По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Белоярского района от 07.08.2014 N 1131 "О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 27 мая 2013 года N 732"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 1131

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА ОТ 27 МАЯ 2013 ГОДА № 732

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 года № 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" постановляю:
1. Внести в постановление администрации Белоярского района от 27 мая 2013 года № 732 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности общего и дополнительного образования детей на территории Белоярского района" (далее - постановление) следующее изменение, изложив преамбулу постановления в следующей редакции:
"Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 года № 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжением администрации Белоярского района от 28 января 2013 года № 27-р "О графике примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Белоярского района к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012 - 2018 годов", в целях повышения эффективности общего и дополнительного образования детей на территории Белоярского района постановляю:".
2. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности общего и дополнительного образования детей на территории Белоярского района" (далее - "дорожная карта"), утвержденный постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района по социальным вопросам Сокол Н.В.

Исполняющий обязанности
главы Белоярского района
А.В.ОЙНЕЦ





Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 7 августа 2014 года № 1131

Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 27 мая 2013 года № 732

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В БЕЛОЯРСКОМ РАЙОНЕ"
(ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")

1. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1.1. Основные направления изменений.
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в муниципальные учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования (далее - учреждения дошкольного образования) для детей от 3 до 7 лет с учетом затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р):
разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.

1.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования (далее - учреждения дошкольного образования):
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования, за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании на территории Белоярского района.

1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования


Ед. изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Дошкольное образование
1. Численность детей в возрасте 1,0 - 7,0 лет
чел.
2638
2680
2683
2672
2651
2662
2638
2. Охват детей программами дошкольного образования
%
69,5
70,3
73,4
74,7
80,7
81,0
82,0
3. Численность воспитанников учреждений дошкольного образования
чел.
1834
1929
1970
1995
2140
2156
2156
4. Потребность в увеличении числа мест в учреждениях дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь)
чел.
238
195
195
195
0
0
0
5. Потребность в увеличении числа мест в учреждениях дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет
чел.
100
90
80
80
0
0
0
6. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
100
100
100
100
100
100
100
7. Удельный вес численности воспитанников учреждений дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования
%
0
0
100
100
100
100
100
8. Инструменты сокращения очереди в учреждения дошкольного образования (ежегодно) - всего
чел.
-
21
50
50
220
-
-
в том числе:








8.1. Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

-
21
50
50
220
-
-
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов)
мест
-
-
-
-
220
-
-
- за счет развития негосударственного сектора
мест
-
-
-
-
-
-
-
- иные формы создания мест
мест
-
21
50
50
-
-
-
- за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
чел.
-
21
50
50
-
-
-
- за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы)
чел.
-
-
-
-
-
-
-
9. Численность (среднесписочная) работников учреждений дошкольного образования, всего:
чел.
594
573
488
448
448
448
448
9.1. в том числе педагогические работники
чел.
229
229
232
232
247
245
243
10. Число воспитанников учреждений дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

8,4
8,4
8,7
8,8
8,7
8,7
8,7
11. Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
34,0
36,6
38,0
38,0
39,0
39,0
39,0
12. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждений дошкольного образования
%
58,6
58,1
57,4
55,0
55,0
55,0
55,0
13. Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
%
48,8
43,4
40,4
38,2
38,2
38,2
38,2

1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования
Комитет по образованию администрации Белоярского района (далее - Комитет по образованию) (Саратина Л.В.)
2013 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в учреждения дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы (Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июня 2012 года № 685)
Комитет по образованию (Саратина Л.В.)
2013 - 2015 годы
Распоряжение Комитета по образованию администрации Белоярского района

Утверждение изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования Белоярского района" на 2011 - 2013 годы"
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.)
II квартал 2013 года
Постановление администрации Белоярского района

Разработка и утверждение муниципальной программы Белоярского района "Развитие образования Белоярского района на 2014 - 2020 годы"
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.)
IV квартал 2015 года
Постановление администрации Белоярского района

Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы Белоярского района "Развитие образования Белоярского района на 2014 - 2020 годы" в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.)
2013 - 2018 годы
Утвержденные критерии оценки эффективности реализации целевой и ведомственной программ, муниципальных проектов развития дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

