По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 30.07.2014 N 1507 "О внесении изменений в приложения 1 - 4 к постановлению администрации района от 23.12.2009 N 1576 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в области культуры"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 1507

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 4 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 23.12.2009 № 1576 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"

В целях приведения муниципальных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести изменения в приложения 1 - 4 к постановлению администрации района от 23.12.2009 № 1576 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в области культуры", изложив их в новой редакции, согласно приложениям 1 - 4.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2014 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 30.07.2014 № 1507

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" (ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги, предоставляемой муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги в сфере культуры, предоставляемой потребителям за счет средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета района.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района (далее - Учреждение), и устанавливает обязательные для исполнения правила, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги.
1.3. Предельные размеры платы получателей муниципальных услуг и льготы устанавливаются муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется потребителям в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем муниципальных услуг.
1.5. Управление культуры администрации района является ответственным за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.94 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
2.3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.94 № 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.5. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.97 № 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
2.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда".
2.8. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 № 736 "О введении в действие правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94)".
2.9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.0-49. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Государственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения.
2.10. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения.
2.11. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика.
2.12. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.19.2001. "СИБИД. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Форма для обмена данными. Содержание записи".
2.13. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.25-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. "СИБИД. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления".
2.14. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.81-2001. "СИБИД. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения".
2.15. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.83-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
2.16. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.48-2002. Консервация документов. Основные термины и определения.
2.17. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.50-2002. Консервация документов. Общие требования.
2.18. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
2.19. Стандарт отрасли Российской Федерации ОСТ 29.130-97. Издания. Основные термины и определения.
2.20. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.9-95. ИСО 214-76. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.
2.21. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.80-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
2.22. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
2.23. Приказ муниципального автономного учреждения "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района от 14.02.2014 № 12/1-А "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.24. Иные нормативные документы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Получатели услуги: физические лица (население Нижневартовского района всех возрастных и социальных категорий).
3.2. Учреждение бесплатно осуществляет основные виды библиотечного обслуживания и предоставляет пользователям следующие обязательные бесплатные услуги:
пользование библиотеками;
получение информации о составе фондов;
помощь в поиске и выборе источников информации по фондам;
получение во временное пользование документов из фондов.
3.2.1. Пользователь имеет право взять на абонементе не более 5 печатных произведений печати и иных материалов на срок не более 30 дней с правом продления.
3.2.2. Пользователь имеет право участвовать во всех массовых мероприятиях библиотеки.
3.2.3. Учреждение оказывает дополнительные, в том числе платные услуги (перечень, стоимость и условия предоставления которых определяются Положением о платных услугах).

