По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 29.09.2014 N 924 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2013 N 1324 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 924

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 17.10.2013 № 1324
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

С целью уточнения мероприятий и объемов финансирования муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2013 № 1324, во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О программах города Ханты-Мансийска", руководствуясь ст. 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Внести в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2013 № 1324 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции: "4. Контроль за выполнением постановления возложить первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.".
1.2. Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 29.09.2014 № 924

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Правовое обоснование для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 08.10.2013 № 269-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"
Разработчик программы
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Координатор программы
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Исполнители мероприятий программы
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства);
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности);
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры);
муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ");
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска")
Основные цели и задачи программы
Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города.
Задачи:
1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов.
2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений, расположенных на них.
3. Благоустройство и озеленение территории города
Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана с 2014 года по 2020 год включительно
Перечень подпрограмм
Отсутствуют
Объемы и источники финансирования программы (всего)
Объем средств, необходимых для реализации программы на 2014 - 2020 годы, составляет 4803599,9 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет города Ханты-Мансийска - 4692465,8 тыс. руб.;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 111134,1 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Показателями конечных результатов Программы являются:
снижение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70%, на 5,5%;
увеличение доли городских дорог, технические характеристики которых отвечают стандартам улиц I категории, на 0,7%;
увеличение доли дворовых территорий, благоустройство которых отвечает утвержденным стандартам, на 0,7%;
снижение доли аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда города на 0,7%;
увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города, на 1,4%;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного кооператива, на 0,6%

