Постановление Правительства ХМАО - Югры от 24.01.2014 N 22-п "О Порядке осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 22-п
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2007 года № 5-оз "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 января 2014 года № 22-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор организует и осуществляет Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) посредством предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере применения ветеринарно-санитарных мер и направлен на:
1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
2) установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
3) организацию проведения на территории автономного округа противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль за их выполнением;
4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и массовых незаразных болезней животных;
5) охрану территории автономного округа от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории автономного округа сырья, пищевых и непищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;
8) установление эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния территорий и объектов для выдачи разрешений, позволяющих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять перевозки (поставки) животных, пищевых продуктов и другой подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции из автономного округа в другие регионы Российской Федерации и иностранные государства.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор включает следующие виды деятельности:
1) ведение реестра зарегистрированных специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность; объектов по содержанию и убою животных, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также объектов по утилизации биологических отходов, за исключением объектов федерального значения;
2) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, в соответствии с приказом Службы 21 декабря 2011 года № 325-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" проверок соблюдения ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации технического, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и к объектам по оказанию ветеринарных услуг, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения:
тары и упаковки, используемой для хранения и перевозки продукции животного происхождения,
недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения,
к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - подконтрольные объекты, объекты, подконтрольные региональному государственному ветеринарному надзору);
3) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и автономного округа в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла) животных, заготовки, производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
4) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
5) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
6) проведение лабораторных мониторинговых исследований;
7) ведение мониторинга (в том числе лабораторного) на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, состояния здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции на всех этапах ее содержания, производства и оборота;
8) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов и выдачу заключений о возможных способах их дальнейшего использования или уничтожения;
9) контроль за использованием некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов и средств ветеринарного назначения;
10) мониторинг эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния подконтрольных объектов и территорий автономного округа;
11) расследование случаев возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории автономного округа;
12) участие в расследовании причин появления некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения при их производстве и обороте, а также случаев отравления людей через продукты животного происхождения или заболеваний от животных;
13) проведение процедур по определению возможности ввоза и вывоза из автономного округа животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, с оформлением соответствующих заключений и разрешений;
14) взаимодействие Службы с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, правоохранительными органами и органами местного самоуправления, с учреждениями и организациями при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа.
5. В целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм Служба в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федеральных законов:
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан (владельцев животных, подконтрольной продукции) положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.
II. Должностные лица, осуществляющие
региональный государственный ветеринарный надзор
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, устанавливаются Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждаемым приказом Службы. При исполнении служебных обязанностей они носят форменную одежду установленного образца в Российской Федерации и имеют служебные удостоверения, образец которых утвержден постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июня 2007 № 100 "О служебных удостоверениях лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
III. Полномочия должностных лиц Службы при осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора
8. Должностные лица Службы при исполнении служебных обязанностей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на соответствующих объектах наделены следующими полномочиями:
1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, производства и использования опасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, нарушений технологии содержания животных;
2) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований;
3) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций всех форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу;
4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных и птицы по эпизоотическим показателям;
5) проводить отбор (закуп) проб подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы или в целях осуществления лабораторного мониторинга безопасности пищевых продуктов на территории автономного округа;
6) составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делу об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии;
7) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
8) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
9) осуществлять мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и автономного округа в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
11) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
9. Руководитель Службы - главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа, заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа, начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города, района, главный государственный ветеринарный инспектор города, главный государственный ветеринарный инспектор района Службы, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольной им территории в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, имеют право:
1) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере ветеринарии;
2) рассматривать дела о нарушениях в автономном округе требований действующих технических регламентов безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств для животных, применения ветеринарно-санитарных мер, а также о нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) привлекать изготовителя, исполнителя, продавца, владельца животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случаях нарушения требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) направлять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении ветеринарно-санитарных правил и норм и требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер;
5) вносить предложения в Правительство автономного округа:
а) о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
б) о введении на отдельных территориях карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
в) иные предложения, определенные статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии".
IV. Обязанности должностных лиц Службы при осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора
10. Руководитель Службы - главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа, заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа, начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города, района автономного округа, главный государственный ветеринарный инспектор города, главный государственный ветеринарный инспектор района Службы, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер;
2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы - главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа или лица, его замещающего;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы - главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа или лица, его замещающего;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) проводить в ходе мероприятий по государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
15) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком и пунктом 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
16) направлять информацию о несоответствии продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
17) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности.
V. Региональный государственный ветеринарный надзор
на подконтрольных объектах
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на подконтрольных объектах по содержанию животных
11. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по содержанию животных контролируют соблюдение владельцами животных установленных законодательством:
1) правил идентификации животных (биркование, таврение, чипирование);
2) правил вакцинации животных и прохождения необходимых процедур в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм (обязательные клинические, лабораторно-диагностические исследования и лечебно-профилактические мероприятия по профилактике и ликвидации болезней животных);
3) требований регламентов, стандартов, ветеринарно-санитарных правил и норм при содержании животных;
4) правил использования кормовых добавок и лекарственных средств для сельскохозяйственных животных;
5) порядка информирования государственных учреждений ветеринарии автономного округа о случаях необычного поведения, заболевания, гибели животного или его покуса другими животными для проведения необходимых диагностических, профилактических и лечебных мероприятий;
6) порядка изолирования покусанных животных от других животных до получения результатов лабораторных исследований покусавшего животного;
7) требований условий карантина (ограничительных мероприятий) при предотвращении распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;
8) порядка перегона, выпаса и водопоя сельскохозяйственных животных;
9) правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
10) ветеринарно-санитарных правил реализации животных;
11) ветеринарно-санитарных правил при ввозе (вывозе) животных на объект (с объекта) их содержания;
12) правил проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по заготовке, производству и хранению кормов
и кормовых добавок
12. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок контролируют выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм, а также:
1) организацию проведения обязательных лабораторных исследований кормов, кормовых добавок на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке;
2) обеспечение изолированного хранения кормов и кормовых добавок, признанных опасными по ветеринарно-санитарным показателям;
3) соблюдение ветеринарно-санитарных правил и норм при заготовке, производстве, хранении и поставках кормов и кормовых добавок;
4) выполнение требований предписаний должностных лиц Службы о порядке обеззараживания, утилизации или уничтожения опасных кормов и кормовых добавок.
