По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 15.07.2014 N 2579-нпа "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Сургутском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 2579-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Сургутском районе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 15 июля 2014 года № 2579-нпа

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ

1. Общее положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок (далее - Порядок) устанавливает требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок является управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района (далее - управление).
1.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Порядком управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.4. Деятельность управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности (далее - контрольная деятельность).
1.5. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, термины и определения используются в настоящем Порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом № 44-ФЗ.
1.6. Перечень объектов (субъектов) контроля установлен БК РФ и Законом № 44-ФЗ соответственно.
1.7. Предметом контрольной деятельности являются:
1.7.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7.2. Полнота и достоверность отчетности и реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.7.3. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 3, частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе:
1.7.3.1. как орган, уполномоченный от имени администрации Сургутского района на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, управление:
- осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - осуществляется в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537;
- рассматривает жалобы участников размещения заказа либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при осуществлении закупок;
1.7.3.2. по установлению законности составления и исполнения бюджета Сургутского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществляет контроль:
- за соблюдением требований к обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана закупок и обосновании закупок;
- за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;
- за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.8. В соответствии с БК РФ управление проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.9. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений управлением проводятся проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия), при осуществлении контроля в сфере закупок - проверки.
1.10. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения ревизии, проверок, обследований (далее - контрольное мероприятие).
1.11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планами контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям главы администрации Сургутского района, по следующим основаниям:
- в связи с поступлением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- при поступлении информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета Сургутского района;
- в связи с обращением органов прокуратуры и правоохранительных органов.
1.12. Контрольные мероприятия и проверки в сфере закупок (в зависимости от места проведения) подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и выездные (по месту нахождения объекта (субъекта) контроля).
В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля.
1.13. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, являются:
- начальник управления;
- руководители и специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы (далее - контрольная группа (работник управления финансового контроля)).
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящего Порядка, имеют право:
- при проведении контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, а также проводить экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления контроля;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов (субъектов) контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя управления о проведении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок посещать помещения и территории, которые занимают объекты (субъекты) контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий в рамках контрольного мероприятия;
- направлять объектам (субъектам) контроля уведомления, акты, запросы, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять в департамент финансов администрации Сургутского района (далее - департамент финансов), уполномоченный в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности;
- осуществлять контроль за правильностью определения, своевременностью и полнотой перечисления муниципальными предприятиями в бюджет Сургутского района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящего Порядка, обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия и проверки в сфере закупок должностными лицами управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта (субъекта) контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия и проверки в сфере закупок в соответствии с приказами руководителя управления;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта (субъекта) контроля с приказом о назначении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
1.16. Должностные лица управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения планов контрольной деятельности:
- по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений - на следующий календарный год;
- по осуществлению контроля в сфере закупок - на следующее полугодие.
Планы контрольной деятельности утверждаются распоряжением администрации Сургутского района не позднее 25 декабря текущего календарного года и 25 июня текущего полугодия соответственно.
2.2. Планы контрольной деятельности представляют собой перечень контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок, которые планируется осуществить управлением.
2.3. В плане по контролю за соблюдением норм бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения указываться: конкретные объекты (субъекты) контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), период проведения, структурное подразделение управления, ответственное за проведение данного контрольного мероприятия.
В плане проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок указываться: наименование объекта (субъекта) проверки, ИНН, адрес местонахождения, цель, основание проведения проверки, месяц начала проверки.
2.4. Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта (субъекта) контроля проводятся не реже одного раза в три года и не более 1 раза в течение 1 календарного года.
Плановые проверки при осуществлении контроля, предусмотренного частями 3, 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводятся с соблюдением частей 13, 14 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
2.5. Планы контрольной деятельности составляются управлением с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, кураторов муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
2.6. Составление планов контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на специалистов структурных подразделений управления, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль (контрольная группа (работник управления финансового контроля);
- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов (субъектов) контроля);
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

3. Назначение контрольного мероприятия и проверки
в сфере закупок, составление и утверждение программы
контрольного мероприятия и проверки в сфере закупок