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Программа является продолжением работы, осуществляемой в рамках ранее действующих долгосрочных целевых программ: "Благоустройство и озеленение территории города Ханты-Мансийска" и "Наш дом", и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства и озеленения территории города Ханты-Мансийска.
Органом, осуществляющим координацию и контроль за реализацией Программы, является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями программы являются: Департамент городского хозяйства, Департамент муниципальной собственности, Департамент градостроительства и архитектуры, МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ", МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
Основными направлениями Программы являются:
развитие жилищного хозяйства города Ханты-Мансийска, формирование и реализация единой политики в области жилищного комплекса.
Жилищный фонд города Ханты-Мансийска по данным статистического отчета 1-Жилфонд "Сведения о жилищном фонде" за 2013 год насчитывает 3791 жилой дом общей площадью 1906,3 тыс. кв. м, в которых государственный жилищный фонд составляет 85,0 тыс. кв. м, муниципальный - 167,5 тыс. кв. м.
Частный жилищный фонд общей площадью 1584,1 тыс. кв. м является явно преобладающим.
Число многоквартирных домов в городе составляет 1141 многоквартирный дом общей площадью 1483,5 тыс. кв. м, из общего числа многоквартирных домов 882 ед. - деревянные, общей площадью 337,9 тыс. кв. м.
Многоквартирные дома общей площадью более 2/3 от общей площади деревянных многоквартирных домов возведены до 1995 года, многие из них ни разу комплексно не ремонтировались.
Уровень физического износа многоквартирных домов составляет:
от 0 до 30% - 37,5% (428 многоквартирных домов);
от 31 до 65% - 35,8% (408 многоквартирных домов);
от 66 до 70% - 10,1% (115 многоквартирных домов);
свыше 70% - 16,6% (190 многоквартирных домов).
Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета города с 2009 по 2013 годы позволило капитально и комплексно отремонтировать более 100 многоквартирных домов.
При этом достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда были обеспечены взносами собственников жилых помещений лишь в минимальной степени.
В связи с глобальностью проблемы, ситуация в жилищном хозяйстве города Ханты-Мансийска характеризуется ростом износа многоквартирных домов и, как следствие, их низкой энергоэффективностью. Вопросы капитального ремонта деревянных многоквартирных домов занимают первые места в перечне проблем жителей города.
Поправками, внесенными Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Вышеуказанный Закон направлен на создание долгосрочной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов путем формирования региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и активное вовлечение в этот процесс граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 № 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В соответствии с актуализированной в 2014 году версией в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов включены 597 многоквартирных домов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска, общей площадью 1225,5 тыс. кв. м.
Оставшиеся 544 дома общей площадью 258,0 тыс. кв. м не были включены в программу в связи с их аварийностью, а также как состоящие из менее чем трех квартир, имеющие физический износ выше 70% либо потребность в средствах на проведение капитального ремонта общего имущества в размере, превышающем установленную предельную стоимость такого ремонта.
Анализ принятого собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт показал, что этот размер принят на уровне минимального, в результате этого и капитальный ремонт будет осуществлен в минимально необходимых объемах, тогда как отдельные из многоквартирных домов требуют модернизации и повышения уровня благоустройства дома. В результате только что отремонтированные дома не будут соответствовать современным требованиям.
Размер государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, ремонтируемых в рамках региональной программы, зависит от бюджетной обеспеченности и составляет не более 50 процентов фактической стоимости такого ремонта.
В состав государственной поддержки входят средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые на условиях финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В настоящее время город Ханты-Мансийск выполнил все условия, предусмотренные статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, и приобрел право на предоставление такой финансовой поддержки.
Средства государственной поддержки предоставляются региональному оператору - некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска.
Реальными заказчиками проведения капитального ремонта на основании договора с региональным оператором являются собственники помещений в конкретном многоквартирном доме. Предусмотрены механизмы банковского кредитования товариществ собственников жилья, других объединений граждан в жилищной сфере, управляющих компаний на цели проведения капитального ремонта на условиях государственной и муниципальной поддержки.
Вместе с обязанностью по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируется предоставление социальных выплат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов собственникам жилья с низкими доходами.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323, ставит перед органами государственной власти и местного самоуправления задачу по созданию условий для значительного увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной и муниципальной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов.
Решение этой задачи позволит улучшить качество жилищного фонда, создать более комфортные условия проживания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий, а также существенно сократить ежегодный прирост ветхого и аварийного жилищного фонда и затраты на переселение граждан из него.
Увеличивающееся за последние годы количество автотранспорта приводит к увеличению интенсивности движения, тем самым происходит быстрое разрушение дорожного полотна и истирание поверхности дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта. Для решения задач, связанных с повышением эффективности передвижения транспорта и перевозки грузов, необходимо увеличивать объемы и повышать качество ремонтно-восстановительных дорожных работ, восстановление асфальтового покрытия дорог, тротуаров, ремонт пешеходных дорожек, ограждений. Кроме того, существует необходимость приведения в соответствие со строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов, выполненных в деревянном исполнении и введенных до принятия данных нормативов.
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
Проведение работ по благоустройству осуществляется органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями всех форм собственности, населением города.
