Постановление Правительства ХМАО - Югры от 18.04.2014 N 135-п "О Методических рекомендациях по применению методов определения и обоснования начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 135-п
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОДРЯДЧИКОМ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ,
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
И ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства.
2. Определить Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление расчета и установление индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 апреля 2014 года № 135-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОДРЯДЧИКОМ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ
РЕМОНТУ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
И ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
I. Основные положения
1. Методические рекомендации по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства (далее - Методика) применяются при осуществлении закупок на работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Настоящая Методика не распространяется на поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря.
2. В настоящей Методике используются следующие термины:
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства - стоимость работ, являющихся предметом закупки и предусмотренных проектно-сметной документацией, утвержденной в порядке, установленном Правительством автономного округа, которая рассчитывается государственными заказчиками, бюджетными учреждениями, за исключением бюджетных учреждений, принявших решение об осуществлении в текущем году указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (при осуществлении таких закупок), уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которых Правительством автономного округа возложены полномочия по планированию закупок для нескольких органов исполнительной власти автономного округа, казенных учреждений автономного округа, а также бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные заказчики передали на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) свои полномочия на осуществление закупок (далее также - Заказчики), в соответствии с разделом II настоящей Методики в прогнозном уровне цен и указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства - стоимость работ, являющихся предметом закупки и предусмотренных заданием на проектирование, утвержденным в порядке, установленном Правительством автономного округа, которая рассчитывается Заказчиками в соответствии с разделом II настоящей Методики в прогнозном уровне стоимости проектно-изыскательских работ и указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
текущий уровень стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства - стоимость работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, утвержденной в порядке, установленном Правительством автономного округа. Рассчитывается Заказчиками в ценах, наиболее приближенных к дате осуществления закупки;
текущий уровень стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям - стоимость работ, предусмотренных заданием на проектирование, утвержденным в порядке, установленном Правительством автономного округа. Рассчитывается государственными заказчиками в ценах, наиболее приближенных к дате осуществления закупки.
Остальные термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
II. Порядок определения и обоснования начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным подрядчиком
3. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком (далее - НМЦК), при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Расчету НМЦК предшествует расчет стоимости объекта в текущем уровне цен, подтвержденный:
до 1 июля 2011 года - заключением финансовой негосударственной экспертизы, которая осуществлена организацией, определенной в соответствии с законодательством о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с 1 июля 2011 года - заключением автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" на предмет проверки сметной стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
4. При определении стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства в текущем уровне цен в расчет принимаются:
4.1. Работы и затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости работ (в базовом уровне цен 2001 года), утвержденный в установленном порядке, в том числе:
а) по главе 1 "Подготовка территории строительства" для строительно-монтажных работ и главе 1 "Подготовка площадок капитального ремонта" для ремонтно-строительных работ - стоимость работ и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика;
б) стоимость по итогам глав 2 - 7 для строительно-монтажных работ и главам 2 - 5 для ремонтно-строительных работ, включая стоимость инженерного оборудования (кроме технологического оборудования, мебели и инвентаря);
в) по главе 8 для строительно-монтажных работ и главе 6 для ремонтно-строительных работ "Временные здания и сооружения" (в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001);
г) по главе 9 для строительно-монтажных и главе 7 для ремонтно-строительных работ "Прочие работы и затраты" - лимитированные и прочие работы и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика и предусмотренные сводным сметным расчетом, в том числе:
дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ в зимнее время (в соответствии с ГСН 81-05-02-2007 и ГСНр 81-05-02-2001);
затраты по перевозке автомобильным транспортом рабочих строительных и монтажных организаций;
затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах);
затраты, связанные с командированием рабочих строительных и монтажных организаций для выполнения подрядных работ;
затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую;
средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков;
затраты на проведение пусконаладочных работ инженерного оборудования;
иные затраты, учтенные сводным сметным расчетом, относящиеся к деятельности подрядчика;
д) часть средств из резерва на непредвиденные работы и затраты, передаваемых Заказчиками подрядной организации в размере 50% из общей суммы средств резерва, предусмотренного сводным сметным расчетом (в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1 (далее - МДС 81-35.2004)).
4.2. Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, определенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональная служба по тарифам автономного округа) на дату осуществления закупки.
