решение Думы города Урай от 21.02.2012 № 13 "О Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года"
http://www.uray.ru/strategiya
2.
Реализация плана действий администрации города Урай по реализации Стратегии социально-экономического развития города Урай
Исполнение мероприятий.
http://www.uray.ru/otchety_strategiya
3.
Реализация мероприятий муниципальных программ муниципального образования городской округ город Урай
Размещение отчета о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Урай на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Стратегическое планирование"
Отчет о реализации программы (ежеквартально)
http://www.uray.ru/planirovanie
Отчет о реализации плана
http://www.uray.ru/otchety_strategiya
4.
Предоставление доклада о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Урай на заседание Совета общественного контроля за реализацией Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года при главе города Урай
Протокол заседания Совета общественного контроля
5.
Предоставление пакета документов по оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ главе администрации города Урай
Сводный отчет.
Пакет документов по каждой муниципальной программе, согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ город Урай.
http://www.uray.ru/planirovanie
6.
Предоставление отчета о реализации сетевых графиков реализации муниципальных программ
Отчет
7.
Информационное сопровождение и актуализация раздела "Инвестиционная политика" на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda
Актуальная информация о реализации инвестиционной политики и поддержке инвесторов
8.
Актуализация Инвестиционного паспорта муниципального образования городского округа город Урай
Постановление администрации города Урай от 28.03.2012 № 939 "Об утверждении Положения о разработке инвестиционного паспорта муниципального образования городской округ город Урай"
9.
Размещение Инвестиционного паспорта муниципального образования городского округа город Урай (ИП) на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Инвестиционная политика"
Документ в разделе
http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda
10.
Предоставление годового отчета о ходе реализации муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства в городе на рассмотрение Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Урай
Протокол заседания Координационного совета
11.
Сотрудничество с Фондом поддержки предпринимательства Югры
Консультации, гранты
12.
Информационно-разъяснительная работа о поддержке, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства
Статьи, анонсы, объявления, консультации
13.
Подготовка документа о Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальном образовании городской округ город Урай
Постановление администрации города Урай от 17.06.2014 № 1980 "О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов"
14.
Проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Урай, направляемых на капитальные вложения
Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Урай, направляемых на капитальные вложения.
Протокол (решение) рабочей группы по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Урай, направляемых на капитальные вложения.
Постановление администрации города Урай от 26.07.2011 № 2112 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Урай, направляемых на капитальные вложения"
15.
Организация деятельности Общественного совета по вопросам ЖКХ города Урай в рамках тарифной политики и ценообразования, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ
Протокол
16.
Разработка и внесение в Думу города Урай ежегодного отчета "О результатах деятельности главы администрации города Урай и деятельности администрации города Урай, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Урай"
Решение Думы
17.
Обновление кадастра инвестиционных площадок на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Перечень объектов в разделе
http://www.uray.ru/investitsionnaya-politika-goroda
18.
Формирование инвестиционных площадок с максимальным обеспечением их инженерной инфраструктурой
реестр
19.
Предоставление льгот и гарантий
Постановление администрации города Урай от 08.07.2009 № 1838 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Урай"
Решение Думы города Урай от 23.09.2010 № 64 "О земельном налоге на территории города Урай"
20.
Сокращение разрешительных процедур и организация системы "одного окна" при предоставлении земельных участков, вводе строительных объектов и т.д.
Исполнение плана мероприятий "дорожная карта".
Сокращение сроков по разрешительным процедурам.
7.3. Стратегические приоритеты социально-экономического развития города Урай.
С учетом выявленных тенденций социально-экономического развития города Урай определены с учетом реализации следующих ключевых факторов:
- Демографическое развитие.
Таблица 5
Среднегодовая численность населения
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
42,7 тыс. чел.
43,1 тыс. чел.
43,4 тыс. чел.
39,4 тыс. человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения)
39,5 тыс. человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения)
39,5 тыс. человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения)
39,7 тыс. человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения)
- Трудовые ресурсы.
Таблица 6
Уровень зарегистрированной безработицы
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1,7%
1,8%
2,9%
1,53%
1,15%
0,99%
0,66%
Таблица 7
Численность трудовых ресурсов
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
30,22 тыс. чел.
30,0 тыс. чел.