Учитывая активно развивающийся строительный комплекс города (динамичное строительство многоквартирных домов, формирующих новые микрорайоны), остро встает вопрос о комплексном благоустройстве внутриквартальных площадей и проездов, включающем в себя асфальтирование проездов и дворов, восстановление и обновление элементов озеленения, устройство детских площадок.
В настоящее время на территории города имеются внутриквартальные площади, улицы с освещением, не соответствующим СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", что является благоприятной обстановкой для увеличения количества правонарушений, дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов. Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Художественное освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города.
На территории города большое количество ветхого и аварийного жилья. Многие жители лишены удобств, не имеют водопровода и канализации. Кроме того, проживание в таких домах сопряжено с риском аварий, а их внешний вид ухудшает облик города. Для выполнения государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих и аварийных жилых домов, улучшения жилищных условий жителей в рамках программных мероприятий планируется снос данных объектов. В результате сноса таких домов, признанных в установленном законом порядке аварийными, а также достигнувших предельного физического износа, будут созданы условия для строительства современных благоустроенных зданий, модернизации инженерной инфраструктуры.
Существующая сеть ливневой канализации не обеспечивает 100% водосбор дождевых и талых вод. Опыт последних лет показал, что при выпадении обильных дождевых осадков происходит подтопление жилого фонда, возникает чрезвычайная обстановка на территории города. Для предотвращения возникновения подтопления улиц и дворов дождевыми и талыми водами необходимо осуществлять работы по устройству коммуникаций водоотведения в районах города, где возникают чрезвычайные ситуации. Также для обеспечения пропускной способности сетей необходимо выполнение работ по своевременной очистке и ремонту коммуникаций. Только технически исправные инженерные сети ливневой канализации позволят не допустить причинения значительного ущерба городской инфраструктуре, имуществу жителей города, а, значит, позволят сэкономить значительные бюджетные средства на восстановительные работы после возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для освобождения площадей под строительные площадки вырубается значительное количество деревьев и кустарников. Учитывая данное обстоятельство, озеленение города является одной из важнейших задач благоустройства города.
Для повышения уровня внешнего благоустройства и содержания дворовых территорий, культуры жителей города по отношению к окружающей среде Департаментом городского хозяйства ежегодно проводится конкурс на звание "Самый благоустроенный двор".
В целях выявления и поощрения организаций и частных лиц, которые занимают наиболее активные позиции в области охраны природных территорий, обеспечения экологической безопасности, развития системы экологического образования и просвещения на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, с 2014 года Департаментом городского хозяйства запланировано проведение ежегодного экологического конкурса на присвоение знака "Кедровая ветвь". Главными задачами конкурса являются стимулирование организаций на внедрение природоохранных и ресурсосберегающих технологий, проведение мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую природную среду, и повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения.
Наличие на территории города и прилегающих к нему территорий различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктур, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни через возникновение свалок и захламлений всевозможными производственными, хозяйственными и бытовыми отходами. В связи с тем, что отсутствует законодательство, обязывающее индивидуальных предпринимателей и частный сектор к заключению договоров со специализированной организацией на сбор и вывоз отходов с последующей утилизацией на действующий полигон ТБО города Ханты-Мансийска, происходит ежегодное увеличение несанкционированного образования отходов производства и потребления на территории города. Мероприятия программы направлены на снижение количества стихийных свалок в черте города.
Департамент городского хозяйства является отраслевым органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, организации дорожной деятельности, содержания объектов внешнего благоустройства, парков, площадей.
Кроме того, Департамент осуществляет координацию финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, жилищного и дорожного хозяйства, также осуществляет организацию сбора, вывоза и утилизацию твердых бытовых и промышленных отходов.
В рамках исполнения полномочий Департаментом городского хозяйства утверждены и реализуются муниципальные задания для муниципальных бюджетных учреждений в сфере ритуальных услуг и содержания мест захоронений, уличного освещения города, содержания и текущего ремонта объектов социальной сферы (культуры, спорта, образования).
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" является подведомственным учреждением Департамента городского хозяйства. Основной вид деятельности МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" - размещение муниципального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля качества, объема и надежности выполняемых работ и предоставляемых услуг в рамках договорных обязательств.
На территории города расположено 4 кладбища. Существующий уровень благоустройства кладбищ не отвечает санитарным нормам и правилам. Программой предусмотрено предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Ритуальные услуги" на обеспечение организации и проведения ритуальных услуг, содержание городских кладбищ на территории города. Основной целью создания муниципального бюджетного учреждения "Ритуальные услуги" является обеспечение реализации полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
На обеспечение организации содержания линий уличного освещения на территории города предусмотрено субсидирование муниципального бюджетного учреждения "Горсвет". Основной целью учреждения является обеспечение реализации полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере организации освещения улиц территории города.
На организацию содержания, эксплуатации и ремонта инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории предусмотрено субсидирование муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации служебных зданий". Основной целью учреждения является обеспечение реализации полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по капитальному ремонту жилья, многоквартирных домов, развитию дорожного хозяйства, благоустройству, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления, бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска.
Проблемы развития жилищного и дорожного хозяйства, благоустройства остаются острыми. Их решение возможно только с помощью принятия данной Программы.