IV. Требования к качеству муниципальной услуги (работ),
закрепляемой Стандартом

4.1. Требования к открытому доступу к сведениям о муниципальной услуге:
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для потребителей.
4.2. Требования к сведениям о муниципальной услуге:
содержание услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
сведения о получателях муниципальной услуги, включая льготную категорию граждан;
информация о платных и бесплатных условиях получения муниципальной услуги;
порядок, способ получения муниципальной услуги.
4.3. Требования к наличию и доступности документов, регулирующих деятельность Учреждения в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района:
учредительные и правоустанавливающие документы;
Устав, зарегистрированный в установленном порядке;
договор оперативного управления имуществом;
правила, инструкции, методики, программы, положения и другие документы, которые регламентируют процесс предоставления муниципальной услуги.
4.4. Требования к зданиям, помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в типовых, специально предназначенных или приспособленных зданиях, помещениях для предоставления муниципальных услуг и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию здания помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и др.);
в зимнее время подходы к зданиям (также кровли) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть очищены от снега и льда.
4.5. Требования к режиму работы Учреждения:
предоставление муниципальной услуги Учреждением осуществляется в соответствии с режимом работы, прописанным в Уставе Учреждения;
график работы Учреждения должен быть размещен на видном и доступном для потребителей месте;
в случае изменения графика работы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно публично известить потребителей об изменении графика работы (дней и часов работы).
4.6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги:
Учреждение должно быть оснащено исправным специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, бытовым оборудованием, оргтехникой, мебелью и др. для надлежащего качества предоставляемой муниципальной услуги;
специальное оборудование, инструменты, аппаратуру, приборы, оргтехнику, мебель и др. следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии. При неисправности - заменить или отремонтировать (если подлежит ремонту).
4.7. Требования к укомплектованности Учреждения специалистами и их квалификация:
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, необходимых для надлежащего предоставления муниципальных услуг;
специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
4.8. Требования к взаимодействию сотрудников Учреждения с потребителями муниципальной услуги:
сотрудники Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправить на тех сотрудников, которые могли бы помочь в вопросе потребителя);
сотрудники Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в рамках рабочего времени, должны представлять информацию о режиме работы, установленных тарифах (ценах) по телефонному обращению потребителей;
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно по требованию потребителей предоставлять книгу отзывов и предложений.
4.9. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги:
обращаемость фонда, посещаемость, читаемость, охват населения библиотечным обслуживанием, количество организованных мероприятий для повышения квалификации библиотечных сотрудников, книгообеспеченность одного пользования, прирост фонда, отсутствие жалоб и нареканий со стороны потребителей муниципальной услуги, количество читателей, книговыдач, организованных книжных выставок, автоматизированных рабочих мест для читателей с доступом к сети Интернет, проведенных массовых мероприятий, выданных библиографических и фактографических справок, библиотечных пунктов (внестационарные формы обслуживания), обновляемость библиотечных фондов.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
5.2.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.2.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.2.4. Путем обращения в суд.
5.3. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Руководитель Учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, совершает одно из действий:
5.4.2.1. Принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований Заявителя.
5.4.2.2. Аргументированно отказывает Заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.4.2.3. Проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных Заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.4.2.4. Устраняет нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с Заявителем.
5.4.2.5. Применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с внутренними документами Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2.6. Направляет в установленные действующим законодательством сроки на имя Заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
об отказе в удовлетворении требований Заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
5.5. Заявитель может использовать иные способы обжалования в случае отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, от удовлетворения отдельных требований Заявителя. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных Стандартом, способов обжалования.
5.6. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.6.1. При выявлении нарушений требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя начальника управления культуры администрации района либо на имя заместителя главы администрации района по социальным вопросам, либо на имя Главы администрации района.
5.7. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта осуществляет управление культуры администрации района.
5.8.1. Результаты осуществленных проверочных действий отражаются в соответствующем акте проверки Учреждения.
5.8.2. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя Заявителя направляется официальное письмо, содержащее следующую информацию:
5.8.2.1. Установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено Заявителем.
5.8.2.2. Принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и отдельных сотрудников Учреждения.
5.8.2.3. Принесение от имени ответственного структурного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта).
5.8.2.4. Иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.9. В случае предоставления Учреждением муниципальной услуги на платной основе защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе путем обращения в органы по защите прав потребителей.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан

6.1. Учреждение предоставляет в сфере социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья следующие виды услуг:
6.1.1. Организация культурно-досуговой деятельности.
6.1.2. Поддержка развития творческой деятельности (организация выставок прикладного и художественного творчества).
6.1.3. Внестационарное обслуживание (надомный абонемент, создание передвижных библиотечных пунктов).
6.1.4. Индивидуальное информирование по социально-правовым вопросам.
6.1.5. Обеспечение литературой специальных форматов.
6.1.6. Предоставление возможностей пользования компьютерами и доступа к сети Интернет.

VII. Ответственность за нарушение требований Стандарта

Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителя и сотрудников Учреждения устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 30.07.2014 № 1507

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ"
(ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги, предоставляемой районными муниципальными автономными учреждениями "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", "Дворец культуры "Геолог", устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги в сфере культуры, предоставляемой потребителям за счет средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета района.
1.2. Стандарт распространяется на районные муниципальные автономные учреждения "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", "Дворец культуры "Геолог" (далее - Учреждения) и устанавливает обязательные для исполнения правила, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги.
1.3. Предельные размеры платы получателей муниципальной услуги и льготы устанавливаются муниципальными правовыми актами района, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальные услуги в сфере культуры предоставляются потребителям в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем муниципальных услуг.
1.5. Управление культуры администрации района является ответственным за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Закон Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
2.3. Закон Российской Федерации от 22.08.96 № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
2.4. Федеральный закон от 06.01.99 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
2.5. Федеральный закон от 30.04.99 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.94 № 1264 "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения".
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства".
2.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 № 98-оз "О народных художественных промыслах и ремеслах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 № 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.10. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 № 736 "О введении в действие правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94)".
2.11. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.05.2006 № 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества".
2.12. ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения, основные виды социальных услуг".
2.13. Приказ районного муниципального автономного учреждения "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино" от 29.10.2013 № 180 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.14. Приказ районного муниципального автономного учреждения "Дворец культуры "Геолог" от 14.02.2014 № 04 "О" "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.15. Иные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Получатели услуги: физические лица.
3.2. Учреждение оказывает дополнительные, в том числе платные услуги (перечень, стоимость и условия предоставления определяются Положением о платных услугах).

