Постановление Администрации Сургутского района от 08.07.2014 N 2482-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Сургутского района, изменению, аннулированию таких наименований"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 2482-нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ
АДРЕСАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЮ, АННУЛИРОВАНИЮ АДРЕСОВ, ПРИСВОЕНИЮ
НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ, НАИМЕНОВАНИЙ
ЭЛЕМЕНТАМ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ В ГРАНИЦАХ МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, ИЗМЕНЕНИЮ, АННУЛИРОВАНИЮ
ТАКИХ НАИМЕНОВАНИЙ
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлений администрации Сургутского района от 15.01.2014 № 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых администрацией Сургутского района, ее отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района", от 08.02.2013 № 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг", от 13.12.2013 № 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде", распоряжения администрации Сургутского района от 26.02.2014 № 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Сургутского района, изменению, аннулированию таких наименований, согласно приложению.
2. Комитету архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Сургутского района, изменению, аннулированию таких наименований руководствоваться настоящим административным регламентом.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сургутского района:
- от 17.10.2011 № 3820-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости и установке нумерации объектов на межселенной территории Сургутского района, присвоению наименований улицам и другим частям населенных пунктов, расположенных на межселенной территории Сургутского района";
- от 18.06.2012 № 2101-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 17.10.2011 № 3820-нпа";
- от 28.02.2013 № 714-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 17.10.2011 № 3820-нпа";
- от 01.07.2013 № 2705-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 17.10.2011 № 3820-нпа";
- от 04.04.2014 № 1197-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 17.10.2011 № 3820-нпа".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района Смирнова В.Н.
Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН
Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 8 июля 2014 года № 2482-нпа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ АДРЕСОВ
ОБЪЕКТАМ АДРЕСАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЮ, АННУЛИРОВАНИЮ АДРЕСОВ,
ПРИСВОЕНИЮ НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ,
НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ В ГРАНИЦАХ
МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, ИЗМЕНЕНИЮ,
АННУЛИРОВАНИЮ ТАКИХ НАИМЕНОВАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Сургутского района, изменению, аннулированию таких наименований (далее - административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками либо правообладателями объектов недвижимости, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический адрес Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 529-150, 529-044, 529-163.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.3.3. Местонахождение муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочные телефоны: 8 (3462) 93-50-58, 93-33-31, 93-33-32.
Местонахождение муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Справочные телефоны: 8 (34638) 40-283, 24-800.
1.3.4. Местонахождение Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Местонахождение Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
Справочные телефоны: 8 (3462) 94-27-60.
Адрес официального сайта: r86.rosinv.ru.
Адрес электронной почты: priemnay@uti-hmao.ru.
1.3.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.6.1. размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.6.2. консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.6.3. размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.6.4. консультирования заявителей сотрудниками МФЦ.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Консультации предоставляются:
Специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Сотрудниками МФЦ:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.9. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.10. Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут.
1.3.11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.3.12. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.13. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в МФЦ.
1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. Запрос заявителя в Комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Комитете в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - присвоение адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Сургутского района, изменению, аннулированию таких наименований (далее - муниципальная услуга).
Адресации не подлежат:
- объекты производственного назначения обустройства нефтяных и газовых месторождений (площадные - ДНС, КНС, кусты скважин и т.п.; линейные - коридоры коммуникаций);
- объекты инженерной инфраструктуры (сети водо-, газо-, электро-, теплоснабжения, канализационные сети, сети уличного освещения, ВЛ, ЛЭП и т.п.);
- автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального значения и автомобильные дороги межмуниципального значения;
- элементы технологического и инженерного оборудования;
- строения временного характера (торговые и остановочные павильоны, киоски и т.п.).
Изменение, аннулирование адресов (наименований) объектов адресации, расположенных на межселенной территории Сургутского района (за исключением объектов, расположенных в п. Банный и д. Юган), производится только по отношению к адресам (наименованиям), присвоенным ранее постановлением администрации Сургутского района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральным агентством по недропользованию - Роснедра.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов (наименований) объектам адресации, либо письменный мотивированный отказ в присвоении (изменении, аннулировании) адреса (наименования).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 30 календарных дней.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет 3 (три) рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 № 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 № 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту и поступившее в Комитет в письменной бумажной форме (лично, уполномоченным представителем, посредством почтовой связи, по факсу, через МФЦ).
Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления (документов) специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления (документов).
Обязанность подтверждения отправки документов лежит на заявителе.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица.
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) схема, отображающая расположение объекта адресации в границах земельного участка;
в) топографическая съемка земельного участка с указанием адресуемого объекта в электронном виде в программе MapInfo (при наличии).
Способ получения документов, предусмотренных подпунктами б), в), указан в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
г) копия технического паспорта объекта недвижимости, выданного до 01 января 2013 года.
Указанный документ заявитель может получить обратившись в Сургутское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.5 настоящего административного регламента);
д) согласие собственника (владельца) объекта недвижимого имущества в случае, если объект недвижимого имущества находится в собственности двух или нескольких лиц;
е) акт о ликвидации объекта недвижимости (при аннулировании адреса).
Указанный документ заявитель может получить обратившись в Сургутское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.5 настоящего административного регламента) или в организацию, имеющую лицензию на осуществление кадастровой деятельности.
2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги по аннулированию адреса предоставление документов, указанных в подпунктах б), в) пункта 2.6.4 настоящего административного регламента, не требуется.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги по аннулированию адреса запись о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - запись) должна быть аннулирована, объект недвижимого имущества должен быть снят с кадастрового учета.
Аннулировать запись и снять объект недвижимости с кадастрового учета заявитель может обратившись в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1.3.4 настоящего административного регламента).
2.7. Форма подачи документов, прилагаемых к заявлению:
а) подача заявления заявителем лично либо посредством представителя заявителя;
б) направление заявления посредством почтовой связи.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
б) кадастровая выписка об объекте недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
в) кадастровый паспорт здания, строения, сооружения (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
г) разрешение на строительство (Федеральное агентство по недропользованию).
Документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем административном регламенте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявителем предоставлены документы (в том числе заявление), состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо предоставлены лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.10.2. Текст документов написан неразборчиво, исполнен карандашом или имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.10.3. Непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае, если к заявлению не приложены (или приложены не все указанные и необходимые) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления.
Возврат заявления и приложенных к нему документов, полученных по почте или представленных лично, осуществляется с указанием причины возврата, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (возврата).
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в приеме документов заявителя, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Несоответствие наименования объекта, указанного в заявлении, данным в представленных заявителем документах либо в документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию не допускается при предоставлении заявителем документа, подтверждающего изменение наименования (например, при изменении функционального назначения объекта недвижимости).
2.11.2. В случае обращения неправомочного лица.
2.11.3. Отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего административного регламента.
2.11.4. Поступление в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения такого ответа, уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления.
2.11.5. В случае, если заявитель не является собственником или правообладателем объекта недвижимости либо правомочным представителем правообладателя объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
2.11.6. В случае, если на момент присвоения адреса объекту недвижимости закончился срок действия правоустанавливающего документа на земельный участок либо правоустанавливающий документ на земельный участок является недействующим.
2.11.7. Несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию действующему законодательству Российской Федерации.
2.11.8. Адрес не может быть единым для нескольких объектов, даже если они построены по одному проекту, на одном земельном участке.
2.11.9. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не аннулирована запись о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается при необходимости аннулирования адреса по заявлению заявителя.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке следующих документов:
а) технического паспорта объекта недвижимости.
б) схемы, отображающей расположение объекта адресации в границах земельного участка.
в) топографической съемки земельного участка с указанием адресуемого объекта в электронном виде в программе MapInfo;
г) акта о ликвидации объекта недвижимости.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с договором на оказание данных услуг с:
- организациями - членами саморегулируемых организаций, имеющими свидетельство о допуске к выполнению инженерно-геодезических изысканий;
- кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат кадастрового инженера, и/или организациями, имеющими в штате кадастровых инженеров;
- организациями, осуществляющими государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается оформленная в установленном порядке топографическая съемка земельного участка с указанием адресуемого объекта, схема, отображающая расположение объекта адресации в границах земельного участка, технический паспорт объекта недвижимости, акт о ликвидации объекта недвижимости.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются согласно условиям договоров заявителя с организациями, указанными в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в Комитет лично заявителем либо лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через МФЦ.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом МФЦ, ответственным за прием, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приеме документов от заявителя.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.17.2. Требования к месту приема заявителей.
