Постановление Администрации Октябрьского района от 17.04.2014 N 1506 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 31.10.2013 N 3912"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 1506
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА ОТ 31.10.2013 № 3912
1. Внести изменения в муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Октябрьского района от 31.10.2013 № 3912 (далее - Программа):
1.1. Строку "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта Программы изложить в новой редакции:
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2016 годы - 98793, 64 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 году - 65544, 64 тыс. рублей,
- 2015 году - 20449, 00 тыс. рублей,
- 2016 году - 12800, 00 тыс. рублей.
1.2. Таблицу 1 к Программе "Перечень целевых показателей" изложить в новой редакции согласно приложению № 1.
1.3. Таблицу 2 к Программе "Перечень программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 (не приводится).
1.4. Приложение № 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести" и разместить на официальном веб-сайте Октябрьского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования, председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района Хомицкого В.М.
Исполняющий обязанности
главы администрации Октябрьского района
Н.Г.КУКЛИНА
Приложение № 1
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 17 апреля 2014 г. № 1506
Перечень целевых показателей
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
9
Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма 1 "Содействие в улучшении жилищных условий молодых семей на территории Октябрьского района в рамках федеральной целевой программы "Жилище"
1
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты в виде субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
семьи
0
14
0
0
14
Подпрограмма 2 "Содействие в улучшении жилищных условий молодых учителей на территории Октябрьского района"
2
Количество молодых учителей, получивших субсидию на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании на приобретение или строительство жилого помещения, чел.
молодой учитель
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3 "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения в муниципальном образовании Октябрьский район"
3
Количество семей, получивших меры поддержки в виде субсидии для приобретения жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
семьи
0
1
0
0
1
4
Количество семей, получивших меры поддержки в виде субсидии для приобретения жилых помещений в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям
семьи
0
0
0
0
0
5
Количество семей, получивших меры поддержки в виде предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования на условиях договора коммерческого найма
семьи
0
1
0
0
1
6
Количество семей, получивших меры поддержки в виде предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда на условиях договора найма маневренного фонда
семьи
0
4
0
0
4
Подпрограмма 4 "Выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии в муниципальном образовании Октябрьский район"
7
Количество семей, получивших меры поддержки в виде предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма
семьи
0
0
0
0
0
Подпрограмма 5 "Градостроительная деятельность"
8
Обеспечение муниципальных образований городских и сельских поселений в границах Октябрьского района документацией, необходимой для формирования базы данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Подготовка документов по планировке территорий, внесение изменений в документы территориального планирования
единицы
8
1
1
1
11
Подпрограмма 6 "Стимулирование жилищного строительства"
9
Площадь жилых помещений, предоставленных гражданам, переселяемым из непригодных для проживания жилых домов, гражданам, состоящим на учете для его получения на условиях социального найма, работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирования маневренного жилищного фонда.
кв. м
0
608,8
0
0
608,8
Показатели конечных результатов
Подпрограмма 1 "Содействие в улучшении жилищных условий молодых семей на территории Октябрьского района в рамках федеральной целевой программы "Жилище"
1
Доля молодых семей, проживающих на территории муниципального образования Октябрьский район, получивших государственную поддержку из числа признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
процент
0
100
0
0
100
Подпрограмма 2 "Содействие в улучшении жилищных условий молодых учителей на территории Октябрьского района"
2
Доля молодых учителей, проживающих на территории муниципального образования Октябрьский район, получивших государственную поддержку в виде субсидий на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании из числа признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий
процент
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3 "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения в муниципальном образовании Октябрьский район"
3
Количество приспособленных для проживания строений, из которых расселены граждане
строения
0
6
0
0
0
4
Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения в муниципальном образовании Октябрьский район
строения
0
6
0
0
0
Подпрограмма 4 "Выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии в муниципальном образовании Октябрьский район"
5
Количество выселенных семей из зоны подтопления, подверженной абразии в муниципальном образовании Октябрьский район
семьи
0
0
0
0
0
6
Количество жилых домов, строений, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, снесенных (демонтированных)
дома
0
0
0
0
0
Подпрограмма 5 "Градостроительная деятельность"
7
Доля обеспечения муниципальных образований городских и сельских поселений муниципального образования Октябрьский район документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 100%
процент
73
9
9
9
100
Подпрограмма 6 "Стимулирование жилищного строительства"
8
Обеспеченность населения жильем 1 кв. м/чел.
