По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 29.08.2014 N 1716 "О внесении изменений в постановление администрации района от 22.12.2011 N 2350 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 1716

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 22.12.2011 № 2350 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА"

В соответствии со статьями 12 - 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации района от 03.08.2011 № 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района":
1. Внести изменения в постановление администрации района от 22.12.2011 № 2350 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута":
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии со статьями 12 - 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации района от 03.08.2011 № 1306 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Нижневартовского района":".
1.2. Пункты 2, 5 постановления изложить в новой редакции:
"2. Муниципальному казенному учреждению Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" (Б.Н. Гонохин) при установлении публичного сервитута руководствоваться Административным регламентом.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника службы муниципальной собственности администрации района М.Г. Калашян.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника службы муниципальной собственности администрации района М.Г. Калашян.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 29.08.2014 № 1716

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации района при установлении публичного сервитута.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности структурных подразделений администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Публичные сервитуты устанавливаются без изъятия земельного участка у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя) для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для:
обеспечения прохода или проезда через земельный участок;
использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
проведения дренажных работ на земельном участке;
забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
1.5. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.7. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении в аренду земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или безвозмездном срочном пользовании.
Решение об установлении публичного сервитута принимается независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
1.8. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.9. Административный регламент применяется при предоставлении муниципальной услуги "Установление публичного сервитута".