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Требования к открытому доступу к сведениям о муниципальной услуге:
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для потребителей.
4.2. Требования к сведениям о муниципальной услуге:
содержание услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
сведения о получателях муниципальной услуги, включая льготную категорию граждан;
информация о платных и бесплатных условиях получения муниципальной услуги;
порядок, способ получения муниципальной услуги.
4.3. Требования к наличию и доступности документов, регулирующих деятельность Учреждения в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района:
учредительные и правоустанавливающие документы;
Устав, зарегистрированный в установленном порядке;
договор оперативного управления имуществом;
правила, инструкции, методики, программы, положения и другие документы, которые регламентируют процесс предоставления муниципальной услуги.
4.4. Требования к зданиям, помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в типовых, специально предназначенных или приспособленных зданиях, помещениях для предоставления муниципальной услуги и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию здания помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и др.);
в зимнее время подходы к зданиям (также кровли) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть очищены от снега и льда.
4.5. Требования к режиму работы Учреждения:
предоставление муниципальной услуги Учреждением осуществляется в соответствии с режимом работы, прописанным в Правилах трудового распорядка Учреждения;
график работы Учреждения должен быть размещен на видном и доступном для потребителей месте;
в случае изменения графика работы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно публично известить потребителей об изменении графика работы (дней и часов работы).
4.6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги:
Учреждение должно быть оснащено исправным специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, бытовым оборудованием, оргтехникой, мебелью и др. для надлежащего качества предоставляемой муниципальной услуги;
специальное оборудование, инструменты, аппаратуру, приборы, оргтехнику, мебель и др. следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии. При неисправности - заменить или отремонтировать (если подлежит ремонту).
4.7. Требования к укомплектованности Учреждения специалистами и их квалификация:
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, необходимых для надлежащего предоставления муниципальной услуги;
специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
4.8. Требования к взаимодействию сотрудников Учреждения с потребителями муниципальной услуги:
сотрудники Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправить на тех сотрудников, которые могли бы помочь в вопросе потребителя);
сотрудники Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в рамках рабочего времени должны представлять информацию о режиме работы, установленных тарифах (ценах) по телефонному обращению потребителей;
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно по требованию потребителей предоставлять книгу отзывов и предложений.
4.9. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги:
количество посетителей культурно-досуговых мероприятий, в том числе для детей;
количество участников в клубных формированиях, в том числе детей;
количество участников художественной самодеятельности, в том числе детей;
процент положительных отзывов от общего числа письменных анкетоопросов на культурно-досуговых мероприятиях;
отсутствие жалоб и нареканий со стороны потребителей;
количество культурно-досуговых мероприятий, в том числе для детей;
количество клубных формирований, в том числе для детей;
количество коллективов художественной самодеятельности, в том числе для детей;
положительная динамика участия творческих коллективов и отдельных исполнителей в конкурсно-фестивальной деятельности.

V. Порядок обжалования нарушений Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
5.2.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.2.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.2.4. Путем обращения в суд.
5.3. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Руководитель Учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, совершает одно из действий:
5.4.2.1. Принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований Заявителя.
5.4.2.2. Аргументированно отказывает Заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.4.2.3. Проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных Заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.4.2.4. Устраняет нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с Заявителем.
5.5. Применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с внутренними документами Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Направляет в установленные действующим законодательством сроки на имя Заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
об отказе в удовлетворении требований Заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
5.6. Заявитель может использовать иные способы обжалования в случае отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, от удовлетворения отдельных требований Заявителя. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных Стандартом, способов обжалования.
5.7. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.7.1. При выявлении нарушений требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя начальника управления культуры администрации района, либо на имя заместителя главы администрации района по социальным вопросам, либо на имя Главы администрации района.
5.8. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта осуществляет управление культуры администрации района.
5.9.1. Результаты осуществленных проверочных действий отражаются в соответствующем акте проверки Учреждения.
5.9.2. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя Заявителя направляет официальное письмо, содержащее следующую информацию:
5.9.2.1. Установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено Заявителем.
5.9.2.2. Принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и отдельных сотрудников Учреждения.
5.9.2.3. Принесение от имени ответственного структурного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта).
5.9.2.4. Иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.3. В случае предоставления Учреждением муниципальной услуги на платной основе защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе путем обращения в органы по защите прав потребителей.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан

Учреждение предоставляет потребителям с ограниченными возможностями здоровья муниципальную услугу в полном объеме.