29,77 тыс. чел.
29,04 тыс. чел.
28,5 тыс. чел.
28,27 тыс. чел.
28,6 тыс. чел.
- Степень диверсификации структуры экономики.
Специфика экономики города связана с осуществлением работы предприятий нефтедобывающей отрасли. Это подтверждается как соотношением объемов произведенной продукции в различных секторах экономики, так и структурой занятости. Экономика, в целом, и промышленное производство, в частности, города Урай будут весьма ощутимо зависеть от положения дел в доминирующей отрасли - нефтедобывающей. Инвестиционная деятельность предприятий нефтегазовой отрасли и бюджетные инвестиции в строительство объектов социальной сферы сегодня определяют инвестиционный климат в городе.
За январь - декабрь 2013 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям на 11386,435 млн. рублей (109,0% к соответствующему периоду 2012 года). Промышленное развитие экономики города остается доминирующим: 4574,209 млн. руб. - 40,17%. В общем объеме отгрузки: 21,9% - "Добыча полезных ископаемых", 9,9% - "Обрабатывающие производства" и 8,4% - "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - от общей отгрузки по всем видам экономической деятельности.
- Инфраструктурное развитие.
На 01.01.2014 в городе Урай:
- осуществляет деятельность 21 ТСЖ и 12 управляющих компаний, которые управляют 118 многоквартирными жилыми домами;
- 10 муниципальных котельных, 165,9 км тепловых сетей, из них ветхих - 47,6 км (52%) и 23,5 км сетей горячего водоснабжения;
- протяженность водопроводных сетей питьевого назначения города составляет 115,19 км, технического водоснабжения - 33,245 км;
- протяженность ветхих сетей водоснабжения соответственно 43,4 км (19%) и 33,245 км (100%);
- в городе действуют 8 канализационных насосных станций общей мощностью 63,06 тыс. м3/сутки и одна главная канализационная насосная станция мощностью 27,72 тыс. м3/сутки. Проектная мощность КОС 20 тыс. м3 в сутки, фактическая - 12 тыс. м3;
- протяженность канализационных сетей составляет 85,8 км, из них ветхих - 39,6 км (43%);
- всего на территории города установлено 13 газорегуляторных пунктов (ГРП) и 34 газорегуляторных пункта шкафных (ГРПШ);
- схема газораспределительной сети обеспечивает городу безопасную и надежную эксплуатацию объектов систем газопотребления, включающая в себя трассу протяженностью 165,686 км, из них муниципальных - 119,793 км.
По результатам реализации плана мероприятий "дорожной карты" за 2013 год ресурсоснабжающими организациями оснащено многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов:
- холодного водоснабжения - 241 МКД (100%);
- горячего водоснабжения - 138 МКД (100%);
- электроснабжения - 239 МКД (100%);
- тепловой энергии - 132 МКД (100%).
Работы по монтажу и установке общедомовых приборов учета природного газа в 2013 году не запланированы. Согласно заключенным договорам подряда между управляющими организациями и ресурсоснабжающей организацией срок по выполнению работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета газа - до 31.12.2014.
Энергоснабжающие предприятия, обеспечивающие жизнеспособность города:
- ОАО "Урайтеплоэнергия";
- ОАО "Водоканал";
- ОАО "Шаимгаз";
- ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания - Энергия", с 01.12.2013 - ОАО "Тюменская энергосбытовая компания".
- Развитие предпринимательства и инвестиции.
Таблица 8
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10 тыс. человек населения
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
322 ед.
365 ед.
389 ед.
437,2 ед.
482,0 ед.
515,7 ед.
516,7 ед.
Таблица 9
Индекс физического объема инвестиций
в основной капитал за счет всех источников финансирования
к аналогичному периоду предыдущего года
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
85%
50%
58,3%
129,1%
92,7%
140,14%
150,3%
- Обеспечение роста доходов и оптимизация расходов бюджета
Таблица 10
Доходы бюджета муниципального образования
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2807,8 млн. руб.
2855,5 млн. руб.
2741,01 млн. руб.
2539,78 млн. руб.
3388,3354 млн. руб.
3193,69 млн. руб.
3589,76 млн. руб.
Таблица 11
Расходы бюджета муниципального образования
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2863,9 млн. руб.
