Постановление Правительства ХМАО - Югры от 31.10.2014 N 394-п "О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 394-п
О РЕГЛАМЕНТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года № 51-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 октября 2014 года № 394-п
РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет перечень органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в сфере социального обслуживания, виды их деятельности, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Органы государственной власти автономного округа осуществляют взаимодействие в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции.
1.3. Предметом межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания является:
разработка нормативных правовых актов автономного округа в сфере социального обслуживания;
реализация индивидуальных программ получателей социальных услуг;
реализация программ, направленных на социальную поддержку получателей социальных услуг;
осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
формирование реестра поставщиков социальных услуг.
2. Перечень органов государственной власти
автономного округа, осуществляющих межведомственное
взаимодействие в связи с реализацией полномочий
автономного округа в сфере социального обслуживания
2.1. Уполномоченным органом в сфере социального обслуживания является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры).
2.2. В связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории автономного округа межведомственное взаимодействие осуществляют:
Департамент социального развития автономного округа;
Департамент здравоохранения автономного округа;
Департамент образования и молодежной политики автономного округа;
Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Департамент общественных и внешних связей автономного округа;
Департамент культуры автономного округа;
Департамент физической культуры и спорта автономного округа;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа;
Департамент внутренней политики автономного округа;
Департамент информационных технологий автономного округа (далее - участник, участники).
2.3. Органы государственной власти автономного округа участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои структурные подразделения, территориальные подразделения, подведомственные организации.
3. Виды деятельности, осуществляемой органами
государственной власти автономного округа
в рамках межведомственного взаимодействия
В рамках межведомственного взаимодействия:
3.1. Депсоцразвития Югры:
разрабатывает нормативные правовые акты автономного округа в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания;
создает межведомственную рабочую группу по вопросам взаимодействия в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания (далее - межведомственная рабочая группа);
организует информационно-методическое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы;
ежегодно анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания.
3.2. Департамент здравоохранения автономного округа:
организует медицинское обслуживание подведомственными медицинскими организациями и их структурными подразделениями (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, участковые больницы), расположенными в сельских поселениях автономного округа, граждан, находящихся на социальном обслуживании (социальном сопровождении), в том числе:
получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому - по месту их проживания либо в медицинских организациях;
получателей социальных услуг в полустационарной, стационарной форме - в организациях социального обслуживания либо медицинских организациях;
получателей социальных услуг в полустационарной, стационарной форме - экстренная и неотложная помощь в организациях социального обслуживания;
организует обеспечение лекарственными препаратами получателей социальных услуг, состоящих на социальном обслуживании и относящихся к отдельной категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством обеспечиваются лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой;
взаимодействует с Депсоцразвития Югры по вопросам обеспечения получателей социальных услуг, состоящих на социальном обслуживании на дому, лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), с доставкой на дом.
3.3. Департамент образования и молодежной политики автономного округа организует:
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативными затратами;
предоставление среднего профессионального образования гражданам, в том числе детям, детям-инвалидам, находящимся на социальном обслуживании, социальном сопровождении.
3.4. Департамент труда и занятости населения автономного округа:
организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, незанятых граждан пожилого возраста;
содействует занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;
разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
содействует трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы.
3.5. Департамент культуры автономного округа:
организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в области культуры и искусства;
организует предоставление дополнительного профессионального образования в области культуры и искусства в государственных образовательных организациях автономного округа;
организует предоставление дополнительного образования детей в области культуры и искусства в профессиональных образовательных организациях автономного округа;
содействует Депсоцразвития Югры в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие граждан пожилого возраста, развитие творческой и прикладной деятельности граждан, предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
3.6. Департамент физической культуры и спорта автономного округа:
реализует меры по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе среди граждан, находящихся на социальном обслуживании (социальном сопровождении);
содействует Депсоцразвития Югры в организации предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
3.7. Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа:
принимает меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
содействует увеличению доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения.
3.8. Департамент внутренней политики автономного округа:
обеспечивает оказание гражданам бесплатной юридической помощи участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
содействует участникам межведомственного взаимодействия в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди различных категорий граждан;
оказывает методическую помощь Депсоцразвития Югры по вопросам предупреждения экстремизма, профилактики правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений), взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3.9. Департамент информационных технологий автономного округа:
содействует Депсоцразвития Югры в формировании и реализации программ повышения компьютерной грамотности граждан, в том числе получателей социальных услуг.