13. Должностные лица Службы в отношении подконтрольных объектов по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок осуществляют проверку:
1) загрязнения почв и растений токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами, азотистыми и другими удобрениями и токсикантами на основе использования данных агрохимической, фитосанитарной, экологической и других служб, а также по результатам лабораторных исследований проб (образцов) почвы и растений, направленных в аккредитованную лабораторию специалистами Службы, а также контроль ветеринарно-санитарного состояния водоисточников для производства кормов;
2) эпизоотического состояния посевных площадей, сенокосных угодий и других территорий заготовки кормов и сырья для производства кормов;
3) качества и ветеринарно-санитарной безопасности кормов и сырья для производства кормов в процессе их хранения или созревания;
4) наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и кормовых добавок;
5) соответствия транспортных средств, в которых осуществляется транспортировка кормов и сырья для их производства, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
6) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
А также осуществляют:
отбор проб кормов и сырья для их производства в целях проведения лабораторных мониторинговых исследований, анализ полученных результатов лабораторных исследований;
выдачу предписаний о недопущении использования кормов и сырья для их производства при выявлении эпизоотического неблагополучия территории заготовки кормов, загрязнения почв и растений токсичными элементами, с определением порядка и режимов обеззараживания, дальнейшего использования или уничтожения таких кормов и сырья для их производства, контроль выполнения требований выданных предписаний.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по производству и хранению
продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах,
занятых содержанием и разведением животных
14. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, контролируют:
1) выполнение требований технических регламентов, нормативно-технической документации и технологических инструкций в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
2) соблюдение режимов обеззараживания пищевых отходов, недоброкачественных кормов и их составляющих, а также соблюдение правил их использования;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации в части обязательного проведения ветеринарно-санитарной экспертизы полученной от животных продукции в целях определения возможности ее использования для пищевых или других целей;
4) организацию проведения обязательных лабораторных исследований получаемой от животных продукции на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке;
5) использование производимой от больных животных продукции в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и инструкций;
6) соблюдение ветеринарно-санитарных требований, правил и норм при производстве и хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных.
15. Должностные лица Службы на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, осуществляют проверку:
1) состояния пастбищ, сенокосных и медоносных угодий, водоисточников для поения животных, территорий ферм и хозяйств (анализ данных об эпизоотическом состоянии, загрязнении почв, воды и растений токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами и другими токсикантами) для определения возможности использования обследованных территорий, водоемов для содержания и разведения продуктивных животных и получения с данных территорий (водоемов) кормов;
2) наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и кормовых добавок;
3) соблюдения установленных сроков выведения из организма животных остаточного количества лекарственных средств и кормовых добавок с терапевтическим или стимулирующим действием, по истечении которых разрешено использование для пищевых целей получаемой продукции;
4) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил к состоянию производственных помещений, оборудования и инвентаря, используемого для получения на фермах и в хозяйствах продовольственного сырья и пищевых продуктов;
5) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
6) выполнения заключения о дальнейшем использовании (переработка, утилизация или уничтожение) продукции, полученной от больных или подозреваемых в заболевании животных;
7) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при хранении и отгрузке продукции, подконтрольной Службе.
А также осуществляют:
отбор образцов (проб) кормов, кормовых добавок и воды для поения животных, их опломбирование, оформление сопроводительных документов и направление этих образцов (проб) для лабораторных исследований в аккредитованную лабораторию для определения их качества и безопасности;
контроль соблюдения режимов обеззараживания условно годной пищевой продукции, кормов и кормовых добавок.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
при производстве и переработке сырого молока и сырых сливок
16. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по производству сырого молока и сырых сливок контролируют:
1) наличие санитарной защитной зоны вокруг молочной фермы;
2) состояние ограждения фермы и санпропускника;
3) состояние подъездных путей и внутрихозяйственных дорог;
4) наличие санузлов на территории фермы;
5) наличие у персонала фермы рабочей и санитарной одежды, а также проведение ее стирки и санитарной обработки;
6) наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;
7) наличие у дойных животных идентификационных знаков (бирки, тавро и т.п.);
8) выполнение плана противоэпизоотических мероприятий (вакцинация против сибирской язвы, эмкара, сальмонеллеза и колибактериоза);
9) проведение обязательных клинико-диагностических и лабораторных исследований (на маститы, бруцеллез, туберкулез, лейкоз, паразитарные заболевания);
10) наличие плана производственного контроля качества и безопасности выпускаемой продукции, полноты и эффективности его выполнения;
11) соблюдение правил изоляции больных и подозрительных на заболевание животных;
12) соблюдение ветеринарно-санитарных правил при содержании и доении животных;
13) проведение оценки качества и безопасности используемых кормов, кормовых добавок, воды для поения и лекарственных средств для животных;
14) проведение обязательных профилактических и лечебных мероприятий для дойных животных;
15) соблюдение установленных сроков выведения из организма дойных животных остаточных количеств лекарственных средств;
16) санитарное состояние доильного зала, доильных установок, молокопроводов и другого оборудования;
17) проведение мойки и дезинфекции оборудования для дойки и первичной обработки молока;
18) проведение ополаскивания молочного оборудования после санитарной обработки и дезинфекции с целью недопущения попадания в продукцию остаточных количеств моющих и дезинфицирующих средств;
19) соблюдение установленных требований при подготовке животных к дойке;
20) соблюдение правил недопустимости смешивания молока от здоровых животных с молоком от больных животных, животных, подвергнутых лечению и обработкам (в период выведения лекарственных средств с молоком), животных в течение 7 дней после отела и во время запуска;
