По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Сургута от 19.02.2014 N 1125 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 1125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЯМ
ГОРОДА СУРГУТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 10.02.2014 № 266):
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
- от 27.12.2012 № 9988 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения";
- от 13.06.2013 № 4029 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 27.12.2012 № 9988 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения";
- от 07.11.2013 № 8076 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27.12.2012 № 9988 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения".
3. Определить советника Главы города Жихареву Л.А. ответственным за организацию проведения заседаний межведомственного координационного совета по вопросам территориального общественного самоуправления при рассмотрении вопросов предоставления субсидий.
4. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 19.02.2014 № 1125

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЯМ ГОРОДА СУРГУТА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям, осуществляющим свою уставную деятельность на соответствующей территории городского округа город Сургут на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- межведомственный координационный совет по вопросам территориального общественного самоуправления (далее - координационный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, который принимает предложения по субсидиям для территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС) в соответствии с настоящим Порядком. Предложения координационного совета не являются обязательными и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города;
- муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") - учреждение, уполномоченное осуществлять следующие функции по предоставлению субсидии: расчет размера субсидии для включения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, сбор и экспертизу заявок с документами для получения субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателем субсидии, перечисление средств получателям субсидии, прием отчетов об использовании субсидии и отражение в бухгалтерском учете расходов;
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города (далее - КСП), осуществляющая внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- получатели субсидии - ТОС, действующие на территории городского округа город Сургут;
- проект - комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в соответствии с направлениями деятельности, установленными настоящим Порядком;
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели решением о бюджете города на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МКУ "Наш город" в установленном порядке;
- управление бюджетного учета и отчетности (далее - УБУиО) - структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на подготовку муниципального правового акта о предоставлении субсидии с учетом предложений координационного совета.