3.1. При подготовке контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок учитывается вид деятельности объекта (субъекта) контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта (субъекта) контроля, прочие факторы финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. При подготовке к проведению контрольного мероприятия или проверке в сфере закупок контрольная группа (работник управления финансового контроля) должна изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия или проверке в сфере закупок; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие документы, характеризующие деятельность объекта (субъекта) контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий или проверок в сфере закупок, проведенных на объекте (субъекте) контроля.
3.3. Подготовка каждого контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок осуществляется путем:
3.3.1. Сбора и анализа информации об объекте (субъекте) контроля, в том числе информации о состоянии системы внутреннего контроля.
3.3.2. Определения объема контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.3.3. Определения темы и сроков проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.3.4. Формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы, определения требований к контрольной группе (работнику управления финансового контроля), необходимых для проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.3.5. Составления программы контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.3.6. Составления плана контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок (при условии участия 2-х и более участников контрольной группы) с закреплением вопросов контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок за каждым участником контрольной группы.
3.3.7. Информирования объекта (субъекта) контроля о проведении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок и сроках проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.4. Программа контрольного мероприятия и проверки в сфере закупок должна содержать наименование объекта (субъекта) контроля, тему (предмет) контрольного мероприятия, метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), перечень основных вопросов программы, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.5. Программа планового контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок составляется руководителем контрольной группы (работником управления финансового контроля) в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий период и утверждается руководителем управления.
3.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок программа планового контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок может быть изменена руководителем управления на основании служебной записки с изложением причин необходимости внесения изменений, составленной руководителем контрольной группы (работником управления финансового контроля) и согласованной руководителем структурного подразделения управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
3.7. Решение о назначении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок принимается руководителем управления.
3.8. Решение о назначении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта контроля, тема (предмет) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, персональный состав контрольной группы (работник управления финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.9. На основании приказа управления оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, в котором указывается основание назначения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, наименование объекта (субъекта) контроля, тема (предмет) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, проверяемый период, персональный состав контрольной группы (работника управления финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
3.10. Удостоверение оформляется руководителем контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, подписывается руководителем управления и заверяется печатью управления.
3.11. Перед проведением проверки в сфере закупок готовится уведомление о проведении проверки.
3.12. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.13. Предельный срок проведения контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок не может превышать: выездной, встречной проверки, ревизии - 45 рабочих дней; камеральной проверки, обследования - 30 рабочих дней.
3.14. Срок проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней в случае несвоевременного предоставления объектом (субъектом) контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной служебной записки руководителя контрольной группы (работника управления финансового контроля).
Продление срока проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок оформляется соответствующим приказом управления.
3.15. Приостановление контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок оформляется приказом управления на основании служебной записки руководителя контрольной группы (работника управления внутреннего контроля), согласованной начальником структурного подразделения управления, ответственного за проверку.
3.16. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов должностными лицами объекта (субъекта) контроля;
- наличие иных обстоятельств, не позволяющих дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.17. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок в адрес руководителя объекта контроля направляется:
- копия приказа управления о приостановлении контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок;
- требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
3.18. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок контрольная группа (работник управления внутреннего контроля) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом управления.

4. Проведение контрольного мероприятия

4.1. Руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) должен:
- предъявить руководителю объекта (субъекта) контроля удостоверение и копию приказа управления на проведение контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок;
- представить участников контрольной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
4.2. Руководитель проверяемого объекта (субъекта) контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок).
4.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта (субъекта) контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
4.4. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями.
4.5. Исходя из темы (предмета) контрольного мероприятия и его программы, руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.
4.6. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
- по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля;
- по фактическому изучению вопросов программы проверки путем визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.;
- по получению информации об объекте (субъекте) контрольного мероприятия из иных источников.
4.7. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля), исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия.
4.8. Руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок делается соответствующая запись.
4.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка назначается руководителем Управления по письменному представлению руководителя контрольной группы (работника управления финансового контроля).
4.10. При проведении контрольного мероприятия и проверки в сфере закупок должны быть получены объективные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого контрольного мероприятия (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).
Доказательства могут быть получены от объекта (субъекта) контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником управления финансового контроля).
4.11. В ходе контрольного мероприятия участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы, должностным лицом объекта (субъекта) контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку на последнем листе справки производиться запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения) контрольного мероприятия.
4.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностей, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.
Промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта (заключения) контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточном акте (заключении) контрольного мероприятия, включаются в акт (заключение) контрольного мероприятия.