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Нижневартовского района (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" (далее - учреждение).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628616, администрация Нижневартовского района.
2.2.2. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы учреждения: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628615. Телефоны для справок (консультаций): (3466) 44-70-30, 44-70-35, адрес электронной почты учреждения: rkz@nvraion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15 час.;
пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Консультирование, прием и выдача документов: кабинеты 9, 10 (этаж 3):
понедельник: с 09.00 до 18.15 час.;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет: www.nvraion.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Едином Портале государственных услуг Российской Федерации: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал услуг).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой России (ФНС России);
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Запрещается требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются любые юридические лица, а также физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с учреждением вправе осуществлять их законные представители или их представители, действующие на основании доверенности.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в учреждение приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в учреждении в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута;
письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 65 дней без учета срока, затраченного на получение постановления администрации об установлении публичного сервитута, организацию и проведение общественных слушаний, проведение кадастровых работ по установлению границ части земельного участка, в отношении которой проектом решения об установлении публичного сервитута предполагается установление публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета данной части.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях";
Устав района, утвержденный решением Думы района от 26.05.2008 № 48;
решение Думы района от 25.10.2005 № 45 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях".
2.8. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично, через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации района, портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал услуг или направляется почтовым отправлением заявление по форме, установленной приложением к Административному регламенту.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) заявителей, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
обоснование установления публичного сервитута;
топографическая съемка земельного участка масштаба 1:500, откорректированная на дату подачи заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
выписка из ЕГРП на земельный участок, на который планируется установить публичный сервитут;
кадастровый паспорт земельного участка (в случае если установление публичного сервитута требуется в отношении части земельного участка, на кадастровом паспорте земельного участка отображается та часть участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута).
Документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года.
2.10. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.11.2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем.
2.11.3. Отсутствие полномочий у администрации по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Нижневартовского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.11.4. Публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2.11.5. Цель установления публичного сервитута не предусмотрена земельным законодательством.
2.11.6. Цель, для которой требуется установление публичного сервитута, может быть достигнута путем установления частного сервитута или другим предусмотренным законодательством способом.
2.12. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в учреждении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.15.3. Требования к парковочным местам:
территория, прилегающая к месторасположению учреждения, используется для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположены помещения учреждения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении:
наименование;
местонахождение;
режим работы.
2.15.5. Требования к месту приема заявителей:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, кабинеты 9, 10 (3 этаж), г. Нижневартовск;
консультирование (представление справочной информации) заявителей осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, кабинеты 9, 10 (3 этаж), г. Нижневартовск;
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, исполняющего муниципальную услугу.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы учреждения с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требований Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает обеспечение заявителей возможностями:
с 01.07.2012 в целях получения услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2013 осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2014 - получение муниципальной услуги в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, направление заявления для регистрации (выполняет учреждение);
регистрация заявления (выполняет служба документационного обеспечения муниципального бюджетного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (далее - канцелярия);
рассмотрение заявления и экспертиза документов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается письменный ответ (выполняет учреждение);
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (выполняет учреждение);
подготовку проекта постановления администрации об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута (выполняет учреждение);
проведение общественных слушаний по проекту постановления администрации об установлении публичного сервитута;
опубликование постановления об установлении публичного сервитута в средствах массовой информации;
обеспечение государственной регистрации публичного сервитута в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выполняет учреждение).
3.2. Прием заявления и документов, направление заявления для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
Заявление и документы могут быть доставлены заявителем лично, через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации, Единый портал услуг, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Заявление и документы, полученные через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации, Единый портал услуг, рассматриваются в порядке, утвержденном Административным регламентом.
3.2.2. Специалист учреждения, ответственный за прием заявителей:
3.2.2.1. Проверяет правильность заполнения заявления и комплектность предоставленных документов:
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю.
3.2.2.2. Ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления либо на копии заявления.
3.2.2.3. Обеспечивает направление заявления, предоставленного заявителем, в канцелярию для регистрации:
в течение рабочего дня, если заявление принято до 14.30 час.;
на следующий рабочий день, если заявление принято с 14.30 до 18.15 час.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.3. Регистрация заявления:
3.3.1. Специалист канцелярии, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует принятое заявление.
3.3.2. Зарегистрированное заявление в установленном порядке передается на рассмотрение главе администрации района не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3. Глава администрации района рассматривает поступившее заявление, накладывает резолюцию о передаче его на исполнение в учреждение.
3.3.4. Специалист канцелярии, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, делает отметку в системе электронного документооборота и в тот же день передает заявление в учреждение для исполнения.
3.3.5. Директор учреждения определяет отдел и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению, с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, а также меры по их устранению.
3.4.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Подписанный уполномоченным лицом письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке направляется адресату.
Ответ на обращение, поступившее через "Интернет-приемную", направляется в письменном виде по указанному автором почтовому адресу, в электронном виде - на адрес электронной почты.
Сроки выполнения административной процедуры:
проверка предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, составляет 3 дня;
при наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления - в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе согласно пункту 2.9 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.5.2. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или, в случае если такие документы и информация не были предоставлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также если имеется - номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления такого документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5.3. Требования, указанные в пункте 3.5.2 Административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.4. Предоставление документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.
3.5.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.5.6. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации об установлении публичного сервитута.
3.6.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления об установлении публичного сервитута, который должен содержать следующие сведения:
местонахождение, кадастровый номер, площадь, категорию, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
наименование правообладателя земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут;
вид права, в отношении которого устанавливается обременение в виде публичного сервитута;
цель, содержание публичного сервитута и сферу его действия (если сервитут устанавливается на часть земельного участка, приложением к проекту является схема);
срок действия публичного сервитута;
указание на безвозмездность установления публичного сервитута.
3.6.2. Положительное заключение вместе с проектом постановления об установлении публичного сервитута направляется учреждением на рассмотрение главе администрации района для решения вопроса о назначении общественных слушаний. По результатам рассмотрения материалов глава администрации района согласует проведение общественных слушаний либо возвращает заключение в учреждение для подготовки мотивированного отказа заявителю.
3.7. Организация и проведение общественных слушаний.
3.7.1. Общественные слушания по проекту постановления администрации об установлении публичного сервитута организуются и проводятся в порядке и сроки, установленные решением Думы района от 25.10.2005 № 45 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях".
3.7.2. Результаты общественных слушаний, предложения и замечания, поступившие в ходе общественных слушаний, подлежат обязательному учету структурным подразделением администрации, ответственным за подготовку проекта постановления об установлении публичного сервитута, и могут являться основанием для внесения соответствующих изменений в проект постановления администрации об установлении публичного сервитута.
3.7.3. Принятое на общественных слушаниях решение (итоговый документ) подлежит опубликованию в срок не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет.
3.8. Проведение кадастровых работ по установлению границ части земельного участка, в отношении которой проектом решения об установлении публичного сервитута предполагается установление публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета данной части земельного участка (в случае если публичный сервитут установлен в отношении части земельного участка) - в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
После государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой предполагается установление публичного сервитута, в проект решения об установлении публичного сервитута вносятся изменения, заключающиеся в указании кадастрового номера данной части земельного участка.
3.9. Согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации об установлении сервитута осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации.
Официальное опубликование постановления об установлении публичного сервитута осуществляется в порядке и сроки, установленные действующими муниципальными правовыми актами.
3.10. В течение 30 рабочих дней после принятия постановления об установлении публичного сервитута учреждением обеспечивается проведение мероприятий по государственной регистрации публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.11. Специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о государственной регистрации ограничения права на земельный участок уведомляет об этом правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, и заявителя;
в течение 10 рабочих дней обеспечивает опубликование и размещение на официальном веб-сайте администрации информацию об установлении публичного сервитута.
3.12. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления администрации об отмене сервитута. Публичный сервитут также может быть прекращен по решению суда в случае, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка.
Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
3.13. Финансовые расходы, связанные с установлением и прекращением публичных сервитутов, осуществляются за счет средств местного бюджета.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок:
главой администрации района;
заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
директором учреждения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается главой администрации района.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также лица, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты учреждения, в форме письменных и устных обращений в адрес учреждения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через многофункциональный центр Нижневартовского района предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации;
Единого портала услуг.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном веб-сайте администрации;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Установление публичного
сервитута"

Главе администрации
Нижневартовского района
___________________________________________
от ________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации; для физических
лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные
данные) (далее - заявитель)

Адрес заявителя(ей): ______________________
Телефон (факс) заявителя(ей): _____________

ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении публичного сервитута

Прошу установить публичный сервитут на земельный участок с кадастровым
номером _________________________________________, расположенный по адресу:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, __________
__________________________________________________________________________,
(указываются адресные ориентиры земельного участка)
для _______________________________________________________________________
(указывается цель установления публичного сервитута)
сроком ____________________________________________________________________
(указываются даты начала и окончания действия сервитута
или пишется "постоянный")
Сервитут планируется установить на весь земельный участок (часть
земельного участка), площадью _______________ кв. м.
Сервитут отражен на __________________________________________________,
(указывается номер и дата кадастрового паспорта
земельного участка)
и обозначен символом "___________________________________________________".
(сфера действия публичного сервитута)

Способ получения результата муниципальной услуги:

лично, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

почтовой связью с уведомлением.

К заявлению прилагаются документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

"___" ____________ _____ ___________________________
(дата) (подпись)


------------------------------------------------------------------