21) проведение фильтрации, охлаждения и обеззараживания молока;
22) проведение в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока и сырых сливок для установления их пригодности для пищевых целей;
23) прохождение обязательной сертификации или декларирования соответствия продукции (сырого молока, сливок) требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию;
24) санитарное состояние емкостей, предназначенных для транспортировки молока и сливок;
25) наличие ветеринарных сопроводительных документов на отгружаемую продукцию;
26) соблюдение температурных режимов и сроков хранения молока в хозяйстве с учетом его транспортировки на молокоперерабатывающее предприятие;
27) соблюдение правил отгрузки и транспортировки продукции (опломбирование емкостей и т.п.);
28) соблюдение правил сбора, обеззараживания или утилизации молока, полученного от больных животных;
29) соблюдение правил использования молока с остаточным содержанием лекарственных средств, а также полученного в течение 7 дней после отела и во время запуска;
30) соблюдение правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
17. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке молока контролируют:
1) приемку молока в опломбированных емкостях при наличии документов о его происхождении, качестве и безопасности;
2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм, соблюдением технологических режимов на всех этапах производства;
3) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
4) использование молока, полученного от больных животных, в соответствии с заключением ветеринарного специалиста или предписанием должностного лица Службы по месту выхода продукции.
18. Должностные лица Службы на объектах по переработке молока осуществляют проверку:
1) соответствия поступившей продукции документам о происхождении, качестве и безопасности продукции, наличия пломб на емкостях;
2) наличия предписания начальника отдела - главного государственного ветеринарного инспектора района, города территориального отдела государственного ветеринарного надзора автономного округа об особом режиме переработки при поступлении молока из хозяйств, неблагополучных по бруцеллезу, туберкулезу и другим инфекционным болезням;
3) безопасности поступающего на проверяемый объект молока из хозяйств и молочных ферм посредством анализа результатов эпизоотического, радиологического и токсикологического контроля местности выхода продукции и используемых в хозяйствах кормов и воды, а также информации о проведении пастеризации молока;
4) состояния дезинфекционных барьеров и пропускников, через которые производится ввоз и вывоз молочной продукции;
5) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка молока и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
6) правильности ведения журнала регистрации поступившей молочной продукции, сопроводительных документов, подтверждающих ее происхождение, количество и безопасность;
7) соблюдения технологических режимов переработки молока, поступающего из неблагополучных по бруцеллезу, туберкулезу и другим болезням животных хозяйств;
8) проведения обеззараживания молочной продукции (молока, масла, сыров, обрата, пахты, сухой и сгущенной молокопродукции), направляемой на корм животным.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по убою животных
19. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по убою животных контролируют:
1) создание условий для нераспространения инфекционных заболеваний с территории объекта по убою животных и между его производственными зонами;
2) поддержание в рабочем состоянии обязательных ветеринарно-санитарных объектов, предназначенных для защиты боенской организации (убойного пункта) от заноса и распространения заразных болезней животных (навозохранилище, дезинфекционно-промывочный пункт, помещения для изолированного содержания и карантинирования животных, санитарная бойня);
3) обеспечение проведения убоя животных в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) прием животных на убой при наличии ветеринарных сопроводительных документов и возможности идентификации животных;
5) создание в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм условий для проведения ветеринарными специалистами предубойного осмотра направляемых на убой животных, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного клеймения продуктов убоя животных;
6) обеспечение изолированного содержания или карантинирования больных и подозрительных в заболевании животных;
7) проведение убоя больных животных в соответствии с заключением ветеринарного специалиста или предписанием должностного лица Службы;
8) выполнение требований ветеринарно-санитарных правил и норм при утилизации биологических отходов.
20. Должностные лица Службы на объектах по убою животных осуществляют проверку:
1) наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также соответствия указанных в них данных видам, полу, количеству и номерам животных, поступивших на убой;
2) состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз животных и вывоз продукции;
3) соответствия транспортных средств, доставивших животных и птицу на убой, а также предназначенных для транспортировки выпускаемой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств;
5) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
6) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при приемке продукции в холодильные камеры и ее хранении;
7) наличия и правильности ведения учетной ветеринарной документации.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по переработке и хранению мяса
и других продуктов убоя животных
21. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных контролируют:
1) приемку продуктов убоя животных и других продуктов животного происхождения при наличии ветеринарных сопроводительных документов и ветеринарных клейм, бирок или иной ветеринарной маркировки;
2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдением технологических режимов на всех этапах производства;
3) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы поступающих на переработку продуктов животного происхождения и производимой продукции;
4) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
5) использование продуктов убоя, полученных от больных, истощенных, вынужденно убитых животных, и направление их для переработки или обезвреживания в соответствии с требованиями постановления должностного лица Службы;
6) соблюдение условий и режимов переработки импортного мяса, отнесенного к категории ветеринарно-санитарной безопасности "Промышленная переработка", при которой необходимы особые режимы хранения и переработки;
7) выполнение требований должностных лиц Службы о направлении пищевых отходов производства животного происхождения, биологических отходов на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
8) проведение на проверяемом объекте в установленном порядке мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и микробиологического контроля качества проведения дезинфекции.