2. Порядок и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются ТОС, действующим на территории городского округа город Сургут и соответствующим следующим критериям:
- ТОС зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица;
- отсутствие у ТОС просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Субсидии предоставляются ТОС при соблюдении следующих условий:
- представление ТОС документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- использование ТОС субсидии на осуществление уставной деятельности по направлениям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- представление ТОС отчетов об использовании полученных субсидий в соответствии с требованиями настоящего порядка (если субсидия предоставлялась ранее) и утверждение их Главой города (лицом, его замещающим);
- согласие ТОС на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и КСП проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.3. Субсидии направляются ТОС на осуществление своей деятельности по следующим направлениям:
- разработка и реализация проектов, способствующих привлечению общественности к содержанию придомовых территорий;
- разработка и реализация проектов, способствующих повышению активности населения путем поддержки проектов, направленных на реализацию гражданских инициатив;
- разработка и реализация проектов в области организации досуга детей и подростков по месту жительства;
- разработка и реализация проектов в области организации досуга граждан пожилого возраста по месту жительства.
2.4. За счет предоставленной субсидии ТОС не может осуществлять следующие расходы:
2.4.1. За счет предоставленной субсидии (S общ.) на:
- оказание материальной помощи населению;
- осуществление предпринимательской деятельности (реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли);
- приобретение продуктов питания (организацию питания), приобретение алкогольной и табачной продукции;
- приобретение индивидуальной (спортивной, рабочей) одежды и атрибутики;
- уплату штрафов.
2.4.2. За счет предоставленной субсидии на реализацию проектов (S смет) на:
- приобретение основных средств, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
- осуществление деятельности, непосредственно не связанной с реализацией проекта.
2.5. В целях планирования объема субсидирования ТОС на очередной финансовый год, ТОС в срок до 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в МКУ "Наш город" перспективный план работы на предстоящий год на бумажном и электронном носителях согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
МКУ "Наш город" проводит экспертизу перспективных планов работы в течение десяти рабочих дней со дня их получения по следующим критериям:
- соответствие мероприятий плана ТОС направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- соответствие мероприятий плана ТОС целям и задачам муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы";
- указание планируемых результатов при использовании субсидии.
МКУ "Наш город" передает в координационный совет экспертное заключение на каждый проект ТОС с указанием планируемого объема запрашиваемой субсидии ТОС и перспективные планы работы ТОС.
2.6. Координационный совет осуществляет проверку и оценку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
В течение пяти рабочих дней после проверки и оценки документов координационный совет принимает решение, содержащее предложения по объему субсидий ТОС на очередной финансовый год.
Предложения координационного совета по объему субсидий, зафиксированные в протоколе, включаются УБУиО в обоснование бюджетных ассигнований Администрации города, представляемое в установленном порядке в департамент финансов в целях формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. В целях получения субсидии ТОС в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в МКУ "Наш город" следующие документы:
2.7.1. Заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7.2. Описание проекта (проектов) на бумажном и электронном носителях. Описание проекта (проектов) в печатном варианте предоставляется в пронумерованном виде, в двух экземплярах.
2.7.3. Годовую (квартальную) смету расходов на реализацию плановых мероприятий по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка, на бумажном и электронном носителях с приложением подтверждающих документов (коммерческих предложений, прайс-листов) согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Расчет оформляется в свободной форме к каждому мероприятию.
Годовая (квартальная) смета утверждается в соответствии с учредительным документом (уставом) ТОС.
2.7.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов.
2.7.5. Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до представления документов.
2.7.6. Справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов, подтверждающую отсутствие задолженности.
2.7.7. Копию документа, подтверждающего факт избрания руководителя ТОС, заверенную ТОС.
С целью получения субсидии на осуществление своей деятельности начиная с II, III квартала текущего финансового года ТОС может представить вышеперечисленные документы в срок до 15 февраля, до 15 мая текущего финансового года соответственно.
2.8. За полноту и достоверность предоставленной информации и документов ответственность несет получатель субсидии.
2.9. МКУ "Наш город" в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проводит регистрацию заявок и экспертизу представленных документов ТОС по следующим критериям:
- соответствие мероприятий проекта ТОС пункту 2.3 настоящего Порядка;
- соответствие мероприятий плана ТОС целям и задачам муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы";
- указание планируемых результатов при использовании субсидии.
2.10. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявок МКУ "Наш город" проверяет полноту и достоверность документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, подготавливает экспертное заключение по результатам их экспертизы и представляет указанные заключение и документы в координационный совет.
2.11. Координационный совет осуществляет проверку и оценку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 5 рабочих дней с момента получения от МКУ "Наш город" экспертного заключения и документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.12. Критериями оценки заявки координационным советом на предоставление субсидии являются:
- соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
- обоснованность затрат в соответствии с экспертным заключением (наличие документов, подтверждающих их расчет (смету));
- отсутствие фактов нецелевого использования субсидий (в случае их предоставления ранее);
- мероприятия заявки направлены на реализацию наказов избирателей, утвержденных решением Думы города;
- положительная оценка населения соответствующей территории при утверждении отчетов о деятельности органов ТОС (при наличии такой информации, полученной по результатам социологических опросов);
- наличие мероприятий по привлечению средств на осуществление деятельности ТОС из иных источников.
2.13. Координационный совет принимает решение, содержащее предложение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:
- несоответствие одному из критериев, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 2.12 настоящего Порядка;
- несоответствие совокупности критериев, указанных в абзацах пятом, шестом, седьмом пункта 2.12 настоящего Порядка.
2.14. В течение 5 рабочих дней после проверки и оценки документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, координационный совет принимает решение, содержащее предложение о возможности предоставления субсидии с указанием ее рекомендуемого размера.
2.15. Объем субсидий, предоставляемых территориальному общественному самоуправлению для осуществления деятельности, определяется по следующей формуле:

S общ = (S смет + S тос),

где:
S общ - объем субсидий, предоставляемых одному ТОС на календарный год;
S смет - объем субсидий на реализацию проектов ТОС по направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
S тос - объем субсидий на развитие ТОС, размер и направления использования которых определяет собрание (конференция) граждан. Указанный объем субсидий может быть направлен в том числе на содержание лиц, осуществляющих деятельность ТОС, оплату труда, вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, взносы во внебюджетные фонды, прочие расходы, связанные с использованием средств субсидии, затраты на укрепление материально-технической базы.
Объем субсидии на развитие ТОС (S тос) составляет не более 50% от объема субсидий на организацию и проведение мероприятий (S смет) при наличии решения собрания (конференции) граждан.
2.16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения координационный совет направляет свое решение в МКУ "Наш город" и УБУиО.
МКУ "Наш город" доводит до сведения ТОС решение координационного совета не позднее трех рабочих дней с момента получения такой информации.
2.17. В случае принятия координационным советом решения, содержащего предложение о предоставлении субсидии ТОС, УБУиО в течение 3 рабочих дней с момента получения такого решения подготавливает проект (проекты) муниципального правового акта (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий.
В течение 10 рабочих дней после издания муниципального правового акта МКУ "Наш город" заключает соглашение с получателем субсидии о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- сроки действия соглашения;
- размер субсидии и график перечисления субсидии;
- порядок, сроки предоставления и форма отчетности по целевому использованию субсидии;
- ответственность получателя субсидии за незаконное, нецелевое использование бюджетных средств;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие ТОС на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и КСП проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.18. Перечисление субсидий ТОС осуществляется ежеквартально в следующих размерах:
2.18.1. Путем авансовых платежей:
- до 100% от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию мероприятий проекта (S смет);
- до 100% от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС (S тос).
2.18.2. После реализации мероприятий проекта и утверждения ежеквартального отчета (по факту) - оставшиеся суммы субсидии.
За второй квартал с начала реализации проекта и последующие кварталы перечисление субсидий ТОС осуществляется после утверждения ежеквартального отчета ТОС (о выполнении мероприятий проекта и расходовании субсидии) Главой города (лицом, его замещающим) в соответствии с условиями, установленными соглашением.
2.19. В случае наличия средств, оставшихся после распределения субсидий в текущем году и (или) полученных после их возврата в установленном порядке, координационный совет в течение года принимает решение, содержащее предложение о предоставлении дополнительного объема субсидий при осуществлении ТОС дополнительных социально значимых мероприятий.
Для получения дополнительных средств ТОС должен представить в МКУ "Наш город" документы согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.
МКУ "Наш город" направляет в координационный совет экспертное заключение и представленные от ТОС документы.
2.20. Для принятия решения, содержащего предложение о предоставлении дополнительного объема субсидии, координационный совет оценивает представленные документы по критериям, определенным пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.21. Дополнительные объемы субсидии распределяются на:
- дополнительные социально значимые мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- премирование лиц, осуществляющих деятельность ТОС (по итогам 9 и (или) 12 месяцев) в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
Премированию не подлежат ТОС, допустившие нарушения в представлении отчетности в течение года.
2.22. Перенос сроков реализации мероприятий ТОС (в том числе их финансирования) осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о предоставлении субсидии по заявлению руководителя ТОС в адрес Главы города с обоснованием причин переноса по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку определения объема и предоставления субсидий территориальным допускается между II и III кварталом при обращении в срок до 15 марта, между III и IV кварталом при обращении в срок до 15 июня.

3. Контроль и отчетность

3.1. ТОС в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, представляют в МКУ "Наш город" отчет об использовании субсидии с приложением копий подтверждающих документов.
3.2. МКУ "Наш город" в течение пяти рабочих дней проверяет представленные получателями субсидии отчеты об использовании субсидии в координационный совет и направляет их для утверждения Главе города (лицу, его замещающему).
Глава города (лицо, его замещающее) утверждает отчеты в случае их соответствия настоящему Порядку и условиям соглашений о предоставлении субсидии.
3.3. МКУ "Наш город" принимает к бухгалтерскому учету затраты по предоставленным субсидиям на основании отчетов, утвержденных Главой города (лицом, его замещающим).
3.4. В случае несоответствия отчета настоящему порядку, целям и условиям соглашения мотивированный отказ Главы города (лица, его замещающего) в утверждении отчета и информация по результатам проверки отчета направляется МКУ "Наш город" получателю субсидии.
3.5. Текущий контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет УБУиО.
МКУ "Наш город" информируют координационный совет об исполнении ТОС обязанностей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, не реже 1 раза в квартал.

4. Порядок возврата субсидии

4.1. По итогам квартала и представленной информации координационный совет может внести Главе города (лицу, его замещающему) предложение о прекращении перечисления и возврате субсидии в местный бюджет в случае установления фактов несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. Факт несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливается МКУ "Наш город" при проверке отчетов или актов проверки КРУ, КСП.
4.3. Возврат денежных средств в местный бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии, направленного МКУ "Наш город" на основании решения Главы города (лица, его замещающего) или с момента получения акта проверки КРУ, КСП с требованием о возврате субсидии.

