Решение Думы города Сургута от 02.10.2014 N 567-V ДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 29.02.2008 N 350-IV ДГ "О Порядке осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием городской округ город Сургут"
ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 567-V ДГ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 29.02.2008 № 350-IV ДГ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ"
Принято на заседании Думы 26 сентября 2014 года
В целях реализации статьи 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014), руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпунктом 27 пункта 2 статьи 31, статьей 69 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума города решила:
Внести в решение Думы города от 29.02.2008 № 350-IV ДГ "О Порядке осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием городской округ город Сургут" изменения, изложив приложение к решению в редакции согласно приложению к настоящему решению.
Председатель Думы города
С.А.БОНДАРЕНКО
1 октября 2014 г.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
2 октября 2014 г.
Приложение
к решению Думы города
от 02.10.2014 № 567-V ДГ
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
Статья 1. Общие положения
1. Порядок осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием городской округ город Сургут (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут", иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Порядок разработан в целях установления процедур привлечения муниципальных заимствований и определяет:
1) условия осуществления муниципальных заимствований;
2) порядок привлечения кредитов;
3) порядок выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) порядок учета и обслуживания муниципальных заимствований.
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации;
кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования.
4. От имени муниципального образования городской округ город Сургут право осуществления муниципальных заимствований принадлежит Администрации города.
Уполномоченным органом Администрации города по организации осуществления, учету и обслуживанию муниципальных заимствований является департамент финансов Администрации города (далее - уполномоченный орган).
5. Долговые обязательства, возникающие путем осуществления муниципальных заимствований, полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.
6. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Условия осуществления муниципальных заимствований
1. Муниципальные заимствования используются в соответствии с целями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Предельный объем муниципальных заимствований устанавливается с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований (далее - программа заимствований), утверждаемой в форме отдельного приложения к решению Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Программа заимствований представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения заимствований и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Право привлечения Администрацией города муниципальных заимствований, обусловленных возникновением временных кассовых разрывов при исполнении бюджета города в связи с недостаточностью на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, подлежит закреплению отдельной текстовой статьей в решении Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение муниципальных заимствований в объеме, превышающем объем привлечения, утвержденный в программе заимствований, не допускается.
4. Осуществление муниципальных заимствований допускается только при условии соблюдения ограничений, установленных по муниципальным заимствованиям Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Предложения о привлечении муниципальных заимствований формируются уполномоченным органом.
Предложения о привлечении муниципальных заимствований в целях покрытия дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств направляются Главе города для рассмотрения и согласования Бюджетной комиссией при Главе города в составе материалов по вопросам, связанным с разработкой проектов решений Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
Предложения о привлечении муниципальных заимствований, обусловленных возникновением временных кассовых разрывов при исполнении бюджета в связи с недостаточностью на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, направляются Главе города для рассмотрения и принятия решения.
6. Формирование предложений уполномоченного органа о привлечении муниципальных заимствований в случаях, указанных в части 5 настоящей статьи, осуществляется с учетом Методики планирования долговых обязательств муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города.
Статья 3. Порядок привлечения кредитов
1. Привлечение кредитов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в программе заимствований по соответствующему виду заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Привлечение бюджетного кредита из бюджета автономного округа осуществляется в порядке и на условиях, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3. Привлечение бюджетного кредита из федерального бюджета осуществляется в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Привлечение кредита от кредитной организации осуществляется на основании муниципального контракта, заключаемого с кредитной организацией.
Отбор кредитных организаций для оказания услуг по предоставлению кредитов муниципальному образованию производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 4. Порядок выпуска муниципальных ценных бумаг
1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг ограничивается суммой, предусмотренной в программе заимствований по соответствующему виду заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Отбор кредитных организаций или других специализированных финансовых организаций для оказания услуг по размещению муниципальных ценных бумаг, их выкупу, обмену и погашению (далее - агент Администрации города) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 5. Порядок учета и обслуживания муниципальных заимствований
1. Муниципальные заимствования учитываются и регистрируются уполномоченным органом в муниципальной долговой книге в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальные заимствования и средства, направляемые на их погашение, утверждаются решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате привлечения муниципальным образованием заемных средств от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом посредством проведения операций по их погашению и выплате процентов по ним.
4. Обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате выпуска муниципальных ценных бумаг, осуществляется агентом Администрации города посредством осуществления операций по размещению муниципальных ценных бумаг, их выкупу, обмену и погашению.
5. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), утверждаются решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
6. Долговые обязательства, возникающие путем осуществления муниципальных заимствований, погашаются в сроки, определенные условиями заимствований.
7. Отчет об исполнении программы заимствований по видам заимствований представляется в Думу города одновременно с проектом решения Думы города об исполнении бюджета города.
------------------------------------------------------------------