22. Должностные лица Службы на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных осуществляют проверку:
1) наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, их соответствия поступившей партии продукции животного происхождения, определение подлинности ветеринарных сопроводительных документов, при необходимости направление запроса об эпизоотическом благополучии местности выхода продукции;
2) наличия на мясе оттисков ветеринарных клейм, штампов и бирок, установление достоверности факта проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (наличие необходимых диагностических разрезов на мясе, вскрытие лимфатических узлов в соответствии с требованиями действующих правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов) для выявления случаев фальсификации или подмены продукции;
3) соответствия упаковки готовой продукции требованиям нормативной документации;
4) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка сырья и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
5) наличия разрешений государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз мяса и мясопродуктов с территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию мяса и мясопродуктов импортного происхождения и прохождения государственного ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
7) выполнения технологических процессов и соблюдения технологических режимов на всех этапах производства и их соответствие требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
8) соответствия производственных объектов, вспомогательных объектов производства, технологического оборудования, инвентаря требованиям ветеринарно-санитарных правил;
9) качества проведения зачистки, обвалки и жиловки (удаление кровяных сгустков, патологических очагов и лимфоузлов) мяса, подготовки субпродуктов;
10) соблюдения соответствия температурного, влажностного и светового режимов при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
11) выполнения установленных требований использования в мясном производстве компонентов, оболочки животного происхождения и наличия документов об их качестве и безопасности;
12) количественных показателей использования стабилизаторов цвета мясной продукции (нитрита натрия);
13) использования мясных продуктов, полученных от больных, истощенных, вынужденно убитых животных, направленных для переработки и обезвреживания;
14) температурных режимов переработки мяса при изготовлении колбас, мясных хлебов, консервов и другой продукции, подвергающейся термообработке;
15) выполнения требований постановлений о направлении отходов производства животного происхождения на обеззараживание, промпереработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
16) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов животного происхождения, а также при возврате ее в организацию - изготовитель продукции;
17) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
18) соблюдения запрета на содержание домашних животных на территории перерабатывающей организации (за исключением сторожевых собак, содержащихся вне производственных и складских помещений);
19) соблюдения сроков хранения ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции.
А также осуществляют:
контроль состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз мяса и других продуктов убоя, а также вывоз готовой продукции;
направление образцов продукции животного происхождения для проведения лабораторных исследований при выявлении продукции с несвойственным запахом и (или) цветом, плесенью и в других сомнительных случаях, а также при получении официальной информации о поставках продовольственного сырья и пищевых продуктов из угрожаемых или неблагополучных зон (территорий), или о возможном содержании в поставленных партиях продукции недопустимых веществ, или о содержании в продукции вредных веществ в количестве, превышающем предельно допустимые концентрации, с оформлением акта отбора проб и сопроводительных документов; анализ полученных результатов лабораторных исследований и принятие решения о порядке использования продукции;
выдачу постановлений о направлении недоброкачественной продукции на особые режимы переработки, обеззараживание, утилизацию или уничтожение и контроль выполнения требований постановлений;
контроль ведения в организации отчетных документов и журналов установленной формы.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по добыче (вылову) водных биологических ресурсов
23. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по добыче (вылову) водных биологических ресурсов контролируют:
1) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдением технологических режимов при добыче (вылове) водных биологических ресурсов и их хранении;
2) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы водных биологических ресурсов;
3) направление образцов водных биологических ресурсов для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм, нормативных и технических документов;
4) выполнение требований постановлений должностных лиц Службы о направлении некачественной и опасной продукции на обеззараживание, промпереработку, корм животным, утилизацию или уничтожение.
24. Должностные лица Службы на объектах по добыче (вылову) водных биологических ресурсов осуществляют:
1) эпизоотическую и ветеринарно-санитарную оценку водоемов, где ведется промысел водных биологических ресурсов;
2) проверку проведения ветеринарно-санитарных мероприятий на промысловых водоемах, плавбазах;
3) осмотр (обследование) судов, с которых осуществляется добыча (вылов) водных биологических ресурсов, или промыслового участка для выяснения соответствия используемого инвентаря, мест хранения и средств транспортировки водных биологических ресурсов установленным требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) контроль ведения в организации отчетных документов и журналов установленной формы.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по переработке водных биологических ресурсов
25. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке водных биологических ресурсов контролируют:
1) приемку водных биологических ресурсов, а также продуктов их переработки при наличии установленных сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность продукции;
2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдение технологических режимов на всех этапах производства;
3) направление образцов производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
4) использование условно годной продукции в соответствии с постановлениями должностных лиц Службы (обеззараживание, утилизация или уничтожение);
5) выполнение требований постановлений должностных лиц Службы о направлении отходов производства животного происхождения, биологических отходов на обеззараживание, промпереработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
6) проведение на проверяемом объекте в установленном порядке мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и микробиологического контроля качества проведения дезинфекции.
