Постановление Правительства ХМАО - Югры от 24.01.2014 N 21-п "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2011 года N 445-п "Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 21-п
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 445-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 19.12.2014 № 495-п, от 17.07.2015 № 225-п)
В соответствии со статьями 17, 21, частью 24 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг", от 5 июня 2015 года № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг", во исполнение пункта 10.9.6 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2013 года № 59-рг, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить:
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п "Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
2.1. В заголовке слова "государственного заказа" заменить словом "закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
2.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 24 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования деятельности органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечения гласности и открытости таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:".
2.3. В пункте 1:
после слова "Утвердить" дополнить словами "на переходный период 2014 и 2015 годов",
слова "государственного заказа" заменить словами "закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
2.4. В приложении:
2.4.1. В заголовке слова "государственного заказа" заменить словом "закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
2.4.2. В пункте 1 слова "о размещении государственных заказов" заменить словами "в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки)".
2.4.3. В тексте слова "государственного заказа", "размещения заказов", "размещения заказа", "размещение государственного заказа", "размещенном государственном заказе" и "размещения государственного заказа" заменить словом "закупки" в соответствующих падежах.
2.4.4. В пункте 4 слова "и нужд бюджетных учреждений автономного округа" исключить.
2.4.5. Подпункт "г" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"г) осуществляет закупки в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2013 года № 530-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок";".
2.4.6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Все действия, связанные с формированием, корректировкой, утверждением ведомственных планов, документов, необходимых для осуществления закупок, а также отчетов о формировании и исполнении ведомственных планов, выполняются в автоматизированной информационной системе "государственный заказ" (далее - АИС "государственный заказ") посредством электронного документооборота.".
2.4.7. В заголовке раздела 2 слова "о размещенном государственном заказе" заменить словами "об осуществлении закупок".
2.4.8. В подпунктах "а" пунктов 10 и 18 слова "организатора размещения заказа" заменить словами "организатора определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
2.4.9. Подпункт "г" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"г) осуществление новых закупок за счет экономии денежных средств, полученных по результатам закупок.".
2.4.10. Подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"в) выдачи Заказчику, Уполномоченному органу предписания контрольного органа в сфере закупок.".
2.4.11. В пункте 17 слова "размещении заказов для" заменить словами "закупках товаров, работ, услуг для обеспечения".
2.4.12. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. На основании Плана Заказчики разрабатывают планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа на очередной финансовый год и размещают их на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.".
2.4.13. В пункте 24 слова "Постановлением № 86-п, настоящим Порядком" заменить словами "постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок".
2.4.14. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Заявки на закупки и документы, необходимые для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчики обязаны предоставлять в следующие сроки:".
2.4.15. В пункте 26 слова "заказы, размещение" заменить словами "закупки, осуществление", слово "осуществления" исключить.
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 года.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 января 2014 года № 21-п
------------------------------------------------------------------
Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК ПЛАНОВ ЗАКУПОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 19.12.2014 № 495-п)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок планов закупок устанавливает последовательность действий, сроки и порядок взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заказчики автономного округа, автономный округ) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа, при формировании, утверждении и ведении плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа (далее - план закупок), в том числе с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа (далее - региональная информационная система).
Понятия, используемые в порядке планов закупок, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Порядок планов закупок применяется также автономными учреждениями и унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона.
3. Порядок планов закупок не применяется бюджетными учреждениями в части закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона.
4. Действия, связанные с формированием, утверждением и ведением плана закупок, осуществляются посредством электронного документооборота.
5. Порядок и принципы организации информационного обмена электронными документами с электронной подписью определяются регламентом взаимодействия при электронном документообороте, утверждаемым приказом Департамента государственного заказа автономного округа (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство по формированию планов закупок и функции оператора электронного документооборота при взаимодействии с заказчиками автономного округа.
Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ПЛАНА ЗАКУПОК
7. План закупок формируется заказчиками автономного округа в региональной информационной системе и передается посредством интеграции в единую информационную систему.