кв. м
24,3
24,3
24,3
24,3
24,3
Приложение № 3
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 17 апреля 2014 г. № 1506
"Приложение № 5
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем жителей муниципального образования
Октябрьского района на 2014 - 2016 годы"
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 6 "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК, ПОДПРОГРАММА)
1. Настоящий Порядок направлен на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
2. Настоящий Порядок устанавливает механизм взаимодействия Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее - УЖКХиС, КУМС администрации Октябрьского района), отдела жилищной политики администрации Октябрьского района с администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района.
3. Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования Октябрьский район устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
4. Перечисление субсидии муниципальному образованию Октябрьский район для приобретения жилья осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при наличии заключенного муниципальным образованием Октябрьский район с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашения о предоставлении субсидии. Указанным соглашением определяется размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размер средств, направленных на реализацию подпрограммы, количество предполагаемых к выкупу жилых помещений и их использование, порядок предоставления отчетов о реализации соглашения.
5. Ответственным исполнителем подпрограммы является УЖКХиС администрации Октябрьского района.
6. Для формирования заявки на перечисление субсидии УЖКХиС администрации Октябрьского района представляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Приобретение в собственность муниципального образования Октябрьский район жилых помещений, строительство которых не завершено, допускается, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 50 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности указанных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
8. Предоставленная субсидия используется на приобретение жилых помещений в завершенных строительством домах-новостройках, введенных в эксплуатацию не ранее 1 года, предшествующего текущему году, или многоквартирных домах, строительство которых не завершено.
9. Приобретение жилых помещений в завершенных строительством домах-новостройках осуществляется путем заключения договоров купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путем заключения договоров на участие в долевом строительстве жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
10. Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для муниципального образования Октябрьский район Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
11. В рамках реализации подпрограммы:
11.1. Застройщик:
- направляет предложение в адрес главы администрации Октябрьского района о приобретении в собственность муниципального образования Октябрьский район жилых помещений, с приложением:
а) свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилые помещения в завершенных строительством домах-новостройках;
б) документа, подтверждающего наличие в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельного участка (для жилых помещений, строительство которых не завершено);
в) разрешения на строительство (для жилых помещений, строительство которых не завершено);
г) справки, подтверждающей степень строительной готовности, предоставленной уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство (для жилых помещений, строительство которых не завершено);
д) проектную декларацию и (или) документ, подтверждающий опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации (для жилых помещений, строительство которых не завершено);
е) свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком;
ж) документы по обеспечению исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства:
1) залог земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящегося (создаваемого) на этом земельном участке многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
2) а также одним из следующих способов по выбору застройщика:
- поручительство банка;
- страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства.
11.2. УЖКХиС администрации Октябрьского района:
- проводит закупки на приобретение в муниципальную собственность у Застройщиков жилых помещений, которые должны соответствовать техническим требованиям к жилому помещению, в строящемся многоквартирном доме;
- заключает муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность у Застройщика жилых помещений, в которых оговариваются все расходы и затраты Застройщика, связанные с исполнением обязательств по муниципальному контракту, в полном объеме и надлежащего качества. Расчет между сторонами будет производиться в следующем порядке:
а) безналичный расчет, аванс в размере 50% от цены контракта, в течение 30 дней с даты получения документов (при наличии лимитов бюджетных ассигнований на приобретение жилья);
б) частичная оплата производится в размере 30% от цены контракта в течение 30 дней с даты предоставления Застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося (создаваемого) жилого помещения (при наличии лимитов бюджетных ассигнований на приобретение жилья);
в) окончательные расчеты с Застройщиком осуществляются с учетом произведенных авансовых платежей в течение 15 рабочих дней после регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием Октябрьский район, подписания акта приема-передачи документации.
