По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 14.02.2014 N 51-п "О Порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 51-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", подпунктом 17 пункта 1 статьи 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года № 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Руководителям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств автономного округа в отношении подведомственных им государственных казенных учреждений автономного округа, и органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им государственных бюджетных и автономных учреждений автономного округа, Департаменту по управлению государственным имуществом автономного округа в целях реализации настоящего постановления:
2.1. Обеспечить закрепление полномочий по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа за должностными лицами (структурными подразделениями).
2.2. Обеспечить проведение плановых проверок в отношении государственных учреждений автономного округа не реже одного раза в три года.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2011 года № 208-п "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, а также контроля за использованием государственными учреждениями и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества автономного округа".
3.2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2013 года № 100-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2011 года № 208-п "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, а также контроля за использованием государственными учреждениями и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества автономного округа".
3.3. Пункт 5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года № 356-п "О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 февраля 2014 года № 51-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
2. Контроль за деятельностью государственных учреждений автономного округа (далее - Контроль) осуществляется Службой контроля автономного округа (далее - Служба), Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Департамент), органами государственной власти автономного округа, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств автономного округа в отношении подведомственных им государственных казенных учреждений автономного округа, и органами государственной власти автономного округа, которые от имени автономного округа осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им государственных бюджетных и автономных учреждений автономного округа (далее - Органы власти) в соответствии с ведомственной принадлежностью.
3. Органы власти и Департамент в целях реализации настоящего Порядка вправе принимать правовые акты об осуществлении Контроля.
4. Целью Контроля является повышение эффективности оказания государственных услуг и использования средств бюджета, государственного имущества автономного округа государственными учреждениями автономного округа.
5. Предметом Контроля является соблюдение государственными учреждениями автономного округа требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.
6. Контроль осуществляется за:
6.1. Исполнением государственными учреждениями автономного округа предусмотренных их уставами видов деятельности.
6.2. Составлением и выполнением государственными бюджетными и автономными учреждениями автономного округа плана финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. Исполнением государственными казенными учреждениями автономного округа бюджетной сметы.
6.4. Полнотой, качеством выполнения государственными учреждениями автономного округа государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), полнотой, достоверностью отчетности об их исполнении.
6.5. Качеством оказания государственными учреждениями автономного округа государственных услуг (выполнения работ).
6.6. Соответствием порядков и процедур оказания государственными учреждениями автономного округа государственных услуг (функций) утвержденным административным регламентам оказания государственных услуг (функций), нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.7. Эффективностью и целевым использованием государственными учреждениями автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, соблюдением целей, условий и порядка их использования.
6.8. Организацией и осуществлением государственными учреждениями автономного округа бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям.
6.9. Осуществлением государственными учреждениями автономного округа деятельности, связанной с учетом государственного имущества автономного округа, находящегося у них на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6.10. Совершением государственными бюджетными и автономными учреждениями автономного округа крупных сделок.
6.11. Соблюдением и исполнением государственными учреждениями автономного округа нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих деятельность государственных учреждений автономного округа в соответствующей сфере деятельности.
7. Органы власти осуществляют контроль за соблюдением государственными учреждениями автономного округа требований Федеральных законов от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и других нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих деятельность государственных учреждений автономного округа, в том числе за:
7.1. Соответствием деятельности государственных учреждений автономного округа их уставам, законодательству Российской Федерации и автономного округа.
7.2. Выполнением бюджетными и автономными учреждениями автономного округа плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнением казенными учреждениями автономного округа бюджетной сметы.
7.3. Выполнением государственными учреждениями автономного округа государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
7.4. Соответствием качества фактически предоставляемых государственными учреждениями автономного округа государственных услуг утвержденным нормативными правовыми актами стандартам, требованиям к качеству.
7.5. Соответствием порядков и процедур оказания государственными учреждениями автономного округа государственных услуг (функций) утвержденным административным регламентам оказания государственных услуг (осуществления функций).
7.6. Соблюдением государственными учреждениями автономного округа установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.
7.7. Соблюдением целей, условий и порядка использования государственными учреждениями автономного округа предоставленных средств бюджета автономного округа.
7.8. Организацией и осуществлением государственными учреждениями автономного округа бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям.
7.9. Соблюдением государственными учреждениями автономного округа платежно-расчетной дисциплины, своевременностью проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам, выявлением, инвентаризацией дебиторской и кредиторской задолженности, определением ее структуры, возникновением просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулированием и (или) ликвидацией.
7.10. Сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению государственного имущества автономного округа, находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений автономного округа.
7.11. Соблюдением установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся у государственных учреждений автономного округа на праве оперативного управления.