4.5. В случае невозврата денежных средств получателем субсидии взыскание производится в судебном порядке.





Приложение 1
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
города Сургута на осуществление
собственных инициатив
по вопросам местного значения

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКУ "Наш город" конференцией граждан
______________ Д.В. Сердюков (советом ТОС)
"___" ______________ 2013 г. ТОС ________________
Протокол от "___" __________ 20__ № ____

Перспективный план на 20__ год
__________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
1
2
3
4
5
6
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Расходы на мероприятия
Примечание
за счет субсидии
за счет собственных внебюджетных средств
за счет привлеченных внебюджетных средств
Объем финансового обеспечения субсидии,
в том числе:
руб.




1. Мероприятие (проект) 1





...





...





2. Мероприятие (проект) 2





...





...





Показатели, характеризующие объем (содержание) мероприятий:





1. Мероприятие (проект) 1
чел.




...





...





2. Мероприятие (проект) 2
шт.




...





...





ИТОГО:




Должность:
Ф.И.О.
Исполнитель:
Ф.И.О.
Тел.
"___" ____________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
города Сургута на осуществление
собственных инициатив
по вопросам местного значения

Главе города Сургута
Д.В. Попову

ЗАЯВКА

Заявитель ________________________________________________________________,
полное наименование организации
юридический адрес _________________________________________________________

банковские реквизиты: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(№ лицевого счета, расчетный счет и наименование банка, БИК)

просит предоставить субсидию в сумме ______________________________________
(сумма прописью)

Описание деятельности: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цели, задачи:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Предполагаемый результат:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________ _____________________
должность заявителя, Ф.И.О. подпись


Дата принятия заявки ______________ регистрационный № _____________________
___________________________________________________________________________
должность специалиста, Ф.И.О. подпись





Приложение 3
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий
территориальным
общественным самоуправлениям
города Сургута на осуществление
собственных инициатив
по вопросам местного значения

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКУ "Наш город" конференцией граждан
______________ Д.В. Сердюков (советом ТОС)
"___" ______________ 2013 г. ТОС ________________
Протокол от "___" __________ 20__ № ____

ГОДОВАЯ (КВАРТАЛЬНАЯ) СМЕТА
расходов на реализацию проекта
____________________________________________________________
(наименование проекта)

№ п/п
Наименование мероприятия (расшифровка)
Ед. изм.
Всего расходов за счет средств субсидии
в том числе
Примечание
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1

руб.






2

руб.






...









Итого:
руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


Исполнитель:
Ф.И.О.
тел.:
"___" ____________ 20__





Приложение 4
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
города Сургута на осуществление
собственных инициатив
по вопросам местного значения


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

Соглашение о предоставлении субсидии № _____

г. Сургут "___" ____________ 201__ г.
Муниципальное казенное учреждение "Наш город", именуемое в дальнейшем
Учреждение, в лице директора _____________________________, действующего на
основании устава, с одной стороны, и некоммерческая организация ___________
_______________________________, именуемая в дальнейшем ТОС, в лице _______
_________________________________, действующего на основании устава, с
другой стороны, на основании порядка определения объема и предоставления
субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на
осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения,
утвержденного постановлением Администрации города от ______________ № _____
(далее - порядок), именуемые в дальнейшем Стороны, заключили соглашение о
нижеследующем:

1. Предмет соглашения
1.1. Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон по
распоряжению средствами (далее - субсидия), выделенными в соответствии с
постановлением Администрации города от _________________ № ______ "......".
1.2. Предметом соглашения является выделение субсидии ТОС из средств
бюджета города с целью поддержки проектов, их реализации, достижения
практических результатов.
ТОС дает согласие на осуществление главным распорядителем
(распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и
Контрольно-счетной палатой города проверок соблюдения получателем субсидии
условий, целей и порядка ее предоставления.
1.3. Субсидия выделяется на реализацию проекта "......" и развитие ТОС.
1.4. Срок реализации проекта:
Начало - с момента заключения соглашения.
Окончание - "___" ____________ 20__ года.

