По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Югорска от 27.11.2014 N 6448 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3284"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 6448

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА ОТ 31.10.2013 № 3284

В связи с уточнением объемов финансирования программных мероприятий, в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 № 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска":
1. Внести в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 № 3284 "О муниципальной программе города Югорска "Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 16.04.2014 № 1545, 30.06.2014 № 3034, 04.08.2014 № 3944, 14.11.2014 № 6220) следующие изменения:
приложение изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник", но не ранее 01.01.2015.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Югорска Т.И. Долгодворову.

Глава администрации
города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 27 ноября 2014 г. № 6448

Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 31 октября 2013 г. № 3284

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЮГОРСКА "ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЮГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер нормативного правового акта)
постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 № 3284 "О муниципальной программе города Югорска "Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление социальной политики администрации города Югорска
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования администрации города Югорска
Управление культуры администрации города Югорска
Цели муниципальной программы
Создание оптимальных условий, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей города Югорска
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение прав детей на безопасный отдых и оздоровление.
2. Эффективное использование материальной базы учреждений города Югорска для организации оздоровления и отдыха детей.
3. Организация отдыха и оздоровления детей в климатически благоприятных зонах России и за ее пределами.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Нет
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Задача 1:
1. Обеспечение квалифицированным персоналом групп детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей и выезжающих на отдых за пределы города Югорска, на уровне 100,0%.
2. Сохранение отсутствия случаев травматизма и несчастных случаев при проведении оздоровительной кампании, 0 случаев.
3. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей, с 90,0% до 98,0%.
Задача 2:
1. Сохранение доли учреждений социальной сферы, на базе которых организуется отдых и оздоровление детей, соответствующих требованиям и нормативам СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", на уровне 100,0%.
2. Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха на базе учреждений социальной сферы города Югорска, с 1847 человек до 2000 человек.
3. Увеличение количества детей, оздоровленных на базе санатория-профилактория общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск", с 130 человек до 160 человек.
Задача 3:
1. Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления за пределами города Югорска, с 358 человек до 454 человек.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 102687,7 тыс. рублей, в том числе:
Бюджет автономного округа - 34066,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 9410,2 тыс. рублей;
2015 год - 8218,9 тыс. рублей;
2016 год - 8218,9 тыс. рублей;
2017 год - 8218,9 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Местный бюджет - 38601,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 5820,0 тыс. рублей;
2015 год - 5463,6 тыс. рублей;
2016 год - 5463,6 тыс. рублей;
2017 год - 5463,6 тыс. рублей;
2018 год - 5463,6 тыс. рублей;
2019 год - 5463,6 тыс. рублей;
2020 год - 5463,6 тыс. рублей.
Иные внебюджетные источники - 30019,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 6196,2 тыс. рублей;
2015 год - 3970,5 тыс. рублей;
2016 год - 3970,5 тыс. рублей;
2017 год - 3970,5 тыс. рублей;
2018 год - 3970,5 тыс. рублей;
2019 год - 3970,5 тыс. рублей;
2020 год - 3970,5 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования уточняются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением Думы города Югорска на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Рост уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством и доступностью предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Югорска, с 93,0% до 97,0%.
2. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, желающих оздоровиться (подавших заявления), с 93,0% до 100,0%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важных направлений реализуемой политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья. Мероприятия в сфере отдыха и оздоровления детей формируются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты. В городе Югорске сложилась стабильная система поддержки граждан, оздоровления, отдыха и занятости детей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
С целью создания правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи ежегодно принимаются нормативные правовые акты, обеспечивающие отдых, оздоровление и занятость детей на разных уровнях власти. Среди основных можно выделить следующие:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 № 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2002 № 176-п "О межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2010 № 43-п "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 № 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 № 22-п "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- распоряжение Заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.11.2010 № 243-р "О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов комплексной безопасности учреждений и организаций социальной сферы, в том числе с постоянным проживанием детей, инвалидов и престарелых граждан";
- распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2013 № 22-рп "О комплексе мер по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на 2013 год";
- постановление администрации города Югорска от 31.03.2010 № 466 "Об определении уполномоченных органов";
- постановление администрации города Югорска от 24.02.2012 № 418 "О межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи".
Статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" осуществление мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, путем разработки и принятия программ и планов мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей на местах. Функции по организации отдыха и оздоровления детей города Югорска возложены на Управление социальной политики администрации города Югорска совместно с Управлением образования администрации города Югорска. Для эффективного решения всех организационных вопросов и приоритетных задач при организации летнего отдыха в городе создана и действует межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей, в которую входят представители администрации города, различные ведомства, курирующие вопросы отдыха и оздоровления детей. Благодаря скоординированной деятельности всех служб, система отдыха и оздоровления детей и подростков города Югорска строится с учетом межведомственного взаимодействия через создание и внедрение новых воспитательных, образовательных программ, порядка финансирования, информационного обеспечения и повышения уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей города Югорска.
Ежегодно для детей и подростков города организуется отдых и оздоровление как на базе учреждений, расположенных на территории города (лагеря с дневным пребыванием детей, санаторий-профилакторий общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск"), так и за его пределами в климатически благоприятных зонах (детские оздоровительные лагеря).
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на протяжении ряда лет остается актуальной и востребованной формой отдыха, поскольку позволяет решить проблему организации досуга и занятости детей в каникулярное время, что в свою очередь решает вопросы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
В данной ситуации необходима система мероприятий в сфере отдыха и оздоровления детей, направленная на организацию досуга, развитие творческого потенциала и способностей, профилактику безнадзорности, поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой защите государства.
Основным показателем итогов успешной реализации оздоровительной кампании продолжает оставаться охват отдохнувших и оздоровленных детей в период организации отдыха и оздоровления. Так, по итогам летней оздоровительной кампании 2013 года организованными формами отдыха и оздоровления за счет средств бюджета города Югорска и окружного бюджета было охвачено 2277 детей, из них:
- в детских оздоровительных лагерях, расположенных в климатически благоприятных зонах за пределами города Югорска, - 300 человек;
- в лагерях с дневным пребыванием детей, расположенных на территории города Югорска, - 1847 детей;
- оздоровлено на базе санатория-профилактория общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" - 130 детей.
Стоит отметить, что на протяжении последних лет сохраняется количество лагерей с дневным пребыванием детей, расположенных на базе учреждений социальной сферы города Югорска:
- 6 лагерей на базе образовательных учреждений (муниципальное бюджетное образовательное учреждение (далее - МБОУ) "Лицей им. Г.Ф. Атякшева", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6");
- 3 лагеря на базе учреждений дополнительного образования детей (муниципальное бюджетное учреждение "Детская школа искусств", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов "Амарант", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Прометей");
- 3 лагеря на базе учреждений культуры (муниципальное автономное учреждение "Центр культуры "Югра-презент", муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", муниципальное бюджетное учреждение культуры "МиГ");
- 1 лагерь на базе учреждений спорта (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва "Смена");
- 1 лагерь располагается на базе негосударственного общеобразовательного учреждения "Югорская православная гимназия".
Работа в лагерях с дневным пребыванием детей осуществляется согласно разработанным программам (разрабатываются по разным направлениям: многопрофильные программы, спортивно-оздоровительные, эколого-краеведческие, нравственно-эстетические) и утвержденному плану мероприятий на каждый день.
Немаловажным по значимости и востребованности среди горожан является организация отдыха детей за пределами автономного округа, поскольку суровые природные условия диктуют необходимость выезда детей на отдых в климатически благоприятные районы страны и зарубежья.
Летний период занимает особое место всей жизнедеятельности детей, подростков и молодежи, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни непосредственным, естественным образом. Поэтому так необходима разноплановая организация оздоровления и отдыха в части его содержания и форм, в связи с чем отдых за пределами города Югорска организовывался и продолжает организовываться по разным направлениям, среди которых можно выделить наиболее востребованные: оздоровительное, спортивное, творческое, туристическое, лидерское.
Говоря о результативности реализуемых программ в сфере летнего отдыха и оздоровления детей:
- "Отдых на 2013 - 2015 годы";
- "Организация отдыха детей в каникулярное время в городе Югорске на 2012 - 2015 годы", стоит отметить ряд позитивных моментов:
- в городе сложилась и эффективно работает система взаимодействия всех структур и ведомств, занятых в организации летнего отдыха детей, подростков и молодежи, созданы условия для полноценного отдыха и оздоровления;
- стабильно высокими остаются показатели оздоровления детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, на уровне 95,0%;
- полное отсутствие дорожно-транспортных происшествий с детьми, отдыхающими в составе организованных групп;
- стопроцентное страхование детей, как во время отдыха, так и во время следования детей к месту отдыха и обратно;
- отсутствие массовых инфекционных заболеваний, а также пищевых отравлений, связанных с питанием детей в лагерях;
- своевременно проведены работы по дезинсекции, дератизации, акарицидные обработки, в результате не отмечено укусов клещей детей, посещающих летние лагеря в черте города и палаточные лагеря.
Несмотря на положительную динамику в организации летней оздоровительной кампании остается ряд нерешенных проблем:
1) потребность в повышении квалификации специалистов, осуществляющих работу с детьми в летний период;
2) обеспечение детям равных условий и возможностей на отдых и оздоровление вне зависимости от благосостояния семьи.
Многолетняя практика реализации ведомственных целевых программ подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к организации отдыха и оздоровления детей города Югорска. Обозначенные проблемы в период 2014 - 2020 годов являются основанием для определения приоритетных направлений реализации системы последовательных и взаимоувязанных мер по созданию эффективных и оптимальных условий при организации оздоровительной кампании. Достижение поставленной цели будет достигнуто путем организации системы контроля за механизмом организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, профессиональной подготовки специалистов и обеспечение комплексной безопасности детей во время отдыха и оздоровления. Кадровое обеспечение является гарантией сохранения имеющегося опыта в сфере детского отдыха и возможности его развития за счет современных педагогических и организационных технологий.
Достижение положительного эффекта при организации отдыха и оздоровления детей города Югорска предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач.
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение поставленных целей:

Наименование задачи
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели
Цель программы
"Создание оптимальных условий, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей города Югорска"
Задача 1
Обеспечение прав детей на безопасный отдых и оздоровление детей.
Решение поставленной задачи будет достигаться в соответствии с выполнением Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности", национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования".
С целью недопущения травматизма и предотвращения действий, наносящих (причиняющих) вред здоровью детей, в рамках муниципальной программы города Югорска предусмотрены мероприятия, направленные на решение данной задачи.
Задача 2
Эффективное использование базы учреждений города Югорска для организации отдыха и оздоровления детей.
Задача направлена на исполнение Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отдых и оздоровление детей является приоритетным направлением в социальной политике города. Для более качественной и эффективной работы и достижения наибольшего результата при организации летней оздоровительной кампании в городе максимально используются базы учреждений, соответствующие всем нормам для организации отдыха и оздоровления детей. Благодаря использованию большого количества учреждений, предоставляющих услуги по организации и оздоровлению детей, достигается положительный эффект в решении поставленной задачи.
Задача 3
Организация отдыха и оздоровления детей в климатически благоприятных зонах России и за ее пределами.
Решение поставленной задачи будет достигаться в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", на основании Порядка, определенного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 № 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Направление является самым массовым, востребованным как детьми, так и родителями в силу сложных климатических условий, увеличившейся нагрузки школьной программы, малоподвижного образа жизни детей, экологической обстановки. Все эти факторы диктуют необходимость серьезного отношения к проблеме оздоровления детей, особенно младшего школьного возраста в климатически благоприятных зонах страны и за ее пределами.
Организация доставки детей к месту отдыха и обратно организуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам при организации перевозки детей в соответствии с предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Внедрение программно-целевого подхода при организации отдыха и оздоровления детей дает ощутимые результаты благодаря скоординированному взаимодействию городских учреждений и предприятий, осуществляющих отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи. Достижение поставленных результатов позволит:
- охватить организованными формами отдыха и оздоровления по различным направлениям максимальное количество детей города Югорска;
- обеспечить удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) предоставляемыми услугами.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Целью муниципальной программы города Югорска "Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы" является создание оптимальных условий, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей города Югорска.
Формулировка цели настоящей программы определена исходя из приоритетов государственной политики, обозначенных в послании и Указах Президента Российской Федерации, приоритетами Правительства автономного округа, определенными Стратегией социального развития округа и города Югорска до 2020 года и на плановый период до 2030 года, с учетом приоритетов развития отрасли в целом.
На реализацию поставленной цели направлены мероприятия программы, решающие ряд следующих задач:
1. Обеспечение прав детей на безопасный отдых и оздоровление.
2. Эффективное использование базы учреждений города Югорска для организации оздоровления и отдыха детей.
3. Организация отдыха и оздоровления детей в климатически благоприятных зонах России и за ее пределами.
Целевыми показателями программы (показатели непосредственных результатов) являются:
1. Обеспечение квалифицированным персоналом групп детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей и выезжающих на отдых за пределы города Югорска, на уровне 100,0%.
Характеризует качественный состав кадрового персонала, его профессиональную готовность к обеспечению проведения летней оздоровительной кампании. Определяется отношением численности кадрового состава, прошедшего необходимую подготовку, переподготовку или повышение квалификации для организации отдыха и оздоровления детей, к общей численности кадрового состава (персонала), задействованного в организации отдыха и оздоровления.
Значение показателя рассчитывается из фактических показателей результатов деятельности персонала, оказывающего услуги в рамках организации оздоровительной кампании.
2. Сохранение отсутствия случаев травматизма и несчастных случаев при проведении оздоровительной кампании, 0 случаев.
Значение показателя будет оцениваться исходя из фактического наличия или отсутствия случаев травматизма при организации отдыха и оздоровления детей.
3. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей (от планируемого), с 90,0% до 98,0%.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического отношения детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, к планируемому показателю детей, охваченных организованным отдыхом.
4. Сохранение доли учреждений социальной сферы, на базе которых организуется отдых и оздоровление детей, соответствующих требованиям и нормативам СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", на уровне 100,0%
Значение показателя рассчитывается исходя из фактической доли лагерей с дневным пребыванием детей, в которых обеспечены гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима к планируемому количеству лагерей, отвечающих установленным требованиям.
5. Увеличение количества детей, оздоровленных на базе санатория-профилактория общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск", с 130 человек до 160 человек.
Значение показателя проставляется исходя из фактического количества детей, подростков и молодежи, оздоровленных на базе учреждения.
6. Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха на базе учреждений социальной сферы города Югорска, с 1847 человек до 2000 человек.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием детей.
7. Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления за пределами города Югорска, с 358 человек до 454 человек.
Конечными результатами реализации муниципальной программы города Югорска, позволяющими судить о ее качественном выполнении, станут:
1. Рост уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством и доступностью предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Югорска, с 93,0% до 97,0%.
Значение показателя будет рассчитываться исходя из фактически проведенных опросов, полученных данных от получателей услуги на качество ее предоставления.
2. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, желающих оздоровиться (подавших заявления), с 93,0% до 100,0%.
Значение показателя будет просчитываться по фактическому количеству детей, охваченных организованными формами отдыха по отношению к общей численности детей, желающих оздоровиться (подавших заявления).
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы города Югорска в разбивке по годам указаны в таблице 1 "Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы города Югорска "Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы".