26. Должностные лица Службы на объектах по переработке водных биологических ресурсов осуществляют проверку:
1) соответствия поступающих на переработку водных биологических ресурсов ветеринарным сопроводительным документам, удостоверяющим их происхождение, видовую принадлежность, качество и безопасность;
2) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка водных биологических ресурсов и переработанной готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) соответствия организации технологических процессов требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдения технологических режимов на всех этапах производства и хранения продукции;
4) качества ветеринарно-санитарной обработки водных биологических ресурсов (зачистка, удаление патологически измененных участков, потрошение);
5) соблюдения технологических режимов переработки водных биологических ресурсов при ее обеззараживании по паразитарным, микробиологическим и другим показателям;
6) проверку выполнения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при утилизации биологических отходов;
7) ведения в организации отчетных документов и журналов установленной формы.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по переработке меда и продуктов пчеловодства
27. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке меда и продуктов пчеловодства контролируют:
1) приемку меда и продуктов пчеловодства при наличии ветеринарных сопроводительных документов и в опломбированной таре;
2) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы поступающего и производимого меда и продуктов пчеловодства;
3) направление образцов производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
4) проведение технологических процессов переработки и фасовки продукции в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм;
5) использование условно годной продукции в соответствии с требованиями постановлений должностных лиц Службы о ее направлении на промышленную переработку, утилизацию или уничтожение.
28. Должностные лица Службы на объектах по переработке меда и продуктов пчеловодства осуществляют проверку:
1) соответствия поступающей на переработку или фасовку меда и продуктов пчеловодства маркировке (биркованию) тары и ветеринарным сопроводительным документам, удостоверяющим ее происхождение, видовую принадлежность, эпизоотическую и ветеринарно-санитарную характеристику зоны, где собрана продукция;
2) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка меда и продуктов пчеловодства, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при переработке, фасовке и хранении меда и продуктов пчеловодства;
4) ведения в организации отчетных документов и журналов установленной формы.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
при хранении и переработке продуктов животного происхождения
на объектах торговли и общественного питания
29. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах торговли и общественного питания контролируют:
1) приемку продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения при наличии установленных сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность продукции, и предусмотренной законодательством Российской Федерации ветеринарной маркировки;
2) обеспечение изолированного хранения некачественных и опасных пищевых продуктов до проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (ветеринарно-санитарной оценки) и получения постановлений должностных лиц Службы о ее дальнейшем использовании (переработка, обеззараживание, кормовые цели, утилизация или уничтожение);
3) использование некачественных и опасных пищевых продуктов животного происхождения в соответствии с требованиями постановлений должностных лиц Службы;
4) приостановление оборота продукции в случаях получения официальной информации о вспышках особо опасных инфекционных зоонозных или зооантропонозных болезней и поставках пищевых продуктов из угрожаемых или неблагополучных зон (территорий), а также в случаях поступления информации о возможном содержании в поставленных партиях такой продукции остаточных количеств лекарственных средств для животных, токсичных веществ, радионуклидов и других недопустимых веществ или о содержании в продукции вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации, до проведения необходимых лабораторных исследований и принятия соответствующего решения должностными лицами Службы о дальнейшем ее использовании;
5) недопущение приемки, хранения и реализации мяса всех видов животных с ветеринарным клеймом прямоугольной формы "Предварительный осмотр", со штампами "Финноз", "Туберкулез", "Ящур", "На мясные хлеба", "Проварка", "На консервы", "На вареную колбасу", "Утиль", "Хряк ПП", а также мяса с треугольным клеймом или без наличия ветеринарных клейм;
6) соблюдение запрета приемки, хранения и реализации импортного мяса и мясопродуктов, отнесенных по ветеринарно-санитарной безопасности к категориям, при которых не разрешена реализация указанной продукции на объектах торговли и общественного питания;
7) обеспечение условий содержания предназначенных для пищевых целей живых рыб, раков, омаров, лангустов, змей, лягушек, улиток и их реализации в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм;
8) недопущение контакта возвратной (оборотной) тары из-под мясной продукции и продукции птицеводства с тарой и продукцией других организаций;
9) соблюдение требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов животного происхождения или возврате ее в организацию - изготовитель продукции.
30. Должностные лица Службы на объектах торговли и общественного питания осуществляют проверку:
1) наличия и правильности оформления сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, определение подлинности сопроводительных документов, а также установление соответствия обследуемых животных, предназначенных для пищевых целей, и продуктов животного происхождения сопроводительным документам, происхождению и видовой принадлежности;
2) подлинности оттисков печатей, ветеринарных штампов и клейм, ветеринарной маркировки продукции государственных ветеринарных служб других стран, при необходимости - установление эпизоотического благополучия местности выхода продукции;
3) соблюдения запрета приема, хранения и реализации мяса всех видов животных с ветеринарным клеймом прямоугольной формы "Предварительный осмотр", со штампами "Финноз", "Туберкулез", "Ящур", "На мясные хлеба", "Проварка", "На консервы", "На вареную колбасу", "Утиль", "Хряк ПП", а также мяса с треугольным клеймом или без наличия ветеринарных клейм;
4) достоверности факта проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса (наличие необходимых диагностических разрезов на мясе, вскрытие лимфатических узлов в соответствии с требованиями действующих правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов) для выявления случаев фальсификации или подмены продукции;
5) условий содержания живых рыб, раков, омаров, лангустов, змей, лягушек, улиток при их реализации на пищевые цели в организациях торговли и общественного питания по следующим параметрам: обеспечение аэрации, дехлорирования, очистки воды, поддержание необходимой температуры воды в аквариумах (емкостях) и террариумах, соблюдение норм плотности загрузки водных биологических животных в аквариумы (емкости) и террариумы;
6) наличия разрешений государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз животных, предназначенных для пищевых целей, и продуктов животного происхождения в автономный округ;
7) наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию животных, предназначенных для пищевых целей, и продуктов животного происхождения, поступающих из других стран, и прохождения государственного ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
8) выполнения требований ветеринарно-санитарных правил и норм по использованию импортного мяса и мясопродуктов, отнесенных по ветеринарно-санитарной безопасности к категории, при которой разрешена свободная реализация указанной продукции на объектах торговли и общественного питания;
9) соблюдения запрета приема, хранения и реализации импортного мяса и мясопродуктов, отнесенных по ветеринарно-санитарной безопасности к категориям, при которых не допускается реализация указанной продукции на объектах торговли и общественного питания;
10) выполнения требований постановлений должностных лиц Службы о направлении некачественной продукции и отходов животного происхождения (кости, мясная обрезь, рыбные отходы и другие) на обеззараживание, промпереработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
11) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов животного происхождения при направлении (возврате) ее организации - изготовителю продукции;
12) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения (соблюдение температурного, влажностного и светового режимов);
13) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при транспортировке продовольственного сырья и пищевых продуктов организациями торговли и общественного питания;
14) соблюдения установленных сроков хранения организациями ветеринарных сопроводительных документов.