VII. Ответственность за нарушение требований Стандарта

Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителя и сотрудников Учреждения устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 30.07.2014 № 1507

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ"
(ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

1.1. Реализация муниципальных услуг по обеспечению дополнительного образования детей в Нижневартовском районе осуществляется муниципальными автономными организациями дополнительного образования (МАОДО) "Ларьякская детская школа искусств", "Охтеурская детская школа искусств", "Ваховская детская школа искусств", "Новоаганская детская школа искусств", "Детская школа искусств имени А.В. Ливна" (далее - Учреждения).

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.4. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.5. Федеральный закон от 29.12.94 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
2.6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
2.8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
2.9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2007 № 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей".
2.10. Приказы муниципальной автономной организации дополнительного образования "Ларьякская детская школа искусств" от 11.02.2014 № 8 "О", 9 "О" "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.11. Приказ муниципальной автономной организации дополнительного образования "Охтеурская детская школа искусств" от 10.02.2014 № 31/2-о/д "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.12. Приказы муниципальной автономной организации дополнительного образования "Ваховская детская школа искусств" от 20.01.2014 № 4/1 "О", от 10.02.2014 № 9/1 "О", от 17.04.2014 № 24 "О" "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.13. Приказы муниципальной автономной организации дополнительного образования "Новоаганская детская школа искусств" от 10.02.2014 № 9/1 "О", 9/2 "О", от 11.02.2014 № 10/1 "О" "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.14. Приказ муниципальной автономной организации дополнительного образования "Детская школа искусств имени А.В. Ливна" от 08.02.2014 № 7-УД "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.15. Иные нормативные акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Услуга дополнительного образования в области культуры носит заявительный характер.
3.2. Дополнительное образование в сфере культуры Нижневартовского района представлено следующим видом образовательного учреждения: детская школа искусств.
3.3. Получатели услуги: население Нижневартовского района в возрасте от 6 до 18 лет (далее - учащиеся). Порядок приема в образовательные учреждения дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района и локальными актами Учреждения.
3.4. Предоставление дополнительного образования является бесплатным видом услуги. Учреждения имеют право на предоставление платных дополнительных услуг в соответствии с Уставом и лицензией. Учреждение дополнительного образования в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
музыкальное искусство;
художественное искусство;
хореографическое искусство;
театральное искусство;
эстрадное искусство;
народное искусство;
эстетическое воспитание
и другие виды искусства.
4.2. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
4.3. Содержание образования в Учреждениях дополнительного образования в области культуры строится на основании:
типовых программ, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации;
адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных окружным или областным экспертным советом.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
4.4. Требования к открытому доступу к сведениям о муниципальной услуге.
Учреждение обязано довести до сведения граждан:
свое наименование и местонахождение;
Устав и лицензию на право ведения образовательной деятельности;
информацию о режиме работы Учреждения;
правила поведения в Учреждении;
информацию о сроках и условиях приема в Учреждение;
порядок реализации программ по выбранному направлению;
информацию о часах приема специалистов Учреждения по вопросам поступления и обучения;
информацию о планируемых к проведению в Учреждении мероприятиях (с указанием времени и даты);
информацию о наименовании, адресе и телефонах специалистов вышестоящего органа - управления культуры администрации района.
В каждом Учреждении в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, перечень платных услуг, Стандарт.
4.5. Требования к размещению и режиму работы Учреждений:
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях для предоставления муниципальной услуги и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03);
в зимнее время подходы к зданиям (также кровли) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть очищены от снега, наледи, льда и сосулек;
в здании Учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения: основные (учебные помещения, специализированные помещения) и дополнительные помещения. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и др.);
размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью;
при размещении Учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет;
здания Учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
4.6. Режим работы Учреждения определяется Уставом Учреждения.
4.6.1. График работы Учреждения должен быть размещен на видном и доступном для потребителей месте.
4.6.2. В случае изменения графика работы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно публично известить потребителей об изменении графика работы (дней и часов работы).
4.7. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация:
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием для надлежащего предоставления муниципальной услуги;
у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
к педагогической деятельности в Учреждениях не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.8. Требования к взаимодействию сотрудников Учреждения с потребителями муниципальной услуги:
при оказании услуги работники Учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправить на тех сотрудников, которые могли бы помочь в вопросе потребителя).
4.9. Критериями оценки качества дополнительного образования в области культуры являются:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
сохранность контингента;
количество учащихся, поступивших в СУЗЫ и ВУЗЫ;
количество выпускников, окончивших Учреждение с отличием;
концертно-исполнительская, выставочная деятельность учащихся, преподавателей, концертмейстеров;
наличие концертных коллективов преподавателей и учащихся (хор учащихся старших и младших классов, оркестр русских народных инструментов, ансамбли: инструментальные, вокальные, танцевальные как ученического, так и педагогического состава);
отсутствие жалоб и нареканий со стороны потребителей муниципальной услуги.