2872,7 млн. руб.
2459,34 млн. руб.
2799,62 млн. руб.
2637,1933 млн. руб.
3492,03 млн. руб.
3954,7 млн. руб.
Основные задачи бюджетной политики:
1. Внедрение передовых информационных технологий муниципального управления.
2. Сохранение и развитие налогового потенциала городского округа город Урай.
3. Формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета городского округа город Урай и создание стимулов по ее наращиванию.
4. Максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета городского округа город Урай к реальной ситуации в экономике.
5. Создание условий для роста доходов бюджета.
6. Устойчивое исполнение бюджета муниципального образования.
7. Повышение качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений бюджетного законодательства.
В рамках реализации вышеуказанных задач к реализации запланированы следующие пункты:
1. Реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращения муниципального долга бюджета городского округа город Урай.
2. Осуществление в рамках Соглашения с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Урай.
3. Совместная работа органов местного самоуправления города Урай с налоговыми и другими контролирующими органами, направленная на соблюдение налогоплательщиками действующего законодательства.
4. Содействие развитию и расширению малого бизнеса с целью получения дополнительных доходов в бюджет городского округа город Урай.
5. Реализация государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (мероприятия, реализуемые на территории муниципального образования городской округ город Урай).
6. Реализация муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования городского округа города Урай.
7. Разработка новых мероприятий и продление срока реализации действующих муниципальных программ для решения стратегически важных задач по совершенствованию местного самоуправления муниципального образования городской округ город Урай до 2030 года, укрупнение одних программ за счет прекращения действия других.
8. Перевод непрограммных направлений деятельности в муниципальные программы городского округа города Урай.
9. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
10. Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в т.ч. предоставляемых в электронном виде.
11. Интеграция государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов.
12. Развитие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании городской округ город Урай.
13. Проведение инвентаризации и кадастровой оценки ресурсов земли и недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Урай.
14. Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности использования земельных ресурсов.
15. Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
В основу разработанных сценариев социально-экономического развития города Урай положены прогнозы экономического и демографического развития, выполненные с использованием сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. В соответствии с основными направлениями развития города Урай выделены следующие этапы:
Этап 1. Стимулирующий. Предотвращение социальной напряженности, создание дополнительных рабочих мест (2012 - 2015 годы).
Этап 2. Стабилизационный. Диверсификация экономики, активная реализация инвестиционных проектов, создание основ для роста действующих предприятий (2016 - 2020 годы).
Этап 3. Этап роста. Выход модернизированных и вновь созданных предприятий на проектную мощность, активное вовлечение данных предприятий в решение проблемных вопросов города (2021 - 2030 годы).
Схема 5. Сценарии развития города Урай на период
до 2030 года
Инерционный сценарий
Энергосырьевой сценарий
Инновационный сценарий
- Данный сценарий развития основывается на инерционных сценариях Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, при которых региональная экономика базируется на использовании существующего нефтегазового комплекса.
- Данный сценарий основывается на сохранении динамики социально-экономического развития города и на оценках прогнозного роста социально-экономических показателей развития города с учетом реализации энергосырьевого сценария региональных Стратегий.
- Инновационный сценарий основан на активной инвестиционной политике, проводимой администрацией города в рамках стратегических муниципальных и окружных программ. В соответствии с данным сценарием основным направлением муниципальной политики станет создание в городе условий для развития реального сектора экономики, повышение качества жизни населения, а также совершенствование местного самоуправления.
Сравнительный анализ сценариев социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай показал, что инновационный сценарий позволит увеличить объем производства основных видов продукции:
- добыча полезных ископаемых:
на 43% по сравнению с инерционным;
на уровне энергосырьевого;
- обрабатывающие производства:
на 42% по сравнению с инерционным;
на 33% по сравнению с энергосырьевым;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды:
на 12% по сравнению с инерционным;
на 8% по сравнению с энергосырьевым;
- сельское хозяйство:
в 3 раза по сравнению с инерционным;
в 2 раза по сравнению с энергосырьевым.
Развитие города по инновационному сценарию позволит качественно улучшить сферу услуг, что приведет к расширению потребительских возможностей населения по сравнению с инерционным и энергосырьевым сценариями.