8. План закупок разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" в виде единого документа по форме согласно таблице 1, с учетом включения в данную форму сведений, предусмотренных пунктом 9 порядка планов закупок.
9. В план закупок включаются следующие сведения:
а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты заказчика автономного округа;
б) идентификационный номер налогоплательщика (заказчика автономного округа);
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
д) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
е) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
ж) в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в пределах переданных заказчику автономного округа государственным органом автономного округа полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от его лица контрактов, - полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты такого заказчика автономного округа с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
з) таблица, включающая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 10 порядка плана закупок:
идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
цель осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона. При этом в план закупок включается наименование мероприятия государственной программы автономного округа (в том числе иного документа стратегического и программно-целевого планирования автономного округа), с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) государственного органа автономного округа, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия автономного округа;
наименование объекта и (или) объектов закупки;
планируемый год размещения извещения об осуществлении закупок или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;
сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.);
сведения о закупках (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации и которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона;
дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
и) дата утверждения плана закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;
к) приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта или объектов закупок, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона. В указанном приложении отражаются, помимо прочего, сведения о применении при обосновании закупки правил нормирования (при наличии), реквизиты соответствующего нормативного правового акта, которым утверждены правила нормирования, а также требования к закупкам (в том числе предельная цена товара, работы, услуги) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов;
л) наименование главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее - главные распорядители), в подведомственности которого находится заказчик автономного округа;
м) наименование организатора определения поставщика (подрядчика, исполнителя): заказчик автономного округа, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) или главный распорядитель (в случае ведомственной централизации закупок).
Сведения, предусмотренные подпунктами "л", "м" пункта 9 порядка планов закупок, отражаются в скобках после указания наименования заказчика автономного округа (например, бюджетное учреждение автономного округа "Сургутская окружная клиническая больница" (главный распорядитель: Департамент здравоохранения автономного округа; организатор определения поставщика: Департамент государственного заказа автономного округа)).
10. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:
а) лекарственные препараты;
б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком автономного округа контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком автономного округа контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, а также услуги, связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (в случае заключения заказчиком автономного округа контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.
11. В плане закупок отдельной строкой указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода).
12. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема финансового обеспечения.
13. Автономные учреждения и унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, в план закупок включают только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа.
14. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода.
15. Планы закупок формируются на срок, на который составляется закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, предусмотренные для подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа, с учетом следующих положений:
а) государственные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета автономного округа (далее - главные распорядители), но не позднее сроков, установленных Правительством автономного округа:
формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта закона (решения) о бюджете обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до заказчика автономного округа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в течение 10 рабочих дней сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя;
б) бюджетные учреждения автономного округа составляют план закупок, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, не позднее сроков, установленных Правительством автономного округа:
формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;
при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в течение 10 рабочих дней сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;
в) автономные учреждения автономного округа и государственные унитарные предприятия автономного округа, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, формируют план закупок после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа или о приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений) за счет субсидий, принятых в порядке, установленном законодательством автономного округа, и предоставляют их главному распорядителю для согласования не позднее чем за 1 месяц до планируемой даты начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) первой закупки товара, работы, услуги согласно плану закупок. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений:
формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее сроков, установленных Правительством автономного округа, после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают в течение 10 рабочих дней;
г) бюджетные учреждения, автономные учреждения, созданные автономным округом, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, осуществляющие закупки в пределах переданных им государственными органами автономного округа полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени автономного округа государственных контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
формируют планы закупок и предоставляют такие планы главному распорядителю для согласования в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее сроков, установленных Правительством автономного округа, после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа;
уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в течение 10 рабочих дней.
16. В планы закупок заказчиков автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 15 порядка плана закупок, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком плана закупок.