А также осуществляют:
отбор образцов продукции для лабораторных исследований при выявлении продукции, сомнительной по показателям безопасности;
выявление и изъятие фальсифицированных или не соответствующих установленным требованиям ветеринарных сопроводительных документов.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах розничной торговли животными
31. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах розничной торговли по реализации животных (зоомагазины) контролируют:
1) приемку животных для содержания и реализации при наличии ветеринарных сопроводительных документов;
2) обеспечение при приемке осмотра животных, а в случаях выявления с признаками заболеваний, неестественного (нехарактерного) поведения - обеспечение их изолированного содержания до постановки ветеринарным специалистом диагноза и получения заключения о проведении необходимых противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
3) обеспечение условий содержания и реализации животных согласно зоогигиеническим и ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;
4) приемку кормов и кормовых добавок, используемых при кормлении животных на проверяемом объекте, при наличии ветеринарных сопроводительных документов и соблюдение температурного и влажностного режимов хранения кормов для животных;
5) своевременное информирование представителей Службы о гибели животных для установления причины падежа и выдачи соответствующего заключения о порядке утилизации или уничтожения трупов животных;
6) приостановление реализации животных в случаях поступления информации о вспышках особо опасных инфекционных зоонозных или зооантропонозных болезней и поставках животных из угрожаемых или неблагополучных зон (территорий), а также обеспечение их изолированного содержания;
7) проведение установленных нормативными документами и предписаниями должностных лиц Службы мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации оборудования, помещений и территорий зоомагазинов;
8) проведение своевременной утилизации или уничтожения биологических отходов (трупов животных), а также обеззараживания или уничтожения подстилочного материала и обеззараживания мест содержания животных при выявлении особо опасных инфекционных болезней животных.
32. Должностные лица Службы на объектах розничной торговли по реализации животных осуществляют проверку:
1) наличия и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных, корма и кормовые добавки, соответствия имеющихся на момент проверки животных, кормов и кормовых добавок предъявленным документам, подлинности ветеринарных сопроводительных документов, при необходимости - эпизоотического благополучия местности выхода животных, кормов или кормовых добавок;
2) соблюдения условий реализации и содержания животных согласно зоогигиеническим и ветеринарно-санитарным требованиям отдельно по каждому виду животных, включая температурные и влажностные режимы содержания, плотность загрузки в аквариум (клетку, террариум), разделение животных по возрастам и видам, дехлорирование, аэрацию и очистку воды и т.д.;
3) качества и безопасности кормов, используемых для кормления животных, при необходимости отбирают пробы для лабораторных исследований с составлением соответствующего акта и сопроводительных документов, анализируют полученные результаты и принимают решения о дальнейшем использовании кормов;
4) наличия разрешений государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз животных в автономный округ;
5) наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию животных из других стран и прохождения государственного ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
6) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при оборудовании и использовании изоляторов, а также проведении карантинных мероприятий;
7) температурного и влажностного режимов при хранении кормов;
8) условий транспортировки и выполнения ветеринарно-санитарных требований при поставках в организации торговли животных и кормов;
9) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при использовании и уничтожении упаковки (тары) из-под кормов и кормовых добавок, используемых при содержании животных в организациях торговли, при возврате тары из-под кормов и кормовых добавок животного происхождения (мясная, костная, мясокостная и рыбная мука, другие продукты убоя животных, живые корма для рыб и другое) в организацию-изготовитель, при содержании сторожевых собак на прилегающей территории организации торговли;
10) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при проведении на проверяемом объекте торговли мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации и оценку качества проводимых мероприятий;
11) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при утилизации или уничтожении биологических отходов (трупов животных), а также при обеззараживании или уничтожении подстилочного материала и обеззараживании мест содержания животных при выявлении особо опасных инфекционных болезней животных;
12) соблюдения установленных сроков хранения в организациях ветеринарных сопроводительных документов.
А также осуществляют:
выявление и изъятие фальсифицированных или не соответствующих установленным требованиям ветеринарных сопроводительных документов;
выдачу предписаний о дальнейшем использовании выявленных животных с признаками заболеваний, неестественным (нехарактерным) поведением, о проведении карантинных, диагностических, лечебных мероприятий с последующим контролем выполнения требований предписаний;
расследование фактов поставок животных неизвестного происхождения, без ветеринарных сопроводительных документов, а также установление причин поступления животных из местности (территории), в которой наложен карантин или запрет на их вывоз.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах розничной торговли кормами и кормовыми добавками
33. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах оптовой и розничной торговли при поставках, хранении и реализации кормов и кормовых добавок контролируют:
1) приемку кормов и кормовых добавок при наличии ветеринарных сопроводительных документов;
2) обеспечение изолированного временного хранения некачественных и опасных кормов и кормовых добавок до проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения постановлений должностных лиц регионального государственного ветеринарного надзора об их дальнейшем использовании (переработка, обеззараживание, утилизация или уничтожение);
3) использование некачественных и опасных кормов и кормовых добавок в соответствии с требованиями заключений и предписаний ветеринарных специалистов;
4) приостановление реализации кормов и кормовых добавок в случаях получения официальной информации о признании соответствующей партии продукции опасной по ветеринарно-санитарным показателям.