Главной целью социально-экономического развития является переход к устойчивому развитию и реализация такой социально-экономической политики, которая обеспечивает сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколения людей. Развитие предполагается по 5 направлениям.
Направление 1. Развитие человеческого потенциала - формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры и науки, здорового образа жизни населения, заботы об условиях труда, семьях, внедрения принципов социальной справедливости; повышения уровня общественной безопасности и т.п.
- Увеличение экономического благополучия населения.
- Обеспечение условий для профессионального обучения и переподготовки.
- Обеспечение условий для мобильности населения старше трудоспособного возраста, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
- Повышение качества и доступности социальных услуг.
- Организация временных общественных работ для создания дополнительных рабочих мест.
- Развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение и т.д.).
- Обучение и повышение квалификации населения (профессиональная мобильность).
- Услуги по поиску работы (служба занятости).
- Временная занятость для молодежи.
Направление 2. Диверсификация и инновационное развитие экономики - развитие эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг, обеспечивающих интеграцию в реальную национальную экономику на базе роста инвестиций, создание новых рабочих мест, привлечения высококвалифицированных кадров, максимизация доходов городского бюджета, роста прибылей предприятий, роста малого предпринимательства.
- Устойчивое социально-экономическое развитие.
- Устойчивое развитие градообразующего предприятия.
- Повышение качества проводимой инвестиционной политики, обеспечение условий для формирования точек роста.
- Создание лучших условий для активизации сельскохозяйственной деятельности.
- Развитие обрабатывающей и пищевой промышленности.
- Рост налоговых поступлений.
- Привлечение инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов.
Направление 3. Обеспечение безопасности среды проживания, позволяющей сформировать здоровую, безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду обитания.
- Устойчивое развитие инфраструктуры. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры (ЖКХ, транспорт и т.д.).
- Развитие зон отдыха и туризма.
Направление 4. Формирование эффективного управления - формирование гражданского общества и развитие городского местного самоуправления (партнерство в экономической, социальной и культурной сферах, выработка механизмов эффективного взаимодействия), формирование имиджа города и городской маркетинговой концепции, развитие рыночной, информационной инфраструктуры, развитие системы достоверной и доступной информации, превращение ее в реальную основу сплочения местного сообщества и т.п.
- Повышение эффективности менеджмента на предприятиях.
- Оценка эффективности принятых управленческих решений.
- Повышение эффективности реализации инвестиционных проектов (коммерческий и социальный эффект).
Направление 5. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса - создание благоприятного социально-экономического правового климата для предпринимателей города.
- Организация новых и развитие существующих предприятий малого и среднего бизнеса.
- Поддержка крестьянско-фермерских хозяйств.
- Развитие местной промышленности и малого бизнеса.
Реализация поставленных целей в рамках вышеуказанных направлений может быть достигнута благодаря достижению следующих задач:
- Создание благоприятных социальных, экономических и экологических условий жизни населения на территории города на долгосрочную перспективу.
- Развитие эффективного общественного производства на основе использования современных прогрессивных технологий.
- Усиление интеграционных процессов с предприятиями и учреждениями других регионов с целью расширения производственного разнообразия.
- Расширение и углубление производственного и культурного потенциала города.
- Создание благоприятного инвестиционного климата в городе с целью привлечения в город перспективных проектов и программ.
- Развитие гражданских инициатив и поощрение форм территориального общественного самоуправления.
- Улучшение качества городской среды в сочетании с совершенствованием хозяйственной инфраструктуры города и созданием благоприятного архитектурного облика.
- Расширение сферы производственного, жилищного и дорожного строительства, промышленности строительных материалов с использованием местных ресурсов.
- Обеспечение эффективного производства и переработки сельхозпродукции.
- Развитие туризма и комплекса досуговых мероприятий.
- Активизация региональной и международной выставочной деятельности, создание бизнес-центров, гостиничных и выставочно-ярмарочных комплексов.
- Развитие малого предпринимательства, формирование среднего класса.
- Форсирование единого информационного пространства через расширение сети ИНТЕРНЕТ, информатизации и связи.
- Совершенствование системы государственного управления и местного самоуправления, формирование и внедрение методов стратегического планирования в управлении городом, расширение системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.
- Развитие Урая как исторического, культурного и духовного центра, имеющего статус первопроходца в регионе по нефтедобыче, создание привлекательного облика города.