Место приема заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.17.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.5. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ предоставления услуг.
2.18.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.19. Возможно предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг в МФЦ, рассмотрены в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
а) прием, регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
г) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Комитета, ответственному за прием документов;
- через МФЦ;
- почтовым отправлением;
- по факсу.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги является их соответствие пункту 2.6 настоящего административного регламента и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.1.1. специалист Комитета, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приема, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передает заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.2. результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.3. результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день;
3.2.1.4. при выявлении оснований для отказа в принятии заявления специалист Комитета, ответственный за прием заявления, уведомляет заявителя об отказе в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.1. специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 3 (три) рабочих дня;
3.2.2.2. межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.2.3. требования, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4. предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5. срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6. непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.2.7. результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 8 (восемь) рабочих дней;
3.2.2.8. результат административной процедуры фиксируется посредством системы исполнения регламентов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие рассматриваемых документов перечню документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.3.1. специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, полученных, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
3.2.3.2. по результатам рассмотрения документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 3 (три) рабочих дня;
3.2.3.3. по итогам проведения проверки заявления и прилагаемых к нему документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
- готовит проект постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации и в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, направляет его на согласование уполномоченным органам;
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.3.4. результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации и направление его на согласование уполномоченным органам либо письменного мотивированного отказа и его направление (выдача) заявителю согласно пункта 3.2.4 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней;
3.2.3.5. результат административной процедуры фиксируется в виде проекта постановления администрации Сургутского района либо в системе электронного документооборота (при подготовке отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.2.4. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о информировании заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является издание постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.1. после издания постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) указанные документы заявителю или уполномоченному представителю лично в Комитете;
3.2.4.2. специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию (аннулирование) адреса (наименования) объекта адресации в адресном реестре информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района и в Федеральной информационной адресной системе;
3.2.4.3. результатом административной процедуры является направление (выдача) постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня;
3.2.4.4. результат административной процедуры фиксируется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале выдачи результатов муниципальной услуги.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.3.1. Состав административных процедур:
3.3.1.1. прием от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3.3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке;
3.3.1.3. передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.3.1.4. выдача постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объектам адресации или мотивированного письменного отказа.
3.3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.2.1. прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путем перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1, работник МФЦ оформляет расписку в 2-х экземплярах о приеме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1, или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник МФЦ не вправе отказать заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.3.2.2. формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры формирования и направления межведомственных запросов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист МФЦ направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы и составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.3.2.3. передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3.2.4. выдача постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту адресации или письменного мотивированного отказа осуществляется в МФЦ в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту адресации либо письменного мотивированного отказа и направление их в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист МФЦ осуществляет выдачу заявителю постановления администрации Сургутского района о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту адресации либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения заместителя главы администрации района - председателя Комитета или лица, его замещающего.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем главы администрации района - председателем Комитета, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) в Комитет граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации района - председателем Комитета при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме устных и письменных обращений.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных нарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о представлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет:
- заместителю главы администрации района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, телефон: (3462) 52-91-50, e-mail: kaigs@admsr.ru;
- или через МФЦ. При подаче заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Комитет, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 № 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Комитет и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.5.1. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с соглашением о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Комитета.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.14.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.14.5. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к административному регламенту
Заместителю главы администрации района -
председателю комитета архитектуры и
градостроительства администрации
Сургутского района
________________________________________
от: ____________________________________
(наименование юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
________________________________________
или Ф.И.О. физического лица)
Адрес: _________________________________
________________________________________
(юридический и/или почтовый)
Телефон: _______________________________
E-mail (при наличии): __________________
Заявление
Прошу присвоить, изменить, аннулировать (нужное подчеркнуть) адрес
объекту(а) недвижимости
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Объект: ___________________________________________________________________
(вновь вводимый в эксплуатацию; реконструированный; не завершенный
строительством; ранее построенный; образовавшийся в результате деления на
несколько самостоятельных частей; самовольно возведенный, право
собственности на который признано в соответствии с требования Гражданского
кодекса РФ или указать иное)
Вид объекта: ______________________________________________________________
(здание (строение), индивидуальный жилой дом,
сооружение, нежилое помещение,
объект незавершенного строительства или указать иное)
Местонахождение объекта (согласно правоустанавливающим документам на
земельный участок): _______________________________________________________
(округ, район, город, населенный пункт, улица,
месторождение, лесничество)
___________________________________________________________________________
Кадастровый номер: ____________________________
- земельного участка ____________________________
- адресуемого объекта недвижимости <1>: ____________________________
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости,
зарегистрированы, не зарегистрированы (нужное подчеркнуть):
Наименование документа: ___________________________________________________
(договор аренды земельного (лесного) участка,
свидетельство о праве собственности и т.п.)
