Постановление Администрации города Сургута от 29.05.2014 N 3605 "О Порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 3605
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.12.2013), решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с последующими изменениями), распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями), от 19.11.2013 № 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
- от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";
- от 12.04.2011 № 1994 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";
- от 19.08.2011 № 5415 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";
- от 03.10.2011 № 6501 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";
- от 28.03.2012 № 2038 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";
- от 29.04.2013 № 2939 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";
- от 08.07.2013 № 5720 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.02.2011 № 583 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов".
4. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Базарова В.В.
И.о. главы Администрации города
О.М.ЛАПИН
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.05.2014 № 3605
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2008 № 261-п "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (с изменениями от 02.12.2011), от 09.10.2013 № 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2015 годы", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, постановлениями Администрации города от 13.12.2013 № 8983 "Об утверждении муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (с последующими изменениями), от 15.05.2012 № 3316 "Об утверждении Положения по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 24.05.2012 № 1379 "Об утверждении Положения и состава рабочей группы по формированию адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по благоустройству" (с последующими изменениями), определяет условия и механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - благоустройство дворовых территорий).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- дирекция - муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" - уполномоченный орган по предоставлению субсидии, осуществляющий своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидии, проверку объема и качества выполняемых работ, принятие фактических объемов и затрат по благоустройству дворовых территорий, перечисление средств получателям субсидии;
- департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении плана мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - план мероприятий), проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, координацию работы по предоставлению субсидии и контроль по соблюдению настоящего Порядка;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- получатели субсидии - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом;
- рабочая группа - рабочая группа по формированию и утверждению адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по благоустройству (далее - адресный перечень), состав и положение о деятельности которой утверждаются отдельным правовым актом Администрации города;
- субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
1.3. Субсидия выделяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. В состав благоустройства дворовых территорий включаются:
- выполнение проектных работ (в случае необходимости их выполнения);
- изготовление и проверка сметной документации на выполнение работ;
- осуществление технического надзора;
- получение технических условий на производство работ;
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным постановлением Администрации города планом мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
2.2. Плановые затраты по благоустройству дворовых территорий формируются с учетом:
- расходов, связанных с выполнением проектной документации, стоимости материалов и строительно-монтажных работ по благоустройству дворовых территорий, основанных на сметных расчетах, с учетом планового уровня рентабельности не более 10%;
- стоимости изготовления и проверки сметной документации;
- расходов на осуществление технического надзора в размере, не превышающем 1,9% от стоимости строительно-монтажных работ по благоустройству;
- расходов на получение технических условий на производство работ.
2.3. Возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов производится за счет средств собственников помещений многоквартирного дома и субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Доля софинансирования расходов по благоустройству:
- собственников нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью, - 100%;
- собственников жилых помещений независимо от форм собственности и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, - не менее 15%;
- субсидии на возмещение затрат по благоустройству - не более 85%.
2.4. Объем субсидии определяется по формуле:
где:
С - субсидия на возмещение затрат по благоустройству;
З - затраты по благоустройству, всего;
- возмещение затрат собственниками нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью;
Дс - доля возмещения затрат за счет субсидии (не более 85%).
2.5. Субсидия предоставляется из бюджета города, в том числе за счет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы.
2.5.1. Финансирование мероприятий, выполняемых в рамках реализации государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2015 годы", осуществляется за счет средств автономного округа и муниципального образования в следующих размерах:
- 90% - средства автономного округа;
- 10% - средства муниципального образования.
Муниципальное образование вправе увеличивать свою долю софинансирования на реализацию данного мероприятия.
2.5.2. Финансирование мероприятий, направленных на достижение ожидаемых результатов муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" с целью повышения уровня благоустроенности дворовых территорий, снижения степени разрушения дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, осуществляется за счет средств городского бюджета без привлечения окружных средств.