Схема 6. Индексы уровня и качества жизни населения
муниципального образования городской округ город Урай
в 2013 году
Рисунок не приводится.
В соответствии с разработанными сценариями социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай были произведены расчеты основных индикаторов, характеризующих уровень развития города по заданным Стратегией целям (раздел 7.4).
7.4. Целевые индикаторы социально-экономического развития города Урай на период до 2030 года.
№ п/п
Показатель
Единица измерения
2013 отчет
Плановый период
темп роста, %
2014 оценка
2015
2016
2017
2020
2025
2030
2015/2013
2020/2013
2025/2013
2030/2013
Основные ТЭП
1
Среднегодовая численность постоянного населения
тыс. чел.
39,7
40,1
40,4
40,7
41,0
42,0
44,8
47,8
101,7
105,7
112,7
120,3
2
Численность населения на начало года
тыс. чел.
39,6
39,9
40,2
40,5
40,9
41,9
44,6
47,6
101,6
105,7
112,8
120,2
3
Коэффициент рождаемости
родившихся на тыс. чел.
16,0
16,0
15,9
15,7
15,6
14,5
15,0
15,1
98,9
90,5
93,6
94,2
4
Коэффициент смертности
умерших на тыс. чел.
8,9
8,8
8,7
8,6
8,4
8,3
8,3
8,3
97,9
93,7
93,7
93,7
5
Коэффициент естественного прироста
чел. на тыс. чел.
7,2
7,2
7,2
7,2
7,2
6,3
6,7
6,7
100,1
87,9
93,4
93,4
6
Коэффициент миграционного прироста
чел. на тыс. чел.
7,3
7,5
6,9
9,8
10,0
9,0
9,0
9,0
95,1
123,3
123,3
123,3
7
Численность населения на конец года
тыс. чел.
39,9
40,2
40,5
40,9
41,2
42,2
45,0
48,0
101,6
105,7
112,7
120,2
8
Численность пенсионеров
человек
12012
12270
12282
12373
12464
12768
13619
14531
102,2
106,3
113,4
121,0
9
Численность экономически активного населения
тыс. чел.
28,6
28,6
28,8
29,1
29,4
29,4
30,0
30,8
100,8
102,8
104,9
107,7
10
Денежные доходы на душу населения
руб.
31060
33207
35005
36981
39125
46918
54000
61600
112,7
151,1
173,9
198,3
11
Реальные располагаемые денежные доходы населения
%
98,5
100,2
100,3
100,9
101,4
102,0
102,0
102,1
101,8
103,6
103,6
103,7
12
Средний размер назначенных пенсий
руб.
15556
17122
18100
19350
20360
23600
29500
36900
116,4
151,7
189,6
237,2
13
Доля населения, имеющего средние душевые доходы ниже прожиточного уровня
%
5,7
5,5
5,4
5,3
5,1
4,0
3,8
3,6
94,7
70,2
66,7
63,2
I. Диверсификация экономики, инвестиционное развитие
1. Диверсификация экономики
1
Промышленное производство (C + D + E)
млн руб.
4904,1
5508,2
5793,1
6136,4
6455,4
7380,0
8565,0
9990,0
118,1
150,5
174,6
203,7
1
Добыча полезных ископаемых (С)
млн руб.
2494,1
2819,4
2860,9
2980,3
3094,5
3770,0
4430,0
5210,0
114,7
151,2
177,6
208,9
2
Обрабатывающие производства (D)
млн руб.
1381,3
1525,6
1630,3
1717,5
1799,1
1900,0
2185,0
2520,0
118,0
137,6
158,2
182,4
3
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (Е)
млн руб.
1028,7
1163,3
1301,9
1438,6
1561,8
1710,0
1950,0
2260,0
126,6
166,2
189,6
219,7
4
Сельское хозяйство
объем продукции
млн руб.
210,1
232,7
248,7
264,0
285,5
328,3
410,4
517,0
118,3
156,2
195,3
246,0
5
Торговля
Оборот розничной торговли
млн руб.
6070,9
6646,9
7140,1
7655,7
8145
13307
17970
24260
117,6
219,2
296,0
399,6
6
Общественное питание
Оборот общественного питания
млн руб.