- производит приемку жилого помещения, обеспечивает явку уполномоченного представителя для передачи жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения и документов;
- передает документацию в КУМС администрации Октябрьского района, который осуществляет все необходимые действия для регистрации перехода права собственности на жилые помещения;
- осуществляет мероприятия по строительству (выкупу) жилых помещений для последующего предоставления участникам подпрограммы;
- координирует выполнение подпрограммных мероприятий, несет ответственность за организационное обеспечение подпрограммы, представляет отчетность о ходе выполнения подпрограммы и использовании средств, передаваемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ее реализацию.
11.3. КУМС администрации Октябрьского района:
- обеспечивает необходимые действия по осуществлению государственной регистрации права собственности в рамках подпрограммы при приобретении построенного и сданного в эксплуатацию благоустроенного жилого помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьского района;
- заключает муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность у Застройщиков жилых помещений, которые должны соответствовать техническим требованиям к жилому помещению, построенному и сданному в эксплуатацию. Расчет между сторонами производится за безналичный расчет, с оплатой 100% в течение двадцати пяти дней после подписания муниципального контракта купли-продажи квартиры, акта приема-передачи;
- заключает предварительные договоры мены жилых помещений, договоры мены жилых помещений с собственниками жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах;
- готовит проекты постановлений администрации Октябрьского района о мене жилых помещений.
11.4. Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района:
- осуществляет переселение граждан, собственников жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах, в соответствии с установленной администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов, в жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы;
- осуществляет переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, по договорам найма специализированного жилищного фонда в соответствии с установленной администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов в жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы;
- ведет информационно-разъяснительную работу, связанную с реализацией подпрограммы, через печатные и электронные средства массовой информации, представляет отчетность о ходе выполнения мероприятий, в части предоставления жилых помещений;
- формирует потребность в жилых помещениях, необходимых для обеспечения работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирования маневренного жилищного фонда (потребность в жилых помещениях формируется в соответствии с методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 28.06.2010 № 303).
11.5. Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района:
- определяют очередность сноса жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- утверждают реестр жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу на территории муниципального образования в границах Октябрьского района;
- формируют потребность в жилых помещениях, необходимых для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (потребность в жилых помещениях формируется в соответствии с методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 28.06.2010 № 303);
- принимают решение о сносе жилых домов, непригодных для проживания, находящихся в их собственности;
- осуществляют мероприятия по сносу жилых домов, непригодных для проживания, отселенных согласно подпрограмме;
- уведомляют граждан о порядке переселения из непригодных для проживания жилых помещений;
- осуществляют переселение граждан, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, в жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы и переданные администрацией Октябрьского района, в соответствии с установленной очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов;
- заключают с гражданами, переселяемыми из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, договоры социального найма;
- принимают решения о предоставлении жилых помещений, приобретенных в рамках данной подпрограммы, по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
- заключают договоры социального найма с гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, на жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы;
- предоставляют в отдел жилищной политики администрации Октябрьского района информацию о ходе реализации подпрограммы, в части предоставления жилых помещений гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в следующие сроки:
квартальная информация: до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
полугодовая информация: до 10 июля текущего года;
годовая информация: до 20 января года, следующего за отчетным.
12. Размещение планируемых к строительству в соответствии с подпрограммой объектов осуществляется в соответствии с генеральными планами застройки населенных пунктов, в границах селитебных территорий, что исключает воздействие строительства объектов на охраняемые природные объекты.
13. Приобретенное жилье муниципального жилищного фонда в рамках подпрограммы используется для:
- переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов;
- для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма;
- для обеспечения работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирования маневренного жилищного фонда.
14. Жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы, для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, подлежат передаче в собственность муниципального образования Октябрьский район.
15. Администрация Октябрьского района передает по договорам безвозмездного пользования (в собственность) вновь выкупленные жилые помещения, в рамках данной подпрограммы городским и сельским поселениям, с целью их предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях на условиях договора социального найма, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на условиях социального найма.
16. Администрация Октябрьского района и администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района обязаны использовать передаваемые жилые помещения в соответствии с их целевым назначением.