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

На реализацию целей и задач муниципальной программы города Югорска направлены мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления в области отдыха и оздоровления детей города Югорска.

N
Мероприятие
Характеристика
1
Организация деятельности по кадровому сопровождению отдыха и оздоровления детей
Мероприятия по организации кадрового сопровождения оздоровительной кампании направлены на эффективное и качественное предоставление услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей, куда входят:
- организация деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации и отдыха детей;
- оплата стоимости проезда и проживания лиц, сопровождающих детей до места отдыха и обратно;
- оплата услуг кадрового состава
2
Организационно-правовая деятельность, направленная на организацию отдыха и оздоровления детей города Югорска
Мероприятия данного направления предполагают обеспечение необходимых условий для качественного и эффективного процесса организации отдыха и оздоровления детей путем заключения договоров различного характера:
- оплата (частично или полностью) за предварительный заказ билетов;
- оплата доставки организованных групп детей к месту отдыха (сбора) и обратно;
- обеспечение аккарацидной обработки территории лагерей с дневным пребыванием детей;
- информационное сопровождение.
Заключенные договоры в рамках обеспечения вышеперечисленных мероприятий помогают предотвращать и предупреждать опасные для жизни детей условия при организации отдыха и оздоровления детей.
3
Организация деятельности по обеспечению безопасных условий при организации отдыха и оздоровления детей
Мероприятие включает в себя:
- оплату услуг медицинского персонала по обслуживанию лагерей с дневным пребыванием детей;
- обеспечение аптечками для оказания первой медицинской помощи, их своевременное пополнение;
- добровольное страхование детей от несчастных случаев в период организации отдыха и оздоровления детей города Югорска;
- обеспечение медицинского обслуживания организованных групп детей, выезжающих к месту отдыха (сбора) и обратно.
4
Организация оздоровления детей на базе санатория-профилактория общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск"
Мероприятие направлено на возможность оздоровления детей города Югорска на территории города, без отрыва от учебы, занятий, секций и не требует дополнительных расходов, связанных с доставкой ребенка к месту лечения и обратно в санаторий-профилакторий, находящийся за пределами города Югорска, что значительно снижает расходы родителей (законных представителей) на оздоровление.
5
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений социальной сферы города Югорска
Эффективная деятельность по организации лагерей с дневным пребыванием детей включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение развивающими играми, игрушками, спортивным инвентарем;
- организация транспортного сопровождения лагерей с дневным пребыванием детей к месту питания, проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий;
- обеспечение расходными материалами;
- организация спальных мест для организации дневного сна в лагерях с 3-разовым питанием;
- обеспечение участия детей в культурно-массовых и спортивных мероприятиях на базе учреждений культуры, спорта;
- организация и проведение городских межлагерных мероприятий;
- подведение итогов работы по организации лагерей с дневным пребыванием детей;
- организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием.
6
Организация отдыха и оздоровления детей на базе детских оздоровительных лагерей за пределами города Югорска
Организация отдыха детей за пределами города является весьма важным направлением в организации отдыха и оздоровления детей, поскольку суровые природные условия диктуют необходимость выезда детей на отдых в климатически благоприятные районы страны и зарубежья.
Данное мероприятие программы включает в себя приобретение и оплату стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря (далее - ДОЛ) различного географического и тематического направления:
- ДОЛ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- ДОЛ на территории Уральского Федерального округа;
- ДОЛ, расположенные на Черноморском, Азовском побережьях;
- ДОЛ, расположенные за пределами Российской Федерации.

Оценка результативности программных мероприятий будет осуществляться на основе сопоставления планируемых показателей результативности и фактически достигнутых. Отклонение фактических показателей от плановых в сторону увеличения будет оцениваться как выполнение, в сторону уменьшения - как неисполнение, требующее анализа и выявления причин.
"Перечень мероприятий муниципальной программы города Югорска и непосредственные результаты" представлен в таблице 2 к постановлению администрации города Югорска.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий в сфере организации отдыха и оздоровления детей города является одним их направлений социальной политики города. Достижение поставленных результатов напрямую зависит от слаженной и скоординированной работы всех заинтересованных служб. Полномочия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время возложены на Управление социальной политики администрации города Югорска (далее - Управление) совместно с Управлением образования администрации города Югорска и Управлением культуры администрации города Югорска.
Основным исполнителем разработанной муниципальной программы города Югорска "Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы" является Управление социальной политики администрации города Югорска. В основе реализации программных мероприятий лежит исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Югорска.
Механизм реализации разработанной программы предполагает:
1. Разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения.
2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы из бюджетов различного уровня.
Субсидии и субвенции из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального образования по реализации полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и предоставляются в виде межбюджетных трансфертов на основе заключенного Соглашения между администрацией города Югорска и Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок и условия предоставления денежных средств закреплены в Постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
3. Ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей, а также связанные с изменениями внешней среды.
4. Передачу при необходимости части функций по ее реализации муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям города.
5. Предоставление отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в соответствующие структурные органы администрации города Югорска, автономного округа.
6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
7. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнителями муниципальной программы являются Управление образования администрации города Югорска и Управление культуры администрации города Югорска, которые обеспечивают:
1. своевременное исполнение программных мероприятий;
2. эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
3. по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
К основным рискам реализации муниципальной программы города Югорска относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном и окружном уровнях, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.
В целях усиления ответственности и контроля за выполнением программных мероприятий, совершенствования системы комплексного взаимодействия на протяжении всего периода ее реализации ответственным исполнителем осуществляется координация деятельности всех служб и ведомств, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей с четким разграничением ответственности и полномочий за качественным и эффективным выполнением программных мероприятий. Результаты деятельности, отчеты об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, созданной для эффективного взаимодействия городских структур, по достижению эффективного результата при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