694,6
756,0
818,4
874,0
939,8
1296,0
1620,0
2025,0
117,8
186,6
233,2
291,5
7
Платные услуги
Объем платных услуг населению
млн руб.
2246,5
2429,7
2593,9
2794,0
3033,2
4349,0
5390,0
8984,0
115,5
193,6
239,9
399,9
2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
1
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
ед.
516,7
520,1
523,7
520,5
520,5
521,0
521,5
522,0
101,4
100,8
100,9
101,0
2
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
%
18,0
17,7
17,5
17,6
17,6
17,8
18,0
18,2
97,2
98,9
100,0
101,1
3
Оборот малых предприятий (в т.ч. микропредприятий)
млрд руб.
3,8
4,1
4,3
4,5
4,8
5,9
6,8
7,9
114,9
158,4
182,3
209,7
3. Создание условий для развития туризма
1
Единовременная вместимость гостиниц и аналогичных средств размещения
мест
159,0
162,0
192,0
212,0
212,0
212,0
212,0
212,0
120,8
133,3
133,3
133,3
2
Численность размещенных лиц в гостиницах и аналогичных средствах размещения
тыс. чел.
13,0
14,3
15,6
15,9
15,9
15,9
15,9
15,9
120,7
122,7
122,7
122,7
3
Среднесписочная численность работников гостиниц и аналогичных средств размещения (без внешних совместителей и работников несписочного состава)
чел.
81,0
82,0
86,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
106,2
111,1
111,1
111,1
4
Число мест в организациях общественного питания, находящихся на территории коллективных средств размещения
ед.
200,0
310,0
310,0
320,0
320,0
320,0
320,0
320,0
155,0
160,0
160,0
160,0
4. Формирование благоприятного инвестиционного климата
1
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего
Га
8,9
8,8
8,7
8,7
8,7
8,7
8,7
8,7
97,8
97,8
97,8
97,8
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
Га
0,6
0,8
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
116,7
116,7
116,7
116,7
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего
Га
35,4
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
98,9
98,9
98,9
98,9
2
Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов)
День
105,0
105,0
105,0
105,0
105,0
105,0
105,0
105,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3
Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство
День
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
100,0
100,0
100,0
100,0
4
Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета
млн руб.
170,855
187,002
195,231
165,876
160,800
102,520
69,350
50,285
114,3
60,0
40,6
29,4
5
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн руб. в ценах соотв. лет
2521,5
2511,1
2327,9
2474,2
2650,1
2700,0
4418,0
5525,0
92,3
107,1
175,2
219,1
6
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности)
млн руб. в ценах соотв. лет
2376,9
2346,7
2150,7
2283,0
2445,6
2500,0
4227,0
5285,0
90,5
105,2
177,8
222,4
7
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя по полному кругу предприятий (расчетный показатель)
руб.
48381
51192
50967
54163
58108
55000
66960
83700
144,8
174,1
342,9
428,6
5. Бюджетное развитие
1
Доходы бюджета, в т.ч.:
млн руб.
3589,8
2850,8
2631,4
2776,9
3256,7
3319,0
3436,5
3573,6
73,3
92,5
95,7
99,5
налоговые доходы
813,1
687,6
657,3
681,3
700,2
765,2
887,0
1028,3
80,8
94,1
109,1
126,5
неналоговые доходы
232,4
196,6
183,6
177,7
177,5
174,8
170,5
166,3
79,0
75,2
73,4
71,6
безвозмездные поступления
2544,3
1966,6
1790,5
1917,9
2379,0
2379,0
2379,0
2379,0
70,4
93,5
93,5
93,5
2
Расходы бюджета, в т.ч.:
млн руб.