7.12. Полнотой, достоверностью, отражением в бюджетном (бухгалтерском) учете государственного имущества автономного округа и своевременностью представления к учету государственными учреждениями автономного округа государственного имущества автономного округа, находящегося у них на праве оперативного управления.
7.13. Совершением государственными учреждениями автономного округа крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.14. Достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям отчетности государственных учреждений автономного округа.
7.15. Исполнением руководителями государственных учреждений автономного округа их трудовых обязанностей в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами.
8. Департамент осуществляет контроль за соблюдением государственными учреждениями автономного округа установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа, в том числе за:
8.1. Использованием по назначению, обеспечением сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений (органов государственной власти) автономного округа, правомерностью распоряжения им и списания.
8.2. Включением имущества в Реестр государственного имущества автономного округа.
8.3. Наличием у государственных учреждений (органов государственной власти) автономного округа излишнего, не используемого либо используемого не по назначению, имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективностью его использования.
8.4. Наличием договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных в отношении имущества, их соответствием законодательству, полнотой и своевременностью перечисленных арендных платежей.
8.5. Наличием у государственных учреждений автономного округа не завершенных строительством объектов, с последующей подготовкой предложений по их дальнейшему использованию.
8.6. Соответствием имущества техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, стандартам и иным требованиям.
8.7. Наличием правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки.
8.8. Участием государственных учреждений автономного округа в иных юридических лицах.
9. Служба осуществляет контроль за соблюдением государственными учреждениями автономного округа требований федерального законодательства и законодательства автономного округа, регулирующих их деятельность, а также установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа в соответствии с пунктами 7, 8, 13 настоящего Порядка.
10. Контроль осуществляется в форме последующего контроля, а также может осуществляться в форме предварительного и (или) текущего контроля.
11. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных учреждений автономного округа, до момента начала выполнения государственными учреждениями автономного округа функций и осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и (или) правовыми актами Органов власти, Департамента.
12. Текущий контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных учреждений автономного округа, в ходе выполнения государственными учреждениями автономного округа функций и осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности в процессе анализа и проверки оперативных данных, отчетности и другой информации, возникающей в процессе деятельности государственных учреждений автономного округа, мониторинга деятельности государственных учреждений автономного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и (или) правовыми актами Органов власти, Департамента.
13. Последующий контроль осуществляется в целях пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных учреждений автономного округа, по завершении выполнения государственными учреждениями автономного округа функций и осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности путем проведения плановых, внеплановых проверок государственных учреждений автономного округа, в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными приказом Службы, аудиторских проверок.
14. Аудиторские проверки государственных учреждений автономного округа проводятся по решению Департамента, за исключением случаев проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации в целях проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности, который осуществляется по решению наблюдательного совета автономного учреждения.
15. В обязательном порядке аудиторские проверки проводятся в отношении реорганизуемых и ликвидируемых государственных автономных, бюджетных учреждений автономного округа.
16. При проведении аудиторских проверок Департамент и лица, их осуществляющие, вправе запрашивать у государственного учреждения автономного округа установленные законодательством Российской Федерации документы.
17. При осуществлении Контроля в ходе одной проверки Органами власти, Департаментом могут быть реализованы иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
18. Для оценки деятельности государственных учреждений автономного округа Департаментом создается балансовая комиссия, в состав которой входят представители Органов власти, Департамента, Департамента экономического развития автономного округа и Департамента финансов автономного округа.
18.1. Балансовая комиссия рассматривает следующие вопросы:
о целесообразности существования государственных учреждений автономного округа или их существования в организационно-правовой форме учреждения;
об оптимизации сети государственных учреждений автономного округа, в том числе путем их реорганизации;
оценки эффективности их деятельности, соответствия их целей и видов деятельности полномочиям органов государственной власти автономного округа;
об эффективности расходования средств бюджета автономного округа путем оказания государственных услуг;
о прекращении деятельности государственных учреждений автономного округа на конкурентных рынках и деятельности, дублирующей деятельность иных учреждений;
о формах финансирования деятельности государственных учреждений автономного округа (через государственное задание или путем закупки);
об излишнем, неиспользуемом или используемом не по назначению, неэффективно используемом имуществе и об имуществе, недостающем для надлежащей деятельности.
18.2. Заседания балансовой комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
18.3. Положение о балансовой комиссии утверждается правовым актом Департамента.
19. Департамент и Органы власти обеспечивают составление и направление в Службу годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими Контроля в соответствии с требованиями, установленными приказом Службы.


------------------------------------------------------------------