2. Порядок, условия и размер предоставления субсидии
2.1. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и
предназначается для финансирования расходов, направленных на реализацию
проекта, указанного в пункте 1.3 соглашения, и развитие ТОС, и не может
быть использована в иных целях.
2.2. Сумма субсидии составляет ___________________________ рублей, в
том числе:
- на реализацию проекта - __________________________________ рублей;
- на развитие ТОС - ________________________________________ рублей.
2.3. Перечисление субсидии ТОС учреждение осуществляет ежеквартально на расчетный счет ТОС в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно приложению 1 к настоящему соглашению.
2.3.1. При наличии неиспользованного остатка субсидии за отчетный квартал, перечисление субсидии на следующий квартал производится с учетом уменьшения ее размера на сумму неиспользованного остатка.
2.4. Перечисление субсидии ТОС на очередной квартал осуществляет после утверждения Главой города (лицом, его замещающим) отчета за предыдущий отчетный период.
2.5. Возврат субсидии осуществляется в случаях установления фактов несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, в том числе:
2.5.1. Нецелевого использования субсидии.
2.5.2. Неиспользование субсидии в срок до окончания срока реализации проекта, предусмотренного пунктом 1.4 настоящего соглашения.
2.5.3. Непредоставление ТОС отчетности по формам, в порядке и в сроки, установленные настоящим соглашением, и информации и документов, согласно пунктам 3.1.3 и 3.4.5 настоящего соглашения.
2.5.4. Воспрепятствование осуществлению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и Контрольно-счетной палатой города проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.6. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в местный бюджет в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
2.7. Возврат субсидии (квартальной части субсидии), по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего соглашения, осуществляется в следующем порядке.
Факт несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливается МКУ "Наш город" при проверке отчетов или актом проверки КРУ, КСП.
В информации МКУ "Наш город" по результатам проверки в обязательном порядке указываются выявленные нарушения, являющиеся основанием возврата субсидии, а также срок для представления ТОС документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, который не может превышать 10 рабочих дней с момента получения информации по результатам проверки.
В случае неустранения выявленных нарушений в установленный срок МКУ "Наш город" в течение 7 рабочих дней с момента истечения данного срока оформляет уведомление о возврате субсидии и на основании решения Главы города (лица, его замещающего) направляет его ТОС.
Возобновление предоставления субсидии осуществляется по решению Главы города (лица, его замещающего) при условии устранения выявленных нарушений.
2.7.1. Возврат денежных средств в местный бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии, направленного МКУ "Наш город" на основании решения Главы города (лица, его замещающего).
2.8. Взыскание субсидии производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности сторон
3.1. Учреждение имеет право:
3.1.1. Досрочно расторгнуть соглашение в случае невыполнения ТОС условий настоящего соглашения и порядка.
3.1.2. Запрашивать у ТОС дополнительные сведения для подтверждения факта произведенных расходов за счет средств субсидии.
3.1.3. Осуществлять текущий контроль за расходованием субсидии.
3.1.4. Проводить инвентаризацию имущества, приобретенного за счет субсидии.
3.2. Учреждение обязано:
3.2.1. Предоставить субсидию в объеме и в сроки, установленные соглашением, путем перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС.
3.2.2. Осуществить возврат субсидии в случаях, установленных настоящим соглашением.
3.2.3. Уведомить ТОС в течение 3 рабочих дней о решениях, принятых координационным советом и Главой города (лицом, его замещающим).
3.2.4. Выполнять иные обязательства, установленные настоящим соглашением, порядком и законодательством Российской Федерации.
3.3. ТОС имеет право:
3.3.1. На получение субсидии при выполнении условий ее предоставления.
3.3.2. Использовать субсидию в соответствии с утвержденной сметой расходов на реализацию проекта согласно приложению 2 к порядку.
3.3.3. Привлекать к реализации проекта третьих лиц.
3.4. ТОС обязано:
3.4.1. Обеспечить целевое, эффективное и рациональное использование
полученной субсидии на реализацию проекта и развитие ТОС.
Обеспечить достижение результатов использования субсидии по следующим
показателям:
- ____________________________________________________________________,
- ____________________________________________________________________.
3.4.2. Не изменять произвольно назначение статей расходов утвержденной сметы. Перемещение средств на другие статьи сметы без учета мнения координационного совета разрешается только при условии, если перемещаемая сумма не превышает 10% общей суммы субсидии.
3.4.3. При освещении мероприятий проекта в средствах массовой информации, изготовлении печатной продукции указывать, что данное мероприятие реализуется с привлечением средств субсидии.
3.4.4. Вести учет расходования средств субсидии отдельно от других средств ТОС с соблюдением правил ведения бухгалтерского учета и кассовых операций, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Представлять отчеты по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему соглашению соответственно, иные сведения (по запросу Учреждения) для проверки использования субсидии.
3.4.6. Не препятствовать проведению проверок целевого использования субсидии в установленном порядке.
3.4.7. Хранить финансовую документацию, относящуюся к субсидии, не менее 5 лет после предоставления финансового отчета о реализации проекта.
3.4.8. Возвратить учреждению субсидию (остаток субсидии) в сроки и в случаях, установленных настоящим соглашением и порядком.
3.4.9. Обратиться с письменным запросом в Учреждение (для рассмотрения на координационном совете) не менее чем за 10 рабочих дней до срока начала реализации мероприятий проекта в случаях:
- перемещения средств, превышающих 10% от получаемой суммы субсидии, в смете расходов на реализацию проекта;
- создания новой статьи расходов.
3.4.10. Не допускать использования имущества, приобретенного за счет субсидии, в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
3.4.11. Возместить учреждению стоимость имущества, приобретенного за счет субсидии, при установлении факта его необоснованной утраты.
3.4.12. Выполнять иные обязанности, установленные соглашением, порядком и законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. ТОС несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка предоставления субсидий, целей и условий предоставления субсидии, а также за достоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств.
4.3. ТОС несет ответственность за сохранность имущества, приобретенного за счет субсидии, в период полезного использования, определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359 (с изменениями и дополнениями).
4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или неполное исполнение своих обязательств по настоящему соглашению, если оно явилось следствием возникших после его подписания форс-мажорных обстоятельств, которые Стороны не смогли предвидеть и предотвратить разумными мерами.