Таблица 1

Система показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы города Югорска "Отдых и оздоровление
детей города Югорска на 2014 - 2020 годы"

N
Наименование показателей результатов
Ед. изм.
Базовый показатель на начало реализации программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
Показатели непосредственных результатов
Задача 1
"Обеспечение прав детей на безопасный отдых и оздоровление"
1
Обеспечение квалифицированным персоналом групп детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей и выезжающих на отдых за пределы города Югорска, на уровне
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2
Отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев при проведении оздоровительной кампании, на уровне
шт.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей (от планируемого)
%
90,0
90,0
92,0
93,0
94,0
95,0
96,5
98,0
98,0
Задача 2
"Эффективное использование базы учреждений города Югорска для организации оздоровления и отдыха детей"
1
Доля учреждений социальной сферы, на базе которых организуется отдых и оздоровление детей, соответствующих требованиям и нормативам СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2
Количество детей, охваченных организованными формами отдыха на базе учреждений социальной сферы города Югорска
Чел.
1847
1860
1875
1900
1925
1940
1950
2000
2000
3
Количество детей, оздоровленных на базе санатория-профилактория общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск"
Чел.
130
97
100
100
100
155
160
160
160
Задача 3
"Организация отдыха и оздоровления детей в климатически благоприятных зонах России и за ее пределами"
1
Количество детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления за пределами города Югорска
Чел.
358
291
300
300
300
430
446
454
454
Показатели конечных результатов
Цель
"Создание оптимальных условий, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей города Югорска"
1
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством и доступностью предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей города Югорска
%
93,0
93,5
94,0
94,5
96,0
96,5
97,0
97,0
97,0

4
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, желающих оздоровиться (подавших заявления)
%
93,0
94,0
95,0
96,0
97,0
98,0
99,0
100,0
100,0

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы города Югорска
"Отдых и оздоровление детей города Югорска
на 2014 - 2020 годы"

N
Мероприятия программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель
"Создание оптимальных условий, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей города Югорска"
Задача 1
"Обеспечение прав детей на безопасный отдых и оздоровление"
1
Организация деятельности по кадровому сопровождению отдыха и оздоровления детей
Управление социальной политики (далее - УСП)
Местный бюджет
7878,3
1122,3
1126,0
1126,0
1126,0
1126,0
1126,0
1126,0
Управление образования (далее - УО)
436,0
16,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
2
Организационно-правовая деятельность, направленная на организацию отдыха и оздоровления детей города Югорска
УСП
Местный бюджет
2127,4
303,4
304,0
304,0
304,0
304,0
304,0
304,0
3
Организация деятельности по обеспечению безопасных условий при организации отдыха и оздоровления детей
УСП
Бюджет автономного округа
255,48
60,48
65,0
65,0
65,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
0,6
0,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче:
Бюджет автономного округа
255,48
60,48
65,0
65,0
65,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
10442,3
1442,3
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
Всего
10697,78
1502,78
1565,0
1565,0
1565,0
1500,0
1500,0
1500,0
Задача 2
"Эффективное использование базы учреждений города Югорска для организации оздоровления и отдыха детей"
1
Организация оздоровления детей на базе санатория-профилактория общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск"
УСП
Бюджет автономного округа
7404,57
1848,57
1852,0
1852,0
1852,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
4,1
4,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Иные внебюджетные источники
3088,0
388,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
2
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений социальной сферы города Югорска
УО
Бюджет автономного округа
13276,5
3090,6
3395,3
3395,3
3395,3
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
24774,1
3888,1
3481,0
3481,0
3481,0
3481,0
3481,0
3481,0
Иные внебюджетные источники
11159,2
1547,2
1602,0
1602,0
1602,0
1602,0
1602,0
1602,0
УСП
Местный бюджет
332,7
48,3
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
Иные внебюджетные источники
1111,0
151,0
160,0
160,0
160,0
160,0
160,0
160,0
Управление культуры
Местный бюджет
458,8
67,6
65,2
65,2
65,2
65,2
65,2
65,2
Иные внебюджетные источники
1478,0
158,0
220,0
220,0
220,0
220,0
220,0
220,0