Заключение соглашений с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежной политики Югры) и администрацией Белоярского района о предоставлении администрации Белоярского района субсидий на реализацию целевой программы в части строительства и реконструкции детских садов
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф.)
2013 - 2018 годы
Соглашение администрации Белоярского района с Депобразования и молодежной политики Югры
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Саратина Л.В.), руководители учреждений дошкольного образования
2013 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с муниципальной программой Белоярского района "Развитие образования Белоярского района" на 2014 - 2020 годы"
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф.)
2013 - 2015 годы
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе 100% к 2016 году

Разработка и реализация поэтапного плана строительства нового современного энергоэффективного здания детского сада на территории Белоярского района в рамках муниципальной программы Белоярского района "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", адресной инвестиционной программы автономного округа
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф.)
2015 - 2018 годы
Проект современного энергоэффективного детского сада с возможностью последующей трансформации помещений для начальной школы
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.)
2013 - 2018 годы
Методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным учреждениям, предоставляющим услуги дошкольного образования (далее - учреждения дошкольного образования)
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.)
2014 - 2018 годы
Аналитический отчет предписаний надзорных органов учреждениям дошкольного образования

Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.)
I квартал 2014 года
Методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.)
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования


Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

Финансирование частных, негосударственных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования путем передачи полномочий на муниципальный уровень (выделение субвенций)
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018 годы
Нормативный правовой акт

Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования (в соответствии с полномочиями)
Комитет по образованию (Никитин А.В., Чаринцева Н.В., Саратина Л.В.)
IV квартал 2014 года
Нормативный правовой акт

Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов развития негосударственного сектора дошкольного образования
Комитет по образованию (Никитин А.В., Чаринцева Н.В., Саратина Л.В.)
2014 - 2018 годы
Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Комитет по образованию (Саратина Л.В.), Руководители организаций дошкольного образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников организаций дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Комитет по образованию (Никитин А.В., Саратина Л.В.)
IV квартал 2013 года
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Руководители и педагогические работники организаций дошкольного образования
2014 - 2018 годы
Методические рекомендации о разработке и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Приведение образовательной программы "Югорский трамплин" в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Руководители и педагогические работники организаций дошкольного образования (по согласованию) совместно с экспертами Всемирного банка (по согласованию)
2013 - 2014 годы
Скорректированная образовательная программа "Югорский трамплин"
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
Комитет по образованию (Никитин А.В., Саратина Л.В.), руководители организаций дошкольного образования

Удельный вес численности педагогических работников, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников организаций дошкольного образования; удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников организаций дошкольного образования

Разработка (корректировка) должностной инструкции педагога дошкольного образования в соответствии с примерной должностной инструкцией (включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников)
Руководители организаций дошкольного образования
2014 год
Примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников

Организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования по персонифицированной модели (с использованием средств по нормативу на повышение квалификации, доведенных до дошкольных образовательных организаций)
"Белоярский методический центр информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования" (далее - БМЦ), руководители организаций дошкольного образования
2013 - 2018 годы
Утвержденная организационная схема персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования
7.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.), руководители организаций дошкольного образования
2015 - 2016 годы
Оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования

Формирование муниципального задания для учреждений дошкольного образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Саратина Л.В., Чаринцева Н.В., Минина М.А.)
2013 - 2018 годы
Распоряжение Комитета по образованию

Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования
Комитет по образованию (Саратина Л.В.)
2014, 2015 годы
Аналитический отчет по результатам мониторинга

Формирование независимой системы оценки качества работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений Белоярского района (далее - дошкольные образовательные учреждения), в том числе:




Разработка рейтинга дошкольных образовательных учреждений совместно с муниципальным советом по общему образованию и дополнительному образованию детей Белоярского района (далее - муниципальный совет), созданным при Комитете по образованию
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом
2014 год
Методика рейтингования дошкольных образовательных учреждений, согласованная с муниципальным советом и широким кругом общественности

Апробация методики рейтингования дошкольных образовательных учреждений
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом
2014 - 2015 годы
Рейтинг дошкольных образовательных учреждений, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, муниципальным советом, родителями и иными заинтересованными организациями

Мониторинг сайтов дошкольных образовательных учреждений Белоярского района, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом, БМЦ (Романова Н.Ю.)
2014 - 2018 годы
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% дошкольных образовательных учреждений

Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы
Комитет по образованию (Саратина Л.В.)., руководители дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Публичные доклады о деятельности дошкольных образовательных учреждений и их размещение в открытом доступе
8.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018 годы
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.), руководители дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работников данных учреждений
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018 годы
Постановление администрации Белоярского района, регламентирующее систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (соотношение не превышает 3-кратного размера)