II. Основные цели и задачи Программы,
оценка ожидаемой эффективности Программы
(экономическая, бюджетная и социальная эффективность)

Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города.
Задачи:
1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов.
2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений, расположенных на них.
3. Благоустройство и озеленение территории.
Данные цели и задачи создадут максимально благоприятные, комфортные и безопасные условия для проживания жителей города.
Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы осуществляется с помощью непосредственных и промежуточных показателей и конечных результатов реализации Программы.
1. Показатели непосредственных результатов:
увеличение количества многоквартирных домов, выборочный капитальный ремонт которых осуществлен при государственной и муниципальной поддержке в рамках региональной программы капитального ремонта, на 423 единицы;
снижение количества многоквартирных домов, подлежащих комплексному (выборочному) капитальному ремонту, на 45 единиц;
увеличение количества отремонтированных жилых помещений муниципального жилого фонда до 972 единиц;
увеличение сноса ветхого и аварийного жилья на 35,1 тыс. кв. м;
благоустройство дворовых территорий (увеличение на 70 единиц);
увеличение количества обустроенных детских площадок на 118 единиц;
устройство контейнерных площадок (увеличение на 70 единиц);
ежегодный ремонт детских площадок (увеличение на 24 единицы);
протяженность обслуживаемых городских дорог - 143,6 км;
количество обслуживаемых светофорных объектов (увеличение на 3 единицы);
количество отремонтированных контейнерных площадок (увеличение на 61 единицу).
2. Показатели конечных результатов:
снижение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70%, на 5,5%;
снижение доли аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда города на 44,3%;
увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на 1,4%;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного кооператива, на 0,6%;
увеличение доли городских дорог, технические характеристики которых отвечают стандартам улиц I категории, на 0,7%;
увеличение доли дворовых территорий, благоустройство которых отвечает утвержденным стандартам, на 0,7%.
Показатели, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

III. Программные мероприятия

Для реализации задач Программы предусмотрен ряд следующих мероприятий:
капитальный ремонт многоквартирных домов;
обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт за муниципальные жилые помещения в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
капитальный ремонт муниципальных жилых помещений;
содержание и эксплуатация инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории;
организация предоставления бытовых услуг (бани);
содержание муниципального специализированного жилого фонда;
организация водоснабжения и водоотведения в многоквартирных и жилых домах;
организация обеспечения сжиженным углеводородным газом;
организация обеспечения теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры;
организация деятельности ТСЖ;
капитальный ремонт специализированного жилого фонда;
обеспечение функций и полномочий Департамента городского хозяйства;
обеспечение функций МКУ "Службы муниципального заказа в ЖКХ";
содержание, ремонт дорог и объектов дорожного хозяйства;
содержание и текущий ремонт тротуаров, водопропусков, светофоров, объектов дорожного хозяйства;
содержание и ремонт водосточных канав;
устройство и ремонт детских площадок;
очистка территории города от несанкционированных свалок, строительного и бытового мусора;
снос ветхих домов;
санитарная очистка помойниц;
устройство и ремонт контейнерных площадок;
оформление и содержание ледовых городков, новогодних елок в местах массового отдыха горожан;
содержание и ремонт внутриквартальных площадей, проездов;
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
содержание парковой зоны;
содержание зеленого хозяйства;
устройство наружного освещения городских улиц;
содержание и ремонт линий уличного освещения;
содержание объектов внешнего благоустройства на территории города;
проведение ежегодного экологического конкурса "Кедровая ветвь";
проведение ежегодного городского конкурса на звание "Самый благоустроенный двор";
обеспечение организации ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
выполнение работ по архитектурной подсветке зданий в районе улиц Чехова - Гагарина.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Объем бюджетных средств, необходимых для реализации Программы в 2014 - 2020 годах составляет 4803599,9 тыс. руб.:
2014 год - 701572,5 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 669677,7 тыс. руб.;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 31894,8 тыс. руб.;
2015 год - 602856,3 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 565635,1 тыс. руб.;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 37221,2 тыс. руб.;
2016 год - 642174,1 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 600156,0 тыс. руб.;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 42018,1 тыс. руб.;
2017 год - 697358,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 697358,0 тыс. руб.;
2018 год -708617,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 708617,0 тыс. руб.;
2019 год - 719879,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 719879,0 тыс. руб.;
2020 год - 731143,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет города - 731143,0 тыс. руб.