17. В целях реализации подпрограммы, по завершении строительства, оформления выкупа жилых помещений УЖКХиС направляется информация о планируемых к передаче в муниципальную собственность жилых помещениях отделу жилищной политики администрации Октябрьского района и администрациям муниципальных образований городских и сельских поселений в границах Октябрьского района.
18. Списание и снос непригодных для проживания жилых домов должны быть осуществлены в срок, не превышающий 3 месяцев с момента освобождения от проживания граждан соответствующего объекта.
19. В рамках реализации подпрограммы непригодными для проживания признаются жилые дома:
- в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также жилые помещения, находящиеся в собственности граждан (в многоквартирных жилых домах), признанные в установленном порядке непригодными для проживания по техническим характеристикам (ветхие, аварийные);
- в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также жилые помещения, находящиеся в собственности граждан (в многоквартирных жилых домах), признанные в установленном порядке непригодными для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания, которое вызвано применением в ходе строительства указанных домов материалов, основных строительных конструкций, не соответствующих действующим санитарным стандартам ("фенольные").
20. Настоящий порядок не распространяется на индивидуальные жилые дома, находящиеся в частной собственности, а также жилые дома, находящиеся в собственности юридических лиц.
21. Из числа домов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района формируют и утверждают реестр жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу на территории соответствующего муниципального образования.
22. Снос непригодных для проживания жилых домов производится в соответствии с очередностью сноса, утвержденной муниципальным правовым актом администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района. В первую очередь предусматривается снос аварийных домов, во вторую очередь дома, признанные непригодными для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания, которое вызвано применением в ходе строительства указанных домов материалов, основных строительных конструкций, не соответствующих действующим санитарным стандартам, и последующие, имеющие наибольший процент износа.
В случае нахождения жилых домов, внесенных в реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания на участке застройки, согласно проекту застройки данного района, утвержденного в соответствии с действующим законодательством, и препятствующих дальнейшему строительству жилых домов и инженерных сетей, данные дома подлежат первоочередному сносу.
23. Участниками подпрограммы являются:
23.1. Граждане Российской Федерации, проживающие в непригодных для проживания жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.
23.2. Граждане Российской Федерации, проживающие в непригодных для проживания жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда.
23.3. Граждане Российской Федерации - собственники жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах.
24. Порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма.
24.1. Участнику подпрограммы, проживающему в непригодном для проживания жилом помещении муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, предоставляется другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Если в силу конструктивных особенностей непригодного жилого помещения и соблюдения прав граждан, проживающих в непригодном жилом помещении, предоставить муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади непригодному жилому помещению, не представляется возможным с соблюдением прав указанных граждан, то взамен предоставляется жилое помещение большей площадью, но не более количества комнат непригодного жилого помещения.
24.2. Участнику подпрограммы, проживающему в непригодном для постоянного проживания жилом помещении на условиях договора социального найма, может быть предоставлено другое жилое помещение большей площади, в соответствии с жилищным законодательством на условиях договора социального найма, если он и члены его семьи состоят на учете по месту жительства в органах местного самоуправления на территории Октябрьского района в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. В этом случае на каждое лицо, состоящее на учете по месту жительства в органах местного самоуправления на территории Октябрьского района в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется жилое помещение в соответствии с нормами предоставления, установленными в соответствии с действующим законодательством.
24.3. По заявлению участника подпрограммы ему может быть предоставлено жилое помещение меньшей площади ранее занимаемого помещения.
24.4. Участники подпрограммы, согласные на переселение в установленном порядке, в течение двух недель с момента получения уведомления обязаны представить по месту своего жительства в администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, подписанное нанимателем жилого помещения и всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, заверенное специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом;
- согласие на переселение, подписанное нанимателем жилого помещения и всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, заверенное специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом;
- копии документов (все страницы), удостоверяющие личности нанимателя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет);
- копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер, судебное решение о признании права пользования жилым помещением);
- справку о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации по месту жительства, выданную не позднее 1-го месяца на момент представления документов;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство о заключении/расторжении брака;
- обязательство об освобождении жилого помещения, подписанное нанимателем жилого помещения и всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, заверенное специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом;
- справку о состоянии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
В случае отказа от переселения необходимо в течение двух недель с момента получения уведомления представить по месту своего жительства в администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района письменный отказ, заверенный специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом.