Приведение штатной численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018
Распоряжение Комитета по образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования
Руководители учреждений дошкольного образования

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

Проведение аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
Комитет по образованию (Никитин А.В., Саратина Л.В.), руководители учреждений дошкольного образования
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных, их руководителей и педагогических работников
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Никитин А.В., Саратина Л.В.)
2013 - 2014 годы
Распоряжение Комитета по образованию, утверждающее показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и педагогических работников

Разработка методических рекомендаций для дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции
Комитет по образованию (Никитин А.В.)
2013 - 2014 годы
Методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции

Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.), руководители муниципальных организаций дошкольного образования
2014 - 2018 годы
100% внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2013 - 2018 годы
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

Планирование дополнительных расходов бюджета Белоярского района на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018 годы
Решение Думы Белоярского района
10.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений

2014 - 2018 годы
Повысится качество кадрового состава общего образования

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Никитин А.В., Саратина Л.В.)
2013 - 2014 годы
Методические рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных учреждений

Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей дошкольных образовательных учреждений
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.)
2013 - 2014 годы
Методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей дошкольных образовательных учреждений

Проведение работы по заключению договора с руководителями дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами и типовыми формами договоров
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.)
2013 - 2018 годы
100% заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами и типовыми формами договоров

Осуществление контроля за предоставлением руководителями дошкольных образовательных учреждений сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.)
2014 - 2018 годы
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет
11.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта


Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования

Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Комитет по образованию (Саратина Л.В.), руководители дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2018 годы
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях
12.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенностью населения качеством дошкольного образования
Комитет по образованию (Саратина Л.В.), руководители муниципальных организаций дошкольного образования
2015 - 2018 годы
Аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенностью населения качеством дошкольного образования

1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты)
98,9
99,5
100
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих учреждения дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
26,1
28,0
28,5
33,0
33,0
33,0
Не менее 33,0% детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации
3.
Удельный вес численности воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников учреждения дошкольного образования (процент)
0
5
30
80
100
100
во всех организациях дошкольного образования будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
4.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников учреждений дошкольного образования (проценты)
0
0
0
0
0
0
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования
5.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений
100
100
100
100
100
100
Во всех дошкольных образовательных учреждениях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений
6.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
48372
51183,5
53697,4
56747,3
60360,8
63784,0
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
7.
Удельный вес численности педагогических работников учреждений дошкольного образования, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников учреждений дошкольного образования
20
20
20
20
20
20
Ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20% педагогических работников учреждений дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников учреждений дошкольного образования со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников учреждений дошкольного образования
28,6
28,6
30,0
35,2
35,2
36,2


2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

2.1. Основные направления.
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
организация повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
внедрение региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Белоярского района (далее - общеобразовательное учреждение).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
реализация региональной системы оценки качества общего образования;
реализация комплекса мероприятий по поддержке общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых общеобразовательным учреждением муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.

2.2. Ожидаемые результаты.
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с Комплексным планом модернизации системы образования Белоярского района в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31 декабря 2010 года № 382);
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
реализация модели оценки деятельности общеобразовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности;
поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования


Ед. изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
чел.
4121
4207
4265
4349
4428
4472
4582
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях
чел.
3511
3519
3505
3540
3658
3763
3945
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника
чел.
11,2
11,0
11,1
11,2
11,5
11,9
12,4
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом <*>
процент
21,7
35,1
47,6
56,9
66,2
75,5
84,3
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процент
97
98
98,5
98,7
99,3
99,7
100
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процент
83,7
83,7
83,7
83,7
83,7
83,7
83,7
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений
процент
40,6
42,5
45,3
47,3
47,3
47,3
47,3
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
процент
29,0
30,1
25,2
26,3
26,3
26,3
26,3

--------------------------------
<*> К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 8 классов.