4.3. Налог на добавленную стоимость.
4.4. Прогнозные показатели инфляции по отрасли "Строительство" на период выполнения работ, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
5. Расчет НМЦК производится с учетом сроков выполнения работ, определенных Заказчиками по следующим формулам:
5.1. При сроке выполнения работ до 1 года:
НЦК - НМЦК;
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы), следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС.
5.2. При нормативном сроке выполнения работ до 2 лет:
НЦК = Ф1 + Ф2 (в тыс. руб.), где:
НЦК - НМЦК, в тыс. руб.;
Ф1 - стоимость работ, планируемых в первый год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф2 - стоимость работ, планируемых во второй год выполнения работ, в тыс. руб.
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
Л1 - планируемая доля работ и услуг на первый год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
- прогнозный индекс дефлятор на квартал(ы) второго года выполнения работ;
Л2 - планируемая доля работ на второй год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
5.3. При нормативном сроке выполнения работ до 3 лет:
НЦК = Ф1 + Ф2 + Ф3, где:
Ф1 - стоимость работ, планируемых в первый год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф2 - стоимость работ, планируемых во второй год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф3 - стоимость работ, планируемых на третий год выполнения работ, в тыс. руб.
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
Л1 - планируемая доля работ и услуг на первый год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
- прогнозные индексы-дефляторы на IV квартал второго года выполнения работ;
Л2 - планируемая доля работ на второй год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
- прогнозные индексы-дефляторы на IV квартал второго года выполнения работ;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) третьего года выполнения работ;
Л3 - планируемая доля работ на третий год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
6. Примеры расчета стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства приведены в приложении 1 к настоящей Методике. Форма расчета (обоснования) приведена в приложении 2 к настоящей Методике.
7. НМЦК при осуществлении работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям определяется в соответствии с утвержденным заданием на проектирование по сборникам и справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы, рекомендованным к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере строительства, с учетом индексов изменения стоимости, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере строительства, на дату размещения заказа.
При определении стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям могут включаться затраты на:
экспертизу проектной документации;
дизайнерские услуги;
иные затраты, регламентируемые федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
налог на добавленную стоимость.
8. Региональная служба по тарифам автономного округа в порядке, установленном приложением 3 к настоящей Методике, согласовывает расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству, а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям стоимостью более 1 млн. рублей объекта капитального строительства и осуществляет расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных сметно-нормативной базой 2001 года.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям по применению методов
определения и обоснования начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
подрядчиком, при осуществлении работ по строительству,
реконструкции, капитальному и текущему ремонту,
архитектурно-строительному проектированию и инженерным
изысканиям объекта капитального строительства
ПРИМЕРЫ
РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОДРЯДЧИКОМ
Пример № 1. При нормативном сроке выполнения работ до 1 года,
где НЦК - НМЦК, в тыс. руб.
Исходные данные:
ТУС - текущий уровень стоимости работ по состоянию на I квартал 2008 года составляет 1000 тыс. руб. с учетом НДС;
- прогнозные индексы-дефляторы на II квартал 2008 года - 102,9%;
III квартал - 104,9%; IV квартал - 103,8%;
НЦК = 1000 x 102,9% x 104,9% x 103,8% = 1120,44 тыс. руб.
Пример № 2. При нормативном сроке выполнения работ до 2 лет, где:
НЦК - НМЦК, в тыс. руб.;
Ф1 - стоимость работ, планируемых в первый год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф2 - стоимость работ, планируемых во второй год выполнения работ, в тыс. руб.
Исходные данные:
ТУС - текущий уровень стоимости работ по состоянию на I квартал 2008 года составляет 1000 тыс. руб. с учетом НДС;
Л1 - планируемая доля работ в первом году выполнения работ составляет 43% от текущего уровня стоимости;
Л2 - планируемая доля работ во втором году выполнения работ составляет 57% от текущего уровня стоимости;
- прогнозный индекс-дефлятор на II квартал 2008 года - 102,9%;
III квартал - 104,9%; IV квартал - 103,8%;
<1> - прогнозный индекс-дефлятор на 2009 год - 110,1%;
--------------------------------
<1> В случае, когда на момент расчета данные Минэкономразвития России о квартальных прогнозных индексах-дефляторах отсутствуют, допускается применение годового индекса-дефлятора согласно примеру.