24.5. Переселение участников подпрограммы не является улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (указанные в части 5 статьи 57, части 1 статьи 58 ЖК РФ) при переселении не учитываются, за исключением граждан, указанных в подпункте 24.2 настоящего Порядка.
24.6. При предоставлении участникам подпрограммы других жилых помещений не подлежат удовлетворению следующие требования:
а) о предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме;
б) о предоставлении жилого помещения большего по размерам, чем предусмотрено жилищным законодательством;
в) о предоставлении раздельного жилья (двух и более жилых помещений) членам семьи с целью их расселения.
24.7. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма регистрируется в администрации городского и сельского поселения в границах Октябрьского района по месту жительства гражданина, после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 24.4 настоящего Порядка.
24.8. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма принимается жилищной комиссией при администрациях городских и сельских поселений в границах Октябрьского района, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
24.9. Основания для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
- с заявлением обратился гражданин, не указанный в пункте 23 настоящего Порядка;
- с заявлением обратился гражданин, проживающий в жилом помещении согласно пункту 20 настоящего Порядка;
- с заявлением обратился гражданин, проживающий в жилом помещении, не соответствующем пункту 19 настоящего Порядка;
- непредставление или предоставление не всех документов, предусмотренных подпунктом 24.4 настоящего Порядка;
- с заявлением обратился гражданин о предоставлении жилого помещения, большего по размерам (по количеству комнат), чем предусмотрено жилищным законодательством.
24.10. Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в течение двух недель после принятия положительного решения жилищной комиссией готовят проект постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
24.11. Постановление администрации городского и сельского поселения в границах Октябрьского района является основанием для заключения с гражданами договора социального найма жилого помещения. Заключенный в установленном порядке договор является единственным основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение.
24.12. После заключения договора социального найма граждане обязаны освободить ранее занимаемое жилое помещение не позднее месяца после заключения договора социального найма на предоставляемое жилое помещение, закрыть финансовый лицевой счет и погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшуюся на дату выезда.
25. Предоставление жилых помещений гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
25.1. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение по договору мены, с оплатой разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены отчуждаемого жилого помещения.
25.2. Собственнику жилого помещения, признанного непригодным для проживания, предоставляется другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Муниципальное жилое помещение, передаваемое собственнику взамен, может быть меньше или больше отчуждаемого по общей площади и количеству комнат согласно заявлению собственника.
25.3. Участники подпрограммы, являющиеся собственниками жилых помещений, согласные на переселение в течение двух недель с момента получения уведомления обязаны предоставить в отдел жилищной политики администрации Октябрьского района следующие документы:
- заявление собственника(ов) на имя главы администрации Октябрьского района о предоставлении жилого помещения по договору мены, заверенное специалистом отдела жилищной политики администрации Октябрьского района, специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом;
- согласие на переселение, подписанное собственником(ами) жилого помещения и всеми совершеннолетними членами семьи, заверенное специалистом отдела жилищной политики администрации Октябрьского района, специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом;
- копии документов (все страницы), удостоверяющих личность собственника и членов его семьи (копии паспортов с отметкой о регистрации, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет);
- копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение (договор мены, купли-продажи, дарения, передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и т.д.);
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение;
- копию технического паспорта на занимаемое жилое помещение;
- копию отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, подготовленного независимым оценщиком;
- справку о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации по месту жительства, выданную не позднее 1-го месяца на момент представления документов;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство о заключении/расторжении брака;
- обязательство об освобождении жилого помещения, подписанное собственником(ами) жилого помещения и всеми зарегистрированными гражданами, заверенное специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на имущество.
В случае отказа от переселения необходимо в течение двух недель с момента получения уведомления представить в отдел жилищной политики администрации Октябрьского района письменный отказ, заверенный специалистом отдела жилищной политики администрации Октябрьского района, специалистами администраций городских и сельских поселений в границах Октябрьского района или нотариусом.
