Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.10.2014 N 368-п "О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 368-п
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года № Пр-2155, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года № ИШ-П13-6951, реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 октября 2014 года № 368-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - мониторинг закупок, автономный округ).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки государственных заказчиков автономного округа, бюджетных учреждений автономного округа, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета автономного округа (далее - заказчики автономного округа).
4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
II. Организация мониторинга закупок
5. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
6. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа, отрасли государственного управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков и автономного округа в целом (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);
2) распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в автономном округе;
4) совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
7. Мониторинг закупок осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).
8. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок осуществляется с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа на сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет (www.ozhmao.ru) при взаимодействии с официальным сайтом Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), на основании сведений, вносимых заказчиками автономного округа.
9. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
10. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности осуществляется с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в порядке, установленном уполномоченным органом.
11. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для заказчиков автономного округа и для отраслей государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
III. Осуществление уполномоченным
органом мониторинга закупок
12. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков автономного округа, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
13. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) утверждает порядок проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающий показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа и отраслей государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;
2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа;
3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа вправе:
а) рекомендовать заказчикам автономного округа использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
б) направить заказчику автономного округа или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;
в) подготовить предложение об изменении полномочий заказчика автономного округа по самостоятельному осуществлению закупок;
5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа вправе:
а) направить заказчику автономного округа, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
б) направить заказчику автономного округа или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;
в) подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика автономного округа, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков автономного округа.
IV. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок
14. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка.
15. Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему деятельность Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и главным распорядителям бюджетных средств автономного округа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
16. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.admhmao.ru в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
17. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств автономного округа, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, с предложением включить подведомственных им заказчиков автономного округа, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
18. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков автономного округа;
3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд автономного округа на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств автономного округа;
4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд автономного округа за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг, а также информацию о распределении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа по товарным группам;
5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд автономного округа;
6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков автономного округа, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа, отрасли государственного управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;
8) присвоенные заказчикам автономного округа и отраслям государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.
------------------------------------------------------------------