Постановление Администрации города Сургута от 02.06.2014 N 3684 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по сносу домов и строений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 3684
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СНОСУ ДОМОВ И СТРОЕНИЙ
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.12.2013), решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с последующими изменениями):
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по сносу домов и строений согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
- от 25.02.2013 № 1183 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по сносу домов и строений";
- от 04.06.2013 № 3805 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.02.2013 № 1183 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по сносу домов и строений";
- от 06.08.2013 № 5658 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.02.2013 № 1183 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по сносу домов и строений".
3. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Базарова В.В.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 02.06.2014 № 3684
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СНОСУ ДОМОВ И СТРОЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями от 08.04.2013), Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8965 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы", определяет условия и механизм предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по сносу домов и строений.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее контроль за правильностью расчета размера субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, подготовку проекта постановления Администрации города "Об утверждении списка домов, подлежащих сносу", проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, координацию работы по предоставлению субсидии и контроль за соблюдением настоящего порядка;
- дирекция - муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" - уполномоченный орган по предоставлению субсидии, осуществляющий расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год, своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидии, проверку объема и качества выполненных работ, принятие фактических объемов и затрат по сносу домов, перечисление средств получателям субсидии;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- получатели субсидии - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - управляющие организации), осуществляющие выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом;
- снос домов и строений (далее - снос) - разборка, демонтаж или разрушение всех конструкций здания или иного сооружения, вывоз и утилизация образовавшихся в результате демонтажа отходов на полигон твердых бытовых отходов, зачистка территории, планировка, отсыпка чистым песком. Дома и строения ветхого жилищного фонда, подлежащие сносу, не являются объектами капитального строительства, реконструкции либо капитального ремонта;
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по сносу домов и иных строений, сооружений или иного недвижимого имущества, созданных на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, подлежащих выводу из эксплуатации с последующим демонтажем строительных конструкций, в связи с переселением из них граждан.
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Перечень домов и строений, подлежащих сносу в текущем финансовом году, формируется департаментом в рамках реализации муниципальной программы.
2.2. Перечень получателей субсидии устанавливается комиссией, образованной департаментом.
2.3. Решение комиссии по отбору получателей субсидии оформляется протоколом.
2.4. Департамент направляет адресный перечень домов, утвержденный постановлением Администрации города "Об утверждении списка домов, подлежащих сносу", и адресный перечень строений с указанием получателей субсидии в дирекцию и получателям субсидии. В адресный перечень строений, подлежащих сносу, включаются строения, освобожденные в результате улучшения гражданами жилищных условий, смерти основного квартиросъемщика при отсутствии иных зарегистрированных в строении членов семьи, произошедшего пожара, в результате которого строение восстановлению не подлежит.
2.5. Дирекция в течение 10 календарных дней со дня получения перечня домов и строений совместно с получателем субсидии и департаментом составляет акт обследования объектов, подлежащих сносу, схемы расположения каждого строения, попадающего под снос, в границах участков жилых домов с указанием его размеров, дефектные ведомости.
2.6. Департамент в течение 10 календарных дней после выселения граждан из жилых домов (жилых помещений), строений, подлежащих сносу, направляет письменное уведомление дирекции и получателю субсидии об освобождении всех жилых помещений и необходимости осуществления мероприятий по сносу аварийного (ветхого, непригодного) дома (строения). Мероприятия по охране дома (строения) с момента отселения жителей, отключение от инженерных сетей ресурсоснабжения (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), кабельной линии местной телефонной сети осуществляет получатель субсидии.
2.7. Получатель субсидии в течение 14 рабочих дней после получения уведомления представляет в дирекцию следующие документы:
- учредительные документы организации - получателя субсидии;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- копию договора, заключенного с организацией, осуществляющей прием строительного мусора, с указанием полигона ТБО (имеющего лицензию на утилизацию и хранение отходов класса опасности, соответствующего классу опасности, указанному в паспорте опасных отходов, в случае, если сносимый дом признан в установленном порядке экологически неблагоприятным);
- копии документов, подтверждающих право на управление домами (протокол общего собрания собственников или протокол по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут, и бесхозяйным жилищным фондом);
- локальные сметные расчеты, прошедшие ценовую экспертизу в соответствующей организации;
- копии актов выполненных работ по оказанию услуг на проверку и (или) составление локальных сметных расчетов.