34. Должностные лица Службы на объектах оптовой и розничной торговли при поставках, хранении и реализации кормов и кормовых добавок осуществляют проверку:
1) наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов на корма и кормовые добавки, подлинности ветеринарных сопроводительных документов, при необходимости - эпизоотического благополучия местности выхода продукции;
2) соответствия обследуемой продукции ветеринарным сопроводительным документам, оттискам печатей, ветеринарным штампам, а также ветеринарной маркировке государственных ветеринарных служб других стран на импортной продукции;
3) наличия разрешений государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз кормов и кормовых добавок в автономный округ;
4) наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию кормов и кормовых добавок импортного происхождения и прохождения государственного ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5) выполнения требований постановлений должностных лиц Службы о направлении некачественных кормов и кормовых добавок на обеззараживание, промпереработку, утилизацию или уничтожение;
6) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка (перевозка) кормов и кормовых добавок, требованиям ветеринарно-санитарных правил;
7) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при использовании и уничтожении упаковки (тары) из-под кормов и кормовых добавок;
8) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при возврате тары из-под кормов и кормовых добавок животного происхождения (мясная, костная, мясокостная и рыбная мука, живые корма для рыб и другие) в организацию-изготовитель.
А также осуществляют:
выявление и изъятие фальсифицированных или не соответствующих установленным требованиям ветеринарных сопроводительных документов;
направление образцов кормов и кормовых добавок для лабораторных исследований при выявлении продукции, сомнительной по показателям безопасности, а также при нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил в процессе приемки, хранения, переработки, фасовки и реализации продукции;
расследование фактов поставок кормов и кормовых добавок неизвестного происхождения, фальсифицированных, без соответствующей маркировки, без ветеринарных сопроводительных документов, а также установление причин поступления кормов и кормовых добавок из местности (территории), в которой наложен карантин или запрет на их вывоз.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
на объектах по реализации (демонстрации) животных
и пищевых продуктов на рынках, ярмарках, выставках
35. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на рынках по продаже животных, продовольственных рынках, ярмарках, выставках и объектах организаций оптовой торговли контролируют:
1) допуск к реализации (участию в выставке, ярмарке) животных, продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок после проведения оценки состояния здоровья животных, ветеринарно-санитарной оценки (ветеринарно-санитарной экспертизы) продукции, подконтрольной Службе, и получения заключения (разрешения) уполномоченных ветеринарных специалистов;
2) направление некачественных и опасных пищевых продуктов животного происхождения, биологических отходов в соответствии с требованиями постановлений должностных лиц Службы на обеззараживание, утилизацию или уничтожение;
3) своевременное уведомление начальников филиалов бюджетного учреждения автономного округа "Ветеринарный центр" соответствующей территории о случаях гибели и заболеваний животных для постановки ветеринарным специалистом диагноза и получения заключения о проведении необходимых мероприятий;
4) обеспечение изолированного содержания животных, не прошедших ветеринарную оценку, изолированного хранения некачественных и опасных продуктов животного происхождения.
36. Должностные лица Службы на объектах по реализации (демонстрации) пищевых продуктов на рынках, ярмарках, выставках осуществляют проверку:
1) ветеринарно-санитарного состояния транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка пищевых продуктов животного и растительного происхождения, поступивших для реализации на рынке;
2) наличия и подлинности ветеринарных и других сопроводительных документов, а также проведения ветеринарной идентификации (соответствие продукции, клейм, штампов, информации на маркировке ветеринарным и другим сопроводительным документам, установление происхождения и видовой принадлежности продукции тому или иному виду животных);
3) проведения соответствующего ветеринарного клеймения и этикетирования продукции, прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;
4) наличия ветеринарно-санитарного заключения о пригодности для пищевых целей продукции, реализуемой на рынке;
5) выполнения требований постановлений должностных лиц Службы о направлении продукции на обеззараживание, промпереработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
6) ветеринарно-санитарного состояния мест торговли и хранения пищевых продуктов животного и растительного происхождения, оборудования, инвентаря, а также контроль качества проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
А также осуществляют:
снятие с реализации продукции, не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу или признанной непригодной для пищевых целей;
направление в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы продукции, не прошедшей в установленном порядке ветеринарно-санитарную экспертизу;
направление проб (образцов) продуктов животного и растительного происхождения в аккредитованные лаборатории в случаях невозможности проведения необходимых исследований в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
37. Должностные лица Службы на объектах по реализации (демонстрации) животных на рынках, ярмарках, выставках осуществляют проверку:
1) ветеринарно-санитарного состояния транспортных средств и тары, на (в) которых осуществлялась перевозка животных;
2) наличия и подлинности ветеринарных сопроводительных документов, свидетельствующих о состоянии здоровья животных, об эпизоотическом благополучии местности их содержания и выполнении ветеринарно-санитарных требований при транспортировке;
3) ветеринарно-санитарного состояния мест торговли животными, оборудования, инвентаря, а также качества проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
при отгрузке и получении грузов на объектах,
подконтрольных Службе
38. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при поставке (разгрузке) животных и грузов, подконтрольных Службе, контролируют:
1) перевозку животных, продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок - при наличии ветеринарных сопроводительных документов установленной формы; мяса, голов и субпродуктов - при наличии хорошо читаемых ветеринарных клейм;
2) перевозку животных в (на) специально оборудованных для этих целей очищенных и продезинфицированных транспортных средствах;
3) обеспечение сбора биологических отходов жизнедеятельности животных во время транспортировки и утилизации их по окончании транспортировки в специально отведенных для этого местах;
4) своевременное уведомление начальников филиалов бюджетного учреждения автономного округа "Ветеринарный центр" соответствующей территории о случаях гибели и заболеваний животных для постановки ветеринарным специалистом диагноза и получения заключения (предписания) о проведении необходимых противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
5) обеспечение условий транспортировки кормов и кормовых добавок, исключающих их рассыпание, воздействие на них и упаковку неблагоприятных погодных условий и других факторов внешней среды;
6) проведение перевозки скоропортящихся продуктов в (на) транспортных средствах с изотермическим кузовом, оснащенным временным или постоянным источником холода (рефрижераторы, фургоны с холодильными установками и т.д.);
7) осуществление транспортировки опасных в ветеринарном отношении продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок только в порядке, предписанном Службой;
8) проведение по окончании транспортировки механической очистки и дезинфекции транспортного средства, в (на) котором перевозились животные или подконтрольные Службе грузы.
