Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 12-нп "Об утверждении порядка принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о применении бюджетных мер принуждения"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2014 г. № 12-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры
от 24.02.2015 № 2-нп)
В соответствии со статьями 92.1, 107, 136, 306.1 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о применении бюджетных мер принуждения.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2010 года № 37-нп "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 46 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях";
- приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2013 года № 8-нп "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2010 года № 37-нп "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Директор Департамента
В.А.ДЮДИНА
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 29.05.2014 № 12-нп
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры
от 24.02.2015 № 2-нп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) решения о применении бюджетных мер принуждения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 92.1, 107, 136, 306.1 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) и устанавливает единые правила принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) решения о применении бюджетных мер принуждения (далее также - решение).
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ под бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета автономного округа, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования автономного округа (далее также - нарушители бюджетного законодательства), которому предоставлены средства из бюджета автономного округа, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации относятся следующие нарушения:
нецелевое использование бюджетных средств;
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов;
превышение предельных значений дефицита бюджета муниципального образования автономного округа, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ;
превышение предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств автономного округа признаются направление средств бюджета автономного округа и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Законом автономного округа о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
II. Бюджетные меры принуждения, применяемые Департаментом
5. Департаментом к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств бюджетного кредита, предоставленных из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа (далее - средства бюджетного кредита);
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, предоставленных из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа (далее - средства межбюджетного трансферта);
сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
6. Решение о бесспорном взыскании суммы средств бюджетного кредита принимается Департаментом в следующих случаях и размерах:
нецелевого использования средств бюджетного кредита на досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в муниципальные районы автономного округа в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
невозврата либо несвоевременного возврата средств бюджетного кредита в установленный срок в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;
нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита.
7. Решение о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита принимается Департаментом в следующих случаях и размерах:
нецелевого использования бюджетных кредитов, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;
неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;
нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения.
8. Решение о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита принимается Департаментом в следующих случаях и размерах:
невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;
неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения.
9. Решение о бесспорном взыскании суммы средств межбюджетного трансферта принимается Департаментом в случае, если нарушителем бюджетного законодательства совершено повторное однородное бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:
нецелевого использования средств межбюджетного трансферта в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
10. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) принимается Департаментом в случае, если нарушителем бюджетного законодательства впервые совершено бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:
нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
нецелевого использования средств бюджетного кредита на досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в муниципальные районы автономного округа в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов;
превышения предельных значений дефицита бюджета муниципального образования автономного округа, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета муниципального образования автономного округа;
превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.
11. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) принимается Департаментом в случае, если нарушителем бюджетного законодательства совершено бюджетное нарушение, которое возможно устранить в течение финансового года, в следующих случаях и размерах:
нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
нецелевого использования средств бюджетного кредита на досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в муниципальные районы автономного округа в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;
неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита в размере суммы непогашенного остатка платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;
нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита;
нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов;
превышения предельных значений дефицита бюджета муниципального образования автономного округа, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета муниципального образования автономного округа;
превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.
III. Порядок принятия и исполнения
решения о применении бюджетных мер принуждения
12. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяются Департаментом на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, поступивших от Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственного финансового контроля).
(п. 12 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 24.02.2015 № 2-нп)
13. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 БК РФ, и в случаях, предусмотренных главой 30 БК РФ, Департамент вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 БК РФ, без уведомления о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля, на основании информации, поступающей от курирующего отдела Департамента и (или) исполнительных органов государственной власти автономного округа, если в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в текущем финансовом году они являются главными распорядителями средств бюджета автономного округа по межбюджетным трансфертам (далее также - информация о нарушении).
14. Уведомление о применении бюджетных мер принуждений и информация о нарушении регистрируются в течение двух рабочих дней со дня их поступления в Департамент Юридическим управлением Департамента в журнале регистрации уведомлений (приложение 1 к настоящему Порядку) и журнале регистрации информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации (приложение 2 к настоящему Порядку) соответственно.
15. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Департаментом уведомлений о применении бюджетных мер принуждения или информации о нарушении.
16. Для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения, определения вида, размера, срока (не более трех лет) и последовательности их применения, директор Департамента создает согласительную комиссию, в состав которой входят директор Департамента, заместители директора Департамента (по согласованию), заместитель начальника Юридического управления Департамента, начальники отраслевых Управлений (отделов) Департамента (по согласованию). При этом члены согласительной комиссии должны учитывать обеспечение выбранной бюджетной меры принуждения достижению целей мер принуждения, с наименьшим негативным эффектом для исполнения соответствующего бюджета муниципального образования автономного округа. Протокол заседания согласительной комиссии готовится соответствующим отраслевым Управлением (отделом) Департамента.
17. На основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения или информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и протокола согласительной комиссии Юридическое управление Департамента готовит решение о применении бюджетной меры принуждения в форме приказа Департамента.
18. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения Юридическое управление Департамента уведомляет орган государственного финансового контроля, направившего уведомление о применении бюджетной меры принуждения или исполнительный орган государственной власти автономного округа, направивший информацию о нарушении, и финансовый орган соответствующего муниципального образования о принятом решении.
19. Бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, бюджетного кредита, платы за пользование средствами бюджетного кредита, пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита осуществляются в порядке, установленном Департаментом о взыскании средств межбюджетного трансферта, остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета автономного округа.
20. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета автономного округа осуществляются в порядке, установленном Департаментом.
21. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления сообщения органа государственного финансового контроля об отзыве уведомления о применении бюджетной меры принуждения, в связи с признанием в судебном порядке действий (бездействия) органа государственного финансового контроля, направившего уведомление, незаконным, отменяет решение о применении бюджетной меры принуждения, уведомляет об этом соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа, муниципальное образование автономного округа и возвращает в орган государственного финансового контроля уведомление о применении бюджетной меры принуждения.
Приложение 1
к Порядку принятия и исполнения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
решения о применении бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
№ П/П
Номер и дата уведомления о применении бюджетных мер принуждения
Наименование органа государственного финансового контроля
Наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств) которого совершили бюджетное нарушение
Номер и дата решения (приказа) о применении бюджетных мер принуждения
Отметка об исполнении
Примечание
Бюджетная мера принуждения
Сумма, предлагаемая к бесспорному взысканию, приостановлению (сокращению) бюджетных ассигнований (в тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 2
к Порядку принятия и исполнения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
решения о применении бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ П/П
Номер и дата информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации
Наименование исполнительного органа государственной власти
Наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств) которого совершили бюджетное нарушение
Номер и дата решения (приказа) о применении бюджетных мер принуждения
Отметка об исполнении
Примечание
Бюджетная мера принуждения
Сумма, предлагаемая к бесспорному взысканию, приостановлению (сокращению) бюджетных ассигнований (в тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
------------------------------------------------------------------