17. Главный распорядитель проверяет предоставленные планы закупок подведомственных ему заказчиков автономного округа и собственный план закупок на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляет оценку обоснованности закупок в срок до 1 сентября текущего финансового года, если иной срок не предусмотрен порядком планов закупок. Согласование планов закупок заказчиков автономного округа, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 15 порядка планов закупок, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих планов.
18. Проверка планов закупок и оценка обоснованности закупок осуществляется в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены заказчиком автономного округа по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
19. Оценка обоснованности закупок является мероприятием ведомственного контроля главного распорядителя подведомственных ему заказчиков автономного округа и осуществляется в соответствии с порядком осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденного постановлением Правительства автономного округа, на предмет соответствия:
а) объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности программы или иным целям деятельности заказчика автономного округа;
б) описания объекта закупки - нормативным затратам на обеспечение функций, деятельности заказчика автономного округа (при наличии соответствующих правил нормирования и требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков автономного округа);
в) объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию программы, или иному объему финансового обеспечения, имеющемуся у заказчика автономного округа.
20. По результатам проверки плана закупок и оценки обоснованности включенных в него закупок главный распорядитель принимает одно из следующих решений:
а) согласовать план закупок;
б) вернуть план закупок заказчику автономного округа на доработку с указанием причин возврата;
в) согласовать план закупок, установив запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок), в том числе в случае неустранения заказчиком автономного округа ранее выявленных нарушений;
г) предложить заказчику автономного округа провести совместные конкурсы или аукционы в случае наличия у двух и более заказчиков автономного округа потребности в одноименных товарах, работах, услугах.
Согласование плана закупок главным распорядителем не требуется в отношении собственного плана закупок.
21. Главный распорядитель возвращает заказчику автономного округа план закупок на доработку или устанавливает запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок) в случае:
а) выявления несоответствий действующему законодательству Российской Федерации, автономного округа, иным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
б) выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
22. Заказчик автономного округа обязан устранить замечания и повторно представить главному распорядителю план закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких замечаний.
23. Главный распорядитель в целях проверки устранения заказчиком автономного округа выявленных несоответствий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня повторного получения плана закупок проверяет его и осуществляет оценку обоснованности закупок в порядке, установленном настоящим разделом.
24. План закупок, согласованный с главным распорядителем, утверждается:
а) заказчиком автономного округа в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего заказчика автономного округа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетным учреждением в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;
в) автономными учреждениями и унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
г) бюджетным учреждением, автономным учреждением, созданными автономным округом, государственным унитарным предприятием, имущество которого принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения.
Раздел III. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ЗАКУПОК
26. Изменение плана закупок осуществляет заказчик автономного округа.
27. Внесение изменений в план закупок допускается не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
28. Изменение плана закупок допускается в следующих случаях:
а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг), и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов и подведомственных им казенных учреждений;
б) приведение планов закупок в соответствие с законом автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, решений, поручений высших исполнительных органов государственной автономного округа, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;
г) реализация решения по результатам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок;
д) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок;
е) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ж) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) признание определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимся и необходимости в связи с этим внесения изменений в план-график (и при необходимости в план закупок) в соответствии с Федеральным законом.
29. В случаях, когда изменению подлежат сведения об объекте закупки и (или) объем финансового обеспечения, заказчик автономного округа обязан согласовать возможность такого изменения с главным распорядителем, в подведомственности которого он находится, в соответствии с порядком планов закупок.
30. В случаях, предусмотренных пунктом 29 порядка планов закупок, главный распорядитель не согласовывает изменения в план закупок, если причиной таких изменений является бездействие (несвоевременные действия) подведомственного заказчика автономного округа, в результате чего возникла необходимость в изменении плана, за исключением случаев, когда должностные лица заказчика автономного округа, ответственные за такое бездействие (несвоевременность действий), были привлечены к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке на момент согласования главным распорядителем данных изменений. Факт бездействия (несвоевременных действий) устанавливается по результатам рассмотрения главным распорядителем письменного объяснения работника контрактной службы (контрактного управляющего) соответствующего заказчика автономного округа, ответственного за формирование плана закупок.