V. Порядок обжалования нарушений Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
5.2.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.2.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.2.4. Путем обращения в суд.
5.3. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Руководитель Учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, совершает одно из действий:
5.4.2.1. Принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований Заявителя.
5.4.2.2. Аргументированно отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.4.2.3. Проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных Заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.4.2.4. Устраняет нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с Заявителем.
5.4.2.5. Применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с внутренними документами учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2.6. Направлять в установленные действующим законодательством сроки на имя Заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
об отказе в удовлетворении требований Заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
5.5. Заявитель может использовать иные способы обжалования в случае отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, от удовлетворения отдельных требований Заявителя. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных Стандартом, способов обжалования.
5.6. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.6.1. При выявлении нарушений требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя начальника управления культуры администрации района, либо на имя заместителя главы администрации района по социальным вопросам, либо на имя Главы администрации района.
5.7. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
5.8. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта осуществляет управление культуры администрации района.
5.8.1. Результаты осуществленных проверочных действий отражаются в соответствующем акте проверки Учреждения.
5.8.2. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя Заявителя направляет официальное письмо, содержащее следующую информацию:
5.8.2.1. Установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено Заявителем.
5.8.2.2. Принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и отдельных сотрудников Учреждения.
5.8.2.3. Принесение от имени ответственного структурного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта).
5.8.2.4. Иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.9. В случае предоставления Учреждением муниципальной услуги на платной основе защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе путем обращения в органы по защите прав потребителей.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан

Учреждение предоставляет потребителям с ограниченными возможностями муниципальную услугу в полном объеме (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния выбранному направлению обучения).

VII. Ответственность за нарушение требований Стандарта

Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителя и сотрудников Учреждения устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.





Приложение 4
к постановлению
администрации района
от 30.07.2014 № 1507

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАЗВИТИЕ
МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА"
(ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги, предоставляемой муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел", устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги в сфере культуры, предоставляемой потребителям за счет средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета района.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел" (далее - Учреждение) и устанавливает обязательные для исполнения правила, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги.
1.3. Предельные размеры платы получателей муниципальной услуги и льготы устанавливаются муниципальными правовыми актами района, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальные услуги в сфере культуры предоставляются потребителям в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем муниципальных услуг.
1.5. Управление культуры администрации района является ответственным за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Закон Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
2.3. Федеральный закон от 06.01.99 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
2.4. Федеральный закон от 30.04.99 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства".
2.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 № 98-оз "О народных художественных промыслах и ремеслах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 № 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.8. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 № 736 "О введении в действие правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94)".
2.9. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.05.2006 № 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества".
2.10. ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения".
2.11. ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения, основные виды социальных услуг". Введен 01.07.2004.
2.12. Приказ муниципального автономного учреждения "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел" от 14.02.2014 № 5/1 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.13. Иные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Получатели услуги: физические лица.
3.2. Учреждение оказывает дополнительные, в том числе платные услуги (перечень, стоимость и условия предоставления определяются Положением о платных услугах).