2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт

№ п/п
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4

Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС)
Комитет по образованию, БМЦ, руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС

начального общего образования:
разработка и проведение оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС
Комитет по образованию (Лазарева М.А., Погорелова И.М.)
2013 - 2014 годы
Обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС НОО

основного общего образования:
закупка учебников и учебно-методических комплектов;
повышение квалификации педагогов
Комитет по образованию (Изюмская И.А.),
БМЦ (Романова Н.Ю.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС ОО

Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме
Комитет по образованию (Лазарева М.А., Погорелова И.М.)
2015 - 2018 годы
Обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС СОО
2.
Разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных учреждениях: реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ)
Комитет по образованию (Лазарева М.А.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

Разработка межведомственного плана реализации концепции развития системы профессиональной ориентации молодежи
Комитет по образованию (Лазарева М.А.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
3.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС ОО для всех категорий граждан; введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме
Комитет по образованию,
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС в общей численности учащихся в общеобразовательных учреждениях
4.
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Статистика результатов государственной итоговой аттестации

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников
Комитет по образованию (Лазарева М.А.), руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2018 годы
Статистика результатов государственной итоговой аттестации

Проведение и анализ данных мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на постоянной основе, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга
Комитет по образованию (Погорелова И.М., Страшко Н.В., Рязанова Е.Л., Каюкова В.Г.),
руководители общеобразовательных учреждений
2015 - 2018 годы
Нормативный правовой акт в соответствии с результатами мониторинга
5.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений не ниже установленного

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда общеобразовательного учреждения не более 40%
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда в проводимых институциональных изменений
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника

Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.)
2014 - 2018 годы
Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений". Соотношение не превысит 4-кратного размера
Обеспечение доступности качественного образования
6.
Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ
Комитет по образованию, БМЦ, руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2018 годы
Рекомендации по реализации основных общеобразовательных программ

Реализация инновационных проектов общеобразовательных учреждений
БМЦ (Романова Н.Ю.),
руководители общеобразовательных учреждений
2015 - 2017 годы
Рекомендации по реализации основных общеобразовательных программ

Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации
Комитет по образованию (Погорелова И.М., Страшко Н.В., Каюкова В.Г.),
БМЦ (Романова Н.Ю.)
2015 - 2018 годы
Подготовка школьных команд по разработке проектов развития общеобразовательного учреждения

Участие педагогических работников в информационном ресурсе "Сетевое сообщество образования Югры"
БМЦ (Романова Н.Ю.),
руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2018 годы
Распространение передового педагогического опыта
7.
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров
Комитет по образованию, БМЦ, руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального и высшего образования (по педагогическим специальностям), а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

Участие в проектных семинарах, целевой курсовой подготовке школьных команд по разработке проектов развития организации
Руководители общеобразовательных учреждений
2015 - 2018 годы
Подготовка школьных команд по разработке проектов развития общеобразовательного учреждения

Подготовка и переподготовка педагогических кадров в рамках региональной целевой программы
БМЦ (Романова Н.Ю.),
руководители общеобразовательных учреждений
2015 - 2018 годы
Подготовка школьных команд по направлениям развития
8.
Совершенствование системы оценки качества общего образования
Комитет по образованию, руководители организаций общего образования
2013 - 2018 годы
Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений

Внесение изменений в показатели оценки качества деятельности общеобразовательных учреждений с учетом окружных методических рекомендаций
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю.)
2014 год
Нормативный правовой акт

Участие в разработке (внесении изменений в существующие показатели) показателей качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников общеобразовательных учреждений
Руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2014 годы
Подготовка предложений

Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ
Комитет по образованию (Никитин А.В.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Публичные доклады о деятельности общеобразовательных учреждений и их размещение в открытом доступе
9.
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования
Комитет по образованию (Лазарева М.А.)
2015 - 2018 годы
Аналитический отчет по результатам мониторинга

Мониторинг и анализ результатов государственной итоговой аттестации общеобразовательных учреждений Белоярского района и автономного округа
Комитет по образованию (Лазарева М.А.)
2014 - 2018 годы
Аналитический отчет результатов государственной итоговой аттестации

Мониторинг информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов общеобразовательных организаций
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Романова Н.Ю.)
2014 - 2018 годы
Информация о результатах мониторинга, предъявление результатов на заседании муниципального совета

Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных учреждений, в том числе:




апробация методики рейтингования общеобразовательных учреждений
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом
2014 год
Рейтинг общеобразовательных учреждений, представление и обсуждение его результатов с муниципальным советом, родителями и иными заинтересованными организациями

мониторинг сайтов общеобразовательных учреждений, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом, БМЦ (Романова Н.Ю.)
2014 - 2018 годы
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных учреждениях

формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня
Руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
публичные доклады о деятельности общеобразовательных учреждений и их размещение в открытом доступе
10.
Поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях
Комитет по образованию (Лазарева М.А.)
2013 - 2018 годы
Мониторинг качества образования

Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях
Комитет по образованию (Лазарева М.А.)
2013 - 2014 годы
Отчет о результатах общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях

Разработка и реализация в муниципальной программе на период 2016 - 2020 годов комплекса мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях
Комитет по образованию (Лазарева М.А., Солдатихина Л.Ф.)
IV квартал 2015 года
Утвержденный комплекс мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений не ниже установленного.
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Проведение аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт
Комитет по образованию,
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
12.
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Комитет по образованию
2013 - 2018 годы
Решение Думы Белоярского района
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений
Комитет по образованию
2013 - 2018 годы
Повысится качество кадрового состава общего образования

Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и педагогических работников
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Лазарева М.А.),
руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2018 годы
Распоряжение Комитета по образованию

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей общеобразовательных учреждений
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Лазарева М.А.)
2013 - 2014 годы
Методические рекомендации по стимулированию руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей общеобразовательных учреждений

Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.), руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
100% реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме

Проведение работы по заключению договоров с руководителями общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
Комитет по образованию (Харисова А.Ф.)
2013 - 2018 годы
100% заключение договоров с руководителями общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора

Осуществление контроля за предоставлением руководителями общеобразовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет
Комитет по образованию (Харисова А.Ф.)
2014 - 2018 годы
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю.),
руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг
14.
Информирование и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2018 годы
Информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг

Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Комитет по образованию (Лазарева М.А.),
руководители общеобразовательных учреждений
2013 - 2018 годы
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях

Организация и проведение общественных слушаний "Портфолио достижений системы общего образования (в рамках реализации "дорожной карты" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Белоярском районе ХМАО - Югры")
Комитет по образованию (Никитин А.В., Жданова Е.Ю.)
2014 - 2018 годы
Информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты"

2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет (%) в общей численности учителей общеобразовательных учреждений
21,1
21,5
21,9
22,3
22,7
23,0
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23% от общей численности учителей общеобразовательных учреждений
2.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений
57427
57528,2
62029,7
66517,0
71286,7
75880,3
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не ниже установленного
3.
Удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка их деятельности, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений
100
100
100
100
100
100
Во всех общеобразовательных учреждениях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности учреждений

3. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
на эффективный контракт

3.1. Основные направления.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
совершенствование системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования Белоярского района (далее - учреждение дополнительного образования);
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.

3.2. Ожидаемые результаты.
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 60 процентов из них - за счет бюджетных средств, не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.

3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей


Ед. изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Дополнительное образование детей
Численность детей и молодежи 5 - 17 лет
чел.
5258
5258
5340
5462
5623
5821
6070
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования):
%
65,9
65,9
67,0
68,0
69,0
70,0
71,0
всего учащихся по программам дополнительного образования
чел.
5258
5258
5340,5
5461,9
5623,2
5820,9
6069,9
всего учащихся в учреждениях дополнительного образования
чел.
3480
3578
3675
3730
3822
3897
3950
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования
чел.
76
76
78
78
78
78
78
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория
%
51,2
49,7
52
54
56
58
60
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации
%
40,9
38,0
38,0
36,0
36,0
36,0
36,0
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога
Чел.
69,2
69,2
68,5
70,0
72,1
74,6
77,8
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждений дополнительного образования
%
45,7
46,7
46,5
46,5
46,5
46,0
45,5

3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка проекта программы развития дополнительного образования детей в рамках муниципальной программы, внесение изменений в программу
Комитет по образованию,
Комитет по культуре администрации Белоярского района (далее - Комитет по культуре),
Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Белоярского района (далее - Комитет по делам молодежи)
I квартал 2014 года
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Организация мониторинга и предоставление информации в Депобразования и молодежной политики Югры, в администрацию Белоярского района
Комитет по образованию
2014 - 2018 годы
Отчет в Депобразования и молодежной политики Югры, в администрацию Белоярского района
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
Отчет в Комитет по образованию

Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ОО
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в рамках сетевого взаимодействия
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

Приведение условий учреждений дополнительного образования в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на региональном уровне)
администрация Белоярского района,
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2015 год
Нормативные правовые акты муниципального уровня, уровня учреждения дополнительного образования
3.
Распространение и методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:
администрация Белоярского района,
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования
2013 - 2015 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