2.6. В соответствии с Положением по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденным постановлением Администрации города от 15.05.2012 № 3316 (с последующими изменениями):
- претенденты на получение субсидии в срок до 10 февраля текущего финансового года представляют в департамент заявку на включение дворовой территории многоквартирного дома в адресный перечень;
- рабочая группа в срок до 25 февраля текущего года формирует и утверждает адресный перечень дворовых территорий для выполнения благоустройства в текущем году в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- департамент в течение трех рабочих дней после даты утверждения адресного перечня дворовых территорий доводит его до сведения получателей субсидии;
- получатели субсидии в срок до 25 марта текущего года предоставляют в департамент по утвержденным адресам копии протоколов общего собрания собственников, дефектную ведомость и сметную документацию на выполнение работ по благоустройству;
- выбор исполнителя по благоустройству дворовых территорий осуществляется в срок до 25 мая текущего года по итогам конкурса, организованного получателем субсидии, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2008 № 261-п "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (с изменениями от 02.12.2011).
В случае корректировки плановых бюджетных средств на выполнение в текущем году работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, копии протоколов общего собрания собственников, дефектная ведомость и сметная документация на выполнение работ по благоустройству представляется в департамент управляющими организациями в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления департамента о дополнительном включении адресов многоквартирных домов в адресный перечень.
2.7. Департамент в течение десяти рабочих дней после получения от получателей субсидии документов по утвержденному адресному перечню дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по благоустройству, указанных в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего Порядка, подготавливает проект постановления Администрации города об утверждении плана мероприятий с указанием видов работ и источников финансирования.
2.8. Департамент в течение десяти календарных дней после утверждения плана мероприятий подготавливает проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии в соответствии с Регламентом Администрации города.
2.9. Дирекция в течение десяти рабочих дней после утверждения перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии подготавливает соглашения о предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней после подписания соглашения Администрацией города и дирекцией направляет их получателям субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объемах предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией города, дирекцией и получателем субсидии. В указанных соглашениях должны быть предусмотрены:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидии работ;
- обязанность получателя субсидии вести раздельный учет доходов и расходов по субсидируемой деятельности;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
- показатели результатов использования субсидии;
- обязанность КРУ и органа муниципального финансового контроля проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями;
- согласие получателя субсидии на осуществление КРУ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Стороны вправе предусматривать единовременный авансовый платеж в размере до 30% от плановой суммы субсидии по каждому адресу с последующим зачетом по факту выполненных работ поадресно.
2.11. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии по окончании работ представляет в дирекцию следующие документы:
- акт на предоставление субсидии;
- счет к акту на предоставление субсидии;
- акт рабочей комиссии о приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории, подписанный уполномоченным лицом собственников помещений многоквартирного дома;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- заверенные копии смет на работы по благоустройству, согласованные организацией, имеющей право на проведение проверки (изготовление) на данный вид работ;
- смету затрат на осуществление технического надзора;
- исполнительную документацию;
- отчет об использовании субсидии;
- протокол выбора подрядной организации и договор подряда на выполнение работ по благоустройству.
При привлечении подрядной организации представляются заверенные копии подтверждающих документов.
Получатель субсидии представляет в дирекцию бухгалтерскую отчетность за отчетный период, подтверждающую факт образования расходов в составе, определенном соглашением в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
2.12. Дирекция в течение десяти календарных дней после получения документов, указанных в абзацах втором - двенадцатом пункта 2.10 настоящего Порядка, подписывает акт на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ. В течение двадцати календарных дней после подписания акта на предоставление субсидии дирекция перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии.
2.13. Дирекция по согласованию с департаментом на основании фактически выполненных работ вправе производить корректировку запланированного объема работ и суммы субсидии по адресам в пределах суммы договора подряда с последующим внесением изменений в план мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.14. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- непредставления своевременно документов, предусмотренных в соглашении;
- банкротства, реорганизации получателя субсидии;
- предоставление не в полном объеме обоснований фактически произведенных расходов.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
3.1.1. Неиспользования в отчетном финансовом году.
В течение десяти банковских дней с момента получения уведомления, направленного дирекцией, получатель субсидии осуществляет возврат остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.1.2. Нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) органа муниципального финансового контроля. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения, от суммы выявленного нарушения.
В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата субсидии.
3.2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------