31. Главные распорядители по форме, установленной уполномоченным органом, формируют и размещают в региональной информационной системе отчеты о реализации (исполнении) плана закупок до пятого числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Раздел IV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
32. Порядок планов закупок применяется к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок на 2016 год и последующие годы.
33. До утверждения Правительством Российской Федерации порядка и формы обоснования закупок, оно осуществляется заказчиком автономного округа с учетом требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона.
34. Все документы и сведения, подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются путем интеграции из региональной информационной системы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
35. До ввода в эксплуатацию региональной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой, все документы и сведения размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет для ввода информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.ozhmao.ru.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 января 2014 года № 21-п
------------------------------------------------------------------
Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 17.07.2015 № 225-п)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок планов-графиков закупок устанавливает последовательность действий, сроки и порядок взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заказчики автономного округа, автономный округ) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и Департамента государственного заказа автономного округа (далее - уполномоченный орган) при формировании, утверждении и ведении плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа (далее - план-график закупок), в том числе с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа (далее - региональная информационная система).
Понятия, используемые в Порядке планов-графиков закупок, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
2. Порядок планов-графиков закупок применяется также автономными учреждениями и унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
3. Порядок планов-графиков закупок не применяется бюджетными учреждениями в части закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
4. Действия, связанные с формированием, утверждением и ведением плана-графика закупок, осуществляются посредством электронного документооборота.
5. Порядок и принципы организации информационного обмена электронными документами с электронной подписью определяются регламентом взаимодействия при электронном документообороте, утверждаемым приказами уполномоченного органа.
6. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство по формированию планов-графиков закупок и функции оператора электронного документооборота при взаимодействии с заказчиками автономного округа.
Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК
7. Основой для формирования плана-графика является утвержденный и размещенный в региональной информационной системе и интегрированный с единой информационной системой план закупок. Сведения, содержащиеся в плане-графике, не должны противоречить сведениям, содержащимся в плане закупок.
8. План-график формируется заказчиками автономного округа в региональной информационной системе.
9. План-график формируется ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" по форме согласно прилагаемой таблице, с учетом включения в данную форму сведений, предусмотренных пунктом 11 Порядка планов-графиков закупок.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
10. В план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
11. В план-график включаются следующие сведения:
а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты заказчика автономного округа;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.
В отношении плана-графика закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в соответствии с переданными бюджетному учреждению, автономному учреждению и унитарному предприятию органом государственной власти автономного округа полномочиями государственного заказчика по заключению и исполнению от лица указанного органа государственных контрактов, - полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты указанных учреждения или предприятия с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
(пп. "г" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
г-1) совокупный годовой объем закупок (справочно), в тысячах рублей;
(пп. "г-1" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
д) идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
е) наименование объекта закупки. В случае если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту;
ж) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированная в соответствии со статьей 22 Федерального закона. В случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
з) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
и) этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчика автономного округа, превышает срок, на который он утверждается, в плане-графике закупок указывается сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода. В случае если предусматривается поэтапное исполнение контракта и его оплата в рамках текущего финансового года, то также указываются суммы планируемых платежей по этапам исполнения контракта в текущем финансовом году;
к) описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
л) единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен);
м) количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения. В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок, превышает срок, на который он утверждается, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года;
н) планируемый срок (периодичность) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (месяц, год). В случае если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, то в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год). В случае если контрактом предусмотрена периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, то в соответствующей графе плана-графика закупок указывается эта периодичность - ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода и др.;
о) размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта;
п) планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), планируемая дата заключения контракта в формате месяц, год;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
р) планируемый срок исполнения контракта (месяц, год);
с) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
т) предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии с требованиями, установленными статьями 28 и 29 Федерального закона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
у) информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений);
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
ф) запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
х) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
ц) сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);
ч) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
ш) наименование Уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае централизации закупок), или наименование ГРБС (в случае ведомственной централизации закупок);
щ) наименование организатора совместного конкурса или аукциона (в случае проведения совместного конкурса или аукциона);
э) дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии);
ю) приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, включающие обоснования:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемой в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
я) наименование ГРБС, в подведомственности которого находится заказчик автономного округа.