5. Обстоятельства непреодолимой силы
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
Срок исполнения обязательств по настоящему соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
5.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 календарных дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 календарных дней известить другую сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств.
Пропуск указанных сроков лишает сторону права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы во избежание применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств.

6. Контроль и отчетность
6.1. Текущий контроль за выполнением условий настоящего соглашения осуществляет УБУиО Администрации города.
6.2. ТОС представляет в Учреждение отчет о расходовании субсидии за I, II и III кварталы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет о расходовании субсидии за IV квартал представляется в следующем порядке:
- до 10 декабря текущего года представляется отчет за октябрь, ноябрь текущего года;
- до 15 января очередного года представляется отчет за декабрь текущего года.

7. Условия и порядок расторжения соглашения
7.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. Расторжение настоящего соглашения возможно при взаимном соглашении Сторон или по требованию одной из сторон при нарушении другой стороной условий настоящего соглашения и при письменном извещении другой стороны за 10 календарных дней до даты расторжения настоящего соглашения (с указанием причины такого расторжения).

8. Прочие условия
8.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее "___" ____________ 20__ года.
8.2. Любые изменение и дополнения к настоящему соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
8.3. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
8.4. В случае изменения у одной из сторон настоящего соглашения реквизитов, она обязана незамедлительно в течение 5 календарных дней письменно проинформировать об этом другую сторону.
8.5. Приложениями к соглашению являются:
- форма графика перечисления субсидии (приложение 1);
- форма ежеквартального отчета об использовании субсидии (приложение 2);
- руководство по составлению программного отчета (приложение 3).

9. Реквизиты и подписи Сторон


Учреждение:
ТОС:





Приложение 1
к соглашению
о предоставлении субсидии

ФОРМА

График перечисления субсидии

Направление субсидии
Объем субсидии (руб.)
Дата перечисления квартальной части субсидии
Реализация проекта "..." в I квартале


Субсидия на развитие ТОС в I квартале


Реализация проекта "..." во II квартале на условиях предоплаты в размере 100%


Субсидия на развитие ТОС во II квартале на условиях предоплаты в размере 50%


....