3954,7
3252,3
2707,2
2854,1
3335,7
3335,7
3436,5
3573,6
68,5
84,3
86,9
90,4
Общегосударственные вопросы
274,4
298,9
298,7
298,7
298,7
298,7
298,7
298,7
108,9
108,9
108,9
108,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
26,2
32,9
25,0
24,6
24,6
24,6
25,4
26,4
95,4
93,9
96,9
100,8
Национальная экономика
265,4
285,2
228,9
228,0
223,6
223,6
230,3
240,0
86,2
84,3
86,8
90,4
Жилищно-коммунальное хозяйство
1280,8
648,2
399,2
432,3
426,8
426,8
451,2
480,2
31,2
33,3
35,2
37,5
Охрана окружающей среды
3,2
1,6
0,0
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,0
18,8
18,8
18,8
Образование
1334,5
1386,6
1410,3
1521,8
1966,0
1966,0
2025,0
2106,0
105,7
147,3
151,7
157,8
Культура, кинематография
119,2
132,9
139,0
149,8
168,3
168,3
173,4
180,4
116,6
141,2
145,5
151,3
Здравоохранение
343,2
119,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Социальная политика
242,7
206,8
191,6
184,1
212,9
212,9
219,3
228,1
78,9
87,7
90,4
94,0
Физическая культура и спорт
52,5
125,8
0,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,6
0,0
0,0
0,0
Средства массовой информации
12,1
13,2
12,2
12,2
12,2
12,2
12,6
13,2
100,8
100,8
104,1
109,1
Обслуживание государственного и муниципального долга
0,5
0,7
2,0
2,0
2,0
2,0
0,0
0,0
400,0
400,0
0,0
0,0
3
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по доп. нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета
%
31,0
28,1
28,8
27,8
24,3
25,5
27,6
29,9
92,9
82,3
89,0
96,5
4
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета
%
37,7
87,0
90,0
90,0
90,0
95,0
95,0
95,0
239,0
252,2
252,2
252,2
6. Модернизация инфраструктуры и энергосбережение
1
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории МО
%
электрическая энергия
98,6
99,9
99,9
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
101,4
101,5
101,5
101,5
тепловая энергия
44,0
60,0
65,0
70,0
80,0
100,0
100,0
100,0
147,7
227,3
227,3
227,3
горячая вода
88,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
113,6
113,6
113,6
113,6
холодная вода
59,9
80,0
85,0
90,0
100,0
100,0
100,0
100,0
141,9
166,9
166,9
166,9
природный газ
89,2
90,0
90,0
90,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,9
112,1
112,1
112,1
2
Уровень собираемости платежей за предоставленные ЖКУ
%
99,1
99,3
99,4
99,5
99,5
99,5
99,5
99,7
100,3
100,4
100,4
100,6
7. Формирование системы управления городскими лесами, улучшение экологической обстановки
1
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников
тыс. тонн
4,6
5,2
5,6
6,1
6,6
6,8
7,0
7,1
121,7
147,8
152,2
154,3
2
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
млн. куб. м
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
95,0
85,0
75,0
75,0
3
Площадь городских лесов
га
37547
37547
37547
37547
37547
37547
37547
37547
100,0
100,0
100,0
100,0
4
Использование свежей воды
млн. куб. м
2229,5
2521,0
2521,0
2647,0
2719,0
2785,0
2970,0
3170,0
113,1
124,9
133,2
142,2
II. Повышение качества жизни населения, инновационное развитие социальной сферы
1. Создание условий для развития жилищного строительства, снос непригодного и аварийного жилья
1
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного:
%
горячим водоснабжением
82,1
82,3
83,0
84,0
85,0
100,0
100,0
100,0
101,1
121,8
121,8
121,8
центральным отоплением
99,5
99,6
99,8
99,8
99,8
100,0
100,0
100,0
100,3
100,5
100,5
100,5
канализацией
99,7
99,8
99,8
99,8
99,8
99,8
99,8
99,8
100,1
100,1
100,1
100,1
2
Доля населения, проживающего в МКД, признанных в установленном порядке аварийными
%
0,4
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
75,0
75,0
75,0
75,0
3
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
м2
22,2
22,0
22,0
22,1
21,9
21,1
21,1
21,0
99,1
95,0
95,0
94,6
2. Формирование комфортной городской среды, создание положительного имиджа города
1
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
км
54,8
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
106,8
106,8
106,8
106,8
2
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного назначения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
0
0
0
0
0
0
0
0
х
х
х
х
3. Создание условий для повышения доступности и качества образования
Дошкольное образование:
1
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях
чел.
2432,0
2642,0
2862,0
3111,0
3166,0
3200,0
3500,0
4000,0
117,7
131,6
143,9
164,5
2
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании
чел.