Сведения, предусмотренные подпунктом "я" настоящего пункта, отражаются в скобках после указания наименования заказчика автономного округа (например, бюджетное учреждение автономного округа "Сургутская окружная клиническая больница" (ГРБС: Департамент здравоохранения автономного округа).
12. В планах-графиках закупок отдельными строками указываются:
а) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:
лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
б) общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов - в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со статьей 72 Федерального закона с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);
в) общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со статьей 30 Федерального закона, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);
г) общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, определяемые как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).
(п. 12 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
13. В случае если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который формируется план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения нужд заказчика автономного округа, и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
14. Заказчики автономного округа формируют план-график закупок не позднее срока, предусмотренного для утверждения соответствующих планов-графиков, с учетом следующих положений:
а) органы государственной власти автономного округа, государственные казенные учреждения автономного округа:
формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение Думы автономного округа;
уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до заказчика автономного округа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы-графики закупок;
б) бюджетные учреждения автономного округа, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2, 6 статьи 15 Федерального закона:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение Думы автономного округа;
уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают планы-графики;
в) автономные учреждения и унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение Думы автономного округа;
уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидии утверждают планы-графики закупок;
г) бюджетные учреждения, автономные учреждения, созданные автономным округом, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
формируют планы-графики закупок после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение Думы автономного округа;
уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими государственными органами, являющимися заказчиками автономного округа, полномочий заказчика автономного округа на заключение и исполнение государственных контрактов в лице указанных органов утверждают планы-графики закупок.
15. План-график утверждается:
а) органами государственной власти автономного округа, государственными казенными учреждениями автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего заказчика автономного округа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетными учреждениями автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) автономным учреждением автономного округа и унитарным предприятием автономного округа, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии). При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
г) бюджетным учреждением, автономным учреждением, созданными автономным округом, государственным унитарным предприятием, имущество которого принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
16. План-график в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе путем интеграции из региональной информационной системы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, автономного округа, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
17. ГРБС проводит проверку плана-графика подведомственного заказчика автономного округа на соответствие плану закупок соответствующего заказчика автономного округа, действующему законодательству Российской Федерации и автономного округа, иным правовым актам, а также осуществляет оценку обоснованности сведений, включенных в такой план-график. При этом оценке обоснованности подлежат:
начальная (максимальная) цена контракта;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
18. В случае выявления несоответствий плана-графика плану закупок, действующему законодательству Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок и (или) фактов включения в план-график необоснованных сведений, ГРБС устанавливает запрет на осуществление тех закупок, в отношении которых выявлены несоответствия, о чем в день установления такого запрета уведомляет заказчика автономного округа и уполномоченный орган с указанием причин его установления.
19. Не допускается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении которых ГРБС установил запрет на их размещение.
20. Заказчик автономного округа обязан устранить замечания и направить ГРБС сведения об их устранении в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об установлении соответствующего запрета.
21. ГРБС в целях проверки устранения заказчиком автономного округа замечаний в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от заказчика автономного округа повторно проверяет план-график на предмет соответствия его плану закупок, действующему законодательству Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок, осуществляет оценку обоснованности сведений, включенных в план-график. По результатам такой проверки ГРБС снимает запрет на осуществление закупки, о чем в день снятия запрета уведомляет заказчика автономного округа и уполномоченный орган, либо повторно направляет заказчику автономного округа требование об устранении замечаний.
Раздел III. ВЕДЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА
22. Заказчики автономного округа, уполномоченный орган осуществляют закупки в строгом соответствии со сведениями, включенными в план-график.
23. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
24. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в случаях, установленных Правительством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
25. Подготовка документов для осуществления закупок осуществляется в порядке, установленном приказами Департамента государственного заказа автономного округа.
26. Планы-графики подлежат изменению в случае внесения изменений в планы закупок, на основании которых они составлены, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Порядком планов-графиков закупок.
27. В случае необходимости изменения сведений, содержащихся одновременно в плане закупок и в плане-графике, изменения в план-график вносятся после изменения плана закупок.
28. Изменение планов-графиков осуществляет заказчик автономного округа.
29. Изменение плана-графика допускается не чаще чем 1 раз в квартал, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 Порядка планов-графиков закупок.
30. Внесение изменений в план-график допускается не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и с учетом следующих сроков, если иной срок не предусмотрен Порядком плана-графика закупок:
в части закупок, срок (дата) начала осуществления которых запланирован на I квартал первого планируемого года, - не позднее 20 января;
в части закупок, срок (дата) начала осуществления которых запланирован на II квартал первого планируемого года, - не позднее 15 февраля;
в части закупок, срок (дата) начала осуществления которых запланирован на III квартал первого планируемого года, - не позднее 15 мая;
в части закупок, срок (дата) начала осуществления которых запланирован на IV квартал первого планируемого года, а также закупок, запланированных на второй и последующие финансовые годы, - не позднее 15 августа.
31. Изменение плана-графика независимо от сроков, указанных в пункте 31 Порядка плана-графика закупок, допускается в следующих случаях:
а) изменения объема финансового обеспечения, имеющегося у заказчика автономного округа;
б) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки, в части закупок, срок (дата) начала осуществления которых запланирован на IV квартал первого планируемого года;
в) по результатам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок;
г) отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) признания определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимся и необходимости в связи с этим внесения изменений в план-график (и при необходимости также в план закупок) в соответствии с Федеральным законом;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
е) выдачи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, если исполнение указанного предписания требует внесения изменений в план-график;
ж) принятия уполномоченным органом решения о проведении совместных конкурсов и аукционов.
32. Измененные планы-графики подлежат размещению в единой информационной системе путем интеграции из региональной информационной системы в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее сроков, установленных в пункте 31 Порядка планов-графиков закупок.
33. ГРБС по форме, установленной Департаментом государственного заказа автономного округа, формируют и размещают в региональной информационной системе отчеты о реализации (исполнении) плана-графика до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Раздел IV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
34. Порядок планов-графиков закупок применяется к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков на 2017 год и последующие годы.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
35. До утверждения Правительством Российской Федерации порядка и формы обоснования закупок, оно осуществляется заказчиком автономного округа с учетом требований частей 1 и 3 статьи 18 Федерального закона.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 № 225-п)
36. Все документы и сведения, подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются путем интеграции из региональной информационной системы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
37. До ввода в эксплуатацию региональной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой, все документы и сведения размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru через автоматизированную информационную систему "Государственный заказ".
Таблица 1
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 19.12.2014 № 495-п)
Форма плана закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд автономного округа на 20__ финансовый
год и на плановый период 20__ и 20__ годов
Коды
Наименование государственного Дата
(муниципального) заказчика, бюджетного,
автономного учреждения или государственного по ОКПО
(муниципального) унитарного предприятия (наименование
главного распорядителя средств бюджета ИНН
автономного округа, наименование организатора
определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) КПП
________________________________________________
Организационно-правовая форма по ОКОПФ
________________________________________________
Наименование публично-правового образования по ОКТМО
________________________________________________
Местонахождение (адрес), телефон, адрес
электронной почты
________________________________________________
Наименование бюджетного, автономного по ОКПО
учреждения или государственного (муниципального)
унитарного предприятия, осуществляющего закупки
в рамках переданных полномочий государственного
(муниципального) заказчика <*>
________________________________________________
Местонахождение (адрес), телефон, адрес по ОКТМО
электронной почты <*>
________________________________________________
Вид документа (базовый (0); измененный изменения
(порядковый код изменения))
№ п/п
Идентификационный код закупки <**>
Цель осуществления закупки
Наименование объекта закупки
Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
Дополнительная информация в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Информация о проведении общественного обсуждения закупки (да или нет)
Содержание и обоснование внесения изменений
всего
в том числе планируемые платежи
содержание и обоснование
дата изменений
наименование мероприятия государственной (муниципальной) программы либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия)
ожидаемый результат реализации мероприятия государственной (муниципальной) программы <***>