V. Механизм реализации Программы

Программа реализуется путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий.
Ответственность за результативность Программы несет Департамент городского хозяйства.
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска.
Осуществление реализации мероприятий Программы производится за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, а также путем предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, производимого в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, предоставления субсидий организациям в соответствии с:
порядком расходования средств бюджета муниципального образования город Ханты-Мансийск на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (утверждается отдельным нормативным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска);
Порядком осуществления финансирования, софинансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.08.2012 № 947;
Порядком предоставления субсидий организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 28.08.2013 № 1021;
Порядком предоставления субсидий Благотворительным фондам в целях возмещения затрат на теплоснабжение эксплуатируемых зданий и сооружений, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 05.06.2013 № 597;
Порядком предоставления из средств местного бюджета субсидий товариществам собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска на капитальный ремонт жилых домов, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 02.04.2010 № 331.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие жилищного и дорожного
хозяйства, благоустройство города
Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы: "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы".
Координатор программы: Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.

№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Показатели непосредственных результатов
1.1.
Количество отремонтированных жилых помещений муниципального жилого фонда
ед. в год
127
131
135
137
139
141
143
146
972
1.2.
Количество многоквартирных домов, выборочный капитальный ремонт которых осуществлен при государственной и муниципальной поддержке в рамках региональной программы капитального ремонта
ед.
0
74
117
183
243
303
363
423
423
1.3.
Снижение количества многоквартирных домов, подлежащих комплексному (выборочному) капитальному ремонту
ед.
310
304
298
289
285
278
271
265
265
1.4.
Снос ветхого и аварийного жилья
тыс. кв. м
3,8
8,9
13,9
18,9
23,9
28,9
33,9
38,9
38,9
1.5.
Количество благоустроенных дворовых территорий
ед. в год
7
11
11
11
11
11
11
11
77
1.6.
Количество обустроенных детских площадок
шт. в год
16
17
18
19
20
20
20
20
134
1.7.
Количество устроенных контейнерных площадок
шт.
414
424
434
444
454
464
474
484
484
1.8.
Количество отремонтированных детских площадок
шт.
4
4
8
12
16
20
24
28
28
1.9.
Протяженность обслуживаемых городских дорог
км
141,5
143,6
143,6
143,6
143,6
143,6
143,6
143,6
143,6
1.10.
Количество обслуживаемых светофорных объектов
шт. в год
48
49
51
51
51
51
51
51
51
1.11.
Количество отремонтированных контейнерных площадок
шт. в год
9
10
10
10
10
10
10
10
70
2. Показатели конечных результатов
2.1.
Снижение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70%
%
9,1
8,5
7,8
7,05
6,25
5,4
4,53
3,6
3,6
2.2.
Снижение доли аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда города
%
4,8
11,2
17,5
23,8
30,1
36,5
42,8
49,1
49,1
2.3.
Увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города
%
65,6
65,8
66,0
66,2
66,4
66,6
66,8
67,0
67,0
2.4.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного кооператива
%
0,2
0,2
0,2
0,3
0,4
0,6
0,6
0,8
0,8
2.5.
Увеличение доли городских дорог, технические характеристики которых отвечают стандартам улиц I категории
%
45
45,1
45,2
45,3
45,4
45,5
45,6
45,7
45,7
2.6.
Увеличение доли дворовых территорий, благоустройство которых отвечает утвержденным стандартам
%
55
55,1
55,2
55,3
55,4
55,5
55,6
55,7
55,7