2.8. Дирекция в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от получателей субсидии рассматривает и осуществляет их проверку, направляет в департамент расчет затрат по сносу жилых домов и строений.
Плановые затраты формируются с учетом:
- расходов, связанных с выполнением сноса жилых домов и строений, основанных на сметных расчетах, проверенных специализированной организацией с учетом планового уровня рентабельности не более 10%;
- стоимости изготовления и проверки сметной документации;
- стоимости утилизации строительного мусора, полученного от разборки (сноса) домов и строений на полигоне твердых бытовых отходов.
2.9. Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения сведений от дирекции формирует адресный перечень домов и строений в пределах финансовых средств, предусмотренных решением Думы города, и подготавливает проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии в соответствии с Регламентом Администрации города.
2.10. Дирекция в течение десяти рабочих дней после утверждения перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии подготавливает соглашения о предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней после подписания соглашения Администрацией города и дирекцией направляет их получателям субсидии.
2.11. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объемах предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией города, дирекцией и получателем субсидии. В указанных соглашениях должны быть предусмотрены:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
- вид выполняемых работ (разборка наземной части домов и строений, демонтаж газопровода, разборка фундаментов, демонтаж кабельной линии местной телефонной сети, очистка территории от материалов, образовавшихся в результате разбора домов и строений, вывоз строительного мусора, полученного от разборки (сноса) домов и строений на полигон твердых бытовых отходов, утилизация мусора; отсыпка чистым песком и планировка территории, освобожденной от застройки);
- срок выполнения работ по разборке наземной части домов (строений), вывозу и утилизации образовавшегося мусора на полигон твердых бытовых отходов - с 15 января по 15 декабря текущего года;
- срок выполнения работ по демонтажу газопровода, разборке фундаментов, очистке территории от материалов, образовавшихся в результате разбора домов и строений, отсыпке чистым песком и планировке территории, освобожденной от застройки, - с 15 апреля по 15 ноября текущего года;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидии работ;
- обязанность получателя субсидии вести раздельный учет доходов и расходов по субсидируемой деятельности;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
- показатели результатов использования субсидии;
- представление в дирекцию пакета исполнительной документации согласно пункту 2.11 настоящего Порядка по окончании работ;
- обязанность КРУ и органа муниципального финансового контроля по проведению обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- согласие получателя субсидии на осуществление КРУ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
2.12. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии по окончании работ представляет в дирекцию следующие документы:
- акт на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих фактические затраты;
- счет к акту на предоставление субсидии;
- оформленный журнал учета выполненных работ унифицированной формы № КС-6а;
- исполнительные схемы участков.
По 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии представляет в дирекцию бухгалтерскую отчетность за отчетный период, подтверждающую факт образования расходов в составе, определенном соглашением.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
2.13. Документами, подтверждающими фактические затраты, являются:
- договор подряда на выполнение работ по сносу;
- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
- копия сметы, проверенная или составленная организацией, имеющей право на проведение проверки смет на данный вид работ;
- акты выполненных работ по оказанию услуг на проверку и (или) составление локальных сметных расчетов;
- талоны полигона твердых бытовых отходов о сдаче-приемке мусора на утилизацию.
2.14. Дирекция в течение 10 дней после предоставления получателями субсидии исполнительной документации готовит акт о сносе дома или строения (наземной части, разборка фундаментов, демонтаж газопровода), подлежащего выводу из эксплуатации, и направляет его в департамент и получателю субсидии.
2.15. Дирекция в течение 10 календарных дней после получения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, подписывает акт на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от его подписания. В течение 20 календарных дней после подписания акта на предоставление субсидии дирекция перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии.
2.16. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- непредставления своевременно документов, предусмотренных в соглашении;
- банкротства, реорганизации получателя субсидии;
- представления не в полном объеме обоснований фактически произведенных расходов.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
3.1.1. Неиспользования в отчетном финансовом году.
В течение 10 банковских дней с момента получения уведомления, направленного дирекцией, получатель субсидии осуществляет возврат остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.1.2. Нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) органа муниципального финансового контроля. В течение 5 рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения, от суммы выявленного нарушения.
В течение 7 банковских дней с момента получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата субсидии.
3.2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------