№ документа: __________________________ Дата документа: ___________________
Договор аренды заключен с: ________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________________________________
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним права на адресуемый объект недвижимости зарегистрированы, не
зарегистрированы (нужное подчеркнуть) <2>:
Наименование документа: ___________________________________________________
(свидетельство о праве собственности, свидетельство
о праве на наследство и т.п.)
№ документа: _____________________ Дата документа: ________________________
При присвоении адреса вновь вводимому в эксплуатацию, реконструированному
или не завершенному строительством объекту:
№ разрешения на строительство: ____________________________________________
Дата выдачи разрешения на строительство: __________________________________
Наименование органа, выдавшего разрешение: ________________________________
___________________________________________________________________________
При изменении/аннулировании адреса:
Причина
изменения/аннулирования: ______________________________________________
Реквизиты муниципального правового акта, которым бы присвоен адрес,
подлежащий изменению/аннулированию:
№ документа: __________________________ Дата документа: _______________
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
___________________________________________________________________________
(лично, через законного представителя)
Приложение: 1. ...
2. ...
_________________________________ ___________ _________________________
(должность) - для юридических лиц (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
--------------------------------
<1> Заполняется при адресации ранее построенного объекта; объекта,
образовавшегося в результате деления на несколько самостоятельных частей
или при изменении/аннулировании адреса объекта
<2> Заполняется при адресации ранее построенного объекта; объекта,
образовавшегося в результате деления на несколько самостоятельных частей
или при изменении/аннулировании адреса объекта
Приложение 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ АДРЕСАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЮ,
АННУЛИРОВАНИЮ АДРЕСОВ, ПРИСВОЕНИЮ НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ, НАИМЕНОВАНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ ПЛАНИРОВОЧНОЙ
СТРУКТУРЫ В ГРАНИЦАХ МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО
РАЙОНА, ИЗМЕНЕНИЮ, АННУЛИРОВАНИЮ ТАКИХ НАИМЕНОВАНИЙ
/ \
> ЗАЯВИТЕЛЬ <
(заявление и документы)
\ /
в
\письменной/
\бумажной/
\ форме/
\ /
\ /
\/
/ \
Прием и регистрация заявления и документов
на предоставление муниципальной услуги
(специалист Комитета, ответственный за прием
заявления, - 1 рабочий день)
\ /
\/ \/
Прием заявления и документов Отказ в приеме заявления и документов >
\/
/ \
Формирование и направление межведомственных запросов
о предоставлении документов и информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
(специалист Комитета, ответственный за предоставление
муниципальной услуги, - 8 рабочих дней)
\ /
\/
/ \
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
о предоставлении муниципальной услуги или об отказе
в ее предоставлении
(специалист Комитета, ответственный за предоставление
муниципальной услуги, - 3 рабочих дня)
\ /
\/ \/
Принятие решения Принятие решения
о предоставлении об отказе в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги
\/
/ \
Подготовка проекта постановления администрации Сургутского района
о присвоении (изменении, аннулировании) адресов (наименований)
объектам адресации либо письменного мотивированного отказа
(специалист Комитета, ответственный за предоставление
муниципальной услуги, - 7 рабочих дней)
\ /
\/
/ \
Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги <
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
(специалист Комитета, ответственный за предоставление
муниципальной услуги, - 3 рабочих дня)
\ /
------------------------------------------------------------------