на текущий финансовый год
на плановый период
на последующие годы
на первый год
на второй год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по коду БК
X
X
X
X
Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов
X
X
X
X
___________________________________ ___________ "__" __________ 20__ г.
(ф.и.о., должность руководителя (подпись) (дата утверждения)
(уполномоченного должностного лица)
заказчика)
___________________________________ ___________ М.П.
(ф.и.о. ответственного исполнителя) (подпись)
--------------------------------
<*> Заполняется в отношении плана закупок, включающего информацию о
закупках, осуществляемых бюджетным, автономным учреждением или
государственным унитарным предприятием в пределах переданных ему
государственным органом автономного округа полномочий государственного
заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов
государственных контрактов.
<**> До 1 января 2017 г. при формировании и ведении плана закупок
государственного заказчика идентификационный код закупки формируется на
основе кодов главы и вида расходов бюджетной классификации Российской
Федерации и кода Общероссийского классификатора продукции по видам
экономической деятельности, а при формировании и ведении плана закупок
государственного унитарного предприятия - на основе кода Общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности. До 1 января
2016 г. при формировании и ведении плана закупок бюджетного, автономного
учреждения идентификационный код закупки формируется на основе кода
классификации операций сектора государственного управления и кода
Общероссийского классификатора продукции по видам экономической
деятельности, а с 1 января 2016 г. - на основе кода Общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности.
<***> Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в
государственную программу.
Таблица 2
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 17.07.2015 № 225-п)
Форма
плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 20__ год
Коды
Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия (наименование главного распорядителя средств бюджета автономного округа, наименование организатора определения поставщика (подрядчика, исполнителя))
Дата
по ОКПО
ИНН
КПП
Организационно-правовая форма
_____________________________________________________
по ОКОПФ
Наименование публично-правового образования
_____________________________________________________
по ОКТМО
Наименование бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия, осуществляющего закупки в рамках переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика <*>
_____________________________________________________
Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты <*>
_____________________________________________________
по ОКТМО
Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения))
изменения
Совокупный годовой объем закупок (справочно)
тыс. рублей
№ п/п
Идентификационный код закупки
Объект закупки
Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (тыс. рублей)
Размер аванса <*> (процентов)
Планируемые платежи (тыс. рублей)
Единица измерения
Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг
Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
Размер обеспечения
Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год)
Планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (да или нет)
Проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да или нет)
Применение национального режима при осуществлении закупок <*>
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг <*>
Сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупок <*>
Информация о банковском сопровождении контрактов <*>
Обоснование внесения изменений <*>
Наименование уполномоченного органа (учреждения)
Наименование организатора совместного конкурса или аукциона
наименование
описание
на текущий финансовый год
на плановый период
последующие годы
код по ОКЕИ
наименование
всего
на текущий финансовый год
на плановый период
последующие годы
заявки
исполнения контракта
на первый год
на второй год
на первый год
на второй год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Итого по КБК
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Итого предусмотрено на осуществление закупок - всего
X
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
в том числе закупок путем проведения запроса котировок
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
(Ф.И.О., должность руководителя
(уполномоченного должностного лица)
заказчика) _________ __________________
(подпись) 20 г.
(дата утверждения)
(ф.и.о. ответственного исполнителя)
--------------------------------
<*> При наличии М.П.
(подпись)
------------------------------------------------------------------