Участие в серии проектных семинаров по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей с учетом программ развития действующих в автономном округе государственных и муниципальных учреждений (в сфере культуры, физкультуры и спорта)
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования
2014 год
Разработка моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей с учетом программ развития действующих в автономном округе государственных и муниципальных учреждений (в сфере культуры, физкультуры и спорта)
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
администрация Белоярского района,
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
учреждения дополнительного образования
2013 - 2014 годы
Аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков

Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении образовательного досуга для детей
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
учреждения дополнительного образования
2015 год
Число муниципальных организаций дополнительного образования, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении образовательного досуга для детей

Применение методических рекомендаций по использованию в муниципальном образовании ресурсов негосударственного сектора, некоммерческих организаций и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
IV квартал 2014 год
Методические рекомендации по использованию в муниципальных образованиях автономного округа ресурсов негосударственного сектора, некоммерческих организаций и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества организаций дополнительного образования детей:
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
руководители учреждений дополнительного образования
2014 год
Удельный вес учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования

Формирование независимой оценки качества работы учреждений дополнительного образования
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
руководители учреждений дополнительного образования
2014 год
Создание независимой оценки качества работы учреждений дополнительного образования

Разработка рейтинга учреждений дополнительного образования совместно с муниципальным советом
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи совместно с муниципальным советом
2014 год
Методика рейтинга учреждений дополнительного образования, согласованная с муниципальным советом и широким кругом общественности

Апробация методики рейтингования учреждений дополнительного образования Белоярского района
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи совместно с муниципальным советом
2014 - 2015 годы
Рейтинг учреждений дополнительного образования Белоярского района, представление и обсуждение его результатов с муниципальным советом, родителями и иными заинтересованными организациями

Мониторинг сайтов учреждений дополнительного образования в части размещения обязательной информации о деятельности учреждения в информационно-коммуникационной сети Интернет
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи совместно с муниципальным советом
2014 - 2018 годы
Размещение обязательной информации о деятельности в 100% учреждениях дополнительного образования

Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
Публичные доклады учреждений дополнительного образования и их размещение в открытом доступе
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6.
Осуществление Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
7.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом на эффективный контракт
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
8.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли их расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигнет установленного значения

Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений дополнительного образования и средней заработной платы работников данных учреждений
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
Нормативно-правовые акты администрации Белоярского района
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования:
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи с участием руководителей организаций дополнительного образования

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава

Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования
2014 год
Заключение "эффективного контракта" со всеми педагогами учреждений дополнительного образования

Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - Комитет по финансам)
2013 - 2018 годы
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигнет установленного значения

Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
Комитет по финансам
2013 - 2018 годы
Решение Думы Белоярского района
10.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Повысится качество кадрового состава учреждений дополнительного образования

Разработка и утверждение нормативных актов (внесение изменений в существующие) по стимулированию руководителей учреждений дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя учреждения
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи,
Комитет по финансам
2014 г.
Нормативные правовые акты муниципального уровня

Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, их руководителей и педагогических работников
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
I квартал 2014 год
Нормативно-правовой акт Комитета по образованию, Комитета по культуре, Комитета по делам молодежи

Проведение работы по заключению эффективных контрактов (трудовых договоров) с руководителями учреждений дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
Заключение "эффективных контрактов" со всеми руководителями учреждений дополнительного образования
11.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи

Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет учреждений дополнительного образования в общей их численности;
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования
Муниципальное автономное учреждение Белоярского района "Белоярский методический центр информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования",
учреждения дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Курсовая подготовка современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей
12.
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта

Организация и проведение общественных слушаний "Достижения системы дополнительного образования (в рамках реализации "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Белоярском районе")
Комитет по образованию,
Комитет по культуре,
Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
Информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты"

3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
65,9
67
68
69
70
71
Не менее 71% детей Белоярского района в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
35,7
38,5
40,1
42,5
44,0
46,0
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования
42420
51180,5
56563,9
64824,8
76789,7
80556,6
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования не ниже установленного
4.
Удельный вес учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
100
100
100
100
100
100
Во всех учреждениях дополнительного образования детей оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
5.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет учреждений дополнительного образования детей в общей их численности
34
34,1
34,2
34,3
34,4
34,5
Увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками инновационными технологиями преподавания


------------------------------------------------------------------