2942,0
3009,0
3050,0
3317,0
3380,0
3410,0
3730,0
4265,0
103,7
115,9
126,8
145,0
3
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций
ед.
12,0
8,0
8,0
9,0
10,0
10,0
10,0
10,0
66,7
83,3
83,3
83,3
4
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
ед.
4,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2,0
1,0
0,0
75,0
50,0
25,0
0,0
5
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
66,2
67,0
68,0
69,0
72,0
75,0
80,0
85,0
102,7
113,3
120,8
128,4
Общее образование:
6
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам
%
99,6
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,4
100,4
100,4
100,4
7
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
чел.
245,0
238,0
255,0
250,0
275,0
250,0
260,0
270,0
104,1
102,0
106,1
110,2
8
Доля учителей муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций
%
7,0
7,2
7,8
8,0
8,2
9,0
10,0
11,0
111,4
128,6
142,9
157,1
9
Количество муниципальных общеобразовательных организаций
ед.
6,0
6,0
6,0
6,0
7,0
7,0
7,0
7,0
100,0
116,7
116,7
116,7
10
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
ед.
3,0
3,0
3,0
3,0
2,0
1,0
0,0
0,0
100,0
33,3
0,0
0,0
11
Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (среднегодовая)
чел.
4684,0
4727,0
4785,0
4951,0
5144,0
5200,0
5230,0
5250,0
102,2
111,0
111,7
112,1
12
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
%
78,3
78,3
78,3
78,3
78,5
78,5
78,8
79,0
100,0
100,3
100,6
100,9
13
Численность работников муниципальных общеобразовательных организаций (среднегодовая)
чел.
636,0
640,0
640,0
645,0
745,0
745,0
750,0
750,0
100,6
117,1
117,9
117,9
Дополнительное образование:
14
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности
чел.
4528,0
4550,0
6055,0
6250,0
6470,0
7000,0
7050,0
7090,0
133,7
154,6
155,7
156,6
15
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в МО
чел.
6630,0
6734,0
6887,0
7091,0
7340,0
7654,0
7705,0
7755,0
103,9
115,4
116,2
117,0
4. Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг
1
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей от 0 до 18 лет
%
3,5
3,6
3,6
3,6
3,8
3,8
3,9
3,9
102,9
108,6
111,4
111,4
2
Доля семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, от общего числа семей
%
13,3
12,0
12,0
11,5
11,5
10,0
9,6
9,5
90,2
75,2
72,3
71,4
5. Сохранение и развитие культурного потенциала
1
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
%
клубами и учреждениями клубного типа
42,4
42,3
42,2
41,9
41,3
41,0
41,0
42,0
99,5
96,7
96,7
99,1
библиотеками
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
100,0
100,0
100,0
100,0
парками культуры и отдыха
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2
Библиотечный фонд, всего
экз. на 1000 чел. населения
3453,0
3325,0
3300,0
3325,0
3350,0
3394,0
3453,0
3542,0
95,6
98,3
100,0
102,6
3
Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
6. Развитие массовой физической культуры и спорта среди жителей
1
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел.
11356,0
11356,0
11400,0
11415,0
11420,0
11430,0
11500,0
11600,0
100,4
100,7
101,3
102,1
2
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности:
%
спортивными залами
66,4
66,4
67,0
67,0
69,0
69,0
70,0
70,0
100,9
103,9
105,4
105,4
плоскостными спортивными сооружениями
35,4
35,4
36,0
36,0
37,0
37,0
38,0
38,0
101,7
104,5
107,3
107,3
плавательными бассейнами
15,1
15,1
15,1
15,1
15,1
15,1
15,1
22,8
100,0
100,0
100,0
151,0
7. Развитие детско-юношеского спорта
1
Численность детей, занимающихся физической культурой и спортом
чел.
1567,0
1604,0
1618,0
1626,0
1690,0
1710,0
1720,0
1740,0
103,3
109,1
109,8
111,0
из числа занимающихся спортсменов-разрядников
чел.
439,0
437,0
450,0
468,0
475,0
485,0
505,0
530,0
102,5
110,5
115,0
120,7
2
Тренерско-преподавательский состав
чел.
38,0
38,0
40,0
42,0
44,0
44,0
45,0
45,0
105,3
115,8
118,4
118,4
------------------------------------------------------------------