25.4. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору мены регистрируется в отделе жилищной политики администрации Октябрьского района, после предоставления полного пакета документов, указанных в подпункте 25.3 настоящего Порядка.
25.5. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения по договору мены принимается жилищной комиссией по реализации жилищных целевых программ при администрации Октябрьского района, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в отделе жилищной политики администрации Октябрьского района.
25.6. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения по договору мены являются:
- с заявлением обратился гражданин, не относящийся к категориям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка.
- с заявлением обратился гражданин, проживающий в жилом помещении, указанном в пункте 20 настоящего Порядка.
- с заявлением обратился гражданин, проживающий в жилом помещении, не соответствующем пункту 19 настоящего Порядка.
- не представлены документы, предусмотренные подпунктом 25.3 настоящего Порядка.
25.7. При предоставлении участникам подпрограммы других жилых помещений не подлежат удовлетворению требования о предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме.
25.8. Сроки и другие условия заключения договоров мены определяются соглашением (предварительным договором), заключенным между муниципальным образованием Октябрьский район, в лице КУМС администрации Октябрьского района и собственником жилого помещения, в течение двух недель после принятия положительного решения жилищной комиссией по реализации жилищных целевых программ при администрации Октябрьского района.
25.9. При заключении с участниками договоров мены срок рассрочки платежа определяется с момента заключения договора мены, в зависимости от суммы оплаты за предоставляемое жилое помещение, в следующем порядке:
Сумма оплаты за жилое помещение
Срок рассрочки платежа
до 300 тысяч рублей
36 месяцев
от 300 тысяч рублей
60 месяцев
25.10. В случае если среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в среднем на душу населения, по заявлению граждан рассрочка оплаты жилого помещения по договору мены, независимо от суммы оплаты, предоставляется на 60 месяцев с момента заключения договора мены, при этом к заявлению о рассрочке граждане прилагают:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) справку о составе семьи;
3) справки о доходах, получаемых по месту работы (службы, учебы) за календарный год (12 месяцев), всех членов семьи, имеющих доход (справки о размере пособия по безработице, размере пенсии, стипендии, пособия на детей).
25.11. Порядок оплаты предоставляемого по договору мены жилого помещения устанавливается в соответствии с графиком платежей, предусматривающим ежемесячные выплаты равными долями в течение всего периода рассрочки.
25.12. КУМС администрации Октябрьского района в течение двух недель, после заключения соглашения (предварительного договора), готовит проект постановления администрации Октябрьского района о заключении договора мены жилого помещения.
25.13. Договор мены жилых помещений заключает КУМС администрации Октябрьского района в течение пяти рабочих дней с момента издания постановления администрации Октябрьского района о заключении договора мены.
25.14. Подлежащее изъятию жилое помещение освобождается всеми проживающими в нем гражданами и передается в муниципальную собственность без каких-либо обременений.
25.15. Участники подпрограммы, являющиеся собственниками жилых помещений, обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги до прекращения права собственности на ранее занимаемое жилое помещение, а в случае наличия задолженности - обязаны оплатить ее в полном объеме до переселения в другое жилое помещение.
25.16. Договоры мены жилого помещения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
25.17. Все разногласия между сторонами решаются путем переговоров. При недостижении соглашения сторон вопросы решаются в судебном порядке.
25.18. Собственник(и) и проживающие совместно с ними граждане обязаны освободить ранее занимаемое жилое помещение не позднее одного месяца после заключения договора мены жилого помещения.
26. Порядок переселения граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда осуществляется:
- в соответствии с Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, утвержденным решением Думы Октябрьского района от 21.12.2005 № 29;
- в соответствии с Положением о порядке предоставления жилых помещений маневренного фонда Октябрьского района, утвержденным постановлением главы Октябрьского района от 03.08.2005 № 103.
27. Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, осуществляются в соответствии с Положением о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденным решением Совета депутатов городского (сельского) поселения в границах Октябрьского района.".
------------------------------------------------------------------