Итого субсидии на реализацию проекта "..."


Итого субсидии на развитие ТОС


Всего по соглашению







Приложение 2
к соглашению
о предоставлении субсидии

ФОРМА

Ежеквартальный отчет об использовании субсидии
______________________________________________
(наименование отчитывающейся организации)
за ____ квартал 20__ года

Наименование мероприятий
Ед. изм.
Уточненный годовой план на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом
Расход с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом
Значение показателя
Примечание
План
Расход на отчетный период
документ, номер, дата
отклонение
за счет субсидии
за счет собственных внебюджетных средств
за счет привлеченных внебюджетных средств
абсол.
%
Объем финансового обеспечения субсидии,
в том числе:
руб.


-
-






1. Мероприятие (проект) 1











...











2. Мероприятие (проект) 2











...











Показатели, характеризующие объем (содержание) мероприятий











1. Мероприятие (проект) 1
чел.










...











2. Мероприятие (проект) 2
шт.










...












Исполнитель: Ф.И.О.
тел. "___" ____________ 20__ г.





Приложение 3
к соглашению
о предоставлении субсидии

Руководство
по составлению программного отчета

Настоящее руководство содержит основные требования, предъявляемые Администрацией города к программным (содержательным) отчетам получателей субсидии. Содержащаяся в программных отчетах информация необходима МКУ "Наш город" для мониторинга выполнения условий соглашения, а также для оценки степени успешности проекта и его воздействия на местное сообщество. Руководство содержит подробные рекомендации по составлению промежуточных и итоговых программных отчетов.
Представление отчетов должно осуществляться в сроки, указанные в соглашении. Небольшое отклонение от указанных сроков возможно, однако получатель субсидии обязан уведомить о любых предполагаемых задержках по представлению отчета. Отчеты должны быть представлены в печатном виде. Сдает отчет руководитель проекта в МКУ "Наш город".

Текущий (промежуточный) отчет

1. Текущий (промежуточный) отчет направлен на представление МКУ "Наш город" о ходе выполнения проекта.
2. Текущий (промежуточный) отчет должен быть структурирован в соответствии с планом-графиком выполнения проекта.
3. Текущий (промежуточный) отчет содержит аналитическую оценку каждого пункта ожидаемых результатов. По мере реализации проекта надо сообщать не только о ходе выполнения мероприятий и их непосредственных результатах, но и о постепенных результатах проекта. Необходимо показать, что реально изменилось после каждого из проведенных мероприятий, вплоть до завершения проекта в целом.
4. Текущий (промежуточный) отчет должен содержать приложения с документами, подтверждающими фактическое выполнение мероприятий проекта:
- для курсов, семинаров - это программа семинара, экземпляр материалов, которые получили участники, резюме ведущих с контактной информацией, список ведущих семинара с контактной информацией, анализ оценочных анкет и 2 - 3 заполненных анкеты;
- для брошюр, буклетов, бюллетеней и других изданий - экземпляр каждого издания, список рассылки, отзывы читателей и рецензии экспертов;
- для всех публикаций в СМИ о проекте - ксерокопии статей, аудио- или видеокассеты;
- для пунктов публичного доступа к сети Интернет - списки пользователей, адреса WWW-страниц;
- при приобретении оборудования, экипировки, формы, атрибутики - ксерокопии платежных документов на приобретение или изготовление;
- другая информация в рамках содержания проекта.
5. Текущий (промежуточный) отчет должен содержать информацию о коррективах, внесенных в проект за отчетный период, их обоснование (изменение команды исполнителей, изменение тематики, изменение целевой группы и географии проекта, изменение сумм расходов по утвержденным статьям бюджета и т.д.).
Примечание: существенное изменение конкретных мероприятий, запланированных по проекту, должно быть сначала одобрено уполномоченным органом Администрации города. Такие изменения согласовываются отдельным запросом.
6. Отчет должен отражать только ту деятельность, которая происходит в рамках проекта.
7. Если в рамках проекта Вы сотрудничаете с другими организациями (например, проводите совместные семинары, массовые мероприятия и т.п.), необходимо объяснить, что делала каждая организация и что оплачивала каждая из организаций.
8. Текущие (промежуточные) отчеты должны представляться в соответствии с утвержденным графиком.
9. Последний промежуточный отчет и итоговый отчет по проекту в целом - это разные документы, хотя представляться могут одновременно.