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие жилищного и дорожного
хозяйства, благоустройство города
Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Мероприятия Программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Исполнители программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.
всего
в том числе:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города
Задача 1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов
1.1.
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
412500,0
52500,0
50000,0
50000,0
62000,0
64000,0
66000,0
68000,0
остатки прошлых лет








1.2.
Обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
2932,0
2932,0
0
0
0
0
0
0
1.3.
Оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт за муниципальные жилые помещения в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Департамент муниципальной собственности
Департамент муниципальной собственности
бюджет города
4820,0
4820,0
0
0
0
0
0
0
1.4.
Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
184086,8
21248,8
19419,0
19419,0
28000,0
30000,0
32000,0
34000,0
остатки прошлых лет








1.5.
Содержание и эксплуатация инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
638791,2
60771,1
62538,1
65482,0
105000,0
110000,0
115000,0
120000,0
1.6.
Организация предоставления бытовых услуг (бани)
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
96896,0
14430,0
15958,0
16780,0
12432,0
12432,0
12432,0
12432,0
1.7.
Содержание муниципального специализированного жилого фонда
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
11928,0
1704,0
1704,0
1704,0
1704,0
1704,0
1704,0
1704,0
1.8.
Организация водоснабжения и водоотведения в многоквартирных и жилых домах
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
107650,0
12894,0
12894,0
12894,0
17242,0
17242,0
17242,0
17242,0
1.9.
Организация обеспечения сжиженным углеводородным газом
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет автономного округа
106007,3
30527,5
35106,7
40373,1
0
0
0
0
1.10.
Организация обеспечения теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
8044,0
1000,0
1050,0
1003,0
1158,0
1216,0
1277,0
1340,0
1.11.
Организация деятельности ТСЖ
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
3394,0
394,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
остатки прошлых лет








1.12.
Капитальный ремонт специализированного жилого фонда
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
6904,0
968,0
968,0
968,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
остатки прошлых лет








1.13.
Обеспечение функций и полномочий Департамента городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
417351,1
57609,1
59672,0
59672,0
59843,0
60014,0
60185,0
60356,0
1.14.
Обеспечение функций МКУ "Службы муниципального заказа в ЖКХ"
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
303023,5
43399,5
43199,0
43225,0
43255,0
43285,0
43315,0
43345,0
Всего по задаче 1
2304327,9
305198,0
303008,8
312020,1
332134,0
341393,0
350655,0
359919,0
в том числе:

бюджет города
2198320,6
274670,5
267902,1
271647,0
332134,0
341393,0
350655,0
359919,0

бюджет автономного округа
106007,3
30527,5
35106,7
40373,1





остатки прошлых лет








Задача 2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений, расположенных на них
2.1.
Содержание, ремонт дорог и объектов дорожного хозяйства
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
1076102,1
219641,0
125103,0
131358,0
150000,0
150000,0
150000,0
150000,0
остатки прошлых лет








2.2.
Содержание и текущий ремонт тротуаров, водопропусков, светофоров, объектов дорожного хозяйства
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
183912,6
22779,6
24943,0
26190,0
27500,0
27500,0
27500,0
27500,0
остатки прошлых лет








2.3.
Содержание и ремонт водосточных канав
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
38630,0
3000,0
5478,0
5752,0
6100,0
6100,0
6100,0
6100,0
остатки прошлых лет








Всего по задаче 2
1298644,6
245420,6
155524,0
163300,0
183600,0
183600,0
183600,0
183600,0
в том числе:

бюджет города
1298644,6
245420,6
155524,0
163300,0
183600,0
183600,0
183600,0
183600,0