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Требования к открытому доступу к сведениям о муниципальной услуге:
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для потребителей.
4.2. Требования к сведениям о муниципальной услуге:
содержание услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
сведения о получателях муниципальной услуги, включая льготную категорию граждан;
информация о платных и бесплатных условиях получения муниципальной услуги;
порядок, способ получения муниципальной услуги.
4.3. Требования к наличию и доступности документов, регулирующих деятельность Учреждения в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района:
учредительные и правоустанавливающие документы;
Устав, зарегистрированный в установленном порядке;
договор оперативного управления имуществом;
правила, инструкции, методики, программы, положения и другие документы, которые регламентируют процесс предоставления муниципальной услуги.
4.4. Требования к зданиям, помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в типовых, специально предназначенных или приспособленных зданиях, помещениях для предоставления муниципальной услуги и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию здания помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и др.);
в зимнее время подходы к зданиям (также кровли) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть очищены от снега и льда.
4.5. Требования к режиму работы Учреждения:
предоставление муниципальной услуги Учреждением осуществляется в соответствии с режимом работы, прописанным в Правилах трудового распорядка Учреждения;
график работы Учреждения должен быть размещен на видном и доступном для потребителей месте;
в случае изменения графика работы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно публично известить потребителей об изменении графика работы (дней и часов работы).
4.6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги:
Учреждение должно быть оснащено исправным специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, бытовым оборудованием, оргтехникой, мебелью и др. для надлежащего качества предоставляемой муниципальной услуги;
специальное оборудование, инструменты, аппаратуру, приборы, оргтехнику, мебель и др. следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии. При неисправности - заменить или отремонтировать (если подлежит ремонту).
4.7. Требования к укомплектованности Учреждения специалистами и их квалификация:
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, необходимых для надлежащего предоставления муниципальной услуги;
специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
4.8. Требования к взаимодействию сотрудников Учреждения с потребителями муниципальной услуги:
сотрудники Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправить на тех сотрудников, которые могли бы помочь в вопросе потребителя);
сотрудники Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в рамках рабочего времени, должны представлять информацию о режиме работы, установленных тарифах (ценах) по телефонному обращению потребителей;
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно по требованию потребителей предоставлять книгу отзывов и предложений.
4.9. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги:
количество посетителей культурно-досуговых мероприятий, в том числе для детей;
количество участников в клубных формированиях, в том числе детей;
количество участников художественной самодеятельности, в том числе детей;
процент положительных отзывов от общего числа письменных анкетоопросов на культурно-досуговых мероприятиях;
отсутствие жалоб и нареканий со стороны потребителей;
количество культурно-досуговых мероприятий, в том числе для детей;
количество клубных формирований, в том числе для детей;
количество коллективов художественной самодеятельности, в том числе для детей;
положительная динамика участия творческих коллективов и отдельных исполнителей в конкурсно-фестивальной деятельности.

V. Порядок обжалования нарушений Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
5.2.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.2.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.2.4. Путем обращения в суд.
5.3. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Руководитель Учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, совершает одно из действий:
5.4.2.1. Принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований Заявителя.
5.4.2.2. Аргументированно отказывает Заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.4.2.3. Проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных Заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.4.2.4. Устраняет нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с Заявителем.
5.4.2.5. Применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с внутренними документами Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2.6. Направляет в установленные действующим законодательством сроки на имя Заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
об отказе в удовлетворении требований Заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
5.5. Заявитель может использовать иные способы обжалования в случае отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, от удовлетворения отдельных требований Заявителя. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных Стандартом, способов обжалования.
5.6. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.6.1. При выявлении нарушений требований, установленных Стандартом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя начальника управления культуры администрации района, либо на имя заместителя главы администрации района по социальным вопросам, либо на имя Главы администрации района.
5.7. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта осуществляет управление культуры администрации района.
5.8.1. Результаты осуществленных проверочных действий отражаются в соответствующем акте проверки Учреждения.
5.8.2. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя Заявителя направляет официальное письмо, содержащее следующую информацию:
5.8.2.1. Установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено Заявителем.
5.8.2.2. Принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и отдельных сотрудников Учреждения.
5.8.2.3. Принесение от имени ответственного структурного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта).
5.8.2.4. Иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.9. В случае предоставления Учреждением муниципальной услуги на платной основе защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе путем обращения в органы по защите прав потребителей.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан

Учреждение предоставляет потребителям с ограниченными возможностями здоровья муниципальную услугу в полном объеме.

VII. Ответственность за нарушение требований Стандарта

Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителя и сотрудников Учреждения устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------