Итоговый аналитический отчет

1. В заключительном отчете по проекту необходимо представить краткую
обобщающую информацию по всем мероприятиям проекта с приведением
количественных показателей (например, охват детей, подростков, молодежи - n
чел., количественный охват педагогического состава - n чел.; обслуживающего
персонала - n чел.). По основным мероприятиям проекта: обучено - n чел. по
теме "________________________________", издано буклетов, пособий - n экз.,
проведено - n часов тренингов, консультаций, занятий на тему
"________________________________", было организованно - n соревнований,
походов, иных мероприятий на тему "________________________________",
проведено - n оздоровительных мероприятий, процедур (при наличии таковых и
т.д.).
2. В отчет необходимо включить отзывы участников проекта, местных средств массовой информации о проекте в целом и о конкретных мероприятиях; анализ результатов анкетирования участников проекта - получателей услуг о качестве проведенных мероприятий в рамках проекта в целом.
3. Итоговый отчет о реализации проекта должен также содержать отчет о деятельности ТОС за прошедший год по реализации проекта, заявленной на конкурс, и отражать следующие позиции:
- информация о контингенте участников по категориям;
- количественный охват участников, в том числе детей, подростков и молодежи;
- основной текст информационно-аналитического материала о проведенных мероприятиях с указанием путей развития (может сопровождаться приложениями графиков и диаграмм, фотографий).
4. Основное внимание при составлении итогового отчета необходимо уделить следующим вопросам:
- влиянию средств субсидии на развитие данного направления деятельности организации (в том числе, как следствие, необходим анализ изменений в спектре объема предоставляемых услуг, профессионализме, уровне работы организации по данному направлению). Оцените потенциал ТОС (в сравнении до и после получения субсидии);
- проведению анализа изменений в целевой группе проекта (до и после получения субсидии);
- выяснению, какие именно услуги пользовались наибольшим спросом, какие качественные изменения произошли в деятельности участников проекта (программы) в результате ее реализации (необходимо привести количественные данные о получателях услуг, например, какое количество детей, подростков, молодежи в результате реализации проекта смогли решить свои проблемы). Представьте информацию, подтверждающую выводы;
- приведению конкретных примеров, произошедших в результате реализации проекта сдвигов в работе (деятельности) целевой группы проекта. Очень важно показать, что изменилось в жизни конкретных детей, подростков или молодежи, в результате деятельности по проекту. Это может быть изложенная "история успеха" как наглядное свидетельство достигнутого положительного эффекта в результате выполненного проекта;
- оценке перспектив дальнейшего развития или продолжения проекта, жизнеспособности проекта, перспективам выхода его на самофинансирование. Укажите, какова финансовая стратегия ТОС по развитию проекта.
5. Учитывается:
- содержательная проработанность отчета;
- аналитичность отчета (показ динамики развития основных направлений деятельности);
- результативность и эффективность деятельности по основным направлениям проекта.

Образец титульного листа программного
(содержательного отчета)

Программный отчет по проекту

Соглашение о предоставлении субсидии № ____________________________________

Период отчетности _________________________________________________________

Название проекта __________________________________________________________

Название организации ______________________________________________________

Руководитель проекта ______________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Подпись руководителя проекта ______________________________________________

Подпись руководителя организации __________________________________________


Дата _____________________


Тел. _____________________





Приложение 5
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
города Сургута на осуществление
собственных инициатив
по вопросам местного значения

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКУ "Наш город" Председатель ТОС
______________ Д.В. Сердюков _________________________
"___" ______________ 20__ г. "___" ______________ 20__ г.

Информация о вносимых изменениях в смету расходов на реализацию проекта
"_______________________________________________"

№ пункта
Наименование показателя
Утверждено по смете на год
Вносимые изменения
В том числе по кварталам
Значение показателей с учетом вносимых изменений
Причины вносимых изменений




I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал


Мероприятия и показатели результативности мероприятий


1.









2.









....









Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


Исполнитель
_____________________ ___________ _____________________________________
(Должность) (подпись) (Фамилия Имя Отчество)
т. __________


------------------------------------------------------------------