остатки прошлых лет








Задача 3. Благоустройство и озеленение территории города
3.1.
Устройство и ремонт детских площадок
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
26703,4
2503,4
5000,0
6000,0
3300,0
3300,0
3300,0
3300,0
остатки прошлых лет








3.2.
Очистка территории города от несанкционированных свалок, строительного и бытового мусора
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
40937,3
637,3
6500,0
7000,0
6700,0
6700,0
6700,0
6700,0
остатки прошлых лет








3.3.
Снос ветхих домов
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
56465,4
5465,4
8000,0
9000,0
8500,0
8500,0
8500,0
8500,0
остатки прошлых лет








3.4.
Санитарная очистка помойниц
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
31188,8
3588,8
4300,0
4500,0
4700,0
4700,0
4700,0
4700,0
остатки прошлых лет








3.5.
Устройство и ремонт контейнерных площадок
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
49644,8
5644,8
7000,0
9000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
остатки прошлых лет








3.6.
Оформление и содержание ледовых городков, новогодних елок в местах массового отдыха горожан
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
32400,0
4000,0
4500,0
5500,0
4600,0
4600,0
4600,0
4600,0
остатки прошлых лет








3.7.
Содержание и ремонт внутриквартальных площадей, проездов
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
119727,3
18640,3
20246,0
32841,0
12000,0
12000,0
12000,0
12000,0
остатки прошлых лет








3.8.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
9666,0
152,0
235,0
183,0
2274,0
2274,0
2274,0
2274,0
бюджет автономного округа
5126,8
1367,3
2114,5
1645,0
0
0
0
0
остатки прошлых лет всего, в том числе








3.9.
Содержание парковой зоны
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
19087,8
887,8
3000,0
4000,0
2800,0
2800,0
2800,0
2800,0
остатки прошлых лет








3.10.
Содержание зеленого хозяйства
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
60165,0
18365,0
7500,0
7500,0
6700,0
6700,0
6700,0
6700,0
остатки прошлых лет








3.11.
Устройство наружного освещения городских улиц
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
27500,0
3500,0
3700,0
3900,0
4100,0
4100,0
4100,0
4100,0
остатки прошлых лет








3.12.
Содержание объектов внешнего благоустройства на территории города
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
870,3
870,3






3.13.
Содержание и ремонт линий уличного освещения
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
495674,6
33346,4
37233,5
39094,7
95000,0
96000,0
97000,0
98000,0
3.14.
Проведение ежегодного экологического конкурса "Кедровая ветвь"
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
700,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.15.
Проведение ежегодного городского конкурса на звание "Самый благоустроенный двор"
Департамент городского хозяйства
Служба муниципального заказа в ЖКХ
бюджет города
2346,0
300,0
315,0
331,0
350,0
350,0
350,0
350,0
3.16.
Обеспечение организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений
Департамент городского хозяйства
Департамент городского хозяйства
бюджет города
202968,9
32130,1
34579,5
36259,3
23500,0
24500,0
25500,0
26500,0
3.17.
Архитектурно-художественная подсветка зданий
Департамент градостроительства и архитектуры
МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"
бюджет города
19455,0
19455,0
0
0
0
0
0
0
Всего по задаче 3
1200627,4
150953,9
144323,5
166854,0
181624,0
183624,0
185624,0
187624,0
в том числе:

бюджет города
1195500,6
149586,6
142209,0
165209,0
181624,0
183624,0
185624,0
187624,0

бюджет автономного округа
5126,8
1367,3
2114,5
1645,0
0
0
0
0

остатки прошлых лет








Итого по Программе, в том числе:
4803599,9
701572,5
602856,3
642174,1
697358,0
708617,0
719879,0
731143,0

бюджет города
4692465,8
669677,7
565635,1
600156,0
697358,0
708617,0
719879,0
731143,0

бюджет автономного округа
111134,1
31894,8
37221,2
42018,1
0
0
0
0
Остатки прошлых лет:











------------------------------------------------------------------