Срок окончания строительства - IV квартал 2009 года;
Ф1 = (1000 x 43%) x 102,9% x 104,9% x 103,8% = 481,79 тыс. рублей;
Ф2 = (1000 x 57%) x 102,9% x 104,9% x 103,8% x 110,1% = 703,15 тыс. руб.;
НЦК = Ф1 + Ф2 = 481,79 + 703,15 = 1184,94 тыс. руб.
Пример № 3. При нормативном сроке выполнения работ до 3 лет, где:
НЦК - НМЦК, в тыс. руб.;
Ф1 - стоимость работ, планируемых в первый год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф2 - стоимость работ, планируемых во второй год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф3 - стоимость работ, планируемых на третий год выполнения работ, в тыс. руб.
Исходные данные:
ТУС - текущий уровень стоимости работ по состоянию на I квартал 2008 года составляет 1000 тыс. руб., с учетом НДС;
Л1 - планируемая доля финансирования в первом году выполнения работ составляет 30% от текущего уровня стоимости;
Л2 - планируемая доля работ во втором году выполнения работ составляет 50% от текущего уровня стоимости;
Л3 - планируемая доля работ в третьем году выполнения работ составляет 20% от текущего уровня стоимости;
- прогнозный индекс-дефлятор на II квартал 2008 года - 102,9%;
III квартал - 104,9%; IV квартал - 103,8%;
<2> - прогнозный индекс-дефлятор на 2009 год - 110,1%;
--------------------------------
<2> В случае, когда на момент расчета данные Минэкономразвития России о квартальных прогнозных индексах-дефляторах отсутствуют, допускается применение годового индекса-дефлятора согласно примеру.
<2> - прогнозный индекс-дефлятор на 2010 год - 108,6%;
--------------------------------
<2> В случае, когда на момент расчета данные Минэкономразвития России о квартальных прогнозных индексах-дефляторах отсутствуют, допускается применение годового индекса-дефлятора согласно примеру.
Срок окончания строительства - II квартал 2010 года;
Ф1 = (1000 x 30%) x 102,9% x 104,9% x 103,8% = 336,13 тыс. руб.;
Ф2 = (1000 x 50%) x 102,9% x 104,9% x 103,8% x 110,1% = 616,80 тыс. руб.;
Ф3 = (1000 x 20%) x 102,9% x 104,9% x 103,8% x 110,1% x (((108,6% - 100%): 4 x 2) - 100%) = 257,33 тыс. руб.;
НЦК = Ф1 + Ф2 + Ф3 = 336,13 + 616,80 + 257,33 = 1210,26 тыс. руб.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям по применению методов
определения и обоснования начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
подрядчиком, при осуществлении работ по строительству,
реконструкции, капитальному и текущему ремонту,
архитектурно-строительному проектированию и инженерным
изысканиям объекта капитального строительства
УТВЕРЖДАЮ *
___________________________________
Форма расчета (обоснования) начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
подрядчиком, на выполнение работ по
___________________________________________________________________________
(строительство/реконструкция/капитальный (или текущий)
ремонт)/проектирование/инженерные изыскания)
Объекта: ______________________________________________________________
тыс. руб.
№ п/п
№ смет и расчетов
Наименование глав, объектов, работ и затрат
Расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком **
в ценах 2001 г.
в ценах на ___ квартал 20___ г.
СМР
Оборуд.
Прочие
Всего
СМР
Оборуд.
Прочие
Всего
НДС 18%
Всего с НДС
Индекс дефлятор
Всего стоимость строительства
Примечание:
* Расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, утверждается заказчиком.