39. Должностные лица Службы на объектах, производящих погрузку и разгрузку грузов, подконтрольных Службе, осуществляют проверку:
1) ветеринарно-санитарного состояния транспортных средств, на которых транспортируются грузы, условий транспортировки;
2) наличия и соответствия ветеринарных сопроводительных документов предъявляемым грузам;
3) проведения очистки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации платформ, площадок, складов и других сооружений (приспособлений), связанных с перевозкой подконтрольных Службе грузов.
Осуществление
регионального государственного ветеринарного надзора
при сборе и утилизации биологических отходов
40. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при сборе и утилизации биологических отходов контролируют:
1) своевременное уведомление начальников филиалов бюджетного учреждения автономного округа "Ветеринарный центр" соответствующей территории или аккредитованного ветеринарного специалиста о случаях гибели животных для установления причин их гибели и получения заключения (предписания) о проведении необходимых мероприятий;
2) обеспечение изолированного хранения трупов животных и других биологических отходов до получения постановлений должностных лиц Службы о возможных способах их утилизации (уничтожения, захоронения);
3) соблюдение запрета выброса трупов животных, других биологических отходов на свалки, захоронения в землю в не отведенных для этой цели местах, сброса в водоемы;
4) осуществление транспортировки трупов животных и других биологических отходов в соответствии с заключением ветеринарного специалиста или предписанием должностного лица Службы;
5) захоронение (утилизация, уничтожение) трупов животных и других биологических отходов в местах и порядке, согласованных со Службой;
6) проведение дезинфекции транспортного средства, в котором перевозились трупы животных и другие биологические отходы.
41. Должностные лица Службы при контроле соблюдения правил сбора и утилизации биологических отходов осуществляют проверку:
1) исполнения требований заключений ветеринарных специалистов и предписаний должностных лиц Службы о порядке сбора, утилизации или уничтожении трупов животных и других биологических отходов;
2) соответствия мест захоронения биологических отходов, а также объектов по их утилизации и уничтожению требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) соблюдения правил использования земельных участков на месте бывших скотомогильников;
4) соблюдения требований нормативной документации к технологическим режимам переработки биологических отходов при производстве мясокостной, костной, мясной, перьевой муки, других белковых кормовых добавок;
5) соблюдения запрета на захоронение биологических отходов в неустановленных местах, сброс в водоемы;
6) соблюдения запрета на сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения;
7) выполнения установленных требований при захоронении радиоактивно загрязненных биологических отходов;
8) выполнения установленных требований при уничтожении биологических отходов, зараженных или контаминированных возбудителями особо опасных болезней согласно утвержденному в установленном порядке списку;
9) соответствия транспортных средств, используемых для перевозки биологических отходов, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
10) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при проведении дезинфекции транспортных средств, используемых для перевозки биологических отходов;
11) соблюдения запрета на использование транспортных средств, выделенных для перевозки биологических отходов, для перевозки других грузов;
12) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при проведении дезинфекции мест (почвы), где находился труп животного, а также используемого инвентаря, оборудования и спецодежды;
13) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при проведении дезинфекции или уничтожении навоза, подстилки и остатков корма на месте содержания павших животных;
14) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при проведении дезинфекции шкур, снятых с трупов животных;
15) соблюдения запрета на завоз в утилизационные цеха животноводческих хозяйств биологических отходов из других хозяйств, приема биологических отходов от владельцев животных - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
16) соблюдения правил утилизации или уничтожения трупов экспериментально зараженных лабораторных животных;
17) ведения на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах учетных журналов регистрации поступающих биологических отходов установленной формы, ветеринарных и других сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и количество поступивших на утилизацию биологических отходов;
18) соблюдения запрета на выпас скота и скашивание травы на территории скотомогильника (биотермической ямы), а также запрета на вывоз земли и гуммированного остатка со скотомогильника за его пределы.
А также осуществляют:
согласование отвода мест для захоронения биологических отходов и строительства объектов по их утилизации и уничтожению;
обследование при вводе в эксплуатацию скотомогильника (биотермической ямы) с составлением акта приемки;
выдачу ветеринарно-санитарного паспорта (ветеринарного удостоверения) на скотомогильник (биотермическую яму);
учет имеющихся на подконтрольной территории скотомогильников (биотермических ям), пунктов сбора трупов павших животных и ветеринарно-санитарных утилизационных заводов, их регулярное обследование.
VI. Правовые основания реализации мероприятий
при организации и осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора
42. Мероприятия по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа реализуются на основании приказа руководителя Службы - главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа или лица, его замещающего, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа, утвержденным приказом Службы от 21 декабря 2011 года № 325-нп.
------------------------------------------------------------------