3.10. Департамент общественных и внешних связей автономного округа:
содействует Депсоцразвития Югры в организации взаимодействия с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, социально ориентированными некоммерческими организациями;
организует и проводит пресс-конференции, интервью, презентации, создает информационные поводы для публикаций в печатных периодических изданиях;
готовит новостные сюжеты для телепередач, ролики социальной рекламы на тему предоставления социальных услуг в рамках нового законодательства;
распространяет необходимые справочные, методические, информационные и иные материалы, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Взаимодействие участников при разработке, согласовании нормативных правовых актов автономного округа в сфере социального обслуживания, утверждении программ, направленных на социальную поддержку граждан, подготовке информации о ходе их реализации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
4.2. Взаимодействие Депсоцразвития Югры с органами государственной власти автономного округа при планировании бюджетных ассигнований на реализацию программ, направленных на социальную поддержку граждан, в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта Закона о бюджете и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Взаимодействие участников при осуществлении профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, осуществляется при реализации государственных программ автономного округа.
4.4. Взаимодействие участников при выявлении граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения осуществляется посредством извещения о факте такого выявления уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения муниципального района (городского округа) автономного округа в 3-дневный срок (в экстренных случаях - незамедлительно) должностными лицами участников.
4.5. Формы взаимодействия участников:
информационное взаимодействие;
создание координационных и совещательных органов;
заключение соглашений о взаимодействии.
4.6. Информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам социального обслуживания, социального сопровождения предусматривает предоставление сведений относительно:
местонахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты участников;
работников, осуществляющих социальное обслуживание, социальное сопровождение граждан в организациях социального обслуживания населения, специалистов по социальной работе в организациях здравоохранения, образовательных организациях с целью установления их рабочих контактов;
условий, порядка предоставления социального обслуживания, социального сопровождения, медицинского обслуживания граждан, предоставления образовательных услуг, содействия занятости населению;
данных гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (Ф.И.О., местонахождение);
мероприятий индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, в случае если мероприятия требуют межведомственного взаимодействия;
иной информации, связанной с социальным обслуживанием граждан в пределах компетенции участников.
4.7. Для решения вопросов в сфере социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры инициирует создание межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов и межведомственных совещательных органов.
Участники определяют и направляют для участия в работе координационных и совещательных органов своих представителей.
4.8. Депсоцразвития Югры вправе заключать соглашения о взаимодействии по вопросам социального обслуживания населения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и общественными организациями.
В рамках соглашений предусматривается сотрудничество по обмену информацией, статистическими, аналитическими и иными материалами, выработке предложений, рекомендаций о проведении совместных мероприятий, разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в сфере социального обслуживания населения.
5. Требования к содержанию, формам и условиям
обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. В целях предоставления социального обслуживания гражданам информационное взаимодействие между участниками может осуществляться как в электронной форме, так и на бумажных носителях.
5.2. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Запрос о получении информации передается участнику, в распоряжении которого находится необходимая информация (далее - запрашиваемый орган), не позднее 1 рабочего дня в письменной форме или посредством факсимильной, компьютерной связи с приложением необходимых документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в 7-дневный срок в письменной форме.
5.4. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
наименование запрашивающего органа;
краткое изложение сути запроса со ссылками на действующее законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
5.5. Запрашиваемый орган вправе потребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
5.6. Если запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он направляет участнику, инициировавшему запрос, мотивированное уведомление о невозможности исполнения запроса в течение 3 рабочих дней.
5.7. Срок рассмотрения запроса запрашиваемым органом составляет не более 7 рабочих дней, за исключением запроса в устной форме, который исполняется в течение 1 рабочего дня.
6. Механизм реализации мероприятий
по социальному сопровождению, в том числе порядок
привлечения организаций к его осуществлению
6.1. Социальное сопровождение - содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Социальное сопровождение предоставляется организациями социального обслуживания населения автономного округа.
6.2. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе получателя социальных услуг.
6.3. Механизм реализации мероприятий социального сопровождения реализуется участниками в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
6.4. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, подведомственных органам государственной власти автономного округа, предоставляющих помощь на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Депсоцразвития Югры и органами государственной власти автономного округа.
6.5. Иные организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания населения.
7. Порядок осуществления государственного контроля
и оценки результатов межведомственного взаимодействия
7.1. Государственный контроль межведомственного взаимодействия осуществляется в целях обеспечения органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области социального обслуживания населения.
7.2. Контроль и оценку результативности межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в порядке, определяемом Правительством автономного округа.
------------------------------------------------------------------