** Расчет стоимости работ осуществлен в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, утвержденными Правительством автономного округа, и согласован Региональной службой по тарифам автономного округа. При составлении сметной документации использованы сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Исполнитель: ___________
Тел: __________________.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям по применению методов
определения и обоснования начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
подрядчиком, при осуществлении работ по строительству,
реконструкции, капитальному и текущему ремонту,
архитектурно-строительному проектированию и инженерным
изысканиям объекта капитального строительства
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ,
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИНЖЕНЕРНЫМ
ИЗЫСКАНИЯМ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Согласование расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении работ:
по строительству объекта капитального строительства;
по реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства стоимостью более 1 млн. рублей,
финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа осуществляется Региональной службой по тарифам автономного округа по заявлению государственных заказчиков, бюджетных учреждений (форма заявления утверждается приказом Региональной службы по тарифам автономного округа), за исключением бюджетных учреждений, принявших решение об осуществлении в текущем году указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (при осуществлении таких закупок), уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, на которых Правительством автономного округа возложены полномочия по планированию закупок для нескольких органов исполнительной власти автономного округа, казенных учреждений автономного округа, а также бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные заказчики передали на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) свои полномочия на осуществление закупок, подписанному руководителем организации или лицом, официально его замещающим, с приложением обосновывающих расчетных материалов и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
2. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде в период, максимально приближенный к дате осуществления закупки.
3. Перечень документов, необходимых для согласования расчета начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объекта капитального строительства:
3.1. Пояснительная записка.
3.2. Подробный расчет стоимости в текущем уровне цен.
3.3. Описание объекта:
а) наименование;
б) месторасположение и вид строительства (строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт);
в) уровень цен, принятый при расчете стоимости работ (квартал, год);
г) используемые сметные нормативы для составления сметной документации;
д) нормативы, используемые для принятых в сметных расчетах начислений при выполнении работ в условиях, осложненных внешними факторами и предусмотренных проектом, а также все повышающие (понижающие) коэффициенты, учитывающие условия производства работ или расход ресурсов (технические части к сборникам, МДС 81-35.2004, письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 июня 2004 года № АП-3230/06 "О порядке применения Положения № 1 к методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)");
е) при наличии в сметной документации прочих затрат, приводимых в соответствии с МДС 81-35.2004, - ссылка на соответствующий нормативный документ или расчет.
3.4. Согласованные и утвержденные в установленном порядке сметная документация (локальные, объектные, сводные сметы) в базовых ценах 2001 года и проектная документация (в действующих сертифицированных программах).
3.5. Положительное заключение государственной экспертизы.
3.6. Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа или о проверке сметной стоимости работ по капитальному и (или) текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
3.7. График осуществления закупки по объектам строительства.
3.8. Объемы финансирования в соответствии с бюджетом автономного округа на текущий год и планируемый период.
В случае если сметная документация на выполнение работ, подлежащая государственной экспертизе, содержит документы, указанные в подпунктах 3.2 - 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, их дополнительного представления не требуется.
4. Перечень документов, необходимых для согласования расчета начальной (максимальной) цены контракта на архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания:
4.1. Пояснительная записка.
4.2. Согласованное и утвержденное в установленном порядке задание на проектирование с указанием основных технико-экономических показателей предполагаемого к строительству (реконструкции) объекта.
4.3. Расчет на разработку проектно-сметной документации.
4.4. Положительное заключение о проверке определения сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ.
4.5. График проведения торгов по объектам строительства.
4.6. Объемы финансирования в соответствии с бюджетом автономного округа на текущий год и планируемый период.
5. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, или содержат недостоверные сведения, Региональная служба по тарифам автономного округа в течение 5 рабочих дней после их получения готовит мотивированный запрос с указанием выявленных в документах недостатков, содержащий требование об их устранении в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. При этом сроки рассмотрения материалов переносятся с учетом даты представления документов в полном объеме.
6. Региональная служба по тарифам автономного округа рассматривает представленные материалы и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации.
7. Расчет начальной (максимальной) цены контракта представляется по форме (приложение 2 к Методике) на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью лица, утверждающего расчет.
8. В случае принятия решения о согласовании расчет начальной (максимальной) цены контракта в виде электронного документа, подписанного электронной подписью лица, согласовывающего расчет, направляется государственным заказчикам и бюджетным учреждениям автономного округа.
9. В случае принятия решения об отказе в согласовании в связи с несоответствием расчета начальной (максимальной) цены контракта требованиям Методики, государственным заказчикам и бюджетным учреждениям автономного округа направляется соответствующее уведомление с мотивированным отказом.
10. Расчет начальной (максимальной) цены контракта после доработки по замечаниям, изложенным в уведомлении, указанном в пункте 9 настоящего Порядка, представляется на повторное согласование, которое осуществляется в срок, установленный пунктом 6 настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------