Итого по задаче:
Бюджет автономного округа
20681,07
4939,17
5247,3
5247,3
5247,3
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
25569,7
4008,1
3593,6
3593,6
3593,6
3593,6
3593,6
3593,6
Иные внебюджетные источники
16836,2
2244,2
2432,0
2432,0
2432,0
2432,0
2432,0
2432,0
Всего
63086,97
11191,47
11272,9
11272,9
11272,9
6025,6
6025,6
6025,6
Задача 3
"Организация отдыха и оздоровления детей в климатически благоприятных зонах России и за ее пределами"
1
Организация отдыха и оздоровления детей на базе детских оздоровительных лагерей за пределами города Югорска
УСП
Бюджет автономного округа
13130,35
4410,55
2906,6
2906,6
2906,6
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
2589,6
369,6
370,0
370,0
370,0
370,0
370,0
370,0
Иные внебюджетные источники
13183,0
3952,0
1538,5
1538,5
1538,5
1538,0
1538,0
1538,0

Итого по задаче:
Бюджет автономного округа
13130,35
4410,55
2906,6
2906,6
2906,6
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
2589,6
369,6
370,0
370,0
370,0
370,0
370,0
370,0
Иные внебюджетные источники
13183,0
3952,0
1538,5
1538,5
1538,5
1538,5
1538,5
1538,5
Всего
28902,95
8732,15
4815,1
4815,1
4815,1
1908,5
1908,5
1908,5

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Бюджет автономного округа
34066,9
9410,2
8218,9
8218,9
8218,9
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
38601,6
5820,0
5463,6
5463,6
5463,6
5463,6
5463,6
5463,6
Иные внебюджетные источники
30019,2
6196,2
3970,5
3970,5
3970,5
3970,5
3970,5
3970,5
ВСЕГО
102687,8
21426,4
17653,0
17653,0
17653,0
9434,1
9434,1
9434,1

В том числе:








1
Управление социальной политики администрации города Югорска
Бюджет автономного округа
20790,4
6319,6
4823,6
4823,6
4823,6
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
12932,7
1848,3
1847,4
1847,4
1847,4
1847,4
1847,4
1847,4
Иные внебюджетные источники
17382,0
4491,0
2148,5
2148,5
2148,5
2148,5
2148,5
2148,5
Всего
51105,1
12658,9
8819,5
8819,5
8819,5
3995,9
3995,9
3995,9
2
Управление образования администрации города Югорска
Бюджет автономного округа
13276,5
3090,6
3395,3
3395,3
3395,3
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
25210,1
3904,1
3551,0
3551,0
3551,0
3551,0
3551,0
3551,0
Иные внебюджетные источники
11159,2
1547,2
1602,0
1602,0
1602,0
1602,0
1602,0
1602,0
Всего
49645,8
8541,9
8548,3
8548,3
8548,3
5153,0
5153,0
5153,0
3
Управление культуры администрации города Югорска
Местный бюджет
458,8
67,6
65,2
65,2
65,2
65,2
65,2
65,2
Иные внебюджетные источники
1478,0
158,0
220,0
220,0
220,0
220,0
220,0
220,0
Всего
1936,8
225,6
285,2
285,2
285,2
285,2
285,2
285,2


------------------------------------------------------------------