5. Документирование (оформление) результатов
контрольного мероприятия и проверок в сфере закупок

5.1. Проведение контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия и проверки в сфере закупок должна содержать программу, документальные доказательства, справки, промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, предписание (представление), информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
5.2. Результаты контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования (далее - акт (заключение) контрольного мероприятия).
5.3. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.5. Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок;
- основание назначения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер и основание для проведения внепланового контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника управления финансового контроля);
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок;
- основные сведения об объекте (субъекте) контроля;
- иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника управления финансового контроля), для полной характеристики объекта (субъекта) контроля.
5.6. Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
5.7. Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
5.8. При составлении акта (заключения) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
5.9. Результаты контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, излагаемые в акте (заключении) контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) или проверки в сфере закупок нарушения заверяются подписью руководителя объекта (субъекта) контроля или должностного лица уполномоченного руководителем объекта (субъекта) контроля и печатью объекта контроля.
5.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок в акте (заключении), а также справке должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта (субъекта) контроля, допустившее нарушение.
Не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на нарушения без ссылок на соответствующие правовые акты, нормы которых нарушены объектом (субъектом) контроля;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными лицами объекта (субъекта) контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.
5.11. Акт (заключение) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для управления, один экземпляр - для объекта (субъекта) контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
5.12. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником управления финансового контроля), участниками группы, руководителем и главным бухгалтером объекта (субъекта) контроля.
5.13. Каждый экземпляр акта проверки в сфере закупок подписывается руководителем контрольной группы (работником управления финансового контроля), участниками группы.
Один экземпляр оформленного акта (заключения) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, подписанный руководителем контрольной группы (работником управления финансового контроля), вручается руководителю объекта (субъекта) контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
5.14. Руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта (субъекта) контроля срок для ознакомления последнего с актом (заключением) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок и его подписания, но не более 5-ти рабочих дней со дня вручения ему акта (заключения).
При наличии у руководителя объекта (субъекта) контроля возражений (замечаний) по акту (заключению) контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом (заключением) представляет руководителю контрольной группы (работнику управления финансового контроля) письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок.
5.15. Руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Заключение вручается руководителю объекта (субъекта) контроля под расписку, а в случае невозможности вручить осуществляется его регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекту) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.16. В случае отказа руководителя (должностных лиц) объекта (субъекта) контроля подписать или получить акт (заключение) контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) в конце акта (заключения) контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт (заключение) контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекта) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта (заключения), который остается на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.

6. Порядок реализации материалов
контрольного мероприятия и проверки в сфере закупок

6.1. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля):
- не позднее 3 рабочих дней после подписания акта без разногласий и 8 рабочих дней после подписания акта с разногласиями готовит проект предписания и (или) представления. При вынесении предписания (представления) начальник управления рассматривает по существу представленные возражения по акту контрольного мероприятия;
- не позднее 2 рабочих дней после подписания руководителем управления направляет обязательное для исполнения объектом (субъектом) контроля (его должностными лицами) предписание (представление) под расписку, а в случае невозможности его вручить осуществляется регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекту) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.2. В предписании (представлении) указывается:
- наименование объекта (субъекта) контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта (субъекта) контроля;
- перечисляются факты, выявленных контрольным мероприятием или проверкой в сфере закупок нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормы и реквизиты правовых актов, положения которых нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
- срок предоставления в управление мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.
6.3. Обжалование предписания (представления) объектом (субъектом) контроля производиться в установленном порядке.
6.4. Отмена предписаний управления осуществляется в судебном порядке. При наличии мотивированных возражений объекта (субъекта) контроля, подтверждающих доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных предписаниях выданное ранее предписание может быть отменено или изменено во внесудебном порядке на основании приказа руководителя управления.
6.5. Структурное подразделение управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим порядком.
6.6. При выявлении нарушений в деятельности руководителя объекта (субъекта) контроля управлением направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля организацию (куратору) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
6.7. При выявлении в результате проведения управлением контрольных мероприятий или проверок в сфере закупок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, или при получении такой информации руководитель контрольной группы (работник управления финансового контроля) незамедлительно направляет служебную записку руководителю управления об этих фактах. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной служебной записки руководитель управления докладывает в письменном виде главе администрации Сургутского района о полученной информации и необходимости передачи материалов контрольного мероприятия или проверки в сфере закупок в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
6.8. В случае принятия главой администрации Сургутского района решения (резолюции) о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы, управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в правоохранительные органы информацию о выявленных нарушениях.
6.9. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель управления направляет в департамент финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения департаментом финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с БК РФ.
Департамент финансов по результатам рассмотрения материалов направляет информацию о применении бюджетных мер принуждения в управление.
6.10. В случае выявления признаков административных правонарушении, а также в случае неисполнения объектами (субъектами) контроля предписаний (представлений) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Управление осуществляет размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информацию о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 3, пунктом 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

7. Требования к представлению отчетности
о результатах контрольной деятельности

7.1. Годовая отчетность управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения планов контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
7.2. Отчетность управления составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок с приложением пояснительной записки и направляется главе администрации Сургутского района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом.
7.3. Управление осуществляет размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район годового отчета о результатах контрольной деятельности за прошедший отчетный период.


------------------------------------------------------------------